Небольшая экскурсия по миру восточных музыкальных инструментов и о происхождении дудука

?stalic (stalic) wrote,
2014-07-13 03:27:00stalic
stalic
2014-07-13 03:27:00Дутар. Ду – два. Тар – струна. Инструмент с навязными ладами и двумя струнами из жил. Думаете, чем меньше струн, тем проще играть?Ну, тогда послушайте игру одного из лучших мастеров игры на дутаре – Абдурахима Хаита, уйгура из Синьцзяня, Китай.

Бывает еще туркменский дутар. Струны и лады у туркменского дутара металлические, корпус долбленный, из цельного куска дерева, звук очень яркий, звонкий. Туркменский дутар один из моих самых любимых инструментов на протяжении последних трех лет, а дутар, изображенный на фото, мне привезли из Ташкента совсем недавно. Восхитительный инструмент!Азербайджанский саз.

Девять струн разбиты на три группы, каждая из которых настроена в унисон. Аналогичный инструмент в Турции называется баглама.Обязательно послушайте, как звучит этот инструмент в руках мастера. Если мало времени, то посмотрите хотя бы начиная с 2:30.От саза и багламы произошел греческий инструмент бузуки и его ирландский вариант.

Уд или аль-уд, если называть этот инструмент по-арабски. Именно от арабского названия этого инструмента произошло название европейской лютни. Аль-уд – лют, лютня – слышите? Обычный уд не имеет ладов – лады на данном экземпляре из моей коллекции появились по моей инициативе.Послушайте, как играет на уде мастер из Марокко.

От китайской двухструнной скрипки эрху с простеньким корпусом-резонатором и маленькой мембраной из кожи произошел среднеазиатский гиджак, который на Кавказе и в Турции получил название кеманча.Послушайте, как звучит кеманча, когда на ней играет Имамйар Хасанов.Рубаб имеет пять струн. Первые четыре из них сдвоены, каждая пара настроена в унисон, а басовая струна одна.

Длинный гриф имеет лады в соответствии с хроматическим звукорядом почти на две октавы и небольшой резонатор с кожаной мембраной.

Как вы думаете, что означают загнутые вниз рога, исходящие из грифа по направлению к инструменту? Его форма не напоминает вам баранью голову? Но ладно форма – какой звук! Вы бы слышали, какой звук у этого инструмента! Он вибрирует и дрожит даже своим массивным грифом, он заполняет своим звуком все пространство вокруг.Послушайте звучание кашгарского рубаба.

Но мой рубаб звучит лучше, честное слово.Иранский тар имеет двойной долбленый корпус из цельного куска дерева и мембрану из тонкой рыбьей кожи. Шесть парных струн: две стальные, далее идет комбинация стальной и тонкой медной, а следующая пара настраивается в октаву – толстая медная струна настраивается октавой ниже тонкой стальной. У иранского тара навязные лады из жил.

Послушайте, как звучит иранский тар.Иранский тар – предок нескольких инструментов. Один из них индийский сетар (се – три, тар – струна), а о двух других я расскажу ниже.Азербайджанский тар имеет не шесть, а одиннадцать струн.

Шесть таких же, как и у иранского тара, еще одна дополнительная басовая и четыре струны, на которых не играют, но они резонируют во время игры, дополняя звук эхом и делая звучание более продолжительным. Тар и кеманча, пожалуй, два главных инструмента азербайджанской музыки.Послушайте несколько минут, начиная с 10:30 или хотя бы начиная с 13:50.

Вы такого никогда не слышали и не могли предположить, что на этом инструменте возможно такое исполнение. Это играет брат Имамйара Хасанова – Руфат.Есть гипотеза, что тар является родоначальником современной европейской гитары.Недавно, когда я рассказывал об электроказане, меня упрекали – мол, я вынимаю душу из казана.

Наверное, примерно то же самое говорили человеку, который 90 лет назад догадался поставить звукосниматель на акустическую гитару. Примерно тридцать лет спустя были созданы лучшие образцы электрогитар, остающиеся стандартом до сегодняшнего дня. Спустя еще десятилетие появились Битлз, Роллинг Стоунз, а следом за ними Пинк Флойд.

И весь этот прогресс никак не помешал производителям акустических гитар и исполнителям на классической гитаре.Но не всегда музыкальные инструменты распространялись с востока на запад. Например, гармонь стала необычайно популярным инструментом в Азербайджане в 19-м веке, когда там появились первые немецкие переселенцы.

Мою гармонь изготовил тот же самый мастер, который создавал инструменты для Афтандила Исрафилова. Послушайте, как звучит такой инструмент.Мир восточных музыкальных инструментов велик и разнообразен. Я не показал вам даже и части своей коллекции, а она далеко не полная. Но еще о двух инструментах я должен рассказать обязательно.

Дудочка с раструбом, что наверху, называется зурна. А инструмент под ним называется дудук или балабан. Со звуков зурны на Кавказе, в Турции и Иране начинаются торжества и свадьбы.Вот как выглядит аналогичный инструмент в Узбекистане.В Узбекистане и Таджикистане зурну называют сурнай.

В Средней Азии и Иране, к звукам сурная и бубнов обязательно добавляют протяжные звуки другого инструмента – карнай. Карнай-сурнай – устойчивое словосочетание, обозначающее начало праздника.Интересно, что родственный карнаю инструмент существует в Карпатах, а название его знакомо многим – трембита.

А вторая дудочка, изображенная на моей фотографии, называется балабан или дудук. В Турции и Иране этот инструмент называют еще и мей.Послушайте, как играет на балабане Алихан Самедов.Мы еще вернемся к балабану, а пока я хочу рассказать о том, что я видел в Пекине.Насколько вы поняли, я коллекционирую музыкальные инструменты. И как только во время поездки в Пекин у меня выдалась свободная минутка, я немедленно отправился в магазин музыкальных инструментов. Что я купил себе в этом магазине, я еще расскажу в другой раз. А сейчас о том, что я не купил и о чем страшно жалею.На витрине стояла дудочка с раструбом, конструкцией в точности напоминавшая зурну.- Как это называется? – спросил я через переводчицу.- Сона, – ответили мне.- До чего похоже на “сорна – сурнай – зурна” – подумал я вслух. А переводчица подтвердила мою догадку:- Китайцы не произносят букву р в середине слова.

Подробнее о китайской разновидности зурны можете прочитать здесь.

Но, вы знаете, зурна и балабан ходят рука об руку. В их конструкции много общего – может быть, поэтому. И что вы себе думаете? Рядом с инструментом сона стоял другой инструмент – гуань или гуаньцзи.

Вот как он выглядел:

Здесь об этом инструменте можно прочитать подробнее. Конструкция этого инструмента полностью идентична дудуку-балабану.

Та же самая двойная трость из сплющенного с одной стороны камыша и трубка с отверстиями.

Мне стало интересно: неужели Китай дал миру не только порох, бумагу и лапшу, но еще и этот гениальный инструмент?

И вот, нахожу информацию:

Гуаньцзы – древний язычковый музыкальный инструмент, завезен в Центральный Китай из Синьцзяна примерно в эпоху династии Суй (581 – 618 гг. н.э.)Вы понимаете, о чем речь? Инструмент завезен из Синьцзяна, то есть от уйгуров, как и зурна, приобретшая в Китае название сона. Дату запомните, пожалуйста – случилось это не очень давно. Пунктуальные китайцы привыкли все записывать.

А как же другие народы ЮВА? Может, и у них есть что-то похожее? Ввод иероглифов в строку поиска гугл дал очень интересный результат:

вот описание аналогичного корейского инструмента в той же Википедии. Кликаю по одному из иероглифов в названии инструмента и попадаю на эту страницу, где нахожу пояснение, что это  tartar horn – татарская труба.

О-па! Корейцы называют свой инструмент татарской трубой?

На страницах Британники нахожу дополнительную информацию с картинкой и образцами звучания. Все сомнения отпадают – это тот же самый инструмент, что мы называем балабан или дудук, только иного размера и звукоряда.
А как в Японии? Оказывается, и там есть совершенно аналогичный инструмент!Вот, как он выглядит. Ребята, товарищи, господа, да ведь это дудук и есть!А когда он попал туда? В восьмом веке. Следовательно, можно предположить, что попал из Китая – сроки и география совпадают.Пока документально известно только то, что этот инструмент распространялся на восток со стороны Синьцзяня. Ну а как в современном Синьцзяне, играют на этом инструменте?Смотрите и слушайте с 18-й секунды! Вы только послушайте, какой роскошный звук у уйгурского баламана – да, здесь он называется точно так же, как в азербайджанском языке (существует и такое произношение названия).А давайте поищем дополнительную информацию в независимых источниках, например, в энциклопедии Ираника:

BĀLĀBĀN

CH. ALBRIGHTa cylindrical-bore, double-reed wind instrument about 35 cm long with seven finger holes and one thumb hole, played in eastern Azerbaijan in Iran and in the Republic of Azerbaijan.

Или Ираника симпатизирует азербайджанцам? Хорошо, вот БСЭ тоже говорит, что слово дудук имеет тюркское происхождение.

Азербайджанцы и узбеки подкупили составителей?Ну, хорошо, вот болгар в симпатии к туркам точно не заподозришь!

Смотрите, что написано на весьма серьезном болгарском сайте по слову дудук:

дудук, дюдюк; дудук, дюдюк (от тур. düdük), пищялка, сворче, гласник, доп – Народен дървен музикален инструмент от типа на аерофоните, полузатворени тръби.Опять указывают на турецкое происхождение слова и называют его своим народным инструментом.Распространен этот инструмент, как выяснилось, преимущественно среди тюркских народов, либо среди народов, контактировавших с тюрками. И каждый народ обоснованно считает его своим народным, национальным инструментом. Но только один приписывает себе его создание.Ведь только ленивый не слышал, что “дудук – древний армянский инструмент”. При этом намекают, что дудук был создан три тысячи лет назад – то есть, в недоказуемом прошлом. А факты и элементарная логика показывают, что это не так.Вернитесь к началу этой статьи и еще раз посмотрите на музыкальные инструменты. Почти на всех этих инструментах играют и в Армении тоже. Но совершенно понятно, что все эти инструменты появились у гораздо более многочисленных народов с ясной и понятной историей, среди которых как раз и жили армяне. Представьте себе небольшой народ, живущий в рассеянии среди других народов, имеющих собственные государства и империи. Станет такой народ создавать полный набор музыкальных инструментов для целого оркестра?Я, признаться, тоже думал: “Ладно, то были большие и сложные инструменты, оставим их в стороне. Но хоть дудочку армяне могли придумать?” А выясняется, что нет, не придумали. Если бы придумали, то у этой дудки было бы чисто армянское название, и не поэтическо-метафорическое циранопох (душа абрикосового дерева), а что ни будь попроще, понароднее, с одним корнем, либо и вовсе звукоподражательное. Пока же все источники указывают на тюркскую этимологию названия этого музыкального инструмента, а география и даты распространения показывают, что свое распространение дудук начал из Средней Азии.Ну хорошо, давайте сделаем еще одно допущение и скажем, что дудук попал в Синьцзянь из древней Армении. Но каким образом? Кто принес его туда? Какие народы переселялись с Кавказа в Среднюю Азию на рубеже первого тысячелетия? Нет таких народов! А вот тюрки постоянно двигались из Средней Азии на запад. Они вполне могли распространить этот инструмент и на Кавказе, и на территории современной Турции и даже в Болгарии, на что указывают документы.Я предвижу еще один аргумент защитников версии армянского происхождения дудука. Мол, настоящий дудук делается только из абрикосового дерева, которое на латыни называется Prúnus armeniáca. Но, во-первых, абрикосы в Средней Азии распространены ничуть не меньше, чем на Кавказе. Латинское название не указывает на то, что это дерево распространилось по миру с территории местности, носящей географическое название Армения. Просто именно оттуда оно проникло в Европу и было описано ботаниками примерно триста лет назад. Напротив, есть версия, что абрикос распространился с Тянь-Шаня, часть которого находится в Китае, а часть – в Средней Азии. Во-вторых, опыт весьма талантливых народов показывает, что этот инструмент можно изготовить даже из бамбука. А мой любимый балабан изготовлен из тутовника и звучит намного лучше абрикосовых, которые у меня тоже есть и произведены как раз в Армении.Послушайте, как я научился играть на этом инструменте за пару лет. В записи участвовал народный артист Туркменистана Гасан Мамедов (скрипка) и народный артист Украины, мой земляк по Фергане, Энвер Измайлов (гитара).При всем при этом я хочу отдать дань уважения великому армянскому исполнителю на дудуке Дживану Гаспаряну. Именно этот человек сделал дудук известным во всем мире инструментом, благодаря его труду в Армении возникла замечательная школа игры на дудуке.Но говорить “армянский дудук” правомерно только о конкретных инструментах, если они изготовлены в Армении, либо о типе музыки, возникшей благодаря Дж.Гаспаряну. Указывать на армянское происхождение дудука могут только те люди, которые позволяют себе бездоказательные утверждения.Прошу заметить, что я сам не указываю ни точного места, ни точного времени появления дудука. Вероятно, это уже невозможно установить и прообраз дудука древнее любого из ныне живущих народов. Но я строю свою гипотезу о распространении дудука, опираясь на факты и элементарную логику. Если кто-то пожелает возразить мне, то я хочу заранее попросить: пожалуйста, при построении гипотез точно так же опирайтесь на доказуемые и проверенные факты из независимых источников, не чурайтесь логики и попытайтесь найти иное внятное объяснение перечисленным фактам.

Читайте также:  Буддийские обереги – какие они бывают и их значение

Источник: https://stalic.livejournal.com/554802.html

Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Кундэ

Сайт художника: http://www.wangcunde.com/ ______________________________________________________Юэцинь (月琴, yuèqín, т.е. “лунная лютня”), или жуань ((阮), – это разновидность лютни, с круглым корпусом-резонатором. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами (обычно их 24).

Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре.

В древности жуань называли “пипа” или “цинь пипа” (т.е. пипа династии Цинь).

Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан (около 5 в. н.э.), название “пипа” закрепилось за новым инструментом, а лютню с коротким грифом и круглым корпусом стали называть “жуань” – по имени игравшего на ней музыканта, Жуань Сяня (3й в. н.э.).

Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как “Семь мудрецов из бамбуковой рощи”.

_____________________________________________________

Дицзы (笛子, dízi) – китайская поперечная флейта. Её также называют ди (笛) или хэнди (橫笛).

Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере.

Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, т.к. её легко сделать и несложно носить с собой. 

Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине. На севере ди делают из чёрного (фиолетового) бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, – из белого бамбука.

Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди “мембранной флейтой”, поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты.

______________________________________________________

“Звучащий камень”, или цин (磬) – один из древнейших инструментов Китая. Обычно ему придавали форму, схожую с латинской буквой L, поскольку её очертания напоминают почтительную позу человека во время совершения ритуала. Упоминается, что это был один из инструментов, на которых играл Конфуций.

Во время династии Хань считалось, что звук этого инструмента напоминает монарху о  воинах, которые погибли, защищая рубежи империи.

______________________________________________________

Шэн (笙, shēng)  – губной орган, язычковый духовой инструмент из вертикальных трубок. Это один из самых древних музыкальных инструментов Китая: его первые изображения датируются 1100 г. до н.э., а некоторые шэны времён династии Хань сохранились до наших дней. Традиционно шэн используется для аккомпанемента при игре на суона или дицзы. 

______________________________________________________Эрху (二胡, èrhú), двухструнная скрипка, обладает, пожалуй,самым выразительным голосом среди всех смычковых струнных инструментов. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово “эрху” состоит из иероглифов “два” и “варвар”, поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям.

Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое.  

______________________________________________________Пипа (琵琶, pípa) –  4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет:  предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата (район «плодородного полумесяца») на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. н. э. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже – в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название “пипа” связано со способом игры на инструменте: “пи” означает движение пальцев вниз по струнам, а “па” – обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма.

Несколько схожих инструментов Восточной Азии происходят от пипа: японская бива, вьетнамская đàn tỳ bà и корейская бипа. 

______________________________________________________Сяо (箫, xiāo)  – вертикальная флейта, обычно изготавливающаяся из бамбука. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян (кяны) из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди.Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере.

(Подробнее про сяо я пишу тут.)

______________________________________________________(подвесной барабан) ______________________________________________________

Пайсяо (排箫, páixiāo) – разновидность пан-флейты. Со временем инструмент исчез из музыкального обихода. Его возрождение началось в 20 в. Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента. 

______________________________________________________

Китайский гобой суона ( 唢呐, suǒnà), также известный под именем лаба (喇叭, lǎbā) или хайди (海笛, hǎidí), обладает громким и пронзительным звучанием и часто используется в ансамблях китайской музыки. Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях.  

______________________________________________________Арфа кунхоу (箜篌, kōnghóu) –  ещё один щипковый струнный инструмент, попавший в Китай по Шелковому пути из Западной Азии. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период.

Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. её возродили. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке.

Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо (Синьцзян-Уйгурский автономный район) были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов.

Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу.

______________________________________________________Гучжэн (古箏, gǔzhēng), или чжэн (箏, “гу” 古 означает “древний”) – это китайская цитра с подвижными, незакреплёнными подпоркам для струн и с 18 и более струнами (у современного гучжэна обычно 21 струна). Чжэн является предком нескольких азиатских разновидностей цитры: японского кото, корейского gayageum, вьетнамского đàn tranh. Хотя оригинальное название этой картины – “Чжэн”, изображён тут всё-таки гуцинь (古琴) – китайская семиструнная цитра. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Струн у гуциня 7. Звук гуциня очень тихий, диапазон – примерно 4 октавы. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли “отцом китайской музыки” и “инструментом мудрецов”.

Раньше инструмент назывался просто “цинь”, но к 20му в. этим термином стал обозначаться целый ряд музыкальных инструментов: схожий с цимбалами янцинь, семейство струнных инструментов хуцинь, западное фортепьяно, и т.д. Тогда приставка “гу” (古), т.е. “древний, и была добавлена к названию. Иногда также можно встретить название “цисяцинь”, т.е. “семиструнный музыкальный инструмент”.

Источник: https://aoimevelho.blogspot.com/2015/05/blog-post.html

Искусство Кореи – Государственный музей искусства народов Востока

Древняя и самобытная корейская культура долгое время находилась в тени своих прославленных соседей – культур Китая и Японии . Между тем на протяжении веков на Корейском полуострове были созданы замечательные памятники, отмеченные чертами неповторимого национального своеобразия, которые по праву вошли в сокровищницу мирового искусства.

Корейская коллекция Государственного музея Востока (более 600 предметов) хронологически охватывает большой период истории корейского искусства, начиная с эпохи Трех государств (I в. до н.э. – VII в. н.э.) и заканчивая современным этапом.

В собрании представлены основные виды искусства и художественного ремесла: скульптура, живопись, керамика, лаки, изделия из металла, традиционный костюм и украшения.

Хранящиеся в музее произведения рассказывают о верованиях и эстетических идеалах корейского народа, особенностях национального бытового уклада.

История корейской классической скульптуры неразрывно связана с распространением в стране буддизма, который проник в Корею в IV в. через Китай , принеся с собой сложившуюся систему образов и разработанный иконографический канон.

В экспозиции музея демонстрируются позолоченные бронзовые фигуры стоящего Будды, представляющие собой характерные образцы корейской буддийской пластики периода Объединенного Силла (668–935).

В работах корейских скульпторов этого времени, несомненно, влияние художественного стиля Китая эпохи Тан (618– 907), синтезировавшего многие достижения разных художественных школ средневекового Востока. Вместе с тем очевидно и то, что мастера Кореи идут по пути формирования собственной традиции.

Сосуд для вина. Конец XII – начало XIII в.Каменная масса, селадоновая глазурь, инкрустация глинами Скульптура Будды. Вторая половина VIII в.Бронза, литье, гравировка, золочение Сосуд с парой драконов. XIX в.Фарфор, подглазурная роспись кобальтом

Ценной частью музейного собрания является коллекция средневековой керамики, позволяющая проследить историю развития этого вида искусства. Основным видом гончарной продукции в эпоху Корё (918–1392) были фарфоровидные изделия, покрытые светло-зеленой или голубовато-серой глазурью, получившей в Европе название селадоновой.

Корейским селадонам присущи пластическая выразительность форм, часто воспроизводящих природные, изысканные оттенки глазури. Уникальным изобретением гончаров государства Корё явилась техника инкрустации селадоновых изделий – сангам. На поверхности сосудов по сырому керамическому тесту вырезались тонкие узоры, заполнявшиеся белой и коричневой глинами.

После обжига сосуд покрывался глазурью и обжигался вторично. Один из наиболее интересных в музейной экспозиции образцов керамики, декорированной в технике сангам, – сосуд для вина в форме дольчатой тыквы, украшенный вьющимися побегами с головками хризантемы.

Цветок осени, входивший в набор так называемых «четырех благородных» растений, считавшийся символом долголетия, хризантема стала одним из излюбленных мотивов в корейском искусстве.

В период Чосон (1392–1910) получает развитие расписной фарфор. В музее хранится большая группа ваз, бутылей, горшочков и блюд с изображениями цветов, птиц, пейзажными композициями, выполненными в технике подглазурной росписи кобальтом.

Привлекает внимание большой сосуд с парой драконов, играющих «пылающими жемчужинами» среди облаков. Такие сосуды были частью дворцового быта.

Читайте также:  История буддизма в россии – с древности до наших дней

Они могли функционировать как вазы для искусственных цветов, украшавшие тронные залы, или служить в качестве контейнеров для вина во время церемониальных трапез.

Хо Рён (1809–1892). Пион.Бумага, тушь Шкаф чан. Нач. XX в.Дерево, лак, перламутр, медно-никелевый сплав, бумага, роспись Шлем. XIX в.Кожа, лак, сукно, мех, позолоченная бронза, литье, чеканка, гравировка

Музей обладает небольшой, но интересной коллекцией свитков и альбомных листов XVIII – начала XX в.

, которая дает возможность познакомиться с различными жанрами корейской средневековой живописи: портретом, пейзажем, “цветы и птицы”, “изображение обычаев”.

Работа “Пион”, созданная одним из наиболее значительных корейских мастеров XIX в. Хо Рёном (1809–1892), показывает виртуозное владение разнообразными приемами монохромной живописи тушью.

Широко представленные в экспозиции образцы мебели и костюма, ювелирные украшения и аксессуары XIX–XX веков, соседствуя друг с другом, воссоздают реальную предметную среду традиционного корейского дома, позволяя через мир бытовых и ритуально-церемониальных вещей ощутить особую культурную атмосферу старой Кореи.

Трехъярусный шкаф чан – великолепный пример традиционной корейской лаковой мебели, украшенной перламутром в технике наджон. Перламутр наклеивали рыбьим клеем, смешанным с рисовым отваром, на покрытую лаком поверхность.

После просушки изделия наносили новые слои лака, скрывая перламутровый рисунок, который становился вновь видимым лишь после длительной шлифовки. Неотъемлемой частью женской половины дома были невысокие шкафчики нон, состоящие из самостоятельных, установленных друг на друга, секций.

Такие шкафчики преимущественно служили для долговременного хранения сезонной одежды.

Национальный костюм ханбок на протяжении веков сохранял преобладание спокойных плавных линий, обобщенных, легко читаемых форм.

В экспозиции можно видеть церемониальное женское одеяние с богатой вышивкой, официальный халат гражданского чиновника одного из трех высших рангов, редкий комплект парадного костюма военачальника эпохи Чосон.

В состав последнего входит шлем, эффектно украшенный искусно выполненными накладками из позолоченной бронзы. В центре защищающей лоб пластины круглый медальон с иероглифами вонсу (командующий).

Интересным видом женских украшений эпохи Чосон являются массивные подвески норигэ, прикреплявшиеся к завязкам, поясам наплечной одежды либо к поясу юбки. Женщины надевали то или иное норигэ в зависимости от социального положения, случая, сезона.

В состав украшения входили не только декоративные подвески, но и предметы, имеющие функциональное назначение: коробочки для ароматических веществ, ухочистки, футляры для игл, применявшихся в иглотерапии, маленькие кинжальчики, которые служили символом женской чистоты и верности, но иногда могли использоваться для самозащиты.

Украшение норигэ. XIX в.Шелк, серебро, коралл, гравировка, чеканка, штамповка Женское свадебное одеяние хварот. XX в.Шелк, вышивка

В целом коллекция Государственного музея Востока раскрывает как неповторимые особенности корейской художественной культуры, так и черты, сближающие ее с родственными культурами других стран дальневосточного региона.

Источник: http://www.orientmuseum.ru/art/Korea/

Справочно-информационный портал Всё о Корее, услуги, отдых, медицина, учеба, работа и жизнь в Корее

Жители Кореи ценят музыку за возможность выражать эмоции. Местные мелодии отражают лирические чувства и душевное состояние. Преобладают размеры 3/4, 3/8, 6/8. Ритмы особые, совсем не похожи на европейские.

Их довольно много – часть предназначена только для народных композиций, некоторые применяются в «высоких» жанрах. Примером среди корейских песен является «Ариран». Есть несколько десятков вариаций мелодии, от классических до современных.

Везде, где имеется корейская диаспора, «Ариран» выступает своеобразной визитной карточкой народа.

Музыкальные жанры в Корее тоже неповторимы. Традиционная музыка Южной Кореи обходится без мажора и минора – в ней нет этих базовых понятий. А еще у музыкантов в прежние времена было пять нот, а не семь.

Не было и привычной для нас системы записи – она позаимствована в XX столетии при знакомстве с западной культурой. До этого многократно прослушивали исполнение учителя, чтобы повторить произведение.

Естественно, до мельчайших нюансов передать её не удавалось.

Развитие музыкального вкуса Кореи

Ещё у древних племен проводились церемонии, которые сопровождались плясками и пением. Песни корейских девушек, как и мужчин, посвящались высшим божествам – Небу и Земле.

Первые инструменты проникли на территорию из Центральной Азии и Западного Китая. Позже были придуманы собственные. Уже тогда корейская музыка была важна для народа.

В период Трех государств мелодии сопровождали религиозные обряды. Придумали новые музыкальные инструменты:

  • трубы,
  • барабаны,
  • флейты,
  • комунго.

В VI веке. существенную роль сыграл сановник Ван Санака. Этот человек был не только певцом, но и композитором – он написал около 200 произведений. Но главное, что Ван Санака «подарил» струнный инструмент комунго.

Внешне он напоминает гусли, а смычок создан из бамбука. В государстве Силла с размахом выступал дворцовый оркестр. Музыкой дополняли выступления театра масок тхальчхум и спектакли при дворе.

Во времена Корё развитие получили три жанра:

Пример королевской музыкальной композиции – «Чонмё Черэак», которая считалась ритуальной. Её использовали для создания торжественной обстановки. Народные песни корейских девушек были направлены на поддержание духа в период трудовых работ – они наполнялись радостью и весельем. Некоторые из мелодий используются до сих пор.

В XII ст. популярность приобрели танцевально-песенные пьесы камугык. В XIII-XIV вв. возникла новая форма – песни Корё. Это циклические произведения с поэтическим уклоном – до наших дней дошло более двадцати. Эти корейские песни исполняли кисэн (артистки развлекательного жанра).

В период Чосон композиции занимали важную роль – их использовали для церемоний. Появились даже государственные органы, которые занимались музыкальными текстами и предпринимали попытки их систематизировать. Их стараниями в XV столетии появилась музыкальная энциклопедия – «Акхак квебом». Развивалась не только придворная корейская музыка, но и светская – тханак и хянак.

Чтобы разграничить традиционную культуру и иностранную, был придуман термин «Кугак». Он буквально обозначает – «национальная музыка».

Правящий класс придерживался конфуцианских взглядов, считая, что музыкальная культура помогает управлять страной. Его представители поспособствовали канонизации жанров и объявили их официальными.

Музыка Южной Кореи позднего Чосона обогатилась несколькими направлениями:

  • Пхансори (народная опера).
  • Минё (народные песни).

Люди не только старались передать свои мысли и ощущения, но и поднимали на смех общественные пороки. Затем был создан жанр «самульнори».

В XVIII –XIX столетии интерес проявился к таким жанрам: чапка, тальгори (исполнялись на национальных праздниках), тхарён.

Дворянство предпочитало направление чонак – мелодии исполнялись оркестром из небольшого количества людей. В XIX ст. возникли инструментальные произведения – санджо.

Виды корейской музыки

Музыка Южной Кореи делится на мелодии обычного народа и те, которые слушали представители королевского рода. Народные мелодии, бодрые и динамичные. Они объединяют сразу несколько видов:

  • Инструментальное (санджо и нонак (пхунмуль)).
  • Вокальное направление (кагок, сиджо, каса, пхансори, чапка, минё). Особенность этого направления – импровизация.

Особенно выделяется пхунмуль – жанр музыки, объединяющий танцы, пение и игру на барабанах. Санджо предполагает быстрый тем без пауз, который постепенно увеличивается. Это инструментальное направление.

«Сельскими» мелодиями считаются нонак – их создали крестьяне, которые пели корейские песни под открытым небом. К шаманской музыке относится синави.

Ее исполняли одновременно с ритуальными танцами, чтобы задобрить божества.

Придворные мелодии чонгак медленные и степенные. Их отличает спокойный темп, когда нота длится около 3 секунд. Удары отбиваются не по ритму сердца, а по ритму дыхания. Мелодии хороши для медитаций. К придворным относятся аак, хянак и танак.

Влияние других государств

Китай оказал значительное воздействие на страну. Во время Корё возникли «хянак» и «аак» – на базе китайских музыкальных направлений. После установления отношений со странами Запада, в Корее приобрела популярность зарубежная музыка. Была основана Сеульская консерватория, в школах ввели уроки хора и стали учить музыкальную грамоту.

Сегодня современная музыка Кореи делится на кугак (национальная) и янак (западная). Отголоски китайского влияния сохранило направление танак. Это музыка династии Тан (и Сун). Её особенность в пентатоническом звукоряде. Её исполняли перед придворными. Звучала она и на банкетах вместе с хянак.

Основные инструменты

Корейская музыка исполняется с помощью самых разных инструментов. Среди известных струнных числится каягым (относится к длинным цитрам). Он создается из цельного куска дерева, а двенадцать струн натягиваются на деревянный мостик.

Струнные корейские инструменты также включают аджэн – широкую цитру со струнами из крученного шёлка. На нем играют, благодаря тонкой палке. Этот инструмент изначально использовали для исполнения придворной музыки. Как правило, на нем играют, сидя на полу. Тон глубокий, протяжный, напоминает виолончель.

Также знаменит комунго, напоминающий гусли, и «корейская скрипка» хэгым.

Духовые инструменты представлены не менее широким списком. Тэгым, согым, сэнхван, свирель пхири – все это гордость Кореи. Каждый из инструментов по-своему особенный. Тэгым – бамбуковая флейта, которую использовали для придворной и народной музыки.

Сейчас она не утратила свое значение, с помощью неё создают мелодии для кинофильмов. Небольшую подобную флейту называют согым. Сэнхван – губная гармоника, которая состоит из 17 бамбуковых трубок. Этот инструмент сейчас получает мало внимания, и лишь некоторые музыканты способны на нём играть.

Обычно используется для создания камерных произведений.

Корейские песни исполнялись под ударные. К известным инструментам относится круглый барабан в виде песочных часов (чангу), кквэнгвари и чин (гонг).

Барабаны используются для представления самульнори, которое сначала проходит негромко и в неспешном ритме. Постепенно музыканты ускоряются, а звук становится громким.

Исполнители задействованы полностью и всем телом принимают участие в представлении. Это вдохновляет и зрителей, которые получают воодушевление и практически сакральный подъём.

Как песни корейских девушек, так и торжественные придворные мелодии отличались по направленности. Они могли быть печальными или величественными. Грустный стиль называется кеменчжо. К величественному относится учжо. Но в любом случае используется гамма из пяти нот.

Современная музыка Кореи

Современная музыка Кореи – это, прежде всего, жанр K-pop. Он представлен танцевальными группами, в которые входят артисты с красивой внешностью и хорошими танцевальными навыками. Местные поп-звезды и группы хорошо знают в Юго-Восточной и Восточной Азии. Распространение K-pop называют волной Hallyu.

Среди представителей традиционного музыкального направления – Таэ Джина, Сон Даекван, На Хуна. Возраст исполнителей почтенный, около 50-60 лет. Таким образом, сегодня в стране развиваются три главных направления:

  1. Традиционное (кугак): придворное и народное.
  2. Популярное (K-pop).
  3. Западное (янак).

Современную музыку Кореи можно услышать и за границей. А вот ради традиционной стоит посетить Национальный центр Кугак или Корейский национальный театр. Саундтреки к корейским сериалам включают Фьюжен Кугак – традиционные мелодии, сочиняемые сегодня. При этом могут использоваться современные, даже электронные инструменты, например, синтезатор.

Источник: https://vseokoree.com/vse-o-koree/kultura-i-traditsii/muzyka-korei.html

Корейская музыка и культура выполнила ученица 9 б класса каримова илюза. – презентация

1<\p>

2<\p>

3 КОРЕЙСКАЯ МУЗЫКА И КУЛЬТУРА Выполнила ученица 9Б класса Каримова Илюза<\p>

4 Корейская музыка – это… Корейская музыка это музыкальное искусство корейского народа, уходящее корнями в глубокую древность. На корейскую музыку в средние века оказала сильное влияние музыкальная культура стран Дальнего Востока, Китая и Японии. Для новейшего времени характерно активное взаимодействие с европейской музыкальной культурой. Корейские и китайские исторические источники и археологические находки свидетельствуют о том, что еще задолго до нашей эры у древних корейских племен существовали церемонии и обряды, сопровождающиеся музыкой, пением и танцами. У северных племен пуэ практиковались ритуальные жертвоприношения небу в 12-ю луну с ёнго («встреча барабана»). Племена мэк в 10-ю луну исполняли танец неба мучхон. Южные племена чинхан в 5- и 10-ю луны праздновали начало и окончание полевых работ. Основа корейской музыки была заложена в период с I в. до н. э. по VII в. н. э. во время существования феодальных государств Когурё, Пэкче, Силла. Настенная живопись когурёских гробниц (IV-VI вв.) сохранила изображения танцев, больших оркестров (до 250 человек) и свыше 20 различных видов музыкальных инструментов, среди них флейты, барабаны, трубы, вандам из лютневого семейства, кому его. Сохранились записи о популярных мелодиях в Когурё, предполагается, что в этом государстве была распространена танцевальная и военная музыка. Значительную роль в развитии музыкальной культуры в III-IV вв. сыграл сановник Ван Санака. С его именем связывают создание музыкального инструмента кому его и написание свыше 100 мелодий. О музыкальной культуре государства Пэкче дошли чрезвычайно скудные сведения. Известно только, что музыка развивалась под влиянием южно-корейских племен хан и Китая.<\p>

Читайте также:  Отличия китая от японии – две восточные страны в сравнении

5 Корейская традиционная музыка делится на два вида: Чонгак(корейская придворная музыка) Минсогак(корейская народная музыка) Чонгак тесно связано с образованным высшим классом общество и имеет сильный акцент на интеллект. Играется в очень медленном темпе, когда одна нота издаётся в течении трёх секунд. Быстрая и бодрая музыка минсогак включает крестьянскую музыку, пхансори( музыкально- драматическую форму сольного пения) и шаманскую музыку. В минсогак импровизация яв-ся обычным делом.<\p>

6 Корейская культура! В период Трех государств музыка и танец являлись средствами совершения религиозных обрядов. Уже тогда существовало 30 различных музыкальных инструментов, среди которых была и черная цитра- хенхак-ким, созданная когуреским мастером Ван Сан Аком. Прообразом для черной цитры стала распространенная в Китае в период правления династии Цинн семиструнная цитра. Цитра Кая (каягым)-струнный инструмент, привезенный в Сила Урыком из государства Кая. В корейском музыкальном искусстве насчитывается 60 национальных музыкальных инструментов. Целых 45 инструментов используют и по сей день. Корейская музыка имеет своеобразное звучание, определенные музыкальные формы. Каягым<\p>

7 Сучжечхон – одно из ранних музыкальных произведений, появившееся не менее тысячи лет назад. Его исполняют целым музыкальным ансамблем: тэгом (большая бамбуковая флейта), пхири (гобой), каягым (цитра), различные ударные инструменты. Тэгым Пхири<\p>

8 Существовала придворная, ритуальная музыка. Концерты ритуальной музыки до сих пор играют два раза в год с столице. Кагок – это один из сложнейших видов лирической песни, исполняемые под аккомпанемент маленького музыкального ансамбля. Сичжо – короткие лирические песни. Оба вида песен содержалась только в музыке для высших слоев населения. Но самым распространенным видом исполняемой ныне музыки является народная корейская музыка. Она делится на крестьянскую, шаманскую, буддийскую. Инструменты исполнения проще. Введен металлический небольшой гонг – квенгари. Эта музыка предназначена для простых людей.<\p>

9 ЧАНГО– барабан, похожий на песочные часы – еще один национальный инструмент в корейском музыкальном искусстве. В последнее время стал не менее популярен чем квенгари.<\p>

10 Корея подарила миру таких известных музыкантов – исполнителей классической музыки, как трио Чон, Ким Ен Ук (скрипач), Ханс Чхве, Чо Суми (певцы). Современные радиостанции транслируют популярную эстрадную музыку. В Корее также успешно развиваются многие современные направления в музыке: от поп-музыки до рэпа.<\p>

11 К-РОР K-POP Music K-POP Music самое популярное, на сегодняшний момент, явление корейской массовой культуры. Корейская популярная музыка, представленная отдельными исполнителями (мужчины и женщины) и группами (мужскими, женскими или смешанными). Поют и пляшут во всех стилях и направлениях. Чаще всего, в их песнях текст на корейском языке, но с припевом на псевдо-английском (конглиш). У некоторых исполнителей, отменное английское произношение, требование времени.<\p>

12 K-DRAMA K-DRAMA K-DRAMA следующее по популярности явление корейской культуры – корейские телесериалы (дорамы). Исторические или на современные темы, но чаще всего душещипательные истории, про отношения между людьми (разделенная или неразделенная любовь, измена, предательства и т.д.).<\p>

13 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ:<\p>

14 Пхансори это жанр музыки, в котором участвует один певец или певица и один барабанщик. В этой традиционной форме искусства, которую иногда называют «корейской оперой», рассказчик исполняет все роли героев истории под аккомпанемент барабанщика. Существует пять основных тем лирики этого жанра, каждый исполнитель привносит в историю что-то своё, зачастую добавляя свежие шутки и ведя диалог с аудиторией. Одним из наиболее известных исполнителей пхансори является Пак Дон Джин.<\p>

15<\p>

16 Пхунмуль корейская народная музыкальная традиция, которая является формой ударной музыки, включающая в себя игру на барабанах, танцы и пение. Большинство выступлений проходят на открытом воздухе, в которых участвуют десятки исполнителей, находящихся в постоянном движении. Самульнори, первоначальное имя группы, основанной в 1978 году, ставшей популярной как жанр, даже за пределами самой Кореи. Он основан на музыкальных ритмичных образцах пхунмуль и использует те же инструменты, но играется быстро и в сидячем положении.<\p>

17<\p>

18 Санджо исполняется без пауз в быстром темпе. Он увеличивает ритм и мелодическую тональность во время исполнения. Темп увеличивается с каждым движением. Общий стиль санджо отмечен понижениями в медленных движениях и ритмической сложностью в быстрых. Санджо полностью инструментальная музыка, которая увеличивает ритм и мелодичную тональность во время исполнения. В санья используют следующие инструменты: барабан чангу и мелодичные каягым и аджэн. Известными исполнителями этого жанра являются Ким Джук Пха, Ли Сэн Ган и Хван Бён Ги. Санджо<\p>

19 СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ<\p>

20 Хип-хоп В крупнейших городах Южной Кореи, таких как Сеул, Пусан и Тэгу, хип хоп стал культурным феноменом. Популярность движения растет с середины 90-х годов, особенно его развитию способствовал успех Со Тхэджи и хит группы Boys’ smash под названием «I know». Направление также стало привлекать внимание на международном уровне после успехов корейских исполнителей на различных чемпионатах с начала 2000-х годов. В 2004 благодаря выпуску альбома “It’s Raining”, певец Rain стал первой корейской международной звездой. Интернет магазины активно способствуют продвижению новой культуры. 15 июля 2012 года, южнокорейский музыкальный исполнитель Psy выпустил хит «Gangnam Style». Клип попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как видео, набравшее самое большое количество «лайков» в истории YouTube, а также стал лидером по количеству просмотров.<\p>

21 Хотя в самой Корее, под термином K-pop могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми идолами. Состоят они преимущественно из нескольких однополых исполнителей, в репертуар которых входят песни, перекликающиеся с хип-хопом, танцевальной и электронной музыкой. Примеры популярных Идол-групп:Shinhwa, JYJ, Super Junior, Girls Generation, SHINee, SS501, MBLAQ, SISTAR, F(x), After School, INFINITE, EXO, CNBlue и многие другие. Также существуют CO-ED группы, состоящие их представителей обоих полов. Идол-группы<\p>

22<\p>

23 НЕСКОЛЬКО ИЗВЕСТНЫХ K-POP ГРУППЫ<\p>

24 Официальная дата дебюта группы апреля. В декабре 2011 года SM Entertainment объявила о создании новой поп-группы под названием EXO. С этого времени SM Entertainment представляла участников ЕХО, выпуская тизер-видео, а 7 марта 2012 стал известен полный состав группы. Группа EXO делиться на две подгруппы EXO-K (т.е. K-pop) и EXO-M (т.е. Mandor-pop). В EXO-K исполнители поют на корейском, в то время как EXO-М рассчитана на китайский рынок. Главная идея группы EXO: у каждого трека, сингла, клипа группы будет две версии, китайская и корейская соответственно. В 2012 году ЕХО выпустили два клипа на треки «What Is Love» и «History».<\p>

25<\p>

26<\p>

27 Название группы акроним от «Music Boys Live in Absolute Quality» (музыкальные парни, живущие в абсолютном качестве). Дебют MBLAQ состоялся 9 октября 2009 года на концерте Рейна «Легенда о Рейнизме». На телевидении группа появилась 15 октября 2009 года на музыкальном шоу Mnet M! Countdown с композицией «Oh Yeah!». Но перед этим 14 октября вышел их первый клип на эту песню и в тот же день дебютный сингл «Just BLAQ».<\p>

28 Girls Generation (кор:, ром: So Nyeo Shi Dae, рус. сонё сиде) южнокорейская группа, состоящая из восьми участниц и основанная компанией SM Entertainment в 2007 году. Являются самой популярной группой в Корее. Международное название Girls’ Generation, фанаты также используют аббревиатуру SNSD / SoShi и корейский вариант So Nyeo Shi Dae. До дебюта участницы группы уже были задействованы в шоу-бизнесе, как актёры, диджеи и в качестве моделей.<\p>

29 FIESTAR / – южнокорейская группа, состоящая из семи участниц. Они дебетировались 1 сентября 2012 года на сцене “Music Core”. Группа совместно с IU исполнила песню “Sea of Moonlight” для летнего альбома “Loen Tree”, а также они сотрудничали с Tiger JK над песней “Wicked”. В их первом клипе “Vista” снялся Чжунсу участник группы JYJ.<\p>

30 GOT7 GOT7 ( ) – южнокорейский боизбэнд, в состав которого входит семь участников. Двое из парней (JB и JR) изначально дебютировали как поп-дуэт JJ Project в 2012 году. В своих выступлениях участники используют трюки боевых искусств, смешанные с акробатикой и B-Boy стилем. GOT7 дебютировали 16 января 2014, став первой хип-хоп группой агентства JYP Entertainment.<\p>

31 Все это свидетельствует о том, что Корея – страна музыкальная и хорошо развитая в этом направлении.<\p>

32 Объявление! 23 мая впервые в Москве выступит южнокорейский бойз-бэнд Boyfriend, дебютировавший в 2011 году и состоящий из 6 талантливых участников. Сразу после дебюта группа привлекла к себе большое внимание прессы и фанов не только благодаря харизматичной внешности участников и зажигательной музыке, но еще и благодаря необычному для азиатской музыкальной сцены наличию в составе группы двух братьев-близнецов. Пришедших 23 мая в клуб Volta ждет двухчасовое шоу, насыщенное визуальными эффектами и киловаттами звука.<\p>

33<\p>

34 ! Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1265243

Искусство Кореи: известное о неизвестном

Об искусстве Страны Утренней Свежести, как еще называют Корею, большинству из нас почти ничего не известно, хотя оно насчитывает не одну тысячу лет.

Мы попробуем восполнить этот пробел, и заранее приносим извинения за сухость описания:  очень трудно на одной страничке уместить всю многовековую культуру Кореи.

Итак, основные национальные традиции в корейском искусстве сложились в период Трех государств. Именно тогда появился своеобразный танец в маске тхальчхум, а также кукольное действо инхён нори, из которых в средние века родились народный театр масок камёнгык и театр кукол инхёнгык.

За много столетий в Корее сформировался очаровательный архитектурный стиль, унаследовавший пластичность форм от окружающей природы: причудливо выветрившихся скал и плавно изогнутых ветвей деревьев.

Посмотрите на Башню звезд – древнейшую обсерваторию на Дальнем Востоке, сооруженную около Кёнчжу, монастырские комплексы Бондэк-са, Камын-са и Пулькук-са, Соккур-ам, Цзаиань-са и Секван-са; светские дворцовые сооружения Чандэк-кун и Чанке-кун, а также дворцовый ансамбль Кёнбок-кун с его уникальными павильонами, – и вы никогда уже не спутаете традиционную архитектуру Кореи ни с китайской (откуда она почерпнула некоторые элементы), ни с японской (на которую в свою очередь оказала влияние).

Где архитектура, там и живопись. Культурное наследие Кореи включает в себя и традиционную корейскую живопись – чосонхва, которая развивалась под сильным китайским влиянием, что не помешало корейским художникам создать свой неповторимый художественный стиль. Посмотрите на журавлей – ну разве они не прекрасны?

Корейцы –музыкальный народ. Многие обладают абсолютным слухом. Корейская национальная музыка по мелодии, ритму и гармонии отличается от европейской, поскольку в ее основе лежит пентатоника – пятизвуковая гамма. Традиционная музыка, в свою очередь, делится на элитарный чонак – музыку для высших слоев общества и согак – народную музыку.

Если говорить о народном творчестве, то нельзя не упомянуть о прекрасной керамике, отличающейся разнообразием художественных украшений. Мировой известностью пользуются изысканные сосуды 12-14 вв. – сангам.

В период Чосон очень популярными становятся изделия из фарфора – вначале белые, а затем с подглазурной росписью, обычно синего цвета.

Особая гордость корейцев – производство лаковых изделий с перламутром, достигших своего расцвета в период Ли. Из лака делали мебель, подносы, шкатулки, служащие украшением интерьеров домов состоятельных граждан.

Корейские мастера виртуозно владели многими способами обработки металла, дерева, кости, рога и других природных материалов. К числу своеобразных видов народного творчества Кореи принадлежит и производство художественных пластин из рога, так называемых хвагак (раскрашенный рог).

Корее есть чем гордиться!

Нам бы хотелось, чтобы знакомство с культурой и искусством этой прекрасной Страны Утренней Свежести доставило вам удовольствие!

Источник: http://www.pearl-of-dragon.ru/iskusstvo-vostoka/iskusstvo-korei.php