Будда Майтрейя – когда ожидать его появления в мире людей?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Все буддисты планеты знают о начале нового времени, которое будет связано с пришествием святого. Это – Будда Майтрейя. Именно о нем мы хотим сегодня вам рассказать.

Наша статья поведает о том, кто он такой, как описывается в буддийской литературе и изображается в разных видах искусства: живописи, скульптуре. Также мы узнаем, когда придет Майтрейя, и что ждет человечество с его приходом.

Что же, вперед — навстречу новым знаниям!

Кто такой Майтрейя

Имя Майтрейи переводят по-разному:

  • непобедимый;
  • дарящий любовь;
  • одаривающий милосердием, 
  • сострадательный владыка;
  • будущий Учитель.

Однако все сходятся в одном – это грядущий Учитель, он явится в будущем в мире людей, достигнет Просветления и принесет человечеству спасение. Он будет бодхисаттвой – буддой, который принесет людям новое учение, подарит чистую дхарму и поможет всем выбраться из круговорота сансары с ее постоянными перерождениями и страданиями.

Майтрейя — единственный будда, которого признают все направления буддийской мысли, в том числе и тхеравада, в которой практически отсутствует пантеон будд. Особенно его почитают корейские, китайские, бирманские буддисты.

Буддийские монахи в Мьянме

В каждой стране и в каждом направлении он может иметь особое имя:

  • по-японски – Мироку;
  • на языке пали – Метея;
  • по-китайски – Милэ;
  • по-тибетски – Майдар;
  • в некоторых интерпретациях – Майдари, Майтри.

Но имя, знакомое всем буддистам, – Майтрейя. Этот Будда Будущего должен прийти по окончании нынешней эпохи – кальпы. 

Считается, что сейчас он находится на Небесах Тушита, ожидая подходящее для спасения время. Это место, где пребывают божества, это одни из шести небес, четвертые снизу. Название их переводятся как «сады радости» и располагаются они между Небесами Ямы и Небесами Нирманарати.

Махаянцы считают, что их направление буддийской мысли возникло благодаря Грядущему Будде. Согласно их убеждениям, основатель махаяны Арья Асанга избавился от омрачений и не раз был на Небесах Тушита, где Майтрейя поведал ему истину. На основе учений, рассказанных Майтрейей, Асанга записал пять своих основных сутр.

Что говорит о нем буддийская литература

Главным священным текстом о Будде Будущего считается сутра на санскрите, именуемая «Майтрейявьякарана», что значит «пророчество Майтрейи». Согласно писанию, божества, люди и  все сущее в мире будет идти за Майтреййей, следовать его учению и тем самым избавится от привязанностей и сомнений. 

Грядущий Будда докажет, что ничего — ни имущество, ни богатства и драгоценности, ни жилища и даже родные – не принадлежит людям. И это избавит живые существа от страстей, дарует им радостную и счастливую жизнь.

«Дикха-никая», которая входит в сборник «Трипитака», называет Майтрейю последователем Шакьямуни. О том же самом говорит «Лалита Вистара», которая датируется 3-4 столетиями нашей эры. В ней говорится, что перед воплощением в мире людей Гаутама Будда, находясь еще на Небесах Тушита, показал на Майтрейю и водрузил на него венок бодхисаттвы.

Махапариниббана-сутта упоминает о Будде Будущего, называя его Майтрейей и Аджитой, то есть «непобедимым». Также ему посвящены труды недавних столетий, в том числе разрабатывавшихся в России, например, исследования Н. К. Рериха, С. Ф. Ольденбурга, Е. П. Блаватской.

Когда он явится?

Как мы уже знаем, Будда Будущего пребывает на Небесах Тушита в ожидании момента, когда люди будут готовы к его пришествию. Но существует также мнение, что Майтрейя может являться уже сейчас там, где он больше нужен. При этом он может находиться в нескольких мирах сразу.

Предсказания о приходе Грядущего Будды можно найти в первых махаянских сутрах, а также в «Майтрейя-вьякаране». Священные тексты буддизма описывают, к какому уровню должно прийти человечество до прихода Майтрейи:

  • Продолжительность жизни человека будет составлять около 80 тысяч лет.
  • Миром завладеет буддийская школа, которая по количеству преемников превзойдет учение Будды Шакьямуни.
  • У «руля» человечества будет стоять мудрый правитель-буддист;
  • Закончатся смерти от голода, войны, болезней.
  • Среди людей будет царить любовь и терпение.

В некоторых текстах можно найти предположительное время прихода Майтрейи. Но эти цифры оказываются неутешительными – в них утверждается, что Будда Будущего придет не раньше, чем через 5 миллиардов лет.

Статуя Будды Майтрейи, Тибет

Непосредственно перед самим приходом океаны станут меньше в размерах, чтобы Грядущий Будда смог их пересечь. На просветление в этом мире у Майтрейи уйдет всего неделя из-за прожитых в истине прошлых жизней. Тогда живые существа смогут постичь чистую дхарму, которая создаст новый прекрасный мир.

Как его изображают

На изображениях и тханках Будду Будущего могут рисовать в разных позах. Иногда он сидит на каком-то возвышении вроде стула, временами он изображается верхом на лошади белого цвета. Но чаще всего он принимает привычную буддийскую позу: падмасану, позу лотоса, или лалитасану – положение, в котором божество сидит в полулотосе со свешенной вниз ногой.

Майтрейя щедро усыпан украшениями, в том числе короной на голове. Его кожа сияющая, с золотистым оттенком, а одежда – обычное одеяние монаха.

Встречаются трехликие и четырехрукие изображения Майтрейи. В этом случае он в левой руке сжимает веточку шафрана, правой рукой выражает дарование блага в виде варада-мудры. Другие две ладони сложены в дхармачакра-мудре, которая символизирует выражение Закона дхармы.

Нередко Майтрейя изображается в статуях, некоторые из которых датируются 350-м годом до нашей эры. Одна из самых знаменитых скульптур находится в Китае, а именно в Лэшане. Она входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Высеченная в скале, статуя поражает размерами:

  • общая высота – 70 метров;
  • голова – 14 метров;
  • плечи – 29 метров;
  • нос – 5 метров;
  • палец на руке – 8 метров;
  • палец на ноге – 1,5 метра.

Большой вклад в изучение Майтрейи внес наш соотечественник, художник и исследователь Николай Рерих. В 20-х годах прошлого столетия он находился в Центрально-Азиатской экспедиции, где изучал культурное наследие буддизма и воплощал их в живописи.

Майтрейя Победитель. Н. Рерих

Известна серия картин Рериха, которая так и называется – «Майтрейя». Самая известная из них – «Майтрейя Победитель», сейчас она хранится в Московском Международном центре-музее Рериха. Остальные семь картин представлены в Художественном музее Нижнего Новгорода.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Хочется верить, что вы узнали много интересного сегодня, а статья оказалась полезной для вас. Если это так, то не забудьте поделиться новыми знаниями со своими друзьями!

А также присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на сайт, чтобы получать новые статьи себе на почту!

Всего вам доброго!

Источник: http://o-buddizme.ru/simvoly-v-buddizme/budda-maytreyya

Второе пришествие Христа или эпоха Майтрейи

Эпоха Майтрейи

В наступлении Новой Эпохи  христиане ожидают второго пришествия Христа, евреи ждут Мессию, буддисты ждут Майтрейю, магометане ждут Мунтазара, последователи Зороастра ждут Саошьянта, в Индии его называют Калки Аватар, в Китае – Милэ, в Японии – Мироку, в ламаистской мифологии – Майдар, но чаще других звучит Имя Майтрейя.

Через мост придет Мессия. Каббалисты знают этот объединяющий символ. На белом коне Всадник Великий, и комета как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: «И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придет, Он пройдет по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету»(Николай Рерих).

ГРЯДУЩИЙ БУДДА

Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других.

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими.
Майтрейя — единственный бодхисаттва, которого признают все без исключения направления буддизма. Будда Грядущего рассматривается и как бодхисаттва (в сутрах), и как будда (в тантрах).

Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» (III, 76) – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр.

В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: «И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним.

В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам.

Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями«.

И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?»
Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя«.

Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир .

О МАЙТРЕЙЕ В ТРУДАХ Е.П. БЛАВАТСКОЙ

В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла».

«Единственная разница заключается в датировке их появлений.

Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре».

Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара».

В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.

) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2).

Это свершится в конце Кали Юги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юги называется «разрушением мира», так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую».

Н. Рерих-Калки Аватар

В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской.

Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин [единое целое, в дальнейшем разделённое на два противоположных Начала], проявляется вдвое.

Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении».

В «Разоблачённой Изиде» сказано о приходе Майтрейи: «Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара».

Е.П.

Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга.

РЕРИХ ЕЛЕНА ИВАНОВНА

О НАСТУПЛЕНИИ ЭПОХИ МАЙТРЕЙИ

Письмо 07.05.38: «Тяжка полоса протекающая, но и она пройдет. Сроки так кратки. Карма очищения творит свой отбор… Но не будем скрывать от себя, что лишь испытанные и сильные духи смогут выдержать огненное крещение.

Много будет устрашившихся и пожалевших о своем приближении к Свету. Но эти безумцы поймут свою слепоту, может быть, тогда, когда будет уже поздно.

Сами мы собираем необходимые энергии, чтобы противостать космическим вихрям, как в земной жизни, так и в Тонком Мире.

Итак время грозное приближается… Невозможно войти в Новый Мир старыми путями и методами. Именно, лишь явление нового сознания может спасти Мир от гибели, сознания, в основу свою полагающего Великое СОТРУДНИЧЕСТВО.

Также не забудем, что многие толкования были неправильны, ибо смысл был намеренно затемнен и Силы Света не стремились их до времени уточнить, ибо они видели готовившееся предательство. Срок 36‑го года был велик, ибо он отметил конец определенного режима. Это была великая победа Сил Света.

Также интересно отметить, что сейчас по всей Индии широко распространяется срок 1942 года как конец Кали Юги• и воплощение Калки Аватара в Шамбале. Срок этот правилен. Он давно был назван Нашим Учителем.

Читайте также:  Распорядок дня буддийского монаха – как живут обитатели храмов

Пандиты• сейчас доказывают, что большие цифры в Писаниях были сокрытием и их надо считать не годами, но днями, и тогда срок конца Кали Юги приходится на 1942‑й. Это очень правильно, ибо и в «Т[айной] Доктрине» Вы можете найти утверждение, что нули часто являются сокрытием настоящих чисел.

Также конец Кали Юги эзотерически должен совпасть с вступлением в Цикл Аквариуса». («Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги». Карма очищения)

«В Эзотерическом Учении указаны трое Владык Мира – Будда, Христос и Майтрейя. Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей. В Тайной Доктрине Он – Санат Кумар».
(20.06.1936 Елена Рерих Рихарду Рудзитису).

«…все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа – Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических».
(11.03.1951 Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1).

«Владыка Майтрейя не только Грядущий Будда, но Он тот Великий Планетный Дух, который проявляется при великих сдвигах при зарождении Новой Расы.

На миллионы лет Великий Дух насыщает Своими творческими эманациями течение Космического Магнита, несет в Себе все напряжения и направляет жизненные эманации.

Потому сотрудничество Владыки с Космосом нераздельно и все направление мышления исходит из этого Источника! Владыка Майтрейя выше Архата!»
(17.12.1929 Е.И.Рерих американским сотрудникам).

«Владыка М., Великий Венецианец, Учитель Учителей, Владыка Мира, или, как говорят восточники, Владыка Шамбалы и Великий Ману Шестой Расы и Великий Владыка Майтрейя – аспекты одного и того же Высочайшего Эго или Духа.»
(21.07.1934 Е.И.Рерих А.М.Асееву).

«Теперь, сердце Ваше правильно подсказало Вам, что Владыка М. и Владыка Майтрейя – Единый Облик, что Дух, стоящий во главе Нового Цикла, должен вмещать в себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого Цикла. Поэтому Синтез Майтрейи имеет все Лучи».
(08.08.1934 Е.И.Рерих К.И.Стурэ).

«Владыка Майтрейя, Владыка Готама Будда и Владыка Иисус Христос прибыли с Венеры – так гласит древнейшее предание. Эти Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу за эволюцию человечества, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных великих Обликах».
(28.12.1935 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому).

«Весь Восток верит в Пришествие Вл. Майтрейи, но знающие ведают, что Вл. Майтрейя пребывает сейчас в Образе Влад.

Шамбалы, и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей. Учение Вл.

Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины».
(04.11.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2).

«Вы знаете, Кого называют Учителем Учителей, и потому естественно, что Майтрейя, как приносящий Великий Синтез Учений для Шестой и Седьмой расы, будет этою же Индивидуальностью. Так, Единая Индивидуальность принимает на себя ответственность за планету на целую Манвантару».
(14.05.1937 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому).

«Майтрейя есть символ Новой Эпохи, которая оявится с лучами Новой Планеты.

Планета эта будет носить название Планеты Матери Мира.

Эпоха эта принесет пробуждение женщины и раскрытие духовных и умственных способностей человека Мир переродится». 
(Из письма Е.И.Рерих от 18.12.1948).

ОБ ЭПОХЕ МАЙТРЕЙИ В АГНИ-ЙОГЕ

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая»… (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

«Признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

Эпоха Майтрейи

есть эпоха Матери Мира – эпоха женщины

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Учение Владыки Майтрейи распространится по всему миру и будет возглавлять Новую Эру – Эру Пробуждения Духа, называемую также Эрой Женщины«. (Из письма Е.И.Рерих от 04.11.1935).

«Идущее время снова должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным сотрудником. Ведь все величие Космоса зиждется на этих двух Началах». 

Источник: http://agniyogi.ru/epoxa-majtreji.html

Будда Арья Майтрея

Клуб йоги oum.ruАтта-дипа бхиккхаве вихаратха атта-сарана ананна-сарана дхамма-дипа дхамма-сарана ананна-сарана.

Катхан ча бхиккхаве бхиккху атта-дипо вихарати атта-сарано ананна-сарано дхамма-дипо дхамма-сарано ананна-сарано? Идха бхиккхаве бхиккху кае каяну-пасси вихарати атапи сампаджано сатима, винея-локе абхидджха-доманассам, веда-наси… читтесу…

дхаммесу дхамману-пасси вихарати, атапи сампаджано сатима, винея локе абхидджха-доманассам. Эвам кхо бхиккхаве бхиккху атта-дипо вихарати атта-сарано ананна-сарано, дхамма-дипо дхамма-сарано ананна-сарано.

Пребудьте, бхикку, с собой как с островом, с собой как с прибежищем, без других прибежищ; с доктриной как с островом, с доктриной как с прибежищем, без других (доктрин как) прибежищ.

А как, бхикку, пребывает бхикку с собой как с островом, с собой как с при6ежищем, без других прибежищ; с доктриной как с островом, с доктриной как с прибежищем, без других (доктрин как) прибежищ? Здесь (в этом учении), бхикку, бхикку живет, отслеживая тело в теле, отслеживая чувства в чувствах, отслеживая ум в уме, отслеживая качества ума в качествах ума, ревностно, внимательно, сосредоточенно, избавляясь от жадности и недовольства по отношению к миру. Так, бхикку, бхикку пребывает с собой как с островом, с собой как с прибежищем, без других прибежищ; с доктриной как с островом, с доктриной как с прибежищем, без других (доктрин как) прибежищ.

Дигха-никая III 58, 77

         С этого отрывка начинается речение, где Будда описывает приход следующего Будды, Майтреи. Сначала Будда рассказывает об идеальных условиях, которые существовали на Земле очень давно, при династии семи монархов, вращающих колесо. В конце концов появился царь, пренебрежительно относящийся к бедности. Как следствие, в мире появилось воровство. Затем люди стали все более безнравственными и начали убивать друг друга. Из-за этого их жизнь сократилась с восьмидесяти тысяч лет до сорока тысяч лет. Затем люди стали лгать, и жизнь их сократилась до двадцати тысяч лет. Затем возникла клевета, и жизнь сократилась до десяти тысяч лет. Затем возникло прелюбодеяние, и в результате люди стали жить пять тысяч лет. Затем возросли злословие и пустословие, и люди стали жить две с половиной тысячи лет. Когда появились зависть и злоба, жизнь сократилась до тысячи лет. Когда люди стали верить в ложные религии, жизнь сократилась до пятисот лет. Затем распространились кровосмешение, неуемная жадность и гомосексуализм. В результате человеческая жизнь сократилась до двухсот пятидесяти — двухсот лет. Затем стал очевиден недостаток сыновней заботы о родителях, невыполнение обязанностей по отношению к религиозным лидерам (саманам и брахманам) и неуважение общественных лидеров; и жизнь сократилась до ста лет. Такой и была продолжительность жизни во времена Будды Готамы. Когда продолжительность жизни становится менее ста лет, в мире не может появиться Будда. 

        Будда объяснял, что безнравственность будет все увеличиваться и что продолжительность человеческой жизни в конце концов достигнет десяти лет. Девушек будут выдавать замуж в пять лет.

В то время будут уважаться и почитаться только те, кто сам не имеет уважения ни к своим родителям, ни к религиозным наставникам, ни к общественным лидерам. Беспорядочные половые связи будут настолько распространены, что люди уподобятся животным.

Враждебность, злоба и ненависть будут так сильны, что люди захотят убивать даже своих родственников. Затем будет семидневная жестокая резня. Но некоторые люди спрячутся на эти семь дней, а после возрадуются, увидев, что кто-то еще жив.

Они решат больше не убивать, и продолжительность жизни увеличится до двадцати лет. Увидев это, они примут заповеди, и продолжительность человеческой жизни начнет снова увеличиваться.

Продолжительность сасаны Будды Готамы

        В период от Будды Готамы и до достижения минимальной продолжительности жизни исчезнет Благословение Будды (будда-сасана).

Когда Будда согласился на создание Сангхи бхиккуни, то сказал Почитаемому Ананде, что из-за этого сасана будет длиться только половину положенного срока — пятьсот лет вместо тысячи.

Комментарий к «Абхидхамме», «Дхаммаса-гани», говорит, что пересказ палийского канона во время Первого буддийского Собора, созванного Почитаемым Махакассапой, позволил сасане продлиться еще на пятьсот лет. 

        Комментарий к «Виная-питаке» и «Ангуттара-никае» гласит, что восемь важных правил, которые Будда дал Сангхе бхиккуни, позволят Учению длиться пять тысяч лет вместо положенных пятисот.

Будет существовать одна тысяча лет для архатов, достигших аналитической мудрости, одна тысяча лет для архатов без этого достижения, одна тысяча лет для невозвращающихся, одна тысяча лет для однажды возвращающихся и одна тысяча лет для вошедших в поток.

По истечении пяти тысяч лет существования истинной доктрины (пативедха-садхамма) останется полнота текстов (парнятти- дхамма). Когда исчезнет полнота текстов, появятся знаки (лига), которые продержатся еще долгое время. 

В комментарии к «Тхерагатхе» говорится, что сасана состоит из пяти периодов: 

1) эпоха освобождения (вимутти-юга),

2) эпоха концентрации (самадхи-юга),

3) эпоха заповедей (сила-юга), 4) эпоха изучения (текстов) (сута-юга) и

5) эпоха щедрости (дана-юга). 

 
       Почитаемый Дхаммапала говорит по поводу исчезновения изучения: «В регионах, где нет чистоты нравственности, останется полнота (текстов) благодаря желанию излучать и овладевать. Но когда в конце концов исчезнет краткое изложение полноты (то есть Пратимокша), исчезнет и сама полнота текстов. С того времени будут сохраняться только некоторые знаки (лига). Тогда, накопив богатство различными способами, люди будут совершать подношения (дана); и это действительно последняя из верных практик. Период, начавшийся после исчезновения учения, будет последним (паччхима-кала). Некоторые говорят, что он начнется со времени исчезновения заповедей». В бирманской традиции считается, что сасана будет продолжаться пять тысяч лет и что пять периодов сменят друг друга дважды. Первая половина сасаны уже прошла, длясь в каждом из пяти периодов по пятьсот лет. Сейчас мы находимся во второй половине, когда периоды, каждому из которых отведено no пятьсот лет, пошли по второму кругу.  
        В комментарии к «Анагатавамсе» говорится, что Будда начинает лекцию о грядущем Будде Майтрее словами о своем собственном Благословении, которое исчезнет, пройдя пять уровней:   1) исчезновение аналитической мудрости (патисамбхида), 2) исчезновение пути и плодов практики, 3) исчезновение практики (патипатти), 4) исчезновение текстов (париятти),

5) исчезновение Сангхи. 

 
          Другие комментарии также говорят о пяти уровнях исчезновения (антарадхана) сасаны:   1) сначала произойдет исчезновение достижения (адхигама), что соотносится с эпохой освобождения, 2) второй исчезнет практика (патипатти), что соотносится с эпохой концентрации и заповедей, 3) третьей исчезнет полнота текстов (париятти), что соотносится с эпохой изучения, 4) четвертыми исчезнут знаки (лига). Во время этого периода единственным хорошим поступком будет совершение подарков тем, кто носит желтую одежду, закрепляемую вокруг шеи так что этот период соотносится с эпохой щедрости. Так пройдет пять тысяч лет. После этого случится

5) исчезновение реликвий (дхату). Когда реликвии не будут более почитаться, они соберутся под деревом Махабодхи, там, где Будда достиг Пробуждения. 

       Затем они сотворят изображения Будды, совершат чудо, подобное Чуду Близнецов, и будут учить Доктрине. Но никто из людей не будет присутствовать там, только дэвы из десяти тысяч миров будут слушать учение, и многие из них достигнут освобождения. После чего реликвии будут сожжены без остатка.

Приход Будды Арьи Майтреи

     В лекции, с которой мы начали, Будда говорит дальше, что люди будут становиться все более и более нравственными. Как результат, продолжительность их жизни будет увеличиваться и возрастет наконец до восьмидесяти тысяч лет. И тогда придет Будда Майтрея.

Ашин Буддагхоша объясняет, что продолжительность жизни увеличится до одной асанкхейи, а затем снова начнет уменьшаться до восьмидесяти тысяч лет, так как Будда появляется только на уменьшении продолжительности жизни.

В бирманской традиции считается, что Будда Майтрея будет жить восемьдесят тысяч лет, а человеческая жизнь будет сто тысяч лет, подобно тому, как Будда Готама жил восемьдесят лет, тогда как продолжительность жизни была сто лет. Но нигде точно не говорится, сколько пройдет времени со времен Будды Готамы до прихода Будды Майтреи.

«Анагатавамса» (стих 5) говорит, что Будда Майтрея появится через десять миллионов лет (васса-коти), но в комментарии к ней сказано, что здесь имеются в виду сотни и тысячи раз по десять миллионов лет.            Наша эпоха (каппа) называется Благой эпохой (бхадда-каппа), что означает, что в ней появится максимально возможное количество Будд — пять.

Некоторые кальпы бывают пусты, то есть в них не появляется ни одного Будды. В других кальпах может появиться от одного до четырех Будд. Будда Готама был четвертым Буддой в нашей Благой эпохе, а Майтрея будет последним. Комментарий к «Буддавамсе» говорит, что очень трудно родиться в Благой эпохе. Те, кто родился в такую эпоху, обычно богаты материально и духовно.

Читайте также:  Китайские обычаи и традиции – приобщаемся к культуре поднебесной

У них обычно присутствуют три качества (отсутствие жадности, отсутствие ненависти и отсутствие невежества), и они разрушают свои загрязнения. Те, кто обладает двумя качествами (отсутствием жадности и ненависти), рождаются в благих формах существования, а те, у кого нет ни одного качества, имеют возможность обрести хотя бы одно из них. В другом комментарии сказано, что во время Будды Майтреи чувственные удовольствия будут иметь изначально малую силу (разрушения).

 Рождение следующего Будды

       Много деталей относительно пришествия Будды можно найти в предсказаниях Будды Готамы в «Дигха-никае», «Анагатавамсе», двух версиях «Десяти Бодхисаттв» и «Дасаваттхуппакаране». К ним можно добавить рассказ Будды Готамы о прошлом Будде Випасси, хвалу Будде Почитаемого Ананды и комментарий к «Летописи Будд».

Перед своим последним рождением, которое происходит в мире людей, каждый бодхисаттва останавливается на небесах Тушита. Он все помнит и осознает, когда рождается и живет там. Он живет там столько, сколько длится продолжительность жизни.

За тысячу лет до появления бодхисаттвы в мире людей в качестве Будды дэвы и брахмы отправляются в человеческий мир и провозглашают, что скоро появится Будда. Это называется предвестие.  
         Когда приходит время, бодхисаттва спускается в утробу матери, не теряя памяти и осознания. Он понимает, что это его последнее существование.

В это время по всей Вселенной распространяется беспредельное восхитительное сияние. На период беременности его мать защищена четырьмя дэвами. Во время беременности его мать не нарушает пяти заповедей и не прельщает мужчин. Мать окружена всеми удовольствиями пяти чувств.

Она не страдает от болезней и может видеть бодхисаттву, который сидит в ее утробе со скрещенными ногами, смотря вовне.  
       Его мать рожает стоя в лесу. Бодхисаттва Майтрея родится в оленьем парке в Исипатане. Ступни младенца коснутся золотой ткани. Сначала его примут дэвы, а затем уже люди.

До того как его ступни коснутся земли, четверо дэвов преподнесут его матери, говоря: «Возрадуйся, женщина, великого сына ты родила». Он родится совершенно чистым. Два дождя из прохладной и теплой воды прольются с неба, чтобы омыть мать и бодхисаттву.

Он пройдет семь шагов на север, оглядится по четырем сторонам света и издаст львиный рык о том, что он высший в этом мире. Когда он родится, по всей Вселенной распространится беспредельное восхитительное сияние. Через семь дней после рождения бодхисаттвы его мать умрет и возродится на небесах Тушита.

  
        Когда бодхисаттва Майтрея родится в мире людей, продолжительность людской жизни будет равна жизни дэвов. Женщины будут выходить замуж в пятьсот лет. Будет только три болезни: желание (есть) (иччха), медлительности после еды (анасана) и старение (джара). Столицей Индии будет Кетумати (настоящий Варанаси).

Будет 84 000 городов и 90 000 кроров (крор— 10 миллионов) принцев. Индия будет простираться на сто тысяч йоджан. На земле не будет колючих растений, она будет чистой и зеленой. Трава будет высотой в десять сантиметров и мягкой, как хлопок. Климат также всегда будет хорошим. Дожди будут идти регулярно, а ветра не будут слишком горячими либо слишком холодными.

Реки и озера не будут пересыхать. Песок будет белым, ровным, каждая песчинка будет по величине равна зерну гороха или фасоли. Страна будет подобна украшенному саду. Деревни будут многолюдны и располагаться близко друг к другу.           Люди будут спокойны, защищены и свободны от опасностей. Они будут радостны и счастливы. В стране будут часто отмечаться праздники.

Еды и питья будет в изобилии. Индия будет прекрасна как Алакаманда, столица Куру. Столица Индии, Кетумати. будет простираться на двенадцать йоджан в длину и семь йоджан в ширину. В городе будут замечательные лотосовые пруды, полные душистой, чистой, прозрачной, прохладной и сладкой воды. Пруды будут доступны для людей в любое время суток. Окружать город будут семь рядов пальм и стены из драгоценных камней семи цветов. На площади перед воротами города будут сверкающие деревья, исполняющие желания: одно — голубое, одно — желтое, одно — красное и одно — белое. На деревьях будут висеть божественные украшения наряду со всеми видами богатства и имущества.

 Санкха, монарх, вращающий колесо

        В то время будет монарх, вращающий колесо, по имени Санкха. В прошлой жизни он и его отец сделали хижину для паччека-будды. Они позволили ему остаться на три месяца сезона дождей и подарили ему три монашеских одеяния. Позже в той хижине остановились еще семь паччека-будд. Отец и сын переродились на небесах Таватимса, и Сакка попросил, чтобы отец родился в человеческом мире принцем Махапанадой. Архитектор богов Внссакамма построил дворец для Махапанады! Во времена Будды Готамы Махапанада был Тхерой Бхаддаджи, который поднял дворец из глубин Ганги. Этот дворец сейчас ожидает будущего Санкху, который был сыном, подарившим в прошлом хижину паччека-буддам.  
       Когда Санкха станет монархом, вращающим колесо, он поднимет дворец Махапанады, который станет его дворцом и будет находиться в центре Кетумати. Этот дворец, как считается, будет блистать большим количеством драгоценных Камней, так что на него будет трудно смотреть. У Санкхи будет семь сокровищ монарха, вращающего колесо: колесо, слон, конь, драгоценность, жена, домовладелец и советник.  
         Благодаря заслугам Санкхи в центре города возникнет площадь с четырьмя залами по четырем сторонам света, и там будут деревья, исполняющие желания. В залах будут все виды прекрасной одежды, барабанов и украшений, снятых с деревьев.  
        Благодаря заслугам людей того времени возникнет рис, который не нужно будет возделывать. Он будет чистым, сладким и зерна будут уже очищены от шелухи. Жители Кетумати будут иметь все, что им нужно. Они будут очень богаты. Они будут просыпаться под звуки барабанов и лютней. Они будут испытывать огромное счастье и телом, и душой.             Во дворце короля Санкхи будет 84 000 танцовщиц. У Санкхи будет тысяча сыновей, храбрых, высоких ростом, сокрушающих армии врагов. Старший сын будет советником короля. Король подчинит опоясанную морями землю (Индию) без насилия и меча, но своей добродетельностью.Отрывок из книги “Грядущий Будда Майтрея”. Сай  У Чит Тин

Источник: https://www.oum.ru/literature/buddizm/buddha-arya-maitreya/

Будда Майтрея. Предсказание Будды Шакьямуни

Будда Майтрея (санскр. Maitreya, пали Metteyya, тиб. byams pa, букв. «Дружелюбный», «Благожелательный», «Любящий», производное от санскр. maitrī = пали mettā – дружба, дружелюбие; любящая доброта, святая любовь) – грядущий Татхагата, пятый в Благой Кальпе, прихода которого ожидают после Победителя в Истине Будды Шакьямуни.

Во времена Будды Ратначаттры, одним из его учеников был монах по имени Шхирамати. Шхирамати заботился о благополучии других больше, чем о себе. Он так сильно посвящал себя счастью других, а его доброта и любовь (санскр.

maitrī) были настолько сильны, что даже боги стали восхвалять его, дав ему имя Майтрея, что означает «Любящий».

Будда Ратначаттра предсказал, что во всех своих будущих воплощениях в качестве бодхисаттвы он будет известен под этим именем и что его слава будет всё увеличиваться и расширяться.

В дополнение к святой любви и состраданию одной из главных практик Майтреи была Практика поклонения из семи частей.

Эта практика включает в себя простирание, пожертвование, раскаяние, похвалу (благодарность буддам и святым учителям), просьбу к гуру о покровительстве, просьбу к гуру оставаться в этом мире и не уходить в Нирвану, посвящение своих заслуг на благо живых существ. Майтрея достиг Просветления с помощью усердной практики этой семичленной пуджи.

Будду Майтрею признают все течения буддизма. Его имя часто упоминается в трактатах буддийской литературы.

Считается, что Арья Асанга, один из основателей философской школы йогачара, прослушал непосредственно и записал пять трактатов Майтреи. В результате долгой аскетической практики Асанга очистился от омрачений ума, и ему явился долгожданный Будда Майтрея. По всей вероятности это произошло в состоянии самадхи.

Явившись перед Асангой, Будда Майтрея спросил того: «Теперь каково твое желание?» Асанга попросил наставлений. Он давно мечтал изложить махаянское Учение, получив их непосредственно от Майтреи. «Тогда держись за мою одежду», – сказал Будда Майтрея, и они поднялись на Небеса Тушита.

Там, согласно одним буддийским источникам, Асанга пробыл один момент, а по временному исчислению богов, согласно комментарию, такой момент равен 50 или 53 человеческим годам. Согласно другим комментариям, он пребывал на Небесах Тушита шесть месяцев.

Асанга слушал Учение Будды Майтреи. Он прослушал изложение праджняпарамита-сутр, большой «Йогачарья-бхуми» и множество махаянских сутр. Затем он попросил Майтрею сочинить трактат, объясняющий смысл этих текстов, и в ответ на просьбу ему были изречены пять таких учений.

Пять трактатов Майтреи, переданные Асанге, таковы:

• «Абхисамаяаланкара» («Украшение Просветления»), • «Сутраланкара» («Украшение сутр» / содержит краткое изложение учений Махаяны), • «Уттара-тантра» («Высшее учение тантры» / рассказывает о природе Будды, о её достижении), • «Мадхьяанта-вибханга» («Анализ срединного пути и крайностей»),

• «Дхарма-дхармата-вибханга» («Анализ элементов существования и их истинной сущности» / трактат посвящён анализу этих двух принципов).

В иконографии Победителя Майтрею (тиб. rgyal ba byams pa) изображают в нескольких формах. Часто он сидит в европейской позе на возвышении, похожем на стул или кресло (бхадрасана). Эта поза означает, что Майтрея уже приготовился к тому, чтобы спуститься в этот мир.

Он смотрит с возвышения вниз, в мир, куда он придёт, чтобы развеять темноту неведения распространением Дхармы. Часто корона на голове Майтреи венчается небольшой ступой.

Ступа символизирует Будду Шакьямуни, а положение её на голове означает, что Майтрея выражает ему и его Учению высшее почтение. Его тело золотисто-жёлтого цвета.

Руки сложены в дхармачакра-мудре (жест изложения буддийского закона) и поддерживают два лотоса, на которых покоятся Колесо Закона (дхармачакра, символ распространения истинного Учения) и сосуд с нектаром (нектар Дхармы, дарующий бессмертие).

Иногда его изображают на белом коне. Иногда его изображают сидящим в традиционной позе Будды, с перекрещенными ногами, либо в лалита-асане (прим: поза, в которой одна нога свешивается вниз, опираясь на меньший лотос, а другая нога, согнутая в колене, покоится на большем лотосе).

Известна форма Майтреи с тремя лицами и четырьмя руками. Одна из его левых рук держит цветок нагкешвара (шафран), положение одной из правых рук – варада-мудра (жест благодеяния), две других руки сложены у груди в дхармачакра-мудре, или в иных жестах.

Где пребывает сейчас Будда Майтрея?

Существует несколько точек зрения на этот вопрос. Согласно одной из них Будда Майтрея пребывает на Небесах Тушита (букв. «Небеса Радости») в ожидании, пока не настанет время, благоприятное для деятельности по Спасению.

В буддийских писаниях говорится, что пришествие Майтреи произойдёт в период, когда длительность жизни людей достигнет 80000 лет, а мир будет находиться под управлением справедливого буддийского правителя.

Одно из писаний гласит, что это случится через 5 миллиардов 690 миллионов лет.

Заслуживает внимания и другая точка зрения. Будда Майтрея – бодхисаттва, он может воплощаться там, где он более нужен, эманации Будды могут пребывать одновременно в разных мирах.

Любой будда, прежде чем стать татхагатой, ведёт жизнь бодхисаттвы в течение бесконечно долгого промежутка времени.

Этим путём проходят все татхагаты прошлого, настоящего и будущего; этим путём прошёл, перерождаясь, и Будда Шакьямуни.

Небеса Тушита – это четвертый снизу мир из шести небес богов Мира Страстей (санскр. kāmadhātu, тиб. ‘dod khams).

Как известно из сутр, на этих Небесах перевоплощаются существа, соблюдающие пять заповедей: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртные напитки; и развивающие четыре великих неизмеримых состояния души: святую любовь, сострадание, похвалу (сорадование), беспристрастность (равностность), – в этом божественном мире перерождаются бодхисаттвы и достигшие Однократного Возвращения. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни перед тем, как переродиться на Земле две с половиной тысячи лет назад, также пребывал на этих Небесах.

Подводя итог, заметим, что будды свободны в выборе места своего нового рождения, они способны выбирать время и место перевоплощения. И вместе с этим, нет физических препятствий для их благословения, любви и сострадания.

Предсказание Будды Шакьямуни

«У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, девиц можно будет отдавать замуж пяти тысяч лет от роду. У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, (только) три болезни останутся – желание, голодание и старость.

При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу станет богатым и процветающим; деревни, торжки и столицы будут так близко одна от другой, что даже петух пролететь сможет. При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу, будто Авичи (сверхдолгий и один из самых ужасных миров Ада, букв.

«Не уйти в сторону»), заполнен будет людьми и уподобится зарослям бамбука или тростника. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, нынешний город Варанаси станет стольным городом, под названием Кетумати, и будет богатым, процветающим, многолюдным, полным народу, щедрым на милостыню.

При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, на этом материке Джамбу будет восемьдесят четыре тысячи городов во главе со стольным городом Кетумати.

При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, в стольном городе Кетумати царь по имени Санкха появится – преданный дхарме, царь во дхарме, четыре края земли подчинивший, устойчивости в стране добившийся, семи сокровищ обладатель.

Вот какие у него будут сокровища: колесо-сокровище, слон-сокровище, конь-сокровище, самоцвет-сокровище, жена-сокровище, домовладыка-сокровище, советник-сокровище. И больше тысячи будет у него сынов, витязей могучего сложения, сокрушителей вражьей силы.

Читайте также:  Что такое ваджра в буддизме – символика и назначение

Он эту землю вплоть до океана не насилием, не оружием – дхармой завоюет и заживет спокойно.

При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по имени Майтрея – святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей.

Просветленный, Блаженный – так же как я ныне в мире появился, – святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей, Просветленный, Блаженный.

Он в этот мир людей с богами [низших небесных миров], с богами [миров] Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постигнет, воочию узрит и изъяснит, так же как я теперь этот мир людей с богами [низших небесных миров], с богами [миров] Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постиг, воочию узрел и изъясняю.

Он преподаст дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, [ведущую] к святой жизни, – так же как я теперь преподаю дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, [ведущую] к святой жизни. Он поведет за собою многотысячную общину монахов, так же как я теперь веду за собою многосотенную общину монахов.

А царь по имени Санкха, о монахи, на том месте, где некогда повелением царя Великого Панады был воздвигнут жертвенный дворец, вновь воздвигнет жертвенный дворец, поселится в нем и принесет дары, а затем откажется от него, совершит даяния шраманам и брахманам, убогим, странникам и просителям и под началом Блаженного, святого, истинно всепросветленного Майтреи голову и бороду обреет, желтые одежды наденет, из дому в бездомность уйдет. И ставши отшельником, будет он один, наедине с собою, прилежен, ревностен, внимателен, и не замедлит достичь той цели, которой ради сыновья семей искренне уходят из дому в бездомность. Уже в этой жизни он лично постигнет, осуществит, добьется высшего завершения брахманского жития и заживет в нем».

Из «Чаккаватти-сиханада-сутты»

Похожее

Источник: http://a-ll.ru/?p=13295

Будда будущего – бодхисаттва Майтрейя

Ни одно учение не предусматривало развитие будущего с такой ясностью, как буддизм.Наряду с почитанием Будды в буддизме развито почитание Бодхисаттв – будущих Будд.По преданию, Готама перед достижением состояния Будды в продолжение многих веков был Бодхисаттвой. Слово “Бодхисаттва” состоит из двух понятий: “Бодхи” – озарение или пробуждение, и “саттва” – сущность.

Кто же эти Бодхисаттвы?Ученики Будды, добровольно отказавшиеся от личного освобождения и, по примеру Учителя, вступившие на долгий, тягостный и тернистый путь помощи человечеству. Подобные Бодхисаттвы проявляются на Земле среди самых различных жизненных условий.

Физически ничем не отличаясь от остального человечества, они совершенно отличны по своей психологии, неизменно являясь носителями принципа общего блага.

Будда, устремляя все возможности к утверждению эволюции, заповедал своим ученикам почитать Будд будущего более, нежели Будд прошлого. “Так же как почитают молодой месяц больше, нежели полную луну, так же, кто имеет веру в меня, должен почитать Бодхисаттв более, нежели Будд”.

Подобного действенного примера самоотречения история нигде нам не указала.По словам предания, Благословенный утвердил своим преемником Бодхисаттву Майтрейю.”И сказал Благословенный Ананде: “Я не первый Будда, который пришел на Землю, также не буду я последним.

В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одаренный мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель Дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам.

Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями”.

И спросил Ананда: “Как узнаем мы Его?”Благословенный сказал: “Имя Его будет Майтрейя”.Грядущий Будда, Майтрейя, как указывается его имя, – Будда Сострадания и Любви. Этот Бодхисаттва, в силу присущих ему качеств, часто именуется Аджита – Непобедимый.

Интересно отметить, что почитание многих Бодхисаттв нашло развитие только в школе Махаяны. Тем не менее, почитание одного Бодхисаттвы, Майтрейи, как преемника, избранного самим Буддой, принято и в Хинаяне. Таким образом, один только Бодхисаттва Майтрейя охватывает все пространство, являясь выразителем всех чаяний буддизма.

Follow @DmitriyRaevskiy

  • Художник Tomasz Alen Kopera Существует нелепое мнение, что Постигшие Бога, Космос, достигшие состояния Нирваны и т.д. сливаются с Единым…
  • Много указаний о явлении сострадания имеется в Сутрах. Не буду их перечислять. Но в сказании, приведенном ниже выражена вся заботливость…
  • Какими же качествами должны обладать Бодхисаттвы? В учении Гоатамы Будды и в учении Бодхисаттвы Майтрейи, по преданию данном им Асанге в…
  • В писаниях не встретил никакого различия между членами общины – общественные деятели, семейные, безбрачные, и мужчины, и женщины – все одинаково…
  • Наставник воспитывает в своих подопечных вполне определённые черты мышления, это камни фундамента будущего мыслителя, которым буддист должен…
  • Бывает в жизни каждого, наверное, что жизнь начинает стремительно лететь и всё удаётся “на раз”. И события и люди – всё выстраивается в какой-то…

Источник: https://dmitriyraevskiy.livejournal.com/174845.html

Господь майтрейя

Господь Майтрейя занимает пост Космического Христа и Планетарного Будды. Его имя означает «любовная доброта», и он фокусирует излучение Космического Христа для эволюций Земли. Этот пришедший с Венеры защитник планеты Земля сменил Господа Гаутаму на посту Космического Христа, когда Гаутама стал Господом Мира на церемонии в Ройял Тетон 1 января 1956 года.

Служа в должности Космического Христа, Господь Майтрейя контролирует потенциальные изменения на Земле, следит за приходом и уходом падших ангелов, а также за развитием воплощенных Христо-существ.

В истории планеты существовало множество Будд, служивших эволюциям человечества, проходя ступени и стадии пути бодхисаттвы. Господь Майтрейя, Космический Христос, прошел посвящения Будды. Он выступил вперед в этом веке, чтобы наставлять всех, кто отклонился от стези Великого Гуру Саната Кумары, от которого ведут свой род и он, и Гаутама.

Майтрейе поклоняются в Тибете, Монголии, Китае, Японии и по всей Азии, где буддисты почитают его, как «Сострадательного» и как грядущего Будду.

Признаваемому всеми буддистами, Майтрейе приписывают разные роли в различных культурах и религиозных сектах: роль хранителя и восстановителя Дхармы; роль заступника и защитника; роль гуру, который лично общается со своими учениками, посвящает и обучает их; роль мессии, приходящего, когда в мире смятение и беспорядок; роль посланника, направленного Божественной Матерью, чтобы спасти ее детей; роль Смеющегося Дзен- Будды.

Буддийский ученый Эванс-Вентц изображает Майтрейю в роли «буддистского Мессии, который возродит мир силой божественной любви и ознаменует наступление Нового Века – века всеобщего мира и братства.

Сейчас Он пребывает на небесах Тушиты, откуда спустится, родится среди людей и станет Буддой будущего, дабы снова явить Путь (как это делали до него Гаутама и прошлые представители длинной династии Будд), ведущий к Великому Освобождению».

В китайском буддизме Господь Майтрейя иногда изображается в виде «бонзы с холщовым мешком». («Бонза» – это буддистский монах.) В этой своей роли Майтрейя предстает пухлым, веселым, пузатым Смеющимся Буддой.

Его часто изображают сидящим и держащим мешок, с взбирающимися на него со всех сторон счастливыми ребятишками.

Для китайцев он представляет процветание, материальное богатство и духовную удовлетворенность; дети же олицетворяют благословение многодетной семьи.

Буддистский ученый Кеннет Чен пишет следующее о таком образе Майтрейи: «В его внешности была одна характерная черта, которая выделяла его: куда бы он ни шел, он нес холщовый мешок. Он клал в него все, что получал, и потому мешок этот стал предметом крайнего любопытства, особенно среди детей. Они гонялись за бонзой, взбирались на него со всех сторон, принуждая открыть мешок.

Тогда, монах клал мешок на землю, вытаскивал из него все содержимое, одно за другим, а затем с такой же методичностью убирал все обратно. От него веяло загадочностью и Дзен-качествами… Однажды некий монах спросил его о мешке; в ответ он положил мешок на землю. Когда его спросили, что это значит, он вскинул мешок на плечо и ушел.

В другой раз его спросили, сколько лет мешку, и он ответил, что тот стар, как мир».

Этот мешок символизирует тайну пространства и чудо пространства, находящегося под властью Будды. Древность мешка показывает, что Будда овладел отрезками вечности, то есть самой вечностью, через пламя Матери.

Господь Майтрейя и Господь Гаутама были первыми среди человечества, кто откликнулся на притяжение Саната Кумары, побуждающее обратиться лицом к Богу и вернуться к тому божественному состоянию, в котором человек был изначально сотворен и которое ему было суждено проявить в мире формы.

Настало время, когда тот, кто служил Земле на посту Планетарного Будды, решил вернуться в свою планетарную систему, оставив эту должность вакантной для одного из земных защитников. Господь Майтрейя подал прошение о прохождении посвящений, необходимых для соответствия этой должности.

Ему потребовались столетия самодисциплины, обучения, преданности и определенные достижения, чтобы подняться на нынешний уровень. Его коллегой, проходившим с ним обучение во всех дисциплинах, был Господь Гаутама, который чуть раньше достиг ступени Будды.

Господь Майтрейя в результате получил должность Мирового Учителя, являющуюся следующей в линии иерархии [после поста Планетарного Будды].

Его миссия на посту Мирового Учителя состояла в том, чтобы разрабатывать для каждого двухтысячелетнего цикла тот тип духовного наставления, который более всего необходим человеческой расе на данный период.

Где бы ни появлялся подготовленный и желающий служить инструмент, Майтрейя должен был действовать как посредник, поляризующий атомы четырех нижних тел данного жизнепотока, чтобы божественный план его индивидуализированного Я ЕСМЬ Присутствия мог течь через этот инструмент от Божественного Истока, воплощая в мире формы дела Христа.

Господь Майтрейя является учителем Иисуса, который занимает ныне вместе с Кутхуми должность Мирового Учителя.

От имени развивающегося человечества Майтрейя демонстрирует космическое сознание Христа во всех областях жизни людей.

Он известен как Великий Посвятитель и на самом деле был посвятителем Иисуса во время его последнего воплощения мировым Спасителем, показавшим путь, истину и жизнь всем, стремящимся идти по стезе личного Христобытия.

Сам Майтрейя был чела Господа Гималайи (Ману четвертой коренной расы) и имеет свой фокус озарения в Гималаях. Он был гуру близнецовых пламен в Эдемском Саду, который являлся Школой Мистерий Братства.

Школа Мистерий Эдема, располагавшаяся на Лемурии, возле того места, где сегодня стоит город Сан-Диего, была первой Школой Мистерий на планете Земля, и Майтрейя, которого в Книге «Бытие» называют Господом Богом, был ее первым иерархом.

Со времени изгнания мужчины и женщины из Эдемского Сада вследствие лжеиспользования ими священного огня при неверном применении свободной воли, Великое Белое Братство сохраняло школы мистерий и обители, служившие хранилищем знания о священном огне, которое давалось близнецовым пламенам, когда те демонстрировали дисциплину, необходимую, чтобы хранить путь к Древу Жизни. Община Ессеев, как и школа в Кротоне, возглавляемая Пифагором, были такими хранилищами определенных древних знаний.

После затопления континентов Лемурии и Атлантиды работавшие там школы мистерий были перенесены в Китай, Индию и Тибет, а также в Европу, Северную и Южную Америки и на вулканический пояс (вокруг) Тихого океана, где поддерживались тысячи лет, пока одна за другой не были захвачены ордами тьмы.

Повсюду, где были разрушены эти школы, покровительствующие им Вознесенные Владыки удаляли свои пламена и священные алтари в обители на эфирном плане.

Здесь их ученики проходили обучение между воплощениями, а также в тонких телах (во время сна или самадхи), стремясь обрести те божественные знания, которые в течение многих столетий (пока Сен-Жермен снова не принес их в двадцатом веке) были недоступны для широких масс на физическом плане.

Майтрейя объяснил, что в настоящее время сам внешний мир стал священнообителью, в которой каждый человек будет проходить свои посвящения и, пройдя их, обретет вечную свободу и вознесение в свет.

Долгожданный «Грядущий Будда» Майтрейя воистину пришел, чтобы вновь открыть свою Школу Мистерий, помогая Сен-Жермену и Порции -близнецовым пламенам Седьмого луча и иерархам Водолея – возвестить наступление Нового Века.

31 мая 1984 года он посвятил Сердце Внутренней Обители и всю территорию Ройял Тетон Рэнч стезе и учению Космического Христа, дабы те, кто ушел от обучения у Майтрейи, пойдя по пути Змеев (падших ангелов, которые совратили Еву), могли обрести его снова, а дети света – возродиться, следуя за Сыном Бога.

Наряду с фокусом в Гималаях Майтрейя поддерживает эфирную обитель над городом Тяньцзинь в Китае, что к юго-востоку от Пекина. Вместе с Господом Гаутамой он также обучает учеников, стремящихся окончить школу Земли, в Восточной и Западной Шамбале и в обители Ройял Тетон.

Будучи покровителем близнецовых пламен, Майтрейя является другом всем посвященным священного огня. Когда его призывают, он наделяет озарением Христа и силой Слова для прохождения посвящений, которые приходят под его покровительством.

Его знамя – мыслеформа быстроходного парусника-клипера, причаливающего к берегу с вечерним приливом, чтобы пригласить душичеловечества на борт и доставить их на другой берег. Его музыкальная ключевая нота – «Радостное таинство жизни» («Ah, Sweet Mystery of Love») Виктора Херберта.

{jcomments on}

Источник: http://iam-that-iam.net/index.php/maitreya