Нетленный монах в бурятии – чудесное возвращение спустя 75 лет

Бурятский монах 75 лет медитировал в могиле

Нетленный монах в Бурятии - чудесное возвращение спустя 75 лет

Год назад российские учёные привезли из Бурятии в Москву уникальные частички тела хамбо-ламы Даша-Доржо Итигелова. Сам нетленный великий учитель находится в Иволгинском монастыре, под Улан-Удэ. А до этого 75 лет своей жизни лама провёл в могиле. Именно так — своей жизни.

Уже предварительные результаты анализа биоматериала показали, что наука впервые столкнулась с феноменом «бессмертия» давно почившего человека. К сожалению, глава Буддийской традиционной сангхи России вскоре запретил биомедицинские исследования тела монаха. Однако анализ полученных прежде результатов продолжился.

Сейчас у московских экспертов появились первые выводы, которые смело можно назвать сенсационными. Ими они поделились с корреспондентом «Версии».

По словам учёных, занимающихся исследованием феномена, для начала нужно понять, как стало возможным, что частички тела хамбо-ламы оказалось в их руках.

Ведь буряты не раскапывают могилы и даже посещение кладбища для них крайне тягостная процедура. Но Итигелов оставил ясное завещание, которое монахи и выполнили. Значит, лама был уверен, что завершит свою миссию.

Но какую? Для этого нужно обратиться к его биографии.

Одна из легенд гласит, что лама мог ходить по воде

Даша-Доржо Итигелов был главой буддистов Восточной Сибири с 1911 по 1917 год. Получил известность как философ и врач.

Всю жизнь он провёл в Бурятии и лишь один раз выезжал за пределы Сибири — на празднование 300-летия дома Романовых. В годы Первой мировой войны организовывал госпитали и получил несколько правительственных наград.

Вокруг его имени уже при жизни ходили легенды. Одна из них гласит, что монах мог, как Христос, ходить по воде.

Обстоятельства смерти и погребения хамбо-ламы в 1927 году очень нетрадиционны для буддизма. Окружённый учениками, Даша-Доржо Итигелов сел в позу лотоса и приказал извлечь его тело из могилы через некоторое время, пообещав вернуться живым.

Потом начал читать сам по себе молитву сопровождения умершего и погрузился в глубокую медитацию. Когда ученики сочли, что налицо все признаки смерти, тело ламы в той же позе лотоса поместили в кедровый саркофаг и похоронили на сельском кладбище.

Авторитет учителя был непререкаем. Ученики навещали Даша-Доржо с тех пор дважды: в 1955 и 1973 году. Они убеждались в нетленности тела, переодевали Итигелова и вновь опускали в могилу. В сентябре 2002 года тело Итигелова эксгумировали, изъяв из саркофага с соблюдением всех юридических процедур.

Судмедэксперты составили акт, в котором отметили целостность кожного покрова, ногтей, волос, мягкость и эластичность тканей, подвижность суставов хамбо-ламы.

Стало понятно, это не мумификация, не бальзамирование, не дубление и даже не результат сохранения тела в условиях вечной мерзлоты, а некое иное, до сих пор никому не известное состояние.

Лабораторный анализ подтвердил, что тело монаха живёт

«Когда научная группа прибыла в Бурятию, нынешний хамбо-лама Дамба Аюшеев, на наше счастье, предоставил нам необходимый биологический материал — пять волосков и срез ногтя, — рассказывает руководитель проекта по изучению феномена Итигелова, доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова.

— А также несколько частичек кожи, которая отпала, когда монахи переодевали Итигелова. Сейчас мы завершили серию возможных анализов предоставленных образцов. В лаборатории судебно-медицинской экспертизы их проводил доктор медицинских наук, профессор Виктор Звягин — величина мирового масштаба в такого рода экспертизах.

В частности, он исследовал останки членов царской семьи».

Изначально предполагалось, что органика, живые белковые соединения в теле ламы будут разрушены, а ткани консолидированы за счёт неорганики, как это бывает в мумиях. Оказалось, совершенно наоборот! Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции клеток Итигелова имеют прижизненные характеристики. Профессор Звягин, человек с огромным опытом, был поражён.

На прямой вопрос корреспондента, жив хамбо-лама или мёртв, Галина Ершова ответила не сразу.

— Я опасаюсь задеть чувства верующих. Сейчас Итигелов, понятно, не жив — он ведь не может подняться и пойти. Но, уходя в иной мир в состоянии медитации, он погрузился не в смерть, а в другое состояние. Результаты исследований позволяют предположить, что лама искусственно ввёл себя в анабиоз. Это то, что происходит с некоторыми видами живых организмов в услових стресса.

Но как достичь этого состояния? Остановить дыхание, кислородный обмен? Если нет кислорода, в организме начинается цепная реакция разрушения. Или Итигелов использовал какое-то поверхностное, как йоги называют, «лёгкое дыхание», которое продолжалось десятилетия? Кстати, в завещании ламы указана ключевая для буддистов цифра — 75 лет. Она привязана к этапам просветления Будды».

— То есть его хоронили живым?

— Безусловно.

— Получается, всё это время в могиле он тоже был живой?

— Да, я полагаю, что это было именно так. Состояние хамбо-ламы Итигелова изменилось уже после того, как его извлекли из могилы, практически у нас на глазах. Просто тогда не обратили внимания на некоторые очевидные признаки. Есть такое явление: в момент смерти организм резко теряет влагу.

А у Итигелова, когда он был извлечён из могилы и находился вне короба, начался резкий исход влаги из тела. Стеклянный куб, в который его посадили монахи в монастыре, вдруг запотел. Это и был момент окончательного ухода великого учителя. И одновременно триумф.

Он ведь вернулся живым, как обещал!

Именно такая была у ламы задумка. Я не знаю, верил ли он, что сможет заставить тело вновь повиноваться себе: ожить, встать. Вряд ли.

Даша-Доржо был врачом и прекрасно понимал, что такое атрофия мышц без движения — восстановить их функциональность практически невозможно. Но он рассчитывал оставаться в состоянии медитации-спячки до тех пор, пока его не извлекут из саркофага.

Итигелов вошёл в состояние анабиоза, чтобы доказать беспредельность духовной силы. Он знал, что выдержит оговорённый срок. Я им искренне восхищаюсь.

«Золотые подвижники» не редкость в Тибете

Сейчас Галина Ершова занимается поиском аналогов «феномена Итигелова» в буддийском юго-восточном религиозном пространстве. Есть версия, что высохшие фигуры медитирующих лам, покрытые либо лаком, либо золотом, могли быть явлениями этого порядка — живыми людьми, находящимися в трансе.

— Уникальное явление наводит на мысль: не с этим ли связана буддийская практика «медитировать на учителя», — продолжает профессор. — Видимо, эти люди были навечно связаны с информационным пространством, или, выражаясь буддийскими понятиями, с пустотой.

Но были не мёртвыми, а телесно и духовно принадлежащими ещё нашему миру. Они становились своеобразными резонаторами, которые помогали монахам в трансе войти в общее информационное поле, прикоснуться к пониманию космоса.

«Медитировать на кого-то» — это значит полностью отождествиться с неким духовно сильным человеком, и уж он потом переносит ищущего в другие миры и пространства.

Тела этих подвижников можно видеть в храмах Тибета и Юго-Восточной Азии. Вероятно, на заре истории они проделали тот же духовный путь, что и Итигелов, перед тем как уйти в физическую смерть. Впрочем, достоверных свидетельств нет. Итигелов — единственное явление из научно описанных.

Как считает Ершова, он реализовал свою задачу. Это был человек, активно живший интересами своего народа, наверное, в этом и надо искать и причину его последнего удивительного деяния.

Предсказывая изменения в стране в новом тысячелетии, он оставил своё тело в качестве жертвенного послания, которое человечество не вправе потерять.

Как это ему удалось сделать, по-прежнему остаётся загадкой.

Сейчас готовится вторая экспедиция, финансируемая проектом «Неизвестная планета», уже в Тибет и Юго-Восточную Азию, чтобы на месте изучить вопросы психофизиологии — медитацию, практику управления собственным телом, технику йоги, дыхание.

Специалисты считают, что надо по крайней мере попытаться понять заложенные в человеке способности, которые приводят к такому состоянию тела, какое наблюдается у Итигелова, и выразить их в научных терминах. Одновременно будет изучаться почва и геология региона.

Уже есть договорённость и с НАСА — американцы предоставят космические снимки местности в разных диапазонах. Для чистоты исследования необходимо знать, нет ли в районе бывшего захоронения хамбо-ламы каких-то излучений и почвенных аномалий.

Итигелов может вернуть душу в тело

В настоящее время тело Даша-Доржо Итигелова находится в Иволгинском дацане — центре российских буддистов, в 30 километрах от Улан-Удэ.

«Для нас феномен Итигелова в том, что он атеистов заставил сомневаться в своём неверии, у сомневавшихся убрал колебания в их правоте, верующих укрепил в силе духа.

Он оставил послание, не сказав при этом ни слова», — считает нынешний глава Буддийской традиционной сангхи России хамбо-лама Дамба Аюшеев.

Буддисты по-прежнему относятся к Итигелову как к живому человеку, находящемуся в особом состоянии сознания и телесности. Они считают, что ни знания, ни острый ум не могут сделать человека подобным Даша-Доржо.

Для этого нужно испытывать великое сострадание ко всем живым существам, стать бодхисаттвой — «идеальным существом, которое исполнено сострадания ко всему сущему, но не хочет вкусить свободы до тех пор, пока несвободны все остальные…».

И несмотря на то что официальная буддистская церковь отрицает возможность возвращения души ламы в тело, монахи считают, что Даша-Доржо при желании может ожить. Такой же точки зрения придерживается и Далай-лама.

Источник: https://versia.ru/buryatskij-monax-75-let-meditiroval-v-mogile

Хамбо-лама Итигэлов: миф и реальность

В Бурятии произошло чудо – в Иволгинском дацане камеры зафиксировали передвижение тела Хамбо – ламы Итигэлова, который умер в 1927 году. Возможно ли такое на самом деле и почему люди готовы верить в нетленные мощи?

Кадр, снятый камерой видеонаблюдения в резиденции Хамбо Ламы Этигэлова

Директор Мезоамериканского центра им. Ю.В. Кнорозова РГГУ, профессор Галина Ершова подробно рассказала “Новым Известиям” о феномене тела бурятского ламы, о том, что увидели исследователи во время эксгумации. И не только об этом…

– Почему люди поклоняются нетленным мощам, верят в их чудодейственность, даже если никогда их не видели и понятия не имеют, откуда они появились? – Этот феномен, кстати,  хорошо понятен для русской культуры, где поклонение «нетленным мощам» в качестве залога ожидаемого возрождения приобрел особое значение еще в период Киевской Руси. Появление культа нетленных мощей сформировался, возможно, благодаря особым климатическим режимам пещер-катакомб в сочетании со специфической диетой обитателей Киево-Печерской лавры.

Как комментировал протоиерей Александр Мень, слово «мощи» означает «тело усопшего».

Александр Мень

Мощи святых могут находиться в разной степени сохранности. Останки подвижников Киево-Печерской Лавры нетленны (естественно мумифицированы), а в гробнице Серафима Саровского в 1903 году обнаружились лишь костные останки.

Однако народная вера в «абсолютную нетленность» приводила впоследствии многих к разочарованию в вере – когда оказывалось, что большинство мощей всего лишь костные останки.

Однако в оправдание этой народной веры хотелось бы отметить, что факты совершенной нетленности – наподобие произошедшего в Бурятии уже в наше время случая – столь редки, недолгосрочны и невероятны для обыденного сознания, что складывается парадоксальная ситуация: люди хранят в качестве почти мифа память о реальном событии сохранности тела, которое действительно со временем превращается естественным путем в целостную мумию. Но тот, кто не наблюдал сам этого уникального состояния, поверить в него просто не в состоянии.

– Это правда, что тело буддийского ламы эксгумировали по его собственной просьбе?

– Да. Все это осуществилось лишь потому, что сам Итигэлов распорядился перед «уходом» достать спустя 75 лет свое тело.

И 10 сентября 2002 года на территории кладбища неподалеку от Улан-Удэ произошла эксгумация – по инициативе главы буддистской церкви России Хамбо-ламы Аюшева, а так же с разрешения родственников, в присутствии официальных властей и специалистов по судебно-медицинской экспертизе.

В поднятом из-под земли коробе находился сидящим в позе лотоса пожилой мужчина, покрытый шелковыми тканями. При этом тело его оказалось полностью сохранным – с мягкими мышцами и эластичной кожей, сгибающимися суставами.

 Информация о бурятском ламе, который был извлечен из своего захоронения, попала в средства массовой информации.

 Общественность восприняла эту новость по-разному: часть людей просто не поверила, решив, что это «журналистский прикол» или «бурятская фальсификация», другие сочли, что это обычная мумия. Многие публикации поэтому были выдержаны в ерническом стиле.  

– А что указывает на реальность феномена бурятского «чуда»?

– Уже одно то, что тело после эксгумации оказалось полностью сохранным, а признаки мумификации или бальзамирования отсутствовали. Волосяной покров и ногти сохранены. При надавливании на кожно-мышечные покровы углубления восстанавливают нормальное состояние.

  Отсутствуют трупные пятна, кожа без признаков разложения и наличия грибков. Какие-либо ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба и от тела не определялись. После извлечения тело сохраняло свое положение без специальных приспособлений.

На голени и кисти руки при раздевании был немного поврежден кожный покров. В открывшейся ранке на фотографии, опубликованной в журнале Geo, отчетливо видно красную несвернувшуюся кровь. И свидетели утверждали, что кровь имела желеобразный вид.

Читайте также:  Тибетские амулеты и их значение - магические силы древности

Необычность состояния тела была такова, что находившийся на эксгумации врач судебно-медицинской экспертизы 3.М.Мандарханов отказался проводить осмотр тела самостоятельно и потребовал создания специальной комиссии. 

– Ну и разве это не чудо?

– 

Мне посчастливилось участвовать в исследовании биологических образцов. Нам было разрешено взять образцы отслоившегося эпидермиса со ступней, два среза ногтевой кромки и волосы. Так вот результаты показали, что Итигэлов целенаправленно, но не постоянно использовал бром (бромсодержащие растения), который привел к избыточному содержанию этого элемента  в коже. В больших дозах бромиды угнетают процессы возбуждения в центральной нервной системе, включая спинной мозг, но почти не оказывают влияния на центры продолговатого мозга, который контролирует кислородное дыхание, кровообращение, частично соматическую нервную систему. Мы предположили, что Итигэлов достиг своего состояния путем отключения жизненных энергообменных функций организма и вхождения в глубокую медитацию. Таким способом он сумел смоделировать анабиозоподобное состояние – временное прекращение жизнедеятельности. Само по себе это явление в живой природе не в новинку. С XIX века было открыто, что после состояния «выжидания» могут вернуться к жизнии микроскопические червячки-коловратки, и рыбы и тритоны, и лягушки, и теплокровные – хомяки и мыши. Оживляли даже переохлажденных обезьян, когда они уже не дышали и сердце не билось. Известно немало случаев  в разных странах, когда возвращались из такого состояния даже замерзшие  люди. Народные русские лечебники содержали целые разделы, посвященные оживлению замороженных заживо. Длительное хранение в охлажденном состоянии жизнеспособной спермы и других живых компонентов давно уже не является «чудом».

– А что произошло с телом после извлечения из могилы? Оно не менялось?

– В том-то и дело, что изменения были видны уже через два года. Итигэлова поместили в сакральную часть (поверх алтаря) главного храма Иволгинского монастыря. Через некоторое время начали наблюдаться определенные изменения.

Во-первых, изо рта поначалу выделялась влага. Спустя несколько месяцев произошел достаточно ощутимый выброс влаги, осевшей на стенах стеклянного куба, в котором поначалу хранилось тело.

Еще чуть позже на коже начала активно выделяться соль – на лице и остальном теле. Цвет кожи стал постепенно темнеть. 

Повторный осмотр (организованный мною в рамках проекта) в присутствии д.м.н. В.Н. Звягина, зав. отделом идентификации личности  судебно-медицинской экспертизы (Москва) и к.м.н. К.М. Югова, осматривавшего тело при эксгумации (Улан-Удэ), был проведен в ноябре 2004 г.

В целом ткани стали более упругими, уже не образовывались характерные углубления при надавливании, хотя мышечные ткани еще сохраняли эластичность. Подвижность в суставах уже отсутствовала. По всей поверхности тела имелись отложения соли, от которых в некоторых участках лопалась кожа.

При контакте ощущался достаточно приятный запах. Линия рта, как и глаз, уже не различается. По субъективной оценке Д.А. Горина, вес тела по сравнению с моментом эксгумации уменьшился примерно на 15 кг.

Был составлен официальный «Протокол осмотра тела Хамбо ламы Даша-Доржи Итигелова», где отмечено, что за два года, прошедших со времени первоначального судебно-медицинского освидетельствования тела Хамбо ламы Итигелова (11.09.

2002) появились первые незначительные признаки мумификации, выражающиеся в пергаментной плотности кожных покровов, в потере их эластичности, в отсутствии движений в суставах (это было отмечено в Протоколе).

– А известно о подобных практиках в мире? Или Итигэлов в этом оказался первым?

– Конечно нет. В мире известно немало случаев случайной сохранности тел умерших, например, в Италии. В некоторых традициях существовали даже специальные практики, среди которых – регулировка дыхания, специальная диета, очистительные процедуры, медикаментозная поддержка.

Специально эти методы были разработаны в индуистско-буддистском  пространстве. Известны случае во Вьетнаме, Японии, Индии. Итигэлов явно следовал этим традициям.

Известно, что он писал комментарии к «Дымбрыл Додво» (постижение Пустоты) – учению основателя тибетского буддизма Богдо Цзонхавы, который также пытался сохранить свое тело, но на седьмой день появились признаки разложения. 

В буддизме, несмотря на разнообразные попытки, подобные практики не стали обыденностью, что связано и с трудностью осуществления,и с отсутствием канонических обоснований в рамках религиозной доктрины.  Тем не менее  лама Итигэлов, готовясь к смерти, сумел освоить таинства “нетленного тела”.

Источник: http://asiarussia.ru/articles/13957/

Тайна великого ламы

Еще в начале XX века Даши-Доржо Итигэлов прославился как человек, обладающий удивительными способностями – он мог исцелять людей, умел предсказывать будущее и с легкостью читал людские мысли. Монах Итигэлов в 1911 году получил титул Хамбо-лама, т.е. главы Духовного Управления российских буддистов в Бурятии.

В 1927 году он ушел из обычной жизни, оставив перед этим очень конкретное завещание – через тридцать лет, т.е. в 1955 году должны были «проверить» его «сохранность», а спустя 75 лет должны были «окончательно» извлечь из могилы. Его волю исполнили в 2002 году.

Бурятские последователи Будды 10 сентября извлекли из могилы кедровый короб, в котором монах был захоронен. Присутствующие, открыв саркофаг, были шокированы – точно также как и 75 лет назад достопочтенный монах сидел спокойно в позе лотоса. Не было и намека на неприятные запахи.

Все детали лица сохранились – нос, уши, глаза, а кожа была абсолютно мягкой, словно у спящего живого человека. Вопреки необратимости физического распада и времени тело прекрасно сохранилось. Итигэлов сидит по-прежнему в позе лотоса – в той самой позе, в которой ушел из жизни.

Ученые утверждают, что это первый в истории человечества феномен нетленности.

Через день после открытия саркофага из российского центра судмедэкспертизы для исследования этого феномена приехала делегация ученых.

Ученые принялись лихорадочно проводить самые разные анализы, чтобы выяснить, почему тело монаха настолько хорошо сохранилось. Они провели спектрометрию тела, тщательным образом исследовали структуру волос, ногтей и кожи.

Результаты всех потрясли – оказалось, что Хамбо-лама жив, он не только двигается и дышит, но еще и потеет.

Но потеет лама Итигэлов лишь во время проводимых богослужений. Только в величайшие буддистские праздники — пять раз в год, лама «участвует» в этих богослужениях. На такие службы со всего мира съезжаются паломники. Верующие едут в Бурятию, чтобы воздать почтительный поклон великому ламе, который воскрес.

Итигэлов, по их рассказам, как будто «полностью оживает» — у него начинают шевелиться губы, словно он молится. Иногда у него даже приоткрываются глаза. Периодически у монаха меняется выражение и цвет лица, приоткрывается и закрывается рот.

Таким образом, создается ощущение, будто человек двигается, реагирует каким-то образом на события, которые происходят вокруг.

Ученые полагают, что монах находится в состоянии анабиоза – что-то вроде глубокого сна. Он в этом состоянии пробыл целых 75 лет. Однако известно, что на это способны лишь микробы. Они, чтобы спасти свое существование, на длительное время «засыпают», тем самым замедляя жизненные процессы в своем организме. Таким способом они могут пережить самые сильные морозы, жару и даже радиацию.

Но человек не умеет так поступать, просто потому, что его организм представляет собой скопление сотен тысяч клеток, и невозможно одновременно замедлить их работу.

В таком случае, как это смог сделать лама Итигэлов? Как он смог по собственному желанию впасть в анабиоз? Ведь у буддистов на протяжении этих 75 лет бережно хранились документы, в соответствии с которыми лама умер как раз в тот день, который заранее «назначил» сам себе – 15 июня 1927 года.

Собрав в тот день своих учеников, лама сообщил им, что сегодня уйдет из жизни и попросил, чтобы ученики прочли поминальную молитву. Прочитать ее в присутствии живого учителя ученики не осмелились, тогда лама сам начал читать молитву, которую подхватили постепенно ученики. И лама, при последних словах молитвы, на самом деле впал в глубочайший транс.

Человек смог своей мыслью воздействовать на материальный объект, т.е. самого себя. Это доказывает тот факт, что все произошло по плану, который он сам же и наметил заранее. Это является абсолютно установленным научным фактом.

Ученые считают, что лама Итигэлов как бы законсервировал себя – он обязательно когда-нибудь проснется, причем это произойдет в тот самый день, на который он запрограммировал сам себя. Сотни ученых со всего мира пытаются понять, как он это сделал.

Не так давно появились первые результаты в их исследованиях – ученые выяснили, что в будущем абсолютно любой человек сможет запрограммировать себя так же, как великий лама. По мнению ученых, для этого необходимо научиться контролировать такой отдел мозга, который отвечает за работу всего организма.

Это – гипоталамус, именно он отвечает за работу сердца, частоту пульса, работу дыхания и диктует организму, что ему делать в данную минуту. Если ученым удастся понять, как в действительности работает гипоталамус, то люди будут иметь возможность жить в разные эпохи.

Люди смогут приказывать заранее своему организму, когда засыпать, а когда просыпаться. Любой человек сможет запрограммировать конкретный час, день или даже год своего «пробуждения». Например, человек, впав в анабиоз в XXI веке, сможет очнуться в XXVI веке, и увидеть мир будущего. Он сможет увидеть своих потомков в любом поколении.

Еще сотни лет назад ученые пытались «законсервировать» человека. Английский хирург Д. Хантер в конце XVIII века для этих целей использовал замораживание – в бак с кусочками льда он положил крысу, которую достал через несколько дней и разморозил.

Однако этот эксперимент провалился – крыса так и не ожила. Современные ученые через 200 лет после этого всерьез заинтересовались опытами английского хирурга. Была даже создана особая наука – криология – и замораживать стали уже людей, а не крыс.

Российские ученые полагают, что феномен Хамбо-Ламы станет основой для зарождения совершенного нового направления науки. Для того чтобы изучить уникальное явление в Бурятию ездили представители самых разных центров.

Многие из них убеждены в том, что «приход» ламы в наш мир связан каким-то образом с неким посланием к современникам. Ученые пытаются разобраться в том, что хотел поведать великий лама.

Профессор Александр Хачатуров считает, что для исследования такого явления нужна новая наука, так как разобраться в ней невозможно с теми подходами, которыми люди пользовались до сегодняшнего дня.

Новая наука на основе феномена Хамбо-Ламы будет изучать «секрет долголетия». Не один год уже российские ученые пытаются разгадать «тайну» нетленного тела ламы.

В июне 2011 года проходила международная конференция, посвященная феномену Итигэлова, на которой были представлены очередные гипотезы ученых. Никто уже не сомневается в том, что это живой человек.

Российские буддисты готовы всему миру представить доказательства того что тело на самом деле нетленно. Но суть не в этом, буддистам важно знать, что хотел сказать великий учитель своим потомкам.

Эксперт Джампа Сандэпа на одной из таких конференций сказал, что лама находится до сих пор в длительной медитации. Он привел ряд примеров из истории буддизма, когда такого же состояния достигали йоги. Д. Сандэпа на последней конференции сообщил, что лама Итигэлов в скором времени проснется.

Феномен Итигелова противоречит научным доктринам, но ученые во всем мире не теряют надежды разгадать эту великую тайну. Достижение нетленного тела даже среди самых продвинутых буддийских практиков является редчайшим случаем.

Только великие из Учителей могут войти в такое состояние, уходя из жизни, и очистить свое тело таким образом, что оно сохраняется и после смерти. Это происходит потому, что угасание жизненных функций организма находится под сознательным контролем.

Старейший бурятский лама считает, что Хамбо-Лама был практиком самого великого уровня, достигший прямого постижения Пустоты. Вся жизнь великого ламы была подготовкой к уходу.

Он питался особо подобранными продуктами, практиковал медитацию, придерживался морально-этических принципов бытия, тренировал тело, ушел из жизни при выполнении ритуальных действий. Вполне возможно, что он, тем самым, целенаправленно «законсервировал» свое тело.

Феномен Хамбо-Ламы исследуется уже более девяти лет. За это время выдвигались несколько гипотез, но пока ни одна из них не дала ответа на главные вопросы – как и для чего великий лама привел себя в такое состояние?

http://www.youtube.com/watch?v=ScG8gLGADqs&feature=plcp&context=C403d538VDvjVQa1PpcFOAE1qThww7yRRQPWE8wlal0W8nGgOkOMQ=&feature=player_embedded

No related links found

Источник: http://tainy.net/31777-tajna-velikogo-lamy.html

Тело ламы не разлагается уже 80 лет

Тело буддийского ламы из России Даши-Доржо Итигэлова, который умер 80 лет назад, не разлагается по сей день.

Читайте также:  Китайский бамбук - какое значение он несет для народа поднебесной?

Согласно легенде, 15 июня 1927 года Пандито Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им последние наставления: «Вы навестите меня через 75 лет». Затем начал читать молитву и ушёл в нирвану.

Даши-Доржо Итигэлов был похоронен в кедровом саркофаге кубической формы в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Когда буддийские монахи эксгумировали его тело 48 лет спустя, в 1955 году, они с удивлением не обнаружили никаких признаков распада.

В 1973 году, 22 года спустя, снова открыли саркофаг и вновь были ошеломлены, найдя тело в нетленном состоянии. Монахи держали это в секрете, опасаясь, что власти могут разрушить тело в ходе кампании по борьбе с религией.

Монахи снова эксгумировали тело в 2002 году. Тело оставалось нетленным. На этот раз они сообщили общественности о чуде и призвали учёных изучить этот феномен.

Тело ламы выглядело так, как будто оно мумифицировано, хотя на самом деле мумификации не проводилось.

«По разрешению высших буддистских властей Бурятии, нам предоставили примерно 2 мг образцов — это волосы, частицы кожи, срезы двух ногтей.

Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики — для сравнения мы брали аналогичные образцы у наших сотрудников.

Трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет», — рассказал Виктор Звягин, заведующий отделом идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы.

Когда его спросили, можно ли считать ламу живым, он ответил: «Нет. Температура тела ниже 20 градусов — абсолютный признак смерти». (Россия, N28, 14.07.2005, с. 11).

«Проба, взятая через 75 лет после того, как тело было захоронено, показывает, что органика кожи, волос и ногтей покойника ничем не отличается от живого человека», — сказала «Правде.Ру» Галина Ершова, профессор истории в Российском государственном гуманитарном университете.

Даши-Доржо Итигэлов в 1927 году, в год его смерти. Wikipedia Commons

«Его суставы гибкие, мягкие ткани эластичны так же, как у живого человека, и после того, как они открыли саркофаг, где тело ламы лежало в течение 75 лет, был очень приятный аромат», — добавила Ершова.

В официальном заявлении учёных и патологоанатомов, которые осматривали тело в 2002 году, говорится, что оно находится «в состоянии человека, который умер 36 часов назад».

«За годы практики я столкнулся с немалым количеством примеров консервации органов, но это было либо результатом мумификации или экстремальных условий окружающей среды, — сказал буддийскому телеканалу в телефонном интервью Виктор Звягин. — Но это что-то другое, для меня непонятное. Это явление, которое требует наиболее детального исследования».

Согласно результатам экспертизы, структура белка в организме ламы не повреждена, она такая же, как у живого человека.

Нетленное тело Даши-Доржо Итигэлова стало святыней для буддистов в Бурятии. Оно находится в Иволгинском буддийском монастыре (дацане) в областном центре Улан-Удэ.

Дворец Хамбо-ламы Итигэлова в Иволгинском дацане. Wikipedia Commons

В 2013 году президент России Владимир Путин посетил монастырь. Президент провёл некоторое время наедине с Итигэловым в начале своего визита. Перед отъездом он снова пошёл к нему, чтобы попрощаться, по словам пресс-секретаря Путина.

Президент отметил, что буддизм является одной из традиционных религий России. Он также пообещал правительственную поддержку монастырю.

Президент России Владимир Путин посетил Иволгинский дацан в селе Верхняя Иволга, Республика Бурятия, 11 апреля 2013 г. ALEKSEY NIKOLSKYI/AFP/Getty Images

В Советском Союзе подавлялись многие проявления религии, были убиты сотни лам и разрушены 46 буддийских храмов и монастырей. После распада Советского Союза по всей России буддисты начали восстанавливать разрушенные храмы.

История Хамбо-ламы

Хамбо-лама Итигэлов учился в Аннинском дацане в Бурятии 23 года. Он получил степени в области медицины и философии (изучал природу пустоты). Он также создал энциклопедию фармакологии.

В 1911 году Итигэлов стал Хамбо-ламой, главой буддистов в России. В период с 1913 по 1917 год открыл первый буддийский храм в Санкт-Петербурге. Он издал религиозные трактаты и объединил многие из фракций этой религии.

Хамбо-лама был приглашён на празднование 300-летия дома Романовых, а 19 марта 1917 г. русский царь Николай II вручил ему орден Святого Станислава.

Во время Первой мировой войны Итигэлов помогал армии деньгами, одеждой и лекарствами. Он также построил множество больниц, где врачи-ламы помогали лечить раненых солдат. За свой вклад Итигэлов был награждён орденом Святой Анны.

В 1926 году он предупредил буддийских монахов о грядущем «красном терроре» и посоветовал им бежать в Тибет. Но сам он никогда не покидал Россию. Его предсказание о красном терроре сбылось. В последующие десятилетия коммунистический режим убил около 30 миллионов человек.

Авторы: Иван Пентюков, Натали Теплитски

Версия на английском<\p>

Источник: https://www.epochtimes.ru/telo-lamy-ne-razlagaetsya-uzhe-80-let-99039948/

Нетленный монах Хамбо-лама Даша-Доржо Итигилов

В сентябре 2002 года, мир облетела сенсация. В Бурятии на сельском кладбище из могилы был извлечен лама, глава буддистов России, Дашо Доржи Итигелов, ушедший из жизни в 1927 году.

Тело монаха за 75 лет не разложилось и не претерпело никаких изменений. Более того, у схимника наблюдается потоотделение, растут волосы и ногти.

Наш корреспондент, лично отправился в Иволгинский дацан (монастырь),что в 30 километрах от Улан-Удэ.

Нетленный лама загнал науку в тупик. Его тело живо спустя 75 лет после того,  как он покинул мир, Российские ученые признали,  что тело скончавшегося в 1928 году буддийского монаха Хамбо-ламы Даша-Доржо Итигилова,  находящееся в Иволгинском дацане (30 километров от столицы Бурятии Улан-Удэ),  все еще живо. Вывод сделали специалисты Российского государственного гуманитарного университета.

Они проводили с 2002 года исследование образцов тканей тела,  извлеченного из деревянного короба,  где оно покоилось 75 лет в позе лотоса. Когда тело извлекли,  выяснилось,  что оно ничем не отличается от тела живого спящего человека.

Живого мертвого переодевают «по сезону»

Хамбо-лама Даша-Доржо Итигилов (1852–1927) был главой буддистов Восточной Сибири с 1911 по 1917 годы. Он получил известность как философ и врач.

Всю жизнь провел в Бурятии и лишь один раз выезжал за пределы Сибири – на празднование 300-летия дома Романовых. В годы Первой мировой войны организовывал госпитали. При большевистской власти оставил свой пост и делал все возможное,  чтобы не допустить погрома буддийских святынь.

По легенде,  монах мог,  как Христос,  ходить по воде. Его предсказания часто сбывались.

В 1927 году лама,  окруженный учениками,  сел в позу лотоса и приказал извлечь его тело из могилы через 30 лет,  пообещав вернуться живым.

Когда ученики сочли,  что налицо все признаки смерти,  тело ламы в той же позе поместили в кедровый саркофаг и похоронили на сельском кладбище. С тех пор эксгумация проводилась трижды: в 1955,  1973 и 2002 годах. При советской власти это проходило тайно.

Теперь тело находится в Иволгинском дацане,  в стеклянном саркофаге. Через определенное время,  по сезону,  главный смотритель меняет учителю одежду.

Шесть-семь раз в год – во время буддийских праздников – к телу допускают верующих и просто любопытных. Приходят в основном мужчины. Говорят,  случаются исцеления людей,  которым удалось увидеть Хамбо-ламу Итигилова.

Похоронили живым?

Руководитель проекта по изучению феномена Итигилова профессор РГГУ Галина Ершова заявила,  что тело ламы почти не напоминает умершего человека.

«Его суставы сгибаются,  мягкие ткани продавливаются,  как у живого,  а после вскрытия короба,  в котором тело ламы покоилось 75 лет,  оттуда стало исходить благоухание»,  – рассказала прессе Галина Ершова.

Она добавила,  что когда подошла к ламе,  явно чувствовала тепло,  исходящее от его руки. Ершова год назад привезла из Бурятии в Москву для исследования отпавшие частички тела святого монаха,  пять его волос,  фрагменты кожи и срез ногтя.

Даже предварительные результаты анализа биоматериала показали,  что наука впервые столкнулась с феноменом «бессмертия» давно почившего человека. Этот феномен научные мужи пока объяснить не могут,  лишь заявляя,  что,  скорее всего,  ламу похоронили «живьем».

Он медитирует?

Заведующий отделом идентификации личности центра судмедэкспертизы Минздрава РФ профессор Виктор Звягин (кстати,  исследовавший останки членов царской семьи Романовых) заявил,  что исследования свидетельствуют – тело Хамбо-ламы соответствует телу человека,  умершего 12 часов назад,  что белковая структура тела не нарушена и соответствует живому человеку. Образцы ткани планируют исследовать еще ядерно-резонансным методом. После этого научное изучение феномена Итигилова завершится.

Журналистка бурятской газеты «Инфо-полис» рассказала,  что многие из ее коллег видели «нетленного ламу».

По ее словам,  многие в Улан-Удэ считают,  что Даша-Доржо Итигилов,  уходя из жизни,  вошел в состояние глубокой медитации-самадхи и достиг такого состояния,  при котором после смерти сохраняется тело.

Есть версия,  что Итигилов использовал какое-то поверхностное или «легкое дыхание» (так делают йоги),  которое продолжалось десятилетиями,  наполняло тело кислородом,  что препятствовало его разложению.

Кстати

Феномен сохранности тела после смерти хорошо известен в медицине. Это происходит при бальзамировании,  при захоронении тела в почве определенного типа или в условиях вечной мерзлоты. Как только в могилу попадает кислород,  мертвые ткани разлагаются за несколько часов. С телом ламы это не произошло,  хотя,  исходя из условий,  тело должно было разложиться.

Источник: https://polsergmich.blogspot.com/2012/04/blog-post_6746.html

Спина. 86 лет сидит в позе лотоса с прямой спиной

Если вы до сих пор не верите в чудеса, вам пора побывать в Бурятии: там, в Иволгинском дацане в 40 минутах езды от Улан-Удэ, под стеклянным колпаком сидит человек, который скончавлся ещё 86 лет назад.

Сидит в позе лотоса с прямой спиной, никем и ничем не поддерживаемый. Ученые невдомек, почему тело не только не разлагается, но и почему-то источает благоухание.

А главное, почему любой, даже самый последний скептик, находясь подле испытывает трепет и вместе с тем чувствует огромный прилив душевных сил.

Буддисты знают, что Даши-Доржо Итигэлов — их любимый Хамбо-лама, как и обещал когда-то, вернулся в мир живых и вновь принялся творить чудеса.

Одна из главных святынь Иволгинского дацана — дерево «бодхи», или баньяновое дерево, которое чтится всеми буддистами – по легенде, именно под ним Будда достиг полного просвещения.

Для этого дерева в монастыре даже построена специальная оранжерея.

Любой человек может обрести здесь исцеление, духовное или физическое — монахи лечат прихожан с помощью лекарств тибетской медицины, проводят обрядовые ритуалы.

 Бытуют слухи, что дацан может подарить и исцеление – говорят, что таким чудодейственным даром обладает нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова, которому можно поклониться в Иволгинском дацане. Оно хранится в храме Чистой земли, который притягивает к себе буддистов со всего света.

Как гласит легенда, Лама Даша Доржо Итигэлов, будучи уже глубоким старцем, сел в позу лотоса и покинул свое тело в начале прошлого века, повелев своим ученикам, чтобы они похоронили его, но достали из могилы, когда минет 70 лет.

Ученики выполнили его наставления и сегодня, спустя более восьмидесяти лет после «смерти», Лама Итигэлов по-прежнему сидит в позе лотоса в главном дугане (храме) Иволгинского дацана.

Нетленное тело бывшего Главы буддистов России Ламы Даша Доржо Итигэлова, умершего 80 лет назад – это один из случаев энергоинформационной трансформации высочайшего уровня практики саморазвития Духа.

Исследования экспертов демонстрируют потрясающие результаты: Итигэлова все признаки живого человека – мягкая кожа, подвижные суставы, отмечается и слабая активность мозга.

Раз в полгода Лама даже прибавляет или теряет до полу-килограмма веса.

В строго определенные дни к ламе, «восседающему» под стеклянным колпаком, выстраиваются длинные очереди желающих прикоснуться к святыне, по слухам, здесь не редкость исцеления и исполнения желаний.

Благословение ламы.

 Кто такой Лама Итигэлов? В 1911-1917 гг. этот человек был главой всех буддистов Бурятии.

Но на прием к нему шли люди самых разных конфессий, в том числе — сам Николай II с семейством: слава о целительских способностях Даши-Доржо Итигэлова достигла блестящего Санкт-Петербурга.

Но рассказывать государю о том, какой страшный конец уготован ему самому и всей его семье Хамбо-лама не стал. Зачем? От судьбы не уйдешь… Он знал наперед, какие времена грядут, к чему готовиться. Увещевал других лам покидать Россию — спасаться. 

При этом сам никуда уезжать не торопился, пребывая в абсолютном спокойствии: «Меня они взять не успеют». Он вообще очень многое знал и умел, этот необычный лама. Написал великое множество трудов по буддизму. Досконально изучил тибетскую медицину и оставил огромный трактат по фармакологии.

За его благословением охотилась вся Бурятия. Оно и понятно — как могло быть иначе, когда все солдаты, что получили благословение Итигэлова перед уходом на русско-японскую войну, вернулись домой целыми и невредимыми? А еще он мог ходить по воде, перемещаться в пространстве и предсказывать грядущие события.

Читайте также:  Корейские музыкальные инструменты - знакомство с восточным искусством

Но самое главное, он сумел подчинить себе время!

Благопожелание уходящему

В 1917 году он сложил с себя полномочия главы буддистов России и на протяжении 10 лет совершенствовал свой дух. 15 июня 1927 года он созвал всех своих учеников и сказал им: «Приходите ко мне через 30 лет — посмотрите на мое тело. А через 75 лет я к вам вернусь».

Растерянные стояли ученики круг учителя. Еще больше удивились они, когда тот сел в позу лотоса и попросил их прочитать буддийскую молитву «Благопожелание уходящему». Те отказались — ведь эту молитву читают лишь покойникам.

Тогда Итигэлов сам произнес ее и в ту же секунду перестал дышать. 

Тело ламы поместили в кедровый гроб и предали земле. А откопали через 30 лет — в тайне от властей. Монахи убедились, что тело осталось нетленным, произвели необходимые обряды, сменили одежды и вновь погребли.

Второй раз монахи убедились в сохранности тела в 1973 году, но извлекли Итигэлова из-под земли лишь 10 сентября 2002 года — ровно через 75 лет после смерти — в соответствии с волей учителя.

Тут-то и началось самое интересное — для людей, далеких от буддизма, разумеется. 

Судмедэксперт, присутствовавший на эксгумации, осмотрел тело и попросил созвать комиссию: раньше он такого никогда не видел! Ведь лама был не просто узнаваем внешне — он сохранил все признаки живого существа: оставался теплым и у него по-прежнему была мягкая, эластичная кожа.

У человека, 75 лет пробывшего в гробу, на месте были уши, глаза, пальцы, зубы, ресницы с бровями! У него гнулись все без исключения суставы! Итигэлова перенесли в Иволгинский дацан, специально построенный для него, переодели в новые одежды и посадили под стеклянный колпак, который если от чего и защищает, то только от пыли.

Никаких других ухищрений для сохранения ламы буддисты не предпринимали. 

Но с тех самых пор тело не претерпело практически никаких изменений — разве кожа стала чуть грубее. Лама Итигэлов все также сидит в позе лотоса и даже время от времени набирает вес — до 2 кг в год, а потом худеет.

Лама не экспонат, буддисты относятся к нему как к живому, а потому на «растерзание» ученых попали лишь опавшие волосы Итигэлова, чешуйки кожи и крошечный фрагмент ногтя. Исследователям из Российского центра судмедэкспертизы Минздрава РФ хватило и этого, чтобы признать невероятное: «Состояние тканей таково, что оно вполне соответствует прижизненной характеристике.

Нам не известны случаи такой сохранности, это некая научная загадка… По многим параметрам тело Хамба-ламы производит впечатление тела живого человека…»

Путин и Лама

https://www.youtube.com/watch?v=vTETzxoE5hQ

Надо ли говорить, что Иволгинский дацан стал вожделенной мечтой всякого паломника. Правда, попасть к ламе можно лишь несколько раз в году — по большим праздникам. В 2013 он будет принимать 12 июля, 9 сентября, 26 октября и 28 ноября. Не стремитесь попасть в дацан к открытию — будет толпа народа.

Лучше всего приходить сюда к четырем часам вечера, когда поток паломников несколько рассеется. И все же будьте готовы к долгому ожиданию — благословения ламы жаждут многие, в том числе сильные мира сего.

Сам Владимир Путин дважды посещал Итигэлова — не потому ли он дважды стал президентом России? 

Какой бы ни была дорога, что приведет вас к ламе, запомните несколько простых правил посещения дацана.

Заранее запаситесь хадаком — дарственным шарфом: вы прикоснетесь им к шарфу Учителя и получите определенное благословение.

В принципе, можно этого и не делать, как не обязательно во что бы то ни стало стараться дотянуться до рук Хамбо-ламы: он и без того заметит просящего и воздаст ему по вере и заслугам его.

В сентябре 2002 года, мир облетела сенсация. В Бурятии на сельском кладбище из могилы был извлечен лама, глава буддистов России, Дашо Доржи Итигэлов, ушедший из жизни в 1927 году. Тело монаха за 75 лет не разложилось и не претерпело никаких изменений. Более того, у схимника наблюдается потоотделение, растут волосы и ногти.

Сам монастырь расположен посреди степи. С четырех сторон от людских глаз его окружает горная гряда. Несмотря на то что республиканский центр, расположен совсем близко, да и трасса в Улан-Удэ, проходит невдалеке, городские жители объезжают стороной это место, так как бытует мнение что здесь обитают шаманы.

Это неудивительно, ведь уже при подъезде к дацану, на кустарниках висят разноцветные платочки, которые как считается хранят души умерших монахов.

Во внутреннем дворе монастыря, который окружен обычным деревянным забором, стоит несколько пагод, отчего создается впечатление что это не Россия, а в лучшем случае Китай. 

В одном из таких храмов и покоится тело нетленного Ламы.

«Уже сам факт появления Даша-Доржо на земле является загадкой» – говорит руководитель проекта по изучению феномена Итигэлова доктор исторических наук, профессор РГГУ, Галина Ершова «Девятилетним мальчиком, будущий монах явился наниматься на работу к одному из местных фермеров, держа в одной руке посох, а в другой череп. У буддистов это считается сакральным символом. До 15 лет Итигелов пас овец, а повзрослев сам добрался до Анинского дацана, что в Бурятии, где 20 лет постигал буддизм».

 Став просвещенным монахом, Дашо-Доржи, занимался медициной и философией, обретя славу известного на всю Россию целителя. Легенды гласят что монах мог, как и Христос спокойно ходить по воде.

В 1911 году Итигэлов был избран Пандито Хамба Ламой буддистского духовенства России. При жизни схимник пользовался очень большим уважением, и был близким знакомым Императора Николая II.

Самодержец даже разрешил ламе отрыть в Петербурге буддистский храм.

  После Октябрьской революции, Итигэлов предвидя репрессии сложил с себя полномочия духовного лидера, и удалился в родной дацан. Не задолго до своего ухода, предвидя уничтожение духовенства, лама призвал своих сторонников покидать страну Советов. А на вопрос почему он сам не уезжает отвечал «Меня они не успеют взять».

  Летом 1927 года, монах собрал своих последователей, объявил что уходит, и начал готовится к смерти. Перед этим Итегэлов велел своим ученикам через 6 дней похоронить его в кедровом коробе.

«Я к вам вернусь через 30 лет, тогда вы меня откопайте» – сказал на прощание схимник. Затем лама начал медитировать. На седьмой день голова Хамбо-ламы опустилась на грудь.

Это был сигнал ученикам, что сознание великого учителя переселилось в Нирвану.

  Монахи вскрыли могилу как велел учитель в 1955 году. Тело Итигэлова оставалось без изменений. Сменив одежду схимнику, его закопали обратно. Вновь Хамба Лама был извлечен в 1973 году.

Убедившись в сохранности тела, и проведя необходимые обряды, его опять закопали. Окончательно монаха подняли в 2002 году. При эксгумации присутствовали представители органов власти и судебно-медицинской экспертизы.

Мощи буддистского святого не были тронуты временем.

«Мы внимательно осмотрели тело ламы, составили, как положено, протокол, подписали его» – говорит заведующий отделом идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы доктор медицинских наук профессор Виктор Звягин «Тело находится в таком состоянии, словно он умер совсем недавно. Подвижность суставов, тургор кожи – все соответствует параметрам человека, умершего, может быть, день-два назад. 

Всякая фальсификация исключена. не только потому что верующие сочли бы это святотатством, но и потому что мы имели возможность сравнить свои наблюдения с материалами двухлетней давности, когда была произведена эксгумация.

Никакие известные науке искусственные способы поддержания такого состояния тела вроде мумифицирования, бальзамирования и т.п. в этом случае не применялись.

Нет следов вскрытия, извлечения головного мозга и внутренних органов, никаких уколов, разрезов и тому подобных воздействий мы не обнаружили.

Из Акта наружного осмотра эксгумированного тела Дашо-Доржи Итигелова, проведенного в помещении Иволгинского дацана:

«Кожные покровы тела светло-серого цвета, сухие, податливые при на нажатии на них пальцами. Мягие ткани трупа эластичны, подвижность в суставах сохранена. Каких-либо следов, свидетельствующих о ранее произведенном вскрытии полостей тела с целью возможной бальзамации или консервации, не обнаружено».

После проведения исследования частиц кожи, ученые пришли к сенсационным выводам. Клетки ламы не только не умерли, но и продолжают делиться. Иными словами, скорее всего все жизненные процессы в теле монаха продолжаются, только они замедленны в миллионы раз.

«В мировой практике это единственный официально зафиксированный случай такой сохранности тела» – утверждает Звягин «Конечно известны случаи мумификации и бальзамирования тел. Например в Петербурге это было модным в конце XIX века.

Николай Пирогов сам приготовил раствор для хранения своего тела, которое более 120 лет сохраняется под Винницей. Но для этого, внутренние органы извлекались, и применялись специальные химические вещества.

Не редкость обнаружения тел в вечной мерзлоте, но они быстро распадаются при соприкосновении с внешней средой».

Источник: http://newrezume.org/news/2014-02-09-2367

Ученики вскрыли могилу наставника. Увидев его останки, ученые схватились за голову!

Люди, имеющие понятие о практиках буддийских монахов, знают о редком состоянии под названием тукдам. Мистики утверждают, что, предчувствуя кончину, некоторые подвижники способны войти в особую посмертную медитацию. Это состояние, рассматриваемое знатоками как победа над самой смертью, и называется тукдамом.

Говорят, именно поэтому тела знаменитых буддийских мастеров не разлагаются в течение долгих лет. Даши-Доржо Итигэлов, возглавлявший буддистов Восточной Сибири в начале прошлого века — один из самых ярких примеров подобной нетленности.

Современники бурятского ламы отмечали, что он еще с молодости отличался завидной целеустремленностью и сильным характером. За свою жизнь Итигэлов совершил немало добрых дел. Но больше всего удивили людей обстоятельства его смерти.

По легенде, мастер сел в позу лотоса, созвал к себе учеников, дал им наставления выкопать его через 75 лет, после чего вошел в медитацию и больше в сознание не возвращался.

Гробом для монаха стал кедровый куб, причем похоронили подвижника в том же положении, в котором он скончался. Говорят, несколько раз ламы втайне от советских властей всё же выкапывали и переодевали подвижника. Но окончательно его тело вынули из земли лишь в 2002 году.

Останки Итигэлова снова переодели, после чего со всеми надлежащими церемониями поместили на почетное место в буддийском храме. А вскоре нетленным трупом заинтересовались и ученые. Специалистов заинтриговал без малого столетний мертвец, тело которого не разлагается!

На однозначный вопрос, жив ли лама, медики ответили: по всем показателям Итигэлов мертв. Однако свойства тела буддиста поставили ученых в тупик. Мягкие ткани исследуемого были по-прежнему эластичными, подвижность суставов сохранилась в полном объеме.

Специалисты не уловили никаких следов характерного запаха, свидетельствующего о разложении трупа. Кроме того, не нашлось на теле и следов, указывающих на проведенную над ним процедуру бальзамирования или консервации. Отдельно ученые отметили: кожа подвижника ощущалась совершенно живой.

А совсем недавно в Сети появился удивительный кадр. На сделанном камерой наблюдения нечетком снимке видно, как фигура давно почившего Итигэлова встала на ноги. По словам монахов, подвижник время от времени ходит по храму. Полноценного видеоподтверждения этому, однако, не появилось.

Сейчас ученым исследователям доступ к телу ламы закрыт. Однако на праздники к Итигэлову по-прежнему во множестве ходят паломники. В эти дни монахи выносят мощи почитаемого праведника к верующим, дабы те своими глазами могли убедиться в их нетленности.

Как бы то ни было, факт остается фактом: обследованное вскоре после выкапывания тело ламы действительно демонстрировало ряд характеристик, присущих живому, но никак не мертвому человеку. Разгадка этому, увы, пока неизвестна.

Как видишь, в нашем мире есть еще много неразгаданных секретов. Похоже, что буддийские монахи и впрямь хранят тайные знания. И нетленное тело ламы Итигэлова — лишь часть их загадок.

Интересная статья? Поделись с друзьями.

Самый экстраординарный редактор нашего дружного коллектива. Настоящий мастер слова. Человек, который одной фразой способен поставить в тупик или рассмешить до колик. Виктор — тот еще любитель животных, поэтому о котиках, собачках и прочей дичи пишет с особым энтузиазмом. Его тексты никогда не бывают скучными, и, читая их, ты наверняка не раз в этом убедишься.

Источник: https://videoboom.cc/mumiya-buryatskogo-buddista/

Ссылка на основную публикацию