Свадьба в непале – как проходит торжество бибаха

Свадебные обычаи Непала

Свадьба в Непале - как проходит торжество бибахаИрина Максимова
Брак считается в Непале является прямой обязанностью любого человека: лишь после этого и мужчина, и женщина становятся полноправными членами общины.

Женитьба и продолжение рода в Непале преследуют три цели: религиозный долг (семейные обряды выполняет только женатый человек), деторождение (долг перед предками) и рати – сексуальное наслаждение.

До сих пор строго соблюдается кастовое соответствие: брать жену можно лишь из своей касты или на одну касту ниже.

При этом категорически запрещены браки между родственниками до седьмого колена по линии отца и пятого – по линии матери, не говоря уже о колоссальных материальных затратах: свадьба обходится в колоссальную сумму до 30 тысяч индийских рупий. Причем расходы на свадьбу всегда берет на себя сторона невесты.

Рекомендуется брак для мужчин в возрасте не моложе 20 лет, а для девушек – непосредственно перед достижением половой зрелости. В идеале возраст невесты должен соответствовать трети возраста жениха: т.е.

мужчине 24 лет следовал жениться на восьмилетней девочке. Не случайно дом, где выросла девочка, у непальцев не считается ее родным домом.

У своих родителей девочка живет как бы в гостях, поэтому к дочерям родители относятся гораздо мягче и снисходительней, чем к сыновьям.

Невесты делились на пять категорий: голая, т.е. не знающая стыда, восьмилетняя, девятилетняя, десятилетняя, после десяти лет. Наилучшей невестой считалась самая юная, не достигшая еще восьмилетнего возраста.

В наши дни правительство делает все возможное, чтобы ограничить ранние браки. Но не следует забывать, что продолжительность жизни взрослых была невелика, и родители стремились устроить судьбу девочки как можно скорее, пока они были живы, тем более, что у женщины все равно не было иной судьбы, кроме замужества.

В назначенный день девчушку вместе с ее игрушками, одев в самые богатые «взрослые» одежды перевозили в дом жениха. А дальше начинались ее будни в новом доме, где она училась постигать тонкости ведения домашнего хозяйства. Надо сказать, что именно поэтому в Непале никогда не возникает размолвок между невесткой и свекровью из-за того, что, к примеру, «ее мама не так варит рис».

Не бывает и такой проблемы, как ревность свекрови к невестке за влияние на сына, – кому придет в голову ревновать восьмилетнюю кроху, ее воспринимают в полном смысле как дочь. Да и она сама за три-четыре года взросления успевает узнать все особенности характера своего «мужа». Только после физиологического взросления проводится «вторая свадьба» – фактическое заключение брака.

Тем более, что индийские медики всегда настаивают, что лучшие дети рождаются от женщин старше 16 лет.

Но самое главное, что индусы прекрасно понимают, что религиозный идеал не всегда достижим, и иногда лучше поступать в соответствии со здравым смыслом: «Согласно правилу, дочь, даже не достигшую совершеннолетия, надо выдавать за жениха из хорошей семьи, красивого. Но девушке, даже совершеннолетней, лучше оставаться в доме отца до самой смерти, чем быть отданной им когда-нибудь в жены человеку, лишенному хороших качеств» (Законы Ману, 89).

Этот принцип четко проявился в казалось бы совершенно невероятном обряде ийхи – браке семи-десятилетних девочек с плодом дерева бел.

Согласно легенде, богиня Парвати однажды увидела на земле вдову, которая горько оплакивала умершего мужа. Она так прониклась ее горем, что попросила собственного супруга Шиву помочь земным женщинам.

Тогда Он повелел всем девушкам сочетаться браком с самим Шивой.

Поскольку бог не может умереть, они никогда не станут вдовами и будут избавлены от страшного обычая сати – самосожжения вдов, который формально был отменен в Непале всего 150 лет назад.

Есть лишь одна неприятность: в тот момент, когда происходили все эти события, Шива пребывал на земле в образе плода дерева бел – ореха, напоминающего кокосовый, но имеющий внутри мякоть желтоватого цвета. Но бог – он в любом облике бог, поэтому раз в году в газетах помещают объявление о проведения массовой церемонии бракосочетания божественного Вишну.

Девочек семи-десяти лет, одетых в цветные платья (именно платья, а не сари!), блестящие дорогие украшения в ушах, и в носу, не говоря уже о браслетах на руках и ногах, собирают вместе.

Им «по-взрослому» красят глаза, щеки, губы, чтобы они понравились своему божественному супругу. Во время церемонии им посыпают красным порошком пробор на голове – знак замужества.

Отныне девочка считается полноправным членом касты.

Священные тексты гласят: «Женщинами сначала обладают боги. Но женщины этим не запятнаны. Когда на теле девочки появляются волосы, то девушкой наслаждается Сома. Вишвавасу наслаждается ею, когда у нее развиваются груди, а Агни – когда начинаются месячные».

Когда наступает момент созревания, девочку на 11 дней изолируют от всех: она не должна видеть кого-либо из своей семьи, ей запрещается смотреть на солнце – воплощение Вишну.

Законы Ману – непререкаемый авторитет в жизни индуиста – гласят: мужчина должен быть «смиряющим гнев и веселым», обладать ученостью, добрым нравом и многочисленными родственниками.

Требования к девушке гораздо жестче: следует брать себе в жены девушку только тогда, когда этому благоприятствует судьба, знаки, приметы, а также слова других людей.

Не следует жениться на девушке, которая во время сватовства спит, плачет или убегает из дома. Следует избегать также следующих девушек:

Тех, кого прячут от посторонних

Тех, кто имеет неблагозвучное имя

С продавленным носом

С вывернутыми ноздрями

Со сгорбленной спиной

С кривыми ногами

Лысых

Обладающую каштановыми волосами (надо сказать, весьма обычными на севере Индии).

Так же и девушка, носящая имя одной из 25 звезд или названная в честь дерева или реки, считается ничего не стоящей, равно как и та, чье имя заканчивается на «р» или «л»,

В то же время Ману рекомендует: «Надо брать в жены женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы, нежные члены».

Об отношении ортодоксальных индуистов к внешним признакам, свидетельствует любопытный рассказ:

«Рассмотрев ее внимательно, он пришел к заключению: эта молодая девушка сложена пропорционально. Все ее члены не слишком толсты и не слишком худощавы, нет ни одного слишком длинного и ни одного слишком короткого, нет ни одного обезображенного и цвет ее кожи совершенно чист.

На ее ступнях розовые пальчики и линии счастливых предзнаменований в форме ячменного колоса, лотоса, и кувшина. Ее голени хотя и мускулисты, однако щиколотка не выделяется и не видно жил; колени едва виднеются, они исчезают в полноте ее пышного тела, и ноги ее напоминают хобот слона.

Ее седалище образует правильную закругленную линию, оно пропорционально разделено. Кружок ее пупка едва заметен, он образует углубление на середине живота и прикрыт тремя красивыми складками. Ее красивые пышные груди высоко вздымаются и выпукло выдаются наружу два сосца.

Ее ладони покрыты счастливыми линиями, знаменующими обилие денег, хлеба и многочисленное потомство. Ее красивые, выпуклые, тонкие ногти блестят, как драгоценные каменья. Нежные руки ее как две лианы, гладко спускаются с плеч, так что суставы на них не заметны. Ее тонкая шея красуется как горлышко кувшина.

Овал ее лотосоподобного лица разделен посередине красной полоской губ. Круглые щеки ее полноваты и упруги. Нежные линии ее прелестных бровей слегка изогнуты и не касаются друг друга. Линии ее носа напоминают форму не развившегося цветка тила. Ее большие глаза блистают тремя цветами. Ласково, умно и спокойно смотрят они.

Красивая форма ее лба походит на половину луны и обрамлена сверху рядом прелестных локонов темного сапфира. Линии ее продолговатых ушей напоминают линии дважды свернувшегося стебля лотоса. Характер ее, наверное, столь же безупречен, как и ее красота». Кроме того, «все обязанности по хозяйству она выполняла неукоснительно».

Но это не помешало ему, не спросив ее согласия, привести в дом еще одну жену, которая до того была профессиональной гетерой. И она «приняла ее в дом радушно, как дорогую подругу. Мужу она была предана, как божеству, и никогда не уставала ухаживать за ним».

Таковы идеальные требования к невесте, однако чаще все обстоит гораздо проще и к девушке предъявляется лишь одно требование – девственность.

После того, как родители невесты договорятся о свадьбе жених посылает невесте десять орехов бетеля, которые она прячет в свой сундук. Возврат орехов означает отказ от заключения брака или развод, если брак был уже заключен. Причем на этом все формальности развода и заканчиваются; женщина может вторично выйти замуж.

На свадебной церемонии жених обменивается с невестой гирляндами и кольцами, а затем они ставят друг другу на лоб тики.

Жениха и невесту связывают между собой, чтобы оградить их от зла и жених впервые берет невесту за руку. Затем чета обходит вокруг огня, и невеста бросает в огонь жареные зерна. Муж прикасается к ее сердцу, пытаясь таким образом вызвать в ней любовь к себе. Все присутствующие благословляют невесту, а жених наносит на ее голову красную полосу.

После того как на голову невесты набросили покрывало она считается замужней женщиной. Когда свадебная церемония заканчивается, брачная пара отправляется в свой дом в повозке. Но невеста уезжает из своего дома только на два-три дня, т.к. распространен обычай второй свадьбы – пережиток детских браков.

Есть несколько предметов, позволяющих отличить замужнюю женщину: бусы с очень мелкими бусинками с медной или золотой трубочкой посередине; тонкий браслет с двумя камнями, кольцо с припаянной к нему золотой монеткой, и, конечно же, красный порошок, которым посыпают пробор.

«В течение трех суток [после свадьбы] молодые пусть не едят соленой пищи, пусть спят на земле, пусть воздерживаются от половых сношений в течение года, двенадцати дней, или шести ночей».

В древности это воздержание символизировал обычай: между молодыми на ночь клали палку из дерева удумбра, намазанную сандаловой пастой и покрытую тканью, изображающую божество Вишвавасу.

По прошествии времени после совершения жертвоприношения пара удалялась в празднично украшенное помещение, и читался стих: «Поднимись, о Вишвавасу, с нашей постели. Оставь эту невесту мне, и позволь ей соединиться со мной.

Удались и найди девушку, которая еще живет в доме своего отца». После этого палку убирали.

Завершение череды свадебных обрядов – обряд четвертого дня, «совместное вкушение пищи молодыми». Еда вместе с женой запрещена в индийском обществе, и это единственный дозволенный случай. Совместное вкушение пищи женихом и невестой является почти главной частью свадебной церемонии, и в идеале может состоять из восьмидесяти четырёх блюд.

В этот день родные невесты приходят в дом к ее супругу, чтобы узнать, хорошо ли обращаются с молодой женой. Женщины подносят сладости и фрукты, а мужчины – деньги, в ответ молодые одаривают гостей маленькими пакетиками со сладостями.

Начинаются семейные будни, как всегда непростые.

Но индийская культура создала широкую литературную традицию, посвященную тонкостям семейной жизни: знаменитая «Кама-сутра» это лишь один из многочисленных трактатов на эту тему и его содержание отнюдь не исчерпывается физиологическими рекомендациями.

Например, молодая жена должна обязательно смотреть вслед уходящему супругу, пока он не скроется из виду: обернувшись, он увидит ее, и будет уверен, что она думает о нем, и сам, соответственно, тоже будет думать о ней…

Источник: http://mognovse.ru/hbp-svadebnie-obichai-nepala.html

Свадебные обычаи в Непале

В Непале существует множество этнических групп, здесь ещё сохранилась кастовая система. Свадьба – один из важнейших праздников для всех жителей Непала, это праздник, который здесь называют Bibaha. Но в связи с различиями вероисповедания, а также кастовой системой, обряды бракосочетания могут отличаться в зависимости от местопроживания или положения семьи.

В прошлом родители сами выбирали партнеров для своих детей, обращаясь к астрологам за подтверждением совместимости намеченной пары и определения благоприятного дня и часа для проведения свадебного ритуала. Астролог определял, подходят ли партнеры друг другу, сравнивая их гороскопы, а затем астролог семьи жениха должен был определить наиболее подходящий день для свадьбы.

Первой церемонией является объявление свадьбы, и это делает отец невесты, который после освящения в храме вручает будущему жениху кувшин. Эта церемония происходит в доме жениха. Затем следует церемония в доме невесты, которая якобы “выбирает” своего мужа среди окружающих ее поклонников. Выбрав мужа, невеста одевает ему на шею гирлянду цветов, и они обмениваются свадебными кольцами.

Несколько дней спустя жених ставит отпечаток своих ладоней на куске белой ткани, и эта ткань вместе с подарками отсылается в дом невесты в сопровождении специальной процессии и, как правило, музыкантов. Невеста оставляет отпечаток своих ладоней на ткани, тем самым демонстрируя свое символическое согласие на предложение. В это время и определяется дата будущей свадьбы.

Сейчас в больших городах устраивается шествие на улице, где проезжают шикарные машины с женихом и невестой. Для такой церемонии обязательно используют ярко-украшенные музыкальные инструменты – трубы и тромбоны.
Но свадьбы в городах абсолютно отличаются от свадебных церемоний, которые проводятся в деревнях. Они очень просты, но богаты по своему культурному содержанию.

Свадьба в Непале длится несколько дней, и обычно праздник отмечает вся деревня. Первым заметным признаком предстоящей свадьбы является сооружение навеса во дворе дома жениха и арки, украшенной флагами у входа во двор.

Читайте также:  Ад и рай в буддизме - имеют ли они место быть?

Земля под навесом освящается огнем, который вообще в религии индуистов очень важен. Теоретически весь свадебный ритуал должен проходить перед жертвенным огнем.

Перед свадьбой большинство людей отдыхают, стараясь навсегда запомнить эти счастливые минуты и насладиться вкусной едой, повеселиться от души и потанцевать.

Свадебный обряд начинается с того, что собираются близкие знакомые, друзья или просто желающие и отправляются в дом жениха. Обычно это происходит вечером.

До выхода процессии произносятся молитвы, приносятся жертвы, а друзья и родственники жениха, приглашенные на свадьбу, получают обильное угощение.

У порога дома происходит еще несколько обрядов, наиболее веселый из них такой: сестры жениха не дают невесте войти в дом, пока жених не умилостивит их подарками.

Здесь звучат поздравления, местный священник исполняет традиционные ритуалы и группа отправляется дальше в деревню невесты. Жених путешествует в разукрашенном паланкине, перед ним идет оркестр, позади – гости. Посетители, как правило, только мужчины.

Когда жених прибывает, родственники невесты обходят его три раза. Над каждым гостем разбрасывают мокрый рис, а жених осыпается лепестками цветов. Жених остается во дворе, пока отец невесты не пригласит его в дом. Близкие жениха пируют.

Следуя приглашению будущего тестя, жених направляется в помещение, специально приготовленное для важнейшей свадебной церемонии – каньядан, во время которой родители невесты “дарят” девушку жениху.

Это должно случиться точно в момент, вычисленный астрологом; в этот момент руки невесты вкладываются в сложенные ладони жениха и считается, что невеста отдана жениху; после этого ее родители освобождаются от своих наиболее важных обязательств.

Они могут прекратить пост, который должны были соблюдать последние сутки. Непосредственно перед каньяданом жених и невеста садятся на кровать, которая подарена родителями невесты, и опускают ноги в медный таз. В наши дни ноги жениху и невесте моют символически, поливая их водой из кувшина, и делает это обычно мать невесты.

Немедленно за церемонией омовения и каньяданом жениху передается приданое, а жених в свою очередь одаривает невесту нарядами, украшениями.
Одним из самых значимых событий на свадьбе считается то, что жених красит лоб невесты красным порошком. Это символизирует, что они отныне муж и жена. Красная краска, а также пробор в волосах, отличает замужнюю женщину от незамужней.

По традиции, жениха и невесту везут в деревянной повозке или в карете на лошади (если позволяют финансовые возможности).
Свадьба – один из самых важных обрядов для двух молодых людей. Невеста одевается во всё красное, поскольку красный в Непале – цвет замужества.

И когда приходит время покидать семью, часто можно увидеть, как невеста вытирает слёзы. Это уже сложившийся ритуал и может означать не истинное чувство печали, а знак традиции. Когда родители передают невесту жениху, она уходит к нему в дом и становится членом семьи мужа.

В доме невесту официально представляют свекрови и другим родственникам жениха. Взрослые члены семьи преподносят подарки невесте, и устраивается специальный обед для гостей. Жених и невеста удаляются уже вместе в специально украшенную комнату.

На следующий день вновь произносятся молитвы и делаются жертвоприношения, и вечером мужи жена возвращаются в дом жены. Они там проводят ночь и на следующее утро возвращаются в дом мужа.

На 16-й день женитьбы повторяется паломничество в дом жены, и продолжительная и насыщенная свадебная церемония может считаться законченной.

? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://DaoGeo.ru/svaddebnye-obychai-v-nepale/

Непальская свадьба, фотоистория

В Непале около 90 % свадеб происходят по инициативе родителей. Иногда молодые даже не знают друг друга до свадьбы. Я была на современной свадьбе — ребята познакомились и сделали выбор сами. Они уже 7 лет живут в Канаде и в Катманду приехали только для того, чтобы совершить здесь настоящие непальские свадебные обряды.

Свадьба длится два дня. А точнее три — первый день подготовительный. Второй — традиционные церемонии. Третий — ресепшн — приём для всех гостей. Все три дня невеста должна быть в разных свадебных сари.

Обстановка в доме очень напоминает российскую, но книги на полках другие — например Шекспир в оригинале и вообще много книг на английском.

Благословение невесты и всех главных участников свадьбы.

В доме жениха. Приглашение вручают близкие невесты во главе с мужчиной, который является чем-то вроде духовного наставника всей свадьбы. Он следит за выполнением всех обрядов — точно как «Дружка» в давние времена на Руси.

Накануне первого дня из дома невесты в дом жениха передаётся специально и тщательно приготовленное приглашение. Выглядит оно так:

А вечером невеста (иногда жених) и все желающие девушки наносят мехенди (украшение хной) на ладони (и ноги). Это называется хенна-найт. На этот раз все собрались на поляне в ожидании мастера мехенди.

Первый свадебный день — это обряды. Это очень длительный процесс, который длится несколько часов подряд. В современном Непале происходит всё это в кафе, очень похожем на наши банкетно-свадебные залы. Только территория больше. Приглашенные гости могут присутствовать при обрядах, а могут отдыхать, угощаться за шведским столом, делать что угодно.

Тарелки из листьев — одноразовая посуда в Непале. Если я не ошибаюсь, представители высших каст раньше ели только из такой натуральной посуды.. В первый день свадьбы в этих лиственных чашах гостям раздают ритуальные угощения.

Ещё один специальный человек готовит ритуальный шатёр. В центре его — очаг. Рядом кресла для жениха и невесты. И стулья для гостей.

Гости очень любят фотографироваться таким классическим образом. Этих фотографий со свадьбы у меня получилось невероятно много.

Обмен цветочными венками почти так же важен в символике непальской свадьбы, как обмен кольцами.

С тапками происходит что-то типа того же, что делается с украденной туфелькой на русской свадьбе. В этом замешаны подружки невесты, но подробностей опять же я не уловила)).

Затем жених и невеста переходят к приготовленным у шатра с очагом креслам. Здесь начинается основная часть церемонии. Очень многочисленные родственники подходят по очереди, благословляют молодых красной точкой на лбу и омывают им ноги.

Через несколько часов основная часть с обрядами заканчивается и молодые муж и жена уходят на обеденный перерыв). За ними и все гости — в этот момент начинает работать новая кухня со свежеприготовленной едой в ещё бОльшем количестве.

Тут происходит перетягивание простыни между приглашенными со стороны жениха и невесты. Чья сторона победит, тот и главный в доме — как откусывание пирога на русской свадьбе.

Второй день — приём («Рецепшн»). Гостей в этот день приглашено больше, чем в первый. Невеста надевает новое сари. Все приглашенные девушки и женщины должны быть в новых сари.

В этот вечер молодые уже муж и жена принимают гостей с подарками — это тоже своеобразный обряд и длится он так же долго, как церемония в первый день. В это время работает шведский стол.

Спиртного на свадьбе нет ни капли ни в каком виде ни в какой день.

За полночь мы приехали в дом невесты и стали распаковывать подарки, половина из которых были купюрами в конвертах.

Утро новой жизни.

Рекомендую заглянуть:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Вы можете оценить эту статью: (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://www.Free-Writer.ru/pages/nepaliwedding.html

Свадьба

В Непале существует множество этнических групп, здесь ещё сохранилась кастовая система. Свадьба — один из важнейших праздников для всех жителей Непала, это праздник, который здесь называют Bibaha.

Но в связи с различиями вероисповедания, а также кастовой системой, обряды бракосочетания могут отличаться в зависимости от местопроживания или положения семьи.

В прошлом родители сами выбирали партнеров для своих детей, обращаясь к астрологам за подтверждением совместимости намеченной пары и определения благоприятного дня и часа для проведения свадебного ритуала.

Астролог определял, подходят ли партнеры друг другу, сравнивая их гороскопы, а затем астролог семьи жениха должен был определить наиболее подходящий день для свадьбы.

Первой церемонией является объявление свадьбы, и это делает отец невесты, который после освящения в храме вручает будущему жениху кувшин. Эта церемония происходит в доме жениха.

Затем следует церемония в доме невесты, которая якобы «выбирает» своего мужа среди окружающих ее поклонников. Выбрав мужа, невеста одевает ему на шею гирлянду цветов, и они обмениваются свадебными кольцами.

Несколько дней спустя жених ставит отпечаток своих ладоней на куске белой ткани, и эта ткань вместе с подарками отсылается в дом невесты в сопровождении специальной процессии и, как правило, музыкантов.

Невеста оставляет отпечаток своих ладоней на ткани, тем самым демонстрируя свое символическое согласие на предложение. В это время и определяется дата будущей свадьбы.

Сейчас в больших городах устраивается шествие на улице, где проезжают шикарные машины с женихом и невестой.

Для такой церемонии обязательно используют ярко-украшенные музыкальные инструменты — трубы и тромбоны.

Но свадьбы в городах абсолютно отличаются от свадебных церемоний, которые проводятся в деревнях. Они очень просты, но богаты по своему культурному содержанию.

Свадьба в Непале длится несколько дней, и обычно праздник отмечает вся деревня. Первым заметным признаком предстоящей свадьбы является сооружение навеса во дворе дома жениха и арки, украшенной флагами у входа во двор.

Земля под навесом освящается огнем, который вообще в религии индуистов очень важен. Теоретически весь свадебный ритуал должен проходить перед жертвенным огнем. Перед свадьбой большинство людей отдыхают, стараясь навсегда запомнить эти счастливые минуты и насладиться вкусной едой, повеселиться от души и потанцевать.

Свадебный обряд начинается с того, что собираются близкие знакомые, друзья или просто желающие и отправляются в дом жениха. Обычно это происходит вечером. До выхода процессии произносятся молитвы, приносятся жертвы, а друзья и родственники жениха, приглашенные на свадьбу, получают обильное угощение.

У порога дома происходит еще несколько обрядов, наиболее веселый из них такой: сестры жениха не дают невесте войти в дом, пока жених не умилостивит их подарками.

Здесь звучат поздравления, местный священник исполняет традиционные ритуалы и группа отправляется дальше в деревню невесты. Жених путешествует в разукрашенном паланкине, перед ним идет оркестр, позади — гости.

Посетители, как правило, только мужчины. Когда жених прибывает, родственники невесты обходят его три раза. Над каждым гостем разбрасывают мокрый рис, а жених осыпается лепестками цветов. Жених остается во дворе, пока отец невесты не пригласит его в дом. Близкие жениха пируют.

Следуя приглашению будущего тестя, жених направляется в помещение, специально приготовленное для важнейшей свадебной церемонии — каньядан, во время которой родители невесты «дарят» девушку жениху.

Это должно случиться точно в момент, вычисленный астрологом; в этот момент руки невесты вкладываются в сложенные ладони жениха и считается, что невеста отдана жениху; после этого ее родители освобождаются от своих наиболее важных обязательств.

Они могут прекратить пост, который должны были соблюдать последние сутки.

Непосредственно перед каньяданом жених и невеста садятся на кровать, которая подарена родителями невесты, и опускают ноги в медный таз. В наши дни ноги жениху и невесте моют символически, поливая их водой из кувшина, и делает это обычно мать невесты.

Немедленно за церемонией омовения и каньяданом жениху передается приданое, а жених в свою очередь одаривает невесту нарядами, украшениями. Одним из самых значимых событий на свадьбе считается то, что жених красит лоб невесты красным порошком. Это символизирует, что они отныне муж и жена. Красная краска, а также пробор в волосах, отличает замужнюю женщину от незамужней.

По традиции, жениха и невесту везут в деревянной повозке или в карете на лошади (если позволяют финансовые возможности). Свадьба — один из самых важных обрядов для двух молодых людей. Невеста одевается во всё красное, поскольку красный в Непале — цвет замужества. И когда приходит время покидать семью, часто можно увидеть, как невеста вытирает слёзы.

Читайте также:  Буддийские монахи-женщины - как все начиналось

Это уже сложившийся ритуал и может означать не истинное чувство печали, а знак традиции. Когда родители передают невесту жениху, она уходит к нему в дом и становится членом семьи мужа. В доме невесту официально представляют свекрови и другим родственникам жениха. Взрослые члены семьи преподносят подарки невесте, и устраивается специальный обед для гостей.

Жених и невеста удаляются уже вместе в специально украшенную комнату.

На следующий день вновь произносятся молитвы и делаются жертвоприношения, и вечером мужи жена возвращаются в дом жены. Они там проводят ночь и на следующее утро возвращаются в дом мужа.

На 16-й день женитьбы повторяется паломничество в дом жены, и продолжительная и насыщенная свадебная церемония может считаться законченной.

Источник: http://www.best-country.org/asia/nepal/wedding

Знакомство с Непалом. Люди и традиции. Семья, женщины, дети

Как я уже писала, образ жизни непальцев сильно зависит от семьи, этнической группы, касты, особенно в деревнях, где проживает более 80% населения. Семьи в Непале большие — в одном доме живут несколько поколений. Бабушки и дедушки заботятся о детях и выполняют посильную работу, пока молодые заняты на работе.

Между тем, традиционная семейная жизнь для большинства непальцев стала иллюзией. Многие мужчины вынужденно оставляют свои семьи в деревнях, а сами отправляются на работу в столицу — Катманду или в другие страны – в Индию, Малайзию или в государства Персидского залива, как, впрочем, и жители других азиатских стран.

Расскажу о нашем проводнике, по имени Денжа. Он происходит из этнической группы тамангов, проживающих в христианско-буддийской деревне Тавал в долине реки Анкху. Мы останавливались здесь на ночевку, видели дома его братьев и сестер, а посмотреть на нас собралась уж вся деревня.

Так вот, один из его соседей по деревне, Чандра, «выбрался в люди» — открыл в Катманду туристическое агентство.

На работу в качестве гидов и портеров он, как принято в Непале, приглашает мужчин из своей деревни, так что Денжа теперь тоже работает в туристическом бизнесе.

Денже 50 лет, он в полном расцвете сил, подтянутый, моложавый, говорит сносно на английском, обладает хорошим чувством юмора.

Он женат, у него есть дети. Жена уже который год работает в Арабских Эмиратах домработницей, дети живут в Читване у ее родителей, Денжа водит туристов по гималайским тропам.

Вот такая получается семейная жизнь, совсем не по традициям.

Тем не менее, непальские семьи стараются собираться вместе хотя бы по большим праздникам – на Новый год, на праздник урожая, на некоторые религиозные праздники, самым важным из которых считается Дашайн (он отмечается после сбора урожая в сентябре-октябре). Есть еще праздник, когда сестры дарят братьям бусы из цветов, в это время все мужчины Непала, особенно молодые, спешат оказаться дома.

Брачные узы. Вообще непальское общество имеет ярко выраженные черты патриархата – здесь «правят балом» мужчины, женщины в большинстве этнических групп занимают подчиненное положение.

Хотя есть и исключение, например, у шерпов, наоборот, делами заправляют женщины.

Подавляющему числу женщин в Непале живется непросто. Показатель женской смертности гораздо выше, чем мужской, уровень грамотности ниже и работать им приходится тяжелее и дольше, чем мужчинам, при чем за меньшую плату.

По-настоящему женщина может приобрести уважение в традиционном обществе, только если она родит мужу сына.

Если жена не может родить ребенка в течение десяти лет брака, то муж на законных основаниях может взять вторую жену. Поэтому здесь редко можно встретить женщин, которые не хотят иметь детей, хотя в 2002 году в Непале и были разрешены аборты.

В этой горной стране, особенно в индуистском сообществе, до сих пор считаются нормальными браки по договоренности (как правило, между членами одной и той же касты или этнической группы). Конечно, ситуация постепенно меняется в сторону браков по любви. При выборе брачного партнера часто прибегают к помощи астрологов и сватов.

Детские браки в Непале были объявлены вне закона еще в 1960-х годах, тем не менее многие девушки до сих пор выходят замуж достаточно рано, лет в пятнадцать.

Конечно, взрослеют эти девочки гораздо быстрее своих западных сверстниц, но часто раннее замужество связано с тем, что дочери для большинства семей являются финансовым бременем, поэтому от них стараются как можно быстрее избавиться.

После смерти мужа вдове часто приходится выходить замуж за его брата, имущество же покойного переходит к его сыновьям, так что женщина попадает из одной финансовой зависимости в другую. Традиционная практика сати, согласно которой женщина должна была умереть вместе с мужем, бросившись на его погребальный костер, была объявлена ​​вне закона еще в 1920 году.

В некоторых этнических группах Непала, в основном на западе и в долине Цум, до сих пор встречается полиандрия, когда девушка выходит замуж сразу за двух братьев, хотя таких браков здесь остается все меньше и меньше. Эта многовековая традиция сложилась под влиянием двух причин. Первая – это ограниченное количество земли, пригодной для обработки.

Вторая причина связана с тем, что ежегодно мужчины вынуждены были отправляться в длительные торговые путешествия (на несколько месяцев), чтобы продать свою продукцию и закупить то, чего в их краях произвести невозможно. Так что традиция полиандрии помогла остановить падение численности населения, а также дробление семейных земельных наделов между братьями.

Отцом всех детей, родившиеся в такой семье, считается старший брат.

В 2005 году в Непале было принято эпохальное решение: женщинам в возрасте до тридцати пяти лет разрешили подавать заявки на получение паспортов без разрешения мужа или родителей, а также они получили право на наследование имущества. В том же году на законодательном уровне был отменен сельский обычай отправлять женщин жить в коровниках на время месячных.

Ежегодно во время сезона дождей в Непале проходит фестиваль, посвященный богине Парвати и ее союзу с богом Шивой.  Это самый большой праздник для женщин.

Тем не менее все праздничные мероприятия, которые включают в себя пиршества, ритуальные купания в красных и золотых свадебных сари, посты и ритуальные подношения, женщина должна посвятить благополучию своего мужа и детей, а также очищению собственного тела и души.

Но несмотря на свою незавидную долю, женщины здесь никогда никому ни на что не жалуются, они всегда улыбчивы и доброжелательны.

Непальские дети. Что касается детей, жители Непала обычно говорят про себя: «Мы сильные, выносливые и очень сексуальные, поэтому у нас много детей».

Как я писала выше, для непальцев очень критично иметь детей. Во-первых, это помощь по хозяйству, дети здесь работают наравне со взрослыми: помогают обрабатывать поля, носят дрова, заготавливают траву и сено для домашних животных, плетут корзины, приглядывают за малышами.

Когда дети вырастут, ожидается, что они будут обеспечивать престарелых родителей, так как в Непале нет такого понятия как пенсия или пособие от государства.

Конечно, сыновья более предпочтительны, особенно в индуистских семьях, потому что некоторые религиозные обряды (например, освещение погребального костра, чтобы обеспечить мирный переход в следующую жизнь) могут быть выполнены только старшим сыном.

Про девочек же обычно говорят, что растить дочь – это все равно что поливать огород соседа.

Конечно, непальские родители любят своих детей, но здесь вы не увидите чрезмерной опеки, как это принято у нас. Пока не пришла пора идти в школу, ребятишки часто предоставлены сами себе.

Они собираются вместе, устраивают разные игры.

Обычно у них нет никаких игрушек, но для них это и не важно, они умеют использовать любые подручные предметы, например, палки, соломинки или цветы.

Мальчишки любят играть в мяч или бороться друг с другом. Девочки вместо кукол нянчатся со своими младшими братьями и сестрами. Вообще непальские дети очень веселые, жизнерадостные и неиспорченные цивилизацией. А еще они абсолютно некапризные, даже самые маленькие, например, как вот этот малыш на руках у сестры.

За все время, что мы за ним наблюдали, он ни разу не пискнул, даже когда намок. Сестра попыталась передвинуть платок, которым он к ней привязан, так, чтобы ему было посуше, чуть не  выронила его самого, подружки подбежали, поддержали. Периодически сестра давала ему лизнуть чупа-чупс вместо соски.

Некоторые дети здесь очень задумчивые, хочется даже сказать, находятся в состоянии медитации.

Скромность у них гармонично сочетается с любопытством. Они любят фотографироваться

и разглядывать себя на фотографиях

.

Лет до 10-11 они выглядят очень чумазыми, мыть их особо некогда, да и смысла большого нет, так как они через пять минут уже опять изваляются в грязи.

Немного повзрослев, они уже начинают следить за собой, выглядят чисто и опрятно, делают себе красивые прически, становятся более степенными.

Лет с шести-семи не все, но большинство (процентов 70) детей ходят в школу.

Однако во многих деревнях есть только начальные школы, поэтому многим детям приходится ежедневно проходить большие расстояния, чтобы попасть в среднюю школу.

Как горные козлята они вприпрыжку бегут по каменным горным тропам, часто с малышами, которых не с кем оставить дома.

Тем не менее совсем немногие дети имеют получают аттестат об окончании школы, не у всех семей есть финансовые возможности для того чтобы дети учились.

Особенно это касается девочек, если в семье проблема с деньгами, то их первыми заберут из школы. Поэтому соотношение мальчиков и девочек в начальных и средних школах почти 2:1 в пользу мальчиков.

Так что уровень грамотности в Непале составляет всего около 50%, а среди женщин – только 35%.

Вот так выглядят обычные деревенские школы внутри.

Классы очень маленькие, во многих нет столов, а только скамейки.

Где-то есть возможность получить дидактические материалы, а где-то нет. Правда сейчас различные западные волонтерские организации помогают непальским школам – закупают учебники и письменные принадлежности, оборудуют классы и строят дома для учителей.

Колледжи в Непале явление редкое. В долине реки Анкху мы увидели всего один. Туда съезжаются студенты со всего района. Нам сказали, что на сессии приезжает порядка 300 — 400 человек.

Размещаются они в специально построенном хостеле, но мест для всех не хватает, поэтому жители деревни сдают им комнаты с полным пансионом.

В доме, где мы ночевали, было порядка 10 студентов, они разместились в трех комнатах, так что нам пришлось спать в комнате, где они столовались.

Молодые хозяйки готовили на всех национальное непальское блюдо — далбат.

Старая хозяйка — бабушка — между тем кормила внуков.

Едят непальцы руками, сидя на полу на циновках.

Быстро проглотив свой ужин, студенты удалились в комнаты корпеть над учебниками.

Кстати о далбате. Переводится это название как рис (бат) и чечевица (дал), из которой делается или похлебка или кашица. Риса кладут очень много, по моим меркам.

Если есть овощи, то делается еще карри, подаются также какие-нибудь острые маринады или соусы, еще в блюдо может входить мясо, если кто-то не практикует вегетарианство. Если у вас заканчивается какая-то часть далбата, то вам ее обязательно будут добавлять столько раз, сколько вам понадобиться, чтобы наесться.

Так что получается дешево и сытно. Для многих непальцев далбат — это основная и единственная пища. Они говорит, что далбат дает силу и энергию на 24 часа.

Вернемся к рассказу. Не все деревни Непала могут похвастаться относительно благополучным положением детей, которое можно увидеть в этнической группе тамангов.

В самых бедных районах страны до сих пор существует такое антисоциальное явление, как торговля девочками. Ежегодно около 10000-15000 девочек продается в рабство, как в своей стране, так и за границу.

В западных областях по сей день есть традиция продавать своих юных дочерей, в возрасте от 7 до 10 лет, для работы в качестве прислуги в состоятельных семьях высших каст. Продают непальских девочек и в Индию, в бордели Мумбаи, примерно за 2500 долларов США.

По некоторым данным более 100 000 непальских женщин находятся в сексуальном рабстве в Индии, и половина из них ВИЧ-инфицированы.

Когда симптомы СПИДа уже очевидны, этих женщин выкидывают на улицу, если же кому-то из них удается вернуться в Непал, то семьи их все равно не принимают назад, так же, как и их детей.

Тем не менее с проблемой работорговли в Непале борются, но по большей части этим занимаются западные благотворительные организации. Родителям выдают деньги на содержание дочерей, а также оплачивают школьные расходы, только чтобы они их не продавали.

Работники благотворительных организаций проводят разъяснительную работу в семьях этих регионов, как с родителями, так и с детьми. На сегодняшний день одной из таких организаций удалось спасти от рабства 12000 девочек.

Читайте также:  Что означает слон в буддизме - восточная символика

Для них организованы как школьные занятия, так и профессиональное обучение, чтобы потом они смогли самостоятельно устроиться в этой жизни.

Вот и все. Будьте счастливы!

Источник: https://omlifeblog.com/2015/04/14/nepali-family/

Как проходит свадьба от начала и до конца: организация и планирование

Каждая девушка мечтает о красивой свадьбе, представляя ее себе в мельчайших подробностях. Но не все знают, как проходит свадьба на самом деле. Каждый раз появляется огромное множество вопросов, отнимающих время и силы. Портал Svadebka.ws предлагает план действий, как устроить отличную свадьбу.

Как правильно провести приготовления перед свадьбой?

До того, как наступит этот волнительный день, вам предстоит решить несколько важных вопросов.

  1. Как провести сватовство и нужно ли оно. Можно отдать дань традициям или просто обойтись формальным ужином с родителями невесты.
  2. Выбрать дату свадьбы. Учитывайте, что лето и зима – популярное время для такого события, поэтому свободные числа в ЗАГСах на эти периоды очень быстро разбирают.
  3. Подать заявление на регистрацию брака. Сегодня это можно сделать через интернет либо при личной подаче.
  4. Выбрать свидетеля и свидетельницу. Они одни из ключевых героев свадебного дня, поэтому к этому вопросу нужно подойти очень ответственно.
  5. Составить бюджет свадьбы, забронировать ведущего, декораторов и других специалистов, а также место для банкета. Здесь работает то же правило, что и с ЗАГСами – летом и зимой это сделать посложнее, чем в другое время, из-за наплыва желающих.
  6. Решить, как провести второй день свадьбы. Иногда в первый день проходит главное торжество, а уже на следующий день молодые отдыхают и веселятся в кругу друзей.
  7. Определиться со свадебными нарядами жениха и невесты, обручальными кольцами и списком приглашенных гостей.

Обычно подготовка свадьбы от начала и до конца занимает от трех месяцев до полугода.

Наконец, наступает долгожданная дата свадьбы. От начала дня и до его конца проходит много времени, молодожены находятся весь день в постоянном движении, что порой становится настоящим испытанием для них. Поэтому если есть возможность переложить некоторые обязанности на свидетелей, то не стоит ее упускать.

Несколько рекомендаций свидетелю

  • Проследить, чтобы жених не забыл обручальные кольца и паспорта.
  • Быть «администратором» события и помощником (принести, помочь, вызвать такси и т.д.). Он должен досконально знать, как проходит свадебный день, и оперативно реагировать на любые изменения в плане.

Рекомендации свидетельнице

  • Проверить реквизит для фотосессии.
  • Удостовериться, что кортеж украшен так, как и было запланировано.
  • Быть на связи с фотографом, видеооператором, визажистом и парикмахером.

Это основные традиционные поручения.

В целом же, свидетели должны зорко следить за тем, как проходит праздничный день, чтобы на свадьбе не возникало непредвиденных ситуаций и ненужного напряжения.

Как проходит процедура бракосочетания в ЗАГСе?

По общему опыту можем сказать, что лучшее время для регистрации брака – до 14 часов. Сама процедура уже отработана десятилетиями и проходит по заведенному порядку, что значительно облегчает организацию современной свадьбы.

Вот обязательный перечень того, что нужно взять с собой:

  1. паспорта,
  2. кольца,
  3. легкие закуски и слабый алкоголь для празднования,
  4. сумочку невесты.

Новобрачным и гостям стоит приехать в ЗАГС заранее, чтобы потом не волноваться и не торопиться. К назначенному времени сотрудники учреждения вызывают пару для оформления документов. В их паспорта ставится официальная печать с отметкой о том, что в этот день брак зарегистрирован.

Затем пара торжественно входит в зал под музыку марша Мендельсона. Регистратор произносит торжественную речь, которая завершается обменом кольцами.

После этого пара проходит процесс регистрации брака, ставит росписи в особых актах и получает на руки свидетельство о браке. Гости поздравляют молодую семью, и все уезжают на свадебный банкет.

Молодые же присоединяются после прогулки по городу и фотосессии согласно распорядку свадебного дня.

Свадьба – это красивый и трогательный праздник, который требует многих усилий для подготовки и проведения. Портал Свадебка.ws уверен, что этот процесс может стать отличной возможностью проявить ваши незаурядные творческие способности.

Статей в разделе (182)

Решая, в каком ЗАГСе лучше расписаться, многие пары из Москвы обращают внимание на Дворцы бракосочетания с их красивыми интерьерами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые стоит учесть при выборе.

Если у вас не складываются отношения со свекровью, не спешите полностью отказываться от общения с ней и ее появления в вашем доме. Ведь когда-нибудь вам может понадобиться ее помощь. Найдите причину конфликта и избавьтесь от нее.

Источник: https://svadebka.ws/article/kak-prohodit-svadba/

Свадьба: от Непала до Саудовской Аравии

Любая счастливая история любви всегда подразумевает собой красивую свадьбу. У кого-то со свадебного торжества всё только начинается, у кого-то — продолжается им, но нет никаких сомнений, что свадьба — это неотъемлемая часть любой культуры.

Как отмечают этот праздник в Европе — нам хорошо известно: подружки невесты, шаферы, букет, летящий в незамужних, и подвязка — в холостяков.

Но сколько ещё свадебных традиций — абсолютно непривычных для европейцев — существует на остальном земном шаре?

Специально ко Дню всех влюблённых мы подготовили для вас небольшую подборку, где рассказываем о самых необычных свадебных традициях в разных странах мира.

Непал

Свадьба в Непале называется «Бибах» — и отмечается она всегда широко, несколько дней. Мужей и жён для своих детей выбирают родители, и выбор этот не обходится без консультации астролога. Семья жениха интересуется — подходит ли пара друг другу, и если да, то когда лучше всего сыграть свадьбу.

Если пара, по мнению астролога, «совпадает», то их ждёт первая церемония — церемония объявления свадьбы. Проводит её отец невесты: в доме жениха он вручает ему освещённый в храме кувшин как символ доверия. Вторая церемония уже проходит в доме невесты — это знакомство невесты с женихом.

Она одевает ему на шею гирлянду цветов, и они обмениваются кольцами. Следующая церемония — уже сама свадьба. По улицам идёт целая процессия, которая сопровождается музыкой и танцами. Всё ярко украшено цветами и тканями. Невеста одета в красный цвет, так как в Непале красный — цвет замужества.

После праздника жених и невеста отправляются в дом невесты, где проводят первую брачную ночь. Наутро новобрачных провожают в дом жениха, где они начинают свою новую семейную жизнь.

Папуа-Новая Гвинея

В Папуа-Новой Гвинее городские жители — это лишь 15% от всего остального населения, которое до сих пор живёт так же, как и наши предки миллионы лет назад: им полностью чужды любые блага цивилизации. Именно об этих папуасах и пойдёт речь, а точнее — об их свадебных традициях. Как правило, девочек рано выдают замуж, в 11-12 лет.

Все женщины племени — бесправны, поэтому решение о женитьбе принимают исключительно мужчины. Жених и невеста должны быть одинаково молоды и принадлежать к одному племени. Когда родители выбрали супругов друг для друга — жених идёт к хижине невесты в окружении соплеменников, а та выходит разукрашенная в чёрно-красной гамме — так будущие муж и жена знакомятся.

Семья жениха долго копит на приданное, которое, как правило, немаленькое: чаще всего это еда и скот. Как известно, в племенах Папуа-Новой Гвинеи мужчины и женщины живут раздельно, поэтому после свадебного торжества, которое сопровождается песнями и танцами родного племени, жених и невеста расходятся по своим общинам.

Встречаются нечасто — в специальной хижине для свиданий, где, кстати, проходят первые брачные ночи молодожёнов. В остальное же время — каждый занимается своими делами.

Бангладеш

Стоит начать с того, что Бангладеш — самая бедная в мире страна, в которой есть большой дефицит пресной воды, что, безусловно, сказывается на условиях жизни местных. Тем не менее, там, как и везде, люди вступают в брак и живут семейной жизнью — несмотря на все тягости.

Каковы же свадебные традиции в Бангладеше? Существует определённый возрастной ценз: девушки могут вступать в брак с 18 лет, юноши — с 21 года. Жён и мужей выбирают родители, но при этом невеста, как и жених, может отказаться от вступления в брак, если избранник ей не понравился.

Также юноше вряд ли дадут «добро» на создание семьи, если у того нет своего дохода. Если все условия соблюдены, а невеста согласна, дело начинает близится к свадьбе. Как правило, на торжество сооружают большую платформу, на которой и проходит весь праздник.

Её щедро украшают всевозможными цветами и даже фруктами. Все танцуют, поют, чествуют молодых. Такое празднество стоит огромных денег, и есть даже шутка, что в Бангладеше ни у кого нет финансовых средств, потому что все они уходят на свадьбы.

К слову о деньгах — родители невесты копят большое приданное для семьи жениха. После свадьбы новоиспечённая жена уходит в дом мужа, где она должна полностью подчиняться его воле.

Монголия

Если жених изъявил желание жениться — его отец берёт на себя задачу по поиску невесты. Когда предполагаемая невеста найдена, сват начинает носить ей подарки, которые называются «хадак». Если невеста «хадак» принимает — то тем самым она говорит о своём согласии на замужество, и тогда начинаются приготовления к свадьбе. Невеста и жених друг друга до свадьбы не видят.

В день торжества жених приезжает к юрте своей будущей жены на коне и приводит ещё одну лошадь с собой — для неё. Невеста выходит из юрты, её лицо покрыто красной вуалью, садится на лошадь, и они вместе с женихом едут в дом его родителей. На пути их — в форме игры — ждут различные препятствия, которые для них подготовили их родственники и друзья.

Это символизирует испытания, которые их ждут в семейной жизни, и все смотрят, насколько дружно и сплочённо они будут их проходить. Приехав к юрте родителей, молодожёны входят в неё и начинают хозяйничать: жених разводит огонь, невеста готовит чай. Тем самым они показывают родителям, что готовы к семейной жизни. Когда родители дают своё одобрение — начинается торжество.

Невеста сидит отдельно от всех гостей, а жених — со всеми остальными. Праздник длится до заката, после чего пир заканчивается, все гости расходятся, а жених с невестой отправляются проводить свою первую брачную ночь. Наутро они едут в дом родителей невесты с подарками. Весь медовый месяц новобрачные живут в доме жениха, где слушают наставления о семейной жизни его матери и отца.

Только после этого они могут отправиться жить отдельно.

Саудовская Аравия

Арабская свадьба — всегда грандиозное торжество, на которое семьи молодожёнов тратят до сотни тысяч долларов, а иногда и миллионы. Однако такое можно встретить в любой точке мира — если свадьбу празднуют миллионеры – а что же до культурных традиций? На празднике всегда есть два зала: один для мужчин, второй — для женщин.

Собственно, жених и невеста свадьбу празднуют отдельно друг от друга. Алкоголь на празднике строго запрещён, зато арабский кофе льётся рекой. Когда все гости мужского пола насытились — наступает время танцев.

В зале появляются танцоры и музыканты для исполнения традиционного бедуинского танца, который можно увидеть на любой арабской свадьбе.

В женской части всё не менее интересно! Зал украшен куда богаче, все женщины одеты в лучшие наряды. Невеста меняет до пяти платьев за вечер — что говорит о щедрости будущего жениха, ведь все траты ложатся на его плечи и плечи его семьи.

В силу того, что в женской части мужчин нет и быть не может, женщины нередко снимают хиджабы и паранджу. Так они остаются в коктейльных платьях, дорогих туфлях и золотых украшениях — тем самым демонстрируя достаток своих супругов.

Конечно же, и на женском торжестве не обходится без музыки: как правило, невеста приглашает выступать на свою свадьбу зарубежных поп-звёзд.

По окончании торжества — жених входит в зал невесты вместе со свидетелями, говорит небольшую речь, а затем забирает свою новоиспечённую жену и они отправляются в свой новый дом. 

Всего в мире 197 стран, в каждой из них свои свадебные традиции, и уместить их в один материал, конечно же, невозможно. Однако какими бы ни были традиции, и какой бы ни была свадьба — самое главное, чтобы за ней следовала счастливая семейная жизнь. Чего мы и желаем всем нашим читателям. 

Екатерина Майорова

Источник: http://vegjournal.ru/psihologiya/obshchestvo/1659-svadba-ot-nepala-do-saudovskoy-aravii.html

Ссылка на основную публикацию