Буддийские заповеди – по каким правилам живут буддисты

Содержание скрыть
6 21 заповедь японского буддиста. Соблюдайте – и жизнь превратится в блаженство!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как известно, основоположником буддийского учения является Будда Шакьямуни. Произнесённые им буддийские заповеди легли в основу этических принципов адептов этой веры.

К чему они призывают

Заповеди о добре образовали систему духовных ценностей, которая перекликается с идеалами верующих других религий. Но есть и существенное отличие: в буддизме верующий следует этим заповедям, чтобы совершенствовать свою природу, а не угодить Богу, которого в этом учении просто нет.

Проживая жизнь в круговороте сансары, буддист верит, что, соблюдая нравственный кодекс, он становится чище и совершеннее и получит лучшее перерождение в следующем воплощении. А в идеале станет архатом или бодхисаттвой, в зависимости от направления учения, которого придерживается адепт. Давайте рассмотрим подробнее, что это за заповеди.

Заповеди для мирян

Буддисты, которые не являются монахами, могут давать этические обеты временного характера или навсегда. Эти обеты называются Панча Шила, то есть пять заповедей. Панча Шила описывают, какими основными добродетелями должен обладать тхеравадин или махаянец, так как эти запреты одинаковы для обоих направлений буддийского учения.

Их суть

Отказ от насилия

1) Первое, что нужно сделать начинающему буддисту – это отказаться от действий, которые приводят к смерти любого живого существа или в какой-то форме вредят ему. Любые виды насильственных действий неприемлемы, потому что корень их лежит в отвращении, агрессии или ненависти, а это как раз один из тех трёх «ядов», которые буддийскому верующему следует в себе искоренять.

Вместо этого, полезно развивать в себе метту (по-другому она называется майтри) – любящую доброту ко всему живому. Она должна не просто декларироваться, а проявляться в конкретных поступках, то есть, быть регулярной практикой. Симпатия и дружелюбность могут выражаться в:

  • предоставлении помощи,
  • нанесении дружеских визитов,
  • дарении приятных небольших подарков, 
  • оказании моральной поддержки и др.

Видя конкретные проявления любящей доброты, люди (и животные) будут отвечать тем же.

Не брать чужого

2) Во втором наставлении говорится, что не нужно брать себе чужого, того, что не было дано. Тут подразумевается не только воровство, но и любая нечестность, в результате которой что-то незаконно присвоится или будет эксплуатироваться. Корень зла тут в алчности, страстном стремлении обладать, эгоизме, от чего также следует избавляться буддисту.

В противоположность этим низменным стремлениям следует культивировать в себе щедрость – дану. Развивать не просто желание делиться на уровне теории, не в мыслях, а на практике. Все щедрые намерения должны подкрепляться соответствующими поступками.

Целомудрие

3) Третий постулат гласит, что нужно избегать невоздержанности в сексуальных отношениях, будь то принуждение к сексу, супружеская измена, выкрадывание объекта страсти или что-либо подобное. В таких поступках проявляется и страстное желание, и агрессия. И приводят они к далеко идущим последствиям, которые затрагивают и третьих лиц.

Противоположностью ненадлежащего сексуального поведения является довольство. Незамужние и неженатые должны не роптать против этого статуса, а те, кто связан узами брака – удовлетвориться своей второй половиной.

Секс не нужно использовать как средство от однообразия. По мере продвижения на пути к просветлению, половые различия между людьми в сознании стираются, и человек становится свободен от желания секса.

Правдивость

4) Следующим обетом является  обещание не лгать. Когда человек лжёт, это замешано на сильном желании, агрессии или боязни. Он или чего-то страстно желает, или задумал причинить кому-то зло, или, не без оснований, не решается сказать всё, как есть.

Все эти состояния требуют работы над своим сознанием. Проработав их, следует культивировать в себе правдивость.

Отказ от употребления наркотических веществ

5)Пятый зарок, который даёт буддист – воздерживаться от принятия опьяняющих и одурманивающих разум субстанций, которые могли бы повлиять на его осознанность. К этому требованию в буддийских странах подходят по-разному. В одних его понимают как  полный отказ от дурманящих веществ, в других – как умеренное их потребление, если человек при этом в состоянии контролировать себя.

Каждый при этом должен критически оценить свои возможности. Некоторые люди умеют пить, не теряя ясности разума. Но большинству от этого надо, наверное, всё же воздержаться.

Обеты бодхисаттв

Бодхисаттвы дают более расширенный список обетов, в которых, кроме вышеперечисленного, обещают:

  • не сплетничать и не словоблудствовать;
  • не ставить себя выше других;
  • не быть алчными и скупыми;
  • не злобствовать;
  • не возводить клевету на Три Драгоценности.

Заключение

На этом, друзья, прощаемся с вами. Поддержите блог — рекомендуйте статью к прочтению в социальных сетях, если она вам понравилась. До встречи!

Источник: http://o-buddizme.ru/osnovy-buddizma/buddiyskie-zapovedi

Буддизм: 14 заповедей и 10 уроков жизни Будды

Добавлено 13.12.2013 12:12

Я ухожу счастливым потому, что не спрятал в закрытой ладони ничего.

Я отдал все, что могло быть вам полезным.

Будда

Буддизм является самой древней из трех мировых религий. На 5 столетий он старше христианства и на 12 – ислама.

Во всем мире живет около 400 миллионов приверженцев буддизма, к числу которых в последнее время все чаще присоединяются выходцы из Запада.

Существует несколько форм буддизма, но для всех из них характерно отсутствие догматичности, проповедование ненасилия и терпимости, а также практика медитации.

Будда, главная фигура данного религиозного течения, жил 2,5 тысячи лет тому назад. На протяжении 45 лет своей жизни Сиддхартха Гаутама занимался со своими учениками и показывал им путь к полному раскрытию разума.

После себя он оставил собрание собственных слов и мыслей – Кангъюр, которые были записаны учениками после смерти Будды. Это 108 томов и 84 тысячи наставлений! «Я учу потому, что вы и все существа стремитесь быть счастливыми и хотите избегать боли.

Я учу тому, каким все является, – вещам, как они есть».

Заповеди Будды

Буддийское течение достаточно многогранно и разнообразно, но его отличает от остальных религий то, что оно основывается не на вере, а на опыте. Главная цель всех учений Будды – развитие человека при помощи всестороннего осмысления его речи, ума и тела.

14 заповедей Будды:

  1. Самый большой враг в жизни человека – он сам.
  2. Самая большая глупость в жизни человека – ложь.
  3. Самое большое поражение в жизни человека – надменность.
  4. Самая большая печаль в жизни человека – зависть.
  5. Самая большая ошибка в жизни человека – потерять самого себя.
  6. Самая большая вина в жизни человека – это неблагодарность.
  7. Самое достойное сожаления в жизни человека – умаление своего достоинства.
  8. Самое достойное восхищения в жизни человека – встать после падения.
  9. Самая большая утрата в жизни человека – это потеря надежды.
  10. Самое большое достояние в жизни человека – это здоровье и разум.
  11. Самый большой долг в жизни человека – это искренние чувства.
  12. Самый большой дар в жизни человека – это великодушие.
  13. Самый большой недостаток в жизни человека – это непонимание.
  14. Самое большое утешение в жизни человека – это добрые дела.

Буддизм ориентирует человека, обратившегося к этой религии, к познанию самого себя с целью достижения нирваны. А добиться этого можно только практикой медитации и самоограничения.

10 золотых правили жизни от Будды

Удивительным образом все учения Сиддхартха Гаутамы актуальны и в современной жизни:

  • Не бойтесь начинать с малого: «Кувшин наполняется капля за каплей».
  • Наши мысли материальны: «Мы становимся тем, о чем думаем». Чтобы жить, как хочется, нужно заполнять свою голову правильными мыслями.
  • Учитесь прощать, иначе «сами сгорите в своем гневе».
  • Только поступки имеют значение, а слова без действий ничего не стоят.
  • Научитесь понимать других: «В споре мы перестаем бороться за правду – мы боремся только за самих себя».
  • Победить себя – самое сложное: «Победа над собой – это лучше, чем выиграть тысячи сражений».
  • Жизнь должна протекать в гармонии, и найти ее можно только внутри себя.
  • Будьте благодарны: всегда найдется то, за что можно поблагодарить. Оптимистично смотрите на мир.
  • Будьте верны своим знаниям: не изменяйте тому, что вы знаете наверняка.
  • Путешествуйте: «это лучше, чем прибыть на место».

Будда никогда не заявлял о своем божественном происхождении.

Он стал первым человеком, который только при помощи своего сердца и ума достиг высшей степени нирваны – стал свободным от страданий и земных желаний.

И подтвердил, что этого состояния способно достичь любое живое существо. Для буддистов Будда – не божество, а пример идеального человека и проводник, который может привести нас к Просветлению.

Womie на

Исследования американских ученых доказали связь между просмотром телевизора (по сути, сидячим видом деятельности, который сжигает меньше …

Добавлено: 18.12.2014

«Зачем делать укладку или модную стрижку зимой, если под шапкой все равно ничего не видно!» — …

Источник: http://www.womie.ru/licnost-i-obscestvo/religija-i-vera/buddizm-14-zapovedejj-10-urokov-zhizni-buddy/

10 основных заповедей буддизма | Семья, Россия, Бог

     Называемый последователями «Буддхадхарма», то есть «Учение (или Закон) Будды», буддизм воспринимается европейцами как религиозно-духовное учение.

Сам термин «буддизм» употребляется в основном людьми, не исповедующими «Дхарму» и имеющими о нем слабое представление. Основателем буддизма считают царевича Сиддхартху Гаутаму, после просветления ставший Буддой Шакьямуни.

Сформулированные им заповеди стали основой буддистских верований и добродетелей.

     10 заповедей буддизма

  • Не лишать жизни любое существо.
  • Не красть.
  • Не совершать прелюбодейства.
  • Не лгать и не наговаривать на ближнего.
  • Не принимать затемняющих сознание веществ.
  • Не пустословить и не разводить сплетни.
  • Не возвеличивать себя и не унижать других.
  • Не проявлять алчность и скупость.
  • Не проявлять злобу и не пытаться навредить кому-либо.
  • Не клеветать на Три Драгоценности.

      Три Драгоценности буддизма

Под Триратной, или Тремя Драгоценностями буддизма понимают

Это своеобразная пирамида, в вершине которой находится высшее просветленное существо — Будда, под ним второй ярус образует закон, или Дхарма, а базой всему служит Сангха, или монашеская община.

Десятая заповедь, призывающая не клеветать и не порочить Триратну, таким образом, направлена на защиту основ буддистских верований.

Отзываться дурно о какой-либо одной из Драгоценностей означает порочить и все остальные, так как они взаимосвязаны и фактически составляют единое целое.

     Все 10 заповедей можно разделить на три группы:

  1. 1.  Убийство.
  2. 2.  Воровство.
  3. 3.  Прелюбодеяние.
  1. 1.  Ложь.
  2. 2.  Клевета.
  3. 3.  Оскорбления и гневливость.
  4. 4.  Болтовня и сплетни.
  1. 1.  Алчность.
  2. 2.  Злобность.
  3. 3.  Ошибочные взгляды.

     Достижение просветления путем следования заповедям

  • Откажись от причинения смерти любому живому существу, ведь даже муравей может быть в прошлой жизни твоим родственником. Все живущее достойно жизни, так как является составной части круговорота сансары, рождаясь и перерождаясь в различных формах и обличиях.
  • Не кради ничего, ведь отняв что-либо у ближнего, ты наносишь вред собственной карме. В череде перерождений ты рискуешь оказаться в роли обворованного или стать чем-либо крайне неприятным.
  • Не совершай развратных или сексуальных действий. Половая энергия должна быть направлена лишь на добро и любовь, все прочее оскорбляет человека рядом с тобой.
  • Ложь унижает человеческое достоинство того, кто ее произнес и искажает действительность.
  • Клевета, как и ложь, провоцирует искажения облика мира, нарушает гармонию в нем и ведет к негативному воздействию на карму.
  • Невоздержанный на язык грубый человек не может находиться в гармонии с самим собой, значит, он очень далек от просветления.
  • Сплетни и пустые разговоры — праздность ума, они его засоряют и мешают духовному очищению.
  • Жадный человек хочет материальных ценностей, которые не нужны просветленному.
  • Злоба — это противоположность тому, к чему должен стремиться настоящий буддист — доброте, открытости и доброжелательному отношению ко всем и всему на свете.
  • Отрицая Триратну, подвергаешь сомнению истинность учения. Еретические мысли уводят разум в сторону от пути Будды и стают препятствием к полному просветлению, к которому должен стремиться всякий настоящий буддист.

Так как колесо сансары вечно, не имеет начала или конца, так и жизнь вечна и состоит из череды трансформаций. Чем искреннее душа следует 10 заповедям, тем она чище и выше в градации перерождений. Очистившие свой разум становятся Бодхисаттвами, или просветленными, окружающими трон Будды.

Источник: http://maxpark.com/community/6588/content/5244932

10 “заповедей” из буддизма, способные подарить счастье

Для того чтобы научиться жить, не обязательно быть буддистом. Но без этих путеводных уроков до гениальности просто преподнесенных в буддизме – никак не обойтись

Буддизм является одной из мировых религий и имеет миллиарды последователей по всему миру. Как и любая другая религия, буддизм отличается своей необыкновенной мудростью, размеренностью и бесконечной философией.

Читайте также:  Правила поведения в дацане – буддийском храме

Мы считаем, что можем многое узнать у буддистских учителей.

  1. Будьте щедры по отношению к другим. «Научитесь отдавать, даже если сами имеете мало». «Если вы зажигаете для кого-то лампу, это остветит и ваш путь». «В отчужденности кроется величайшее в мире мучение, в сострадании лежит истинная сила».

    «Тысячи огней могут быть зажжены от одной свечи, и это не укоротит ее жизненный цикл. Так и счастье никогда не уменьшится, если делиться им с другими».

  2. Освободитесь от привязанностей.  «Ни один драгоценный камень в мире не может сравниться с истинным чувством Пробуждения». «Боль приходит безусловно, страдание же мы выбираем сами». «Корень всех страданий — вожделение».

    «Все материальные вещи недолговечны, кто понял эту мудрость, страдает меньше».

  3. Загляните внутрь себя, чтобы получить ответы. «Никто не спасет нас, кроме нас самих. Ты должен сам пройти этот путь». «Есть только две ошибки, которые мы можем сделать по дороге к правде: остановиться на полпути и не начать путешествие».

    «Лучше победить самого себя, чем выиграть тысячи сражений. Это будет ваша собственная победа. Никто не сможет присвоить ее себе».

  4. Найдите свой путь к гармонии. «Представьте, что каждый человек в мире является мудрецом. Каждый из них может чему-то научить вас и помочь».

    «Так же, как горы равнодушны к ветрам, так и мудрец равнодушен к похвале или порицанию».

  5. Победите свое эго и освободите душу. «Покорить себя сложнее, чем кого-либо». «Носите свое эго как свободную одежду». «Разум, стойкий к капризам судьбы, свободный от скверны и страха — великое сокровище».

    «Не существует пути к счастью. Счастье и есть путь».

  6. Отпустите чувства ненависти, обиды и страха. «Излучайте безграничную любовь ко всему миру, во все стороны, по всем направлениям, без зла и без вражды». «Такова природа вещей: искренне радоваться способен только свободный от угрызений совести человек». «Вы не будете наказаны за свой гнев, вы будете наказаны вашим гневом».

    «Если проблема может быть решена, зачем беспокоиться? Если проблема не может быть решена, волнение не принесет вам никакой пользы».

  7. Живите здесь и сейчас. «Если вы сможете увидеть чудо жизни в мельчайших деталях, вся ваша жизнь изменится». «Прошлое уже ушло, будущее еще не наступило. Есть только настоящий момент, чтобы жить».

    «Каждое утро мы рождаемся заново. То, что мы делаем сегодня — это самое главное».

  8. Вы сами пишете свою судьбу. «Чистота помыслов зависит только от вас. Никто не может очистить мысли другого».

    «Вы сами должны стремиться к цели, Будда лишь указывает путь».

  9. Питайся только правильной пищей.
    «Каждый человек сам создает свое здоровье или болезнь».
  10. Не сопротивляйтесь реальности. «Мир страдает от смерти и угасания. Но мудрец не печалится, так как осознал природу мира».

    «Ты можешь потерять только то, за что цепляешься».

Источник: http://asiarussia.ru/buddhism/9241/

Наставления (заповеди) Гаутама Будды:

Слово «Будда» не есть имя, но означает состояние ума, достигшего высшей точки развития, в буквальном переводе «познавший», или тот, кто овладел совершенным знанием — мудростью.

Силы, которыми обладает Будда, не чудесны, ибо чудо есть нарушение законов природы. Высшая мощь Будды вполне согласуется с вечным порядком вещей.

Его сверхчеловеческие способности «чудесны» настолько, насколько деятельность человека должна казаться чудесной низшим существам.

Подвижникам, борцам истинного знания так же естественно выявлять свои необычные способности, как птице летать и рыбе плавать.

«Будда, — согласно одному тексту, — есть лишь старший из людей, отличающийся от них не более, нежели первый вылупившийся цыпленок от других цыплят одной наседки».

Знание подняло его в другую категорию существ, ибо принцип дифференциации заключен в глубине сознания. Особенно подчеркивается человечность Гаутамы Будды в древнейших писаниях, где встречаются выражения: «Гаутама Будда, этот совершеннейший из двуногих».

«Из трех видов действия, — говорил Будда, — наиболее губительное не слово, не телесный поступок, но мысль». С момента возникновения решения зла человек уже виновен — выявлено оно или нет.

«Главный элемент во всем есть мысль. Превыше всего — мысль. Все совершается мыслью. Если человек говорит или действует со злобной мыслью, страдание сопутствует ему, как колесо следует за копытом животного, которое тащит повозку».

«Если человек говорит или действует с благою мыслью, счастье следует за ним, как никогда не покидающая тень его».

«Враг наносит зло врагу, ненавидящий ненавидящему, но хуже всего зло, нанесенное ложно направленным умом».

«Бдительность есть путь к бессмертию. Нерадивость — путь к смерти. Тот, кто бдителен, не умирает. Тот, кто нерадив, уподобляется мертвому».

«Тот, кто непостоянен в мыслях, кто не ведает истинного закона, кто шаток в доверии, тот не познает полноту мудрости».

«Как лучник выпрямляет свою стрелу, так мудрый человек выправляет свой изменчивый и шаткий ум, который трудно охранить, которым трудно руководить».

«Как дождь протекает в дом через плохо крытую крышу, так и вожделение проникает в плохо обузданный ум».

Указывая, как безумно, с точки зрения полезности, уступать низким наклонностям, Будда говорил: «Чувство, ради которого вы унизили себя, скоро будет для вас лишь воспоминанием, подобно удовольствию, испытанному во сне. Но то, что останется постоянным, живым укором, — это поступок, содеянный ради этого удовольствия».

«Чистая нравственность — как надутый кожаный мешок: повреди ее однажды — погибнет. Подобно тому, если однажды удовлетворить порочные наклонности, уже ничто не остановит стремление страстей, и человек, представленный самому себе, безвозвратно погибнет».

«Орошатели отводят воду, куда хотят; лучники выправляют стрелу; плотники сгибают дерево по своему усмотрению; мудрые гнут самих себя!»

«Никогда ненависть не уничтожалась ненавистью, лишь доброта прекращала ее, таков вечный закон».

«Он оскорбил меня и отяготил меня, он злоупотребил своею силою, он обокрал меня; в тех, кто питает подобные мысли, гнев никогда не будет утешен».

«Если человек обсуждает недостатки ближних и всегда склонен к обидам, его собственные страсти будут расти, и он далек от уничтожения страстей».

«Есть такие, которые не знают о необходимости самообуздания; если они сварливы, мы можем извинить их поведение. Но те, кто знает, должны научиться жить в согласии».

«Если человек найдет мудрого друга, ведущего праведную жизнь, постоянного по природе своей, он может жить при нем, счастливый и заботливый, преодолевая все опасности. Но с глупцами не может быть дружбы. Лучше человеку быть одному, чем жить с людьми, преисполненными самости, тщеславия, упрямства и преданными спорам».

«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником».

«Глупец, невежда — наибольшие враги самим себе, ибо они совершают злые поступки, приносящие горькие плоды».

«Глупец может быть спутником мудрого в течение всей своей жизни, и все же он останется в неведении Истины, подобно тому, как ложка не знает вкуса похлебки».

«Длинна ночь для сторожа, длинен путь усталому. Длинно вращение колеса жизней и смертей для глупцов, не знающих Истины».

10 уроков жизни от Будды

1. Начинать с малого – это нормально

Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей

Ралф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем»

Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

2. Мысли материальны

Все, что мы собой представляем – результат того, что мы думаем о себе. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит».

Будда говорил: «Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете».

Джеимс Аллен говорил: «Человек — мозг».

Чтобы правильно жить, вы должны заполнить свой мозг «правильными» мыслями.

Ваше мышление определяет действия; ваши действия определяют результат. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас.

Если вы измените свое мышление, вы измените и свою жизнь. Будда говорил:

«Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?»

3. Простить

Сдерживать гнев в себе, все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще; сгорите именно вы.

Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

4. Ваши поступки имеют значение

Сколько бы заповедей вы ни прочли, сколько бы вы не говорили, что буду они значить, если вы не будете им следовать?

Говорят: «Слова ничего не стоят», и это так. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава не упадет вам на голову!

Слава для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует.

Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо».

Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

5. Пытайтесь понять

Споря с настоящим мы испытываем гнев, мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя.

Стивен Кови: «Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас».

Легко сказать, а трудно сделать; вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения «другого» человека. Когда вы чувствуете, что вас захлестывает гнев, уничтожьте его. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

6. Победите себя

Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай и ни ад

Тот, кто победит себя, тот сильнее любого владыки. Для того, чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны.

Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается.» На это я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове.

Прогоните мысли, что не соответствуют жизненным принципам, по которым вы хотите жить.

Будда сказал: «Не враг или недоброжелатель, а именно сознание человека заманивает его на кривую дорожку».

7. Живите в гармонии

Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи

Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя.

Гармония — это не новая работа, не новая машина или новый брак … гармония — это новые возможности и они начинаются с вас.

8. Будьте благодарны

Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере мы учились немного, а если мы не учились немного, то по крайней мере мы не заболели, если же мы заболели, то хотя бы не умерли. Поэтому будем благодарны.

Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать тысячи вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз.

Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить, поймите это и поблагодарите. Благодарное сердце сделает вас великим!

9. Будьте верны тому, что знаете

Самый главный проступок — не быть верным тому, что знаешь наверняка

Мы знаем много, но не всегда делаем то, что знаем.

Если вы потерпите неудачу, это случится не потому, что вы не знали как поступить; это произойдет из-за того, что вы не сделали того, что знали.

Поступайте так, как вы знаете.

Не просто усваивайте информацию, а сосредоточьтесь на мыслях о том, кем вы хотите стать, пока у вас не появится острое желание это доказать.

Читайте также:  Как живут в монголии – быт и традиции кочевого народа

10. Путешествуйте

Лучше путешествовать, чем прибыть на место

Жизнь — это путешествие!

Я счастлив, доволен и удовлетворен сегодняшним днем. Я могу побывать в лучших местах и попробовать лучшие вина, но я путешествую.

Не откладывайте свое счастье на неопределенное время, стремясь достичь цели, которая, как вы думаете, сможет сделать вас счастливым.

Путешествуйте сегодня, наслаждайтесь путешествием. 

Источник: http://guide55.blogspot.com/2015/12/blog-post_8.html

21 заповедь японского буддиста. Соблюдайте – и жизнь превратится в блаженство!

Я провёл годы в поисках мира и покоя.

Той жизненной гармонии, к которой стремятся все люди на земле. Ведь мы все об этом мечтаем, согласитесь.

Быть счастливыми.

Меньше думать обо всём.

Не тревожиться.

Быть в хорошей физической форме.

Жить сегодняшним днём, не сожалея о прошлом и не беспокоясь о будущем.

Я постоянно раздумывал обо всём этом, понапрасну тревожился и страдал бессонницей. было очень непросто

Почему я никак не мог научиться жить в мире и покое? Одной из причин было то, что я не мог принять существующего порядка вещей. Ведь я желал другого! Отрицание и борьба с самим собой только усугубляли ситуацию.

К сожалению, принятие — очень сложная наука. Как правило, мы сразу же отрицаем всё, что не устраивает нас на 100%. Что же делать?

Мне помогло 21 правило японского буддийского учителя Миямото Мусаси, который считался ещё и величайшим фехтовальщиком.

Свои правила он написал буквально перед смертью — за 21 день до кончины. Они учат принимать жизнь такой, какой она есть, не беспокоиться о том, чего вы не можете изменить. А главное — быть в мире с самим собой.

Эти правила действительно работают. Надо только работать над собой и над своим отношением к жизни. Эти две вещи всегда должны быть у вас под контролем.

Чтобы перестроить своё мышление, могут понадобиться месяцы. Но поверьте, оно того стоит!

Итак, запомните эти правила:

1. Принимайте всё, как есть

Принятие — самое первое и самое важное, что вы должны сделать, чтобы изменить жизнь к лучшему. Это своеобразное состояние души. Даже не конечная или промежуточная цель, а мироощущение, когда вы принимаете абсолютно всё, что происходит в жизни.

Почему это работает? Потому что вместо того, чтобы сражаться с беспокойством и стрессом, которые подстерегают на каждом шагу, вы концентрируетесь на самом важном — пути, по которому следуете. Тем самым вы не создаёте себе лишних проблем, что уже немаловажно.

Принятие помогает уменьшить тревожность. Вы расслаблены, не сражаетесь ежеминутно — а значит, не усугубляете ситуацию, которая, возможно, и без того непроста.

2. Не превращайте погоню за удовольствиями в самоцель

Как и большинство людей, мы всегда недовольны тем, что имеем, и считаем, что можем рассчитывать на большее. Когда погоня за удовольствиями и наслаждениями становится самоцелью, мы попадаем в ловушку бесконечного количества желаний, которые никогда не заканчиваются.

Но чувство удовлетворения от исполненного желания не может длиться вечно. И как только вы получите желаемое, вы сразу же придумаете новое.

Это не означает, что вы не должны радоваться и наслаждаться, когда получаете желаемое. Главное, чтобы это не становилось самоцелью, которая съедает вас. Наслаждайтесь каждым моментом своей жизни!

3. Никогда не давайте чувствам взять верх над вами

Какими бы ни были ваши чувства, помните: они не длятся вечно. Всё проходит.

Вы не можете быть счастливы постоянно и ежесекундно. Так же, как и не можете чувствовать себя несчастными всю жизнь.

4. Думайте не о себе, а о мире, в котором живёте

Когда вы всё время размышляете о себе, вы подыгрываете своему эго и одновременно становитесь ещё более неуверенными. Счастливые люди не концентрируются исключительно на себе.

Есть отличная китайская пословица:

Другими словами: спокойнее относитесь к себе. Не так серьёзно. Лучше подумайте, чем можете помочь другим.

5. Откажитесь от желания во что бы то ни стало достичь желаемого

Буддизм учит, что желания вызывают страдания. Почему? Потому что когда вы думаете лишь том, чего хотите, вы перестаёте замечать и ценить то, что уже имеете.

И когда вы получаете желаемое, то чувствуете себя опустошёнными и вынуждены вновь придумывать желание. И так — до бесконечности.

Если вам удастся отказаться от этой «карусели желаний», вы сразу же почувствуете облегчение и благодарность судьбе за всё, что имеете сегодня и сейчас. А это — ключ к миру с собой и гармонии.

6. Никогда не жалейте о содеянном

Сожаление — одна из самых иррациональных эмоций, не так ли? Ведь вы не можете изменить то, что уже произошло. Вы можете извлечь урок из случившегося, но это никак не связано с бесполезными сожалениями.

Я знаю, что иногда очень трудно не сожалеть о чём-то или ком-то. Главное — не зацикливаться на этих мыслях. Ведь это абсолютно бесполезно.

7. Никогда не ревнуйте

Ещё одна абсолютно бесполезная эмоция. Она всего лишь свидетельствует о вашей неуверенности в себе, потому что вы завидуете успехам или жизни других.

Вместо этого загляните в себя, выдохните. Будьте благодарны судьбе за то, кем вы есть сегодня, и что имеете.

8. Не сожалейте о расставаниях

В жизни нередко случается, что приходится расставаться с теми, кто дорог и близок. Но сожалея об этом, вы ничем не поможете ни себе, ни этому человеку.

Иногда приходится собрать всё своё мужество и принять случившееся. Думайте о том, что у вас есть сегодня, а не о том, что вы потеряли.

9. Возмущение и обида ничем не помогут ни вам, ни другим

Когда вы возмущаетесь, но ничего не предпринимаете, ситуация тоже не меняется. Это только подтачивает вашу жизненную энергию.

Не позволяйте другим людям влиять на вас. Вы не можете контролировать их поведение и поступки. Но вы можете держать под контролем свою реакцию на происходящее!

10. Не позволяйте, чтобы страсть определяла ваше поведение

Это проблема многих из нас. Мы все соглашаемся, что мимолётные страсти не должны быть сильнее нас. Это похоже на гонку за эмоциями, которые очень быстро проходят и приносят только сиюминутное удовольствие.

Любовь — это совсем другая история. Любовь — это действительно очень важное чувство.

11. Не зацикливайтесь на чём-то одном

Когда ваши мысли занимает что-то одно, вы не получаете удовольствия от того, что имеете. Соответственно — не можете наслаждаться нынешним моментом.

Постарайтесь не зацикливаться на чём-то одном, каким бы важным оно вам ни казалось. Особенно если не в ваших силах это контролировать.

12. Не придавайте большого значения тому, где вы живёте

Тут всё просто: если вы можете изменить что-либо — делайте это и прилагайте все усилия, чтобы у вас всё вышло. Но если нет — намного рациональнее будет принять то, что вы имеете сегодня и сейчас, чем сожалеть и мечтать, как оно могло бы быть.

13. Не придавайте чрезмерного значения вкусной еде

Покушать вкусно — конечно, приятно. Но старайтесь всё же следить, чтобы пища была здоровой и полезной. Иначе вы рискуете приобрести нездоровую зависимость от еды.

14. Не цепляйтесь за вещи, которые вам уже не нужны

Вы не представляете, как легко обрасти барахлом, которое занимает всё пространство и совершенно бесполезно. Если оно не приносит вам никакой пользы и радости — просто избавьтесь от него.

Вы сразу же почувствуете облегчение. Кроме того, что станет больше места в доме, вы также наведёте порядок в мыслях.

15. Не стремитесь быть похожими на всех

Во всём руководствуйтесь здравым смыслом. Поступайте так, как подсказывает вам сердце, а не основываясь на том, что подумают другие. Вы должны решить для себя лично, что действительно важно.

Вы сами для себя определяете, что хорошо, а что — плохо. И не нуждаетесь в чьих-либо советах и подсказках по этому поводу.

16. Не пытайтесь научиться всему только потому, что это когда-либо пригодится

Конечно, вы не фехтовальщик, который оттачивает умение, чтобы выиграть бой. Но его мудрость можно применить относительно всей жизни. Лучше быть безупречным экспертом в какой-то одной области, чем поверхностно разбираться во многих.

17. Не бойтесь смерти

Сделать это чрезвычайно трудно. Но смерть — это то, чего не избежать никому.

Мы можем либо принять это и научиться жить с мыслью, что рано или поздно нас не станет, либо тревожиться и переживать всю оставшуюся жизнь.

18. Не гонитесь за материальными благами

Лучше подумайте: что будет со всем этим, когда вас не станет? Вам необходимы только вещи, которые полезны для жизни. Всё остальное — пустая трата времени.

19. Уважайте Будду и Богов, не рассчитывая на их помощь

Научитесь брать на себя ответственность за свою жизнь. Не рассчитывайте на удачу или на Бога, которые помогут вам во всех ситуациях.

Делайте всё, что от вас зависит, чтобы помочь самому себе. Если правда на вашей стороне — рано или поздно всё получится.

20. Всегда помните о чести, даже если вашей жизни угрожает опасность

Не поступайте так, чтобы было больно и стыдно с этим жить. Вас определяют ваши действия, а не убеждения.

21. Никогда не сворачивайте с выбранного пути

Оставайтесь скромными, поступайте, как велит ваше сердце. Будьте всегда открытыми для познания и духовного роста.

Надеемся, эти мудрые правила жизни помогут вам обрести равновесие!

источник

Источник: https://my-fly.ru/blog/43728057082

Буддаяна: путь Будды – Буддизм

«Единый вкус у морских глубин: солёные в море воды. Так и у Дхармы вкус один. И это вкус свободы». Будда.

Сайт «Буддаяна — путь Будды» представляет собой учение буддийской традиции «Триратна», целью которого является возвращение к сути учения Будды и его выражение в форме понятной для современных людей.

Мы считаем, что в буддизме есть единство, хотя оно не культурное, а Запредельное. Это позволяет нам черпать вдохновение во всех традициях буддизма, т. е.

в «Хинаяне», «Махаяне» и «Ваджраяне», которые возникли в разные времена и среди разных культур, выражая, разными способами, путь к Просветлению, путь Будды.

Короче говоря, мы уважаем всех, кто действительно обращается к прибежищу в Будде, в Дхарме и в Сангхе.

Будда, Дхарма и Сангха вместе известны как «Три Драгоценности» или «Триратна» (на санскрите). Будда – это Просветленный человек, тот, кто впервые достиг Нирваны, постиг Истину. Дхарма – это сама Истина или путь практики, ведущий к её постижению. Сангха – это община тех, кто идёт вместе по этому пути. Для буддистов «Три Драгоценности» являются тремя самыми ценными вещами во всей вселенной.

Сангхаракшита родился под именем Денниса Лингвуда в Лондоне в 1925-ом году.

Во время Второй мировой войны он был призван на военную службу и попал в Индию, где он и остался, став монахом в традиции «Тхеравада» под именем Сангхаракшиты.

Кроме того, он учился и практиковал под руководством ведущих Тибетских лам и других учителей. Он также сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии, благодаря своей работе среди последователей доктора Б.Р. Амбедкара.

Прожив в Индии двадцать лет, Сангхаракшита вернулся в Англию и стал интенсивно и творчески преподавать, используя учения, практики и образы из всех традиций буддизма, а также стал выражать Дхарму посредством западного мышления и культуры.

В 1967 году он основал буддийскую общину «Триратна», а в 1968 году – буддийский орден «Триратна» для тех, кто, несмотря на свой образ жизни, действительно обращаются к прибежищу в Трёх Драгоценностях.

Новая буддийская традиция распространилась по всему миру, и в 2016-ом году насчитывается более шестидесяти буддийских и четырнадцати ретритных центров на пяти континентах.

Обзор буддизма: идеал Бодхисаттвы

Обзор буддизма: идеал Бодхисаттвы, книга четвёртая,
Сангхаракшита.

Перевод с английского: Евгения Жаркова.
ISBN: 978-0-244-39815-6

Четвёртая книга сосредоточивается на идеале Бодхисаттвы.

ПОДРОБНЕЕ…

Скачать бесплатно книгу на PDF: «Обзор буддизма: идеал Бодхисаттвы»

Статьи и книги:

И также:

Смотрите также Буддийская Община Триратна и Свободный дух: буддийская медитация.

Читайте также:  Главный храм буддийской традиционной сангхи россии – знакомство

Занятия буддийской медитацией для начинающих по воскресеньям. Следующие:

2-го, 9-го, 16-го, 23-го и 30-го сентября, 19:00-21:00.

Занятия проходят в центре «Открытый Мир», метро Тульская, ул. Павловская, д.18, г. Москва.

(Вход со стороны улицы Даниловский Вал).

Стоимость 700 руб.

Обращайтесь по телефону:

8 (903) 148 22 55,

или по электронной почте:  

Цель занятий — работать над собой, чтобы развивать такие качества, как «осознанность» и «доброта». Мы сделаем это посредством двух практик медитации – «Осознание дыхания» и «Развитие доброты».

Все занятия медитацией для начинающих и всех, кому интересен опыт медитации. Вам не нужно приносить с собой специальную одежду: все, что нужно, будет предоставлено на занятии.

Бесплатные лекции для прослушивания и скачивания на Free Buddhist Audio, статьи, буддийские символы и новости на The Buddhist Centre.

Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9.html

4 основных принципа буддизма

Четыре Благородные Истины – это 4 принципа буддизма, провозглашенные Буддой и позволяющие достичь нирваны.  

Истина о страдании.

Этот принцип утверждает, что человек страдает не только когда ему плохо, но и когда хорошо. Страдания, как таковые, делятся на три категории:

  1. Страдания телесные – рождение, болезни, старость, смерть;
  2. Страдания чувственные – разъединение с любимыми, принуждение к жизни с нелюбимыми, несвобода;
  3.  Страдания абстрактные – непостоянство мира, наличие страданий в мире, разочарование в достигнутых целях.

Страдают все – люди, животные и даже боги, которые тоже умирают и рождаются. Согласно первому принципу буддизма, страдание абсолютно.

Истина о причине страданий.

Этот принцип можно назвать коротко и всеобъемлюще – карма.  Придавая малейшему жизненному аспекту (положительному или отрицательному) хоть какую-то значимость,  человек испытывает к нему привязанность, которая неизбежно является причиной следующего рождения.

В основе любой привязанности лежит желание – желая что-то иметь, человек сосредотачивается на этом желании, желая что-то не иметь, человек, опять-таки, сосредотачивается на этом желании. Попадая в зависимость от собственных желаний, люди перерождаются снова и снова, бесконечно испытывая страдания при этом.

И только отсутствие желаний дает избавление от страданий.

Истина о прекращении страданий.

Третий принцип буддизма говорит о том, каким образом можно избавиться от страданий, о контроле над ними. Человек, овладевший своими желаниями и привязанностями, в дальнейшем сможет полностью отрешиться от них и достигнуть состояния, где страдание отсутствует как таковое, то есть, нирваны.

Истина о Пути.

Четвертый принцип является конкретной духовной практикой, называющейся Благородным восьмеричным путем. Этот путь, состоящий из трех этапов, ведет к полному избавлению от любых зависимостей, а значит и от страданий.

  1. Этап мудрости, на котором человек усваивает и принимает все 4 принципа буддизма, а так же становится на путь просветления.
  2. Этап нравственности, на котором слова человека не могут кому-то навредить, поведение и действия никому не причинят вреда, а образ жизни исключительно честный и порядочный.
  3. Этап сосредоточения – достижение всеохватывающего контроля над всеми психофизическими процессами при состоянии полной осознанности.

автор: OleMash

2014-11-19 18:04:11

Источник: https://www.astrostar.ru/articles/ezoterika/ucheniya-i-napravleniya/4-osnovnyh-principa-buddizma.html

Что нам нужно знать о буддизме?

Многих жителей Новосибирска заинтересовало недавнее известие: 6 июня в Нижней Ельцовке открылся первый в Новосибирске буддийский храм Сахюусан дуган.

Для многих […]

Многих жителей Новосибирска заинтересовало недавнее известие: 6 июня в Нижней Ельцовке открылся первый в Новосибирске буддийский храм Сахюусан дуган.

Для многих это «весть из космоса», рассказ об открытии центра по подготовке полетов на Марс.

Кто-то, конечно, что-то знает о буддистах, жителях далекого юга: даже, наверное, видел в Таиланде монахов в оранжевых одеяниях. Но что они делают тут, в Новосибирске?

На самом деле история буддизма насчитывает уже тысячелетия, и в России она также исчисляется многими столетиями.

Буддизм возник на территории Индии и Непала в стародавние времена (существуют разные датировки времени жизни основателя учения – Будды Шакьямуни) и стал активно распространятся с воцарением индийского правителя империи Мауриев – Ашоки (правил с 273 по 232 гг. до Р.Х.).

Суть этого учения заключалась в том, что его основатель – Сиддхартха Гаутама – нашел путь спасения от старости, болезней и смерти, испытав «просветление». С момента «озарения» Сиддхартха стал называть себя «буддой» (в переводе с санскрита «пробудившийся») и под этим именем вошел в историю.

Буддизм так и растворился бы в безбрежном океане индийских мистических учений, если бы его основатель не порвал с кастовой системой древней Индии и не основал принципиально новой организации (сангхи) своих последователей, монахов в желтых одеяниях, которые основной своей целью сделали распространение нового учения, фактически обожествив своего учителя.

А царь Ашока, став буддистом-«мирянином» (упасакой), приложил организационные усилия для институционального и миссионерского укрепления этого учения.

Когда православные христиане сравнивают буддизм с христианством, с одной стороны они видят что-то общее (стремление к спасению, учение о борьбе со страстями). Но при внимательном взгляде учение Будды представляется чем-то совершенно противоположным Евангелию Христову. 

Иисус Христос молился Богу, Отцу Небесному, и научил этой молитве своих учеников. Будда Шакьямуни отверг учение индийских брахманов о Личном Боге как бесполезное для спасения.

Христос учил о любви к Богу и ближним как высшей заповеди. Будда учил об отрешении от всех чувств и разрешил своим последователям только сострадание, потому что весь мир испытывает страдание.

Христос учил о жизни вечной. Будда учил о том, что избавление от страданий лежит в нирване (угасании) — полном отрешении от бытия.

Спасение в Евангелии — это дар благодати Божией.

Спасение в первоначальном буддизме достигается только личными усилиями: «Я называю брахманом того, кто, как луна без пятен, чист, безмятежен, невзволнован, у кого угасла радость существования… Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от страсти, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание существовать» (Дхаммапада 413, 415).

Одним словом, если христианство — это радостная вера, то буддизм – вечное сомнение (Честертон), если христианство зовет к вечной жизни, то буддизм устремляет к вечной смерти.

Но миллионам последователей Будды в этом могильном успокоении виделся выход из бесконечной череды круговращений сансары (переселения душ), дурного круговорота страданий. Кроме того, буддийское.

учение было небывало демократичным— оно порывало с жесткой сословностью индийского общества и было верой для всех: богатых и бедняков, царей и крестьян, мужчин и женщин (хотя женщин сам Будда не жаловал: женщина порождает жизнь, а потому особенно опасна для того, кто с жизнью решил расстаться).

Будда как человек был очень практичен: он создал крепкий монашеский орден (сангху), заботился о ее укреплении и призвал многочисленных последователей из «мирян», не вступивших в орден, поддерживать общину деньгами и пожертвованиями, соблюдая только пять нравственных заповедей в надежде в следующем воплощении стать монахом ордена и достичь нирваны.

Фактически обожествив Будду после его смерти, члены его общины создали новую мировую религию, которая распространялась в странах Азии и охватила огромные территории.

Современный буддизм делят на Махаяну («великую колесницу»), к которой относятся тибетские и дальневосточные школы, и Тхераваду («учение старейших») — единственную сохранившуюся школу раннего буддизма (Шри-Ланка).

Последователи тхеравады стремятся к личному освобождению.

Главной особенностью махаянской традиции является учение о бодхисаттве — существе, который дал обет отказаться от индивидуального достижения нирваны до тех пор, пока он не поможет всем существам освободиться от страданий. Бодхисаттва становится богом для всех остальных существ, помогая им найти путь в колесе кармы.

Целью махаянских школ, в отличие от школ хинаяны, является не достижение нирваны, а полное и окончательное просветление. Основной религиозной практикой махаянских школ считается медитация, почитанию различных будд и бодхисаттв в махаяне отводится второстепенная роль.

Для махаянских школ Будда считается не просто исторической личностью, а «истинной природой всех дхарм». Ещё одним отличием махаяны от хинаяны стало меньшее значение монашества.

Последователю в махаяне необязательно постригаться в монахи, чтобы реализовать свою природу Будды.

Некоторые тексты также указывают, что ряд мирян обрели «более высокие уровни духовного постижения, чем большинство монахов».

Одним из способов деления махаяны является её деление на тибето-монгольскую махаяну, главными в которой считаются тексты на тибетском языке, и дальневосточную махаяну, опирающуюся по большей части на тексты на китайском языке.

Храм, открытый в Новосибирске, относится к буддизму тибето-монгольской традиции, распространенному у нас в Бурятии, Тыве, Калмыкии и других регионах. До революции власти Российской империи в целях укрепления государства оказывали покровительство буддизму среди инородческого населения.

Ламы были приравнены к священникам, временами в ряде регионов даже запрещалась деятельность православных миссионеров среди буддистов. Первый буддийский храм в столицах империи был построен в Санкт-Петербурге в 1915 году.

После 1990 года в Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.

Буддизм становится популярным у постсоветской интеллигенции и молодежи поколения 90-х. Но в основном не в традиционной форме, а в форме lite-дзен-буддизма как форме мировоззренческого нигилизма.

Его последователи, как правило, не утруждают себя многочасовыми духовными практиками и воздержанием, а «заряжают себя» японскими коанами (рассказами о монахах) и чтением книжек Пелевина.

Любят еще передавать друг дружке в соцсетях высказывания Далай-Ламы XIV, в которых он обличает вещизм и другие противоречия западной цивилизации и предстает интересным дедушкой, житейскую мудрость которого неплохо бывает послушать на досуге.

Некоторые обряды тибетского буддизма иногда привлекают внимание публики, например, изготовление из цветного песка модели мироздания – мандалы. Монахи тщательно выстраивают традиционное изображение, а потом… разрушают его.

 Разрушение мандалы подчеркивает идею о непостоянстве всего сущего. Ритуал разрушения — это возможность задуматься о бренности бытия. Монахи призывают светлых божеств, пребывавших в песочной мандале, вернуться в свои небесные обители.

Оставшийся песок после этого раздают как магический талисман.

Некоторые любопытствующие посещают дацаны (буддийские храмовые комплексы), где крутят молитвенные барабаны и тем самым принимают участие в магических ритуалах, которых очень много в тибетском буддизме. До основной массы традиционных буддистов-мирян сущность учения Будды Шакьямуни почти не доходит: они довольствуются бытовой магией и ритуалами.

Суть учения доступна монахам, которые становятся посредниками и властителями душ. В средневековом Тибете ламы создали суровое государство, построенное на эксплуатации крестьян и  рабовладении.

Это государство было разрушено с приходом КНР, нынешний Далай-Лама XIV оказался в изгнании, а правительство КНР ревниво следит, чтобы его не принимали в других странах как главу непризнанного правительства.

Среди симпатизирующих буддизму распространяются многочисленные мифы об особой возвышенности буддийского учения, миролюбии и веротерпимости буддизма. Реальная историческая правда далека от этих радужных картинок. Войны между различными направлениями буддизма велись в Китае и Японии.

А сравнительно недавно буддийское большинство Шри-Ланки окончательно военным путем подавило тамильское повстанческое движение (правда и само тамильское движение отнюдь не отличалось травоядностью). Как видим, вокруг буддизма витает ореол мифологии, оказывающийся не столь радужным при ближайшем рассмотрении.

Впрочем, на всех делах человечества в истории лежит печать зла и греха. Поэтому не стоит рассматривать эти примеры как проявления сущности буддийского учения.

Сущность буддийского учения, как уже выше объяснялось, вполне противоположна учению Христову, а потому православным христианам не следует даже понарошку участвовать в буддийских ритуалах.

Послушаем лучше апостола Павла: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». (2 Кор. 6, 15-17). Да, апостол Павел не толерантен. Но веротерпимость и толерантность — разные вещи. Если верующие буддисты хотят соблюдать и сохранять свои традиции в России, они имеют для этого возможность.

Нас это должно побуждать еще усерднее укрепляться в вере Христовой, вере Православной, а колеблющимся и сомневающимся терпеливо объяснять, что путь ко спасению возможен только во Христе, Который есть «Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14, 6).

Источник: https://pravoslavie.fm/articles/chto-nam-nuzhno-znat-o-buddizme-protodi/