Японский театр – древнее искусство страны восходящего солнца

Японские традиции в театре

Японский театр - древнее искусство страны восходящего солнца

Страна восходящего солнца неустанно развивается во всех отраслях: науки, технологий, промышленности, образования, а также культуры и искусств.

И, тем не менее, всегда неуклонно чтящие свои традиции японцы во многом оставляют такие виды искусства, как театр, практически нетронутыми.

Поэтому сегодняшняя его сцена — это настоящая машина времени, дающая зрителю возможность попасть в прошлое и изнутри изучить жизнь японского народа в более древние времена. Однако, у креативных японцев все-таки появляются и новые идеи для представлений.

Виды театрального искусства Страны восходящего солнца

“Но”

Это старейший жанр, родившийся из ритуальных танцев императорского двора Нары и Киото в 14-м веке и изначально предназначавшийся для интеллигенции.

Постепенно он перерос в полноценные драматические постановки с неординарными масками, пением и строгими, но грациозными движениями.

На заднем плане сцены обычно  располагаются музыканты, сопровождающие драму причудливыми народными композициями и комментариями нараспев. Играют в Но преимущественно мужчины.

“Кабуки”

Вариант театрального искусства, что называется, для народа. Предметом его постановок часто являются бытовые проблемы среднего класса или крестьян, любовь самураев к девушкам из знатных семей, и в большинстве своем на сцене театров этого жанра ставятся комедийные постановки. Самым важным элементом здесь является грим, отражающий сущность и душевное состояние героя.

“Бунраку”

Традиционный кукольный театр.

Однако, подобных марионеток вы не увидите больше нигде — искусно вырезанные и раскрашенные куклы, ростом иногда больше метра, умеющие не только двигать руками и ногами, но и менять выражение лица.

Люди, управляющие ими, обычно выходят на сцену в черном, иногда даже полностью закрывая лицо. Чаще всего комментарии к истории и каждого отдельного персонажа полностью озвучивает один человек.

“Син Геки”

Новый жанр японского театра, чем-то сходный с европейским. Здесь уже используются живые диалоги актеров и психологический реализм. Само собой, в его постановках присутствуют и совершенно другие мотивы — политические и социальные проблемы современного японского общества.

Новые технологии и театр

Разумеется, японцы были и остаются талантливейшими изобретателями. Их маленькая страна развивается семимильными шагами, особенно в области техники и инженерии.

Благодаря их разработкам в современной японии также появились масштабные 3D-шоу, в которых вместе с обычными актерами зрителя на сцене развлекают голограммы — двигающиеся и даже поющие голосами, искусственно созданными с помощью компьютера.

Источник: http://www.jtheatre.info/yaponskie-traditsii-v-teatre/

Японский театр

Япония – самобытная, сказочная страна, полная тайн и загадок. Известно, что в 17 столетии Япония длительное время прибывала в изоляции от остального мира. Поэтому культура и традиции этой страны до сих пор остаются для иностранцев чем-то необыкновенным и неразгаданным.

Одним из самых древних видов японского искусства является театр.

История японского театра берет свое начало несколько тысяч лет тому назад. Театр пришел в Японию из Китая, Индии и Кореи.

Первые театральные жанры появились в Японии в 7 столетии. Это было связано с пришедшими из Китая театральной пантомимой гигаку и ритуальными танцами бугаку. Особого внимания заслуживает театр пантомимы гигаку. Это яркое красочное представление, в котором даже тень актера, играет определенную роль.

Участники представления одеты в красивые национальные одежды. Звучит завораживающая восточная мелодия. Актеры в разноцветных масках исполняют на сцене свои магические танцевальные движения. В первое время, такие представления устраивались только в храмах или императорских дворцах. Только по большим религиозным праздникам и пышным дворцовым церемониям.

Постепенно, театр плотно вошел в жизнь всего японского народа.

Известно, что все театральные жанры, существовавшие в глубокой древности, сохранились, по сей день. Японцы свято чтят и бережно хранят свою культуру и традиции. В настоящее время, все японские драмы, пьесы и спектакли ставятся по тем же средневековым сценариям и принципам. Актеры бережно передают свои знания молодому поколению. В результате, в Японии появлялись целые династии актеров.

Самыми распространенными театральными жанрами Японии являются – ногаку – театр японской аристократии, кабуки – театральное представление для простого народа и бункару – веселый театр кукол.

Сегодня в театрах Японии можно послушать современную оперу и насладиться великолепным балетом. Но, несмотря на это, интерес к традиционному японскому театру не утрачен.

А туристы, приезжающие в эту загадочную страну, стремятся попасть именно на национальные театрализованные представления, в которых читается дух, культура и традиции Японии.

Сейчас, в Японии существует несколько разновидностей театральных жанров – театр Но, театр Кеген, театр Кабуки, театр теней и театр Бункару.

Театр Но – появился в Японии в 14 столетии. Он возник в период правления отважного японского самурая Токугавы. Этот театральный жанр славился среди сегунов и самураев. Театральные представления устраивались для японской аристократии.

Во время представления, актеры одеты в национальные японские костюмы. Красочные маски покрывают лица героев. Спектакль играется под тихую мелодичную музыку (чаще всего это классика). Игра актеров сопровождается хоровым пением. В центре представления – главный национальный герой, рассказывающий свою собственную историю. Продолжительность пьесы – 3-5 часов.

Одна и та же маска может использоваться в различных театральных представлениях. При этом она может совершенно не соответствовать внутреннему состоянию героя. Музыкальное сопровождение может сильно разниться с движениями актеров.

Например, тихая мелодичная музыка под экспрессивные танцы героев, или наоборот, плавные завораживающие движения – под быструю ритмичную музыку.

Сцена во время спектакля может быть красочно оформлена, а может быть совершенно пустой.

Театр Кеген разительно отличается от театральных представлений Но. Чаще всего это веселые комедийные пьесы. Кеген – это театр толпы. Его представления достаточно просты и менее изысканы. Этот театральный жанр сохранился до наших времен. В настоящее время Театр Но и Театр Кеген объединены в один театр – Ногаку. На сцене Ногаку играются как роскошные пьесы, так и более простые спектакли.

Кабуки – это знаменитый японский театр. Здесь можно насладиться красивым пением и изящными танцами. В таких театральных представлениях принимают участие только мужчины. Они вынуждены исполнять как мужские, так и женские роли.

Знаменитый японский кукольный театр Бункару – это яркое представление для детей и взрослых. Разнообразные сказки, легенды и мифы – можно увидеть в кукольном театре. Вначале в представлении участвовали только куклы, постепенно к ним присоединились актеры и музыканты. В настоящее время, театральное представление Бункару – это красочное музыкальное шоу.

Огромный интерес зрителей вызывает японский театр теней. Этот жанр пришел в Японию из Древнего Китая. Изначально, для представления, вырезались специальные бумажные фигурки. На огромной деревянной раме, покрытой белоснежной тканью, танцевали и пели фигурки сказочных героев. Немногим позже, к фигуркам присоединились актеры. Представления становились все интереснее.

В последние годы, широкую известность приобрел японский театр Есэ.  Это традиционный театр комедии. История этого театра берет свое начало с 17 столетия. Сцена этого театра расположена под открытым небом. Здесь можно увидеть комедийные и сатирические пьесы и веселые каламбуры.

Театр для японцев – это часть их богатой культуры и многочисленных традиций.

Источник: https://MirJapan.ru/yaponskij-teatr/

Искусство Страны восходящего солнца (Япония) – скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Слайд 2
Описание слайда:

У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену.

(1200-1253): Цветы – весной, Кукушки – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег – Зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка – в горах, Осенью листья клена. Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова.

Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке.

Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.

Слайд 3
Описание слайда:

Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик.

Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства.

Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Слайд 4
Описание слайда:

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Слайд 5
Описание слайда:

Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода.

Слайд 6
Описание слайда:

Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания.

Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры.

Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания.

Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Золотой павильон. 16 в. Киото.

Слайд 7
Описание слайда:

Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.

Слайд 8
Описание слайда:

В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения.

Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.

В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения.

Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.

Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Слайд 9
Описание слайда:

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Слайд 10
Описание слайда:

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.

Слайд 11
Описание слайда:

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.

Слайд 12
Описание слайда:

Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе. Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.

Слайд 13
Описание слайда:

Башня замка Химэдзи. Башня замка Химэдзи.

Слайд 14
Описание слайда:

Замок Химэдзи. Реконструкция.

Слайд 15
Описание слайда:

Читайте также:  Буддийские обереги - какие они бывают и их значение

Замок Нидзе. 17 в. Замок Нидзе. 17 в.

Слайд 16
Описание слайда:

Замок Нидзе. 17 в. Павильон. Замок Нидзе. 17 в. Павильон.

Слайд 17
Описание слайда:

Замок Нидзе. 17 в. Замок Нидзе. 17 в.

Слайд 18
Описание слайда:

Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Сад монастыря Самбо. 16 в.

Слайд 19
Описание слайда:

Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом.

В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли».

Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом.

В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.

Слайд 20
Описание слайда:

Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. .

Слайд 21
Описание слайда:

В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.

В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.

Серебряный павильон.15 в.

Слайд 22
Описание слайда:

Сад во дворце Кацура. 16 в. Сад во дворце Кацура. 16 в.

Слайд 23
Описание слайда:

В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени.

Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.

В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени.

Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.

Слайд 24
Описание слайда:

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.

Слайд 25
Описание слайда:

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.

Слайд 26
Описание слайда:

Мастера японской гравюры

Слайд 27
Описание слайда:

Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» – изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.

Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» – изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.

Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».

Слайд 28
Слайд 29
Описание слайда:

Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в.

Слайд 30
Описание слайда:

Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.

Слайд 31
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 32
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 33
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «Волна» из серии «36 видов Фудзи».

Слайд 34
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 35
Слайд 36
Описание слайда:

Андо Хиросигэ. «47 верных самураев» Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»

Слайд 37
Описание слайда:

Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.

Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.

Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:

Скульптура нэцкэ Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески.

С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств.

Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.

Слайд 41
Описание слайда:

Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.

Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Нагамати Сюдзан.

Чжункуй и демон.

Слайд 42
Описание слайда:

Театральное искусство Японии Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ.

Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в.

в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.

Слайд 43
Описание слайда:

Расцвет театра Но относится к Расцвет театра Но относится к XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей.

Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство. И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека.

О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников: « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие». Маска театра Но.

Слайд 44
Описание слайда:

На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.

Слайд 45
Описание слайда:

Вопросы и задания Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»? Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото? Какие художественные идеи воплощает укие-э ? В чем назначение и художественная роль японской скульптуры – нэцкэ ? Домашнее задание: Эссе: «Мои размышления в японском саду камней». Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/89118_iskusstvo_strany_vosxodyashhego_solnca_yaponiya

Презентация “Искусство Страны восходящего солнца”

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

  • На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление.
  • Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Золотой зал и пагода.

  • Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов.

Золотой павильон. 16 в. Киото.

  • Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.

В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.

Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли .

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе.

Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.

  • Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.

Башня замка Химэдзи.

Замок Химэдзи. Реконструкция.

Замок Нидзе. 17 в.

Замок Нидзе. 17 в. Павильон.

Замок Нидзе. 17 в.

Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни.

Сад монастыря Самбо. 16 в.

  • Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой.
  • Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.
Читайте также:  Нетленный монах в бурятии - чудесное возвращение спустя 75 лет

Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи

Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды.

.

  • В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.
  • Серебряный павильон.15 в.
  • Сад во дворце Кацура. 16 в.

В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени.

Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна.

Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото

Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото

Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.

Главным направлением развития гравюры стало укие-э «искусство быстротекущего мира».

Действительно, в лучших творениях японских художников запечатлено сиюминутное мгновение, едва заметная смена чувств и эмоций в жизни природы и человека.

Художников-мастеров было очень много, и каждый из них работал в своем любимом жанре. Одни воспроизводили сцены из театра Кабуки, другие писали портреты любимых актеров, третьи – пейзажи.

Сюбун. Пейзаж.

Китагава Утамаро . Портреты красавиц. 18 в.

Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» – изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества:

«Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».

« Огия Касен» – так называется одна из самых известных гравюр художника, на которой он запечатлел молодую женщину в раздумье. Ее лицо кажется грустным и печальным.

Прелестная Огия Касен облокотилась на правую руку в которой держит кисточку, в левой руке – лист бумаги, приготовленный для письма.

Кому оно предназначено ? Может быть, возлюбленному ? Сколько сдержанности, деликатности и такта в ее задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, изысканном колорите!

Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в.

Свой замысел он подчиняет созданию созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий лоб, бархатистые брови, губы, похожие на два лепестка роз, изящные, тонкие пальцы. Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна.

Китагава Утамаро. Огия Касен.

18 в.

  • Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи».

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Коцусика Хокусай. «Волна» из серии

«36 видов Фудзи».

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Андо Хиросигэ.

Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото».

Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1797 – 1858), виртуозно передающий зыбкие, едва уловимые состояния природы.

  • Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры.

Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.

Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.

Нагамати Сюдзан.

Чжункуй и демон.

Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ.

Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.

Дэмэ Уман. Маска театра Но. Нэцкэ.

Расцвет театра Но относится к

XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство.

И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека.

О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников:

« Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие».

Маска театра Но.

На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.

Сцены театра Кабуки.

  • Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли» ?
  • Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото ?
  • Какие художественные идеи воплощает укие-э ?
  • В чем назначение и художественная роль японской скульптуры – нэцкэ ?

Домашнее задание:

  • Эссе: «Мои размышления в японском саду камней».
  • Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».

Источник: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-iskusstvo-strany-voskhodiashchiegho-solntsa.html

Искусство Страны восходящего солнца ( Япония ). У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. – презентация

1 Искусство Страны восходящего солнца ( Япония )<\p>

2 У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену. ( ): Цветы – весной, Кукушки – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег – Зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка – в горах, Осенью листья клена. Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.<\p>

3 Шедевры японской архитектуры Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.<\p>

4 Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.<\p>

5 Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода. Золотой зал и пагода.<\p>

6 Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах- колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Золотой павильон. 16 в. Киото.<\p>

7 Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.<\p>

8 В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе<\p>

9 Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе<\p>

10 Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.<\p>

11 Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка. Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.<\p>

12 Лестница замка Химэдзи гг. Кобе. Лестница замка Химэдзи гг. Кобе.<\p>

13 Башня замка Химэдзи.<\p>

14 Замок Химэдзи. Реконструкция. Замок Химэдзи. Реконструкция.<\p>

15 Замок Нидзе. 17 в. Замок Нидзе. 17 в.<\p>

16 Замок Нидзе. 17 в. Павильон.<\p>

17<\p>

18 Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Сад монастыря Самбо. 16 в. Сад монастыря Самбо. 16 в.<\p>

19 Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.<\p>

20 Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды.. Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи<\p>

21 В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. Серебряный павильон.15 в. Серебряный павильон.15 в.<\p>

22 Сад во дворце Кацура. 16 в. Сад во дворце Кацура. 16 в.<\p>

23 В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.<\p>

24 Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке. Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.<\p>

25 Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной. Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.<\p>

26 Мастера японской гравюры Мастера японской гравюры Главным направлением развития гравюры стало укие-э «искусство быстротекущего мира». Действительно, в лучших творениях японских художников запечатлено сиюминутное мгновение, едва заметная смена чувств и эмоций в жизни природы и человека. Художников- мастеров было очень много, и каждый из них работал в своем любимом жанре. Одни воспроизводили сцены из театра Кабуки, другие писали портреты любимых актеров, третьи – пейзажи. Сюбун. Пейзаж.<\p>

27 Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» – изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» – изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро». «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро». Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в.<\p>

28 Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в. Огия Касен» – так называется одна из самых известных гравюр художника, на которой он запечатлел молодую женщину в раздумье. Ее лицо кажется грустным и печальным. Прелестная Огия Касен облокотилась на правую руку в которой держит кисточку, в левой руке – лист бумаги, приготовленный для письма. Кому оно предназначено? Может быть, возлюбленному? Сколько сдержанности, деликатности и такта в ее задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, изысканном колорите! « Огия Касен» – так называется одна из самых известных гравюр художника, на которой он запечатлел молодую женщину в раздумье. Ее лицо кажется грустным и печальным. Прелестная Огия Касен облокотилась на правую руку в которой держит кисточку, в левой руке – лист бумаги, приготовленный для письма. Кому оно предназначено? Может быть, возлюбленному? Сколько сдержанности, деликатности и такта в ее задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, изысканном колорите!<\p>

29 Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в. Свой замысел он подчиняет созданию созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий лоб, бархатистые брови, губы, похожие на два лепестка роз, изящные, тонкие пальцы. Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна.<\p>

30 Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад. Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.<\p>

31 Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».<\p>

32<\p>

33 Коцусика Хокусай. «Волна» из серии Коцусика Хокусай. «Волна» из серии «36 видов Фудзи». «36 видов Фудзи».<\p>

34 Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».<\p>

35 Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1797 –1858), виртуозно передающий зыбкие, едва уловимые состояния природы. Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1797 – 1858), виртуозно передающий зыбкие, едва уловимые состояния природы. Андо Хиросигэ. Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото». Андо Хиросигэ. Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото».<\p>

36 Андо Хиросигэ. «47 верных самураев» Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»<\p>

37 Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы. Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы. Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.<\p>

38<\p>

39<\p>

40 Скульптура нэцкэ Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. Даосский святой У Чжиши летящий на свитке. Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.<\p>

41 Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Нагамати Сюдзан. Нагамати Сюдзан. Чжункуй и демон. Чжункуй и демон.<\p>

42 Театральное искусство Японии Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ. Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ. Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку. Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку. Дэмэ Уман. Маска театра Но. Нэцкэ.<\p>

43 Расцвет театра Но относится к Расцвет театра Но относится к XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство. XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство. И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека. И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека. О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников: О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников: « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие». « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие». Маска театра Но. Маска театра Но.<\p>

44 На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. Сцены театра Кабуки.<\p>

45 Вопросы и задания 1.Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»? 2.Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото? 3.Какие художественные идеи воплощает укие-э ? 4.В чем назначение и художественная роль японской скульптуры – нэцкэ ? Домашнее задание: Домашнее задание: 1.Эссе: «Мои размышления в японском саду камней». 2.Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/439496/

Ссылка на основную публикацию