Мифы о буддизме. Буддизм и вегетарианство

Содержание скрыть

И меня, и многих других открытых буддистов часто спрашивают при походе в гости или в кафе, едим ли мы мясо. Причины вполне ясны: ведь буддизм же из Индии, а индусы, особенно религиозные, обычно вегетарианцы.

Кроме того, многие не могут отличить буддизм от джайнизма и кришнаизма, а самые образованные вспомнят, что и в Китае монахи не едят мясо. Так или иначе, идея того, что все или по крайней мере многие буддисты увлекаются вегетарианством, у нас и на Западе вполне распространена.

Более того, некоторые западные учёные и исследователи Канона, в том числе буддийские монахи, сами являясь вегетарианцами, приписывают вегетарианство по крайней мере самому Будде и его первым ученикам, которые стали такими же просветлёнными, как и он сам.

Сейчас мы попробуем выяснить, как на самом деле классический буддизм относится к мясоедству.

Диспут про «сукара-маддаву»

Рано утром оделся Блаженный и, взяв чашу, отправился с монахами в жилище кузнеца Чунды. Придя туда, он сел на приготовленное для него место.

И присевши, он обратился к кузнецу Чунде и сказал: «Ты приготовил сукара-маддаву – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов». – «Да будет так, Господин», – отвечал Чунда Блаженному.

И поднес сукара-маддаву Блаженному, а сладкий рис и печенье монахам.

Так Канон описывает последнюю трапезу Будды. По одной из версий, именно отравление сукара-маддавой и стало причиной смерти.

Мы специально приводим это слово без перевода, так как перевод оказался одной из самых сложных проблем, над которой буддисты ломают копья уже очень давно – настолько давно, что в образованных кругах считается дурным тоном даже как-то высказываться по этому вопросу, а слово просто оставляют без перевода.

«Сукара» – это свинья, а «маддава» – что-то мягкое или нежное.

Суть спора в том, что одни буддисты (в том числе автор традиционного комментария Буддагхоса) переводят слово напрямую: «нежная свинина», тогда как поборники вегетарианства, считающие, что Будда вовсе не ел мясо, предпочитают переводить паллиативно – «что-то мягкое или нежное, что любят свиньи».

Например, трюфеля. Хотя в языке пали нет никаких прямых грамматических аргументов в пользу той или другой позиции, на вопрос о сукара-маддаве можно ответить вполне определённо в контексте других палийских сутр и винаи. Мысль о трюфелях была придумана людьми, слабо знакомыми с каноническими текстами. Многие просто не представляют, насколько много до нас дошло ясных высказываний Будды по поводу вегетарианства.

Отношение Будды к вегетарианству

Во времена Будды в Индии было гораздо меньше вегетарианцев, чем сейчас. Даже говядину ели более-менее свободно. «Нечистым» мясом считалось только собачье; также считалось неправильным есть таких редких и дорогих животных, как лошади и слоны.

Но многочисленные отшельники обычно склонялись к вегетарианству, так как, согласно их философии, люди и животные взаимно переселяются друг в друга, и мясоедство не отличается от каннибализма.

Более того, в древних земледельческих культурах мясо всегда было деликатесом, простые крестьяне ели его только по праздникам, и мясоедство считалось сортом роскоши.

И при всём этом, в условиях прессинга со стороны нескольких вегетарианских сект, а также раскольников внутри собственного ордена, Будда так и не ввёл вегетарианство в качестве обязательной монашеской практики.

Вместо этого он ограничился тремя правилами: монах не может есть мясо, если: 1) он сам видел, что животное режут для того, чтобы накормить монахов; 2) ему сказали, что это так; 3) у него почему-либо возникло подозрение в том, что это так.

Есть ещё 10 правил, запрещающие потребление отдельных видов мяса, которые можно назвать экзотическими: человечину, конину, слонину, собачатину, мясо змей и хищных зверей.Известно как минимум два случая недовольства отсутствием вегетарианства в буддийском ордене.

В Чулавагге описано, как Девадатта, бывший ученик Будды, ушедший в раскол, установил новое правило – не есть мясо и рыбу. В ответ на предложение ввести аналогичное правило у себя Будда всего лишь повторил три уже известных вышеизложенных правила. Второй случай описан в Суттанипате, в тексте, известном как Амаганда-сутта.

Некий отшельник-вегетарианец подошёл к Будде и спросил, ест ли тот некую «амаганду». Это слово буквально переводится как «запах плоти» и на тогдашнем высоком штиле означало мясо. «Что такое амаганда?» – спросил Будда. «Амаганда – это мясо». Ответ Будды замечателен достаточно, чтобы привести его полностью.

– Убивать, избивать, резать, связывать, воровать, лгать, обманывать, заниматься шарлатанством и адюльтером – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».- Когда люди не ограничивают себя в чувственных удовольствиях, жадны в своих вкусах, совершают нечистые поступки, являются нигилистами или мракобесами – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».- Когда люди жёстки и грубы, огрызаются, предают, не чувствуют сострадания, невежливы и ничего никому не дают – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».- Гнев, гордость, соперничество, лицемерие, зависть, горделивость во мнениях, общение с людьми неправедными – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».

– Когда люди аморальны, отказываются платить по долгам, обманывают в делах, притворяются, когда самые злобные из людей совершают самые мерзкие дела – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».

Впрочем, полностью Будда не отрицал вегетарианство. Кроме упомянутых трёх правил, он осуждал даже для мирян профессию мясника. Но и к растительной жизни Будда относился осторожно. Растения тоже живые, поэтому монахи не могут вырывать их с корнем, приказывать другим вырвать растение или есть живой фрукт, содержащий косточку.

Всё это вполне ложится в стержневую для буддизма идею «срединного пути»: человек должен уничтожать живое для собственного пропитания, но следует по возможности сторониться самых грубых форм уничтожения. Это для монахов. Что касается мирян, то в их отношении Будда вообще очень неохотно давал запреты.

Миряне – источник ежедневной еды для монахов и самого Будды, их главная опора. Будда не считал для себя возможным командовать мирянами, как-то радикально менять их жизнь, а в поучениях руководствовался самыми базовыми принципами вроде «не убий (человека)» и «не укради». По этой же причине – ради заботы о мирянах – не запрещается мясо.

Тот, кто подаёт монаху мясо (деликатесный продукт), считает, что он оказывает большое благодеяние, и монах должен есть, что дают, не капризничая и не разочаровывая подателя. Если так получилось, что на ужин вчера было мясо, то податель не должен специально ради монаха напрягаться и готовить не мясное.

В Тхерагате сохранился замечательный стих Маха-Кассапы, одного из главных учеников Будды, который прославился своим аскетизмом.

Однажды я спустился с горИ пошёл по улицам города собирать подаяниеТам я увидел, как прокажённый естИ я остановился рядом с нимОн своей больной прокажённой рукойПоложил кусок еды в мою чашуИ в это время его палец отвалился и упал в мою еду.Поблизости у стены я съел свою долю

Ни разу не почувствовав отвращение…

Вот как должен себя вести настоящий буддийский аскет. А вы говорите – мясо.

Отношение к вегетарианству в современном буддизме

По мере усиления вегетарианства в Индии стала намечаться тенденция по отказу от мяса среди монахов. Более поздние сутры махаяны уже периодически запрещают мясо устами Будды.

По иронии судьбы, прямой запрет на мясо содержится в Махапаринирвана-сутре – махаянской «напарнице» той самой палийской DN 16, где упомянута сукара-маддава. Как результат, китайские монахи, а также особо благочестивые миряне, не едят мясо.

В Тибете мясо едят из-за недостатка в растительной пище, едят мясо и в Японии, где настоящее монашество вымерло.В странах тхеравады более-менее сохраняется первоначальное отношение к мясу. Его едят все – и монахи, и миряне.

И только западные буддисты, которые пришли к вегетарианству раньше, чем к буддизму, продолжают настойчиво гнуть свою линию: сукара-маддава – это трюфеля, и сам Будда был вегетарианцем. Только почему-то стеснялся об этом сказать.

PS.

За информацию благодарю Дмитрия Ивахненко, который опубликовал чудесную англоязычную статью Buddhism and vegetarianism: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=472.0

Также см. специальную страницу в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Buddhist_vegetarianism

Источник: https://wladislavk.livejournal.com/18278.html

Будда: «Я никому не дозволял есть мяса, не дозволял и никогда не дозволю»

Сохранилось одно древнее стихотворение, которое считается единственным текстом, написанным самим Буддой: «Для безногих тварей есть место в моем сердце. И для тех есть место, у кого две ноги, и для тех, у кого множество ног. Пусть никогда ни одно живое существо, каково бы оно ни было, не узнает горя. Пусть никогда его не коснется зло».

Интересно, что в том же столетии, когда Будда создал свое учение о созерцании и мирной жизни, те же самые идеи проповедовали Конфуций в Китае, Зороастр в Персии, Пифагор в Греции, Исайя в Иерусалиме, Махавира в другой части Индии.

В то время как на юге полуострова Индостан процветал Буддизм, на севере развивался Джайнизм, учение Махавиры.

Джайны так строго придерживались закона о неприкосновенности любой жизни, что тщательно осматривали всю свою пищу, боясь случайно проглотить червя или насекомое,- не ради собственного здоровья, а ради безопасности этих существ.

И джайнистские, и буддийские монахи, прежде чем пить процеживали воду, чтобы не проглотить какое-нибудь маленькое создание вместе с питьем.

Вообще джайны традиционно более строго, чем буддисты, придерживаются принципа ахимсы и непричинения зла живым существам; однако нужно знать, каким образом в буддийской традиции появились послабления на этот счет.

После физической смерти Будды его первые последователи решили, что в учении важнее «намерения», а не «поступки». Практические исследования этого решения зашли очень далеко. Согласно этой трактовке, убежденный буддист может, к примеру, поесть мяса, если убил животное кто-то другой.

Тем не менее, сам Будда недвусмысленно осуждал мясоедение,- его первые биографы утверждают, что он считал желание есть мясо «прихотью невежд» (trishna).

Будда запрещал своим ученикам есть мясо в трех случаях: если ученик своими глазами видел убийство животного; если он согласился на это убийство; если он знал, что животное убили специально ради него. Все основные направления Буддизма признают это высказывание Будды.

Несмотря на то, что некоторые ветви буддийской общины сегодня считают, что законы о пище можно и смягчить, другие остаются непреклонны и говорят, что попрание плоти животных – деяние жестокое и потому недостойное буддиста. На протяжении веков вторую точку зрения отстаивали величайшие буддийские мыслители, такие как Ашока (268-223 до н.э.) и Харша (V в.н.э.

) – оба убежденные вегетарианцы и влиятельные политические деятели. Император Ашока велел высечь на своей знаменитой Колонне Указов: «Я ужесточил запрет на убийство некоторых животных. Величайший шаг к праведности будет сделан людьми, когда они станут исповедовать мирное отношение ко всему живому и воздерживаться от убийства живых существ».

Буддистское отношение к животным нагляднее всего проявляется в притчах Джатака, где рассказывается о прежних воплощениях Будды,- не только в человеческих телах, но и в телах животных.

Традиционно эти притчи приписываются самому Будде; смысл в том, что не только Будда, но и каждый человек в одном из своих воплощений был животным.

Следовательно, у каждого живого существа есть возможность достигнуть просветления в одном из будущих рождений, поэтому убийство животного – такое же преступление, как убийство человека.

По мере распространения и роста буддийской религии, возникло менее строгое понимание ахимсы, которое потеснило изначальное учение Будды о тайном духовном единстве всего сущего. Именно поэтому «намерения» стали считаться более важными, чем «поступки», и буддисты разрешили себе мясоедение.

«Было ли это животное убито ради меня?»- мог спросить буддист.- Если нет, то я, конечно же, могу вкусить его мяса»,- рассуждал он далее.

У приоритета «намерений» над «поступками» в раннем Буддизме были свои основания. Тем не менее, в той же традиции считается, что истинный буддист не должен иметь ни малейшего отношения к уничтожению каких бы то ни было живых существ.

Особенно последовательна в этом смысле «Махаяна». Так, например, даже если монах сам не убивает животное, согласившись съесть мясо (когда принимает подаяние), он, тем не менее, самым недвусмысленным образом поощряет при этом убийство.

По крайней мере, он не осуждает поедание мяса, и мирянин, накормивший его, остается в неведении, вместо того чтобы получить от монаха нужные знания. Монах не говорит ему, что его долг – избегать убийства живых существ.

Из-за своего невмешательства, своего внимания к «намерениям», а не к «поступкам», даже монах становится соучастником убийства.

Дальнейшее объяснение того, почему мясоедение так широко распространилось в среде буддистов, заключается в его внешнем соответствии идее «Срединного Пути», которая подразумевает равновесие между аскезой и чувственным удовольствием. Тот, кто ест мясо, не умерщвляет плоть суровым постом, но при этом не обязательно предается чревоугодию.

Читайте также:  Как живут люди в тибете – чем занимаются местные жители

Тем не менее следует отметить, что «Махаяна», наиболее влиятельное и широко распространенное учение современного Буддизма, включает в себя множество текстов, проповедующих вегетарианство как идеал. Считается, что некоторые произведения из «Махаяны» содержат подлинные высказывания Будды.

«Ланкаватара», «Сурангама» и «Брахмаяла», к примеру, призывают к вегетарианскому образу жизни. Вот отрывок из «Ланкаватары»: «Во имя любви к чистоте боддхисаттва («Человек, достигший просветления») должен воздерживаться от поедания плоти, рожденной из крови и семени…

Дабы не внушать ужас живым существам, пусть бодхисатва, который стремиться развить в себе сострадание, воздерживается от мясной пищи. …Неверно, что мясо – достойная еда, и что оно дозволено, если не убивал животное сам, не давал приказа убить его, и если оно не предназначалось именно для тебя…

Может случиться, что в будущем некоторые люди из-за пристрастия к мясу попытаются придумать сложные оправдания, чтобы добиться оправдания есть его… Но… поедание мяса в любом виде, при любых обстоятельствах, в любом месте недопустимо и должно быть навсегда запрещено…

Я никому не дозволял есть мяса, не дозволял и никогда не дозволю.»

Кроме того, в «Сурангаме Сутре» говорится: «Мы учимся дхьяне (медитации) и пытаемся достичь самадхи (мистического совершенства), чтобы уйти от страданий земной жизни.

Но если мы сами стараемся избавиться от боли, почему же мы причиняем ее другим? Пока мы не научимся владеть собой настолько, что даже самая мысль о жестокости и убийстве станет нам ненавистна, мы не сможем сбросить оковы земной жизни…

После того как я достигну паринирваны (полного просветления), повсюду будут бродить духи и обманывать людей, и учить их, что можно есть мясо и все же стать Просветленным… Как может бхикшу (ищущий), который надеется стать избавителем остальных существ, жить за счет плоти существ, наделенных чувствами?»

Стивен Роузен
Источник: книга «Вегетарианство в мировых религиях»

Источник: https://www.samtulana.ru/cfusbxar4034bufp/

Должен ли буддист есть мясо

«Простите, что указываю Вам на это, – обращается в письме известный музыкант к Далай-ламе,– но если Вы потребляете мясо, то это значит, что где-то кто-то от этого страдает».

От Далай-ламы последовал ответ, в котором он объяснил Полу, что ест мясо, следуя рекомендациям доктора. Однако ответ Пола Маккартни не удовлетворил. Он заметил: «Я Вас уверяю, доктор ошибается».

Взгляд буддизма на мясоедение

Озабоченность Пола Маккартни трудно свести к обычной придирчивости. Действительно, многие задумывались, как же все-таки буддизм относится к вегетарианству. Вне зависимости от региональных форм буддизма, его последователи свободно употребляют мясо в пищу.

Разумеется, в среде южных буддистов таковых меньше, чем среди буддистов-северян, но это легко объясняется региональными особенностями рациона: быть вегетарианцем в Шри-Ланке совсем не то, что быть таковым в Монголии. Но вопрос заключается в том, как в принципе буддизм относится к вегетарианству и мясоедению. 

Ревнители вегетарианства обычно приводят следующее высказывание Будды якобы из Дхаммапады: «Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что (…) я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого».

Однако статус этой цитаты остается туманным, по крайней мере, в Дхаммападе такого выражения нет. Зато в различных текстах буддийского дисциплинарного кодекса прописаны ограничения на употребление определенных видов мяса.

Так, монахам нельзя было употреблять в пищу 10 видов мяса: человеческое, слоновье, лошадиное, собачье, змеиное, львиное, тигриное, леопардовое, медвежье и гиеновое.

Кроме того, запрещено было притрагиваться к мясу животного, если вы знали, что его убили специально для вас.

Если в отношении мясоедения существовали такие запреты, то логично предположить, что во всех остальных случаях есть мясо не запрещалось. Употреблять или не употреблять мясо в пищу считалось личным выбором каждого. Есть письменные свидетельства, что Будда отклонил предложение Девадатты ввести обязательный отказ от мяса в правила монашеской общины.

Отношение Будды к мясной пище

Описывая семью, в которой родился, Будда говорил, что она была достаточно богатой, чтобы обеспечивать мясную диету всем ее членам, включая слуг. Уже став Буддой, он принимал подношения, в том числе и мясные. Существует устойчивое мнение, что Будда умер из-за отравления несвежей свининой, однако, последние исследования это опровергают.

Сукарамамса, которую предложил в качестве угощения Будде бедный кузнец Чанда, ранее неправильно переводилась как свинина. Однако теперь выясняется, что это название определенного вида грибов.

Вегетарианство в тибетском буддизме

Для таких стран, как Тибет и Монголия, вегетарианство едва ли было возможным. Природные условия диктовали образ жизни, хозяйствования и рацион как мирян, так и монахов. Единственное ограничение, действовавшее в отношении мясоедения в Тибете, это отказ от собственноручного убийства животного. Монахи, проживавшие в Лхасе, как правило, для этой цели обращались к тибетским мусульманам.

Среди монгольских и тибетских буддистов в этой связи была популярна притча о тигре и олене.

В этой притче олень при каждой своей встрече с тигром обвинял последнего в грехе убийства: «Ты живешь, постоянно совершая преступления-убийства, а я в силу своего равнодушия к мясу, несомненно, веду добродетельный образ жизни.

В следующей жизни тебе неотвратимо грозит перерождение в аду. Я же обречен на то, чтобы найти свое следующее рождение в райских землях».

В результате после смерти олень попал в ад, и причиной тому стала не только его неуемная гордыня, но и то, что поедая траву, олень убивал тысячи мелких насекомых. Тигр же прожил свою жизнь в постоянном раскаянии, отчего карма его очистилась.

Помимо морального оправдания мясоедения, тибетские буддисты часто употребляли мясо для повышения эффективности духовной практики. Считается, что для некоторых тантрийских техник необходима мясная пища. В биографии тибетского йогина Миларепы можно найти фрагмент, когда для прогресса в практике ему пришлось съесть небольшой кусочек мяса.

Далай-лама и вегетарианство

Отношение Далай-ламы XIVк мясоедению

Первым из всех Далай-лам, Далай-лама XIV запретил мясные угощения в своей резиденции. Он ввел вегетарианскую диету для монахов в тибетских монастырях в Индии. Далай-лама известен своими инициативами в сфере гуманного обращения с животными. Например, он призывал потребителей куриных яиц отказаться от яиц кур, выращенных в обездвиженном состоянии.

В 2004 году он также призывал всемирную сеть Kentucky Fried Chicken отменить планы по открытию ресторанов в Тибете, поскольку традиционно тибетцы воздерживались от употребления в пищу мелких животных (кур и рыб), чтобы не увеличивать количество убийств. Далай-лама фактически заставил тибетцев отказаться от использования шкур тигров и леопардов в традиционной одежде.

Его Святейшество часто призывает тибетцев если не отказаться от мяса вовсе, то, по крайней мере, сократить его потребление до минимума: «Попробуйте, быть может, вам даже понравится быть вегетарианцем». Некоторое время Далай-лама сам предпочитал строгую вегетарианскую диету, однако после перенесенного гепатита врачи настоятельно рекомендовали ему употреблять немного мяса на регулярной основе.

Источник: http://asiarussia.ru/news/384/

Буддизм и вегетарианство

Все буддисты – вегетарианцы, верно? Ну, нет. Некоторые буддисты – вегетарианцы, но некоторые – нет. Отношение к вегетарианству отличается от одного направления буддизма к другому, а также – от личности к личности. Если вам интересно, обязуемся ли мы быть вегетарианцами, чтобы стать буддистами, ответ: может быть, да, но, может быть, и нет.

Вряд ли ее исторический Будда был вегетарианцем. В ранних записях своего учения “Трипитака” Будда не запрещал категорически своим ученикам есть мясо. В самом деле, если мясо клалось в качестве милостыни в его миску, монах должен был съесть его, приняв с благодарностью, как и другие продукты.

Исключения

Впрочем, исключением из этого правила был отказ – в случае, если монахи знали или подозревали, что животное было убито специально, чтобы накормить их. С другой стороны, даже в этом случае, остатки мяса забитого животного можно было употреблять в пищу семье мирянина.

Заметим, что Будда перечислял определенные виды мяса, запрещенные к поеданию. Они включали мясо коня, слона, собаки, змеи, тигра, леопарда и медведя. Но постольку, поскольку какое-то мясо было специально запрещено, мы можем заключить, что есть другие виды мяса было допустимо.

Вегетарианство и первая заповедь

Первая заповедь буддизма – не убивай. Будда завещал своим последователям не убивать, не участвовать в убийстве и не быть причиной гибели живого существа. Но, кто ест мясо, говорят некоторые, тот принимает участие как бы в убийстве по доверенности.

В ответ, он утверждал, что если животное уже было мертво и человек не убивал его специально, чтобы прокормить себя, то это не совсем то же самое, что убийство животного для себя. Это могло бы быть подтверждением того, что Будда ел мясо.

Заметим, что и исторический Будда, и монахи и монахини, которые следовали за ним, были бездомными скитальцами, живущими на подаяние.

Буддисты не сразу после Будды начали строить монастыри и организовали какие-либо постоянные сообщества.

Но трудно спорить с тем, что, хотя мясо, поставляемое в монашескую общину, было пожертвовано или даже куплено монахами, оно являлось частью животного, которое не было специально убито по разрешению или указанию этого сообщества.

Однако многие секты буддизма, махаяны в частности, все же настаивают на вегетарианстве. А некоторые махаяна-сутры, такие как ланкаватара, строго проповедуют вегетарианское учение.

Буддизм и вегетарианство сегодня

И в наши дни отношение к вегетарианству отличается от секты к секте и даже внутри сект.

В целом, последователи тхеравады полагаают, что буддисты не должны сами убивать животных, но быть ли вегетарианцем – это личный выбор каждого человека.

В школах ваджраяны, которое включает в себя тибетский и японский буддизм, поощряется вегетарианство, но оно не считается абсолютно необходимым для буддийской практики.

В школах махаяны чаще встречаются вегетарианцы, но даже в и здесь существуют разнообразные практики. К примеру, некоторые буддисты не могут купить для себя мясо или выбрать на базаре живого омара и съесть его в отварном виде, но они же могут отобедать мясным блюдом, предложенным им в доме друга.

Срединный путь

Буддизм препятствует фанатичному перфекционизму. Будда учил своих последователей нахождению среднего пути между крайними точками различного опыта и разных мнений. По этой же причине, буддисты, как правило, не являются фанатичными приверженцами вегетарианства.

В буддийской практике проявляется доброжелательность ко всем существам – без эгоистических привязанностей. Буддисты, в общем, воздерживаются от мясной пищи из милости к живым животным, но при некоторых обстоятельствах, даже из сострадания к близким, им допускается нарушать правила.

К примеру, вы посетили вашу пожилую бабушку, которую не видели долгое время. Вы пришли к ней домой и обнаружили, что она готовит вами с детства любимое блюдо – фаршированные свиные отбивные.

Сама она стара, ест совсем мало, и себе она не стала бы готовить отбивные. Но желанием ее сердца было угостить вас чем-то особенным, любимым.

Так вот, если вы сомневаетесь хоть секунду, съесть ли эти свиные отбивные, вы не буддист.

Бизнес страдания

Когда я была девушкой, выросшей в сельской местности штата Миссури, домашний скот пасся на открытых лугах, и куры бродили за пределами птичника. Это было много лет назад. Вы все еще можете увидеть свободное содержание скота в мелких хозяйствах. Но большие “фабрики-фермы” могут быть жестоким местом для животных.

Свиноматки живут здесь большую часть жизни в клетках, которые настолько малы, что они не могут там повернуться. Несушки, содержащиеся в “батареях клеток”, не могут расправить крылья. Эта практика делает подход к мясоедению более подверженным критике.

Как буддисты, мы должны рассмотреть вопрос, было ли привнесено страдание в пищевые продукты, и вещи, которые мы покупаем. Это включает в себя и человеческие страдания от жестокой эксплуатации рабочей силы, и страдания животных.

Жить, помня об этом

Дело в том, что жить невозможно без того, чтобы не убить. Этого нельзя избежать. Даже выращивание фруктов и овощи требует уничтожения насекомых, грызунов и других животных. Электричество и тепло в наших домах может исходить от объектов, которые наносят вред окружающей среде.

Даже автомобили, на которых мы едем, приносят вред природе. Мы все запутались в паутине убийства и разрушения. И пока мы живем, мы не можем быть полностью свободными от этого.

Наша роль, как буддистов, заключается в том, чтобы не бездумно следовать правилам, написанным в книгах, но – чтобы помнить зло, которое мы приносим, и делать его так мало, как только возможно.

Читайте также:  Виджнянавада – знакомство с направлениями буддизма

Источник: http://nervana.name/kuhnya/text/buddism-i-vegetarianstvo.htm

Долгожители: правила питания буддистских монахов

Всем, привет! Друзья, ответьте на один вопрос. Хотите ли вы долго жить? Вот прям больше 100 лет? Если у вас есть такое желание, тогда эта статья будет для вас ответом на интересующий вас вопрос.

Анализ ряда исследований показал, что у поклонников вегетарианского образа жизни по сравнению с мясоедами ниже кровяное давление и редко повышен уровень холестерина в крови.

У вегетарианцев снижены риски сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета, склонности к ожирению и полноте. Также вегетарианцы, как правило, чаще находятся в хорошем настроении. При этом они не останавливаются на здоровом питании.

Они также уделяют огромное внимание спорту, дыхательной гимнастике, йоге, медитациям, стараясь поддерживать в здоровом состоянии не только свое физическое тело, но и духовное. Что касается нас с женой, то мы по сути является веганами.

В чём отличие веганов и вегетарианцев мы уже писали вот в этой статье.

8 продуктов буддистских монахов

А сегодня мы рассмотрим с вами ряд продуктов, которые используют в своём рационе буддистские монахи. Почему мы решили показать пример питания буддистских монахов.

Ну, во-первых, доверять основам древнего буддизма стоит потому, что буддисты, как правило, действительно являются долгожителями.

Во-вторых, если о нирване, медитации и буддистских истинах информация уже давно всем доступна, то тайны питания, которые самым прямым образом влияют на продолжительность их жизни, остаются все ещё тайной и мало кто об этих тайнах знает.

Мы все знаем об огромной пользе овощей и фруктов, о том, как много витаминов и питательных веществ они содержат, но знаем ли мы о волшебстве долголетия, которое несут в себе эти продукты питания? И, вообще, что это за продукты. Внимание! Занавес!

Первый продукт – ЯБЛОКО!

Удивлены? Да, именно яблоко является основным продуктом из рациона буддистких монахов. Очень доступный фрукт не только для них, но и для нас с вами. Ответьте на вопрос, сколько яблок в месяц или неделю вы съедаете? Уверен вы удивитесь своему ответу.

Итак, почему монахи предпочитают яблоко? Яблоко содержит важные витамины и микроэлементы: витамины — А, В1, В2, В3, С, Е, Р, РР, К; микроэлементы — натрий, фосфор, калий, сера, медь, цинк, кальций, алюминий, фтор, хром, железо, магний, молибден, никель, бор, ванадий, марганец.

Кверцетин, содержащийся в яблоках, способен тормозить развитие раковых клеток, а также является неплохой профилактикой болезни Альцгеймера.

  Также яблоки полезны для профилактики повышенного уровня холестерина, укрепляют иммунную систему. Яблоки благотворно действуют при низком кровяном давлении и отвердевании сосудов, потому что они мощный очиститель крови.

Яблоки полезны для сердца и сосудов, ведь чем меньше холестерина — тем здоровее сердечно-сосудистая система.

Исследование, проведённое Ноттингемским научно-исследовательским институтом, показало, что еженедельное употребление 5 яблок способствует снижению уровня респираторных заболеваний (включая астму). Также исследования показали, что дети, страдающие астмой, легче переносят заболевание, если регулярно пьют яблочный сок.

Второй продукт – БАНАНЫ!

Банан содержит в себе массу полезных веществ. Лишь один плод банана вмещает целых 500 мг калия – такого количества хватит, чтобы регулировать давление и поддерживать баланс жидкостей в организме. Помимо этого, плоды банана несут в себе кальций, натрий, магний, железо и фосфор.

Из витаминов в них следует отметить витамины A, B1, B2, B3, B6, B9, E и PP. Заслуживает внимания тот факт, что в состав бананов входит эфедрин – вещество, оказывающее влияние на ЦНС (центральную нервную систему).

Такое воздействие придаёт человеку собранность, ответственность и сосредоточенность.

Третий продукт– АВОКАДО!

Этот фрукт улучшает память, понижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, этому способствуют полиненасыщенные жирные кислоты, которые в нём содержатся. В состав этого фрукта входит медь, которая препятствует развитию анемии, а также железо — очень важный кроветворный элемент.

Оба элемента прекрасно усваиваются организмом. Витамин B2, который содержится в авокадо, принимает участие в процессе образования красных кровяных телец.

Приносит пользу авокадо и всей пищеварительной системе, помогает при решении деликатных проблем, таких как запоры. Авокадо также является рекордсменом по содержанию витамина Е.

  Этот фрукт контролирует старение клеток нашего организма, продлевая нашу жизнь и укрепляя здоровье.

Четвертый продукт – СЕЛЬДЕРЕЙ!

В древней медицине Индии, Китая и Тибета сельдерей рекомендовали включать в рацион больных раком. Это сильное средство для укрепления нервной системы и стимулирования аппетита. А волшебное воздействие на почки и печень делает это продукт бесценным.

Содержание витаминов группы В, а именно витаминов В1, В2, В3, В5, В6, говорит о том, что он очень полезен для мозга и центральной нервной системы, обладает свойством помогать концентрировать внимание, ускоряет скорость мышления, улучшает память.  Высокое содержание калия говорит о том, что сельдерей очень полезен гипертоникам, он способен нормализовать высокое артериальное давление.

В сельдерее содержатся вещества, которые способны губительно действовать на канцерогены в организме, это полиацетилены и фталиды. То есть он обладает противоопухолевым действием и его употребление – своеобразная профилактика онкологических заболеваний.

Пятый продукт – ПАПАЙЯ!  

При регулярном употреблении сока папайи можно оздоровить кишечник и желудок и придать им тонус, уничтожить инфекции толстого кишечника, очистить его от слизи, гноя. Папайя имеет и противораковые и противовоспалительные свойства, способствует уменьшению боли при артритах и остеопорозах.

А свежие фрукты являются превосходным средством для уничтожения паразитов, глистов, лямблий, кишечных амёб. Папайя важна и для женского здоровья. Ежедневное употребление свежих плодов позволяет сделать кожу более упругой и гладкой, а также благодаря содержанию железа облегчить симптомы предменструального синдрома.

Шестой продукт – ГУАВА (или тропическое яблоко)

По богатству витаминно-минерального состава гуава стоит на одной из самых высоких строчек фруктового хит-парада. Гуава – это почти весь набор витаминов В, витамины А и Е, такие минералы, как кальций, магний, фосфор и др. Но главное богатство южного фрукта – калий и витамин С, которого в разных сортах гуавы больше, чем в апельсинах, в 5-15 раз!

Благодаря этому тропическое яблоко отлично укрепляет иммунитет, в период простуд успешно лечит первые симптомы, снимает температуру, убирает воспаление и восстанавливает силы. Калий в составе фруктовой мякоти укрепляет сердце и нормализует давление, а в сочетании с марганцем в гуаве ликвидирует «вредный» холестерин и снижает риск атеросклероза.

Седьмой продукт – МАНГО!

Витамины в плоде – это сочетание составляющих, необходимых для укрепления иммунитета, защитных свойств организма, профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. Плод насыщен витаминами РР, А, С, Е, в нём присутствуют практически все витамины группы В, кроме В12. В плодах находится около 12 аминокислот, играющих очень важную роль для нашего здоровья.

Манго издавна применялся при лечении холеры и чумы, а сейчас отличается отличными природными свойствами, способными положительно влиять на мочеполовую систему. Также манго является сильным кровоостанавливающим средством. Сок манго используют для лечения острых дерматитов.

Восьмой продукт – МАРАКУЙЯ!

Как и во многих экзотических фруктах, в маракуйе содержится колоссальное количество полезных веществ. Богатая минералами, маракуйя во многом является лидером по содержанию калия, железа, меди и цинка. Кроме того, маракуйя содержит много витамина С и РР.

Такое обширное разнообразие полезных веществ делает этот фрукт очень ценным для человеческого организма. Регулярное употребление маракуйи способно продлить молодость, улучшить состояние кожи, укрепить волосы, а также улучшить работу нервной и сердечно-сосудистой системы.

Секреты вечной молодости

Основные пункты, придерживаясь которых можно прожить дольше. Причём полноценным активным человеком, а не в состоянии старческого слабоумия.

  1. Не объедайтесь. Каждый уважающий себя тибетец начинает заботиться о своём здоровье с питья горячей воды. Она считается первейшим средством в тибетской медицине, потому что «заглушает» элемент огня, которым является желудок, и убивает микробов.
  2. Чашка тёплой воды каждое утро, как полагают тибетские монахи и врачи, способна продлить жизнь на 10–15 лет.
  3. Рацион должен соответствовать вашему возрасту.
  4. Больше двигайтесь и занимайтесь спортом.
  5. Спите в прохладной комнате. Важно, чтобы и ночью ваш организм получал необходимую энергию.
  6. Периодически балуйте себя и позволяйте съесть что-нибудь не совсем полезное, но что очень хочется. Не накапливайте в душе негатив, давайте выход отрицательной энергии, иначе это может привести к онкологическим заболеваниям.
  7. Тренируйте мозг, заставляя его работать.

К сожалению, все тайны монахов нам недоступны. Это лишь та часть продуктов и рекомендаций, о которых мы можем говорить с уверенностью. Но даже употребляя вышеперечисленные продукты и используя тибетские правила, вы наверняка сможете избавить себя от многочисленных и достаточно серьёзных болезней, тем самым продлевая себе жизнь на долгие года.

Важно понимать, что употребление указанных продуктов в небольшом количестве с сохранением вашего привычного образа жизни вряд ли сможет вам поможет преобразовать себя до неузнаваемости. Мы рекомендуем вам изучить тему перехода на правильное питание и включить в свою жизнь спорт и физические нагрузки.

Обязательно делитесь этой полезной статьёй со своими друзьями. Кнопочки социальных сетей находятся ниже. Не забудьте также подписаться на обновления нашего блога, если вы вдруг все ещё этого не сделали.

Мы желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни.

До скорых встреч!

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://re-life.me/pitanie-dolgozhitelej-pravila-buddistskih-monahov/

Диета буддийских монахов

Женщина угощает буддийского монаха рисом во время церемонии раздачи милостыни. (Photo: Banprik, Flickr)

– Он сказал «Ам!»?
– Нет, он сказал «Ом».

Те, кому посчастливилось посетить святые для буддистов места Китая, после экскурсий наверняка забегали перекусить в близлежащие кафе и ресторанчики.

Завидев за соседним столом буддийского монаха, мы задаемся всего лишь одним вопросом: а что он ест? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит ближе познакомиться с буддийской диетой. Святые тексты многих религий содержат в себе ограничения на употребление тех или иных продуктов питания.

Так, например, мусульмане и иудеи не едят свинину, индуисты редко едят говядину, а многие и вовсе сторонятся любых видов мяса. И таких примеров можно привести еще немало. 

В рационе буддистов, однако, особых продуктовых ограничений нет. Впрочем, чем ортодоксальнее буддист, тем больше пищевых запретов он себе ставит.

Наиболее аскетичный подход к питанию проявляется в традиционной диете буддийских монахов. Они отказываются от большинства видов мяса и избирательны в использовании специй и приправ.

Что можно, что нельзя

Сам Будда не запрещал своим ученикам употреблять в пищу мясо. Однако он настаивал, чтобы для еды использовалось мясо только тех животных, которые не были убиты исключительно ради пищи. Основная причина – вера в реинкарнацию. Буддисты верят, что в будущей жизни смогут переродиться, например, в образе животного.

А потому в этой жизни стараются не причинять вреда ни одному живому существу. Церемония раздачи милостыни монахам – неотъемлемая часть буддийской культуры. При этом монахи должны съесть все, что окажется у них в мисках, даже если это будет мясо или гнилая пища. Во время церемонии не принято задавать никаких вопросов.

И если происхождение пищи неизвестно, монах может съесть все с чистой совестью. Исключение делается лишь в одном случае: если монах узнает, что животное было забито специально для церемонии раздачи милостыни.

 В современных буддийских монастырях персональный повар заботится о пищевых потребностях монахов, используя при этом главным образом растительные ингредиенты. Но даже они годятся не все. Есть пять пряностей, которые редко увидишь в рационе буддиста. Это чеснок, репчатый лук, лук-порей, лук-шалот и лук-резанец.

Считается, что эти сильные пряности стимулируют чувства, что в свою очередь мешает монаху оставаться в состоянии покоя и контролировать свои желания. 

Ну и конечно, само собой разумеется, буддизм запрещает употребление алкоголя и наркотиков.

Есть, чтобы жить

Для буддийских монахов еда служит исключительно источником получения питательных веществ, но никак не удовольствия. По этой же причине монахи воздерживаются от пищи после полудня. Чем меньше времени они проводят за употреблением пищи, тем больше времени у них остается на духовные практики.

 Всем правилам религиозной диеты следуют главным образом лишь строгие буддисты и монахи. Буддисты-миряне или недавно обратившиеся в буддизм могут какое-то время воздержаться от соблюдения этих условий.

 Однако чем больше человек проникается буддийской культурой, тем скорее он сам почувствует внутреннюю потребность перейти на вегетарианскую диету и отказаться от употребления сильных пряностей.  

  • 2016-08-19T07:38:27Z
  • 2016-04-06T09:13:24Z
  • 2014-09-20T02:06:50Z
  • 2016-08-09T10:54:05Z
  • 2016-05-27T12:42:53Z
  • 2016-02-28T06:06:44Z

Источник: http://ru.gbtimes.com/kultura/dieta-buddiyskih-monahov

Вегетарианство в буддизме – GO VEG! Вегетарианство как образ жизни

Махапаринирвана-сутра

В своем Учении Будда «Просветленный» (около 560-480 гг. до н. э.) проповедовал принцип ахимсы – отказа от насилия.

И, следовательно, это подразумевало под собой следование вегетарианству, как одному из фундаментальных шагов на пути к самопознанию.

Читайте также:  Интересные факты о южной корее – что меня удивило в этой стране

Сегодня буддийское учение известно по всему миру за его миролюбивое и милосердное отношение к миру, многие буддисты воспринимают вегетарианство как вполне естественную часть своего существования.

Следующие слова из Ланкаватара-сутры подтверждают учение о ненасилии, а так же о вегетарианском образе жизни: «Также, Махамати, ибо порождена [плоть] спермой и кровью, бодхисаттва, воспринимающий всё с любовью к чистоте, мяса не ест. Также в силу трепета, вызываемого у существ [насилием над плотью], бодхисаттва, будучи йогином, исповедующим доброжелательность, мяса не ест».

Другой буддистский источник – Сурангама-сутра задавался вопросом: «Основанием для медитации является помимо прочего стремление к просветлению и желание избежать жизненных страданий. Так почему же мы должны причинять страдания другим существам, в то время как мы сами пытаемся их избежать?».

В наше время некоторые буддисты считают, что мясо можно употреблять в пищу, но только тогда, когда животное не было убито специально для удовлетворения чувства голода. Некоторые монахи утверждают, что они могут есть мясо, если оно было пожертвовано, т.к. в таком случае они не являются участниками процесса убийства животных. Однако, такие доводы отклоняются от учения Будды:

Так, сам Будда предостерегает, например, в Сурангама-сутре: «Некоторые водят людей в заблуждение, уча, что человек, который ест мясо, тем не менее сможет достичь просветления […] Но, как монах, который хочет привести других к нирване и освобождению может подкреплять свою плоть плотью других живых существ?»

В Ланкаватра-сутре поясняется: «Ведь если бы я, Махамати, намеревался дать [подобное] разрешение [на употребление мяса] или допустить [эту пищу как приемлемую] для шраваков, то не запрещал бы мясное и не отвергал его употребление совершенствующимися в доброжелательности йогинами-йогачаринами, уединяющимися в местах погребения, преданными Махаяне сыновьями и дочерями благородного семейства, стремящимися воспринимать каждое существо как своего единственного ребёнка. [Однако,] Махамати, мясная пища запрещена всем стремящимся к постижению Дхармы сыновьям и дочерям благородного семейства, следующим любой колеснице, уединяющимся в местах погребения, совершенствующимся в доброжелательности лесным отшельникам, йогинам-йогачаринам, наставникам в йогическом совершенствовании, стремящимся воспринимать каждое существо как своего единственного ребёнка […] всё [мясное] запрещается [к употреблению в пищу] для всех — в какой бы то ни было форме, каким-либо образом, в каком-либо месте и при каких бы то ни было обстоятельствах. Оттого, Махамати, я не разрешал, не разрешаю и не разрешу кому-либо мясную пищу».

http://vegetarisch-leben.de

Материалы по теме:

Источник: http://go-veg.ru/buddhism

Практикующие буддизм не обязаны отказываться от мяса

Один из распространенных мифов о буддизме состоит в том, что практикующие его люди должны непременно стать вегетарианцами. Те, кто так считает, обычно путают буддизм с другими религиями, зародившимися на территории Индии — к примеру, джайнизмом или индуизмом. Будда никогда не призывал к полному отказу от мяса. Впрочем, в Индии сделать это при желании не так сложно.

А вот в Тибете, где буддизм распространен повсеместно, даже самые верующие люди не брезгуют мясом яков, а по утрам пьют своеобразный местный “чай” с солью, молоком и животным жиром: иначе в горном климате просто не выжить. Да и флора там не слишком богатая, поэтому основные источники белка — мясо рыб и животных.

Во времена Будды в Индии было куда меньше вегетарианцев, чем сейчас. Даже говядину индусы ели более или менее свободно, “нечистым” мясом считалось лишь собачье.

Осуждалось поедание таких редких и дорогих животных, как лошади и слоны (что с экономической точки зрения вполне оправданно).

Сам же Будда ввел лишь три запрета на поедание мяса: 1) в том случае, если монах сам видел, что животное режут для того, чтобы его накормить; 2) если ему рассказали, что это так; 3) если у монаха почему-либо возникло подозрение в том, что это так.

 Русский буддизм, или Таблетка от страха

Есть еще десяток правил, которые запрещают буддистским монахам потребление отдельных видов мяса — но все это весьма экзотические виды мяса, употребление которых в пищу можно назвать жестокостью, а то и каннибализмом: человечина, конина, слонина, собачатина, мясо змей и хищных зверей.

Как вы, наверное, уже заметили, запреты распространяются лишь на монашескую братию — для мирян Будда вообще очень неохотно озвучивал какие-то жесткие правила, призывая их придерживаться срединного пути. Он лишь осуждал профессию мясника.

Была здесь и еще одна тонкость: согласно традициям, буддийские монахи питались подаянием от мирян. Поэтому Будда не считал возможным указывать обычным людям, что и как они должны есть.

Более того, если мирянин подал монаху мясо, тот должен был смиренно съесть все, что ему пожертвовали, чтобы не обидеть подателя.

Случай того, как Будда осудил вегетарианство, описывается в Амаганда-сутте. Некий отшельник, отказавшийся от употребления мяса, пришел к Будде и спросил его, ест ли тот “амаганду”. Слово “амаганда” в буквальном переводе означало “запах плоти”, и многие аскеты понимали его как “мясо”.

Ведь что такое мясо, если не плоть? Будда переспросил: “А что такое амаганда?” “Мясо”, — охотно пояснил отшельник.

На что Будда ответствовал: “Убивать, избивать, резать, связывать, воровать, лгать, обманывать, заниматься шарлатанством и адюльтером — вот это, а не мясоедство, называется “амаганда”.

 Прикладной буддизм в бытовых ситуациях

Он пояснил: “Когда люди совершают жестокость, грубы с ближними, предают, не чувствуют сострадания”, — вот это и называется скверным “запахом плоти”, и предпочтения в еде здесь ни при чем.

“Гнев, гордость, соперничество, лицемерие, зависть, горделивость во мнениях, общение с людьми неправедными — вот это, а не мясоедство, называется “амаганда”, — сказал Будда.

Как мы видим, сам Будда Шакьямуни придавал куда больше значения духовной чистоте, правильности помыслов и поступков, чем пище, которую ест последователь его учения.

К тому же, кроме животной пищи, Будда Шакьямуни призывал с осторожностью относиться и к растительной: по его мнению, растения, как и животные, являлись живым организмом.

Поэтому монахи не могут вырывать растения и траву с корнем, просить других сделать это или даже есть живой фрукт (тот, который содержит косточку). Уничтожение любой жизни, будь то животная или растительная, допускается только в целях пропитания — чтобы не умереть.

Если смотреть под таким углом, вегетарианство ничуть не лучше мясоедства: съедая меньше мяса, вы станете употреблять в пищу больше растений.

Учитель школы Гелуг Геше Джампо Тинлей считает полный отказ от мяса ненужным аскетизмом. “В тех ситуациях, когда мясо продается на рынке и доступно для всех, отказ от употребления этого мяса в пищу одним человеком мало что изменит. Тогда нет большого смысла в том, чтобы быть вегетарианцем”, — говорит он.

Более того, подчеркивает Геше, если следовать логике, то, отказываясь от мяса, мы спасаем живых существ, следовательно, нам придется отказаться и от вспахивания полей с рисом и овощами. Ведь под ногами земледельцев и под колесами сельскохозяйственной техники гибнет множество насекомых.

Можно вспомнить, что и в воде есть живые микроорганизмы… Тогда придется вообще перестать есть и пить.

 Тантрический буддизм из Подмосковья

“Думая, что если вы не будете что-то делать, живые существа не пострадают, вам придется перестать даже разговаривать. Ведь если вы ничего не скажете, ваши слова никого и не обидят. Когда вы разговариваете, те или иные ваши слова неминуемо кого-то задевают.

Что бы вы ни делали, кто-нибудь да пострадает от ваших действий”, — подчеркивает Геше Джампо Тинлей. “Однако все перечисленное — это косвенный вред”, поясняет он. К сожалению, мы пока еще не вышли на тот уровень развития, чтобы не наносить друг другу и иным живым существам вреда.

Так что пока стоит сосредоточиться на том, чтобы не приносить вреда намеренного: это создает куда более сильную негативную карму.

Современные буддийские учителя рекомендуют подуть на мясо, которое вы собираетесь съесть, мысленно прочесть мантру “Ом мани падме хум шри” и пожелать погибшему животному хорошего перерождения — ведь оно пострадало для того, чтобы вы не умерли от голода.

Помните, что бы ни стояло на вашем обеденном столе, вы выживаете за счет доброты тех или иных живых существ: тех, кто выращивал эту пищу, готовил ее и даже тех, кто отдал жизнь, чтобы вы могли насытиться его плотью.

Осознание этого и благодарность всем тем, кто помогает нам жить, уменьшит негативную карму.

Читайте самое интересное в рубрике “Религия”

Источник: https://faith.pravda.ru/confessions/03-11-2011/1097463-meat_buddizm-0/

Едят ли монахи мясо — Почему православным можно есть мясо, а монахам — нет. Вообще никогда, а не только в пост? — 22 ответа



В разделе Религия, Вера на вопрос Почему православным можно есть мясо, а монахам – нет. Вообще никогда, а не только в пост? заданный автором Ирина лучший ответ это Милая Ирина, это древняя традиция русского монашества. Традиция полезная (нетрудно понять почему) , но не всеобщая.

Сейчас в России есть много монахов и епископов, которые мясо едят и совсем не скрывают этого.Я молюсь за покойного иеродьякона Каллиста. Он был очень простым и добрым человеком из деревни. Его, монаха, арестовали и стали сильно избивать.

На допросах его спрашивали: А ты ведь плохо говорил о Сталине и советской власти? ! Он как ребёнок в простоте сердца отвечал: Да нет. Я никогда этого не говорил. Его морили голодом и избивали несколько дней, не давали ему спать. Потом “подсадная утка” (тайный агент НКВД из заключенных) подсказал ему: а ты признай. Он признал.

Ему дали есть КОЛБАСУ, назначили 6 лет тюрьмы и отправили в лагерь рубить и валить лес. Этот простой и искренний монах ел мясо и не сомневался, потому что он иначе умер бы. Нынешние некоторые монахи и епископы едят мясо, видимо, по другой причине. Не нам их осуждать.

Кстати, для вас будет, видимо, удивительным узнать, что греческое духовенство и некоторые греческие монахи курят. И в Греции это воспринимается как вполне нормальное явления. А вот в России это не принято среди духовенства и монахов.

Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему православным можно есть мясо, а монахам – нет. Вообще никогда, а не только в пост?Ответ от Опрос[гуру]без вегетарианства святым очень трудно стать.

Мясо и афродизиак, и мертвое тело и обман для желудка-лежит 3 часа в животе и создает иллюзию сытости.Это для кого сказано: ” бесы (страсти) только постом и молитвой изгоняются? “Наверное отведавшие (тем более если постоянное тайноедение келейное) мяса иноки убегают в мир.

Ведь очень просто посмотреть как себя чувствует человек и чего он достигает в духовной жизни в соответствии со своею диетою.

Ответ от Osfalia[гуру]монах отрекается вообще от жизни по страстям. Он вступает как бы в Воинство Небесное. Если же подходить формально, то обетов можно выделить три: обет послушания – отказ от жизни по своему хотению; обет нестяжания – отказ от личной собственности; и обет безбрачия – отказ от семейной жизни. В идеале разрыв этих связей с «миром» должен дать человеку свободу для духовного делания, отрезать все житейские попечения. Инок руководствуется словами Самого Спасителя: «…Отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мной» . В знак отречения от мира и нового духовного рождения иноку дают новое имя.Неядение монахами мяса – это традиция. Но она также рождена духовным опытом. Настоящие подвижники хорошо знали тесную связь духа с телом. Через тело можно влиять на душу и послабления телу сразу расслабляют дух. Понимание поста в православии основано именно на знании этой связи.Для монахов пост никогда не был самоцелью, только средством. Но очень сильным и действенным. Поэтому мясо – как самый «горячащий кровь» продукт – прямо запрещалось многими монашескими уставами.
Ответ от Правосознание[гуру]
Человек, который стал монахом, дал обет Богу постнического жития, следовательно у него всегда пост….
Ответ от Невролог[гуру]
Читай письма Ап. Павла, там сказано, не можешь НЕ есть, ешь, только не соблазняй этим ближнего. Это большой грех… И, вообще, нет ничего поганого, что входит с едой, поганое выходит с нашего языка…
Ответ от Джилли[гуру]
В мясе есть кровь
Ответ от Ёергей Пупсиков[активный]А православным вообще можно делать все!! !

Но если вдруг нельзя…. то все равно МОЖНО!

Ответ от AlonePilot[гуру]
Образование касасется не только светской жизни, но и духовной …
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Источник: http://22oa.ru/edyat-li-monakhi-myaso/