Будда Амитабха – какой силой обладает это божество?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы познакомимся с одним из пяти дхьяни-будд, имя которого – Будда Амитабха. Статья ниже ответит на вопросы, кто он такой, какой обладает силой, где его особенно почитают, в чем состоит его учение и как происходит медитация на этого будду.

Также вы узнаете, как его изображают в искусстве и куда стоит съездить, чтобы увидеть Будду Амитабху воочию.

Личность Амитабхи

Как мы уже сказали, Амитабха относится к числу дхьяни-будд – будд мудрости, которые восходят к самому Ади-будде – первоначальному будде. Каждый из дхяни-будд имеет свои особенности и соответствует определенной стороне света. 

Амитабха, пожалуй, самый известный и почитаемый из них. Он возглавляет лотосное семейство будд и символизирует западное направление. Его также называют «Амита Будда» или «Амитаба», что в переводе с санскрита означает «свет без границ».

Амитабху особенно почитают на Дальнем Востоке: на китайских (в том числе тибетских), японских, корейских территориях, а также во Вьетнаме. В каждой из стран он именуется по-своему:

  • по-японски – Амита Будда;
  • по-китайски – Улян-Гуан-Фо;
  • по-корейски – Амитха Буль;
  • по-вьетнамски – А-Зи-Да-Фат.

В каждой культуре он имеет огромную силу: объясняет закон жизни в западном буддийском раю – так называют Чистую страну – Сукхавати. Здесь царит вечная, величайшая радость.

Будда Амитабха помогает всем, кто воззвал и обратил свои молитвы к нему. При этом не имеет значения, кто этот человек по происхождению, полу, какими отличается добродетельными качествами, поступками.

Считается, что мудрость Амитабхи дарит силу познания йогина, безошибочную и не знающую сомнений. Она помогает познать как вещи по отдельности, так совокупность всех вещей вместе. Эта мудрость помогает познать также себя изнутри.

История учения

Согласно истории, множество эпох назад Амитабха изначально был правителем, но затем он познал философию буддизма и решил отойти от власти, став монахом. Он преуспел в буддийском знании, и ему удалось стать бодхисаттвой. Бывшему царю было дано имя Дхармакара, что значит «постигающий дхарму».

Дхармакара решил достичь состояния будды и создать особенный мир, где могли перерождаться все, кто верил в него. Такой страной стала Сукхавати, и он начал там править. Все существа, которые обращались к нему, могли переродиться на Чистой земле в следующей жизни.

После этого Амитабха дал 48 обетов. В 18-м и 19-м обетах он дал слово не постигать нирвану, пока все сущее не обретет гармонию в Сукхавати благодаря нему.

Данные 48 обетов и основы учения сегодня содержатся в нескольких священных писаниях: «Амитабха сутра», «Сукхавати вьюха» и «Сутра бесконечной жизни»,

Медитация

Медитативная практика на Будду Амитабху в первую очередь предполагает, что нужно думать о нем, направлять собственное сознание на единение с буддой. При такой сознательной медитации также произносится его имя, пока  ум молящегося не соединится с умом Амитабхи.

Кроме того, каждый, кто взывает к Амитабхе, должен изучать его сутры, обеты и жить правильно, как положено настоящему буддисту, действуя только из благих намерений. Тогда поступки помогут попасть в будущем в западный рай Сукхавати.

Его мантра по-тибетски произносится так: «Ом ами дэва хри». Это одна из вариаций имени Амитабхи, которая несет такое значение как «бесконечное божество». Во Вьетнаме текст мантры меняется и заключается в том, чтобы постоянно повторять имя Амитабхи: «Нам-мо-а-зи-да-фат».

В других странах тоже есть свои особенности обращения к Будде Мудрости. Так, например, в Китае и на Тайване буддисты здороваются, называя имя Амитабхи. На Тибете есть обряды, которые проводятся для переноса сознания усопшего в Чистую землю Сукхавати. А японские и корейские буддисты используют молитву Амитабхи, когда вспоминают умерших и молят об их упокоении.

Отображение в искусстве

Изображение Амитабхи часто используется в картинах, на тханках, в скульптурах. Внешним видом и атрибутикой он имеет много общего с Буддой Шакьямуни, ведь они оба достигли пробуждения и вели довольно скромный образ жизни.

Главный атрибут Амитабхи – лотос, чистый, мягкий и открытый символ, который также указывает на нематериальную сущность разума. Руки будды сложены в мудрах дхьяни и витарка.

Тело имеет красный оттенок, причем совершенно неспроста. Во-первых, в буддизме в целом он символизирует милосердие и любовь. Во-вторых, применительно именно к Амитабхе он указывает на его готовность помочь всему сущему, а также на 4 разные кармы:

  • очищение грехов;
  • распространение добродетели;
  • покорение сердец;
  • действие тантры.

Амитабха, являясь покровителем западной стороны, олицетворяет солнце в закате. Он облачен в одеяния монаха без каких-либо украшений.

Будду на изображениях сопровождают его помощники. Справа находится Авалокитешвара – Будда Сострадания с двумя руками: в левой он сжимает лотосный бутон, а правую опустил вниз, показывая щедрое подаяние. 

Слева встал Ваджрапани, или Махастхамапрапта, который воплотил силу других будд. Правой ладонью, поднятой кверху, он защищает остальных, а пальцы левой руки так же, как у Авалокитешвары, держат лотос, но на раскрытом бутоне расположилась ваджра.

Изо лба, гортани и сердца всех трех изображенных будд льется особый свет: от Амитабхи – белый, от Авалокитешвары – красный, а от Ваджрапани – синий.

По всему буддийскому миру можно встретить также статуи Будды Амитабхи. Одной из самых интересных и любимых среди туристов можно назвать скульптуру, находящуюся во Вьетнаме, в провинции Кханьхоа, недалеко от Нячанга.

Эта статуя расположилась на территории пагоды Тонг Лам. Ее особенность состоит в том, что это высочайшая статуя во Вьетнаме – 44 метра. На ней изображен стоящий Будда Амитабха, выполненный из бетона.

Скульпторами был Туи Лам, а на весь проект было потрачено 300 000 долларов. Статую открыли в 2012 году – тогда это был настоящий праздник, на который собралось полтысячи монахов и порядка трехсот тысяч приверженцев буддийского учения со всего Вьетнама и стран-соседей.  

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась для вас полезной, и вы сегодня узнали много нового. Не забудьте поделиться статьей со своими друзьями в социальных сетях!

И присоединяйтесь к нам — будем искать истину вместе.

До встречи!

Источник: http://o-buddizme.ru/simvoly-v-buddizme/budda-amitabkha

Посыл Любви Будде Амитабхе. В какое время можно присоединиться к Посылу?

Данная практика, практика Амитабхи, является общей для китайского и тибетского буддизма. Выглядит Амитабха в этих традициях по-разному, но это одна и та же личность – один и тот же будда, точнее говоря.

В тибетской традиции Амитабха сидит, и он красного цвета. Амитабха связан с Амитаюсом; «Амитабха» означает «бесконечный свет», а «Амитаюс» – «бесконечная жизнь».

Они взаимосвязаны – говорят, что это один и тот же Будда, но в разных формах.

Подробнее: sravastifriends.org

Сегодня мы обладаем человеческим телом, чистой основой (жизни), тем, что наиболее трудно для приобретения.

У нас также есть непревзойденная область (или источник), чтобы заслужить заслуги (Три Драгоценности).

Теперь мы должны посадить семя в этом высшем поле, чтобы мы могли собрать достаточное количество средств для нашего путешествия к следующему существованию (следующая жизнь), когда мы оставим наше тело.

Для усиления эффекта СОНАСТРОЙКИ СоТворцов между собой и их СОНАСТРОЙКИ с Творцом необходимо уточнить до минут и секунд ВРЕМЯ начала Единого Посыла.

При проведении ЕДИНОГО Духовного ПОСЫЛА наиболее важной является именно его 3-я часть, поэтому предлагается во всех следующих Посылах начинать 1-ю часть не в 11:00 и в 14:00 по московскому времени, а на несколько минут раньше – так, чтобы ровно к 11 и 14 часам по Москве всем вместе начать 3-ю часть Посыла.

Подробнее: blagayavest.info

Сегодня мы познакомимся с одним из пяти дхьяни-будд, имя которого – Будда Амитабха. Статья ниже ответит на вопросы, кто он такой, какой обладает силой, где его особенно почитают, в чем состоит его учение и как происходит медитация на этого будду. Также вы узнаете, как его изображают в искусстве и куда стоит съездить, чтобы увидеть Будду Амитабху воочию.

Если вы хотите послать любовь другим людям, может быть, вашему любимому или любимой, друзьям, сотрудникам, кому угодно, то сначала вам необходимо открыть сердце и войти в то состояние, когда вы излучаете любовь, как в упражнении по открытию вашего сердца.

Существующие различные способы посылать любовь другим людям приводят к различным результатам.

К сожалению, у меня заняло бы целую книгу перечисление всех виданных и испытанных мною возможных вариантов, потому вам самим будет необходимо открыть это для себя, хоть я и объясню некоторые возможности.

Подробнее: lovelife.bib.bz

Чтобы освободить ум от отвлекающих мыслей и привести его в нейтральное состояние, начинайте каждую сессию с нескольких минут медитации на дыхании. Одно лишь памятование о Будде, не говоря уже о визуализации, приносит великое благо — мы становимся к нему ближе, создаем благую заслугу и защищаем себя от неблагих действий и препятствий.

Любовь – это энергия, и вы можете отправить ее другому человеку, используя эту технику медитации.

Вы должны отправить ее тому, кого вы очень любите или ненавидите, чтобы простить и восстановить хорошие отношения (если вы не можете простить этого человека, и ваша обида забирает много вашей энергии).

Читайте также:  Животные шри-ланки – чем удивительны обитатели ланкийского острова

Вы даже можете отправить любовь своему носу с насморком, если вы хотите поправиться как можно скорее. На самом деле, это хорошая идея побаловать себя самого любящей добротой.

Предисловие Чан Тхай Тонга содержит бесценный совет для нас всех — к сожалению, многие прислушиваются к нему слишком поздно. Многие государи и наследные принцы покидали свой трон в поисках духовного совершенствования.

Лучшим примером является наш исторический Будда, принц Сиддхартха Гаутама. И Бодхидхарма (принесший дзэн-буддизм в Китай), и Махинда сын Ашоки (принесший буддизм Тхеравады на Шри-Ланку) и Падмасамбхава тиб.

Падмачжунба (принесший буддизм Ваджраяны в Тибет) — все были принцами, отказавшимися от своей утопающей в роскоши жизни ради буддизма.

Подробнее: www.tamqui.com

Изречения Будды Шакьямуни, основателя древнеиндийского философского учения буддизма, не теряют своей актуальности и сейчас. Первый шаг к настоящей любви — осознание необходимости полюбить себя.

Это позволит заложить фундамент для прочной связи с другим человеком и полностью раскрыться перед ним. Когда вы действительно себя любите, вы видите отражение этой любви внутри другого.

Это происходит потому, что духовно мы все едины.

( санскр.,тиб. Опаме ) (иногда произносятпишут Амитаба) — в переводе «Будда Безграничного Света». Будда Амитабха один из самых широко известных и почитаемых форм в Буддизме разных школ. В китайской традиции его имя Улян Гуан Фо, в японской — Будда Амита, корейской — Амитха-буль.

Будда и любовь: все, о чем до сих пор говорилось в этой книге, является путем к наивысшему постижению. Однако здесь пока отсутствует описание самого Просветления, или состояния Будды, — цели, прийти к которой способен каждый.

Любовь в своей безграничной целостности, как непрерывная готовность и стремление помогать существам, полностью возможна лишь в просветленном состоянии. Все более низкие уровни могут выражать необусловленную любовь лишь частично.

Подробнее: religion.wikireading.ru

Источник: http://www.chsvu.ru/posyl-lyubvi-budde-amitabxe-v-kakoe-vremya-mozhno-prisoedinitsya-k-posylu/

Медитация на Будде Амитабхе

К Буддам, Дхарме и Сангхе за прибежищем Обращаюсь я вплоть до пробужденья. Силой заслуги от щедрости И других далеко ведущих практик Пусть я достигну состояния будды

Дабы приносить благо всем существам.  (3х)

Пусть все живые существа обладают счастьем и его причинами. Пусть все живые существа будут свободны от страданий и их причин. Пусть все живые существа не расстаются с беспечальным блаженством.

Пусть все живые существа пребывают в равностности, свободной от предвзятости, привязанности и гнева.

Визуализация Гуру Будды Амитабхи

Будда Амитабха (© 2017 Himalayan Art Resources Inc; © 2004 Rubin Museum of Art)

Визуализируйте описанное ниже с однонаправленной ясностью.

Над моей макушкой на лотосе и троне из луны и солнца в ваджрной позе восседает Гуру Будда Амитабха. Его святое тело – лучезарное и рубиново-красное. У него одно лицо и две руки, которые покоятся в жесте медитации.

Он держит чашу для подаяния пищи, полную эликсира бессмертия, и облачен в шафрановые одеяния нравственной чистоты. Его макушка помечена сияющим белым ОМ, его горло – лучезарным красным А, а его сердце – темно-синим ХУМ.

Из ХУМ в его сердце исходит безграничный свет, заполняющий всё пространство.

Этот свет в особенности пронизывает Чистое Западное Царство Амитабхи, призывая Будду Амитабху, восемь великих подобных львам бодхисаттв и обширное собрание бодхисаттв-мужчин и бодхисаттв-женщин, пребывающих в Земле Великого Блаженства.

Все они входят в венечную чакру Гуру Амитабхи, нисходят по его центральному каналу и сливаются с его сердцем. Он и они объединены и обладают единой природой.

Удерживайте эту мысль с однонаправленным сосредоточением.

Семичастная молитва

С искренними верой и восхищением простираюсь телом, речью и умом И совершаю материальные и воображаемые умом подношения, что заполняют небо. Раскрываю все совершенные мной с безначальных времен разрушительные действия и исповедуюсь в них.

Сорадуюсь бесчисленным добродетелям, созданным обычными существами, и невообразимым добродетелям, накопленным арьями.

Прошу, Гуру Амитабха, пребывай в своей нынешней ваджрной форме до завершения циклического существования, И вращай колесо Дхармы, чтобы принести благо живым существам.

Посвящаю все добродетели прошлого, настоящего и будущего – свои и других – полному просветлению.

Подношение мандалы

Землю с духами, цветами, Гору Меру, четыре земли, солнце и луну Представляю землей будд и подношу

Пусть все существа наслаждаются чистой землей.

Объекты привязанности, отторжения и неведения – друзей, врагов и незнакомцев, своё тело, богатство и удовольствия – я подношу без какого-либо чувства утраты. Прошу, с удовольствием их примите и вдохновите меня и других на свободу от трех отравляющих помыслов.

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯ ТАЯМИ

Простирания (по желанию)

Перед гуру, учителем, одаренным запредельным уничтожителем, так-ушедшим, уничтожителем врагов, полностью и совершенно пробужденным, изумительным царём Гуру Амитабхой – Бесконечным Светом – я простираюсь, совершаю подношения и обращаюсь за прибежищем. Прошу, даруй мне великое вдохновение!

Начитывание мантры

С искренней преданностью я однонаправленно сосредотачиваюсь на Гуру Амитабхе. Из его святого тела через мою макушку струится пятицветный нектар, нисходящий по моему центральному каналу.

Оттуда он струится ко всем остальным каналам в моем теле, полностью заполняя его исполненным блаженства нектаром и светом. Все препятствия, болезни и безвременная смерть полностью очищаются. Все неблагие эмоции и беспокоящие настрои, в особенности цепляние за истинное существование, полностью исчезают.

Моё тело становится кристально-чистым, подобно радуге, а мой ум становится умиротворенным и свободным от страстного желания.

ОМ АМИТАБХА ХРИ:

Повторяйте мантру столько раз, сколько пожелаете, продолжая выполнять визуализацию. В конце начиты-вания однонаправленно покойтесь умом на Амитабхе и ощущайте полную свободу от завес.

Устремления

Все пребывающие в десяти направлениях гуру, будды и бодхисаттвы прошлого, настоящего и будущего – в особенности Будда Амитабха и восемь великих подобных львам бодхисаттв – прошу, внимайте мне! Желая освободить всех матерей-живых существ из обширного океана страданий сансары и привести их всех к высшей радости полного просветления, я понимаю, что сам(а) долж(ен/на) стать буддой. Для этого я зарождаю решимость обрести перерождение в Земле Великого Блаженства и напрямую внимать учениям самого Будды Амитабхи. Посему, силой всех моих заслуг прошлого, настоящего и будущего, собранных воедино, силой незыблемого обещания всех татхагат и силой мудрости и окончательной истины, пусть в момент смерти я сразу обрету немедленное и спонтанное перерождение в полностью раскрытом цветке лотоса лицом к лицу с сияющей формой Будды Амитабхи. Пусть я без труда слышу учения напрямую из уст Будды Амитабхи. Пусть я до совершенной полноты разовью шесть далеко-ведущих практик, и пусть я реализую десять уровней бодхисаттвы. Пусть я обрету мудрость, любовь и силу мириадов будд в бесчисленных полях будд, число которых больше, чем число всех атомов во вселенной.

С безначальных времен я пребывал(а) в постоянном замешательстве и вращал(ся/ась) в сансарическом существовании. Пребывая в путах страстного желания и цепляния, я переживал(а) непрерывные страдания. Если я не откажусь от этого помраченного и цепляющегося ума, будды и бодхисаттвы не смогут мне в конечном итоге помочь.

В сансаре нет ничего определенного – кроме того, что все мирские удовольствия увядают. Этот цеплящийся и невежественный ум – аркан, что привязывает меня к беспрестанному вращению колеса обусловленного существования.

Я страстно желаю отправиться в Чистую Землю Амитабхи, где не существует даже слова «страдания» и откуда я никогда не смогу вновь пасть в страдания сансары.

Молитва о времени смерти (по желанию)

В то мгновение, когда прибывает посланец смерти, Прошу, мгновенно явись из своего чистого царства. Посоветуй мне отказаться от цепляния за обыденное существование

И пригласи меня в своё чистое царство!

Когда земля растворяется в воде, Когда воспринимается подобная миражу видимость, Когда рот мой пересыхает и наполняется неприятным вкусом –

Прошу, явись и вели мне не испытывать страха, вдохновляя меня подлинной отвагой.

Когда вода растворяется в огне, Когда воспринимается подобная дыму видимость, Когда язык мой распухает, а речь теряется –

Прошу, покажи мне свой сияющий лик и даруй мне утешение и умиротворенную радость!

Когда огонь растворяется в воздухе, Когда воспринимается подобная светлячкам видимость,

Когда мой телесный жар и свет моих глаз быстро угасают – прошу, явись и наполни мой ум звучанием мудрости Дхармы!

Когда воздух растворяется в сознании, Когда воспринимается видимость пламени, подобного масляной лампаде, Когда тело моё становится подобным земле, а дыхание полностью прекращается –

Прошу, втяни меня в свою чистую землю лучезарным светом своего сияющего лица!

Пусть тогда лучезарный красный крюк, Исходящий из твоего чистого сердца, Войдет в мою макушку, опустится по моему центральному каналу,

Зацепит мой тончайший ум ясного света и приведет его к твоей чистой земле.

Тем не менее, если мне в силу моей разрушительной кармы придется оказаться в промежуточном состоянии, Пусть все будды и бодхисаттвы спасут меня силой Дхармы И вдохновят меня чистым воззрением, которое видит всех существ как полностью чистых,

Слышит все звуки как учение Дхармы и воспринимает все места как чистую землю.

Растворение

Лотос, луна и солнце, а также Гуру Амитабха плавятся в свете и растворяются в моем сердечном центре. Ум Гуру Амитабхи и мой ум становятся недвойственны.

Покойтесь умом в переживании недвойственности с реализациями Гуру Амитабхи.

Посвящение

Силой этой заслуги пусть мы вскоре Достигнем просветления Амитабхи, Дабы всех живых существ

Читайте также:  Распорядок дня буддийского монаха – как живут обитатели храмов

Суметь освободить от их страданий!

Драгоценный бодхи-ум Не возникший – пусть взойдет, Что возник – пусть не ослабнет,

Но безмерно возрастет.

Силой заслуги, накопленной мной и другими в прошлом, настоящем и будущем, пусть каждый, кто просто видит, слышит, вспоминает, касается меня или говорит со мной, будет в то же мгновение освобожден от всех страданий и вечно пребывает в счастье.

Пусть во всех перерождениях я и все живые существа рождаемся в хорошей семье, обладаем ясной мудростью и огромным состраданием, будем свободны от гордыни и преданы своим духовным наставникам, а также соблюдаем свои обеты и обязательства по отношению к своим духовным мастерам.

Силой этих восхвалений и просьб, обращенных к тебе, пусть все болезни, бедность, сражения и ссоры будут усмирены. Пусть Дхарма и всё благоприятствование возрастают во всех мирах и направлениях, где я и другие пребываем.

В чистой земле в кольце снежных гор Ты источник всего блага с счастьем; Всемогущий Ченрези Тензин Гьяцо

Пребывай до исчерпания сансары.

Колофон

Лама Тубтен Йеше в соответствии с писаниями и устной передачей сочинил эту садхану в 1981 году в ретритном центре Тушита. Сокращено досточтимой Тубтен Чодрон, 2009. Перевод на русский язык – дост. Лобсанг Тенпа, 2013; отредактировано в марте 2017 года.

Источник: Meditation on Amitābha Buddha

Источник: https://sravastifriends.org/2018/02/08/amitabha-meditation/

Чистая земля Амиды

Амитабха Будда

Распространение буддизма на территории Китая и Японии положило начало развитию двух новых школ мысли: школы “Чистой земли” и школы чань (в Китае), и дзэн (в Японии).

Две “Сукхавативьюха-сутры”, датируемые вторым веком нашей эры, описывают Чистую землю (Сукхавати) как место, свободное от страданий. Сукхавати – это созданное Буддой духовное царство, благоприятствующее развитию духа.

Наполненная блаженством (суккха) Чистая земля выступает как противоположность царству сансары, в котором мы сейчас пребываем и в котором все отмечено печатью извращенности дуккхи (то есть печатью неудовлетворенности).

Священные книги изображают Чистую землю как “мир, где нет ни телесной, ни ментальной боли для живых существ. Источники же счастья по числу бесконечны”.

В 5-6 веках н.э. в Китае “Сукхавативьюха-сутры” (“Панорамы Чистой земли”) положили начало своего рода культовому буддизму. Основой для него стала идея “Чистой земли” Амитабхи (“Амиды” по-японски), или же Будды бесконечного света и сострадания.

До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он принял решение создать особое поле, обладающее всеми совершенствами, где могли бы возрождаться все страдающие существа, уверовавшие в него. “Панорама Чистой земли” перечисляет обеты бодхисаттвы, данные Дхармакарой еще в бытность его монахом.

Согласно сутрам, расположенной в западной части космической сферы Чистой земли можно достичь благодаря благим деяниям и медитациям. В “Амитаюрдхьяна-сутре” (“Сутре Созерцания”) приводятся шестнадцать способов созерцания, когда можно попасть в Сукхавати.

При этом достигается какая-либо определенная из следующих девяти стадий нового рождения в Чистой земле: высокая, средняя и низшая стадия в высшем, среднем или низшем классах рождения.

Среди них: созерцание заходящего солнца, которое должно быть ясно видимо с открытыми и закрытыми (визуализация) глазами; созерцание воды и льда; почвы; драгоценных деревьев; Обители Блаженства; Лотосового трона; трех Святых; Амитабхи Будды; бодхисаттвы Авалокитешвары; бодхисаттвы Махастхамы (Махастхамапранты) и, собственно, Чистой земли.

Но есть и более простой способ.

Для того, чтобы возродиться в Чистой земле, человеку достаточно всего лишь десять раз с искренней верой произнести имя этого Будды, и тогда Будда появится и проводит набожного человека в Сукхавати.

Если, находясь в нашем мире, трудно достичь просветления, то уходящий из нашего мира человек может рассчитывать на помощь, которая будет оказана ему, жаждущему просветления.

Земным соответствием Амитабхи считается Шакьямуни, Будда Сиддхартха Гаутама из рода Шакья. Его праджней (женским соответствием) считается Пандаравасини, из которой эманировал бодхисаттва Авалокитешвара.

Таков культовый буддизм, провозглашающий главным средством спасения произнесение имени Будды, а уж он затем обеспечит достижение состояния, из которого нет возврата в сансару.

По популярности данное направление буддизма не уступало учениям, предполагающим достаточно строгую практику медитации и определенные требования к образу жизни, позволяющие довести мудрость до совершенства.

Многим буддистам-мирянам, особенно тем, чье социальное положение было низким и чьи возможности получить образование были ограничены, здесь виделся выход, ведь в этом учении акцент делался на махаянистской идее универсального спасения, а совсем не на таких условиях, как ученость и принадлежность к монашеской общине.

Согласно преданиям, бодхисаттва Самантабхадра основал Школу Чистой земли.

В его трактате “Пробуждение веры”, Ашвагхоша, Двенадцатый Патриарх учения Чань, побудил буддистов стремиться к новому рождению В Чистой земле.

В своих писаниях Нагарджуна и Васубандху, соответственно Четырнадцатый и Двадцать первый Патриархи учения Чань, дали тот же совет тем, кто не имел возможности пробудиться в Дхарме ума.

В наши дни эту форму буддийской практики особенно приветствуют последователи Нитирэна Дайшонина – японского учителя 13 века. Он рассматривал “Лотосовую сутру” как высшее из поучений Будды, а веру – как высший атрибут буддизма.

Вера возрастает благодаря ежедневному повторению Гонгио, в результате чего человек обретает более позитивную энергию, а значит, и глубокий, более правильный взгляд на вещи по мере того, как его вера возрастает. Усердное и сосредоточенное пение мантры “Наму Мёхо Рэнгэ Кё” становится практикой очищения, воздействующей на нашу повседневную жизнь, а также развивающую мудрость и сострадание.

Слова эти переводятся как “Следую (наму) “Лотосовой сутре”” – высшему закону всеобъемлющей истины, под которой подразумевается само буддийское просветление.

Нитирэн Дайшонин утверждал:

“Простой смертный сам по себе есть будда, когда сосредоточенно поет “Наму Мёхо Рэнгэ Кё”, вкладывая в эти слова твердую веру. Вот как он достигает просветления естественным путем, не отказываясь от жизни простого смертного.

Наиболее известными методами практики для достижения Чистой земли являются следующие.

Повторение имени амитабхи

Оно состоит в призывании, мысленно или вслух, громким или тихим голосом имени Амитабхи Будды () и повторение его с помощью или без помощи четок со 108 зернами. Это позволяет практикующему сосредоточить все свое внимание на Будде, осуществляя тем самым единство мысли.

Это прекрасный способ контроля ума, и многим ученикам тем самым удается увидеть Амитабху и двух его помощников бодхисаттв Авалокитешвару и Махастхамапранту. Последователи этой школы обычно устанавливают определенное число повторений в день от 50 до 500 тысяч и более, где им ни случится быть, они мысленно непрерывно призывают имя Будды.

Это позволяет им положить конец всем другим мыслям и легко очистить ум. Эта практика поддерживается непоколебимой верой в 48 обетов Амитабхи и строгим соблюдением пяти предписаний.

Ученики обычно дают обет спасти все живые существа после своего собственного просветления, и когда их обеты соединяются с обетами Амитабхи, объединенная сила их благоговения позволит им испытать всеоьъемлющее состояние чистоты и ясности.

Китайский учитель Гуй Иен созерцал Амитабху трижды, и когда он был близок к смерти, он увидел трех Святых из Западной обители (Чистой земли) Будды, пришедших, чтобы принять его.

Второй Патриарх, Шан Тао, повторял имя Будды без перерыва день и ночь и каждый раз, когда он призывал его, луч света выходил из его уст. По этой причине император Ка Цунг из династии Тан дал ему имя “Великого Учителя Куан Мин” (“Яркий Свет”).

Есть много приверженцев этой школы, которым удалось очистить ум с помощью этой практики и которые знают заранее точное время своей смерти. Есть многочисленные рассказы о стариках, которые совершали омовение, садились скрестив ноги, и мирно умирали.

Чтобы сохранить безмятежность ума, они не говорили своим семьям, что они готовятся умереть, чтобы их последние мгновения не были омрачены плачем.

Метод молчаливого призывания имени Будды наиболее подходит для всех людей, которые хотят контролировать ум, он может практиковаться даже во времена гонений.

Повторение мантры амитабхи

(По-китайски “Еан Шен Чоу” – мантра для рождения в Чистой земле)

Эта мантра очень популярна в Китае. Ее китайский перевод также искажен, как и всякий другой, но, несмотря на это, мантры считаются очень эффективными, когда повторяющий их осуществляет единство ума. Когда верующий близок к смерти, имя Будды или мантра повторяются им самим, его семьей или его близкими друзьями.

Точный полный индийский текст этой мантры таков:

Индийские Учителя, которые пришли в Китай, чтобы перевести тексты Сиддхи на китайский язык, никогда не переводили мантр, потому что считали, что невозможно найти китайские эквиваленты. Тем не менее бхикшу Харьядева изложил ее так:

“Мы находим убежище в Татхагате Амитабхе. Пусть будет так: чтобы Бессмертие пришло, чтобы Бессмертие прогрессировала, чтобы Бессмертие прогрессировало теперь, идя вперед по достославному Трансцендентальному Пути – Сваха!”.

Согласно достопочтенному бхикшу, этот перевод является лишь приближенным, потому что невозможно передать словами эзотерическое значение мантр. Говорят, когда ученик достигает успеха в осуществлении единения ума повторением мантры, ее глубокий смысл ясно откроется ему.

Источник: http://nervana.name/buddism/amida.htm

Будда Амитабха в религиозном искусстве

Будда Амитабха

Амитабха (букв. “Безграничный Свет”) – один из пяти дхьяни-будд, будда западного направления. В бардо дхарматы Амитабха является после Будды Ратнасамбхавы, на четвертый день.

Читайте также:  Тибетские храмы – удивительные буддийские монастыри

Из “Бардо Тодрол”:

“На четвертый день возникнет красный свет полностью очищенного элемента Огонь. Тогда из чистого красного западного измерения, называемого Исполненное Счастья, явится блаженный Амитабха. Его тело красного цвета, в руках цветок лотоса.

Вместе с супругой Пандаравасини он восседает на троне, покоящемся на павлинах. Его сопровождают два бодхисаттвы, Авалокитешвара и Манджушри, и две бодхисаттвы, Гита и Алока. Всего в пространстве радужного света появится шесть образов будд.

Сияющий красный свет скандхи различения (санскр. saṃjñā, тиб. ‘du shes, представления, понятия) в её чистом измерении – Различающая Мудрость, украшенная дисками радужного света, ясная и чистая, будет идти к тебе из сердца Амитабхи с супругой…”

Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра “Сукхавативьюха”. До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он зародил в сознании решимость создать особый мир будды (санскр. buddha-kṣetra, тиб. sangs rgyas zhing, букв.

“поле будды”), обладающий всеми совершенствами, где могли бы перерождаться все страдающие существа, имеющие веру в него. После достижения состояния будды Амитабха создал такой мир, который стал называться Сукхавати (санскр. Sukhavati, тиб. bde ba can – Дэвачен, букв.

“Исполненное Счастья “, “, наполненный счастьем”), и стал им управлять.

Упоминания об Амитабхе появились в текстах, относящихся к колесницам Махаяна и Ваджраяна. Амитабха упоминается в сочинениях таких индийских Учителей, как Асанга и Нагарджуна. Будда Шакьямуни стал рассматриваться как воплощение Амитабхи.

Амитабха сидит в медитативной позе на лотосовом троне, на нём украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Руки Амитабхи сложены в дхьяна-мудре (мудра медитирующего), в его руках – лотос, символизирующий очищение от привязанностей и альтруизм. Лотос – символ семейства Амитабхи.

Имеются изображения, где Амитабха держит в сложенных руках патру (горшок для подаяния пищи).

Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств, Будда Амитабха проявляется как Падма-Херука.

Другие изображения: Амитабха и два бодхисаттвы: Авалокитешвара и Ваджрапани

Будда Амита́бха (санскр. «безграничный свет») — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли.

Считается, что он обладает множеством достойных качеств: поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей. Догмат о милости Амитабхи к воззвавшим к нему является краеугольным камнем амидаизма.

Амитабха является самым известным и популярным из Пяти Будд Мудростив буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.

Учение

Предания гласят, что Амитабха был когда-то царём, который, познакомившись с буддийским учением, отрёкся от трона, стал монахом, взяв себе имя Дхармакара («свершающий Дхарму»). Он решил стать Буддой, и обрести во владение Чистую страну или Землю бесконечной радости, в которой все, кто воззвал к его имени, смогут возродиться в будущей жизни.

В виду этого Амитабха дал свои Сорок восемь обетов, в восемнадцатом и девятнадцатом из которых он обещал не достигать высочайшего просветления до тех пор, пока не поможет всем разумным существам в своем Западном раю, «Земле высшего блаженства» (Сукхавати, «земля счастья», яп. Дзёдо или яп. гокураку).

Обеты Амитабхи и основные принципы доктрины амидаизма изложены в Амитабха-сутре и в Сутре бесконечной жизни.

Будда Амитабха в религиозном искусстве

Иконография Амитабхи почти не различается с иконографией Будды Шакьямуни, так как оба они изображаются с одинаковыми атрибутами «достигшего Пробуждения» и не имеют каких-либо отличительных черт.

Однако, Амитабха традиционно изображается с дхьяни-мудрой (мудрой медитации, как на статуе Большого Будды в Камакура) или с витарка-мудрой, и только Шакьямуни присуща бхумиспарша-мудра.

Также в иконографии Амитабхе обычно сопутствуют его помощники— Авалокитешвара (справа) и Махастхамапрапта (слева).

Изображают Амитабху обычно в красной гамме цветов — в тибетском буддизме красный цвет олицетворяет любовь, сострадание и эмоциональную энергию.

Из сторон света Амитабхе «принадлежит» запад, в связи с чем он символизирует закатное солнце. Он олицетворяет высшую мощь природы, излитую на землю, доступную всем разумным существам.

Уникальным атрибутом и символом Амитабхи является лотос, олицетворяющий чистоту, открытость и мягкость.

Тибетская танка (икона) Амитабхи

ДХЬЯНИ-БУДДЫ

Дхьяни-будда Акшобхья, тибетская танка, конец 13 в., Академия искусств Гонолулу. Фон украшен множественными изображениями пяти Дхьяни-будд.

Дхьяни-Будды, Будды Высшей мудрости — пять Будд, которые в тибетском буддизме символизируют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды — Ади-Будды.

Пять Дхьяни-Будд в классификации “Трех Тел Будды” (Трикая) соответствуют телу Самбхогакая, свободного от страстей и привязанностей, выраженных пятью скандхами.

В Ваджраяне Дхьяни-будды не считаются реально существующими в пространстве и времени, они — антропоморфные символы, которые во время созерцания возникают из пустоты (шуньяты) и выполняют разные функции в процессе переоформления психики созерцающего.

Сам термин образован от слова Дхья́на (санскр. «сосредоточение, созерцание») — медитативное состояние, один из уровней самадхи.

Ниже представлены Дхьяни-Будды в порядке их манифестации (проявления) в бардо смерти и соответствующие им скандхи – пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма.

Именно совокупность пяти скандх составляет «Я» инкарнированного индивидуума, в терминологии Карла Густава Юнга — самость.

Эти группы являются пятеричной классификацией, в которой Будда подытожил все физические и умственные явления существования, и в частности те, которые кажутся непросветленному человеку его «эго» или личностью.

1. Будда Вайрочана соответствует сознанию, различению (виджняна)

2. Будда Акшобхья соответствует форме (рупа)

3. Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана)

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/6538.html

Пять семейств будд и пять дхьяни-будд

Ануттарайога, четвёртый класс тантры, включает следующие семейства будд:

  1. Семейство татхагаты (символ – колесо), где основной образ будды – Вайрочана.
  2. Семейство драгоценности, где основной образ будды – Ратнасамбхава.
  3. Семейство лотоса, где основные образы – Амитабха и Авалокитешвара.
  4. Семейство кармы (символ – меч), с основными образами Амогасиддхи и Тары.
  5. Семейство ваджры, где главный образ будды – Акшобхья.

На более широком уровне:

  1. Вайрочана символизирует тело.
  2. Ратнасамбхава символизирует достоинства.
  3. Амитабха символизирует речь.
  4. Амогасиддхи символизирует действия.
  5. Акшобхья символизирует ум.

С точки зрения пяти совокупностей нашего познания («пяти совокупностей»), как они представлены в «Тантре Гухьясамаджи», и в соответствии с цветами и направлениями мандалы Гухьясамаджи:

  1. Вайрочана (белый цвет, восток) символизирует совокупность форм физических явлений.
  2. Ратнасамбхава (жёлтый, юг) символизирует совокупность чувств уровня счастья.
  3. Амитабха (красный, запад) символизирует совокупность различения (узнавания).
  4. Амогасиддхи (зелёный, север) – совокупность прочих воздействующих переменных (кармических образований, волевых актов).
  5. Акшобхья (синий, центр) – совокупность различных типов сознания.

В рамках совокупности форм физических явлений (тела) пять семейств будд связаны с пятью стихиями (элементами):

  1. Вайрочана символизирует землю.
  2. Ратнасамбхава символизирует воду.
  3. Амитабха – огонь.
  4. Амогасиддхи – ветер.
  5. Акшобхья – пространство.

В рамках совокупности различных типов сознания (ума):

  1. Семейство Вайрочаны символизирует сознание глаза.
  2. Семейство Ратнасамбхавы символизирует сознание уха.
  3. Семейство Амитабхи символизирует сознание носа.
  4. Семейство Амогасиддхи символизирует сознание языка.
  5. Семейство Акшобхьи символизирует сознание тела.

Пять особенностей семейств будд с точки зрения пяти типов глубокого осознавания

С точки зрения достоинств есть ещё один аспект совокупности сознания, связанный с пятью типами глубокого осознавания (ye-shes, пять мудростей будд):

  1. Вайрочана символизирует зеркалоподобное глубокое осознавание.
  2. Ратнасамбхава символизирует глубокое осознавание равенств.
  3. Амитабха – глубокое осознавание индивидуальностей.
  4. Амогасиддхи – осуществляющее глубокое осознавание.
  5. Акшобхья символизирует глубокое осознавание сферы реальности (осознавание реальности, санскр. дхармадхату).

Существует девятнадцать практик, создающих близкую связь (dam-tshig, самайя) с пятью семейными особенностями будд, и в первую очередь – с пятью типами глубокого осознавания:

1. Шесть практик близкой связи с зеркалоподобным осознаванием (Вайрочаной):

  • Надёжное направление (прибежище) Трёх Драгоценностей – Будды, Дхармы и арья Сангхи.
  • Три типа этической самодисциплины – воздержание от разрушительного поведения, совершение созидательных действий (например, практика медитации) и помощь живым существам.

2. Четыре практики близкой связи с осознаванием равенств (Ратнасамбхавой):

  • Четыре типа щедрости – даяние материальных объектов, даяние Дхармы, даяние свободы от страха и даяние любви (желание, чтобы все были счастливы и имели причины счастья).

3. Три практики близкой связи с осознаванием индивидуальностей (Амитабхой):

  • Поддержание учений колесниц сутры (шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв), внешних классов тантры (крии и чарьи) и тайных классов тантры (йоги и ануттарайоги); ньингма подразделяет последнюю категорию на йогу, махайогу, ануйогу и атийогу, или дзогчен.

4. Две практики близкой связи с осуществляющим глубоким осознаванием (Амогасиддхи):

  • совершение подношений,
  • соблюдение обетов.

5. Четыре практики близкой связи осознаванием с осознаванием сферы реальности (Акшобхьей).

  • Хранение ваджры, а также ясности проявления чистых видимостей и блаженного осознавания, которые ваджра символизирует (аспект метода).
  • Хранение колокольчика, а также осознавания пустотности, которое он символизирует (аспект мудрости).
  • Поддержание мудры (печати), то есть визуализация самих себя в виде пары медитативных образов будд в союзе, что символизирует неделимый союз недвойственных метода и мудрости.
  • Правильное вверение нашим тантрическим мастерам и здоровые отношения с ними.

Когда пять типов глубокого осознавания не очищены (смешаны с неосознаванием реальности):

  1. Зеркалоподобное осознавание (Вайрочана) становится наивностью.
  2. Осознавание равенства (Ратнасамбхава) становится гордыней и скупостью.
  3. Осознавание индивидуальности (Амитабха) становится страстным желанием и привязанностью.
  4. Осуществляющее осознавание (Амогасиддхи) становится завистью и ревностью.
  5. Осознавание реальности (Акшобхья) становится гневом.

Источник: https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/vadzhrayana/tantra-prodvinutyy-uroven/pyat-semeystv-budd-i-pyat-dhyani-budd