Путешествие в Мустанг. “Тайны Древнего Королевства Ло”

Страница для печати

 Мустанг или как его еще называют – Королевство Ло – это обитель духов на конце колеса Сансары. Мистическая территория. Всякому кто захочет идти туда нужно убедиться в чистоте своих намерений.

Мустанг – это самая верхняя чакра земли – Брахма чакра, отвечающая за приток тонких энергий космоса, поэтому путешествие в Мустанг это всегда паломничество – путь, ведущий к обретению себя. 
Это обратная сторона цивилизации, откровенное средневековье, где правит король среди первых святынь Буддизма.

Мустанг долгое время был закрыт для посещения иностранцев, совсем недавно Далай Лама открыл загадочное королевство глазам всего мира. И теперь у нас есть возможность путешествовать сквозь пугающе открытые горные плато с оглушительной тишиной вокруг… 

Цели путешествия:  – Совершить паломничество по древнему Соляному пути к закрытому королевству, которого до сих пор не коснулась цивилизация, и попасть в настоящий действующий город-крепость;  – Познакомиться с одной из самых древних религий – религией Бон, существовавшей в Тибете задолго до рождения Будды Гаутамы. Пообщаться с монахами и ламами о смысле бытия;  – Увидеть религиозные святыни, монастыри и жилища-пещеры, построенные в скалах, а так же книгу Молла – запечатлевшую загадочную историю королевства Ло; 

– Пройти по одному из глубочайших ущелий в мире вдоль реки Кали Гандаки, где раньше было море.

Записаться на путешествие

План путешествия: 

Знакомство со столицей Непала Катманду

Прилет в международный аэропорт Катманду. Размещение в отеле. Акклиматизация. Разница во времени между Москвой и Непалом – + 2 ч. 45 мин. Вечером можно будет отдохнуть в одном из самобытных ресторанчиков Катманду. Ночь в отеле.

Посещение храмов и ритуалов, общение с садху

Сегодня мы посетим древнейший буддийский храм королевства – Своямбунат (Самовозникший), заложенный две с половиной тысячи лет назад и осененный, всевидящими глазами Будды.

Увидим главную религиозную достопримечательность Непала – Пашупатинат – место паломничества и поклонения индуистов.

Здесь же мы увидим садху – последователей Шивы, превративших свою жизнь в сознательное постепенное умерщвление плоти и развитие духа, станем свидетелями ритуалов омовения и кремации. Ночь в отеле.

Переезд в Покхару – мировую столицу хиппи

Сегодня нам предстоит шестичасовой переезд в Покхару – одно из самых живописных мест в королевстве Непала, расположенное на берегу красивейшего озера Фева-Тал. В 70 –е годы Покхара была мировой столицей хиппи. Ночь в отеле.

Джомсом и Кагбени. Прощание с цивилизацией

Перелет в Джомсом – столицу «затерянного королевства» Мустанг. Джомсом расположился на высоте 2700 м над самым глубоким в мире – пятисотметровым – ущельем. От Джомсома нам предстоит 5 часовой переход до Кагбени (2810м.) – небольшой поселок, стоящий на единственной дороге, ведущей в Верхний Мустанг. Кагбени – будет последней точкой на нашем маршруте, которой коснулась цивилизация.

Путь к Челе. Знакомство с религией Бон

Сегодня рано утром начинается наш путь в Верхний Мустанг. Дорога лежит на север по величественному и бесплодному каньону Кали-Гандаки. Высоко в стенах каньона расположено много недоступных древних пещер.

Далее дорога лежит через городок Тангбе, лежащего вдоль берега на высоте (2990 м), селение Чхуксанг, где мы увидим развалины замка, селение Челе (3030 м.).

На протяжении всей дороги можно наблюдать как на смену индуистской и буддийской религии приходит древняя добуддистская религия бон.

Путь в Гелинг. Через каньон к каменным пирамидам

Покинув Челе, мы отправимся в Гелинг. Нам предстоит не легкий переход по крутому склону каньона, через несколько перевалов, долин и хребтов. По дороге мы встретим каменные пирамиды, чортены, выкрашенные в краски, которые получены из местных горных пигментов.

Путь в Чаранг. Реальные сновидения

Сегодня мы пройдем мимо самой длинной в Непале вереницы молитвенных камней – Мани. Разноцветные утесы, непрерывный звон колокольчиков и разряженный воздух вводят в состояние близкое к трансу.

В Чаранге мы найдем множество изображений сидящего Будды, магические статуи и религиозную живопись.

Так же в Чаранге хранится отрубленная рука человека, написавшего загадочную летопись королевства Ло – «Молла», о которой складываются легенды.

Дорога в Ло Мантанг, последнее запретное королевство в мире

Из Чаранга мы направляемся в сторону Ло Мантанг – столицу Мустанга, через огромный каньон Чаранг Чу, каменную пирамиду и красочную долину Толунг. Наконец мы приближаемся к Королевству Ло – городу обнесенному белокаменной стеной, где есть дворец, монастырь, резиденции лам и храмы.

Знакомство с Королевством Ло. Рождение Будды и замок короля

Сегодняшний день мы посвятим знакомству со средневековым Ло Манатанг.

Четыре главных храма королевства всегда заперты на замок и тщательно охраняются, но мы сможем не только исследовать их снаружи, но и попасть внутрь, дабы открыть для себя тайны божественного дома, прикоснуться к статуям и живописи, созданным еще в 14 веке.

Местные жители охотно приоткроют завесу тайны, если вы идете в храм с чистыми намерениями. В центре города мы посетим Дворец Раджи – Короля Мустанга, где находится большая конюшня, и живут охраняющие короля тибетские мастиффы.

Животных в Королевстве Ло оберегают и почитают, так в замке Раджи можно увидеть чучело его первого мастиффа, подвешенное к потолку. Вместе со старыми традициями и обрядами королевство сохранило средневековую систему ценностей, когда благосостояние измеряется землей и скотом.

Последние беседы с монахами, возвращение

После того, как мы поговорили с монахами, послушали чтения мантр и попрощались с жителями Ло Манатанг, нам предстоит треккинг к Маранг Ла Гими. Мы будем возвращаться из королевства другим путем, увидим новый горные пейзажи природы Гималаев.

Треккинг через Маранг Ла Гими, новые открытия

Мы продолжаем наш путь из Королевства Ло, пройдя через каньоны, ветреные плато и молчаливые долины сквозь красочные отвесы скал и утесов нам предстоит познать еще множество тайн Мустанга. Будьте внимательны к знакам, каждому путешественнику здесь открываются личные истины, а мыслям открываются такие широты, о которых раньше не приходилось задумываться.

Путь в Самар через волшебную долину Гелинг

Сегодня нам предстоит переход в поселок Самар. Мы перейдем через перевал Ный Ла, старую южную границу самого княжества Мустанг и волшебную долину Гелинг. Мы увидим три дома Тапа Гаон и расписанный чортен.

Возвращение в Кагбени по берегу реки

Путь в Кагбени будет проходить по берегу реки Кали Гандаки, мы сможем полюбоваться вершинами гор Аннапурна и Нильгири. По прибытии в поселок Кагбени, мы сможем отдохнуть и подготовится к переходу в Муктинатх – святейшее место паломничества индуистов

Посещение Муктинатх и храма с горящей водой

По прибытии в Муктинатх – небольшой городок с гостиницами сувенирными лавками, мы сможем передохнуть. А вечером отправимся к знаменитому храму “горящей воды”, месту паломничества миллионов индуистов и садху на протяжении нескольких тысячелетий, в стенах которого вода действительно начинает гореть.

Дорога в Джомсом

Сегодня последний день нашего трека, мы приезжаем в цивилизованный город Джомсом. Нам предстоит заслуженный отдых, прогулки по городу, посещение музеев, сувенирных лавок.

Покхара

Перелет в Покхару и переезд в Катманду Сегодня мы летим в Покхару, откуда переезжаем в Катманду.

Прощание с Катманду. Возвращение домой

 Стоимость Участия – 80.000 Рублей

В стоимость входит: 

 Все трансферы по программе; Внутренний перелет Покхара-Джомсом-Покхара; Пермит (разрешение) на посещение королевства Мустанг (950$); Двухместное проживание в отелях с завтраком; Трехразовое питание во время треккинга; Палатки, матрасы, спальные мешки; Повар и помощник; Портеры и муллы; Непальская виза; Медицинская стразовка.

В стоимость не входит: 

 Персональные расходы; Перелет в Непал; Аэропортовые сборы; Экстренная эвакуация; Чаевые гида и водителей; Любые непредвиденные расходы связанные с обстоятельствами форс-мажор; Доплата за SNGL.

Источник: http://garudatravel.ru/trip/puteshestvie-v-mustang-tainy-drevnego-korolevstva-lo

Тайная религия тибетцев

Тайны хранят не только катакомбы, пещеры и пирамиды, но и целые народы. И одной из таких тайн является древнейшая религия тибетцев, которая существовала еще задолго до появления культа бон.

А так как тибет является родиной мистики, то соприкосновение с тайной религией поможет нам понять корни многих мистических систем.

Ведь согласно одной из теорий, именно на тибете поселились представители древних цивилизаций и оттуда были распространены эзотерические знания по всей земле.

Пещера тайн

Еще совершенно недавно многие ученые полностью были уверены, что самая древняя религия на тибете — это культ бон. Но все изменилось в тот день, когда археологи обнаружили пещеры Touen — Houang (туен — Хуанг) (Viii — X вв. Это событие не только перевернуло представление религиоведов об истории древнего тибета, но и приоткрыло завесу еще более великой тайны ….

Что же скрывала в себе пещера Touen — Houang (туен — Хуанг) на протяжении многих сотен лет?

Ученые обнаружили в ней невероятно древние рукописи, изучение которых позволило узнать, что еще до существования бон у тибетцев была религия! А это значит, что тибетская цивилизация более древняя, чем это можно было предположить.

«Религия Людей»

К сожалению, исконное название этой религии установить не удалось, поэтому ее стали называть Mi — Chos (ми — чос) что можно перевести как «Религия Людей», то есть коренная религия тибетцев, в отличие от Lha — Chos (лха — чос) («религии богов»), куда входит бон и буддизм.

Хотя по одной из версий древнейшая религия тибетцев называлась — Gcug (гкуг.

Основные принципы «Тайной» религии

Исследователям удалось установить несколько основных принципов «Религии Людей», которые заключались в следующих моментах:

Во-первых, человек является неразрывной составляющей вселенной и поэтому вместе с богами несет ответственность за судьбу мироздания, продолжая хранить ее и развивать, в этом людям помогают специальные религиозно — магические ритуалы и различные празднества. При этом для поддержания космической и земной гармонии очень важно поддерживать связь со своими предками (глубже — с изначальным «Райским» состоянием мира) и местом своего обитания, так как оно наделяет человека магическими силами.

Во-вторых, все в мире циклично и состоит из двух противоположных начал, дополняющих друг друга (некий аналог китайского принципа инь и ян.

В-третьих, древние тибетцы верили не только в существовании души, но и в ее бессмертную природу, а, значит, после смерти человека, она имеет право на «рай».

Даже по этим «Крохам» становится понятно, что исконная тибетская религия была достаточно стройным и проработанным учением, а не набором «диких» представлений о природе и мире. Иными словами, она была действительно религией с институтом своих ритуалов, инициаций, теологией, метафизикой и так далее.

Мифы «Тайной» религии

«Тайная» религия древних тибетцев говорила о том, что мир был создан небесными божествами (Phiva — пхива), имеющими образ небесных гор. Однажды часть этих божеств снизошла на землю и принесла с собой животных, растения и, возможно, первых людей.

Вначале все было хорошо, это райское время длилось десять тысяч лет. Но все изменилось в тот день, когда демон, заточенный в девятом подземном слое, не вырвался на свободу. Поднявшись из глубин, он принес на землю зло, стал угрожать богам и причинять им вред.

Последним ничего не оставалось, как вернуться на небеса.

А человечество, не делая усилий в противостоянии демону, стало деградировать, за исключением тех немногих, кто сохранил верность «Тайному» учению и, не взирая ни на что, продолжал совершать ритуалы, сохраняя связь между человеком и мирозданием, поддерживая мир в состоянии развития.

Также согласно представлениям «Тайной» религии мир делится на три части:

Верхний мир — небесные божества (Phiva — пхива).

Средний мир — люди.

Нижний мир — водные и подземные божества.

Первые цари — жрецы «Тайного» учения.

Первым царем людей стал бог, сошедший с небес, который также привел с собой еще семерых помощников. Все они отличались «Сиянием», то есть магическими способностями, помимо этого, они были еще и жрецами. В целом, это свойственно многим другим религиозным системам по всей земле.

Первые цари правили только днем, а ночью возвращались на небеса, и были по своей природе бессмертны.

Сверхспособность первых царей — жрецов

Еще одной особенностью первых царей — жрецов «Тайной» религии было то, что у них «из темени протягивалось (или исходило) световое вервие, именуемое му, бледно-желтое (или коричневое.

Умирая, они постепенно рассеивались (как радуга в небе), начиная со ступней, и втягивались в вервие му, которое, в свою очередь втягивалось в небеса».

Все это заставляет нас вспомнить не только о том, как душа покидает тело через теменной центр, но и о сугубо уникальной практике тибетской йоги — радужное тело (тело ясного света.

Но такая врожденная способность царей — жрецов растворяться в истинном свете однажды исчезла. Это произошло, когда демон обрезал вервие. С тех пор царей стали хоронить в земле. Но, тем не менее, считается, что некоторые люди — в первую очередь, святые и колдуны — все же имеют возможность взойти на небо при помощи вервия му.

Читайте также:  Свадебные традиции в корее – помолвка и свадьба

Скрываемая тайна

Теперь стало известно, что на самом деле приверженцы бон, так и буддизма прекрасно знали о своей «Предшественнице», но предпочитали умалчивать о ней, дабы не признаваться в том, что она оказала на них очень сильное влияние. Они ассимилировали часть ее культов, идей и ритуально — магических практик!

Известный исследователь религий Мирча Элиаде писал: «чем руководствовались поздние тибетские историки, замалчивая исконную религию, от которой не сохранилось даже названия, подменив ее религией бон, окончательно сложившейся не ранее XI века? Относительно адептов бон ответ прост: чтобы поднять престиж собственной религии, они стремились приписать ей большую древность». Алексей купрейчик.

Источник: https://salik.biz/articles/13642-tainaja-religija-tibetcev.html

Тайная религия тибетцев

Тайны хранят не только катакомбы, пещеры и пирамиды, но и целые народы. И одной из таких тайн является древнейшая религия тибетцев, которая существовала еще задолго до появления культа бон.

А так как Тибет является родиной мистики, то соприкосновение с тайной религией поможет нам понять корни многих мистических систем.

Ведь согласно одной из теорий, именно на Тибете поселились представители древних цивилизаций и оттуда были распространены эзотерические знания по всей земле.

Пещера тайн

Еще совершенно недавно многие ученые полностью были уверены, что самая древняя религия на Тибете – это культ бон. Но все изменилось в тот день, когда археологи обнаружили пещеры Touen-houang (Туен-хуанг) (VIII-X вв.). Это событие не только перевернуло представление религиоведов об истории древнего Тибета, но и приоткрыло завесу еще более великой тайны….

Что же скрывала в себе пещера Touen-houang (Туен-хуанг) на протяжении многих сотен лет?

Ученые обнаружили в ней невероятно древние рукописи, изучение которых позволило узнать, что еще до существования бон у тибетцев была религия!!! А это значит, что тибетская цивилизация более древняя, чем это можно было предположить.

“Религия людей”

К сожалению, исконное название этой религии установить не удалось, поэтому ее стали называть Mi-chos (Ми-чос) что можно перевести как “Религия людей”, то есть коренная религия тибетцев, в отличие от Lha-chos (Лха-чос) (“Религии богов”), куда входит бон и буддизм.

Хотя по одной из версий древнейшая религия тибетцев называлась — Gcug (Гкуг)

Основные принципы “тайной” религии

Исследователям удалось установить несколько основных принципов “Религии людей”, которые заключались в следующих моментах:

Во-первых, человек является неразрывной составляющей вселенной и поэтому вместе с богами несет ответственность за судьбу мироздания, продолжая хранить ее и развивать, в этом людям помогают специальные религиозно-магические ритуалы и различные празднества. При этом для поддержания космической и земной гармонии очень важно поддерживать связь со своими предками (глубже — с изначальным “райским” состоянием мира) и местом своего обитания, так как оно наделяет человека магическими силами.

Во-вторых, все в мире циклично и состоит из двух противоположных начал, дополняющих друг друга (некий аналог китайского принципа инь и ян).

В-третьих, древние тибетцы верили не только в существовании души, но и в ее бессмертную природу, а, значит, после смерти человека, она имеет право на “рай”.

Даже по этим “крохам” становится понятно, что исконная тибетская религия была достаточно стройным и проработанным учением, а не набором “диких” представлений о природе и мире. Иными словами, она была действительно религией с институтом своих ритуалов, инициаций, теологией, метафизикой и так далее.

Мифы “тайной” религии

“Тайная” религия древних тибетцев говорила о том, что мир был создан небесными божествами (phiva – пхива), имеющими образ небесных гор. Однажды часть этих божеств снизошла на землю и принесла с собой животных, растения и, возможно, первых людей.

Вначале все было хорошо, это райское время длилось десять тысяч лет. Но все изменилось в тот день, когда демон, заточенный в девятом подземном слое, не вырвался на свободу. Поднявшись из глубин, он принес на землю зло, стал угрожать богам и причинять им вред.

Последним ничего не оставалось, как вернуться на небеса.

А человечество, не делая усилий в противостоянии демону, стало деградировать, за исключением тех немногих, кто сохранил верность “тайному” учению и, не взирая ни на что, продолжал совершать ритуалы, сохраняя связь между человеком и мирозданием, поддерживая мир в состоянии развития.

Также согласно представлениям “тайной” религии мир делится на три части:

Верхний мир – небесные божества (phiva – пхива)

Средний мир – люди.

Нижний мир – водные и подземные божества.

Первые цари-жрецы “тайного” учения

Первым царем людей стал бог, сошедший с небес, который также привел с собой еще семерых помощников. Все они отличались “сиянием”, то есть магическими способностями, помимо этого, они были еще и жрецами. В целом, это свойственно многим другим религиозным системам по всей Земле.

Первые цари правили только днем, а ночью возвращались на небеса, и были по своей природе бессмертны

Сверхспособность первых царей-жрецов

Еще одной особенностью первых царей-жрецов “тайной” религии было то, что у них “из темени протягивалось (или исходило) световое вервие, именуемое му, бледно-желтое (или коричневое).

Умирая, они постепенно рассеивались (как радуга в небе), начиная со ступней, и втягивались в вервие му, которое, в свою очередь втягивалось в небеса”.

Все это заставляет нас вспомнить не только о том, как душа покидает тело через теменной центр, но и о сугубо уникальной практике тибетской йоги – Радужное Тело (Тело Ясного Света).

Но такая врожденная способность царей-жрецов растворяться в Истинном Свете однажды исчезла. Это произошло, когда демон обрезал вервие. С тех пор царей стали хоронить в земле. Но, тем не менее, считается, что некоторые люди — в первую очередь, святые и колдуны — все же имеют возможность взойти на небо при помощи вервия му.

Скрываемая тайна

Теперь стало известно, что на самом деле приверженцы бон, так и буддизма прекрасно знали о своей “предшественнице”, но предпочитали умалчивать о ней, дабы не признаваться в том, что она оказала на них очень сильное влияние. Они ассимилировали часть ее культов, идей и ритуально-магических практик!

Известный исследователь религий Мирча Элиаде писал: “чем руководствовались поздние тибетские историки, замалчивая исконную религию, от которой не сохранилось даже названия, подменив ее религией бон, окончательно сложившейся не ранее XI века? Относительно адептов бон ответ прост: чтобы поднять престиж собственной религии, они стремились приписать ей большую древность”.

© Алексей Купрейчик

Источник: https://craft4me.com/magic/post/3108711/

Тайны древнейшего учения. Религия бон | Взгляд за Грань

http://vzglyadzagran.ru/tajny-proshlogo/tajny-drevnejshego-ucheniya-religiya-bon.html

Одним из самых древних и загадочных верований на нашей планете по праву  считается тибетская религия бон, существующая на протяжении вот уже  почти 20 тысячелетий.

Религия бон возникла в период, когда на земле, как написано в первой книге «Махабхараты» Адипарве, жили легендарные наги – полубоги со змеиным туловищем и несколькими человеческими головами. О нагах рассказывается и в древних китайских трактатах, и в единственной сохранившейся бонской рукописи, датированной VI веком н.э.

(в середине прошлого века она была переведена на немецкий язык), а также в многочисленных легендах народностей, живущих в юго-западной части Тибета. Люди, находившиеся под властью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось – человек обрел независимость 18 тысяч лет назад, когда с неба к подножию горы Меру спустился Учитель – Тонпа Шенраб.

Он научил местные народы поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять могущественными нагами, многочисленными духами и естественными силами природы.

Первым графическим символом религии бон стала свастика, закрученная в направлении, противоположном движению часовой стрелки (антисолнцеворот), что олицетворяло вечную борьбу человека со стихиями и потусторонним миром.

Ко времени прихода в Азию «желтой веры» – буддизма – религия бон получила широкое распространение в Индии, Персии, Южной Сибири, Центральной
Азии и Китае.

Однако необходимость создания централизованных монархических государств привела к тому, что азиатские правители начали гонения на последователей традиционной веры, усиленно насаждая буддизм. В VII веке до н.э.

при тибетском правителе Дригума Цэнпо были закрыты бонские монастыри, уничтожены многие рукописи «еретической» религии, а ее адепты изгнаны из Тибета. Вплоть до XI века н.э. исповедовать бон запрещалось под страхом смертной казни.

Однако это древнее учение сумело выжить, и в 1017 году, после открытия тщательно сберегавшихся на протяжении столетий эзотерических текстов, религия бон вновь явилась миру в обновленном и систематизированном виде. Заслугу в возрождении «веры предков» предания приписывают Шенчену Луге.

Учителя и традиции

Шенчен Луга, потомок Конгцы Вангдена – одного из сыновей Тонпы Шенраба, жил на рубеже X-XI веков. Этот великий тертой (человек, находящий драгоценные тексты и предметы учения) считается реформатором религии бон, сумевшим примирить сторонников своего верования и последователей буддизма.

Шенчен Луга разделил бон на два направления: экзотерическое, смысл которого был понятен широким слоям народа, и эзотерическое – тайные ритуалы и доктрины, бережно сохранявшиеся на протяжении многих тысячелетий и известные лишь посвященным ламам.
Внешне экзотерический бон имеет много общего с традиционным буддизмом.

Так, жизнеописания основателя бон Тонпы Шенраба во многом схожи с повествованием об основателе буддизма Будде Шакьямуни, изложенном в «Лалитавистаре». Так же, как и буддизм, бон имеет монашескую систему, схожую с системой «желтой веры», проповедует учение о просветлении и духовной чистоте. Да и многие современные экзотерические ритуалы религии бон схожи с буддистскими.

Однако эзотерическое направление бон – это сложная система, основанная на древних традициях, изложенных «на языке богов» и впервые записанных мудрецами государства Тазиг, существовавшего, предположительно, на юго-западе Тибета более шести тысяч лет назад.

В частности, тайные тексты бон сообщают, что учение, существовавшее до прихода Учителя Шенраба, называлось «Бон вершины Вселенной» и происходило из глубины человеческой истории, зародившись более чем 50 тысяч лет назад.
Когда на Землю явился Учитель, то есть эманация Высшего света, Учение стало называться «Бон Свастики».

Истинные последователи религии бон считают, что мир состоит из трех сфервселенных: белой – небесной области богов, красной – земной области людей и синей – нижней области водяных духов. Через эти сферы прорастает мистическое дерево, посредством которого обитатели разных миров сообщаются друг с другом.

Небесный и нижний миры у бонцев наполнены множеством могущественных сущностей, оказывающих постоянное влияние на мир людей.
Главные среди них – белые духи – лха, защитники человечества. Земной же мир населяют свирепые цан – красные мужчины – мстящие духи жрецов, недовольных своей смертью.

Но самые безжалостные враги людей – злобные черные мужчины – демоны дуд. Именно на усмирение этих враждебных сил и направлена большая часть тайных ритуалов религии бон.

Правители в погоне за тайнами бон
Отрывочные, порой полумифические сведения о небывалом могуществе бонских лам, легенды о том, что первые из них – правители таинственного государства Агарти, надежно спрятанного в высокогорных пещерах Гималаев, стали причиной того, что многие сильные мира сего искали способы наладить со жрецами религии бон тесные контакты.

Так, ярый последователь буддизма индийский царь Ашока из династии Мауриев, живший в III веке до н.э., пошел войной на соседнее царство Калингу, жители которого исповедовали бон.
Однако завоеватель потерпел сокрушительное поражение. И причиной тому стали тайные знания, которыми владели бонские ламы.

После этого Ашока, как повествуют хроники, посвятил остаток своей жизни изучению сакральных знаний бон, а незадолго до своей смерти создал Общество девяти неизвестных, которое, будто бы, существует и в наши дни.

Китайские летописи XV века сохранили упоминание о том, как послы императора Поднебесной в 1403 году посетили монастырь Сангри, центр философских исследований религии бон, после чего привезли в подарок своему владыке ряд древних и очень ценных свитков.
Интересовалась древнейшей мировой религией и Россия. В 1902 году по личному указанию императора Николая II в Тибет отправилась секретная разведывательная экспедиция, официальной целью которой была борьба с Англией за установление влияния в этом азиатском регионе. По воспоминаниям одного из участников похода, Дамбо Ульянова, записанным в целях конспирации на калмыцком языке, русские разведчики сделали в Лхасе несколько безуспешных попыток войти в контакт с бонскими ламами. Однако вскоре после этого двое членов экспедиции скоропостижно скончались от неизвестной болезни. Столь же неудачными оказались усилия советских спецслужб, предпринятые в 20-30-е годы прошлого века.

Читайте также:  Система образования в японии – в чем ее особенности?

Наладить отношения с высшими духовными лицами религии бон не удалось, после чего СССР на долгие десятилетия потерял свое влияние в этом регионе.

В те же 30-е годы под эгидой тайного общества Аненербе в Тибет направляется германская экспедиция. Гитлеровским посланцам повезло больше, чем сталинским.
Вплоть до 1943 года между Берлином и Лхасой поддержи- Монастырь в Доланжи (Индия) вались тесные отношения, в ходе которых члены Аненербе сумели узнать секреты целого ряда магических практик древнейшей религии мира.
Удивительные ритуалы

В 50-е годы ХХ века в одной из масонских лож Западной Европы была обнаружена кинопленка 1938 года, на которой немецкий кинооператор запечатлел в тибетском городе Ярлинг магические ритуалы бонских лам, вызывающих злых духов, парящих над поверхностью земли и оживляющих умерших соплеменников. По утверждениям экспертов, найденная видеозапись не была подделкой. Этот фильм в какой-то мере приоткрыл для европейцев сложный и загадочный мир религии бон.

Современные исследователи склоняются к мнению, что шаманские практики коренных народов Сибири, Камчатки, Северной и Южной Америк уходят своими корнями в древнюю религию бон. Более того, и ритуалы, и оживление умерших людей, получившее свое распространение в античные времена, берут свое начало в исконных тибетских верованиях.
Путешественники, побывавшие в Тибете в XX веке, утверждают, что последователи религии бон, как и тысячелетия назад, сооружают там в определенных местах каменные ступы особой формы, возжигают священные костры, исполняют магические танцы над трупами земляков, произнося при этом заклинания на древнем и давно вышедшем из употребления языке. Их точный смысл известен лишь посвященным ламам, которые в тихих монастырских кельях продолжают свой многовековой труд.

news.bcm.ru

planeta.moy.su

Источник: https://balio.livejournal.com/84757.html

Читать

С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но из-за труднодоступности и политики тибетских и китайских правителей эта таинственная страна несколько столетий была практически закрыта для посещения иностранцев. Только в 1984 году Тибет открыли для желающих окунуться в атмосферу древнейшей культуры и прикоснуться к его тайнам.

Да, Тибет хранит множество своих загадок и тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?

Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.

Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи.

Но вот однажды человек съел вещество, похожее на мед, и у него случилось несварение. На его жалобы Брахма (один из трех высших богов) посоветовал выпить кипяченой воды. Человек выпил ее и исцелился.

С тех пор первой болезнью считается несварение, первым целителем – Брахма, а первым лекарством – кипяченая вода.

Существуют и другие легенды, связанные с возникновением медицины, но, по каждой из них, люди получили знания и навыки целительства от богов и небожителей.

Первые исторические сведения о тибетской медицине относятся к VII веку нашей эры, когда в горах Тибета образовалось самостоятельное государство. В те же времена была изобретена письменность, и на тибетский язык стали переводиться китайские и индийские медицинские и философские сочинения.

Тибетская медицина – это и наука, и искусство, и религия, и философия. Она впитала в себя знания Аюрведы, китайской медицины и буддизма. И все же осталась оригинальной и открывает широкий взгляд на здоровье человека.

Она построена на понимании человеческого тела и окружающей среды, на биоэнергетических методах лечения, на целительных техниках, изменяющих сознание больного для физического оздоровления, на гармонизации судьбы и кармы.

По мере необходимости в разные сезоны используют массаж, бальнеотерапию, лечебные мантры и дыхательные упражнения, которые до нашего времени хранились тибетскими монахами и йогами в тайне. Каждый из применяемых методов эффективен и может помочь практически любому больному.

При лечении сочетаются непосредственное воздействие на патологический орган и стимуляция защитных сил, нормализующих нервную регуляцию и обмен веществ, что в конечном итоге приводит к победе организма над болезнью.

Тибетские лекарства лечат не отдельные болезни, а все взаимосвязанные причины и нарушения.

Сезонное питание и здоровое поведение, огромный арсенал лекарственных средств, сложнейшие рецепты которых создавали сотни поколений монахов-врачей, йога, иглоукалывание, прижигание, массаж кунье, очистительные процедуры – это далеко не полный перечень средств и принципов тибетской медицины. Уникальные методы диагностики и лечения, доступность терапии делают ее наиболее эффективной целительной практикой для решения многих проблем со здоровьем.

На страницах нашей книги мы постарались приоткрыть завесу тайных знаний о здоровье и равновесии организма, которые из глубины веков дошли до нас благодаря тибетским монахам.

Тибет – район Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Традиционно его территория делилась на провинции У-Цанг, Кхам и Амдо.

В различные периоды истории он был или независимым государством, или территорией в составе Монгольской империи, или вассальной землей Китая.

Когда же появились первые тибетцы? Это, как многое на Тибете, окутано магической тайной. Наиболее известны две легенды. По первой, относящейся к религии Бон, царь Тибета спустился с Небес по серебряной нити.

По второй, более близкой буддизму, скальная дьяволица Брангринмо, воплощенная Тара, безответно влюбилась в давшего обет безбрачия царя обезьян Брангринпо, являвшегося воплощением Авалокитешвары (Будды сострадания).

Перепробовав все способы обольщения, дьяволица в отчаянии пригрозила Брангринпо, что, если он не полюбит ее, она будет убивать людей из соседних земель и заселит весь Тибет демонами.

Сострадательный царь не мог допустить этого и ответил на желание Брангринмо взаимностью. Место, где это произошло, находится в долине Ярлунг, в районе современного Цзетана, и считается священным.

Дети обезьяны – плод их страсти – и были первыми тибетцами. Потомки Брангринпо и Брангринмо научились шить одежду, выращивать хлеб, у них отпали хвосты, и, в конце концов, они превратились в людей.

Но не только красивые легенды рассказывают о Тибете, не менее прекрасна и удивительна реальная история этой удивительной страны.

Фактически вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Принесенный из Индии, он адаптировался и развился именно в Тибете. Будучи очень гибким учением, буддизм успешно поглотил в себе религию Бон, главенствовавшую ранее на тибетской земле, но позаимствовал у нее пышные и красочные ритуалы, а также традиции и мистерии.

Пожалуй, наиболее знаменательным в истории Тибета является правление 33-го по счету царя Сронцзенгампо (VII век), который позднее стал считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (покровители Тибета).

Царь приложил много политических усилий, чтобы жить в мире с соседними государствами.

В том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.

Жены привезли с собой и традиции буддизма, и предметы культа. Особенно важным был дар Вэнь-Чен, которая подарила царю большую статую Будды, считающуюся и ныне (она находится в монастыре Джокханг в Лхасе) одной из главных святынь Тибета. Тибетская традиция почитает этих принцесс как воплощения двух ипостасей бодхи-саттвы Тары – зеленой и белой.

Сначала буддизм очень медленно укоренялся в тибетском обществе, оставаясь в целом религией инородной и чуждой тибетцам.

Ситуация начала меняться в середине VIII века, когда царь Тисрон-дэцзан пригласил для проповеди одного из крупнейших буддийских ученых и философов того времени – Шантаракшиту, внесшего важный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары.

Он основал первые буддийские монастыри, прежде всего монастырь Самьелинг, или просто Самье, близ Лхасы, ставшей приблизительно в это время столицей Тибетского государства. Шантаракшита также впервые постриг в монахи несколько тибетцев из знатных кланов.

В первой половине IX века Тибетом правил царь Ралпачан, отличавшийся исключительным благочестием. При нем начинается регулярная работа по переводу санскритских канонических текстов на тибетский язык.

Однако вскоре над буддизмом в Тибете сгустились тучи: в начале 40-х годов IX века царь был убит своими сановниками, и на тибетский престол вступил брат Ралпачана – Лангдарма, который отказался от поддержки буддизма и восстановил все привилегии бонского жречества.

Но один из буддийских монахов, Палдордже, «преисполнившись сострадания к царю», убил его и после этого удалился в уединение, посвятив всю свою жизнь изучению махаянских текстов и медитации.

Гибель царя-гонителя и сейчас празднуют в регионах распространения тибетского буддизма.

После убийства Лангдармы началась борьба за власть, приведшая в конечном итоге к распаду Тибетского царства на отдельные феодальные владения. Наступили темные десятилетия тибетской истории, растянувшиеся до начала XI века.

Но единым Тибет станет только в XVII веке, при Далай-ламе V, Великом Нгаван Лобсан Гьяцо (1617–1682). В этом же веке в Лхасе возвели грандиозный дворец-монастырь Далай-лам – Потала, поражавший воображение современников.

Авторитет Далай-ламы V был настолько велик, что калонг (премьер-министр) тибетского правительства решил скрыть от всех факт его смерти, что позднее привело к серьезным проблемам.

Ведь Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. А в соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела.

Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался Далай-лама V.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=113423&p=1

Тибетская религия Бон

В настоящее время, тибетская религия Бон является самой древней религиозной традицией планеты Земля. Более 18 000 лет сохраняется непрерываемая линия преемственности Учителей, ведущих всех живых существ к Просветлению и Свободе.

Что касается слова «Бонпо», то Бонпо называют всякого, кто практикует один из двух видов Бона:

«Бон вершины Вселенной» (уа thog srid pa’i bon) – Учение, существовавшее до прихода Учителя Шенраба.

«Бон Свастики» (g.yung drung bon) – Учение, основателем которого является Тонба Шенраб.

Тибетский термин «бон» имеет два различных культурных контекста:

В первом случаеслово бон означает «проговаривать магические заклинания», или «повторять секретные формулы», и подразумевает туземную пре-буддистскую шаманистическую и анимистическую культуру Тибета, культуру, которая имела много общего с другими шаманистическими племенными культурами Центральной Азии и Сибири. Хотя эти культуры включали в себя различные виды религиозной практики и верований, в центре их всегда находился практикующий, известный под именем шамана.

Деятельность шамана определённо характеризовалась вхождением в изменённое состояние сознания посредством ритмичного пения, битья в барабан, танца и так далее, независимо от того, рассматривалось ли это изменённое состояние сознания или «экстаз» как путешествие души, выход из тела или разновидность одержания духом.

Основной социальной функцией такого практикующего было целительство.

Традиционная форма центральноазиатского шаманизма, включая одержание духами, широко практикуется в Тибете и сегодня как среди буддистского населения, так и населения, исповедующего бон, а также среди тибетских беженцев, живущих в Ладаке, Непале и Бутане.

Практикующий шаманизм известен под именем lha-pa или dba-po. На границах Тибета в Гималаях и вдоль Китайско-Тибетской границы, среди некоторых тибетоговорящих и родственных им народностей существуют практики шаманизма, известные как Бонпо: например, среди На-кхи в Китае и среди Таманг в Непале.

Во втором случае речь идёт о другой форме религиозной культуры, также известной как Бон, последователи которой утверждают, что представляют пре-буддистскую цивилизацию Тибета.

Эти практики Бона утверждают, что, по меньшей мере, часть их религиозной традиции происходит не из Тибета, а была принесена в Центральный Тибет ещё до седьмого столетия из независимой тогда страны Жангжунг к западу от Тибета, а туда – из более удалённых местностей таджико (stag-gzig) или ираноговорящей Центральной Азии на северо-западе.

Эта форма Бон также известна как Юнгдрунг Бон (g.

Читайте также:  Кратко об истории жизни будды – от рождения до паринирваны

yung-drung bon), «Вечное Учение », термин, соответствием которому в санскрите было бы «Свастика-дхарма», где свастика или солнечный крест – это символ вечного и нерушимого, соответствующего практически во всём буддистскому термину «ваджра» или алмаз (rdo-rje).

В добавление к ритуальным текстам, относящимся к шаманической и анимистической практике, эта древняя традиция владеет большим количеством текстов, также претендующих на пре-буддистское происхождение и относящихся к высшим учениям Сутры, Тантры и Дзогчен (mdo rgyud man-ngag gsum).

Ламы Бонпо обращаются к принцу, жившему в более ранние времена, к Шераб Мивоче (gShen-rab mi-bo-che), родом из Олмо Лунг-ринг (‘Ol-mo lung-ring) в далёкой Средней Азии, как своему Будде (sangs-rgyas) и источнику их учения. Следовательно, последнему был присвоен титул Тонпа или Учителя (ston-pa) – буквально «тот, кто раскрывает [тайны]».

Современные учёные могут подвергать сомнению историчность этой личности – традиция Бонпо приписывает Тонпа Шенрабу по-истине невероятную датировку, утверждая, что он процветал примерно восемнадцать тысяч лет назад.

Более того, его жизнеописание в источниках Бонпо ничем не уступает жизнеописанию Шакьямуни Будды, найденном, в Лалитавистара. История Тонпа Шенраб представляет один из великих эпических циклов Тибетской литературы.

Как уже было сказано, согласно второму толкованию Юндрунг Бон начал своё существование задолго до возникновения тибетской монархии. Тог, кого мы называем царём Сонгценом Гампо, согласно буддийским и бонским источникам, был тридцать третьим царём Тибета.

Первым же тибетским монархом считается царь Нятри Ценпо (gMya ‘khi-i bstan ро).

Известно также, что до него жил знаменитый бонский Учитель по имени Нангвэй Догчен (sNang ba’i rndog сап), который был как бы покровителем, выразителем интересов того народа, который теперь называют тибетцами.

В те времена не было ещё такого названия – Тибетское царство, но и это ещё не начало истории Тибета. Задолго до этого в западной части территории современного Тибета существовало царство Шанг-Шунг.

Здесь находится область, позднее получившая название Гугэ, где расположены гора Кайлаша и озеро Маносаровар и откуда, как считается, берут начало Ганг, Брахмапутра и другие реки.

Индийцы, индуисты, почитают это место как величайшую святыню.

Именно здесь находилась столица государства Шанг-Шунг. Согласно бонским источникам, один из первых царей Шанг-Шунга по имени Триер (Khri уег) жил за триста или четыреста лет до исторического Будды Шакьямуни. Во времена правления этого царя жил и первый известный учитель Бонпо. (Намкай Норбу Ринпоче – ДЗОГЧЕН И ДЗЭН).

Согласно традиционной биографии, в предыдущую эпоху Шенраб носил имя Салва и изучал бонские доктрины со своими двумя братьями, Дагпой и Шепой, на небесах Сидпа Йесанг под руководством бонского мудреца Бумтри Логи Кесана. По окончании учёбы все три брата отправились к Богу Сострадания Шенлхе Окару с вопросом о том, как они могут облегчить страдания живых существ.

Шенлха Окар посоветовал им взять на себя роль наставников человечества в течение трёх последующих мировых эпох. Дагпа обучал людей в прошлую эпоху, Салва воплотился в форме Тонбы Шенраба Мивоче и является учителем и наставником человечества в настоящий период, и, наконец, самый младший брат, Шепа, явится в качестве учителя в следующую мировую эпоху.

Из 1002 Будд,что придут Учителями этой кальпы, вначале идут девять Учителей-Предводителей всех живых существ. Шенраб является восьмым из этих Будд-Предводителей.

В силу необходимости, поскольку сейчас в век раздоров, войн и конфликтов, когда жизнь людей сократилась до ста лет, распространилось «пятикратное вырождение» и настала пора усмирения существ, – Шенраб воплотился в семье Муриг-Гьялбон-Тхёкара (Бонский Царь в белом тюрбане из рода Му) и Ёчи-Гьялжема (Радостной Царицы Внешней йоги) в год Деревянной Крысы, пятнадцатого числа первого месяца весны, в день благоприятного сочетания планеты Юпитер и созвездия Гьял, в 16 017 году до н.э. по западному летоисчислению.

Тонба Шенраб снизошёл с небесных сфер и проявился в телесном облике у подножия горы Меру вместе со своими ближайшими учениками – Мало и Юло. Затем он принял рождение в теле принца, сына царя Гьяла Токара и царевны Занги Рингум.

Произошло это в сияющем саду, полном чудесных цветов, во дворце, расположенном к югу от горы Юнгдрунг Гутсег, на рассвете восьмого дня первого месяца первого года деревянной мыши-самца (1857 г. до н.э.).

Он женился в молодые годы и имел несколько детей.

В возрасте тридцати одного года он отрекся от своей мирской жизни и начал практику строгого аскетизма и обучение бонской доктрине.

На протяжении всей жизни Шенраба его усилиям по распространению бонских учений препятствовал демон по имени Кхьябпа Лагринг, который всячески пытался помешать его работе. В конце концов он был обращён на путь истины и стал учеником Шенраба.

Однажды Кхьябпа похитил лошадей Шенраба, и Шенраб преследовал его через все царство Жанг Жунг до южного Тибета. Преодолев гору Конгпо, Шенраб вошёл в Тибет.

Это было первое посещение Тибета Шенрабом. В то время тибетцы практиковали ритуальные жертвоприношения.

Шенраб усмирил местных демонов и начал давать людям наставления по проведению ритуалов с использованием специальных фигурок из теста в форме жертвенных животных для подношения, и благодаря этому тибетцы отказались от принесения в жертву настоящих животных.

В целом Шенраб обнаружил, что страна была ещё не готова к получению пяти Путей «плодов», относящихся к высшим учениям бон, поэтому он стал обучать тибетцев четырём Путям «причины».

В этих практиках основное внимание уделяется укреплению связи с духами-хранителями и природной средой, изгнанию демонов и устранению различных негативных факторов.

Также он обучал тибетцев практикам очищения с помощью возжигания благовоний и кропления водой и ввёл в обиход молитвенные флаги, используемые для укрепления позитивной энергии и обретения счастья.

Перед тем как покинуть Тибет, Шенраб пророчески заявил, что все его учения достигнут своего расцвета в Тибете тогда, когда для этого наступит время. Умер Тонпа Шенраб в возрасте восьмидесяти двух лег.

Для постороннего Юнгдрунг Бон сегодня представляется ненамного отличным от других школ Тибетского Буддизма касательно их высших доктрин и монашеских практик. Современный Бон содержит в себе монашескую систему, очень похожую на монашескую систему буддистов, а также философию Мадхьямика, полностью сравнимую с другими школами Тибетского Буддизма.

Согласно самим ламам Бонпо, основным различием между школами Бон и Будизма является скорее различие не в учении и доктринах, а в линиях передачи, так как Бонпо считают своим основателем Тонпа Шераб, а буддисты – Шакьямуни.

На самом деле, обе эти [выдающиеся] личности – проявления просветления Будды в нашем мире, прозрения, технически известного как Нирманакайя (sprul-sku).

Его Высочество Далай Лама признал Бон как пятую религиозную школу Тибета, наряду с Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг, и предоставил место представителям Бон в Совете по Делам Религии в Дхармасале.

Не совсем верно полагать, что Учение Свастики существовало только на какой-то одной отдельно взятой территории и исповедовалось людьми определённой национальности.

В древних тибетских текстах сохранились легенды и придания, повествующие о том, что изначально Учение существовало на языке Богов Свастики, затем многочисленные тексты Учения Свастики были записаны на языке государства Тазиг, откуда это Учение Свастики распространилось по всему древнему миру.

На тибетский тексты переводились с языка государства Шанг Шунг, находившегося в те времена к северо-западу от Тибета. Происходило это более 18 тысяч лет назад.

Вообще, Учение о Просветлении существовало всегда, недаром одним из вариантов перевода термина Юндрун Бон на русский язык является Вечное Учение.

Кроме того, в древних тибетских текстах говорится о том, что Учение Свастики было распространено Просветлёнными среди 84 000 видов живых существ во всех мирах сансары.

Религия Бон в течение своей длинной истории подверглась двум преследованиям в Тибете. Первое происходило во времена правления царя Дригума Цэнпо (Gri-gum btsan-po ) в VII веке до н.э.

Всё, кроме «Бон Причины» (rgyu’i bon: первые четыре из Девяти Путей), было упразднено, а большинство его практиков – изгнано.

Они, однако, смогли скрыть многие тексты как тэрма (gTer-ma, «сокровище»), которые были вновь открыты позднее тэртонами (gTer-ston, «открыватель сокровищ»).

С возрастающим интересом к Буддизму, его учреждением в качестве государственной религии и основанием монастыря Самье (bSam-yas) в 779-ом году н.э., Бон был вообще запрещён, и была предпринята следующая серьёзная попытка его уничтожить. Это было вторым гонением на Бон – царём Трисонг Дэцэном (Khri-srong IDe-btsan).

Однако, приверженцы Бон среди знатных, и в особенности среди простых людей, следовавшие бонским верованиям на протяжении нескольких поколений, сохранили свои религиозные воззрения, и Бон выжил.

В этот период снова многие священнослужители Бон были изгнаны или вынуждены были бежать из Центрального Тибета, прежде сокрыв свои священные писания, опасаясь их уничтожения, и дабы сохранить их для грядущих поколений.

Один из передовых бонпо той поры – Дрэнпа Намкха (Dran-pa Nam-mkha) – играл важную роль во время второго преследования Бон. Он возглавлял сторону бонпо в состязании с буддистами, организованном царём, дабы выяснить, какая сторона обладала наибольшей сверхъестественной силой.

С 8-го по 11-е столетия практика Бон проходила главным образом подпольно. 1017 год н.э. отмечает возрождение Бон, которое началось с открытия Шенчен Лугой (gShen-chen kLu-dga’, 996-1035) многих важных сокрытых текстов.

С его открытиями Бон возник заново – как полностью систематизированная религия. Шенчен Луга родился в роду Шен, нисходящем от Конгцы Вангдэна (Kong-tsha dBang-ldan) одного из сыновей Тонпы Шенраба.

Потомки этого важного семейства всё ещё живут в Тибете.

Шенчен Луга имел многочисленных последователей. Троим из своих учеников он поручил задачу продолжения трёх различных традиций.

Первому – Дручен Намкха Юнгдрунгу (Bru-chen Nam-mkha’ g.

Yung-drung), родившемуся в роду Дру, который иммигрировал в Тибет из Друша (‘Bru-zha, то есть Гилгита), он поручил учения космологии и метафизики (mDzod-phug и Gab-pa).

Это привело к тому, что один из его учеников и родственников лама Друдже Юнгдрунг (Bru-rje g.Yung-drung bla-ma) – основал монастырь Еру Вэнсакха (gYas-ru dBen-sa-kha) в области Цанг в 1072 году.

Этот монастырь оставался крупным образовательным центром до 1386-го, когда он был серьёзнейшим образом повреждён наводнением. Несмотря на упадок Еру Вэнсакха семья Дру продолжала поддерживать религию Бон, но семейство угасло в XIX веке, когда, во второй раз, в нём было найдено перевоплощение Пэнчен-Ламы.

Второму ученику – Шуе Лэгпо (Zhu-yas Legs-po) – было поручено держать учения и практики Дзогчен. Он основал монастырь Кьикхар Ришинг (sKyid-mkhar Ri-zhing). Потомки семейства Шу сейчас живут в Индии.

Третий ученикПатон Пэлчог (sPa-ston dPal-mchog) – принял обязательство держать тантрические учения. Семейство Па тоже всё ещё существует.

Другим важным мастером того времени был Мэукэпа Цултрим Пэлчен (rMe’u-mkhas-pa Tsul-khrims dPal-chen, род. 1052) из рода Мэу, который основал монастырь Сангри (sNye-mo bZang-ri), также ставший центром философских исследований. Таким образом, в этот период бонпо основали четыре значительных монастыря и учебных центра – все в области Цанг (Центральный Тибет).

В 1405 году великий учитель Бонпо Ньяммэ Шераб Гьелцэн (mNyam-med Shes-rab rGyal-mtshan, 1356-1415 г.) основал монастырь Мэнри (sMan-ri) вблизи от места расположения Еру Вэнсакха, разрушенного наводнением. Монастырь Юнгдрунг Линг (g.Yung-drung gling) был основан в 1834 г., и вскоре после этого – монастырь Кхар-на (mKhar-sna). Оба в окрестностях Мэнри.

Они оставались важнейшими монастырями Бон до китайского захвата Тибета в 1959 г., и под их влиянием множество монастырей были основаны повсюду в Тибете, особенно в Кхюнгпо, Кхаме, Амдо, Гьелронге и Хоре, так что на начало XX века в Тибете было 330 монастырей Бонпо.

Ньяммэ Шераб Гьелцэн был особенно уважаем за свои огромные достижения и реализацию. Он был известен как великий реформатор и дал новый импульс традиции Бонпо, послуживший причиной процветания многих монастырей.

Ньяммэ Шераб Гьелцэн также был первым мастером который собрал и держал все передачи и полномочия всех линий Бон. Все эти передачи продолжали удерживаться каждым из последующих настоятелей Мэнри, и со временем настоятель Мэнри стал рассматриваться в качестве главы религии Бон.

Эта традиция была официально признана Тибетским правительством в изгнании в 1977 году.

Copyright © 2008 Открытая реальность.

Реклама

Книги издательства «Родовичъ»Вы можете приобрести:

Источник: https://megalektsii.ru/s28904t5.html