Система образования в Южной Корее. Цель работы

Содержание скрыть

1 Система образования в Южной Корее<\p>

2 Цель работы : Рассмотреть особенности образования в Южной Корее Задачи : Рассмотреть структуру образования в Южной Корее Объект исследования : образование в Южной Корее Предмет исследования : Особенности образования в Южной Корее Форма исследования : групповая Срок выполнения проекта : 1 неделя<\p>

3 Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет. Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют весь образовательный процесс с ранних лет ребёнка и до его последнего года в высшем учебном заведении. Наибольшее предпочтение отдается математике, корейскому и английскому языкам, точным наукам и наукам об обществе. Физической культуре не уделяется сходного внимания, поскольку она не считается образовательным предметом, как следствие, у многих школ отсутствует должный спортивный инвентарь. Южная Корея была первой страной, обеспечившей высокоскоростной доступ к Интернету во всех образовательных учреждениях от начальных школ до ВУЗов. образовательный процесс высшем учебном заведении математике корейскому английскому<\p>

4 Ступень Продолжитель ность обучения Обязательна Начальная школа 6 летДа Средняя школа3 годаДа Высшая школа3 годаНет Колледж2 годаНет Университет4 годаНет Учебный год поделен на два семестра. Первый начинается в марте и заканчивается в середине июля ; второй начинается поздним августом и заканчивается в середине февраля. Летние каникулы проходят в период с конца июля до позднего августа, а зимние с позднего декабря и до раннего февраля, а, помимо этого, также имеется короткий период выходных с середины до конца Февраля. Учебная программа жёстко не систематизирована и может варьироваться от одного учебного заведения к другому.<\p>

5 Корейские детские сады не являются частью общей образовательной административной программы, родители отдают своих детей в частные заведения. В большинстве из них преподавание ведется на корейском, во многих есть классы английского, а в некоторых вообще английский является основным языком. В детские сады отдают детей в возрасте от трех до пяти лет. Большинство детей могут не получать « дошкольную » подготовку, но просто ходить в детский сад вместе с другими детьми, при этом, разница в возрасте может достигать трех лет. При достижении шести лет, дети обычно идут в начальную школу.<\p>

6 Начальную школу Начальную школу посещают дети в возрасте от 8 до 14 лет (6 и 12 « западных » лет соответственно ), чья продолжительность, таким образом, составляет 6 лет. В список изучаемых предметов входят ( однако не исчерпывают его ): корейский язык математика точные науки науки об обществе языки изобразительное искусство Музыка Обычно все эти предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги ( например, физкультуру или иностранные языки ). Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до высшей школы не определяется результатами сдачи различных экзаменов, но исключительно по возрасту ученика.<\p>

7 Корейское школьное образование делится на среднее и высшее ( обучение в средней и высшей школах соответственно ). В отличие от США, где номер класса обычно постепенно возрастает с 1 до 12, в Южной Корее номер класса каждый раз начинает считаться с одного при поступлению в начальную, среднюю и высшую школы. Чтобы провести различия между ними, номер класса обычно указывается вместе с уровнем образовательной ступени. К примеру, первый класс средней школы ( эквивалент седьмого класса в САСШ ) будет называться как « Первый класс средней школы », « чунгхаккьо иль хакнён » ( 1 )”.<\p>

8 Средняя школа По – корейски средняя школа называется « чунхакё » (, ), что дословно обозначает « средняя школа ». В корейской средней школе 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и заканчивают, соответственно, к 15 годам ( по западным меркам ). средней школе Ядро учебной программы формируется : математикой корейским и английским языками также рядом точных наук. « Дополнительные » предметы включают : различные искусства физическая культура историю ханчча ( китайская иероглифика ) этика ведение домашней экономики уроки компьютерной грамотности. У учеников в средней школе по шесть уроков в день, которым обычно предшествует одно особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации. Продолжительность учебных занятий равняется 45 минутам. Непосредственно до начала первого урока, у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел.<\p>

9 Высшая школа Высшая школа по – корейски называется называются « кодынхаккё » (, ). В высшие школы поступают на первый курс в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего класса в 19 лет. Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют « научные » высшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы могут быть также поделены на общественные ( публичные ) и частные. Такие школы не дают какую – то специальность, но просто готовят своих учеников для поступления в колледж. Те студенты, которые по каким – либо причинам не хотят получать образование в колледже, существуют профессиональные училища, которые специализируются в области технологии, агрикультуры или финансов, куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ. Говоря о расписании высших школ, считается нормальным для студента возвращаться домой после полуночи после интенсивных сессии « самообучения » в такой школе. Учебная программа с порядка одиннадцатью предметам зачастую признается изматывающе тяжелой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, называемые « хагвонами » (, ) чтобы приумножить свои академические знания. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, а также различные общественные и естественные науки.Science high school<\p>

10 Высшее образование Структура высшего образования Студентам необходимо сдать стандартный тест, обычно называемый « сунын », ( ). Сусын является аналогом американского SAT Reasonging test и состоит из трех главных секций : корейский язык, математика и английский. Однако в отличие от американского SAT, такой тест может быть сдан только раз в году и требует интенсивной подготовки, причем некоторые будущие студенты начинают подготовку к нему ещё в детском саду.SAT Наиболее респектабельные университеты Южной Кореи : Сеульский Национальный Университет, Korea Advanced Institude of Science and Technology, Пусанский Национальный Университет,, а также ряд частных институтов : Корейский Университет, Pohang University of Science and Technology, Yonsei University, Sogang University, Hanyang University,Sungkyunkwan University и Ewha Womans University. Сеульский Национальный УниверситетKorea Advanced Institude of Science and Technology Пусанский Национальный Университет Корейский УниверситетPohang University of Science and TechnologyYonsei UniversitySogang UniversityHanyang UniversitySungkyunkwan UniversityEwha Womans University УчреждениеПолучаемое образование КолледжПрофессиональное образование УниверситетВысшее образование Общественная школа Частная школа АспирантураМагистр (2 года) Магистр делового администрирования (MBA) (1 или 2 года) Кандидат наук (Ph. D.) (4 года)<\p>

11 В отличие от других стран, где личные достоинства индивидов являются основой определяющих факторов их достижений, в Южной Корее таким фактором является престижность оконченного университета.<\p>

12 Галсанова Саяна – поиск информации, сортировка Марушкина Таня – поиск информации, анализ материала Мункуева Оюна – поиск информации, сортировка Шорникова Люба – редактирование, сортировка Нимаева Туяна – поиск информации, анализ материала Ильин Дима – редактирование, подготовка презентации<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/40686/

Система образования в Южной Корее Цель работы

Система образования в Южной Корее

Цель работы: Рассмотреть особенности образования в Южной Корее Задачи: Рассмотреть структуру образования в Южной Корее Объект исследования: образование в Южной Корее Предмет исследования: Особенности образования в Южной Корее Форма исследования: групповая Срок выполнения проекта: 1 неделя Введение

Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет.

Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют весь образовательный процесс с ранних лет ребёнка и до его последнего года в высшем учебном заведении.

Наибольшее предпочтение отдается математике, корейскому и английскому языкам, точным наукам и наукам об обществе.

Физической культуре не уделяется сходного внимания, поскольку она не считается образовательным предметом, как следствие, у многих школ отсутствует должный спортивный инвентарь. Южная Корея была первой страной, обеспечившей высокоскоростной доступ к Интернету во всех образовательных учреждениях от начальных школ до ВУЗов.

Общая структура образовательной системы Учебный год поделен на два семестра. Первый начинается в марте и заканчивается в середине июля; второй начинается поздним августом и заканчивается в середине февраля.

Летние каникулы проходят в период с конца июля до позднего августа, а зимние — с позднего декабря и до раннего февраля, а, помимо этого, также имеется короткий период выходных с середины до конца Февраля. Учебная программа жёстко не систематизирована и может варьироваться от одного учебного заведения к другому.

Ступень Начальная школа Продолжитель ность обучения 6 лет Обязательна Да Средняя школа 3 года Да Высшая школа 3 года Нет Колледж 2 года Нет Университет 4 года Нет

Детский сад Корейские детские сады не являются частью общей образовательной административной программы, родители отдают своих детей в частные заведения.

В большинстве из них преподавание ведется на корейском, во многих есть классы английского, а в некоторых вообще английский является основным языком. В детские сады отдают детей в возрасте от трех до пяти лет.

Большинство детей могут не получать «дошкольную» подготовку, но просто ходить в детский сад вместе с другими детьми, при этом, разница в возрасте может достигать трех лет. При достижении шести лет, дети обычно идут в начальную школу.

Начальную школу посещают дети в возрасте от 8 до 14 лет (6 и 12 «западных» лет соответственно), чья продолжительность, таким образом, составляет 6 лет.

В список изучаемых предметов входят (однако не исчерпывают его): корейский язык математика точные науки об обществе языки изобразительное искусство Музыка Обычно все эти предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги (например, физкультуру или иностранные языки).

Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до высшей школы не определяется результатами сдачи различных экзаменов, но исключительно по возрасту ученика. Начальная школа

Школьное образование Корейское школьное образование делится на среднее и высшее (обучение в средней и высшей школах соответственно).

В отличие от США, где номер класса обычно постепенно возрастает с 1 до 12, в Южной Корее номер класса каждый раз начинает считаться с одного при поступлению в начальную, среднюю и высшую школы.

Чтобы провести различия между ними, номер класса обычно указывается вместе с уровнем образовательной ступени. К примеру, первый класс средней школы (эквивалент седьмого класса в САСШ) будет называться как «Первый класс средней школы» , «чунгхаккьо иль хакнён» (중학교 1학년)”.

По-корейски средняя школа называется «чунхакё» (중학교, 中學校), что Средняя школа дословно обозначает «средняя школа» . В корейской средней школе 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и заканчивают, соответственно, к 15 годам (по западным меркам).

Ядро учебной программы формируется: математикой корейским и английским языками также рядом точных наук. «Дополнительные» предметы включают: 1. различные искусства 2. физическая культура 3. историю 4. ханчча (китайская иероглифика) 5. этика 6. ведение домашней экономики 7. уроки компьютерной грамотности.

У учеников в средней школе по шесть уроков в день, которым обычно предшествует одно особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации. Продолжительность учебных занятий равняется 45 минутам.

Непосредственно до начала первого урока, у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел.

Высшая школа по-корейски называется называются «кодынхаккё» ( Высшая школа 고등학교, 高等學校). В высшие школы поступают на первый курс в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего класса в 19 лет. Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём.

К примеру, существуют «научные» высшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные.

Такие школы не дают какую-то специальность, но просто готовят своих учеников для поступления в колледж. Те студенты, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в колледже, существуют профессиональные училища, которые специализируются в области технологии, агрикультуры или финансов, куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ.

Говоря о расписании высших школ, считается нормальным для студента возвращаться домой после полуночи после интенсивных сессии «самообучения» в такой школе.

Учебная программа с порядка одиннадцатью предметам зачастую признается изматывающе тяжелой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, называемые «хагвонами» (학원, 學院) чтобы приумножить свои академические знания. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, а также различные общественные и естественные науки.

Особенности корейского образования – технологии и дисциплина Удивительная страна – Корея! Здесь безопасно учиться и приятно постигать особенности местного менталитета. Студенты – сонные и уставшие, но трудолюбивые, обязательные. Статус преподавателя требует уважения и почитания.

В плане технологий и современных средств преподавания Корея, кончено же, на несколько шагов впереди. Их классные комнаты оснащены интерактивными досками, на которых преподаватели показывают презентации в схемах и таблицах.

Можно не записывать за преподавателем впопыхах, боясь чтолибо упустить, потому что на сайте колледжа весь учебный материал выложен в открытом доступе для студентов. Это очень удобно! Слушаешь на уроке, а потом просматриваешь скачанные презентации, книги, материалы.

Традиционно на уроках не принято задавать вопросы, поэтому наши корейские однокурсники всегда сидели молча и не перебивали сенсенима (с корейского – «учитель)все, кто чегото не понимал, просто могли легко подойти после уроков за консультациями.

После сдачи экзаменов или зачетов все результаты предоставлялись нам в конвертах, и никто не объявлял на весь класс (к чему мы привыкли в России), кто и какую оценку получил. Среди преподавателей были как корейские, так и американские.

Причем если у американских мы должны были что-то сдавать устно, то корейские педагоги всегда проводили экзамены в письменном виде. Кстати, учеба там делится на два семестра по четыре месяца: первый начинается в марте и заканчивается в начале июля, второй начинается в конце августа и длится до начала декабря.

Статус преподавателя в Корее требует уважения и, так сказать, послушания. Не поймите меня неправильно, это культура, это традиция. Сенсеним – человек, который передает тебе свой опыт.

Этот человек старше возрастом и положением, поэтому корейские студенты никогда не буду перечить учителю или вести с ними спор. В то же время с корейскими преподавателями можно пойти в ресторан и вести вполне житейские беседы. в Корее платное, поэтому многие студенты занимаются подработками.

Интересно отметить следующее. В нашем колледже, если студент нашел работу в крупной компании, он, в принципе, бросал учебу без получения диплома. Это уже принятая норма, и среди моих знакомых двое корейцев поступили именно так.

Даже несмотря на то, что они не закончили учебу, компании готовы принимать таких сотрудников без опыта, так как далее они будут подготавливать их по своим стандартам.

Высшее образование Структура высшего образования Студентам необходимо сдать стандартный тест, обычно называемый «сунын» , (수 능 ). Сунын является аналогом американского SAT Reasonging test и состоит из трех главных секций: корейский язык, математика и английский.

Однако в отличие от американского SAT, такой тест может быть сдан только раз в году и требует интенсивной подготовки, причем некоторые будущие студенты начинают подготовку к нему ещё в детском саду.

Наиболее респектабельные университеты Южной Кореи: Сеульский Национальный Университет, Korea Advanced Institude of Science and Technology, Пусанский Национальный Университет, , а также ряд частных институтов: Корейский Университет, Pohang University of Science and Technology, Yonsei University, Sogang University, Hanyang University, Sungkyunkwan University и Ewha Womans University.

Учреждение Получаемое образование Колледж Профессиональное образование Университет Высшее образование Общественная школа Частная школа Аспирантура Магистр (2 года) Магистр делового администрирования (MBA) (1 или 2 года) Кандидат наук (Ph. D. ) (4 года)

Заключение В отличие от других стран, где личные достоинства индивидов являются основой определяющ их факторов их достижений, в Южной Корее таким фактором является престижность оконченного университета.

Спасибо за внимание!!!

Источник: http://present5.com/sistema-obrazovaniya-v-yuzhnoj-koree-cel-raboty/

Особенности обучения в Южной Корее в 2018 году

Обучение в Корее можно считать первым успешным шагом на карьерной лестнице. Образовательной системе уделяется много внимания со стороны государства, благодаря чему эта отрасль за последние 20 лет претерпела значительные изменения. Сегодня Южная Корея входит в ТОП-10 стран, где студенты хотят получить высшее образование.

Преимущества обучения в стране

Образование в Корее направлено на всестороннее развитие личности. Эта страна с богатым культурным наследием, поэтому изучение ее традиций станет неотъемлемой частью образовательной программы. Фестивали, экскурсии и прочие мероприятия проводятся как для дошколят, так и для студентов. На таких веселых праздниках можно увидеть, как живут в Корее простые люди.

Для родителей хорошим преимуществом станет относительно невысокая стоимость обучения. Хотя расходы на детский сад и на высшее образование могут быть примерно одинаковыми, государство постоянно вводит различные субсидии и программы поддержки, чтобы получить знания могли и дети из малообеспеченных семей.

Интересной особенностью является дата, когда в Корее начинается учебный год. Для школьников и студентов первый семестр длится со 2 марта до середины июня или июля. Летние каникулы заканчиваются в конце августа – начале сентября , после чего начинается новый семестр учебы, который продлится до декабря.

Структура образования в Южной Корее

Учеба в Корее проводится по стандартной схеме:

  • Дошкольное воспитание;
  • Средняя школа;
  • Высшие учебные заведения.

Система образования в обязательном порядке включает только среднюю школу, период обучения в которой составляет 9 лет. После этого выпускник может утроиться на работу или учиться дальше.

Дошкольное воспитание

Дошкольное образование обычно начинается в детском саду, когда ребенку исполнится 3 года. Однако существует и понятие «ясли», куда сдать детей можно уже через 3 дня после рождения. В детском саду учат читать и писать на корейском и английском языке. В качестве дополнительных дисциплин преподается математика, музыка и физкультура.

Система школьного обучения

Каждый учебный год состоит из 2 семестров. Летние и зимние каникулы в Корее для большинства школьников – это возможность улучшить свои оценки, так как в стране распространена система с дополнительными занятиями и курсами во время перерыва между семестрами.

Информация о том, во сколько лет заканчивают школу ученики в Корее, может отличаться. Обязательную школьную программу дети проходят к 15 года. А выпускниками старшей школы становятся ребята в 18-19 лет.

Начальный этап

В первый класс в Корее дети приходят в возрасте 6-7 лет. На весь начальный этап уходит 6 лет, в течение которых предметы преподаются одним учителем.

Большая часть корейцев имеет посредственные успехи в иностранных языках, поэтому английский начинают учить с первого класса или в детском саду.

Существуют также русские школы, где образовательный процесс происходит почти полностью на русском языке:

  • Пусанская русская школа;
  • Школа при посольстве России;
  • Русский лицей TriLC.

Среднее образование

Среднее образование начинается в возрасте 12 лет. Корейские школы первой и второй ступени включают по 3 года обучения, но каждый этап начинается с 1 класса. В средней школе вводится обязательная школьная форма для студентов. У каждого государственного и частного образовательного учреждения есть собственная летняя и зимняя форма с эмблемой учебного заведения.

Первая ступень

Школьники первой ступени не обязаны сдавать экзамены в среднюю школу. Однако наиболее престижные учебные заведения с углубленным изучением отдельных предметов проводят отбор по результатам специальных экзаменов. Программа также может сильно зависеть от статуса и направленности школы.

Вторая ступень

Старшая школа в Корее зачисляет студентов в соответствии с результатами вступительных экзаменов, которые будут отличаться в зависимости от учебного заведения. Проводится специализация среди школ, поэтому ученик может выбрать одно из следующих направлений:

  • Точные науки;
  • Иностранные языки;
  • Искусство.

Это наиболее напряженное время для школьников, так как проводится усиленная подготовка для поступления в колледжи и высшие учебные заведения. Нередко студенты прибегают к помощи репетиторов, а также ходят на различные курсы.

Средне-специальное

После окончания старшей школы студент может подать документы в колледж, где будет проходить обучение 2 года. После этого он получит диплом о прохождении «неполного» курса по определенной специальности.

Несмотря на запись в аттестате, выпускники получают все необходимые знания для дальнейшей работы в отрасли. Это не только теория, но и практические занятия, на которые может отводится до полугода.

Средне-специальное образование может стать промежуточной ступенью перед поступлением в вуз. В таком случае срок обучения в колледже составит 4 года.

Особенности высшего образования

Высшее образование состоит из нескольких ступеней:

  • Бакалавр;
  • Магистратура;
  • Докторантура.

На каждый из этапов отводится по 3-4 года. Однако получение степени бакалавра уже можно считать полноценным высшим образованием. Для поступления в вуз потребуется сдать стандартный экзамен по английскому и корейскому языкам, а также математике. Дополнительно высшее учебное заведение может провести внутренний экзамен с написанием сочинения.

Популярные вузы в Корее

В стране действует более 400 вузов. Несмотря на то, что все университеты Кореи дают хорошее образование, при приеме на работу больше ценятся выпускники определенных заведений:

  • Сеульский национальный университет;
  • Университет Енсе – лучший медицинский университет в Корее;
  • Университет Ихва для женщин;
  • Пхоханский университет

Также большими достижениями может похвастаться Корейский Национальный Университет Искусств, который является альма-матер для многих известных художников. Лучшие университеты включают также вузы Коре и Кумин.

Сеульский национальный университет

Сеульский национальный университет в Корее считается наиболее успешным. Он входит в список самых престижных заведений мира, поэтому ежегодно сюда поступает огромное количество иностранных студентов.

Такая популярность среди абитуриентов обусловлена в том числе и тем, что вуз в Сеуле имеет связи с международными организациями типа ООН, где в последствии лучшие студенты могут получить работу.

Большинство корейских политиков окончили именно это учебное заведение.

Корейский институт передовых технологий

Корейский институт передовых технологий известен как заведение, которое делает упор на прикладные науки. Постоянно обновляющийся профессорский состав может похвастаться тем, что среди кадров были знаменитые ученые. К примеру, нобелевский лауреат Роберт Лафлин в свое время возглавлял этот вуз. Основной целью института является проведение новых исследований.

Пхоханский университет науки и технологий

Пхоханский университет относится к числу молодых частных учреждений с невысокой стоимостью обучения. Несмотря на то, что на мировой арене он не выделяется, в Корее входит в ТОП-10 лучших учебных заведений. Наиболее востребованные факультеты: инженерное дело, химия, естественные науки.

Как иностранцу поступить в высшее учебное заведение Кореи?

Хорошей новостью для абитуриентов станет то, что перед тем, как уехать в Корею учиться, не обязательно знать корейский язык. В популярных институтах часть занятий проводится и на корейском, и на английском. Потребуется лишь составить индивидуальную программу обучения, в которую будут входить только англо-язычные лекции.

Учеба по обмену в 2018 году предлагается частью вузов и для российских студентов. Как правило, в таких программах больше внимания уделяется не самому обучению, сколько взаимодействию молодых людей, поэтому для обмена в основном предлагаются факультеты иностранных языков.

Условия получения визы

Учебная виза в Корею предоставляется только для тех граждан, которые имеют подтверждение о зачислении в вуз. В качестве дополнительных документов потребуется предъявить:

  • Действующий загранпаспаорт;
  • Аттестат зрелости или диплом вуза;
  • Выписка с банковского счета, которая подтверждает финансовую состоятельность проживания в Корее.

Необходимый пакет документов

Абитуриенту, который планирует поступить в корейский университет, рекомендуется заранее в письменной форме уточнить в конкретном вузе перечень необходимых для поступления документов. Большинство учебных заведений требуют:

  • Заявление;
  • Резюме на английском языке с перечислением мест учебы, а также наград;
  • Сертификат TOEFL;
  • Сертификат TOPIK при наличии;
  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия загранпаспорта;
  • Рекомендации от учителей.

Обратите внимание, что все документы должны быть на английском или корейском языках. Копия свидетельства о рождении должна иметь заверенный перевод.

Сколько стоит учеба?

Получить бесплатно образование в Южной Корее не получится. Однако стоимость обучения относительно невысока, хоть каждый вуз устанавливает собственную планку.

К примеру, семестр в Сеульском Национальном обойдется примерно в 7000$, а в Коре взимают более 11000$ за тот же срок. Учеба в магистратуре обойдется еще дороже.

Цены могут постоянно меняться, поэтому уточнить, сколько стоит обучение в Корее для русских, рекомендуется за год до поступления во всех высших учебных заведениях, которые интересуют студента.

Получение стипендий

Получение стипендии зависит от академических показателей абитуриента.

Однако корейские вузы редко бывают заинтересованы в бакалаврах, поэтому гранты на обучение предлагаются в основном для магистратуры и докторантуры.

Бакалавры могут рассчитывать на стипендию только на факультетах точных наук. Она может полностью покрыть расходы не только на обучение, но и на проживание, включая страховку.

Где живут иностранные студенты?

Университеты Кореи для иностранных студентов предоставляют общежитие. Оно платное, стоимость в столице составляет 600-2000$ в год. При этом жить учащииеся будут в четырехместных или двухместных комнатах. Для сравнения снять квартиру в Сеуле на год обойдется не меньше, чем в 6000$.

Стоит отметить, что иногда иностранцу могут отказать в заселении в кампус из-за недостатка мест. А некоторые студенты отказываются сами, так как общежитие может находиться слишком далеко от университета.

Прохождение курсов во время учебы

Занятия в вузе занимают не весь день, поэтому остаток времени студент может посвятить собственным нуждам. К примеру, через полгода успешной учебы иностранный студент может устроиться в Корее на подработку.

Однако чаще всего иностранцы записываются на курсы корейского в Сеуле и других городах. Знание языка предоставит возможность в дальнейшем устроиться на постоянную работу в Южной Корее, а также ходить на лекции, которые преподаются только на родном языке.

Наибольшей популярностью пользуются вечерние групповые языковые курсы для русских.

Перспективы дальнейшего трудоустройства

Работа в Корее в 2018 году после окончания местного вуза доступна, в том числе, и иностранцам. Более того, окончание корейского университета дает преимущества при получении легальной работы. Многие иностранные студенты успешно оформляют вид на жительство и остаются работать в стране.

В заключение

Преимущества получения высшего образования в Корее оценили не только выходцы из России. Здесь нередко можно встретить студентов из США и Англии. Диплом корейского вуза будет котироваться на мировом уровне, а стоимость образования здесь намного ниже, чем Европе или Америке.

Источник: http://migrant.guru/yuzhnaya-koreya/universitetyi-v-strane

Проблемы современного образования в Южной Корее

УДК: 378 ГРНТИ: 14.15.01

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

Э. Т. Мехдиев, Хонг Серюн

Московский государственный институт международных отношений (У) МИД РФ Россия, 119454 г. Москва, пр. Вернадского, 76

Е1 Мехдиев Эльнур Таджаддинович – e.mehdiev@gmail.com

В статье рассматриваются основные тенденции в современном образовании в Южной Корее. Авторы исследуют достижения корейского образования, инвестиции в образование и проблемы занятости выпускников вузов.

Несмотря на рост государственных и частных расходов на образование и увеличение числа студентов, выпускники университетов испытывают проблемы с трудоустройством, а размер зарплаты, предлагаемой им, зачастую ниже уровня зарплат выпускников школ.

Вертикальная дифференциация вузов сказывается на качестве высшего образования: вузы низкого уровня выпускают специалистов, квалификации которых недостаточно для работы. В заключении приводятся меры, принятие которых может способствовать решению проблем в образовании.

Ключевые слова: Южная Корея, образование, современная наука, молодежная политика, наука.

PROBLEMS OF MODERN EDUCATION IN SOUTH KOREA E. T. Mehdiyev, Hong Seryun

Moscow State Institute of International Relations (University) 76 Vernadsky prospect, 119454, Moscow, Russia

El Mehdiyev Elnur – e.mehdiev@gmail.com

The article focuses on the main trends in modern education in South Korea. The authors explore the achievements of Korean education, investment in education and employment problems of university graduates.

Despite the increase in public and private education expenditures and the increase in the number of students, university graduates have problems with employment, and the salary offered to them is often below the level of salaries of school graduates.

Vertical differentiation of universities affects the quality of higher education: lower-level universities produce specialists whose qualifications are insufficient for work. In conclusion, there are measures, which would contribute to solving problems in education.

Keywords: South Korea, education, modern science, youth policy, science.

Естественно, что почти все родители во всем мире хотят лучшего для своих детей, а неотъемлемая часть этого «лучшего» – достойное высшее образование в престижном вузе. Корейские родители не исключение. Такое желание практически становится их жизненной целью, поэтому они готовы вкладывать большие деньги в образование детей.

Правительство Южной Кореи пытается создать эффективную образовательную политику, чтобы в стране появилась качественная рабочая сила, которая должна способствовать росту экономики.

В настоящее время количество образовательных учреждений в Южной Корее растет.

Согласно результатам тестирования, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития среди 15-летних школьников разных стран в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, южнокорейские школьники показывают высокие результаты, в частности в недавно введенной в программу оценке чтения цифровых текстов (assessment of reading digital texts) они занимают первое место [2].

На успехи южнокорейского образования обращают внимание и за пределами страны. Бывший президент США Б. Обама и бывший министр образования А.

Дункан официально заявляли, что США должны следовать за корейской образовательной политикой и стремлением к учебе. 26 января 2011 г. Б.

Обама в совместном заседании Конгресса США (Сената и Палаты представителей) отметил, что Южная Корея уважает преподавателей, а студенты сосредоточены на учебном процессе, не тратят время на компьютерные

игры и телевидение [3].

На самом деле корейские студенты занимаются с раннего утра до поздней ночи без перерыва и отдыха, что является для них стрессом, поэтому рвение к учебе чрезмерно высоко зачастую только у родителей.

После Корейской войны экономика страны пришла в упадок, население оказалось в бедственном положении, поэтому именно в этот период появилась идея о том, что высшее образование станет средством обогащения страны.

Правительство начало сосредотачиваться на образовании, а родители сделали все возможное для обучения своих детей.

С одной стороны, благодаря этому рвению к образованию экономика Южной Кореи выросла, но с другой стороны, в системе образования начали возникать серьезные проблемы.

Получение высшего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца. Все студенты, чтобы получить хорошее образование, потратили огромное количество времени и вложили много денег в обучение. Расходы государства на образование также постоянно растут.

Можно прийти к выводу, что выпускники университетов и колледжей должны получать высокую зарплату на хороших рабочих местах, а рынок труда не должен испытывать дефицит квалифицированных кадров. К сожалению, в реальности все совсем иначе.

Многие молодые люди, получившие некачественное образование, опасаются трудностей при поступлении на работу, поскольку занять низкие должности они не хотят, а для высоких – их квалификации недостаточно. Они предпо-

Pedagogy and Psychology | Juvenis scientia 2017 № 4

37

читают после окончания вуза отсиживаться дома, становясь социальной проблемой, а большие инвестиции в образование оказываются неэффективными.

Другими словами, качество образования не соответствует государственному запросу, поэтому не происходит формирования человеческих ресурсов для эффективной работы и роста экономики страны. В самых общих чертах это означает, что в корейском обществе появляется феномен «образовательных пузырей».

Сегодня из-за большого рвения к образованию в корейской образовательной сфере существует два больших «пузыря». Одним из них является дополнительное образование, а другим – высокий уровень обучения.

Студенты, получившие такое образование, становятся как бы «пузырями»: внешне это квалифицированные специалисты, но, когда доходит до трудоустройства, они «лопаются», «исчезают», т. е.

не могут занять требуемую рабочую позицию.

Рисунок 1. Масштаб инвестиций в образование на одного учащегося

Источник материалов: Корейский институт развития образования (2013), статистическая служба Южной Кореи (2014)

Исследования показывают, что в Южной Корее постепенно увеличивается количество людей, получивших высшее образование. В 2010 г. среди общего числа занятого населения (15-64 лет) доля выпускников университета достигла 60 %.

Средний срок обучения рабочего населения был увеличен с 4,6 лет в 1960 г. до 12,6 лет в 2010 г. В 2010 г.

по среднему сроку обучения молодых людей (15-34 лет) Южная Корея обогнала Соединенные Штаты (12,8 лет) и стала второй в мире, после Новой Зеландии (13,7 лет) [5].

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovremennogo-obrazovaniya-v-yuzhnoy-koree

Образование в мире: школы в Южной Корее

В январе этого года агентство Bloomberg опубликовало результаты очередного исследования экономик мира – Bloomberg Innovation Index. Первое место в рейтинге инновационных экономик снова досталось Южной Корее.

Специалисты отметили, кроме прочего, распространенность высоких технологий, исследования и высшее образование. Последнее в контексте нашей темы представляет наибольший интерес, поскольку вузы – это только верхушка образовательного айсберга.

Начинается все со школьной скамьи.

Маленькие граждане Южной Кореи отправляются в первый класс, когда им исполняется шесть. Если они решат получать полное среднее образование, чтобы после этого поступить в университет (что не обязательно), в школе придется провести 12 лет. Структура среднего образования в этой стране следующая.

Читать также Образование в мире: общественные школы в Америке

Начальная школа

Срок обучения составляет шесть лет. Эта ступень обязательна для всех. Здесь с детьми работает один преподаватель. Он учит своих подопечных корейскому языку, естественным наукам (точнее, их основам) и математике. Еще дети занимаются искусством – музыкой и рисованием – и изучают южнокорейскую культуру. Выпускаются из начальной школы обычно в 12 лет.

Средняя школа

Обучение на этой ступени длится три года. Оно входит в программу базового среднего образования и является обязательным для всех. Нагрузка в этот период существенно возрастает.

Школьники проводят в стенах учебного заведения до 14 часов, начинают изучать новые предметы, в числе которых английский. (В частных школах его могут изучать и дети младшего возраста, еще на этапе начальной школы.

) После средней школы в Южной Корее можно либо поступать в старшую, либо становиться студентом колледжа.

Кстати об английском. Выше мы говорили о том, что рейтинг экономик учитывал и распространенность высоких технологий. Они проникли и в школы. Английскому языку южнокорейских школьников учат роботы. Машины-учителя умеют даже исправлять произношение.

Старшая школа

Здесь подростки проводят два-три года. Такие школы бывают двух типов – общие и практические. Первые считаются более престижными, потому что в них подростки преимущественно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. Здесь они получают первичную специализацию: могут учить больше либо естественных, либо гуманитарных наук, в зависимости от талантов и предпочтений.

Ученики практических школ получают не только общие, но и профессиональные знания. Они могут выбрать направление заведения и изучать промышленность, коммерцию, сельское хозяйство и т. п. Окончив такую школу, выпускник может сразу же начинать работать. Но у него также есть возможность попробовать свои силы и поступить в университет, чем многие пользуются.

Все три ступени среднего образования разделены. Школы находятся в разных зданиях, а переход из одной в другую – серьезное и большое событие в жизни школьника. Когда-то для этого даже приходилось сдавать экзамены, но теперь это требование упразднили. Остались только вступительные в старшую школу, но это, скорее, форма контроля знаний, а не конкурс.

Детям и подросткам зачастую приходится проводить в учебном заведении целый день. Поэтому завтракают, обедают, а то и ужинают тоже здесь и тем, что готовят в столовых. А вот брать перекус с собой не принято. Едят школьники вместе с преподавателями – никакого разделения. Меню также одинаковое.

Каждый день на школьный обед предлагают суп, рис и капусту кимчи – их готовят различными способами. Дают также что-нибудь белковое, фрукты и овощи. Меню разнообразное и, как видим, здоровое. А вот напитков к еде не полагается. 

Образование гражданам Южной Кореи гарантирует конституция. Здесь ревностно следят за его качеством. Для этого существует целая система контроля. Так, учитель должен регулярно подтверждать уровень своего мастерства.

При этом государство контролирует не только то, как педагог владеет предметом, но и то, как хорошо он умеет доносить эти знания до учеников.

Так что методику, планы и используемые в процессе обучения материалы тоже проверяют.

Читать также «Достойную нацию не могут вырастить учителя, которых не уважает общество», — Зоя Литвин

В Южной Корее также очень заботятся о том, чтобы создать для всех детей равные условия обучения. Вот какими способами этот принцип реализуется.

1.  Одна программа

Как было сказано выше, школы трех степеней отделены друг от друга – так, как это происходит в Америке. Однако управление процессами происходит централизованно, этим занимается одно министерство. Дети и подростки обучаются по единой программе, для этого используются одинаковые учебные пособия. Стоимость государственного образования тоже равна для всех.

2.  Школа в своем районе

Этим южнокорейская государственная система образования тоже схожа с американской. Первоклашек здесь можно сдавать исключительно в школы по месту прописки.

Если родители хотят, чтобы чадо училось в государственном заведении, потому что наряду с ними в стране развита и система частных школ. Последние пользуются безумной популярностью, за места в них приходится побороться.

«Конкурс» в два-три претендента на место – обычное дело.

Чтобы все желающие были в равном (опять-таки) положении, зачисляют в частные школы по результатам жеребьевки. Везунчиков принимают, а все остальные отправляются в государственные заведения – но только в своем районе.

3. «Миграция» преподавателей

Стремясь создать равные условия для всех школьников, чтобы они могли получить хорошее образование и поступить в университет, южнокорейские власти стараются привести к одному уровню и сами школы.

В первую очередь их педагогов. В стране считают, что качество знаний, которые дети получают в школе, зависит прежде всего от учителей.

И если последние окажутся слишком сильными в своем деле, у их выпускников будет больше шансов поступить в вуз.

Чтобы этого не случилось, существует правило, согласно которому учителя не могут долго работать на одном и том же месте.

То есть приехать через 10, 20, а то и 30 лет в День учителя в свою школу и встретиться с классным руководителем или поздравить любимого преподавателя, что запросто может быть в Украине, в Южной Корее невозможно.

Здесь преподавательский состав постоянно меняется, а педагоги переходят в другие учебные заведения. Так удается поддерживать «среднюю температуру» по школам.

Выглядит сурово, правда? Зато результативно. 99,6–99,8% выпускников старших школ в Южной Корее поступают в высшие учебные заведения. Остальное можно прочесть в отчетах Bloomberg.

Детям и подросткам зачастую приходится проводить в учебном заведении целый день. Поэтому завтракают, обедают, а то и ужинают тоже здесь и тем, что готовят в столовых. А вот брать перекус с собой не принято. Едят школьники вместе с преподавателями – никакого разделения. Меню также одинаковое.

Каждый день на обед предлагают суп, рис и капусту кимчи – их готовят различными способами. Дают также что-нибудь белковое, фрукты и овощи. Меню разнообразное и, как видим, здоровое. А вот напитков к еде не предлагают.

Выглядит сурово, правда? Зато результативно. 99,6–99,8% выпускников старших школ поступают в высшие учебные заведения. Остальное можно прочесть в отчетах Bloomberg.

Источник: https://hochu.ua/cat-karjera/longread/article-79556-obrazovanie-v-mire-shkolyi-v-yuzhnoy-koree/

Образование в Южной Корее

Ясли 어린이집 (от 0 до 3 лет), детский сад 유치원 (от 4 до 6 лет), необходимые документы, Ai haeng-bok card 아이행복카드

Ясли 어린이집 (от 0 до 3 лет)

Общая информация. Предусматривает уход за детьми в возрасте от 0 до 3 лет. В Корее насчитывается более 50.000 детских яслей.

Делятся на государственные 국공립 и коммерческие 법인 (частные 민간, на дому 가정, организованные непосредственно родителями 부모협동어린이집, от фирмы (для сотрудников компании) 직장어린이집, от общественных организаций 법인·단체등).

Найти ближайшие ясли можно на государственном сайте http://www.childcare.go.kr/ или на карте http://map.daum.net/, введя на корейском название своего района + слово “어린이집”.

Система присмотра. Для самых маленьких (от 0 до 12 месяцев) выделяется одна няня, к 3 годам один воспитатель присматривает уже за 5-6 детьми. Ежедневно ведется отчет перед родителями о состоянии малыша и его поведении. Начиная с 2016 года отчет предоставляется через приложение 키즈노트, которое можно скачать в Play Market.

Время работы. Стандартный режим работы яслей – с 9:00 до 18:00 по будням. Возможно дополнительное время ухода за детьми в вечернее время или в выходные. Большинство яслей закрываются на 7-10 дней в летние каникулы (в июле или августе), также на праздники Чусок 추석 и Соллаль 설날.

Стоимость. В зависимости от возраста и времени присмотра стоимость для иностранцев, в семьях которых оба родителя иностранцы, варьируется от 300.000 до 400.000 Вон в месяц. Чем старше ребенок, тем ниже цена. Гражданам Кореи, у которых супруг/супруга является иностранцем, сады оплачиваются частично

Детский сад 유치원 (от 4 до 6 лет)

Общая информация. Школа раннего развития детей в возрасте от 4 до 6 лет. Около 14.000 детских садов по всей Корее, которые делятся на государственные (국립유치원.공립유치원), частные 사립유치원.병설유치원). Найти детский сад недалеко от дома можно через сайт http://e-childschoolinfo.moe.go.kr или на карте http://map.daum.net.

Программа обучения. Включает в себя изучение корейского и английского языков, рисование, музыку, письмо, физкультуру, а также развлекательные программы, такие как: походы в парки, выезд на природу, уроки садоводства, в зимний период: лыжи, санки, а в летний: плавание

Время работы. Стандартное время: с 9:00 до 17:00, возможен дополнительный присмотр за детьми в вечернее время или в праздничные дни.

Стоимость. Обучение в детских садах для иностранцев стоит от 200.000 Вон в месяц.

Порядок оформления.

Для оформления ребенка в ясли или детский сад, родитель может подать заявку в детский сад в соответствующих административных центрах ып/донг/мён (읍/동/면사무소) по месту жительства или зарегистрировавшись на сайте http://www.childcare.go.kr/ (для жителей Сеула можно также зарегистрироваться на сайте http://iseoul.seoul.go.

kr/portal/) После чего административный центр или сам детский сад уведомляет родителей о принятии ребенка (уведомляют по телефону, либо присылают уведомление по адресу проживания).

Следует учесть, что очередь в детских садах  в некоторых районах весьма значительна, поэтому регистрироваться нужно заранее (в некоторых садах в очередь становятся с рождения). 

Список необходимых документов*:

  • справка с места жительства (выдается в административном центре при каждом районе. Для получения нужно предоставить идентификационную карту свою и ребенка, а также документ на жилье, где указан адрес проживания);
  • идентификационная карта (айди карта) родителя и ребенка;
  • медицинская страховка;
  • справка о состоянии здоровья ребенка;

*Возможен сбор дополнительных документов.

Ai haeng-bok card 아이행복카드

(раннее 아이사랑카드)– эта карта предназначена на частичное или полное возмещение оплаты детского сада (в зависимости от возраста ребенка). Она выдается в банках Kookmin bank 국민은행, Woori bank 우리은행, Nonghyub bank 농협은행, Hana bank 하나은행 или IBK 기업은행 при поддержке государства.

После получения карты, необходимо зарегистрироваться в адинистративном центре по району 동사무소, либо пройти онлайн регистрацию на сайте Министерства Социального обеспечения http://www.bokjiro.go.kr/.

 Выдается гражданам Южной Кореи, а также в случае интернационального брака (один из родителей гражданин Южной Кореи)

Безопасность

Согласно закону “О воспитании детей” 영유아보육법 пункт 15 параграф 4 от 19 сентября 2015 года, все дошкольные учреждения должны быть оснащены камерами видеонаблюдения, в целях безопасности и защиты от жестокого обращения. По требованию родителей, можно просмотреть запись наблюдений за последний месяц.

Источник: https://study.vseokoree.com/obshchee-obrazovanie/doshkolnoe-obuchenie.html

Как воспитывают детей в Корее – «Ваше все»

Страница 1 из 2

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

В Корее говорят, что семья рождается второй раз с появлением на свет ребенка. Рождения малыша ожидают все. Не только будущие родители, но и бабушки, дедушки, дяди и тети вовлечены в это событие.

Покупки, обсуждения, приготовления зачастую совершают вместе.

Будущую маму принято оберегать и лелеять, в особенности, если это первый ребенок. Когда я была беременна, мои корейские родственники окружили меня такой неистовой заботой, что я поначалу даже опешила. Не привыкла я к таким знакам внимания.

Кормили, одевали, давали слушать какую-то классику.

  При этом свекровь и сестра мужа проявляли такое рвение, что даже муж оказался как-то в стороне. Недаром корейцы считают год, проведенный ребенком в утробе матери, за полноценный год жизни человека. Поэтому и возраст считают, прибавляя к дате рождения год.

  Опека усилилась в больнице перед родами, где толпы персонала, включая стажеров и прочих учащихся, бегали взад и вперед, чтобы обеспечить «мое комфортное пребывание». Папам теперь положено все время находиться при мамах. Поэтому для них есть специальная кушетка в палате, чтобы можно было ночевать в больнице вместе с роженицей.

  После родов молодую маму обязательно кормят специальным супом из водорослей на говяжьем бульоне. Считается, что Миёк-гук улучшает лактацию и восстанавливает силы.

Корейцы говорят, что самки китов едят эту водоросль после рождения детеныша. Люди это заметили и решили делать тоже самое. К слову, я действительно заметила эффект. Меня кормили этим Миёк-гуком в больнице.

А когда нас выписали, дома меня уже ждала огромная кастрюля супа от радушной свекрови.

  Молодую маму и новорожденного малыша обязательно навещают в больнице. Родственники, друзья и коллеги приезжают, привозят цветы, фрукты, подарки. А вот выписка особого значения не имеет. Домой отправляются тихо, без лишней помпы. Три недели после родов маме положено отдыхать. Кушать, кормить и спать.

Все остальное будут делать другие члены семьи: родители, сестры, тети. Меня тоже пытались отправить на покой, пока свекровь стирала пеленки. Впрочем, тут я оговорюсь, далеко не каждая корейская свекровь будет стирать пеленки. Обычно помогают, конечно, мама и сестры со стороны жены, а не мужа.

Но поскольку мои родственники были далеко, семья мужа считала своим долгом мне их заменить.

  Уважение к старшим и трудолюбие – два основных принципа, на которых основывается корейское воспитание. Жизнь в корейской семье немыслима без соблюдения четкой иерархии.

Младшие подчиняются старшим, дети – родителям, женщина – мужчине.

Какими бы эмансипированными ни были современные кореянки, а они за последние годы добились в этой сфере не малых успехов (достаточно сказать, что недавно избранный президент Кореи – женщина), но главой семьи остается мужчина.

  В Корее немало жен, находящих массу способов вить веревки из своих мужей, но на людях иерархия мужчина – женщина все равно будет соблюдаться.

  С самого раннего возраста детей учат обращаться к старшим членам семьи, используя специальные уважительные формы. Младший не может называть старшего по имени или тем более обращаться на «ты».

Даже старших братьев и сестер принято называть соответствующими словами: старший брат (по-корейски это одно слово: женщины говорят «оппа», мужчины «хён») или старшая сестра (женщины говорят «онни»,   мужчины «нуна»).

  Обращение по имени считается крайне невежливым и даже оскорбительным. Мои дети-погодки – им 3 и 4 года, но их уже научили этому правилу. Если дочка назовет сына по имени, он сразу ее осекает и требует, чтобы она называла его «оппа» (старший брат). То же делают бабушка, дедушка и папа: «Что ты? Разве можно старшего брата называть по имени?»

  К слову, своего мужа я тоже никогда не называю по имени. Он старше меня на год. И если я назову его просто Тэгю, оскорблю безумно и его, и его семью. Что касается детей, то здесь у нас четкое разделение: когда они говорят по-русски, дочка спокойно называет брата по имени и он не возмущается.

Стоит им перейти на корейский и употребление личного имени переходит в разряд табу. Это не значит, что корейцы – некая идеальная нация, где младшие не ссорятся и не спорят со старшими. Как в любом человеческом обществе, здесь всякое бывает.

И все же, для корейцев это не просто речевой этикет, это образ мыслей.

  В Корее масса правил вежливости, выражающих уважение к старшим. Также очень важно, чтобы ребенок с малолетства знал, как важна семья. «Одной рукой в ладоши не хлопнешь», – говорят корейцы.

Быть вместе, поддерживать семейные связи и отношения, даже если это не просто, осознавать, что люди нужны друг другу – этому стараются учить в семье, в саду, в школе. Возможно, иногда это переходит в излишний, непонятный европейцам «коллективизм», удручающее давление общественного над личным.

Излишество даже в хорошем и правильном может стать пороком. Но мне кажется, что мы слишком часто пытаемся подогнать других под свои мерки. То, что тяжело европейцу, может быть естественным состоянием для человека, воспитанного в Азии.

Кроме того, уважение к родителям считается чем-то вроде общественного долга. В Корее говорят, что тот, кто хорошо относится к родителям, и стране своей будет хорошо служить.

  Малышей в Корее принято баловать, хвалить и потакать им. Редкая корейская мама станет приучать ребенка спать в его собственной кроватке, позволяя ему плакать несколько ночей подряд. Пусть даже ничего страшного в этом нет.

Скорее будут таскать на руках или в слингах, качать. Ребенка стараются успокоить любыми способами. У корейских детей (за исключением очень бедных семей) всегда горы игрушек. Родители самоотверженно превращают свои гостиные и спальни в одну большую игровую комнату.

Домой покупаются горки, качели, детские домики.

  Такая поглощенность ребенком, отсутствие какого-то здорового разделения пространства в доме на детское и недетское мне не очень понятны. С другой стороны, им наоборот не понятны мои границы. Я часто слышу от корейских знакомых, что наш дом «не похож на дом, где живут дети». И все потому, что мы держим игрушки в детской и не устраиваем из квартиры филиал детского сада.

  Впрочем, при всем при этом корейские родители очень много требуют от своих детей. В первую очередь, в плане учебы. Уже в садике у детей довольно много занятий. В школе безоблачное детство резко обрывается.

Приблизительно после 5-го класса «режим» среднего корейского школьника выглядит так: в 7:30 школа (начало занятий варьируется в разных школах), после школы дополнительные занятия и курсы до 9-10 часов вечера.

Многие дети продолжают заниматься во время каникул.

  В Корее уже не один год идут дискуссии о том, что школьники переутомлены, лишены детства и т.д. Но большинство родителей по-прежнему считает, что все это ради детей и что это необходимо для того, чтобы они добились успеха в жизни. Постоянная конкуренция и постоянная борьба за выживание.

Можно ли добиться успеха в жизни ценой собственного здоровья? Вопрос в данном случае риторический. Впрочем, выносливость и трудоспособность у корейских детей потрясающая.

А кроме того, из такого воспитания они выносят в жизнь одно четкое и достойное всяческого уважения правило – чтобы жить, надо работать.

  Согласно конфуцианской традиции, которая утвердилась в Корее много столетий назад и до сих пор во многом определяет образ мыслей корейцев, рождение сына просто необходимость для каждой семейной пары. Помимо всего прочего это, как ни странно, связано с представлениями о загробной жизни.

Только сын может совершать поминальный обряд духам умерших родителей. В современной Корее это дань уважения и памяти. В духов мало кто верит. Но в древности это было важнейшее обрядовое действие – принесение жертв. Жертва – это пища для духов предков. И человек, не имеющий сына, может быть обречен на вечный голод в ином мире.

Отсюда и особая любовь корейцев к мальчикам. От девочки-то что проку?

  Лет 30-40 назад большими праздниками отмечались в семье только дни рождения сыновей, тогда как девочки оставались в тени. Никогда не забуду, как меня поразило старое семейное фото из альбома моего свекра. На снимке, сделанном около 60 лет назад, все в традиционной одежде.

Дедушка (папа свекра) бородатый и очень почтенный отец семейства. Рядом его жена и их дети, тогда уже почти все взрослые. Дочери держат на коленях своих маленьких сыновей. Малышам примерно около года и у всех сделана прорезь в штанишках и раздвинуты ножки. То есть дети сидят гениталиями прямо в камеру.

Почему? Чтобы гордо всем продемонстрировать – у каждой уже есть сын!

  Корейским врачам официально запрещено сообщать родителям пол будущего ребенка. Считается, что это некая мера предосторожности, дабы не искушать людей избавляться от нежеланных дочек.

Впрочем, в современной Корее это абсолютное преувеличение. Все, кого я знаю, обожают своих дочерей, ждали их и представить себе чтобы кто-то сделал аборт из-за пола ребенка я просто не могу.

Разве что где-нибудь в глухой деревне. Да и там это сомнительно.

  Люди старшего поколения относятся к этому несколько иначе. Наши корейские бабушка с дедушкой любят внуков одинаково, но чувствуется, что внук для них более значим. Его успехами и занятиями они больше интересуются. И явно больше им гордятся.

Кроме того, мальчик – это продолжатель рода. Семейную историю и традиции стараются передавать именно ему. Девочка после замужества будет принадлежать уже к другой семье.

В остальном принципы воспитания мальчиков и девочек теперь не сильно отличаются.

  В семейных торжествах и обрядах, даже в тех, в которых традиционно женщины не участвовали, теперь принимают участие все. В учебе и работе с мальчиков и девочек спрашивают одинаково.

Источник: http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/2013-07-15-11-23-46/11006-2014-05-20-07-09-30