Традиции и обычаи Китая

Содержание скрыть
6 Традиции семьи и брака в буддизме (стр. 1 из 2)
6.1 Мирской последователь буддизма должен все время служить отцу и матери, своей семье, самому себе и Будде. Когда служит отцу и матери, он должен постоянно заботиться о них и желать им покоя и счастья. Прежде всего надо соблюдать путь родителей и детей. Это означает пять обязанностей детей: служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить родословной, охранять наследство и после смерти аккуратно справлять по ним панихиду. Родители тоже должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: они должны пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им хорошую пару, и в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между родителями и детьми. Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Тогда супруги будут дружны и у них не будет размолвок. В семье больше всего происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на развал. В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей душе и идти правильным путем. Разногласие души с душой приводит поистине к страшной беде. Даже малейшее недоразумение влечет за собой большую беду. В семейной жизни больше всего надо бояться именно этого. Для содержания своей семьи человек должен работать, как муравей, как пчела. Он не должен надеяться на других, не должен ждать приношений. Отношения мужа и жены установлены не только из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления

Если вы решили отправиться в путешествие в Китай, не лишним будет узнать заранее, какие обычаи и традиции характерны для этой многонациональной страны.

Самобытные нравы Поднебесной отличаются от европейских, и могут поставить в тупик любого туриста.

Здесь действуют определенные нормы и специфические правила, особое внимание местные жители уделяют этикету, который в каждом регионе может существенно отличаться.

Традиции и обычаи Китая

Семейные традиции Китая

Классическая китайская семья постоянно балансирует между сохранением традиционных ценностей и наступлением прогресса. Используя самые современные технологии в быту, китайцы очень мнительны и стараются строго соблюдать переданный от предыдущих поколений уклад жизни.

Главный в семье – мужчина, в обязанности которого входит материальное обеспечение и продолжение рода. Бесплодная женщина – позор для своей семьи и веское основание для развода.

  Отец обязательно должен оставить после себя наследника мужского пола, девочки не так ценны, от них часто отказываются в роддоме или прерывают беременность, зная, что плод – женского пола. Такая политика привела к тому, что сейчас мужчин в Китае намного больше, чем женщин.

Демографическая политика страны заключается в наложении штрафов на многодетные семьи, которые вынуждены жить в нищете и порицании со стороны государства.

Семейные традиции в Китае

Свадебные традиции Китая

Китайские семейные традиции – женитьба

В Китае очень развита астрология и мало какое событие, особенно свадьба, проходит без консультации со знатоком в области созвездий и их совместимости.

Знаки, под которыми рождены жених и невеста, тщательно сопоставляются, и выносится решение, судьба ли молодым быть вместе. Согласно гороскопу назначается день бракосочетания.

В ночь перед свадьбой будущим супругам видеться запрещено, они должны совершать магические обряды, жечь ладан, поклоняться и возносить молитвы духам предков.

Частью свадебной церемонии является «вползание» брачующихся в пещеру для совместного употребления «напитка потомков» и чайная церемония, на которой будущая жена угощает новых родственников чаем и получает подарки. О свадьбе договариваются родители, любовь между юношей и девушкой как определяющий момент не рассматривается. Основной цвет церемонии – красный, его китайцы ассоциируют с богатством и плодовитостью. 

Семейные традиции КитаяСовет

Если вас пригласили на китайскую свадьбу, не вздумайте дарить часы, ножи или предметы черно-белого цвета. Нельзя дарить нечетное количество подарков, а сумма денег для молодых не должна содержать цифру 4.

Традиции этикета в Китае

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с китайцами – исключительная любезность, которая проявляется по отношению к иностранцам. Местные жители улыбчивы, сдержанны и стараются всячески помочь в решении любого вопроса. Китайцы трудолюбивы, вежливы, настойчивы и гостеприимны, поэтому приходя к ним в дом, стоит соблюдать некоторые правила:

  • с иностранцами дозволяется здороваться рукопожатием;
  • преподнесенные гостю подарки принято открывать дома;
  • палочки – единственно допустимые столовые приборы, вилками не пользуются, палочки нельзя вставлять в тарелку вертикально – так делают только на поминках;
  • туристы в яркой одежде смотрятся эпатажно и вызывают у местных жителей осуждение;
  • не заведено дарить алкоголь, даже самый дорогой и элитный, или табачные изделия, а упаковывать презенты лучше в бумагу красного или золотого цветов;
  • пунктуальность в Китае считается символом добродетели, поэтому здесь принято приходить даже немного раньше назначенного времени.

Традиции этикета в Китае

Какое поведение за трапезой означает, что вы сыты и удовлетворены приемом?

Оставьте в тарелке немного еды, пустая посуда воспринимается, как признак голода и хозяева будут уверены, что не смогли вас накормить.

Кухня и гостеприимство в КитаеВывод:

Жители Поднебесной – народ суеверный. Китайцы бережно хранят древние обычаи и традиции, несмотря на ускоренное развитие в стране технического прогресса.

Своей культурой и неординарностью Китай ежегодно привлекает миллионы туристов, которые смогут не только полюбоваться достопримечательностями и уникальными памятниками, но и поближе познакомиться с жизнью простых китайцев, их обрядами и специфическим этикетом.

Психология, нравы и обычаи в Китае

Источник: http://www.xn—–6kccbwybdaa5d6a1a8df1e.xn--p1ai/traditsii-i-obyichai-kitaya

Семьи Китая

В настоящее время во многих странах сохранились семьи, которые очень бережно хранят все древние обычаи и традиции, передают своим детям и внукам основы национальной, традиционной семьи и не могут принять до сих пор современное влияние общества.

Есть семьи, в которых наоборот все эти традиции начинают постепенно умирать и сохраняются лишь в памяти или истории семьи. Такие современные семьи уже полностью приняли все дары, которые несет с собой цивилизованный мир.

Китайская семья отличается тем, что в ней ярко выражен контраст между современной жизнью и древними семейными традициями. Несмотря на действия современной культуры, в Китае не отказались от традиций, которые хранятся не сотнями, а тысячами лет, и которые невозможно просто взять и забыть.

По старым китайским обычаям и суеверным взглядам глава семьи мужчина должен, еще при своей жизни видеть своих детей, а особенно сынов, взрослыми, видеть, как они создают семью, растят своих детей, внуков. Получается, что глава семьи должен дожить до своих правнуков и увидеть их собственными глазами, если это возможно. Он всячески должен стараться сделать так, чтобы его род не прерывался.

За продолжение рода, конечно же, отвечает сын, ведь дочь в Китае, после того как выходит замуж, покидает родительский дом и уходит к семье своего мужа. Сын должен дальше продолжать род и в его семье обязательно должен быть сын, который также в свою очередь продолжит род.

Вследствие этого в Китае количество мужчин преобладает над количеством женщин, и в каждой семье обязательно должен быть сын. Женщина принимает фамилию мужа, и она уже будет заботиться не о своих родителях и родственниках, а о семье мужа.

Это происходит по той причине, что в Китае принято чтить умерших родственников, а за своими предками может ухаживать только представитель мужского пола. Для того, что бы было, кому заботиться о главе семьи в будущем, он должен оставить после себя того, кто будет этим заниматься, устраивать жертвоприношения, чтить память усопших.

Учитывая такие особенности, можно сказать о том, что многодетная семья в Китае – это настоящее благо.

Если в семье не было детей, если женщина бесплодна, то она не заслуживает уважения со стороны родственников и со стороны общества в целом.

Женщина, не способная иметь детей, не могла быть хорошей хозяйкой, и это могло быть причиной для разводов, потому что она не заслуживает того, чтобы находиться в семье мужа.

Все эти традиции и обычаи сохранились в Китае до настоящего времени. К женщинам относятся уважительно только в том случае, если она способна родить мальчика. Рождение сына – это большая радость в семье, потому что в этом случае можно будет передать все знания и обычаи ему, он способен почитать своих предков.

Если же родилась девочка, то ничего хорошего это не приносит, потому что она вырастет и покинет семью, не кому будет передать все семейные традиции. Вследствие этого сейчас многие женщины в Китае даже отказываются в роддоме от своих дочерей, всячески пытаются избавиться от рожденных девочек.

Такие жестокие законы, применяемые к женщинам, казалось бы, невозможны в наше время, ведь даже жестокие мусульманские законы сейчас начинают немного сдавать свои позиции. Относятся в Китае к женщинам жестоко, и особенно это происходит в сельских районах.

Бывают случаи, когда родившихся девочек душат и совершают различные махинации с женщинами и новорожденными детьми. Время, когда можно уже определить пол ребенка для женщины становится самым страшным моментом в жизни, и часто они сами уже заранее определяют судьбу новорожденной девочки.

В результате таких обычаев прирост населения в Китае с каждым годом все увеличивается, потому что женщины стараются родить мальчика для того, чтобы он мог продолжить свой род и заботиться о своих предках. Уважение в семье заслуживает только сын, дочери подвергаются дискриминации также как и матери.

Хотя для того, чтобы выдать дочь замуж не нужно тратить большие средства, потому что все расходы обычно берет на себя семья будущего супруга. В этом отношении родители девочки могут не беспокоиться. Достаточно только приготовить скромное приданое.

По этой причине правительство Китая сейчас обращает особое внимание на количество детей в семье и наличие больше одного ребенка считается просто непозволительным. Существует закон планирования семьи и те семьи, которые придерживаются этого закона, могут получить различные льготы.

Те же, кто идет против этого закона, могут подвергаться штрафным санкциям и их просто могут замучить огромными налогами. С одной стороны это правильный подход Китая, потому что невозможно обеспечить такое количество людей рабочими местами и жильем.

Большие семьи в Китае страдают от нищеты и безработицы. Нет возможности получать достаточно хорошее образование, потому что на это не хватает средств. С другой стороны изжить в одночасье древние вековые традиции и обычаи просто невозможно и правительству придется очень долго бороться с такими жестокими законами.

В Китае все еще также сохранились древние свадебные традиции, которых многие семьи все еще придерживаются. По традиции в Китае день свадьбы молодых назначается святым человеком, гадателем, который определяет счастливый день, в который молодые люди могут заключить брак.

По обычаю в ночь свадьбы молодые должны совершать различные обряды, должны жечь ладан, поклоняться предкам, бить поклоны своим предкам и возносить молитвы небу и земле. Молодые в Китае вместе вползают на коленях в пещеру, где должны выпить “напиток потомков” и совершить другие ритуалы.

По традиции от того момента, когда происходит договоренность родителей на свадьбу, и до дня самой свадьбы, молодые совершают множество всяких древних ритуалов, на которые уходит много сил. На сегодняшний день соблюдение такого древнего обычая сохранилось, но теперь расходы на все эти ритуалы тоже значительно возросли и подготовка к свадьбе теперь проходит намного дольше.

Источник: https://www.molomo.ru/inquiry/family_china.html

Бесценные семейные ценности в Китае

Китай относится к тем типам цивилизаций, где семья, семейный уклад и благополучие лежит в основе всей жизни человека, и социальной, и индивидуальной. Как писал в своей книге “Душа Дальнего Востока” П. Лоуэль: «Империя представляет собой одну большую семью, семья является маленьким государством».

Китай – удивительная страна. Туризм  все больше  становится  одной из основных  сфер  деятельности. Традиции и обычаи Поднебесной привлекают на отдых тысячи туристов.

  Современные средства связи и передвидения позволяют развиваться китайскому туризму активнее.  И дешевые авиабилеты купить в наши дни совсем не трудно. Сайт продажи авиабилетов Booking3000.

ru поможет подобрать для путешественника оптимальный вариант

И в современном, и в древнем Китае это простое наблюдение выполнялось на всех уровнях и иерархиях общественного существования. Со времен Конфуция одним из главных принципов китайской философской этики является сыновняя почтительность (Сяо).

Умение почитать старшего – важный принцип нравственности китайского общества. В нем четко прописана социальная иерархия, в которой старший главенствует над младшим, муж главенствует над женой, а родители – над детьми.

Умение существовать мирно в жестко иерархизированных сообществах неотделимо от такой ценности, как семейное согласие. В Китае мир в семье возводится в ранг высочайшей добродетели.

До сих пор там является популярным предание, как одна из семей в несколько тысяч человек смогла жить в мире и согласии. Девять поколений членов этой семьи не знали, что такое семейные склоки или ссоры. По легенде, император захотел познакомиться с главой этого семейства и пригласил его к себе.

Он хотел получить совет, который мог бы пригодиться и другим китайцам. Совет, касающийся умения жить мирно в огромном семействе, оказался простым и содержал лишь одно слово: «Терпение».

Умение терпеть и решать жизненные конфликты у китайцев не абсолютное. Как и в любом обществе, в Китае бывают проблемы и конфликты в семье.

Основное отличие от других цивилизаций заключается в том, что китайцы владеют методом решения конфликта в семье, и построен он на беспрекословном подчинении более авторитетному сородичу. В Китае почти никто не знает такого способа решения конфликта, как компромисс.

Все ссоры там решаются по принципу одностороннего принятия решения более старшего в иерархии члена семьи младшим. А вся семья целиком подчиняется главе семье или патриарху.

Женщины в китайских семьях никогда не имели особого права голоса. От младенческих лет и до смерти женщина в Китае подчиняется мужчине. Сначала отцу или брату, потом мужу, а если муж погибнет, то сыну. А поскольку многие китайские семьи живут одним домом на три-четыре поколения, то, как правило, всегда имеется кто-то старший, кто может принять решение за женщину или ребенка.

В истории Китая женщина  как и в китайском обществе не имеет большого веса. После замужества она покидает родительскую семью, и становится низким по статусу членом семейного клана мужа. Только рождение сына может улучшить ее положение в семье, ведь рождение наследника в Китае считается большой удачей.

В последние годы, когда в Китае введена в действие программа «Одной семье один ребенок», рождение девочки и вовсе является для китайцев большой трагедией. В деревнях даже принято умерщвлять младенцев женского пола, чтобы иметь возможность родить сына.

Читайте также:  Покровитель ваджрапани – описание и практика

Ведь за рождение второго ребенка взимается такой огромный штраф, что расплачиваться за него будет несколько поколений семьи.

Очевидно, что рождение лишь одного ребенка в семье противоречит семейным традициям Китая. А для женщины такое положение дел и вовсе может обернуться семейной трагедией. Если рождение сына повышает ее статус в семье, то рождение девочки делает ее виноватой на всю жизнь не только перед мужем, но и перед всей семьей.

Ведь получается, что семья должна растить ребенка, кормить его, собирать приданое, которое потом перейдет вместе с дочерью семье ее мужа. Так что в бедных регионах Китая умерщвление младенцев женского пола не просто не считается преступлением, а порой даже делается с молчаливого согласия местных органов власти.

Источник: http://tokitay.ru/cultura-kitaya/18-tradiczyi-i-obychai-kitaya/128-besczennie-semeynie-czennosty-v-kitaye.html

Особенности и традиции

Государственный язык – китайский. В крупных городах и туристических центрах говорят также на английском, японском и русском языках.

Основные религиозные учения Китая – даосизм, буддизм и конфуцианство. В стране много верующих. Но религия не оказывает значительного влияния на политическую и общественную жизнь Китая. Правительство КНР гарантирует свободу вероисповедания всем гражданам, религиозные служители могут принимать участие в политической жизни страны.

Традиции и обычаи

В быту китайцев плотно переплелись древние традиции старины и современные реалии жизни. Важной ячейкой общества является семья. Мужчина, как глава семьи, должен обеспечить комфортное проживание всем ее членам, а также позаботиться о продолжении рода. По традиции каждый китаец должен иметь сына, проследить, чтобы он создал свою семью и родил детей.

Из-за сложной демографической ситуации правительством КНР был принят закон, в соответствии с которым в каждой семье должно быть не более одного ребенка. Родители, поддерживающие этот законопроект, получают от государства дополнительные льготы. На тех, кто нарушил план рождаемости, налагаются штрафы и санкции.

Символом китайской нации является дракон. Он считался тотемом далеких предков. В обмен на почтение и служение дракон орошал поля крестьян водой и защищал их от бедствий. Среди божеств Китая дракон занимает третье место вслед за Небом и Землей.

Особенности поведения

Китайцы вежливы и гостеприимны. К туристам они относятся с любопытством. В удаленных поселениях все перевернуто с ног на голову: туристов здесь фотографируют и снимают на камеру.

Жители Китая уважительно относятся к знаниям и книгам. Приветствие здесь выражается рукопожатием. Если вы предприниматель, то при себе обязательно иметь визитки, данные на которых представлены на китайском (золотой краской) и английском языках (любым цветом, кроме красного).

Китайцы бережливы, они стараются как можно быстрее скопить личный капитал. Именно поэтому у жителей Китая часто много «левых» неофициальных доходов.

Одежда китайцев не отличается вычурностью. Для посещения официальных приемов вам хватит брючного костюма с галстуком или строгого платья. Сумки лучше использовать небольшие, но емкие. В Китае часто меняется погода, поэтому приготовьтесь к тому, что вам придется часто переодеваться.

Праздники

Основными национальными праздниками являются:

  • Новый год – 1 января;
  • Китайский Новый год (праздник Весны) – январь-февраль;
  • Международный женский день – 8 марта;
  • День солидарности трудящихся – 1 мая;
  • День молодежи – 4 мая;
  • День защиты детей – 1 июня;
  • День Народно-освободительной армии Китая – 1 августа;
  • День учителя – 10 сентября;
  • Праздник образования КНР – 1 октября.

Помимо общепринятых праздников, в провинциях отмечаются также даты местного масштаба. Если вы планируете деловую поездку в период китайского Нового года, то помните, что часть предпринимателей не работают в течение недели до праздника и после него.

Большинство местных праздников отмечается по лунному календарю и приурочивается к определенному сельскохозяйственному периоду. Празднование сопровождается народными гуляниями и маскарадными шествиями.

Источник: https://www.vipgeo.ru/countries/china_tradicii.html

Традиции семьи и брака в буддизме

Буддизм.

Традиции семьи и брака в буддизме

Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания.

Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны – состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.

Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или женой, отцом или матерью.

Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдёт великое благословение. Поэтому Будда придавал большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.

Буддизм учит, что чувство, которые многие называют любовью, – это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: “Я люблю тебя”, это часто означает: “Ты мне нужен”. Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью.

А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: “Кто такие Боги?”, Будда ответил: “Пусть вашими Богами будут отец и мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу – служение своим родителям.

Материнская любовь

Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека.

Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.

Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.

Семейная этика

Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.

Обязанности родителей

Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям: – уводить их от зла; – побуждать их делать добро; – обеспечить их образование; – устроить им подходящий брак; – передать им в своё время наследство.

Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности.

Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания. Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие.

Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием.

Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.

Обязанности детей

Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям: – поддерживать своих родителей; – исполнять свои обязанности по отношению к ним; – поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции; – вести себя так, чтобы быть достойным наследства; – исполнять свой религиозный долги приносить религиозные дары родителям даже после их смерти. Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.

Супружество

Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе усиливающегося взаимопонимания.

Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих. Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше.

В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого.

Нет смысла в превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.

Обязанности мужа

Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене: – почитание её; – уважительное к ней отношение; – верность; – признание её авторитета; – проявление своей любви к ней с помощью подарков.

Обязанности жены

Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу: – хорошее ведение домашнего хозяйства; – гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи; – верность; – забота об имуществе семьи; – мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.

Также Будда говорил, что хорошая жена: – относится к мужу с любящей симпатией, как мать; – проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра; – рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг; – послушна и верна ему, как верный слуга семьи.

Бракосочетание

Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек считается того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает, завершил ли он своё пребывание в монастыре. Виды освобождающей мудрости
Неизмеримая любовь.
Придать любви глубокий смысл.
В основе — одинаковые.
Внеличностные действия.

Брак

«От связи к бытию вместе» – Ошо.
«Смысл и задачи семьи» – Некрасов Анатолий
«Девять принципов создания семьи» – Некрасов Анатолий.
«Девять мотивов создания семьи» – Некрасов Анатолий.

Любовь между Мужчиной и Женщиной. Он+Она.

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/ljubov/muzhchiny_i_zhenshhiny/tradicii_semi_i_braka_v_buddizme/10-1-0-182

Традиции семьи и брака в буддизме (стр. 1 из 2)

РТЖТ

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Этика семейной жизни»

На тему: «Традиции семьи и брака в буддизме»

Выполнила студентка гр. Б-31

Сурова А.Э.

Ростов-на-Дону

2006-2007 учебный год

Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания.

Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны – состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.

Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.

Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или женой, отцом или матерью.

Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдёт великое благословение.

Поэтому Будда придавал большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.

Буддизм учит, что чувство, которые многие называют любовью, – это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: “Я люблю тебя”, это часто означает: “Ты мне нужен”.

Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии.

Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.

Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: “Кто такие Боги?”, Будда ответил: “Пусть вашими Богами будут отец и мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу – служение своим родителям.

Читайте также:  Буддийские пещерные храмы – удивительная архитектура азии

Материнская любовь

Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.

Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.

Семейная этика

Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.

Обязанности родителей

Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям:

– уводить их от зла;

– побуждать их делать добро;

– обеспечить их образование;

– устроить им подходящий брак;

– передать им в своё время наследство.

Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие.

Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием.

Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.

Обязанности детей

Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям:

– поддерживать своих родителей;

– исполнять свои обязанности по отношению к ним;

– поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;

– вести себя так, чтобы быть достойным наследства;

-исполнять свой религиозный долги приносить религиозные дары родителям даже после их смерти.

Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.

Супружество

Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе усиливающегося взаимопонимания.

Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.

Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.

Обязанности мужа

Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:

– почитание её;

– уважительное к ней отношение;

– верность;

– признание её авторитета;

– проявление своей любви к ней с помощью подарков.

Обязанности жены

Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:

– хорошее ведение домашнего хозяйства;

– гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;

– верность;

– забота об имуществе семьи;

– мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.

Также Будда говорил, что хорошая жена:

– относится к мужу с любящей симпатией, как мать;

– проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;

– рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;

– послушна и верна ему, как верный слуга семьи.

Бракосочетание

Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек считается того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает, завершил ли он своё пребывание в монастыре.

В большинстве буддистских общин бракосочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглашаются монахи.

Им предлагают специальную праздничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха.

Затем – до того, как начнётся обряд бракосочетания, – монахи возвращаются в монастырь. Они никогда не участвуют в самой церемонии.

Сексуальность

Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:

– мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она даёт нам праведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно зависят друг от друга;

– мы можем злоупотреблять сексуальностью и извращать её похотью, ненавистью и алчностью. Если мы будем поступать так, то принесём боль и страдания и другим людям, и самим себе;

– мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя её естественную природу; таким образом, мы освободимся от зависимости от неё.

Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признаётся и воспринимается с пониманием, но без потворства тем её проявлениям, которые ведут к страданиям.

При этом человек перестаёт быть рабом своих сексуальных желаний.

Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений.

Буддисты считают, что сексуальные отношения до брака приносят страдания, т.к. будучи основаны главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае ещё большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум.

Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнёра, тем самым только усугубляя проблемы.

Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность

Верность в браке признаётся абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.

Мирской последователь буддизма должен все время служить отцу и матери, своей семье, самому себе и Будде. Когда служит отцу и матери, он должен постоянно заботиться о них и желать им покоя и счастья. Прежде всего надо соблюдать путь родителей и детей. Это означает пять обязанностей детей: служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить родословной, охранять наследство и после смерти аккуратно справлять по ним панихиду. Родители тоже должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: они должны пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им хорошую пару, и в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между родителями и детьми. Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Тогда супруги будут дружны и у них не будет размолвок. В семье больше всего происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на развал. В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей душе и идти правильным путем. Разногласие души с душой приводит поистине к страшной беде. Даже малейшее недоразумение влечет за собой большую беду. В семейной жизни больше всего надо бояться именно этого. Для содержания своей семьи человек должен работать, как муравей, как пчела. Он не должен надеяться на других, не должен ждать приношений. Отношения мужа и жены установлены не только из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления

Представители индуизма и буддизма считают аборт приемлемым в некоторых случаях. Израиль также не является страной, полностью запретившей искусственное прерывание беременности: аборт разрешен в тех случаях, когда беременность ставит под угрозу здоровье женщины.

Аборт разрешен женщинам моложе 17 и старше 40 лет, а также если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения, внесемейной связи или существует опасность неправильного развития плода. Буддизм. Среди теологов буддизма существуют разногласия по вопросу, является ли нерожденный ребенок человеческой личностью, а аборт – убийством.

Кроме того, в буддизме нет четкой позиции в вопросе о том, должен ли аборт регулироваться законом или каждая беременная женщина может решать эту проблему сама.

Источник: http://MirZnanii.com/a/319319/traditsii-semi-i-braka-v-buddizme

На чем держалась традиционная китайская семья? Экскурс в историю конфуцианских традиций

Семья в представлении древних китайцев — это миниатюрная модель государства во главе с отцом-патриархом, обладающим почти неограниченной властью.

Мощнейшее влияние на семью оказывали верования и культы: культ предков и культ сыновней почтительности сяо.

В традиционной конфуцианской идеологии интересы общества превалировали над личными, а интересы семьи полностью преобладали над потребностями отдельных ее членов.

В китайской культуре одной из главных задач семьи было продолжение культа предков: принесение жертв и соблюдение соответствующих обрядов.

В сознании древних китайцев число прожитых лет автоматически возвышало человека над более молодыми, а почтительность к родителям считалась высшей добродетелью. Начиная с эпохи Хань (206 до н. э — 220 н.э.

) культ сяо официально поддерживается государством, культ же предков был, по сути, продолжением кровнородственных связей и после смерти.

Таким образом, конфуцианство стимулировало расцвет большой семьи, ставшей идеалом как минимум со времен Кун Цзы.

Это вело к совместному проживанию нескольких поколений родственников, которые могли образовывать целые деревни. Собственность и доходы членов семьи объединялись, управление ресурсами и делами осуществлялось от имени рода его главой.

Это единство не ограничивалось материальной стороной: считалось, что семья обладает не только общим имуществом, но и общей для всех фортуной. Если, допустим, многие ее члены имели серьезные проблемы (хроническая болезнь, неудачливость в делах, скверные привычки и пр.

), в этом усматривалось проявление семейного неблагополучия.

Имущество патриарха поровну наследовалось сыновьями. В случае смерти одного из сыновей до смерти отца его долю наследовали его дети. Разделение семьи — событие огромного значения.

Это могло происходить, если после смерти главы рода прорывались застарелые разногласия между его женатыми сыновьями или последние слишком отличались друг от друга своими экономическими успехами, числом детей и пр.

 Как правило, в разделе участвовал «третейский судья»: уважаемый всеми, но лично не заинтересованный родственник.

При этом семейные узы сохранялись, образовавшиеся семьи (фаны) оставались частями единого клана, главой которого становился старший из братьев. Многочисленные родственники объединялись не только кровным родством, но и общим культом предков. С течением времени одни семьи могли терять влияние, и на передний план выдвигались другие фаны.

Изменялся и взгляд на культ предков. Если в древнем Китае могущество умерших предков могло служить опорой живым, то под влиянием конфуцианства акценты радикально сместились.

Главной задачей живых стало служение духам предков, дабы не навлечь на себя и свой род гнев покойных. А значит, перед каждым мужчиной стояла задача рождения детей, и прежде всего сыновей, призванных продолжить род и поддерживать культ предков.

Мужчина почитал всех своих предков-мужчин по линии наследия и их жен; женщина — 1−2 поколения собственных предков и предков мужа.

Читайте также:  Колесо сансары в буддизме – как вырваться из круговорота страданий

В народе считалось, что посмертное существование предков обеспечивается церемониями и подношениями, осуществляемыми их живым потомком мужского пола. Поэтому неспособность родить сына воспринималось как великое несчастье и даже невыполнение долга.

В народе люди, не имеющие сыновей, рассматривались как потенциальные злые духи: ведь обеспечить им покой за гробом будет некому. Если позволяли средства, супруги усыновляли одного из сыновей небогатых многодетных родственников.

Усыновление совсем уж чужого мальчика считалось нежелательным, но на деле возможным.

Цели продолжения рода и заботы об умерших предках служил и брак (это относится в основном к конфуцианскому Китаю, в более древние времена у молодых людей было больше простора для естественного проявления чувств).

Кроме того, принятие новобрачной в клан — вопрос экономический: новый едок должен наилучшим образом «окупить» свое принятие в семью, в которую женщина вступала как участница хозяйственной общины и будущая мать детей своего супруга. Выбор невесты для сына осуществлялся главой семьи (семейным советом).

Взаимное влечение жениха и невесты никакой роли не играло, а понятие «любовь» относилось скорее к сыновним чувствам.

Впрочем, у мужчины была определенная свобода — обязательным для него был первый брак, после чего он мог взять вторую жену либо наложниц (разумеется, это могли себе позволить богатые люди).

Кандидатура невесты должна была быть одобрена предками, для чего проводился обряд гадания.

Идеальная схема предписывала сыновьям оставаться жить в одном поселении с отцом, приводя в дом жен, а дочерям, напротив, переселяться в семью мужа.

На деле, однако, эта схема не всегда была достижима. Не каждый отец мог позволить себе такое разорительное удовольствие, как попечение над обширным родом.

Нередки были случаи, когда муж поселялся в доме родителей жены и даже принимал их родовое имя — если, к примеру, те не имели собственных сыновей.

Конечно, последнее было связано с неуважением к собственным родителям и предкам, поэтому чаще молодой зять обещал, что первый его сын получит родовое имя тестя.

Итак, жена становилась членом семьи мужа и оказывалась в практически полностью подчиненном положении, обязанная повиноваться как мужу, так и его родителям (фактически считавшимся теперь и ее родителями). Статус ее повышался только после рождения сына.

Положение «младших» жен было еще более зависимым: они оказывались в подчинении не только у мужа и свекра со свекровью, но и у первой жены. Наложницы же обычно являлись одновременно и служанками, в случае рождения ими сына первая жена могла в принципе и отобрать ребенка, объявив его своим.

Все же рождение сына было единственным, что могло серьезно улучшить положение женщины в доме.

Средневековое китайское законодательство предусматривало и развод: только по инициативе мужа, хотя это и не поощрялось.

Развод допускался в случаях:

 — бесплодия жены; — прелюбодеяния жены или даже подозрения в таковом; — непочтительности к родителям мужа; — дурной болезни; — склонности к провоцированию раздоров в семье;

 — воровства в пользу своей (родительской) семьи.

Иногда развод был невозможен, за исключением явного подтвержденного прелюбодеяния:

 — если у жены нет родственников, к которым она может вернуться; — если она носила траур по кому-либо из старших родственников супруга;

 — если семья разбогатела после свадьбы либо благодаря этому браку.

Вдовец мог повторно жениться. Для вдовы же считалось естественным посвятить себя заботе о семье мужа, к которой она теперь принадлежала. Впрочем, молодые вдовы могли повторно выйти замуж, хотя это не поощрялось.

Жить вне семьи, не иметь ее вовсе или лишиться (например, из-за бедствий, болезней или войн) — величайшее несчастье. Потеря семьи лишала человека всяких надежд на материальное и социальное благополучие, обрекая его на жизнь бродяги, поденщика, разбойника или проститутки.

Исключение — буддийские монастыри.

Вступая в монастырскую общину, человек выводил себя за рамки кровнородственных связей и вместо предков почитал патриархов того направления, к которому принадлежал монастырь.

При монастырях обреталось на правах частичного принятия монашеских обетов много разного рода «деклассированных» — дети-сироты, незамужние, разведенные или изгнанные мужьями женщины, инвалиды и др.

Внешняя привлекательность, сексуальное влечение, влюбленность и другие соображения личного порядка фактически не принимались в расчет. Однако это не мешало супругам честно исполнять свой долг перед родом.

Мужчина мог впоследствии отдать должное личным вкусам, взяв младшую жену или наложницу.

Девушки не имели права на добрачный опыт интимных отношений (хотя на деле бывало всякое); в отношении юношей это формально порицалось, но на практике «похождения» молодых людей не были из ряда вон выходящим явлением.

Древний и средневековый Китай знал и гомосексуальные привязанности, но, конечно, чтобы окружающие закрывали глаза на такого рода связь, необходимо было соблюдать внешние приличия и, прежде всего, выполнить свой долг — жениться и родить сыновей.

Статья написана в соавторстве с Натальей Колпаковой.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/45655/

Китай. Обычаи и традиции

Китайская культура, одна из древнейших культур мира — в прошлом великая Империя, славившаяся своими мыслителями и философами, а ныне Китайская народная Республика, красоту и величие которой, с легкостью можно назвать завораживающей.

Однако, Китай славится не только древней культурой и разнообразием архитектурных памятников, но и самим китайским народом. Эта удивительная и необычная нация, очень трудолюбива, верит в свою идею и в непоколебимость своих ценностей.

Еще одной из выдающихся черт китайского народа, является, неумолимая твердость следовать, древним традициям и обычаям своих предков, как и для многих народов мира, это является священным. Но Китайцы в свою очередь могут гордиться богатством их разнообразия.

Одной из самых распространенных традиций в Китае являются семейные ценности. И это не только ячейка общества, как мы привыкли считать, но и обязательный шаг для обретения спокойствия в жизни, и даже для благополучного пребывания в мире ином.

Согласно, китайским верованиям глава семьи должен заботиться о непрерывности своего рода. Обязательным, требованием для семьянина, является предпочтения в рождении мальчика. Все это пошло от древнего учения Конфуция.

Стремление к рождению мальчика, прямиком связанно с патриархальными устоями конфуцианства.

Когда на свет появляется ребенок мужского пола, для отца семейства это становиться великим счастьем. Дитя одевали в халат, сделанный из красной материи, и показывали родственника и соседям.

В дом новорожденного, приходящие гости, дарили подарки, только красного цвета, что символизирует радость и торжество.

В день своего рождения, мальчику, присваивалось «малое» имя — Фу (Богатство), Гуй (Знатность), Си (Счастье), Лэ (Радость).

Но если в семье, рождалась девочка, то радость или счастье не становилось её именем. Для китайцев, рождение девочки, считалось неудачей.

Это объяснялось тем, что девочка, выходя за муж, покидала родной дом, становилась частью чужой семьи. Девочкам, часто давали такие имена, как До-цо (Большая ошибка), Сань-до (Третья – лишняя).

В современном Китае, имена девочек, стали значительно оптимистичней, например бабочка или птица.

Еще одним, значительно не обычным, но не менее от этого, интересным, является обычай под названием «Кувада». Муж, жена которого, ждет ребенка, должен в точности сымитировать роды и послеродовые недомогания. Мужчины лежат в постели, стонут от боли, пытаясь ощутить на себе послеродовой стресс жены.

До того, как испытать на себе Кувада, китайцы проходят не менее интересный обряд, который очень хорошо известен и другим народам. Это свадебное торжество.

Удивительным, кажется, то, что обряды, связанные со свадьбой, на разных уголках Китая, значительно отличаются. Так, например, в одной из провинций Китая — Сычуань, родственники невесты, отправляются, в родной дом жениха, одетые в свои лучшие наряды, захватив с собой подарки для новобрачных. В свою очередь родственники жениха, отправляются в село невесты, так же одетые во всё самое лучшее.

Свадебное празднование, обычно, может проходить от трех до пяти дней. В него входят: встреча новобрачных, песнопения в честь новоиспеченных мужа и жены, «обряжения», «плача» (невеста, покидая родной дом, должна как следует выплакаться), «проводов», «смотрин», «возвращения к родителям», «возвращения в мужний дом».

А чтобы семейная жизнь, и благополучие в китайской семье было нерушимым и прочным, необходим еще один традиционный обряд: усопшие предки, пребывающие в ином мире, постоянно нуждаются во внимании и почитании.

Для китайцев, это означает приносить жертвы в честь умерших родственников, дабы вызвать снисхождения от них.

Так как считалось, что предки, прибывающие в потустороннем мире, задобрены и спокойны, значит, и семье будет сулить удача и процветание.

Наряду, с такими приятными и приносящими позитивные эмоции, традициями, в Китае существует малоприятный обычай, ассоциирующийся с печалью, горем и утратой. Названия этому обряду, известно всему миру, это похороны. В Китае устраивается традиционный обряд прощание с покойным либо траурный митинг, в знак скорби. Как не удивительно, но цвет траурной одежды для китайцев – белый.

Вспоминая о разнообразных обрядах и традициях, касающихся семейных праздников или трагедий Китая или о Китае вообще, нельзя не упомянуть о чайной церемонии. Пусть, эта церемония не является своего рода семейной, но для китайцев, это особо важный и сложный ритуал.

Традиционно китайцы, отдают предпочтение зеленому и красному сорту чая. Чайная церемония, начинается с ритуала подготовление чайного куста.

Все должно быть идеально, форма листа, цвет готового напитка, его аромат и конечно вкус.

Приглашенные гости внимательно изучают лепестки чая, находящиеся в маленькой коробочке, пытаясь определить сорт и жадно вдыхают сладостный аромат, исходящий от листьев.

Затем, так же пристрастно, гости рассматривают необычайно изящные чайники, ручной работы, изготовленные из красной глины.

Следующим действием в чайной церемонии, является перенос Мастером при помощи палочек, листьев в чайник. При этом, мастер приготовления чая, должен очень осторожно и медленно залить чайные листья теплой водой, во избежание появления воздушных пузырьков, от которых появляется неприятная, по мнению китайцев, пена.

В течение следующей минуты, душистый чай, начинает завариваться. Но пить его еще нельзя, поскольку в начале, листья чая, должны очиститься, а посуда должна нагреться.

На протяжении вечера чайник с заваркой заливают кипятком от 3 до 6 раз. Мастер церемонии следит за тем, чтобы вкус ничуть не ослабевал от первой до последней чашки.

Все участники, традиционной чайной церемонии, становятся временными владельцами, двух видов чашек. Первая — узкая цилиндрическая, предназначенная для вдыхания аромата чая. И вторая — приземистая и широкая, для лицезрения цвета напитка и его вкуса.

Но чай в Китае, можно использовать не только для наслаждения, его прекрасным вкусом и ароматом, но и для, как это не удивительно звучит, гадания. Да, для китайцев, стало традиционно гадания на чае. А происходит это все так : в течение десяти минут, нужно заваривать, предварительно накрытым блюдцем, чашку чая.

В этот момент, человек, нуждающийся в гадание должен полностью расслабиться и мысленно представить свои нерешенные проблемы. Весь смысл, гадания на чае, заключается в положении чайных листьев, что знаменует великое начало «инь» и «ян», и его влияние на человека. Сухой чайный лист, взаимодействует с энергией горячей воды.

Этот процесс у китайцев, означает столкновение «темного» и «светлого» начал в природе.

Как же прекрасна и восхитительна страна, именуемая Китай! Как удивительны и изящны обычаи и традиции этой страны! Сколько в ней, древнего и не изведанного!

Стоит присмотреться к ней и можно увидеть, что обычаи и традиции многих стран и национальностей, имеют похожие черты. Конечно, есть и свои индивидуальные особенности, которые зарождались в течение долгих веков.

Но сходство, все, же есть: любые традиции, будь это традиции народа Китая или любого другого, служит знаком того, что современные люди с теплом и уважениям относятся к своим предкам и с гордостью продолжают нести своё вековое наследие.

Еще о Китае:

Пейзаж в традиционном искусстве Китая

Изображение природы в китайской живописи и декоративном искусстве берут свое начало от IV века до нашей эры. В статье рассматривается развитие жанра пейзаж в искусстве Китая в разные периоды Империи, приведены примеры известных живописцев провинции Сучжоу XII-XIV веков.

Традиционные сюжеты искусства Китая

Китай является древнейшей цивилизацией мира, имеет долгую, непрерывную историю, уходящую в прошлое более чем на 6 тысяч лет и состоящую из множества культур народов, населяющих эту огромную территорию Восточной Азии.

История шелка

Краткая история шелка — от первого ткацкого станка до наших дней. Китайская монополия на изготовление шелка, распространение шелковых тканей по миру. Уникальные изделия из шелка.

Культура Древнего Китая и Японии

Китайская цивилизация насчитывает несколько тысячелетий. Ее главная черта — рациональный, практический взгляд на мир. Поэтому и китайская мифология не получила развития — божества китайцев как бы спускались на землю и превращались в мудрых и справедливых правителей.

Рекомендуем:

Источник: http://silkcat.ru/biblioteka/48-kitaj-obychai-i-traditsii