Левитация человека или парящие монахи, медиумы и факиры: миф или реальность

«Его тело сотрясалось от мелкой дрожи, на лице поочередно отражались радость, страх и восторг» — так описывают некоторые очевидцы действо под названием левитация человека.

Левитация  — это явление, которое, как и многие, ему подобные, до сих пор наукой не объяснено. Эффект левитации, когда физическое тело может лишиться своего земного притяжения и воспарить в воздух, сам по себе остается для нас довольно загадочным. И все же — давайте попробуем в этом разобраться и объяснить, что такое левитация простыми и понятными словами.

Что такое левитация человека

Тайна левитации, как объясняют это явление специалисты и исследователи, состоит в том, что, в результате определенного рода энергетического разогрева, каждая клетка тела, получающая этот энергетический импульс и также разогреваясь, — ускоряется в своем движении. Это, в свою очередь, и приводит к изменению массы всего тела.

Не случайно в трансфизике такое явление считается побочным эффектом духовной практики.

Левитация — это миф или реальность?

Надо сказать, что многочисленные факты передвижения в пространстве предметов и живых существ имели место с самых древних времен.

Так, впервые случаи левитации были замечены еще в 632-м году, после смерти пророка Магомета. Именно в это время, по свидетельству очевидцев, описанному в преданиях, гроб пророка завис в воздухе на достаточно длительное время, не поддерживаемый совершенно никакими физическими опорами…

Известно также, что уже гораздо позже, в шестнадцатом веке, способностью левитации отличалась и такая известная личность как католическая святая монахиня мать Тереза.

Так, во время причащения, она реально воспаряла над землей на достаточное расстояние и находилась в воздухе более получаса, — о чем упоминается в соответствующих исторических заметках, рассказывающих о ее жизни.

Взмывал в воздух во время молитвы и католический священник Джузеппе Деза, живший чуть позже, уже в семнадцатом веке.

Способностью левитировать обладал и один из известнейших римско-католических богословов Франческо Суарес.

Конечно, результат таких способностей, в конечном итоге, мог быть разный. Кого-то, как вышеупомянутых святых, канонизировали, а кого-то, как магов и еретиков, попросту сжигали на кострах инквизиции…

Существовали святые, с чьими именами связаны примеры левитации, и в православии. Прежде всего, это преподобный Серафим Саровский (жил с 1754 по 1833 гг), Василий Блаженный, пересекавший время от времени Москву-реку, поднимаясь в воздух; подобным даром обладал и святой Иоанн, архиепископ древнего Новгорода и Пскова.

Имя спиритуалиста-медиума Дэниела Хьюма, имевшего еще и дар ясновидца, также известно многим, интересующимся этой темой.

Человек этот неоднократно устремлялся в небо при свидетелях, поднимая разные предметы в воздух.

На сеансах левитации в его исполнении присутствовали в свое время весьма авторитетные личности, такие как философ и психолог Чарльз Ломброзо, известный миру Артур Конан Дойл и некоторые другие.

Виды и способы левитации

А они, надо сказать, довольно разнообразны и многогранны. С точки зрения физической, она может быть:

  • Магнитная (физическая)
  • Ультразвуковая (акустическая)
  • Оптическая (связана с силой светового давления)
  • Аэродинамическая (преодоление гравитации при помощи воздушного давления)
  • Электрическая (возникает в результате комбинациий разрядов электричества)
  • Электростатическая и электродинамическая (результат предыдущего процесса).

Даже этот немалый перечень дает нам основания отбросить все сомнения по поводу вопроса, реальна ли левитация. Ответ здесь напрашивается сам собою. И, тем не менее, нормально — в общечеловеческом смысле — к этому процессу относиться, все-таки, сложно.

Почему левитация человека считается паранормальным явлением?

С общепринятой точки зрения, таковым считается всё, что не доказано официальной наукой. И действительно, как можно доказать недоказуемое?.. И, тем не менее, оно существует:

Магия левитации

Существуют разные взгляды на причину этого загадочного процесса. Одни считают, что он вызван состоянием глубокого транса, в котором человек может по той или иной причине оказаться. Такой версии придерживается большинство древневосточных учений, таких, как йога, буддизм и проч.

Так например, индийские Веды прямо описывают, в какой последовательности нужно выполнять действия определенного характера, чтобы оторвать свое тело от земли.

Впрочем, говоря об этом первоисточнике, нужно отметить, что он был написан на санскрите: древнем языке, который до сих пор нельзя считать досконально изученным.

И любое возможное искажение какого бы то ни было слова в этих записях может привести и к полному искажению их смысла.

Преодоление телом гравитационных сил, по мнению иных, прямо или косвенно может быть связано с увеличением объема телесной энергии, что и отрывает левитирующего, в конечном итоге, от устойчивой земной поверхности.

Некоторые полагают, что левитация человека связана с явлением психокинеза, когда сила мысли позволяет ее обладателю воссоединиться с ноосферой или сферой духовной, нейтрализуя при этом законы земли.

Левитация в древнем Тибете

Левитирующие тибетские монахи давно уже стали, можно сказать, притчей во языцех. Их особые уникальные способности в целом совершенно отличали этих людей от всех остальных их соплеменников.

Летающие ламы — объект, встречающийся довольно часто в описаниях самых разных исследователей. Так, об этом рассказывала, в свое время, известная французская путешественница, писательница и исследовательница Тибета, Давид Неель, наблюдавшая процесс полета одного из буддийских монахов лично.

Вот, например, как она его описывает:
«Перед тем, как воспарить, он несколько раз подпрыгнул, не сводя глаз с какой-то звезды…»
Надо заметить, что речь шла о звезде, лучи которой монах видел даже при дневном свете.

Теории древейших времен, тексты и учения о телепортиции сопутствуют человечеству практически всю его историю. Но до сих пор мы говорим об этом явлении как о чуде.

Левитация во сне

Это состояние знакомо, пожалуй, каждому из нас. Когда, находясь даже в спящем состоянии, мы чувствуем, как замирает сердце и мы неудержимо устремляемся куда-то ввысь…

Надо сказать, что это ощущение полета наяву тоже совершенно реально. Более того: проснувшись, мы еще некоторое время видим перед собою картинки, сопровождавшие нас в нашем ночном путешествии…

Ученые признают-таки, что умение отрываться от земли заложено в человеке на генном уровне. Но ген этот в полной мере пока еще в нас не проявлен. Хотя в спящем состоянии он, как было замечено, словно включается в нашем организме — и тело становится невесомым.

О своих ночных путешествиях по временам, городам и странам рассказывала в своих записях когда-то и Елена Блаватская: до сих пор, уже многие годы, я не могу забыть эти ее некогда прочитанные истории…

Про левитацию в наши дни

Случаи этого явления, как мы уже знаем, наблюдаются практически на протяжении всей человеческой истории. Вспоминая относительно недавнее время, можно привести такие примеры:

1990г.: Рига. Находясь в возбужденно-эмоциональном состоянии, здесь взмыла в воздух, оторвавшись от пола на 10 см, работница одного из латвийских предприятий; позже, «успокаивая» присутствующих, она продемонстрировала свое умение парить в воздухе, взмахивая руками и продвигаясь в пространстве.

Читайте также:  Что такое ваджра в буддизме – символика и назначение

1993г.: вызвал сенсацию у жителей Запада своими полетами «в сне и наяву» американский врач и писатель индийского происхождения Дипак Чопра: так, в газете «Частный детектив» появились фото, как он летал в воздухе со своими учениками. Чопра считал, что обучение левитации вообще может быть поставлено, что называется, на поток и эта способность, в сущности, доступна любому.

Умение левитировать демонстрировали и продолжают демонстрировать миру и наши современники: экстрасенсы Юрий Лонго, Валерий Лавриненко и некоторые другие их коллеги.

Может, стоит и нам с вами попробовать?..
Автор текста: ExtraNorm

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://ExtraNorm.pro/chelovecheskiye-vozmozhnosti/levitatsiya-cheloveka

Чудеса тибетской медицины

Чудеса тибетской медицины в сознании многих западных врачей граничат с мистикой. Действительно, как можно ставить диагноз с помощью наложенных на пульс пациента пальцев? Или определить наличие язвы по тембру голоса или походке человека?

О Тибетской медицине ходят многочисленные легенды и вымыслы. Среди различных домыслов и предположений,иногда довольно сложно определить достоверность представленной информации. Долгое время Тибет был запретной территорией. Только паломникам, приходящим сюда, было дозволено соприкасаться с жизнью тибетских монахов и их учением, но и то весьма поверхностно.

Возможности современной медицины сегодня весьма очевидны, но парадокс заключается в том, что самый профессиональный специалист в своей области, всегда обращается к знаниям прошлого, даже если этот опыт исчисляется давностью почти в три тысячи лет.

Чтобы постичь многовековую премудрость предков, у тибетца, посвятившего себя медицине, уходило 12-15 лет. Требовалось заучить наизусть целые тома свя­щенных книг.

Но самое удивитель­ное с точки зрения сверхрационализированного западного мен­талитета — это то, что процесс обучения тибетской медицине обязательной и немало­важной составной частью включал в себя… медитацию.

На нее отво­дилось около половины всего по­лезного времени.

До сегодняшнего момента тибетская медицина хранит в своем арсенале знания врачевания тысяч болезней, при этом она использует только природные лекарственные вещества, исключая из этого списка ядовитые средства сильного действия. А факт того, что до 80% людей, проживающих в странах Востока, прибегают к помощи Тибетской, а не европейской медицины и сейчас, говорит о ее огромном значении в медицинской практике.

История развития уникальных знаний народной медицины связывают со временами правления Далай-ламы. В XII веке после разрозненности феодальные владения Тибета становятся единой территорией, на которой воздвигается монастырь, поражающий своим величием и таинственностью.

Утром и вечером монахи неустанно пребывают в молитве, прерываясь только для дневной работы на территории монастыря. Им не свойственно общаться и разговаривать на отвлеченные темы. Считается, что пребывая в состоянии длительного молчания и занимаясь различными направлениями йоги можно достигнуть особого высшего понимания, ощутить просветления сознания, полного насыщения организма энергией.

Монахи Тибета, владеющие искусством йоги, с легкостью обретают умение владеть собой, добиваться состояния, когда сознание становится чистым, стрессы и бытовые заботы не оказывают негативного влияния на сознание йога.

Для начинающих паломников, приходящих в монастырь, познание этой науки на первом этапе приносит спокойствие и уравновешенность, умение владеть ситуацией, наблюдать красоту мира, быстро мыслить, ощущать энергию и здоровье.

Искусство йоги является не единственным направлением тибетской медициной. Кроме системы дыхательных упражнений, она включает в себя особые позы (асаны), специальные упражнения, молитвы, медитацию и немедикаментозные методы: прием ванн с водой из холодного и горячего источника, практикуются и искусственные ванны; прижигание и компрессы, массаж и релаксация.

Тибетская медицина собрала воедино знания индийской, китайской, греческой, аравийской, римской наук. Все это отразилось в главной книге Тибетских врачевателей «Джуд-ши».

Этот канон сложно воспринимать, как научный трактат, он больше напоминает большую поэтическую книгу, сложенную из нескольких тысяч стихотворных строк. Такое построение неслучайно.

Исследователи считают, что такой формат написания помогает лучше усваивать большое количество информации. Напевное чтение текста доставляет удобство и ламам, читающим трактат вслух.

Но сам текст достаточно сложен для понимания, будучи насыщенным аллегориями, поэтому был доступен для трактовки только тибетскому духовенству. Каждая фраза канона имеет несколько десятков трактовок, поэтому недоступна для понимания не только обычному человеку, но и даже современным ученым.

Целителей Тибета можно условно обособить в три группы:

1) Врач, который умеет видеть своих пациентов, обладая даром ясновидения.

2) Доктор, владеющий теоретическими и практическими знаниями, представляющий собой личность с высокими моральными принципами, взирающий на каждого пациента, как на своего ребенка, обладающий безграничным милосердием.

3) Врачи, не обладающие особой квалификацией в области фармакологии и тибетской диагностике, но с достаточными знаниями в области медицины. Такие врачи с легкостью выполняют функции терапевта.

Особое значение Тибетская медицина придает биоэнергетике человека. Европейская медицина этот элемент исключает, именно поэтому сила Тибета дает лучший результат в устранении недуга. Врач Востока начинает процесс с формирования доброго отношения к окружающему миру, корректировки мышления человека.

Первым условием для выздоровления является умение расслабляться. В Тибете лечение начинают с обучения релаксации (расслабления). В этом состоянии движении энергии останавливается. Она ни в прошлом, она ни в будущем. Она здесь и сейчас.

В таком состояние прошлое и будущее перестают волновать и тревожить, наступает сие минутное ощущение счастья. Закрепить такое состояние помогает медитация, у тибетских монахов она состоит из пяти занятий.

В момент медитативной деятельности начинает активно работать подсознание человека, запуская механизм интуиции, помогающий мгновенно дать ответы на все вопросы.

Медитация — удивительный процесс, сочетающий в себе три режима мозговой активности одновременно. Ученые различают состояние бодрствования, медленный и быстрый сон, последовательно сменяющие друг друга. В медитативном состоянии они взаимодействуют едино. Такое состояние мозговой активности присуще детям и гениям.

Тибетская медицина — огромная наука. Она имеет четко построенную систему и логическую структуру. Основывается на знаниях физиологического строения тела и его взаимоотношении с окружающей средой.

Тибетская медицина — это и искусство. Оно использует методы диагностики, которые строятся на тонком и чувственном взаимоотношении лекаря и пациента с непременным творческим подходом и душевным состраданием.

Тибетская медицина — это философия, тесно связанная с религией буддизма. Медицину Тибета и буддизм разделить невозможно.

Комплексное лечение души и тела, применение уникальных методик, позволяющих избавляться от тяжелейших недугов, дает удивительные результаты на протяжении многих тысячелетий, вызывая огромный интерес к медицине Тибета, вызывая восхищение от результатов чудодейственных исцелений.

? Поделись с друзьями

Источник: http://ufo-mir.ru/chudesa-tibetskoj-mediciny.html

Тайна тибетских монахов

Тибетский монах рассказал о таинственном своде поучений и предостережений для тех, кто хочет, чтобы его мысли превратились в реальность. Этот кодекс был известен с до буддийских времен и передавался из поколения в поколение изустно.

Тибет — одна из самых малоизвестных и таинственных стран мира. О тибетских буддийских монастырях и тайнах монахов, в них обитающих, в Европе ходят легенды.

Кто-то утверждает, что встречал монаха, живущего пять тысяч лет и видевшего Будду при жизни. Другой европейский путешественник описывает, как в одном монастыре монахи летают во время медитации.

Читайте также:  Кратко о восьмеричном пути в буддизме – ступени к просветлению

Проверить все эти сообщения трудно. По сей день Тибет остается труднодоступным местом.

Помимо естественных причин — гималайские горы с юга и пустыня Гоби с севера с древних времен преграждали путь тем, кто вознамерился попасть в самую таинственную страну мира — появились политические.

Когда Тибет был включен в состав коммунистического Китая, тибетцы восстали против иноземного владычества.

Несмотря на то, что китайцы смогли подавить основные очаги вооруженного сопротивления, пекинские власти по-прежнему не допускают на Тибет иностранцев.

А те немногочисленные счастливчики, которые получили все же разрешение посетить Тибет, как правило, попадают лишь в западные районы страны, находящиеся под твердым контролем Пекина.

Поэтому, если где-нибудь в Европе или в Америке появляется какая-то информация о невероятных явлениях или способностях тибетцев, остается верить или не верить, так как проверить эти сведения не представляется возможным.

Алина Роуз попала на Тибет нелегально. Она с детства увлекалась буддизмом и мечтала посетить священные места этой религии. Путешествуя по Индии, она познакомилась с политическими эмигрантами с Тибета.

Те предложили ей присоединиться к группе буддистов-богомольцев, отправлявшихся к священному озеру Намцо.

Во время путешествия группа, преодолевая высокогорные гималайские перевалы и нелегально пересекая китайскую границу, сбилась с пути и вынуждена была провести несколько дней в горном монастыре. Там Алина Роуз познакомилась с монахом, который неплохо говорил по-английски.

Монах рассказал о таинственном своде поучений и предостережений для тех, кто хочет, чтобы его мысли превратились в реальность. Этот кодекс был известен с до буддийских времен и передавался из поколения в поколение изустно. И только пятьдесят лет назад он был записан на бумагу монахами этого монастыря.

Алина предположила, что монахи сами могут материализовывать свои мысли, но ничего не смогла узнать об этом за то короткое время, пока группа богомольцев оставалась в монастыре. Тогда она под предлогом болезни отказалась продолжить путешествие вместе с группой. Монахи, вопреки своим обычным правилам, позволили ей остаться в монастыре на зиму.

Монахи-тибетцы не могли подвергать опасности жизнь иностранки, которая имела рекомендации тибетцев-эмигрантов.

Три долгих месяца Алина провела в монастыре, но ничего не узнала в дополнение к тому, что ей рассказал англоговорящий монах в первый день. Все это время монах, как и все другие монахи, был вежлив, даже словоохотлив, но избегал разговоров о монастырских тайнах. Казалось, он уже пожалел о том, что слишком много рассказал навязчивой иностранке. Настала весна.

Алина должна была покидать монастырь с первой группой, возвращающейся в Индию через Гималаи. Возможно, она ничего и не узнала, если бы однажды на монастырь не напала китайская армия.

Монахи предпочитали избегать встреч с представителями китайских властей, у которых нашлось бы достаточно оснований, чтобы арестовать любого из тибетцев, хотя бы просто потому, что большинство из них отказывается получать китайские паспорта.

Узнав о приближении отряда, три монаха вышли ему навстречу. Они опустились на колени на вершине одной из гор и начали молиться. Даже издали было видно, как их тела содрогались в конвульсиях. Вскоре все монахи разом подались вперед и упали на землю в изнеможении.

И тут же на небе появился небольшой красный шар. Он плавно и бесшумно полетел в направлении приближающихся солдат и, не долетев несколько метров, упал на землю. Раздался страшный взрыв. Как пишет Роуз, она потеряла дар речи от страха, ужаса и удивления.

Но монахи не отступили от своих принципов ненасилия — никто из солдат не был убит: они просто решили отойти и подождать более крупные силы, предполагая, что столкнулись с группировкой вооруженных боевиков.

А за это время монахи, прекрасно знающие окрестности, смогли уйти в безопасное место.

Так Алина Роуз узнала главные постулаты тибетской теории воплощения мыслей, которые похожи на слова Христа в Новом Завете: «Нет ничего невозможного. Если вы имеете веру и произнесете горе: «Перейди туда», — она перейдет».

Однажды, сидя на берегу озера Намцо, Алина напрягла свою волю и попыталась заставить ветер дуть в противоположную сторону. И вдруг совершенно ясно почувствовала дуновение в выбранном ею направлении. Однако, это могла быть чистая случайность. Высшей формой воплощения мыслей является материализация умершего человека.

Алина долго думала о своем друге, погибшем три года назад в автомобильной катастрофе. Как-то ночью она услышала его голос, говоривший ей ласковые слова. Алина пошла в направлении голоса, различала в темноте его фигуру.

Но появившееся воплощение друга сказало ей, что она не сможет прикоснуться к нему, так как энергии ее мозга недостаточно, чтобы он материализовался телесно.

Если описания Алины Роуз достоверны, то она — единственная европейская женщина в современной истории, которая смогла материализовать свои грезы. Вернувшись в Англию, Алина начала выступать с лекциями и написала книгу «Воплощение мыслей». Такая активность не была воспринята ее семьей.

Муж Алины и ее сын от первого брака, решив, что она сошла с ума, хотели упрятать ее в сумасшедший дом. Хотя им сделать этого не удалось, психиатры все же признали Алину недееспособной. В этом случае британская психиатрия не выдержала испытания на терпимость.

Даже если все описанное в книге «Воплощение мыслей» действительно было галлюцинациями, это еще не повод для того, чтобы объявлять женщину душевнобольной.

Сейчас в Англии создан клуб друзей Алины Роуз. Это небольшая группа людей, поверивших после ее лекций о воплощении мыслей. Правда, пока никто из них не сумел сделать что-то подобное сам. Книга Роуз прошла практически незамеченной широкой публикой.

Источник: http://othereal.ru/tajna-tibetskix-monaxov/

Сергей Мазуркевич. Мифы о Тибете и тибетских монахах

В общении с друзьями-приятелями-знакомыми мне часто приходилось слышать восторженное: «Хочу поехать в Тибет!» Причем не только от экзальтированных дамочек, но и от людей достаточно серьезных и имеющих высокий социальный статус. Дальше разговор протекал примерно так:

—   В Тибет? Классно! А зачем?

— Ну, как зачем (при этом на меня смотрели, как на не совсем умственно развитого)? Это же колыбель цивилизации. Монастыри! Монахи! Горы! Чудеса! Духовность!

В дальнейшем разговоре выяснялось, что собеседник имеет представление о Тибете только по книжкам разного рода мистификаторов наподобие Лобсанга Рампы и офтальмолога Мулдашева. Стоит ли говорить, что в реальности все совершенно иначе? Рассмотрим наиболее распространенные мифы о Тибете.

Миф первый

Тибетская культура – очень древняя

Очень древние культуры – это индийская и китайская, что же касается тибетской, то она, конечно, самобытная, представляющая огромный интерес, но, тем не менее, — молодая.

В Тибете очень уж суровые условия проживания, и понятно, что люди поселились там тогда, когда места с более приемлемыми условиями уже были заняты.

Только из-за этого тибетская культура не может быть такой уж древней, как об этом пишут разного рода фантазеры, такие как Лобсанг Рампа, Мулдашев и их последователи.

Читайте также:  Свадебные традиции в корее – помолвка и свадьба

О том, что о тибетской культуре можно что-либо определенное говорить начиная только с 6-7-го веков нашей эры свидетельствуют и исторические документы, и археологические находки.

Миф второй

Тибетские монахи и простые тибетцы живут очень долго благодаря древним знаниям тибетской медицины

Еще сто лет назад средняя продолжительность жизни в Тибете была около сорока лет. Несмотря на столь превозносимую многими тибетскую медицину.

Со многими болезнями, влиявшими на долголетие, местная медицина справиться просто не могла и только тогда, когда ее стали сочетать с западной, произошел качественный прорыв.

На сегодняшний день средняя продолжительность жизни тибетца по разным источникам от 60 до 67 лет.

Тибетская медицина — уникальна, самобытна, очень интересна, но далеко не всемогуща. Она, безусловно, помогала тибетцам выживать в суровых условиях высокогорья, но не более того.

Миф третий

Если хотите окунуться в Океан духовности, отправляйтесь в Тибет

Для того, чтобы окунуться в этот «океан», на самом деле, никуда отправляться не надо. Можно это сделать не выходя из комнаты. Духовность не зависит от места нахождения того, кто ее жаждет.

Что же касается тибетской духовности, то чтобы прикоснуться к ней, отправляться лучше все-таки не в Тибет (в котором всё, что имело к ней отношение, активно уничтожалось китайцами в годы Культурной революции и завуалированно продолжает уничтожаться сейчас), а в Индию: Ладакх, Спити и места массового поселения тибетцев и тибетских монахов (такие, как Дхармасала).

Например, в долине Спити (Индийские Гималаи) в селении Табо имеется одноименный монастырь. Основан он был в 998 году. За прошедшую тысячу лет традиция не прерывалась ни на секунду, и попадая в него, словно на машине времени переносишься в далекое-далекое прошлое.

Миф четвертый

Книги Мулдашева – серьезные научные труды о тайнах Тибета

Мулдашев – продолжатель дела Лобсанга Рампы, первого написавшего о скрытых в глубинах Гималаев сокровищах предшествующей нам цивилизации, об огромных «атлантах», спящих в таинственных пещерах и охраняемых суровыми ламами, о левитации, астральных путешествиях, прохождениях сквозь стены и прочих чудесах, творимыми добрыми тибетскими монахами. Но, надо сказать, что к написанию своих книг Мулдашев подошел творчески и добавил к наследию предшественника много своих, мягко говоря, фантазий. Для тех, кто не бывал в Непале и Тибете, книги офтальмолога могут показаться правдоподобными, но любому, кто даже просто побывал в тех местах, понятно, что произведения Мулдашева – всего лишь коммерческий проект. Если же кому-то хочется прочесть более подробные разоблачения уфимского офтальмолога, то советую обратиться к книгам научного обозревателя газеты «Известия» Петра Образцова, в которых он не оставляет камня на камне от теорий Мулдашева.

Миф пятый

Иисус Христос проходил обучение в Тибете в буддистских монастырях

При всем желании, он не смог бы это сделать. Я считаю уткой и россказни о его посещении Индии (что является темой отдельного разговора), но теоретически это было возможным. Что же касается Тибета, то первые буддистские тибетские монастыри появились самое ранее через 600 лет после смерти самого Христа.

Миф шестой

Попав в Тибет и пообщавшись с тибетскими монахами можно обрести сверхспособности

Этими сверхспособностями подавляющее большинство тибетских монахов и сами-то совершенно не обладают. Попав в тибетские монастыри можно лишь прикоснуться к уникальной тибетской культуре, тибетской медицине и фундаментальным основам тибетского буддизма.

Всё остальное — долгая и, не исключено, что суровая практика. Некоторые иностранцы идут на это. Некоторые даже становятся ламами (не все школы тибетского буддизма, правда, их признают).

Но мгновенного пробуждения одним лишь попаданием в тибетские монастыри не добиться.

Миф седьмой

В Тибете было рабство, тибетские монахи совсем «не белые и пушистые котята»

За последние годы на некоторых блогах и сайтах были размещены материалы (перепечатки с иностранных источников) с сенсационными заголовками что-то наподобие: «Вся правда о Тибете».

Сопровождались эти разоблачения доказательствами в виде фотографий (и даже логотип китайского информационного агентства «Синьхуа» был оставлен!!!), на которых были изображены «преступления тибетского духовенства и феодалов», совершенные до того замечательного момента, когда китайская армия штыками выполнила миссию по освобождению трудового народа Тибета от эксплуататоров. С одного блога эти россказни перетаскивались на другой и везде сопровождались комментариями типа: «Вот оно как на самом деле! А мы: Далай лама, Далай лама! А он ведь защитник мирового империализма! И все восстания тибетцев инициированы ЦРУ!» И неважно то, что блогеры, размещавшие у себя эти материалы, сами никогда в Тибете не бывали и ни одного тибетского монаха в живую не видали. Им верили и продолжают верить тысячи людей. И совершенно напрасно.

Я уже шесть лет каждый год провожу много времени в местах, где в нетронутом виде сохранилась тибетская культура и традиции. Я много общаюсь с тибетцами и тибетскими монахами. Это суровые, порой жесткие, люди.

А какими могут быть люди в тех местах, где не живешь, а выживаешь? Но в то же время они искренние, добрые и простые, и просто не способные и на малейшую долю тех преступлений, которые им приписывают китайские пропагандисты.

Да, до китайского военного вторжения в Тибете было феодальное общество. Оно, разумеется, не было идеальным. Но почему-то вооруженных восстаний против духовенства и феодалов в Тибете не было, а против китайской оккупации было, причем основная масса восставших были именно те «обездоленные», которых китайцы «освободили от эксплуататоров».

В формате данного материала мне не хочется очень уж много писать на эту тему. Коротко резюмирую: рабства в Тибете не было, «ужасная правда о тибетском духовенстве и феодалах» — пропагандистская утка, созданная под чутким руководством агентства «Синьхуа» для оправдания геноцида тибетцев маоистами во время Культурной революции и нынешней китаизации Тибета.

И, напоследок, небольшая цитата из книги бывшей тибетской крестьянки Дондуб Чходон «Life in the Red Flag People’s Commune» о жизни до прихода китайцев: «Я принадлежала к тем, кого сейчас китайцы называют тибетскими крепостными… Нас было шестеро в семье… Наш дом был двухэтажным, обнесенным стенами. На первом этаже мы держали скотину: четырех яков, двадцать семь овец и коз, двух ослов. Наш земельный надел составлял четыре с половиной кхеля (0,37 гектара). И в наших местах не было ни одного нищего».

В отношении Тибета в массовом сознании есть две крайности. Одна — восторженное восприятие всех тибетских монахов, как «душек»-чудотворцев. Вторая — мнение о ужасной реакционности тибетского духовенства. А ведь середина не зря называется золотой…

Источник

Источник: https://stavroskrest.ru/content/sergey-mazurkevich-mify-o-tibete-i-tibetskih-monahah