Новый год у буддистов: как и зачем? Всегда актуальные материалы

Буддийский новый год начинается с первого дня астрологической весны. Он находится между 22 декабря и 21 марта, то есть между днём весеннего равноденствия и зимнего солнцестояния. Потому что зимнее солнцестояние с астрологической точки зрения – это середина зимы, а 21 марта – середина весны.

Получается, что первый день весны находится где-то в пределах 7-8 февраля. И ближайшее к этой дате полнолуние считается первым днём Нового года. Лунный календарь не совпадает с солнечным, и поэтому дата может сдвигаться. В этом году буддийский Новый год – год Синей лошади – выпал на 31 января.

Об отличии от русского Нового года

Новый год во всех культурах связан с переменами. С точки зрения буддизма понятие «новый год» находится, прежде всего, в сознании человека. Стоит начать жить по-другому, настроить себя на позитивный лад и оставить все неприятности в старом году.

История проведения праздника уходит в глубь веков. Если говорить об отличиях, то буддийский Новый год празднуется в рамках ритуалистики, связанной с основателем учения – Буддой Шакьямуни.

Во всех храмах проводится многодневный молебен-восхваление 15 побед Будды – Монлам Ченмо.

О том, как празднуют

Главный обряд – это торжественные проводы старого года. Мы оставляем свои проблемы и несчастья, начинаем жизнь с чистого листа. Символическое прощание с «плохими аспектами» – центральный праздничный ритуал. Он проводится ежегодно. В начале февраля ламы начинают читать специальный молебен Дугжууба, а потом разводят ритуальный костер.

Таким образом «вызывается» божество смерти – Ямараджа – для того, чтобы ублажить его. Все живые существа движутся к смерти, а несчастья – голод, бедность, изнашиваемость организма, нервы – укорачивают их жизнь.Мы, буддисты, верим, что людские невзгоды идут от этого божества. Оно управляет людьми. Когда человек перестаёт сопротивляться, «владыка смерти» приходит и забирает его к себе.

В этот момент наступает физическая смерть.

Ритуальный костер символизирует кратковременный выход Ямараджи из подземного мира.

В этот момент мы делаем ему подношение и просим, чтобы все несчастья уходящего года сгорали, а сам он оставался спокоен и дал возможность людям стать счастливыми. Тогда его влияние ослабевает.

Миряне обтирают свои тела тестом, представляя, что из них вытягивается всё плохое. Потом они сжигают кусочки теста, а, следовательно, и свои несчастья в другом костре, который зажигается во дворе храма.

Об ограничениях в праздники

Постов в буддизме нет. Это связано с тем, что человек сам решает и управляет собственной жизнью. Чем больше он совершает добрых поступков, тем яснее возможность улучшить собственную карму.

О легендах

Легенд много. Прежде всего, они связаны с самим Буддой. Ещё есть двенадцатизвериный цикл. Он рассказывает, как Будда пригласил себе на день рождения всех животных, которые захотят прийти сами. Пришло 12 зверей, и каждому животному Будда подарил по одному году управления.

А вообще в буддийских семьях есть много новогодних сказаний, сказок. Их смысл – в наделении себя новыми добрыми качествами.

Забудьте о накопленных неблагих качествах – страсти, алчности, зависти, ненависти, злобе, отрицательных переживаниях, унынии, страхе.

И настраивайте себя на спокойное, ясное понимание мира и гармоничное существование. Потому что в новый год мы даём шанс своему сознанию стать счастливым.

О пожеланиях

Согласно буддизму, если человек делает добрые дела, то результат его деятельности будет надежнее и быстрее. Плохие дела лишь удлиняют путь к просветлению. Это важно понимать. Добрые дела очень надежны и фундаментальны.

Не ждите вознаграждения немедленно. Просто в будущем эти аспекты будут продолжаться. В наступающем году благоприятно создавать семью, заводить ребенка. А тем, у кого есть дети, обратить внимание на их воспитание.

Направляйте свою молодую энергию в этом направлении.

Алёна Хватова

Источник: http://piterstory.com/arhive/novyj-god-u-buddistov-kak-i-zachem

Как празднуется буддийский Новый Год: ритуалы и обряды

Новогодние празднества, выраженные в той или иной форме, существовали еще с древних времен фактически у каждого живущего на планете народа, и многие из тех древних традиций дошли до современности фактически в неизменном виде. Причем, как правило, обряды данного торжества были связаны с обновлением, привлечением удачи и оставлением несчастий в уходящем году, и в этом плане Новый Год буддийский мало отличается от любых других.

Буддийский Новый Год наступает не в те же самые даты, что, к примеру, в России, европейских державах или США: конкретное число, когда он должен прийти, высчитывается по астрологическим календарям.

Обычно дата данного праздника припадает на первое же новолуние в промежутке между последними числами января и началом марта; что интересно, в разных державах, где проживают буддисты, системы подсчетов могут отличаться, и потому их результаты зачастую не совпадают.

Так, российские буддисты – которых много, прежде всего, среди бурятов – отмечают новогодние торжества, как правило, позднее своих единоверцев из других азиатских держав.

Стоит сказать, что и название данного праздника у различных народов, исповедующих буддизм, порой отличается: к примеру, тибетцы называют его Лосар, а монголы Сагаалган (аналогичный термин принят и у бурятов).

Новогоднее настроение может прийти к верующим – последователям буддизма – не непосредственно в ночь этого праздника, а за несколько дней до него, после составления по их просьбе особого астрологического прогноза каким-нибудь авторитетным религиозным наставником – ламой. Если в таком предсказании будет содержаться пророчество о каких-либо благоприятных изменения в жизни таких людей, они наверняка воодушевятся и с еще большим рвением будут соблюдать новогодние обряды, чтобы удача уж точно пришла в их жилище и семейство.

Самыми верными союзниками в плане привлечения успеха буддисты видят, разумеется, своих богов, особо выделяя среди них десяток так называемых защитников Учения – дхармапал. Именно в честь этих грозных божеств устраивается за трое суток до прихода Нового Года особенный молебен в каждом храме последователей буддизма, причем главной “новогодней” богиней считается Балдан Лхамо, или Шри-Дэви.

Данному божеству посвящается дополнительный молебен, названный в честь нее – Балдан Лхамо – и устраиваемый непосредственно в канун Нового Года, когда, как полагают верующие, повышаются шансы завоевать ее благосклонность.

Буддисты полагают, будто Шри-Дэви именно перед наступлением новогоднего праздника нисходит на землю, дабы объехать свои владения и убедиться, насколько ее почитатели готовы к торжествам.

Как считают верующие, гнев данной верховной богини легко вызвать из-за наблюдающегося в жилище беспорядка, неухоженности детей и прочих домашних, голодающего скота и т.п., потому стремятся подобных оплошностей не допускать.

А вот особо благосклонной, по буддийским убеждениям, Балдан Лхамо будет к бодрствующим в новогоднюю ночь, прежде всего – тех, кто пребывает в этот момент на молитвенном богослужении (именуемом хуралом) в культовом сооружении.

Потому-то желающие привлечь столь верную покровительницу на свою сторону спешат объявить сон своим врагом примерно до 6 утра уже первого дня наступившего года, когда молебен завершается, и храмовый служитель торжественно поздравляет пришедших со столь важным праздником.

По завершении всех религиозных мероприятий истинно верующие буддисты спешат к собственному дому, ведь в такой день считается неправильным отправляться по гостям.

На новогоднем столе непременно должно присутствовать любое белое кушанье, а это прежде всего молочные продукты: творог, масло, сметана и т.п.

, – ведь сам последующий месяц именуется белым, и самым правильным поведением в течение него считаются очистительные обряды.

Впрочем, процедуры очищения от зла и неудач начинаются еще до Нового Года, и именно в этот период обычно проводится так называемый Гутор, для осуществления которого каждое семейство непременно приглашает ламу и старается присутствовать в полном составе. Заранее готовится “выкуп” из остатков от проводимого по такому случаю праздничного обеда, шарфа-хадака, монеток, ветоши и человекоподобной фигуры из теста, выкрашенной в красное, – все это укладывается в особую чашу.

Заготовленный очистительный набор буддийское семейство под руководством ламы относит на пустырь, где выбрасывает, призывая зло уйти, и отправляется восвояси, не оборачиваясь – в противном случае беды могут вернуться.

Выше перечислены далеко не все интересные буддийские новогодние традиции и обряды, но лишь главные из них, а для того, чтобы полюбоваться на них воочию, достаточно будет отправиться в нужный период года, например, в Бурятию.

Источник: http://www.pozdr.ru/section/vse_o_prazdnikah_interesnye_stati/kak-prazdnuetsya-buddiyskiy-novyy-god-ritualy-i-obryady/

Буддийский новый год

Белый месяц

Год красной огненной обезьяны по буддийскому календарю наступает 9 февраля (в буддийской традиции новый год приходится в разные годы на период между концом января и серединой марта, на первое новолуние по лунному календарю – дату встречи нового года по лунному календарю высчитывают ежегодно по астрологическим таблицам, и в разных странах эта дата может не совпадать вследствие астрологических исчислений). У монголоязычных и некоторых тюркских народов праздник Нового года называется Сагаалган, что переводится как “Белый месяц”.

Приход нового года в той или иной форме отмечали все народы земного шара еще задолго до появления общеизвестных мировых религий, в том числе и буддизма, и у всех народов он был насыщен магической символикой, призванной завершить старый год и устранить препятствия в новом.

Сагаалган отмечается на протяжении 21 дня: три дня открывающих, 15 дней молитв и три дня завершающих. В эти дни нужно посетить родственников и поздравить их.

Традиции и обряды

В преддверии праздника наиболее уважаемые ламы составляют астрологические прогнозы на будущий год: советуют, что следует делать и чего избегать. Сагаалган – самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов.

В домах проводится Гутор, особый обряд очищения, во время которого из дома, как и из жизни каждого человека “выбрасываются” все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год, также можно пригласить ламу домой для проведения очищающего обряда.

Характерным элементом праздника также является обряд Дугжууба, который в этом году прошел 7 февраля.

Дугжууба – это церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в год новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий. Для этого принято дома обтираться кусочком теста, прокатав его по поверхности тела.

Затем эти табалены – “символы зла” – нужно бросить в ритуальный костер, который был зажжен во дворе дацана после хурала – торжественной службы.

Для обряда монахами изготавливается сор – высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор “вкладывают” плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на том же костре. Его гибель в огне символизирует духовное очищение.

Новый год принято встречать в кругу семьи. Дома накрывают праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища, например, молоко, сметана, творог, масло. Эта традиция связана с притчей о Будде.

 Однажды Будда принял обет аскезы и медитировал, однако из-за измождения он решил прервать аскезу. От голода и истощения он потерял сознание; в таком состоянии его нашла девушка Суджата. Она заблудилась, когда несла традиционную рисовую похлебку своему отцу.

Девушка накормила Будду похлебкой, чем спасла от смерти. Теперь пища, содержащая молоко, подносится к алтарю в знак почитания Будды.

Хождение в гости, посещение родственников начинается со второго дня нового года, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным.

При наступлении Нового года можно попросить ламу совершить обряд продления жизни. Во время обряда лама призывает Будду долголетия Амитабху, который дарует долгие годы жизни. При наступлении вашего года (года Обезьяны, Собаки, Лошади и т.д.), желательно сделать обряд вхождения в год. Благоприятным временем для его проведения является Белый месяц.

В дни нового года совершается обряд запуска “коней ветра удачи”, который пройдет в храме 10 февраля. “Конь ветра удачи” – это символ, показывающий состояние благополучия человека.

Флажок с изображением “коня ветра удачи”, освященный в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы он обязательно развевалось на ветру. Считается, что “конь ветра удачи” служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств.

Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.

Александра Шарова/Город+

Источник: http://www.gorod-plus.tv/navi/475.html

Необычные народные традиции

Nakonu.com

Знакомство с культурой другого народа – это всегда очень интересное, увлекательное мероприятие. Каждый народ имеет свои обычаи и традиции, некоторые из которых могут показаться нам весьма необычными.

Например, представители народа самоа обнюхивают друг друга при встрече. Запах может многое рассказать – откуда пришёл человек, чем питался, свой он или чужой.

В Новой Зеландии существует народность маори. Представители этого коренного населения по древнему обычаю соприкасаются носами при встрече друг с другом. После такого своеобразного обряда люди становятся друзьями.

На Андаманских островах (Индия) жители садятся друг к другу на колени, обнимают за шею и плачут. Таким образом они выражают свою радость от встречи, слёзы же – показатель искренности в данном случае.

У племени масаи (Кения) много древних обрядов, один из которых – приветственный танец адаму. Исполнить его могут только мужчины, для чего они образуют круг и высоко прыгают. Считается, что чем мужчина выше прыгнет, тем лучше он покажет свою храбрость. Кстати, прыжки являются элементом охоты данного народа, так как людям приходится запрыгивать на львов и других животных.

Читайте также:  Что такое пагода в буддизме и какие они бывают?

Интересный обычай существует на Тибете. В девятом веке там правил тиран, у которого был чёрный язык. После смерти правителя жители показывали друг другу языки, чтобы убедиться, что дух тирана ни в кого не вселился. Обычай существует до сих пор, руки при этом скрещивают на груди.

В странах, где распространён буддизм, нельзя прикасаться к голове человека – это будет оскорблением, так как голова считается хранилищем души. Кроме того, не следует указывать на предмет пальцем, потому это в буддистских странах грубый, неприемлемый жест.

А как вам идея жениться на дереве? Во многих странах существует традиция, по которой младший брат не должен жениться раньше старшего.

В Индии решили эту проблему просто – старший брат женится на дереве, а затем младший беспрепятственно берёт в жёны свою избранницу. Если срубить дерево, на котором женился, можно жениться ещё раз – ведь теперь ты вдовец.

Кстати, свадьба с деревом происходит по всем обычаям и традициям, разве что чуть скромнее.

В Индонезии есть особый ритуал – спиливание зубов. Ритуал осуществляют человеку по достижении 18 лет в храме. Спиливанию подлежат острые зубы, так как считается, что они связаны со злыми духами.

В Англии существует примета: увидеть одинокую сороку – это к несчастью. Однако всё будет хорошо, если вы от души поприветствуете эту птицу, сказав ей несколько приятных слов.

Окунувшись в любую культуру, можно найти много интересного и необычного для других. Какой-то жест или слово, привычные для нас, могут оказаться оскорбительными для представителей некоторых народов. Планируя поезду в другую страну, познакомьтесь сначала с их культурой. Так вы расширите свой кругозор и обезопасите себя от неловких ситуаций.  

Еще по теме:

Кукиш как лекарство и оберег от нечистой силы

Дубинкой в лоб вместо обручального кольца

Странные сексуальные традиции народов мира

Шавуот – праздник дарования Торы

Список самых странных русских обычаев с точки зрения Запада

Самые странные африканские традиции первой брачной ночи

Мир безумен: самые странные праздники в мире

Необычные традиции: зачем отдавать честь сороке?

Сбрасывать детей с крыши: страшная индуистская традиция

Источник: http://www.glavtema.ru/articles/2018-08-28/2355/

Буддисты празднуют Новый год

ВСЕ ФОТО

Новый год – год Огненной Собаки – по буддийскому лунному календарю наступит в ночь с 30 на 31 января. Кое-где его отметили днем раньше – в соответствии с местной традицией. При этом еще за несколько дней до праздника в буддийских храмах начали читать особые предновогодние молитвы – хуралы, посвященные началу нового временного цикла.

Для исповедующих буддизм Новый год – время обновления, очищения, начало новой жизни. Все зло и то, что с ним связано, должно остаться в прошлом. Символом обновления является рождение новой луны – появление Сагаалгана (белого месяца), сообщает “Интерфакс-Религия”.

Накануне наступления Нового года принято проводить особый обряд, который называется дугжууба: после захода солнца зажигаются ритуальные костры – сор – в которых верующие сжигают кусочки теста или ткани, символически изображающие все недоброе, случившееся в уходящем году. Перед сожжением эти табалены – “символы зла” – обязательно прикладывают к телу.

После наступления Нового года начинаются многодневные торжества. Молитвы о благополучии в наступившем году сопровождаются театрализованными обрядами, а также появлением кулинарных шедевров на праздничных застольях.

Летоисчисление в буддизме ведется с момента физической смерти Будды Шакьямуни – его ухода в нирвану. Точную дату этого события определить невозможно, однако для истинных последователей вероучения это непринципиально: намного важнее наставления великого учителя.

Справка:

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) является первым из шести самых важных ежегодных праздников – хуралов.

Празднование Нового Года в Тибете приобрело буддийское содержание только в начале XV века, когда знаменитый тибетский реформатор буддизма и основатель школы Гелугпа Цзонхава разработал правила проведения праздников в буддийских монастырях. К Новому Году Цзонхава приурочил проведение праздника Монлам Чхенмо (тиб.

“Великий молебен”). Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию 15 чудес, которые по преданию Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти (Индия).

Предание повествует о том, что когда Будда начал проповедовать свое Учение, вокруг него собралось множество последователей.

Однако вскоре шесть отшельников оставили Будду: они не только отвергли его наставления, но стали насмехаться над Учителем, демонстрируя окружающим различные чудеса в доказательство своей правоты.

Сначала Будда не обращал на них внимания, но однажды ученики все же уговорили его посрамить этих лжеучителей и отступников, которые причиняли окружающим только зло и беспокойство.

Будда согласился: в первый день первого весеннего месяца он воткнул в землю свою зубочистку и из нее выросло огромное дерево, заслонившее кроной весь небосвод, Солнце и Луну. На ветвях дерева висели огромные плоды, подобные сосудам, вмещающим пять ведер воды.

На второй день мановением руки Будда сотворил по обеим сторонам от себя высокие горы с растущими на них фруктовыми деревьями. По правую руку от Будды люди собирали и вкушали эти чудесные плоды, а по левую руку от него паслись стада.

На третий день Будда ополоснул рот водой и выплюнул эту воду на землю. Вода сразу превратилась в прекрасное озеро, в котором цвели огромные лотосы, наполнявшие своим благоуханием всю округу.

На четвертый день из озера раздался громкий голос, который проповедовал Учение Будды. На пятый день Будда улыбнулся, и от его улыбки разлился свет в трех тысячах миров. Все, на кого упал этот свет, стали благословенными. На шестой день все последователи Будды познали мысли друг друга и узнали о воздаянии, которое ожидает их в грядущем за совершенные добродетели и прегрешения.

На седьмой день Будда предстал перед учениками в окружении царей и властителей всего мира, которые вместе со своими приближенными воздавали ему хвалу и почести.

На восьмой день Будда прикоснулся правой рукой к трону, на котором он сидел, и перед ним появились пять свирепых чудовищ: они начали разрушать сидения лжеучителей, а появившееся божество Ваджрапани прогнало отступников своей ваджрой – грозным оружием, подобным молнии. После этого 91 тысяча почитателей лжеучителей перешла на сторону Будды.

На девятый день Будда предстал перед окружающими выросшим до небес и проповедующим Учение обитателям всех миров. На десятый день Будда стал видимым одновременно во всех царствах материального мира и проповедовал в них свое Учение. На одиннадцатый день тело Будды обратилось в свет, который наполнил своим сиянием тысячи миров.

На двенадцатый день из тела Будды вышел золотой луч, который осветил царства трех тысяч миров. Все, кого коснулся этот свет, прониклись Учением Будды. На тринадцатый день Будда испустил из пупа два луча, которые поднялись на высоту семи саженей; каждый луч был увенчан цветком лотоса.

Затем на этих лотосах появились отражения Будды, которые тоже испускали по два луча, оканчивающихся лотосами – и на них появлялись отражения Будды. Так продолжалось до тех пор, пока лотосы и Будды не заполнили всю Вселенную. На четырнадцатый день Будда мановением руки сотворил огромную колесницу, которая достигла мира богов.

Из нее образовалось множество подобных колесниц, и в каждой из них находилось отражение Будды. Сияние, исходившее от этих отражений, наполнило светом все миры. На пятнадцатый день Будда наполнил едой все сосуды, которые были в городе. Еда в каждом сосуде отличалась по вкусу и люди с удовольствием вкушали ее. Затем Будда рукой коснулся земли: земля разверзлась и все увидели ад, в котором страдали души тех, кто стремился получать от жизни только наслаждение. Увидевшие муки ада смутились, и Будда вновь продолжил проповедовать собравшимся свое Учение.

Во время торжественных молебнов, посвященных этим событиям, совершается обряд ежегодного обновления веры, а после их окончания устраиваются экзамены для монахов, желающих получить более высокий сан. В столице Тибета Лхасе молебны Монлам Чхенмо совершаются в Джокханге – одном из старейших храмов города.

По традиции на время проведения Монлам Чхенмо власть в Лхасе символически передается настоятелям трех монастырей школы Гелугпа: Галдан, Сера и Дрепунг. В 15-й день праздника (всегда день полнолуния) принято изготавливать из топленого сливочного масла особые фигурки для скульптурной инсценировки 15 чудес Будды, и выставлять их в монастырях.

На эти же темы в монастырях устраиваются кукольные представления и проводятся театрализованные мистерии цам.

За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам- десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви (тиб. Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается отдельный молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно предшествующий Новому Году.

В канун праздника во всех домах проводится особый обряд очищения – гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека “выбрасываются” все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи.

После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма).

Все вместе это служит “выкупом”, который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: “Прочь отсюда!”.

После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).

Характерным элементом праздника является также обряд дугжууба – символического уничтожения в огне врагов веры, который проводится в монастырях обычно за два дня до празднования Нового Года. Для этого обряда изготавливается сор – высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы.

Под ритуальные молитвы в сор “вкладывают” плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают его на костре.

Борьбу с врагами веры символизирует и обряд линга: для него тоже лепится из теста фигурка торма, олицетворяющая зло и врагов веры, которая затем торжественно разрубается на 12 частей и сжигается как жертва, приносимая владыке смерти Яме.

В дни Нового Года совершается обряд “запуска коня ветров”: изображение “коня ветров” (тиб. лунта, монг.

хий-морин), освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру.

Считается, что “конь ветров” служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.

В наши дни во время празднования Нового Года повсюду проводятся праздничные ярмарки, фестивали, выставки и другие увеселительные мероприятия. Все навещают друзей и родственников и дарят друг другу подарки.

Источник: https://www.newsru.com/religy/30jan2006/newyear_bud.html

Традиции Таиланда

Традиции, связанные с буддизмом

Вся сознательная жизнь тайцев связана с религией. Буддизм – это не только национальная религия, но и особая философия жизни населения Таиланда. Они неукоснительно следуют правилам и законам, которые завещал Будда. Именно поэтому все ритуалы священны и совершаются повсеместно.

  • Ранним утром всегда можно встретить буддистов, собирающих подаяние.
  • Каждый таец по достижению 20 лет обязан уехать в монастырь, чтобы постичь учение Будды.
  • Женщины в любое время могут уйти в монастырь, где их всегда ждет работа в качестве послушниц.

На территории страны построено огромное множество храмов, посвященных великому богу. По всему Таиланду их насчитывают более 10 тысяч. Для тайцев лучшим вариантом становится постройка нового храма, чем забота о старом.

Буддийский храм представляет собой комплекс памятников, святых мест, находящихся на отгороженной территории. Чаще всего его называют ватом.

Читайте также:  Плавучие рынки в индонезии – торговля на воде

Обычно в составе комплекса присутствует сам храм, библиотеки, колокольня, школы, жилые здания, помещение для важных гостей. Ваты государственного масштаба всегда поддерживаются королевской семьей. Остальные же содержатся на средства, собранные населением.

Практически каждый день прихожане приносят в храм деньги, дабы получить благословение и обеспечить себе удачу и процветание.

Даже в каждом доме есть специальный уголок, где стоит статуэтка Будды. Существует даже специальный разработанный образ, по которому изображают бога.

Значения праздников

  1. Новый год. Празднуется он ежегодно с 12 по 14 апреля. Для тайцев этот праздник олицетворяет начало весны. По обычаю в эти дни принято обливать себя и соседей водой. Помимо этого происходят ритуалы, посвященные Будде.
  2. Европейский Новый год. Этот праздник считаются светскими. Большинство тайцев не привыкли отмечать его, и этот день считают таким же, как и остальные. В курортных городах Новый год отмечают с большим размахом, с тем учетом, что приезжает очень много европейцев. В Таиланде Новый год появился только в 1940 году, когда король решил улучшить отношения со странами соседями.
  3. Существует еще и буддийский Новый год, который празднуется в середине декабря.
  4. Праздник королевской пахоты. Проводится он в начале мая. Этим днем открываются все земельные работы. Существует даже традиция, по которой главный пахарь бороздит землю золотым плугом, а девушки бросают в лунки семена риса. В этот день предсказывается погода на будущий год.
  5. В мае также проводится праздник в честь дня рождения и смерти Будды. Проводится он в полнолуние.
  6. По окончанию влажного сезона в начале осени проводится фестиваль Ок Пханса. Он олицетворяет конец буддистского поста. В этот день жители городов дарят священнослужителям новую одежду и атрибуты, которые могут понадобиться.
  7. Праздник Катхин. Он проводится в ноябре и посвящен окончанию сбора урожая. В этот день обязательно нужно сходить в церковь и подарить подарки священнослужителям.

Помимо этих праздников в Таиланде еще много знаменательных событий, которые покажутся необычными для туристов. Среди всех празднеств можно выделить некоторые ритуалы: запуск воздушных змеев, фестиваль ловли слонов.

Домашние традиции

Если хочется переехать в Таиланд на постоянное место жительства, то обязательно нужно узнать о домашних традициях, чтобы ненароком не поставить соседей в неловкое положение. Дом для местных жителей – это самое важное в жизни.

Двери всегда должны располагаться на востоке, так как именно там восходит солнце и рождается жизнь. Рядом с каждым жилым зданием всегда находится ярко разукрашенная свая, которая по обычаям приглашает в гости добрых духов.

Около магазинов для них построены специальные небольшие домики.

Входя в дом, обязательно снимайте уличную обувь. По традиции в новом доме нельзя наступать на порог. А все потому, что издревле под ним хранили прах умерших родственников.

Здороваться принято не обычным рукопожатием, а специальным приветствием, представляющим собой молитвенное сложение рук и наклон головы, означающим уважение к человеку. Приветствовать ребенка таким образом нельзя.

Родители могут погладить его по голове. По преданию, именно в голове с детства поселяется добрый дух, хранящий ребенка на протяжении всей жизни.

Обычное прикосновение к голове считается чуть ли не грехом и может привести к несчастью.

Тайцы – народ продуманный. У них каждый орган человека имеет свое особенное значение. Голова находится на первом месте и считается самой чистой. Руки находятся ниже, поэтому и по статусу они ниже.

Также очень много обрядов и традиций связано с деторождением и восстановлением женского организма.

Есть специальный ритуал «ю-фай», согласно которому женщина должна находиться в жарком месте на протяжении нескольких недель. В настоящее время обряд также выполняется, но тайцы используют для него ванную.

В больших ведрах варится вода с пряностями, в которой женщина проходит оздоровление в течение нескольких часов.

Национальная одежда

Сегодня в крупных тайских городах население в основном носит европейскую одежду. Национальные костюмы надеваются только на торжественные мероприятия. Традиционная одежда представляет собой сочетание шелковых и других натуральных тканей разнообразных цветов.

У мужчин современный наряд представлен брюками и длинной рубашкой. До середины прошлого века представители мужского пола носили панунг – кусок ткани, обернутый на бедрах и протянутый между ногами. Девушки вязали на груди большой платок, причем плечи оставались незакрытыми.

В настоящее время традиционной одеждой считается узкая юбка и кофта. Юбка интересна и достойна описания. Она состоит их трех полотен, украшенных разнообразными узорами.

Литературное наследие

Литература Таиланда сформировалась благодаря веяниям Индии. В стране находится известнейший литературный монумент – Рамакиян. Он представляет собой прототип индийского эпоса, но у тайского варианта конец более благополучный.

Первое тайское произведение написано поэтом Синтоном Пу и называется «Пра Апаймани».

Театр Таиланда

Все тайские постановки сложны и интересны, а каждое движение актеров несет в себе определенную информацию. В национальном тайском театре представлены различные направления.

  1. Театр Лакхон можно фактически назвать женским, так как актеров мужского пола там практически нет. Главной изюминкой Лакхона считается игра мимикой и жестами. Помимо драматических постановок, в театре частенько можно увидеть древние тайские танцы.
  2. В южных провинциях Таиланда сегодня можно встретить множество кукольных театров.
  3. В Таиланде находится классический театр балета, называющийся Кхон. Работают в нем преимущественно мужчины с использованием масок.
  4. Рабам – это миниатюрные постановки во время перемены актов в драматических спектаклях.
  5. Лике. Это религиозные представления, которые сопровождают все праздники святых.

Национальная музыка

Вьетнамская музыка очень сходна с тайской, но в разных провинциях можно встретить свои особенности звучания. Чтобы послушать классику тайских композиторов, достаточно сходить на один из музыкальных фестивалей или в кафе с живыми выступлениями.

Татуировки

Это одна из многочисленных традиций Таиланда. Есть несколько технологий нанесений рисунка на тело. Для местных жителей татуировки – это оберег, спасающий от злых духов и приносящий удачу. Именно Таиланд можно считать родиной этого искусства. Сделать татуировку можно везде, даже в монастырях оказывают услугу.

Источник: http://SnovaDoma.ru/reserves/Facts/Thai-Tradition/

Буддийский Новый год – Сагаалган

25 февраля(2008 год)

Буддийский Новый год – Сагаалган

Новый год у тибетцев, монголов, бурят и тувинцев – тоже в основе народный праздник. У тибетцев он стал буддийским с начала XV в., когда основатель школы Гелуг – великий буддийский деятель и реформатор Цзонхава разработал Устав своей школы и правила проведения буддийских праздников в монастырях. Именно он приурочил к народному Новому году буддийский праздник Монлам (Великую Молитву) в честь победы Будды Шакьямуни над лжеучителями и совершение им 15 чудес в городе Шравасти. Поскольку монголы, буряты и тувинцы последователи той же школы Гелуг, что и тибетцы, то и у них в первые две недели Нового года ежедневно в храме проводится служба в честь одного из 15 чудес Будды. Приход нового года в той или иной форме отмечали все народы земного шара еще задолго до появления общеизвестных мировых религий, в том числе и буддизма, и у всех народов он был насыщен магической символикой, призванной завершить старый год и устранить препятствия в новом. Буддийский Новый год – монг. Сагаалган, тиб. Лосар.

Время празднования

В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать.

Традиции празднования

Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год. За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам – десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви (тиб.

Палдэн Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается отдельный молебен (Палдэн Лхамо) в день, непосредственно предшествующий Новому году.

Cчитается, что богиня Балдэн Лхамо в день Нового года три раза объезжает землю по кругу, проверяя свои владения: все ли готовы к встрече Нового года, чисто ли в доме у хозяйки, ухожены ли дети, накормлен ли скот. Нерадивые будут наказаны и лишены покровительства богини в наступившем году, достойные получат поощрение и могут рассчитывать на ее помощь.

Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, Балдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов.

В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы – хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом.

Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло) В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц – самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов.

Обрядовая практика

Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения – Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи.

После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма).

Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда!». После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).

Характерным элементом праздника является также обряд Дугжууба, который проводится в храме в канун праздника (30-го числа двенадцатого лунного месяца). Это церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в года новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.

На этот молебен принято обтираться дома кусочком теста (только мука и вода, без каких-либо добавок) – прокатать тесто по всей поверхности своего тела, представляя при этом, что из тела вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти табалены – «символы зла» – нужно бросить в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма после хурала.

И все плохое сгорит в костре. Для обряда монахами изготавливается сор – высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на том же костре. Его гибель в огне символизирует духовное очищение.

В дни Нового года совершается Обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи – это символ, показывающий состояние благополучия человека. Флажок с изображением «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру.

Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. При наступлении Нового года можно, обратившись к ламе (буддийскому священнослужителю), попросить его совершить обряд продления жизни.

Во время обряда лама призывает Будду долголетия Амитабху, который дарует долголетие. При наступлении вашего года (года Собаки, Лошади…), желательно сделать обряд вхождения в год. Благоприятным временем для его проведения является Белый месяц.

Празднование нового года в разных странах буддизма

В Тибете Новый год стал буддийским с начала XV в., когда основатель школы Гелуг – великий буддийский деятель и реформатор Цзонхава разработал Устав своей школы и правила проведения буддийских праздников в монастырях.

Именно он приурочил к народному Новому году буддийский праздник Монлам Чхенмо (Великую Молитву) в честь победы Будды Шакьямуни над лжеучителями и совершение им 15 чудес в городе Шравасти.

Читайте также:  Буддизм алмазного пути карма кагью – зарождение и развитие

Поскольку монголы, буряты и тувинцы являются последователи той же школы, что и тибетцы, то и у них в течение двух недель ежедневно в храме проводятся служба в честь одного из 15 чудес Будды. Китайцы, празднуя Новый год, из всех богов буддийского пантеона выделяют Гуаньинь – женскую манифестацию бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары.

Именно ее изображение ставят в домашних алтарях, ей приносят жертвы и возносят молитвы, прося быть милостивой и снисходительной к хозяевам дома. Японцы с 1873 г. живут по григорианскому календарю и, как и мы, празднуют Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Япония – страна, в которой мирно уживаются несколько религиозных систем.

В новогодней обрядовой практике занимают свое место и элементы буддизма: 108 ударов колокола в новогоднюю ночь и лампады, зажженные перед ликом богов в буддийских храмах. В странах Юго-восточной Азии (буддизма тхеравады) новогодние празднества продолжаются в течение трех дней.

Во время праздника у монастырей и храмов сооружаются песчаные горки, символизирующие гору Меру – центр мироздания и обитель божеств в буддийской космологии. На статуи Будды надевают монашеские одеяния, которые потом раздаются монахам. В Бирме и Лаосе существует обычай покупать живую рыбу и выпускать ее на волю, проявляя тем самым сострадание к живым существам. В Таиланде принято обливать друг друга водой и окроплять водой статуи Будды.Спасибо Ahau за информацию.

Источник: https://toxica666.livejournal.com/56183.html

Необычные традиции празднования Нового года в разных странах мира

Новый год – волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции празднования Нового года в нашей стране, но в других странах мира есть свои традиции, многие из которых весьма необычные и интересные, о них мы вам и расскажем.

Индия

Очень красивые обряды встречи Нового года в Индии. Жители северной Индии украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами. В центральной Индии украшают здания разноцветными, преимущественно оранжевыми флагами.

В западной Индии на крышах домов зажигают маленькие огоньки. У индусов существует свое правило дарения подарков. Например, подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу.

Ирландия

В Ирландии вечером накануне Нового года раскрываются двери домов настежь, каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и станет там желанным гостем. Его усадят на почетное место, угостят стаканом доброго вина, не забыв при этом сказать: “За мир в этом доме и во всем мире!” В половине двенадцатого ирландцы выходят на центральную площадь, поют, танцуют, веселятся. 

Италия

В Италии в новогоднюю ночь никто не удивляется, если кто-то избавляется от ненужных вещей. Прямо из окна летят старые цветочные горшки, ненужная мебель, одежда и безделушки. Итальянцы верят в то, что чем больше вещей останется на улице, тем больше удачи и денег подарит щедрый Новый год.

Куба

На Кубе перед Новым годом все наполняют бокалы водой, а когда часы бьют двенадцать, выплескивают ее через открытые окна на улицу.

Это означает, что старый новый год счастливо закончился и кубинцы желают друг другу, чтобы и новый был таким же ясным и чистым, как вода. И разумеется, счастливым! Часы в Новый Год на Кубе бьют только 11 раз.

Поскольку 12-й удар приходится как раз на Новый Год, часам дают отдохнуть и спокойно встретить праздник вместе со всеми.

Финляндия

“Лицо праздника” в Финляндии представляет старик Мороз, или, как его называют сами финляндцы, Joulupukki. По финской традиции, к непослушным детям этот зимний старик приносит розги, а послушным подарки. Кроме того, хозяйки варят праздничный сливовый кисель. Незамужние девушки в Новый год бросают через плечо башмачок. Если он упадет носком к двери — быть свадьбе. 

Нидерланды 

В Нидерландах и Бельгии очень серьезно относятся к первому дню наступившего года. Люди стараются вести себя правильно, не брать денег в долг и носить только новые вещи. Считается, что человек сам определяет свое будущее на весь последующий год.

Если первый день Нового года провести весело, то таким и будет весь год.
Еще одна традиция, которой придерживаются жители этих стран — выборы короля праздника. Женщины готовят пирог, в который помещается боб или горошина.

Именно тот человек, которому достанется кусок выпечки с бобом, становится королем на всю новогоднюю ночь, затем выбирает королеву и свиту.

Бирма

Поскольку в Бирме наступление Нового года приходится на самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем воды. Зрелище надо сказать, презабавное: люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды. Но обливание водой никого не обижает, ведь этот ритуал — своего рода пожелание счастья в Новом году. 

Дания

В Дании на Новый год принято защищать лес от браконьеров. В преддверии праздника лесники обрабатывают лесные ели специальным составом, которая на морозе абсолютно не имеет запаха. а при комнатной температуре издает удушающий запах.

Австрия

В Австрии неписаной заповедью считается услышать на Новый год в Вене торжественный звук “Колокола мира”, установленного на соборе Св. Стефана. На Соборную площадь 31 декабря собираются тысячи людей. В старину же в этой стране хорошей приметой считалось встретить трубочиста, прикоснуться к нему и испачкаться. Считалось, что это приносит большое счастье и удачу. 

Австралия

Весьма экзотично новогодние торжества проходят в Австралии. По причине отсутствия снега, елок, оленей и прочих привычных атрибутов праздника Дед Мороз появляется в плавательном костюме, на специальном ярко украшенном серфе на пляжах Сиднея. Причем, соблюдая традиции Старого Света, в его одежде обязательно присутствуют белая борода и красная шапочка с помпончиком на конце. 

Болгария

В Болгарии в канун Нового года приобретают кизиловые палочки — непременный атрибут новогоднего праздника. Первого января дети, подходя к родным и близким, слегка ударяя палочками, поздравляют с праздником.

С последним ударом часов уходящего года во всех домах на 3 минуты гаснут огни: это минуты новогодних поцелуев, которые заменяют тосты. Болгары радуются, если за столом кто-то чихнет. Говорят, это приносит удачу.

 

Япония

В Японии Новый Год принято отмечать 1 января. Японцы боятся того, что вместе со счастьем и богатством в дом проникнут злые духи. Чтобы оградить себя от неприятностей, люди вешают пучки соломы перед входом в дом. Как только наступает Новый год, японцы радостно смеются.

Бразилия

В канун Нового года в Бразилии на океанском пляже загораются на песке тысячи свечей. Женщины в длинных платьях заходят в воду и бросают лепестки цветов в волны океанского прибоя. 

Вьетнам

В новогоднюю ночь во Вьетнаме принято выпускать живых карпов в реки и пруды. По преданию на спине карпа плавает бог, который в Новый год отправляется на небеса, чтобы поведать там, как живут люди на Земле.

Греция

В Греции существует обычай, согласно которому, ровно в полночь глава семейства выходит во двор и разбивает об стену плод граната. Если его зерна разлетятся по двору, в новом году семья будет жить счастливо. Отправляясь в гости, греки приносят с собой в подарок замшелый камень, и оставляют его в комнате хозяев. Говорят: “Пусть деньги хозяев будут так же тяжелы, как этот камень.” 

Португалия

В Португалии накануне Рождества принято дарить “рождественский пирог” с миндалем и цукатами. Кстати, в такую сдобу тоже запекают сюрпризы – фигурку или медальку. Нашедшему весь год будет сопутствовать удача, в доме воцарит мир и спокойствие! 

Испания

В Испании перед Новым годом парни и девушки тянут жребий – на клочках бумаги написаны имена людей обоего пола. Девушки узнают имена своих «женихов», а молодые люди — «невест». Иногда процедуру жребия проделывают около церквей, а получившиеся пары до конца святок ведут себя как влюбленные.

Швеция

В Швеции под Новый год принято разбивать посуду у дверей соседей.

Источник: https://4tololo.ru/content/3934

Новый год в Таиланде: традиции Сонгкрана

В Таиланде Новый год отмечают трижды:

  • по-европейски 1 января, называется этот праздник Ван Кхын Пи Май
  • китайский Новый год по лунному календарю
  • Но есть у тайцев и национальный праздник — Сонгкран (Songkran), тайский новый год или дата смены лет

Празднование Сонгкрана продолжается несколько дней. Официально он отмечается в Таиланде с 13 по 15 апреля, но по разным городам дата может варьироваться с 11 до 18 апреля.

Местные жители называют этот праздник Ван Сонгкран (Wan Songkran), что в дословном переводе звучит, как «передвижение с одного места на другое» или вращение Земли вокруг Солнца.

Полный круг знаменует наступление нового года. Для того, чтобы улучшить отношения с западом, Рама V выравнял тайский календарь с григорианским, оставив традиционные названия месяцам. Но года продолжают считать по буддийской эре.

Сонгкран — это официальный новогодний праздник в Тайланде, символизирующий любовь и почтение. Его принято встречать в семейном кругу, поэтому правительство ввело 2 дополнительных дня, чтобы люди могли посетить родственников в дальних провинциях.

За 3 дня до Нового года в буддийских храмах начинают читать предновогодние молитвы — хуралы. В канун праздника, принято приглашать в дом ламу религиозного учителя в буддизме, чтобы он провел обряд очищения от всего плохого, что накопилось за год в жизни каждого члена семьи.

После трапезы тайцы собирают остатки еды. Ветошь, свечи, остатки еды с монетами, хадак (шарф, подарок гостям в знак уважения) и тормой (фигурка), вылепленный из теста и окрашенный в красный цвет, складывают в чашу. Вечером по тайской традиции эти предметы уносят на пустырь и выкидывают, приговаривая: «Прочь отсюда!». После этого быстро, не оглядываясь назад, возвращаются домой.

На другой день, то есть, за 2 дня до праздника, проводится другой обряд — символическое уничтожение врагов веры. Для него делают пирамиду, состоящую из различного сора (тесто, бумага, рейки), с черепом наверху. С помощью молитв в пирамиду «вкладывают» плохую карму общины, а затем эту вещь сжигают.

Проводится еще и обряд линга. Торма разрубается на 12 частей и сжигается как жертва владыке смерти Яме.

Самая главная традиция Нового года в Таиланде — это обливание водой. Жители, особенно дети, выходят на улицы, взяв ведра воды и поливают каждого встречного с улыбкой и словами Sawasdee pi mai! — Суатди пи май (С Новым годом!). Этот обычай считается пожеланием счастья, и особенно, любим детьми.

В древности, в Тайланде был только один Новый год, и отмечался он в апреле, в конце жаркого периода с переходом к сезону дождей. Дождь был крайне необходим урожаю риса и люди задабривали раскаленного на солнце Будду, обливая его водой с лепестками роз и жасмина. В настоящее время этот обряд перешел в настоящую водную феерию.

В Чангмае водой поливают проходящих мимо прямо из крепостного рва в центре города, качая ее из насосов. Перед празднованием этот ров очищают, чтобы не забрызгать людей грязью.

В прошлом в Сонгкран было принято ходить по улицам с чашей воды и одаривать несколькими каплями каждого встречного. Сегодня на смену пришли водные пистолеты, ведра и даже поливные шланги.

А еще мажут красят друг друга белой глиной и завязывают шнурки на руках. Нужно набрать 25-30 шнурков за день и носить их, пока они не развяжутся или не порвутся.

В этот праздник выпускают на волю черепах, следуя преданию, что освобожденная черепаха жизни человека добавит много лет.

Но ритуалом окропления водой Новый год в Таиланде не ограничивается. Так сложилось, что Сонгкран — это праздник любви и почтения, который тайцы хотят встречать всей семьей.

Утром Сонгкрана тайцы идут в храм, преподносят монахам свежие фрукты, изысканные блюда и новые ряса в знак почитания их роли в философии буддизма.

Вернувшись из храма, жители Таиланда приступают ко второй части новогодней церемонии — омовение семейной статуэтки Будды чистой водой с розовыми и жасминовыми лепестками. Затем в знак уважения к старшим членам семьи льют воду на их руки. После этого ритуала семья садится за праздничный стол, чтобы насладиться праздничной трапезой.

Празднование китайского Нового года в Тайланде проходит с меньшим размахом, при этом дата празднования изменяется каждый год.

Традиционные атрибуты китайского нового года: красные бумажные фонари, драконы и львы. На территории Таиланда проживает большое количество китайцев, поэтому традиции этих народов переплелись за много веков.

В новогоднюю ночь все шумы в Таиланде заглушаются взрывами петард. Тайцы убеждены, что грохот взрывов отпугивает злых духов. Затем следует три праздничных дня – Чуи, Чуэр и Чусань. В эти дни принято ходить в гости и дарить подарки.

Источник: http://novogodje.ru/novyj-god-v-tailande.html