Буддизм алмазного пути карма кагью – зарождение и развитие

Буддизм алмазного пути Карма Кагью – зарождение и развитие

Буддизм алмазного пути Карма Кагью - зарождение и развитие

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы познакомимся с новым направлением, которое называется буддизм алмазного пути Карма Кагью. Статья ниже расскажет, что это за традиция, как она развивалась с течением времени, на каких основах строится, где распространена и какую форму обрела на сегодняшний день.

Это, на наш взгляд, одно из самых загадочных и малоизученных направлений тибетского буддизма, и поэтому мы решили окунуться в него поглубже.

Что это такое

За время знакомства с удивительной буддийской философией мы узнали, что она делится на три главных направления: тхеравада, махаяна, ваджраяна. Последняя известна также под названием «алмазный путь», потому что с санскрита переводится именно так.

Ваджраяна всегда главными ценностями считала непричинение вреда, милосердие, мудрость. Она утверждает, что внутри каждого из нас живет Будда, его природа. И среди четырех школ алмазного пути известна Карма Кагью.

Она известна также под другими названиями:

  • Кагьюпа
  • Карма-па;
  • Карчжу-па.

Направление состоит из учений, которые пришли в тибетский буддизм:

  • старые, именуемые ньингма;
  • новые, которые называются сарма.

Основная особенность этого направления состоит в следующем: знания здесь передаются из уст в уста от поколений мастеров-учителей своим выдающимся последователям. Поэтому Карма Кагью иногда называют «устная передача», или «линия нашептывания».

Изначально распространяясь на индийских и тибетских землях, учение вело прямиком к Просветлению. Главная цель достигалась в первую очередь посредством постоянных практик, медитаций, изучения природы сознания.

Исторический экскурс

История берет свое начало со времен мирского существования Будды, завещавшего последователям основы буддийской мысли. В конце 10-го столетия Тилопа впервые в истории стал передавать учение Кагью. Его дело продолжили индийские учителя-буддисты Наропа и его последователь Майтрипа.

Наропа

Затем учение Кагью достигло границ Тибета. Здесь с середины 11-го века его начал проповедовать Марпа, а затем йог Миларепа. 

Йог Миларепа

Вслед за ними в начале 12-го столетия учителем Кагью стал монах Гампопа, вклад которого был огромным и повлиял на дальнейшее развитие традиции. Он учился в монастыре Кадампа и был учеником Атиши – великого учителя того времени.

Гампопа, уже сам став гуру, подготовил для последователей руководство в письменном виде, где объяснял главные догмы буддизма, описывал практики, ритуалы, которые предназначались для достижения всех людей главного – освобождения.

За кончиной Гампопы последовало возникновение четырех направлений:

  • Карма-кагьюпа;
  • Барам-кагьюпа;
  • Пхагмо-кагьюпа;
  • Цхалпа-кагьюпа.

Каждую из них возглавили самые выдающиеся ученики Гампопы. Карма Кагью, которая оказалась самой крупной и жизнеспособной, стал возглавлять Дюсум Кхьенпа. Он стал воплощением почитаемого божества Авалокитешвары – будды сострадания.

Авалокитешвара (Будда Сострадания)

Его титул стал называться «Кармапа» – так Дюсум Кхбенпа стал первым кармапой в линии перерождений, которая не прерывается до сегодняшнего дня. Еще в юном возрасте он получил Черную корону, ставшую олицетворением власти и носителем мудрости.

Вторым человеком после кармапы стал лама, именующийся как «шамарпа». Он носил Красную корону и стал символом будды света – Амитабхи.

С тех пор Карма Кагью процветала в Тибете. Открывались центры образования, где верующие могли изучать философию и учиться буддийским практикам. Строились монастыри, где миряне соседствовали с монахами, медитировали и получали устные знания.

В течение многих веков в традиции не менялось практически ничего. Главным монастырем считался Цурпху, где находилась резиденция кармап.

Монастырь Цурпху В Тибете

Все поменялось в 1949 году. Это было время, когда китайские войска вторглись в Тибет. Многие тибетцы, в том числе Кармапа XVI, его преемник шамарпа, нынешний Далай-лама XIV, ламы и монахи были вынуждены бежать. Больше ста тысяч человек переселилось на индийские, непальские, бутанские территории.

Десятилетие спустя некоторые буддисты кагьюпа начали расселяться в западные страны, в частности, в европейские и североамериканские. В 1974 году Шестнадцатый Кармапа сам отправился в европейское путешествие, а затем по его просьбе и благословению на Западе его приближенные стали основывать медитационные центры.

1994-й стал периодом, когда титул высшего ламы получил Тхае Дордже – нынешний Кармапа, семнадцатый по счету.

Основы учения

Все великие учителя, ламы, мастера, включая линию перерождений кармап, представляют «Золотую гирлянду Кагью». Приближенные выбираются кармапой и помогают ему сохранять учение, чистые помыслы, общую систему.

Путем дхармы сторонники Карма Кагью идут к просветлению, освобождению от страданий, и достичь его они могут уже в этой жизни. Для этого необходиом путем постоянных практик постигать реальность, достигать познание истинной природы, развивать качества разума, преодолевать ненависть, злость, проявлять милосердие, приносить всему сущему только добро.

Одна из главных практик учения носит название «нендро». Это практика медитации, в которой используется дерево прибежища. Оно представляет собой живопись, где раскрывается линия передачи учения Карма Кагью.

Дерево Прибежища Карма Кагью

Заглавным персонажем прибежища является Коренной лама – Джордже Чанга. За ним следуют уже известные нам Тилопа, Марпа, Миларепа, Гампопа, все воплощения кармап – всего 23 образа.

Нередко в традиции Карма Кагью проводится практика Тары. Во время практик проводится медитация на ламу или божество, читаются мантры, очищаются энергетические каналы. 

В последнее время набирают популярность ретриты – практики, когда люди уезжают в медитационные центры, уединяются от внешнего мира, абстрагируются от привычной жизни и все время посвящают практикам, совершенствованию себя. Длиться они могут от нескольких дней до нескольких месяцев.

Современность

К концу прошлого столетия центры учения распространились по всему западу, существуют они и в нашей стране. Действующий Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже всегда желал, чтобы Восток и Запад сближались, взаимно перенимая лучшее. 

Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже

Вместе с приближенными он распространяет свою культуру по всей планете, поддерживает открытие центров медитаций. При этом европейские общины в основном светские, в них входят по большей части сами европейцы, ровно как и их создатели – выходцы из Европы, которые стали верными учениками Кармапы.

С распространением учения Карма Кагью связано имя ламы Оле Нидала и его жены Ханны. Начиная с 1972 года с их помощью было открыто более шестисот центров в пятидесяти странах западного мира, в числе которых существует свыше восьмидесяти российских центров не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в относительно небольших городах.

Оле Нидал проводит семинары, лекции, групповые медитации, занимается переводами текстов по философии и учению буддизма Тибета и Карма Кагью в частности. За 40 лет он выпустил порядка десятка собственных книг, которые были переведены на двадцать языков.

Однако личность Оле Нидала в настоящее время остается неоднозначной, поскольку некоторые буддисты не согласны с его мнением, а другие и вовсе резко критикуют его за колкие высказывания.

Лама Оле Нидал

Оле Нидал придерживается современных демократичных взглядов, одевается по-светски. Он не видит ничего плохого, например, в экстремальных видах спорта. Все это, конечно, вызывает резонанс среди более консервативных представителей учения.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась для вас полезной. Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

До скорых встреч!

Источник: http://o-buddizme.ru/napravleniya-buddizma/buddizm-almaznogo-puti

Алмазный путь или путь в никуда

Духовный профан и неудачник Оле Нидал

Идеалы Буддийского Учения и вклад в дело разрушения Дхармы Оле Нидала

Дело в том, что я считаю буддийское учение с его идеалами сострадания, мудрости, терпимости чрезвычайно важным как для отдельных людей, так и для всего человечества – и всякого рода профанации и попытки манипулирования общественным сознанием под вывеской буддизма для меня неприемлемы. Поэтому мне было больно увидеть именно это в докладах Оле Нидала и некоторых его учеников. Я имею в виду следующее.

Изложение основных вех истории буддизма в статье «Буддизм на Западе» у ламы Оле подано так, что представляет созданную им организацию как высший этап развития буддизма.

Я полагаю, что такое препарирование истории делается сознательно – ведь не может же умный человек, уже почти 40 лет как позиционирующий себя в качестве буддийского «гуру«, быть настолько несведущим в реальной истории Дхармы?

Лама Оле Нидал ничего не знает о Дхарме?

Начинает он с определения основных направлений буддизма. Так относительно тибетского буддизма утверждается, что Ваджраяна – учение, которое

в то время как правящую в Тибете традицию Гелуг называют «школой жёлтых шапок», школой Махаяны.»(с.28)

Махаяна часть Ваджраяны, но Оле об этом не знает

Из этого следует, что он или не знает, (во что трудно поверить), что Ваджраяна это вообще-то часть Махаяны, или намеренно искажает факты, которые, состоят в том, что во всех без исключения буддийских школах Тибета осуществляются и общемахаянские практики, и ваджраянские, — в чём легко может убедиться любой человек, хотя бы мельком просмотрев соответствующие книги или сайты.

Следовательно, данное утверждение Оле Нидала, противопоставляющее «старые школы» и Гелуг не соответствует действительности. Для чего нужна такая подтасовка? – Только для того, чтобы представить своё направление как более высокую стадию развития Дхармы, нежели школу Гелуг. Я уж не говорю о нелепости его характеристики школы Гелуг, как:

вероятно, должен знать, что буддизм ушёл из Индии много столетий назад и сейчас там никаких «поучений» днём с огнём не сыщешь.

Оле Нидал сознательно или несознательно игнорирует исторические факты

В том же ключе представлено и распространение буддизма на Западе. Нидал полностью игнорирует историю, не желая видеть в ней никого, кроме себя, ну и для фона упоминает тибетских учёных, которых

Однако, как известно, учёные из Тибета стали попадать на Запад только в 60-е гг. ХХ столетия, в то время как история буддизма на Западе начинается более чем на полвека раньше – в конце 19 – начале 20 веков — когда англичанин А. Беннетт и гражданин Латвии и Эстонии К. Теннисон становятся первыми западными буддийскими монахами в южной и северной буддийских традициях, соответственно.

Оле Нидал появился первым раньше Иисуса Христа! Или у Оле проблемы с фантазией?

В 1907 году было основано первое Буддийское Общество Великобритании (Buddhist Society of Great Britain and Ireland), затем западные (не-этнические) буддийские общества стали развиваться в Германии, США, Франции и других странах – задолго до оккупации Тибета Китаем, который инициировал исход тибетских лам за рубеж. Именно эти буддийские группы и стали первыми на западе, а не возникшие в 1960-х гг.

после которых:

Далее Нидал уже не упоминает о

– а это более тысячи буддийских центров, созданных на Западе разными буддийскими деятелями, в том числе такими известными ламами как Чогьям Трунгпа, Тартанг Тулку, Намкхай Норбу, лама Еше и лама Сопа, и др.

Кроме Оле Нидала ничего нет и никого нет!

Так «Буддизм на Западе» изображается Оле Нидалом как процесс лишь последних десятилетий, в котором никаких значимых фигур, кроме его самого и его жены, даже упоминать не стоит.

У несведущего читателя благодаря этому складывается впечатление, что кроме оленидаловцев, других буддистов на Западе почти нет – к чему, очевидно, автор и стремился, и что я, в частности, и считаю «манипулированием сознанием» – то есть намеренно искаженным изображением событий в свете, выгодном для достижения поставленной цели, в данном случае – возвеличения автором себя и своей организации.

Чему учит Оле Нидал или как создавать пургу на пустом месте?

Чему же учит лама Оле свои «600 центров«? В данном кратком выступлении он касается лишь одного – но чрезвычайно важного! — мировоззренческого аспекта буддизма – учения о Пустоте.

И вот как он его понимает:

Пустота Оле Нидала или нигилизм, уход в крайности и не-буддийские проповеди

Наверное! Но те люди, которые хоть немного знакомы с буддийской философией, сразу скажут, что слова ламы Оле не имеют никакого отношения к буддийскому пониманию пустоты, поэтому и думать о них не надо. Ни один буддийский философ НИКОГДА не отождествлял пустоту с вакуумом.

«Пространство» иногда использовалось как метафорическая иллюстрация концепта Пустоты, но не более того: потому что буддийская пустота – это вовсе не вакуум, а взаимозависимое возникновение. Прочитайте хоть какую-нибудь одну работу Нагарджуны, лама Оле!

Читайте также:  Божество ваджрасаттва и практика работы с ним

О тех, кто понял учение о пустоте подобным Оле образом, буквально нигилистически, Нагарджуна пишет, что они

– то есть не слышат того, что им было сказано, и не понимают, если что-то и услышали (сердце тогда понималось как вместилище разума).

Но нигилистически-материалистические фантазии Оле Нидала о буддийский пустоте доверчиво тиражируются и развиваются его последователями – см., напр., статью В.В. Дубич «Буддизм глазами физика» (с. 104-118). То есть сразу виден результат деятельности Оле — распространение ложных представлений о Дхарме.

Ложные идеи Оле Нидала как не-буддиста и глюконутого проповедника

Далее Нидал переходит к трактовке понятия»шентонг«, который он трактует как «пустой и что-то ещё«. (Интересно, что это за «ещё«? У Нагарджуны никакого «ещё» не было.) Но, вообще, вопрос здесь более сложный.

На самом деле «шентонг«означает «пустота иного«, и различие между пустотой «себя« и «пустотой иного» имеет водоразделом теорию двух аспектов реальности, или «двух истин«, относительной и абсолютной, и несколько различных толкований их соотношения у тибетских мыслителей.

Рантонг и Шетонг в реальности и ахинея Оле

О правомерности и смысле понятий рангтонг и шентонг, придуманных выдающимся тибетским йогом и мыслителем Долпопой (13 век), много спорили и спорят до сих пор буддийские философы, и предложение ламой Оле на с. 30 третьего пути — «детонг» («блаженства-пустоты» – А.Т.) я поначалу счёл остроумной шуткой, и улыбнулся – но через несколько строк увидел, что он, вроде бы и не шутит.

А, если серьёзно так говорить – то, конечно, неправильно изображать «детонг» как разрешение противоречия между рангтонгом и шентонгом, потому что здесь речь идёт совсем о другом – не о воззрении, а о практике.

Здесь, как говорит русская пословица,

Единство блаженства-пустоты – одно из центральных понятий практики ануттара-йога тантр, причём всех тантр этого класса, практикуемых во всех без исключения школах тибетского буддизма, независимо от предпочитаемого в них типа мадхьямаки. Поэтому, конечно, нельзя представлять это как специфический подход Кагью или, тем более, выход за рамки противоречия «Рангтонг-шентонг«.

Пропаганда своим ученикам «Союза неведения и блаженства»

Заметим, что альтернативой мудрости постижения пустоты является клеша неведения. И, поскольку мы уже видели, что Оле Нидал имеет ложное представление о пустоте Нагарджуны (как о вакууме), то его «детонг» и есть на самом деле не союз блаженства и пустоты, а «союз блаженства и неведения«, как говорилось в старой буддийской шутке о горе-тантристах.

В любом случае ясно, что представлять практику блаженства-пустоты как некую альтернативу воззрению – невозможно.

Можно было бы подумать, что лама Оле это пишет намеренно, внедряя в головы своим ученикам очередной инструмент для дальнейшего манипулирования их мнениями, но теперь я уже не уверен, понимает ли он это сам, поскольку в его статье я вижу такие перлы, которые уже трудно объяснить разумно, например, что

Это ведь всё равно, что сказать

– то есть встать на позиции вульгарного материализма, о котором даже марксисты отзывались только с сожалением…

Моя Кармапа правильная, однако, а твоя кармапа — нет

Далее, остановимся на проблеме признания Кармапы, которой сам Оле Нидал здесь не касается. Затрагивает её Е.В. Бурлуцкая в своей статье «К вопросу о нетрадиционности буддизма линии Карма Кагью в России«(с.77-82), и делает прямую подтасовку (видимо, общепринятую у оленидаловцев), утверждая, что Кармапа Ургьен Тринле:

Действительное содержание этой истории желающие могут прочитать на сайте нашего журнала www.buddhismofrussia.ru – когда-то мы об этом довольно подробно рассказывали.

4 Регента школы Камцанг-кагью, а не три

Здесь достаточно сказать, что новое перерождение 16-го Кармапы должны были определить 4 регента школы Карма Кагью, и три из них (а, соответственно, и бОльшая часть всех тибетских лам Карма Кагью, за исключением Шамара Ринпоче и его последователей) признали 17-го Кармапу в Ургьен Тринле, что и было заочно утверждено ЕС Далай-ламой (находившимся тогда в Бразилии) по письменной просьбе руководства школы Карма Кагью. Так что не надо представлять эту историю как вмешательство школы Гелуг во внутриконфессиональные дела Карма Кагью – это не соответствует действительности.

Алмазный Путь — это Карма Кагью или нет?

В этой связи хочу отметить ещё один нравственно небезупречный, на мой взгляд, момент. Организация «Алмазный Путь» везде позиционирует себя как школа Карма Кагью.

В действительности, она представляет собой лишь возникшую в результате раскола мнений при выборе 17-го Кармапы и всё более маргинализующуюся фракцию Карма Кагью, возглавляемую Шамаром Ринпоче и широко «распиаренную» на Западе Оле Нидалом, в то время как основная часть духовенства и практиков Карма Кагью, верящая в Кармапу Ургьен Тринле, не имеет никакого отношения к деятельности организации Оле.

Карма Кагью только линии одного Шамарпы или огрызок от Кагью

Поэтому, мне кажется, корректнее было бы оленидаловцам и называть себя как-нибудь вроде «Карма Кагью линии Шамара Ринпоче«, — чтобы не складывалось впечатления, что они действительно всю Карма Кагью представляют., Но, конечно, понятно, что они именно ради такого впечатления и молчат о существовании всей остальной Карма Кагью – и это ещё один пример попытки манипулирования сознанием окружающих ради придания себе большего авторитета.

Все точки над i с Алмазным Путем, придуманным наспех Оле Нидалом

«Точкой над i» в понимании сущности основанного ламой Оле «Алмазного пути«, можно было бы счесть сообщение той же Е.В. Бурлуцкой, утверждающей, что:

Но это уж, наверное, чересчур… Неужели в «Алмазном пути» действительно отрицается стремление к Освобождению от страданий самсары?? Я просто не мог в это поверить и позвонил Борису Загумённову, правоверному вроде бы оленидаловцу и одному из редакторов сборника — и с облегчением услышал, что относительно «Алмазного пути» Бурлацкая заблуждается… хорошо если так.

Ведь если бы это было правдой, значит Е.В. Бурлацкая, представившая свою статью в целом с оленидаловских позиций, прямо утверждает, что данная традиция – вообще не буддизм, а нью эйдж. И на месте упомянутых в этой связке российских Сакья и Ньингма центров я бы обиделся и отмежевался от такого определения.

Нет, в нью эйдже как таковом нет ничего плохого, но давайте называть вещи своими именами.

И подумаем, куда же ведёт этот «Алмазный путь«?

Реплика к материалам сборника “Буддизм Ваджраяны в России. История и современность”. СПб.: Unlimited Space, 2009 – 576 стр.

При написании данной статьи использовались материалы с сайта «Журнал буддизм в России«

P.S.:

В Саваттхи. [Благословенный сказал]:

«Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель». Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.

Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем.

Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у монахов] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверх мирские, связанные с пустотностью – исчезнут.

Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя:

Ани сутта: Штифт для барабана СН 20.7

Перевод с английского: SV

источник: «Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 708»

Источник: https://eshedrugpa.wordpress.com/2015/06/24/almaznyj-put-ili-put-v-nikuda/

Пути буддизма

«Мир Вам!». Вступайте в наше сообщество Господи, Спаси и Сохрани. Нас почти 4000 человек и растем. Так же публикуем ваши молитвенные просьбы от имени сообщества. Нам важна ваша поддержка, подписывайтесь. «Ангела Хранителя Вам!»

Совершенство философии буддизма всегда поражает глубиной мысли и красотой слова.

Но познать его суждено, увы, не многим, ибо в этом кроется сложный духовный путь, который таит в себе множество сложностей, страхов, нераскрытых истин.

Пути спасения буддизма – это величайшее знание, данное человечеству, дабы познать самого себя и свою роль в мире, имя которому – Жизнь. О том, какой Путь освобождения от страданий предлагает буддизм, далее в статье.

Основа учения

4 Пути буддизма – одно из основ учений, которого строго придерживаются все школы. Эти философские мысли были сформированы великим Буддой в далёкой древности следующим образом:

  • существует страдание (дуккха): своеобразная совокупность “болезненных страстей”, которые доставляют человеческому разуму неприятные чувства и ощущения на протяжение всей жизни;
  • причина страдания – желание: их осуществление – процесс скоротечный и цикличный, при этом каждое новое желание выше и серьёзнее прежнего. Так образуется замкнутый цикл: и чем большее количество желаний не будет удовлетворено, тем больше возрастают в душе страдания по этому поводу;
  • прекращение страдания – нирвана: устранение “грязи” ума есть истина о состоянии человека за пределами такого состояния; дабы понять её, нужно прибегнуть к медитации, которая “очищает” разум, наполняя свободой и лёгкостью;
  • Восьмеричный Путь в буддизме (или известный как “Срединный Путь” в буддизме).

Последний этап становления духовности – это самая главная из засад учения великого Учителя, суть которой – Путь к постижению самопознания, собственного “Я”, самоопределению.

Он развивает способность к прозрению, что помогает вникнуть в настоящую природу существующих вещей, которая кроется в реальности.

Познать её – значить побороть “три корня порока”, присутствующие в умах всех не просветлённых.

Начало всех элементов Восьмеричного пути – слово “правильный”, что в более полном объяснении означает “совершенный”. В символических знаниях буддизма Путь изображается в образе “колеса Дхаммы”, 8 спиц которого символизируют все его элементы.

Древние писания гласят, что он был открыт Буддой по-новому в тот период, который он искал Путь Просветления в буддизме. Подобное действие ведёт к духовному освобождению – основе для новых свершений в процессе познание себя и окружающего мира.

Так же читайте:  Любовь в буддизме

Благородный Путь можно разделить на три основных категории:

  • Мудрость – Правильные Воззрения, Устремления – Правильное Знание, Освобождение: понимание в начале Пути, которое и есть направление в сущность реальности. Это даёт возможность понять окружающий мир в его истинном свете, что в результате приведёт к изучению высшего мира выше, чем его видят и понимают другие, и осознанию своих целей и стремлений;
  • Нравственность – Правильная Речь, Действия, Средства к жизни: воздержание от порочности для объединения в Сосредоточении. Подобное поведение служит единственно верным средством для “очищения” и “просветления” разума;
  • Сосредоточение – Правильные Усилия, Осознанность: состояние ума, которое достигается путём медитативной практики. Её идея – обретение покоя и собирание ума воедино, а это очень важно для развития мудрости, возникающей через переживания.

В идеальном варианте все части Восьмеричного Пути должны развиваться в одно и то же время и отвечая всей глубине духовного начала того или иного человека, обратившегося в философское знание.

Все они тесно связаны между собой и определяют “цепочку” развития, каждое “звено” которой напрямую зависит от предыдущего.

И если такой уровень самопознания достигнуть не представляется возможным, в развитии всегда будет присутствовать неправильная последовательность, а значит – человек не сможет стать “совершенным”.

Буддизм Алмазного Пути, Карма Кагью

Особое место в данной философии занимает традиция Карма Кагью – уровень Алмазного пути. Это одна из основополагающих школ тибетского буддизма, смысл которой заключается в устной форме передачи поучений на практическом обосновании. При этом передаваемое “слово” может быть как более давним, так и абсолютно новым – в зависимости от времени, сферы и категории развития Учения.

Читайте также:  Шаманизм в туве - древнейшее верование республики

Одним из главных критериев здесь является медитация – познание природы ума и окружающего мира под чутким и строгим руководством учителя. В истории буддизма её называют “устной школой” или “линией нашептывания”, что заключается в непрерывной устной передаче Учения наиболее одарённым ученикам на их Пути к совершенству.

Так же читайте:  Философия буддизма

Буддизм – путь познания истины. И это не вызывает сомнений. Он очень тяжёлый и сложный. Осилить его сможет далеко не каждый, но смысл, дарованный в конце, – самое дорогое, что может получить человек от жизни – познание самого себя в Идеальности мира, находящегося внутри и видимого вокруг. А это – высшее призвание человечества.

Смотрите еще видео рассказ о том, что такое духовный путь:

Источник: https://tolkovanie.info/puti-buddizma/

Карма Кагью – учение гармонии

В учении Тибетского буддизма, как и во многих других учениях, действует принцип, когда учитель передает свои знания ученику, а тот передает знания своим ученикам и так далее.

Эта передача информации и дала повод к рождению линии, которая получила название — «Линия преемственности». Учение Карма Кагью создавалось многими известными во все мире учителями и все они относились к единой линии преемственности.

Карма Кагью алмазного пути – самая крупная школа тибетского буддизма

Учение называется – Дхарма. Буддизм карма кагью ведет познанию, постижению реальности и просветлению. Будда проповедовал разнообразие и разные степени развития для людей.

 Великие ламы Шамар Ринпоче, Тай ситу Ринпоче, Джамгён Конгтрул Ринпоче, и Гьялцап Ринпоче, являются держателями линии. Опытные мастера, передавали в устной форме поучения ученикам, поэтому это учение и прозвали Линией Нашептывания. Родилась она в глубокой древности.

Одним из первых учителей и держателей практики в Индии, являлся Тилопа.  Затем учение пришло из Индии в Тибет, и первым учителем стал Марпа.

Он занимался переводом священных книг с индийского на тибетский язык и приносил этим огромную пользу для учения. Главным учеником Марпы в то время стал Миларепа. Раньше он был связан с магией и поэтому ему очень долго пришлось искупать этот грех многолетним трудом. Марпа со временем начал давать ему поучения и Миларепа в конце жизни достигнул просветления.

 Перед смертью он передал линию учения, ближайшему ученику Гампопе. Гампопа в дальнейшем стал основателем монастырей. Три главных ученика Гампопы, произвели множество школ. Они подразделялись на главные и малые школы. Главные школы стали управляться единым главой, который назывался Кармапа.

Ученик Гампопы Дюсум Кхьенпа, вскоре возглавил школу и стал первым Кармапой, получив еще в молодости, Черную корону. Она является символом мудрости. Главная миссия всех Кармап – распространение и хранение учения Будды.

 Первыми и наиболее известными кармапами были: Карма Пакши, Рангджунг Дордже, Рангджунг Дордже, Рангджунг Дордже, Тонгва Дёнден, Чёдраг Гьямцо, Микьо Дордже, Вангчуг Дордже, Чёйинг Дордже, Йеше Дордже, Джангчуб Дордже и другие.

Цель всех практик Карма Кагью

Основная цель всех духовных практик Карма Кагью – метод просветления, развития качеств ума, удаление ненависти и заблуждений, достижение освобождения от страдания и благодеяния для всех людей. Все практики, развивают внимательность и сосредоточенность, уравновешенность и милосердие.

Ретриты

Ретритами называются, медитативные занятия, при полном отвлечении от мира. Продолжаются от нескольких дней до несколько недель. Занятия подразделяются на открытые и закрытые. Самую большую пользу приносят коллективные ретриты.

Практика Нендро

  • Первое упражнение, должно прочистить наши внутренние энергетические каналы.
  • Второе упражнение — развивает мудрость.
  • Третья часть — накопление добрых дел.
  • Четвертое упражнение – медитация на ламу.

В наши дни, существует огромное количество школ буддизма по всему миру.

В этих школах говорят о Будде, и его учении, тысячи людей стремятся к просветлению.

Школа карма кагью приносит пользу тем людям, которые сами ищут учение Будды и желают жить по этому учению.
Сейчас многие люди стараются уединиться от мира и посвятить свое время медитации и самосовершенствованию, как учил Будда. Такие уединения называют – ретриты.

Теперь попробуем узнать, как проходят ретриты. Темы ретритов бывают разные. Ретрит с ламой Ринченом. В качестве примера можно привести ретрит, который происходил 9-12 мая 2013 года.

 Лама провел семинар, и посвятил его теме, как преобразовать свой ум, что бы защитить свою жизнь от разных негативных обстоятельств, которые огорчают каждого человека и разрушают его внутренний покой.

 Ринчен так же рассказал, как правильно развивать свою внутреннюю силу и уверенность в непобедимости своего духа независимо от жизненных проблем, возникающих на пути каждого человека. Основной целью учения – является медитация и непосредственное познание природы ума под руководством учителя.

Карма кагью Москва приглашает в буддийский Центр. Знакомство с этим центром принесет много пользы для людей желающих улучшить свою жизнь. Медитация Карма Кагью, при помощи повторения определенных слов — мантр, создает в человеке состояние покоя и позволяет узнать свой ум.

Закончу статью, пожеланием всем ученикам Буддизма, чтобы, когда ум всех Будд соединится с вашим умом, и исчезнут все формы, и тогда вы познаете Учение и Любящие глаза, и Золотой Будда растворится в свете радуги в вашем сердце.

Источник: http://magictheory.ru/karma-kagyu-uchenie-garmonii/

Алмазный путь Будды

Корреспондент «АП» встретился с главой российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александром Койбагаровым, который рассказал о современном состоянии буддизма в России, развитии религии на Дальнем Востоке.

«Люди становятся более зрелыми»

— Александр, вы не впервые в Амурской области. Как оцениваете развитие буддизма в регионе?

— Я не думаю, что это какое-то взрывное развитие. Но мы довольны. Число людей увеличивается, они становятся более зрелыми. Нет уже той сентиментальности и восторженности, которые отличают всех неофитов.

Мы не гонимся за количеством. Мы хотим, чтобы это предложение было и интересующиеся люди могли легко найти нас, чтобы мы были на достойном уровне представлены.

Сейчас уже не нужно ехать для знакомства с буддизмом в Тибет или Непал, это можно сделать и здесь.

— Динамика развития буддизма на Дальнем Востоке и в западной части России похожа или различается?

— Да, похожа. Но людей, которые обращены вовнутрь, интенсифицируют собственную практику, на востоке больше, чем на западе. Потому что там слишком много отвлекающих моментов.

— Буддизм в новой России развивался поступательно или лавинообразно?

— Можно сказать, что этот процесс произошел лавинообразно. Он начался в 1989 году, когда у нас появилось два центра — в Москве и Ленинграде. В 1990 году у нас был первый курс, на котором присутствовало около 60 человек.

На него приехали группы из семи разных городов России, в том числе и из Благовещенска. Примерно до 1994 года это количество оставалось неизменным, а затем, буквально за каких-то два года, число центров выросло до полусотни.

За десять следующих лет количество центров увеличилось еще на два-три десятка. Сейчас их больше 70.

«Глубоких контактов с китайцами пока не получилось»

— На территории России одни из первых буддийских общин жили больше тысячи лет назад на Дальнем Востоке, в том числе и в Амурской области. Это, как я понимаю, была ваджраяна, то есть то же направление буддизма, которого придерживаетесь вы?

— Это была махаяна, а возможно, даже и ваджраяна. Тогда не было гелугпы, это был тантрический буддизм. Возможно, что и школы Кагью.

— Благовещенск находится рядом с Китаем, где буддизм одна из господствующих религий. На острове Большой Хэйхэ есть буддийский храм Цзиньфасы. Общаются ли китайцы с российскими буддистами?

— Сначала у нас были такие упования, что раз Китай — буддистская страна, то китайцы будут каким-то образом интересоваться и приходить к нам. Но пока этого не происходит.

Когда мы проводили здесь курсы, то писали объявления на китайском языке, в надежде, что люди придут. Но они то ли боятся, то ли думают, что китайский буддизм сильно отличается от тибетского.

Может быть, это им кажется чуждым. Глубоких контактов пока не получилось.

«В обществе непонятное отношение к религии»

— Как изменилось отношение к религии в обществе?

— В массовом сознании сейчас непонятное отношение к религии. С одной стороны, у нас масса коммунистических пережитков, один из которых говорит о том, что религия — это однозначно зло.

Одновременно с таким негативным отношением к религии вообще люди говорят, что они христиане. И это должно быть выпровожено из сознания, нужно понять, что не может быть одно и другое одновременно.

Нужен некий сбалансированный подход к разным религиям по тому, что они делают для человека и насколько они полезны, бесполезны или даже опасны для общества.

— Каково отношение к буддистам со стороны властей, в частности власти на местах?

— У нас есть как негативный, так и позитивный опыт общения с представителями властных структур. Официальные лица часто не очень хорошо понимают различия между буддистами.

«Буддизм всегда существовал в виде различных школ»

— Каковы отношения между буддистами в России? Одно время шла речь о конфликтах между руководителями общин. Как выстраиваются отношения между сангхами?

— Буддизм всегда существовал в виде различных школ и направлений. Никогда не было одного правильного направления и остальных — ересей.

Какое-то время мы существовали автономно, и я думаю, что это могло вызывать ревность со стороны традиционных калмыцких и бурятских организаций. Но постепенно отношения между российскими буддистами наладились.

У нас были традиционные отношения с ньингмапой, сейчас сложились хорошие отношения с гелугпой, которых в России большинство.

— У буддистов нет единой общероссийской ассоциации. Насколько такая объединенная структура нужна?

— В какой-то форме она, конечно, нужна, потому что встречаться и говорить о своих необходимостях, как-то влиять на законотворчество необходимо. Если крупные организации слушают, то мелкие, которые живут в принципе теми же самыми проблемами, могут не услышать.

«Говорить о религии в четвертом классе – рано»

— Какую позицию занимают буддисты по поводу введения в школе религиозного образования?

— Во-первых, нам кажется, что в четвертом классе очень трудно образовывать людей в религиозном отношении. Им можно рассказывать какие-то сказки, но говорить о религии в этом возрасте рано. Во-вторых, разделять детей на группы — значит сеять рознь между ними.

Кого-то, естественно, будет больше, а кто-то останется в меньшинстве. Это всегда вызывает неприятие, и дети страдают, если они не такие, как все.

Поэтому мы считаем, что нужен один общий курс — истории религий или культурологии, в котором все религии будут рассматриваться с одной точки зрения.

— Что вас беспокоит?

— Меня как человека и как буддиста беспокоит клерикализация общества. Надо защищать свободы, в том числе и религиозные, и защищать отделенность государства от церкви. Сейчас же наблюдается крен в обратную сторону. Я считаю, что это неправильная тенденция и что она противоречит тому, что происходит в мире.

— Какое место, по-вашему, займет религия в будущем?

— Религия останется частью внутреннего мира человека. Это частная зона, как, например, семья. Безусловно, для того чтобы жить, человеку недостаточно знать, что произойдет вечером. Ему нужна длительная перспектива. Все равно в каком-то виде религия останется.

Буддизм

Одна из трех мировых религий, являющаяся самой древней из них. В России буддизм провозглашен одной из четырех традиционных для страны религий.

По разным оценкам, в настоящее время буддизм насчитывает от 600 до 1300 миллионов последователей, проживающих в основном в странах Азии. С XX века буддизм постепенно распространяется и в западных странах.

В России буддизм широко распространен в трех республиках – Бурятии, Калмыкии и Тыве.

Направления

Основой буддизма является учение о четырех благородных истинах: страдании, его происхождении и причинах, прекращении и устранении его источников, о путях к прекращению страдания.

Высшей духовной целью буддистов является помощь другим в избавлении от страданий этого мира.

В зависимости от методов духовных практик выделяют три уровня буддизма: малая колесница (хинаяна), большая колесница (махаяна) и алмазная колесница (ваджраяна).

Читайте также:  Синтез искусств в буддийском храме - восхитительные ваты

Карма Кагью

Одна из четырех главных школ тибетского буддизма. С начала 70-х годов XX века она широко распространяется на Западе. Школа Карма Кагью относится к буддизму Алмазного пути (ваджраяна).

Особое значение здесь придается медитации и непосредственной живой передаче опыта постижения природы ума от учителя к ученику. С XII века линию Карма Кагью возглавляет Кармапа.

Уже в XIII веке передачу поучений Карма Кагью получили калмыки.

Источник: https://ampravda.ru/2010/01/14/024499.html

Буддизм Алмазного пути

Будда родился примерно 2560 лет назад в Северной Индии. После долгих поисков он погрузился в глубокую медитацию и постиг природу ума, став просветленным.

В последующие 45 лет Будда передавал методы достижения Просветления людям высокоразвитой цивилизации Северной Индии. Буддизм – главная религия во многих странах Восточной Азии. Он также интересен независимым людям во всем мире.

С 1970-х годов откровения Будды привлекают все большее количество людей на Западе.

Ясными и доступными словами Будда объяснял, какова абсолютная реальность и что такое непостоянство. Понимание этого позволяет переживать вневременное счастье. Поучения Будды не догматичны, и любые вопросы приветствуются.

Соответствующие медитации позволяют уму все больше осознавать свою собственную природу, и эта осознанность постепенно укрепляется.

Целью поучений Будды является полное развитие скрытых возможностей, уже присущих телу, речи и уму.

Будда действовал для блага трех типов людей. Желавшие избежать страдания получали наставления о причине и следствии, которые называются Тхеравада, на санскрите – Хинаяна, «Путь Старейших» или «Малый путь». Желавшим делать больше для других была дана Махаяна, или «Великий путь», – поучения о мудрости и сочувствии.

Людей с сильным доверием к собственной просветленной природе Будда учил Ваджраяне, «Алмазному пути». Для них он проявлялся в виде формы из энергии и света, подобной голограмме, или напрямую передавал им свое просветленное видение природы ума – Великую печать (санскр. «Махамудра»).

В буддизме Алмазного пути мы учимся видеть, как богат этот мир, что и ведет к самоосвобождению. Посредством практики развивается глубокое внутреннее богатство, и мы приходим к неразрушимому пониманию природы ума. И, в конце концов, раскрываются все просветленные энергии, присущие уму.

Буддизм Алмазного пути интересен широкому кругу независимых и ответственных людей, занимающих различное общественное положение. Центры и медитационные группы предоставляют прямой доступ к медитациям и объяснениям буддийских практик Алмазного пути. Они предназначены для людей, чья повседневная жизнь имеет крепкое основание благодаря их семьям, друзьям и карьере.

Более 600 буддийских центров, расположенных в более 50 странах во всем мире, строятся на основе дружбы; их существование поддерживается на добровольных началах. В ряде стран это признанные благотворительные организации, а в некоторых буддизм Алмазного пути является официальной религией (например, Дания, Греция, Австрия, Польша, Венгрия и Россия).

Карма Кагью принадлежит к одной из 4 главных школ тибетского буддизма. Поскольку это линия прямой устной передачи, особое значение придается медитации и непосредственному переживанию природы ума, что достигается благодаря наставлениям учителя.

Карма Кагью берет начало в поучениях исторического Будды. Школа развивалась в Индии и Тибете, и стала практическим путем к Просветлению.

В течение более 1000 лет такие буддийские мастера (махасиддхи) как Наропа и Майтрипа в Индии, а также знаменитые тибетские йогины Марпа и Миларепа сформировали традицию, ставшую действенной практикой для мирян.

С XII века существует непрерывная линия Кармап, чьи перерождения поддерживают существование школы и ее силу.

Современные буддийские учителя, такие как Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже, Кюнзиг Шамарпа, Шераб Гьялцен Ринпоче и Джигме Ринпоче продолжают распространять восточную мудрость и поддерживают работу новых западных центров во всем мире.

Гьялва Кармапа – это первый сознательно перерождающийся Лама Тибета. Прожив в Индии множество наполненных смыслом жизней, обретя постижение, и решил перерождаться в Северных Гималаях.

С XII века Кармапы возглавляют традицию Карма Кагью и несут ответственность за продолжение этой традиции прямой передачи. В 1959 г. Шестнадцатый Гьялва Кармапа покинул Тибет, чтобы сохранить Карма Кагью, поскольку китайцы разрушали его страну. С помощью своих западных учеников он передал современному миру знания о природе ума.

Нынешний Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже родился в 1983 г. Весной 1994 г. ему удалось бежать из угнетенного Тибета в свободную Индию.

Источник: http://www.lama-ole-nydahl.ru/diamond-way-buddhism/

Введение

Карма Кагью – одна из самых крупных школ тибетского Буддизма. Как традиция прямой устной передачи поучений, Карма Кагью уделяет особое внимание медитации и непосредственному познанию природы ума учеником под руководством учителя. Непрерывная линия преемственности Карма Кагью восходит к Будде Шакьямуни – Будде нашего исторического периода.

В древней Индии держателями практик и учений были Махасиддхи Наропа и Майтрипа, позже в Тибете йоги Марпа и Миларепа. Монах Гампопа получил полную передачу от Миларепы и передал её Первому Кармапе Дюсум Кхьенпа. Произошло это в 12-ом веке.

Далее шестнадцать воплощений Кармапы оставаясь держателями Линии, обеспечили поддержание силы и активности Карма Кагью до наших дней.

Кто такой Будда?

Будда родился более 2500 лет назад на севере Индии. После долгих поисков истины, он познал в медитации природу ума, достиг цели, полного просветления. После этого он учил других в течении 40 лет тому каким все является и методам, позволяющим постичь это.

Его учение делает людей независимыми, сильными, наполняет их радостью и любовью. Буддизм является главной религией в нескольких восточно-азиатских странах.

Начиная семидесятых годов, на Западе растет число людей, которые развиваются, используя воодушевляющие методы Будды.

Ступа к Элисте, Калмыкия. После ритуала открытия и освящения 8.03.1999. Рядом – лама Чечу Римпоче

Чему учит Будда?

Учение Будды объясняет, основываясь на реальных обстоятельствах жизни, что истинно на самом деле, а что является лишь обусловленным. Понимание этого делает возможным переживание постоянного счастья.

При помощи медитации понятое интеллектуально становится собственным опытом. Буддизм не знает догм и открыт для любых вопросов. Дополнительные средства позволяют достичь более высоких уровней осознавания.

Цель учения Будды в полном развитии возможностей, неотъемлемо присущих телу, речи и уму.

Что такое карма?

Карма – это причина и следствие, а не судьба. Каждый ответственен за свою собственную жизнь. Понимание этого позволяет целенаправленно накапливать впечатления, которые ведут к счастью и помогают избежать страдания в будущем. Искусные методы Алмазного Пути дают возможность усилить ещё не созревшую позитивную карму, одновременно ликвидируя негативную.

Что такое медитация?

Медитация в Буддизме означает “свободно от усилий покоиться в том, что есть”.

Это состояние достигается методом успокоения и концентрации ума или через работу с внутренними энергиями и светоэнергоформами.

Однако самым действенным является постоянное отождествление со своей Будда-природой, и не только во время непосредственно занятий медитацией, но и в любое другое время – так учат в Алмазном Пути.

Что означает “освобождение” и “просветление”?

При Освобождении происходит осознание того, что тело, мысли и чувства находятся в непрерывном процессе изменения и поэтому не могут являться основой для какого-либо реального “я”. В результате мы больше не чувствуем себя “мишенью”, что являлось причиной всякого страдания.

Просветление – следующий и последний шаг. Здесь ясный свет ума пронизывает любые ощущения. Больше нет разделения между воспринимающим, воспринимаемым и процессом восприятия.

В каждый момент ум наслаждается своими безграничными способностями, оставаясь непринуждённым и свободным везде и во всём.

Какие направления существуют в Буддизме?

Будда давал поучения для трёх типов людей. Те, кто хотел избежать страдания, получили знания о причине и следствии. Стремившиеся больше делать для других – поучения о развитии сочувствия и мудрости. Для тех, кто уже имел очень доверие к собственной Будда-природе, Будда проявлялся в формах энергии и света.

Им же он передавал своё просветлённое видение природы ума (“Махамудру”). Первый из этих уровней называется сегодня “Малый Путь” или “Тхеравада”, второй – “Великий Путь” или “Махаяна”, третий и высший называется “Алмазный Путь” или “Ваджраяна”.

Учения Ваджраяны передавались школами Дзен и Шингон в Китае, Японии и Корее, а в Тибете, главным образом, линиями преемственности Ньингма, Сакья и Кагью.

Что может учение Будды предложить современному обществу?

“Эффективные средства, приводящие к непосредственному узнаванию ума”, – говорят опытные учителя тибетского Буддизма. Учение Будды подобно алмазу, который неизменен в своей природе, но лучится светом того, на чем лежит.

Подобным же образом учение, не теряя своей сути, гармонично вписывалось в культуры разных стран. Сначала в течение 1500 лет учения передавались в Индии, затем 1000 лет в Тибете.

Сегодня широта взгляда и многообразие средств находят всё больший интерес среди хорошо образованных и независимых людей западного мира.

Лама Оле Нидал

Лама Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками 16-го Гьялвы Кармапы. В конце 60-х во время медового месяца в Непале они встретили короля тибетских йогов – 16-го Кармапу Ранджунг Ригпей Дордже. Эта встреча радикально изменила их жизнь.

После нескольких лет учёбы в Гималаях, по поручению Кармапы Оле и Ханна начали основывать центры медитации по всему миру, открывая Буддизм Ваджраяны Западу.

Оле Нидал – уникальная личность, единственный, кто проводит 360 дней в году, путешествуя вокруг света уже более 25-ти лет.

Его весеннее расписание, к примеру, это из России в Японию, затем в Индию, Австралию, Сан-Франциско, Сальвадор, Данию, Германию, на Майами, в Мексику, Венесуэлу, Колумбию, Перу, опять в США, Швейцарию, Германию и Великобританию – каждый день в новом городе.

Ужгород 1996 год. Лама Оле Нидал и его жена Ханна

Он преодолевает границы и географические, и культурные, и психологические, открывая ориентированные на внешнее благополучие умы Запада глубокой внутренней мудрости Востока.

Мастер медитации Оле Нидал приносит тысячам людей возможность реализовать изначально присущий им потенциал, состояние вне страхов и надежд, вне условностей и ограничений. В процессе постоянного общения со своими учениками Лама Оле Нидал учит пути и цели Ваджраяны.

Его непринуждённая свежесть во всём передаёт впечатление о том, чего может достичь каждый, покоясь в пространстве собственного ума.

Где найти Буддизм Алмазного Пути на Западе?

По поручению 16-го Кармапы Лама Оле Нидал основал, начиная с 1972 года, около 180 буддийских центров в различных странах мира, в том числе около 40 в России и на Украине. У всех групп демократическая структура и они функционируют на добровольных началах, на основе дружбы и идеализма.

Уже около 30 своим ученикам он доверил делиться с другими приобретенным опытом. Буддийские организации школы Карма Кагью получили официальное признание во многих государствах Запада, в том числе и в России.

Особенно интересным для западного мира является то, что школа Карма Кагью учит прежде всего пути мирян и йогов Буддизма Ваджраяны, который направлен на развитие ясности и самостоятельности в современном мире.

Внутренне он зиждется на трех столпах: на недогматическом знании, открытом для проверки, на медитации и на средствах для укрепления достигаемого уровня сознания. Так Алмазный Путь делает доступными для современного мира эффективнейшие методы Будды. Он помогает обнаруживать и раскрывать своё внутреннее богатство для блага всех существ.

Его Святейшество 17-й Кармапа Тхайе Дордже

Кармапы

В Тибете Кармапа известен как “король йогов”. Гьялва Кармапа – первый осознанно перерождающийся Лама Тибета. Он, для блага всех существ, из великого сочувствия раз за разом воплощается в этом мире.

После нескольких знаменательных жизней в качестве йогина в Индии, он уже семнадцать раз перерождался в Тибете. В 1959 году, в результате китайской окупации, 16-й Кармапа был вынужден покинуть Тибет.

Таким образом, он обеспечил продолжение свободы существования и деятельности линии преемственности Карма Кагью вне рамок политики. С помощью своих учеников 16-й Кармапа позаботился о том, чтобы знание о природе ума пришло также и в современный западный мир.

Настоящий 17-й Кармапа Тхайе Дордже был вывезен весной 1994 года из оккупированного Тибета в свободный мир. В данный момент его основная резиденция находится в Дели (Индия).

Источник: http://ezoterik.info/karma-kagy/introduction.htm

Ссылка на основную публикацию