Основные идеи Буддизма

Буддизм – самая ранняя из мировых религий – возник в северо-восточной Индии. С самого начала он противопоставил себя брахманизму. Брахманы (жрецы) считались высшим сословием общества. Буддизм же строил свое учение, опираясь на светские ценности и царскую власть.

Это была религия, способная лечь в основу новой государственности на территории современной Индии. Сам Будда принадлежал к касте воинов и правителей.

Биографию Будды сегодня невозможно восстановить с научной точностью, поскольку во всех исторических документах она расцвечена множеством мифологических сюжетов и подробностей.

Вообще буддийская доктрина обозначает словом «будда» любого, кто достиг просветления. Легендарный же Сиддхартха Гаутама, считающийся основателем буддизма, является лишь одним звеном в бесконечной цепочке будд, своих предшественников и потомков.

Таким образом, центральная фигура этой мировой религии не является ни богом, ни пророком, ни спасителем.

Годы жизни Будды примерно датируются 546-324 гг до н.э. Известно также, что Просветления он достиг в возрасте 35 лет.

Единой философской системы в буддизме не существует, поскольку будучи распространенным на огромной географической и культурной территории (от Шри Ланки до Бурятии, и от Калмыкии до Японии), суть его составляет множество разнообразных направлений и традиций.

Однако, можно выделить единые для всего буддийского сообщества положения и доктринные понятия.

Основные из них связаны с Четырьмя благородными истинами.

  • Истина о страдании. Жизнь очень тесно связана со страданиями которым подвержены все без исключения формы живых существ.
  • Истина о причине страдания. Влечение и жажда жизни, которыми наполнена природа, неизбежно несут страдания. Жизнь же подвластна законам кармы. Карма – это любое действие, имеющее результат и приводящее к каким-либо последствиям. Совокупность таких действий определяет последующее рождение. В буддизме существует пять возможностей перерождения, кроме человеческого: рождение в виде божества (дэва) или полубога (асура), и менее счастливые – в виде животного, духа, или обитателя ада. Но только человек способен контролировать свою карму, а проще говоря – отвечать за свои поступки. Только человек может выйти из бесконечного круга перерождений и достигнуть нирваны. Но вероятность родиться человеком ничтожно мала.
  • Истина о прекращении страдания. Несмотря на то, что вся жизнь наполнена страданием, существует уровень, где страдания больше нет – нирвана. Когда иссякает жажда жизни, являющаяся причиной страдания, то и страдание исчезает вместе с ней. Сам Будда никогда не отвечал на вопрос о том, что такое нирвана. Поэтому в течение веков буддистами разрабатывались различные концепции нирваны, единого же мнения об этом понятии не существует. Во всех трактовках нирвана – высшая цель буддийской веры.
  • Истина о пути, ведущем к прекращению страдания (Восьмеричном пути). Весь буддийский путь разделен на восемь ступеней, из которых состоят три его основных этапа:
  1.  Этап мудрости, на котором человек должен постичь базовые понятия буддизма, и встать на путь, ведущий к освобождению от цикла перерождений (сансары).
  2. Этап нравственности, на котором человек практикует образ жизни, сопряженный с тремя положениями: правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни.
  3. Этап сосредоточения, который составляют три ступени психопрактики.

Одна из главных идей буддизма, которая отличает его от большинства других религий – это отрицание существования вечного «я».

Говоря проще, буддизм не признает бессмертия души, индивидуальной личности — поскольку именно зависимость от своего несуществующего «я» ввергает человека в пучину страстей и мирских привязанностей, которые не позволяют освободиться от череды перерождений и достичь нирваны.

Личность же является лишь обозначением совокупности многочисленных человеческих функций. Человек, смотрящий на картину – это не акт взаимодействия двух сущностей. Картина становится частью личности, частью внутреннего мира человека, посредством процесса восприятия.
Из комплекса этих воззрений происходит одно из центральных понятий буддизма – дхарма.

Это простейшая единица, на совокупности которых строится бытие и миропорядок. Дхармы ежемоментно появляются и исчезают, пребывают в вечном движении – потому любое явление в мире непостоянно. Человек и все, что его окружает, состоит из «волнения» дхарм.

Чем больше человек подвержен мирским страстям, тем больше в нем преобладают неблагоприятные дхармы. Лишь сознание того, что нет ничего неизменного, нет своего «я», может прекратить движение дхарм и открыть путь к нирване. Точного определения дхармы не существует, поскольку понятие это слишком сложное и объемное. Согласно некоторым теориям, природа дхармы непостижима.

Источник: http://wushu-forever.ru/buddizm-osnovnyie-idei-kratko.html

Буддизм (стр. 1 из 5)

Буддизм является древнейшей мировой религией (возник в 1 тысячелетии до н. э.). Пережив расцвет в Индии, он закрепился в сознании народов Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего востока (около 700 млн. верующих).

Географическое расположение Индии, родины буддизма, во многом предопределило ход развития своеобразной культуры этого региона. Как отмечал один из исследователей буддизма С. Ф.

Ольденбург, Индия «окружена с трех сторон морем, а с четвертой — труднопроходимыми высокими горами, что как бы предопределило ее значительную обособленность от других стран на долгое время, пока улучшение средств и путей сообщения не покончило в значительной мере с этой обособленностью.

Но к тому времени основные черты народного характера и основы его культуры уже сложились настолько прочно, дали уже нечто настолько самостоятельное и своеобразное, что иноземные влияния на Индию сказались на внешностях, не проникая в глубину народной души» (Ольденбург С. Ф. Культура Индии. М., 1991. С.22).

Основой своеобразия культуры Индии были деревня, каста, брахманство, санскритский язык и литературные памятники на древнеиндийских диалектах.

Исключительное социальное значение деревенских общин Индии позволило индийскому народу сохранить и развить индивидуальность своей культуры и отстоять ее под натиском времен. Можно сказать, что там, где ничто не вечно, эти общины как будто вечны.

Индийцы, афганцы, монголы, маратты, сикки, англичане — все по очереди становятся господами Индии, а деревенские общины почти не изменяются. Во времена волнений они вооружаются и укрепляются, враждебное войско проходит мимо, деревни собирают скот, загоняют его внутрь своих ограждений и пропускают неприятеля, не трогая его.

Если враг приступает к грабежам, жители деревни разбегаются по дружественным деревням. Когда военная буря минует, все возвращаются на прежнее место и принимаются за привычные занятия.

Даже когда в течение ряда лет страна подвергалась разорению, так что деревни пустели, крестьяне, как только обстановка становилась безопасной, возвращались на старое место. Случалось, что даже целое поколение проживало в изгнании, но следующее поколение непременно возвращалось в места предков.

Единение деревень Индии, из которых каждая представляет собою как бы особое маленькое государство, больше чем что-либо другое, способствовало сохранению индийского народа в периоды бурных волнений и коренных перемен, которые он пережил. Оно в значительной мере способствовало тому, чтобы сделать жизнь его счастливой, добиться свободы и независимости.

Важно отметить, что индийская деревня, которая столь поразительно живуча, не просто земледельческая единица, а строго организованная социальная община, основа которой — земледелец-кормилец, приверженный устойчивым формам жизни, традиционным способам бытийности.

Однако труд земледельца не мог во всем удовлетворять даже его скромные потребности. И деревня обзаводится своими ремесленниками, которых она кормит. К ремесленникам добавляются радетели о духовных нуждах деревни, жрецы, которые выступают как посредники между людьми и богами. Ведь они знают, как богов надо умилостивлять и укреплять жертвами.

Древний индиец верил, что его жертвы укрепляют, питают богов, которые без жертв человека стали бы бессильны. Боги окружают деревню, ими полны поля, леса, воздух, воды стоячие и текучие. И потому вполне понятно, как велико в жизни земледельца значение жреца, который толкует волю богов и знает, как обращаться с ними и к ним.

Каста — явление исключительно индийское, и все попытки сопоставить ее с сословными делениями надо признать неудачными. Это жизненное явление, чрезвычайно сложное и многообразное.

Читайте также:  Художники японии – от древности до наших дней

В то время, когда арийцы с северо-запада стали проникать в Индию, они были поражены, увидев местное народонаселение, от которого пришельцы резко отличались, прежде всего, светлым цветом кожи.

Здесь следует искать начала кастового разделения, на что указывает и значение санскритского названия касты уагпа — «цвет».

Можно сказать, что первым принципом деления оказался племенной, к нему скоро присоединился сословный, когда на первый план выступили жрецы (брахманы), а за ними воины-завоеватели (кшатрии), к ним, из арийцев же, присоединились вайшьи.

Остальное население, по-видимому, покоренное, осталось внизу сословной лестницы, получив названием «шудры». Основными требованиями разделения были брак, дозволявшийся только внутри касты, т. е.

по принципу эндогамии — браки внутри определенной среды, и прием пищи только с членами своей касты.

Со временем добавился еще принцип владения ремеслом или профессиональным занятием, которые делились на более и менее чистые, и принцип религиозного исповедания, т. е.

принадлежности к той или иной общине.

Если при этом учитывать, что, вступая в брак с женщиной или мужчиной другой касты, молодожены теряли свою касту и как бы образовывали другую, то станет ясным, что число каст постоянно возрастало.

(Ольденбург С. Ф. Культура Индии. С.262). Однако при всем многообразии принципов создания каст большинство из них имеет этническое (племенное) происхождение.

Над всеми кастами возвышается и правит ими каста брахманов, состоящая из множества подразделений. Причем многие из них даже не могут принимать пищу вместе. Название брахманов связано с понятиями «брахма» (мировая душа) и Брахма (название высшего божества) в многообразном индийском религиозном пантеоне.

Первоначально брахманы были, очевидно, жрецами, посредниками между людьми и богами, владевшими тайнами общения с богами через молитвы, заклинания и жертвоприношения.

Без брахмана верующий буддист не может ступить и шагу: с рождения и до смерти человек зависит от богов, а путь к богам (и жертва и молитва) ведом только брахманам.

Источником духовного опыта и знания брахманов являются ВЕДЫ и многочисленные комментарии к ним, сочинения и исследования на основе ведических текстов. Содержание понятия касты не исчерпывается ограниченностью, замкнутостью, изоляцией.

Оно включает в себя и элемент объединительный, ибо эта общность не считается ни принадлежностью к племени, государству, создавая нечто такое прочное, что преодолевает условные границы племени или страны.

И брахманы, главные носители принципа кастового разделения, блистательно осуществили культурное единение разнообразных племен, народов и языков древней Индии.

Названные базисные основания индийской культуры создали тот неповторимый устойчивый фон, на котором происходило становление и развитие новой религиозной системы — системы буддизма.

Важно отметить, что устойчивость экономической жизни, основанной на мало изменчивой системе земледелия, порождает и устойчивость в духовной сфере в виде устойчивых религиозных течений, которые нуждались в своих апологетах, носителях «божественных знаний».

Такими носителями выступали только «дважды рожденные» брахманы, посредники между людьми и богами в обществе, расколотом кастами на изолированные сословные объединения. Но привилегированные носители знаний, сами того не желая, пробуждали интерес к знанию.

Массовое стремление включиться в изучение векового духовного опыта народа способствовало стиранию кастовых различий в обществе, оживлению духовной жизни, создавшему предпосылки для возникновения и расцвета разнообразных философско-религиозных школ. Все это подготовило почву и для религиозного (духовного) преодоления кастовости в жизни индийского народа, чему в значительной степени помог буддизм.

Важной стороной духовной жизни индийского общества является глубокое, почтительное уважение к человеку, обладающему знаниями, доходящее до создания своеобразного культа учителя, что также способствовало утверждению здесь буддизма: исключительное положение его жрецов и брахманов как носителей «божественного знания делало их в глазах населения великими учителями (гуру).

2. Особенности буддийского вероучения и культуры. Философские основы буддизма.

Успешному распространению раннего буддизма, способствовала прежде всего, легендарная жизнь его основателя. Так же, как в христианстве и исламе, учение Будды первоначально распространялось в устной форме, и многие факты его биографии и учения обрастали различными мифологемами. Только примерно через двести лет учение его, как и биография, были зафиксированы в литературе.

Ученикам, а через них и всему миру, странствующий проповедник Гаутама стал известен под именем Будды — «знающего», «просвещенного», «просветленного». Будда Шакьямуни («мудрец из племени шакьев») родился около 567 года до н. э. Его собственное имя — Сиддхартха Гаутама, то есть «Достигший своей цели», из рода Гатама.

Он был наследным принцем царства Шакья и был воспитан в Капилавасту, столице царства Шакья (север Бихара, у предгорий Гималаев). Предание гласит, что уже скоро после беспечной и счастливой молодости царевич остро ощутил трагичность жизни; тяготы и тайны противоречивого непонятного мира стали сильно беспокоить его.

Он испытывал ужас перед бесконечностью перевоплощений души, остро почувствовал, в каких черных пучинах гибнет человек, став жертвою темноты и греха.

Известна легенда, согласно которой однажды, прогуливаясь, Гаутама повстречал на дороге в Капилавасту покрытого язвами изможденного больного, затем согбенного годами убогого старика, затем похоронную процессию и, наконец, погруженного в глубокие и нелегкие раздумья аскета. Все эти встречи поразили впечатлительную натуру Будды.

Одного вида этих несчастий оказалось достаточно для того, чтобы пробудить в нем сознание векового бремени, тяготеющего страшнее всего над невинными и угрожающего погубить лучшие стремления человека. Отдельные страдания стали для Будды иллюстрацией всеобщей безысходности.

Все, что в нем было твердого, было потрясено, и он содрогнулся, видя, как ужасна жизнь.

Убедившись в пустоте чувственных страстей, он отказался от довольства, могущества и богатства во имя того, чтобы в уединении размышлять о вечном и найти для своих собратьев-людей спасение от низости жизни и плотских иллюзий.

Источник: http://MirZnanii.com/a/317400/buddizm

История возникновения буддизма кратко

История возникновения буддизма кратко

  1. спасиба
  2. Буддизм – религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н. э. Входит в Сань цзяо – одну из трех главных религий Китая. Основатель Буддизма – индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т. е. пробужденного или просветленного.

    Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н. э – начале I тысячелетия н. э.

    Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н. э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей Буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н. э.

    , он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.

    Уже в первые столетия своего существования Буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которыми вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н. э. , в Вайшави в 367 г до н. э. , в Паталирутре в 3 веке до н. э. и привели в начале нашей эры к разделению Буддизма на две ветви: Хинаяну и Махаяну.

    Хинаяна утвердилась в основном в юго-восточных странах и получила название южного Буддизма, а Махаяна – в северных странах, получив название северного Буддизма.

    Распространение Буддизма способствовало созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую Буддийскую культуру.

    Характерной особенностью Буддизма является его этико-практическая направленность. С самого начала Буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в Буддизме была выдвинута проблема бытия личности.

    Стержнем содержания Буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения Буддизма.

    Страдание и освобождение представлены в Буддизме как различные состояния единого бытия: страдание – состояние бытия проявленного, освобождение – непроявленного. То и другое, будучи нераздельным, выступает, однако, в раннем Буддизме как психологическая реальность, в развитых формах Буддизма – как космическая реальность.

    Освобождение Буддизм представляет себе, прежде всего как уничтожение желаний, точнее – угашение их страстности.

    Буддийский принцип так называемого среднего (срединного) пути рекомендует избегать крайностей – как влечения к чувственному удовольствию, так и совершенного подавления этого влечения.

    В нравственно-эмоциональной сфере господствующей в Буддизме оказывается концепция терпимости, относительности, с позиций которой нравственные предписания не являются обязательными и могут быть нарушены.

    ____________________________________________________________

    Будда Гаутама, известный также как Шакьямуни, жил 2500 лет назад в пограничной области между Индией и Непалом. Он не был Творцом или Богом. Он был просто человеком, сумевшим понять жизнь, являющуюся источником всевозможных внешних и внутренних проблем.

    Он смог преодолеть все собственные проблемы и ограничения и реализовать все свои возможности, чтобы помогать другим наиболее эффективно. Так он стал известен как Будда, т. е. тот, кто является полностью просветленным.

    Он учил, что каждый может достичь этого, ибо каждый обладает способностями, возможностями или факторами, позволяющими произойти подобной трансформации, т. е. каждый обладает природой Будды .

  3. Предпосылки возникновения буддизма править править вики-текст
    Прежде всего буддизм настическое учение, поэтому ему непосредственно предшествовали джайнизм и локаята.

    Буддизм зародился в северо-восточной части Индии, где находились древние государства Магадха, Кошала и Личчхави, в середине I-го тысячелетия до н. э.. Скудность научных данных об индийском обществе того времени не позволяет дать ясных ответов на многие вопросы, однако можно предположить достаточно очевидные причины возникновения и укрепления буддизма в древнеиндийском обществе 1:

    Середина I-го тысячелетия до н. э. была в Индии временем острейшего кризиса древней ведийской религии, что вызвало появление новых неортодоксальных альтернативных учений. Создавали их странствующие философы, аскеты, шраманы. Одним из них и был Сиддхартха Гаутама, исторический основатель буддизма.

    В это же время происходили интенсивные процессы укрепления государственной власти, что требовало повышения авторитета царей и воинов (варны кшатриев) в противовес брахманам (на наличие такого конфликта между светской властью и жречеством косвенно указывают произведения поздневедийской и пуранической литературы).

    Поскольку буддизм являлся оппозиционным к брахманизму учением, он и был выбран для укрепления власти кшатриев. Что буддизм в Индии был царской религией, свидетельствует такой пример. В VIIXIII вв. цари некоторых индийских государств перестали поддерживать буддизм и он стал там исчезать.

    Но в странах, управители которых продолжали покровительствовать буддизму (династия Пала), его расцвет продолжался.Жизнь Будды править править вики-текстОсновная статья: Будда Гаутама

    Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни мудрец, принадлежащий к клану Шакья.

После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магадха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришл к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.

Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы то ни стало найти Истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает пробужднный.

Читайте также:  История японии – кратко о значительных моментах

Остальные 45 лет жизни он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников.

В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.

Ранний буддизм править править вики-текст
Хронология развития и распространения буддийских школ (450 год до н. э. 1300 год н. э.)

450 до н. э. 250 до н. э. 100 н. э. 5007008001200

Индияранняя

Сангха

Школы раннего буддизмаМахаянаВаджраяна

Шри-Ланка иЮго-Восточная Азия

Тхеравада

Ваджраяна в Юго-Восточной Азии

Центральная Азия

Греко-буддизм

Тибетский буддизм

Буддизм Великого Шлкового пути

Дальневосточный буддизм Чань, Тэндай, Буддизм Чистой Земли, Дзэн, Нитирэн

Сингон

450 до н. э. 250 до н. э. 100 н. э. 5007008001200 Обозначения: = Тхеравада = Махаяна = Ваджраяна

Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя. Правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. Как описывается в Махапариниббана сутте, останки были разделены на восемь равных частей.

Источник: http://info-4all.ru/drugoe/istoriya-vozniknoveniya-buddizma-kratko/

Более подробно об основных идеях буддизма

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 24Следующая ⇒

Старение занимает центральное место в некоторых духовных традициях, например, в буддизме. Мое краткое резюме буддизма, безусловно, оставляет желать лучшего, но я должен привести его здесь, поскольку некоторые из основных идей буддизма тесно связаны как с научным, так и с духовным измерениями радужной медицины.[94]

Согласно легенде, Будда провел первые 29 лет своей жизни в привилегированном и защищенном месте. На тридцатый год он оставил это изолированное существование и вошел в повседневный мир. Первым, что увидел Будда, были «Четыре Знака». Первым из них был «старик», вторым – «больной», третьим «мертвец», а четвертым – «святой».

Его первый шаг после ухода из дворца включал в себя встречу со «стариком». Затем шли болезнь, смерть и святой человек. Эта история содержит в себе многое, но в контексте данной книги, защищенное место, где он провел первую часть свое жизни, можно было бы символически понимать, как наивную молодость. В возрасте 30 лет он «пробудился» к существованию старения, социальных проблем, и боли.

Затем Будда последовал по пути четвертого знака – «святого человека». Медитируя под деревом боддхи, он освободился от общепринятой реальности, осознав, что все вещи являются взаимозависимыми и «пустыми».

Будда понял, что «жизнь представляет собой страдание» вследствие привязанности к материальным вещам и приятным состояниям ума. Будда открыл, что от страдания и страстного желания можно избавиться посредством «правильного действия», «правильной жизни», и «правильного сосредоточения» (используя «восьмеричный путь»[95]).

Медитация и следование подъемам и спадам внутреннего опыта позволили Будде очертить несколько общих «принципов» избавления от страдания. Первый принцип буддизма – это принцип непостоянства, амитья. Ничто не вечно.

Заметьте, что все переживания возникают и пропадают; они приходят и уходят. Все представляет собой процесс. Волновые формы, составляющие основу квантовой физики, также предполагают, что вселенная – это, по существу, волна в процессе.

Читайте также:  Техника выполнения шавасаны – поэтапное описание

Все пребывает в движении.

Второй принцип буддизма гласит, что в общепринятой реальности все является пустым – шуньята. Слово «пустой» можно понимать множеством разных способов. Мне нравится интерпретация мастера дзен из Киото Фукушимы Роши, который говорит о пустоте с точки зрения открытости и творческой способности.

Пустота предполагает, что на уро­в­не сущности события полны творческого порыва, но не имеют никакой постоянной формы или содержания. Например, стул является пустым в том смысле, что «стул» – это представление общепринятой реальности, маргинализирующее сущность этого стула, который, как любой объект в ОР, меняется во времени.

В этом смысле, общепринятая реальность содержит «пустоту».

Еще один пример: в обыденной реальности вы, вероятно, думаете о себе, как о «человеке». Но называние чего бы то ни было, отрицает лежащее в его основе движение, его продолжающуюся изменчивость, и приковывает его к чему-то одному.

Однако, даже науке общепринятой реальности теперь известно, что не существует никаких твердых «вещей» или «объектов», которые были бы устойчивыми и постоянными. В этом смысле, все является пустым. Даосы используют другое слово для описания этой пустоты.

Они называют ее «Дао, которое нельзя выразить словами».

Согласно учению буддизма, вещи становятся такими, какими мы их знаем в общепринятой реальности, вследствие своей взаимозависимости. Например, мы знаем, что симптом – это симптом только вследствие взаимозависимости повседневной реальности с историей, наукой, болью и страданием.

Любой симптом взаимозависим со всем сущим. Без любого из этих элементов симптом был бы чем-то другим. Например, в культуре, не имеющей понятия симптомов, как мы их понимаем (в качестве сигнала о каком-то нарушении), они бы не существовали.

То, что мы называем раком, существует только потому, что мы приписываем определенную конфигурацию признаков ускоренному процессу роста. Если приписать ему другой набор признаков, вы получите совершенно другой опыт.

* Фундаментальная «пустота» общепринятой реальности отражает тот принцип, что любое значение приписывается; нет ничего внутренне присущего.

Третий принцип буддизма, аната, означает «не-я». Мы, как индивиды, не имеем никакого постоянного эго или «я», хотя бы по той причине, что в общепринятой реальности индивидуальность развивается и умирает.

___________________________________________________________________________

Старение как параллельный мир

Представление Радужной медицины о старении включает в себя смесь научных и духовных идей, измеримых и не поддающихся измерению реальностей. Все мы стареем, и в то же самое время, старение представляет собой «пустой» термин для неизвестного и загадочного процесса.

В стране грез старение может быть представлено многими параллельными мирами. Независимо от вашего возраста в общепринятой реальности, в стране грез вы одновременно и ребенок, и старый человек, и живой, и мертвый, вы сами, равно как и многие другие персонажи.

Вы представляете собой собрание множества вселенных В общепринятой реальности вы кажетесь одним человеком только потому, что эти другие вселенные маргинализируются. Вы целиком – это сумма всех ваших потенциальных историй, вашей жизни, вашей смерти, вашего детства, вашей старости – и не только ваших, но и каждого другого человека.

Имеет значение сумма историй всех ваших частей. Одно слово, само по себе, недостаточно, и оставляет у вас чувство нервозности, как будто в жизни чего-то не хватает.

На моей схеме сложения волн показано суммирование всех этих разнообразных миров; это сумма, которая составляет ваш вневременной путь сердца.

(Надписи на рисунке, сверху вниз: Сложение волн; Сумма миров стрости и молодости и других параллельных переживаний или ритмов пилот-волны; Старость; Молодость; Общая сумма всех возможных историй жизни составляет путь сердца)

Работа с симптомами старения

В дополнение к работе с общим опытом старения, некоторым людям, может быть, весьма полезно работать с конкретными симптомами старости.

Для этого удобно выявить конкретный симптом, который кажется вам связанным со старением. Выберите момент и сделайте это сейчас.

Если у вас несколько симптомов, позвольте своему бессознательному уму выбрать, с каким телесным симптомом или опытом (возможно, обусловленным старением) работать в данный момент.

Сущность симптомов старения

· Ощутите этот симптом или отметьте его действие. Каким образом он уменьшает ваше предыдущее состояние физического здоровья?

Например, не слабеет ли ваше зрение? Не оседает ли ваше тело, так что вы чувствуете себя менее сильным? Возможно, ваша кожа меняет свой вид? Или ваши сердце, желудок или сексуальность в чем-то не такие, как прежде?

· Вместо того, чтобы сопротивляться этому симптому старения, анализировать его, или пытаться справиться с ним с помощью одних лишь лекарств, просто замечайте его. Не думайте о нем только рациональным образом. Скорее, вчувствуйтесь в симптом (или вообразите, что бы вы чувствовали, если бы этот симптом усилился).

Теперь дайте переживанию этого чувства немного возрасти. Позвольте развертываться процессу этого симптома старения. Просто замечайте, как вы себе представляете свое возможное изменение с дальнейшим течением времени.

Суть в том, чтобы не просто сокрушаться об этих переменах, но также замечать изменения и позволять им развертываться согласно вашему опыту и воображению.

Например, если у вас слабеют глаза, представьте себе, каково это – видеть еще меньше, быть менее способным сосредоточиваться на окружающем мире.

· Используйте свое внутреннее осознание и следите за тем, что происходит по мере того, как вы еще глубже входите в этот процесс старения.

Удерживайте свое внимание на ухудшении, которое происходит в вашем воображении, и, переживая его, найдите его основную тенденцию, почти неуловимое намерение, скрывающееся за этим процессом.

Позвольте возникнуть первым мимолетным мыслям об этом, и ухватите их.

Например, сущность вашего слабеющего зрения, возможно, состоит в том, чтобы больше не смотреть вовне, а вместо этого замечать внутренние тенденции и следовать им. Сущность слабеющего зрения может заключаться в том, чтобы воспринимать мир менее серьезно, и – подобно Жаку Люссерирану, который был слепым – учиться ощущать жизнь по-другому.

· Исследуйте мир этой сущности. Всякий раз, когда вы думаете о старении, замечайте его, помните о смерти, и помните о том, что и смерть, и старение, в определенном смысле «пусты» – они представляют собой не более, чем названия, приписываемые неизвестным переживаниям.

Отказываясь от любой стабильности, которая, возможно, была у вас в жизни до настоящего момента, исследуйте, что происходит, когда вы не сопротивляетесь наступлению старости. Позвольте непостоянству вести вас через «пустоту» к пути сердца за пределами времени и пространства.

Является ли этот опыт сущности, путь сердца, в каком-то смысле, суммой вашей старости и некоторой существенной части вашей молодости?

Помните об указании шамана Дона Хуана относительно пути сердца. Это путь, который выбирает очень мудрый и старый человек; это путь, свободный от честолюбия и других человеческих помыслов. Этот путь делает вас счастливым.

Другие пути, в конечном итоге, заставляют вас проклинать свою жизнь. Если вы не находитесь на пути сердца, то нет ничего оскорбительного для вас или кого угодно еще в том, чтобы отказаться от того, что вы делаете, чтобы найти путь сердца.

Старение – это часть пути сердца, если вы воспринимаете его как пустое и исследуете его тайну.

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

Источник: https://lektsia.com/3x7ad5.html