Корейские художники – история живописи с древности до наших дней

Древнее и средневековое искусство Кореи

Корейские художники - история живописи с древности до наших днейПодробностиКатегория: Изобразительное искусство и архитектура древних народов 11.01.2016 16:00 2920

Современное корейское искусство делится на искусство Северной Кореи и искусство Южной Кореи, т.к. существуют два государства. Традиционное же искусство Кореи было единым. 

Корейская культура очень древняя, она насчитывает более 5 тыс. лет. 

Живопись

Син Юн Бок «Портрет красавицы»Корейская живопись сложна и самобытна, но ощутила сильное влияние китайской культуры и традиционных верований корейцев: шаманизма, буддизма, конфуцианства и даосизма. Идеи этих религий повлияли и на искусство Кореи.

Шамани́зм – ранняя форма религии, в её основании лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса.

Будди́зм – религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI в. до н. э. в Древней Индии.
Конфуциа́нство – этико-философское учение, разработанное Конфуцием (551-479 до н. э.) и развитое его последователями. Главные проблемы учения – вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д.
Даоси́зм – учение о Дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. В центре даосизма – учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао – это бесконечное движение, закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него и в него возвращается.

Период Трёх древних корейских королевств (c 57 года до н. э. по 669 год н. э.)

Карта Трёх древних корейских королевств
Самые ранние следы корейской живописи присутствуют на стенах королевских гробниц периода королевства Когурё (37 до н. э.-668 гг. н. э.), они дают представление о жизни корейцев в то время.

Изображение богини Луны на могиле периода КогурёРосписи наносились либо на грунтовку из соломы с глиной, либо прямо на гранитную поверхность стен. Сначала наносился чёрный контур, затем поверхность рисунка расписывали красками. В состав красок входили окись свинца и клей.

Сюжет рисунков – о продолжении жизни умерших в загробном мире. Представители правящих классов всегда старались себя увековечить.

Иногда изображались вся семья умерших, их родственники, свита и слуги, жилища и хозяйственные постройки – всё это было необходимым для нормальной жизни в соответствии со взглядами людей периода Когурё.

Фрески Когурё указывают на переход от схематического рисунка к сюжетной картине. Они стали традицией искусства последующих эпох. Образцы этой живописи могли быть и в храмах и дворцах.

Роспись на гробнице периода Когурё
Пэкче́ (первая половина VII в.) – одно из Трёх древних корейских королевств, наряду с Когурё и Силла. В живописи Пэкче, получившей влияние со стороны художественных школ Когурё и южных районов Китая, был создан свой собственный стиль, элегантный и чистый.

Но живописных работ той эпохи до нас дошло мало: это фрески с лотосом и клубящимися облаками из гробницы в Нынсанни близ Пуё и пейзаж в рельефе на черепице из Кюамни.
В усыпальнице короля Мурена (501-522) в 1971 г. были обнаружены изящные цветные изображения лотоса, феникса и других мифических животных.

Ландшафт на кирпичной стене одного из разрушенных храмов эпохи Пэкче свидетельствует о высоком уровне пейзажной живописи этого периода.

Ачжа «Портрет принца Сётоку-тайси»
Некоторые работы художников Пэкче сохранились за пределами страны, в Японии. Художник периода Пэкче – принц Ачжа – в 597 г. посетил Японию и создал там портрет принца Сётоку-тайси.

Этот портрет стал древнейшим памятником корейской портретной живописи. Принц стоит в центре в роскошном одеянии, по бокам двое сыновей. Лица, волосы, одежда и украшения выписаны очень тщательно.

В картине отсутствует перспектива, а сыновья изображены нарочито низкого, по сравнению с принцем, роста.

В изобразительном искусстве и архитектуре периода Силла (57 до н.э. — 935 гг.) происходит дальнейшее развитие живописи, скульптуры, декоративно-прикладных ремёсел и архитектуры, которые были тесно связаны с буддизмом, этим объясняется исключительно буддийская направленность силланского искусства.

Изображение небесного коня Чхоллима периода Силла
Живопись Силла практически не сохранилась. Но письменные источники сохранили рассказ о выдающемся мастере VII в. Сольго, которому принадлежат росписи на стенах храма Хваннёнса и иконографические портреты буддийских божеств Авалокитешвары (храм Пунхванса в городе Кёнджу) и бодхисатвы Юма (храм Тансокса в городе Чинджу).

Мандала Авалокитешвары

В 921 г. монах Чонхва из храма Хыннюнса (Кёнджу) написал портрет бодхисатвы Похён, подлинный шедевр буддийской иконографии. Произведение погибло в XIII в. во время монгольских нашествий на Корейский полуостров. В Танской империи широкой известностью пользовались живописные произведения силланского мастера Ким Чуны.

Амитабха и восемь великих Бодхисаттв (XIV в., период Корё)
Искусство периода Корё (918-1392) находилось под сильным влиянием Китая. В этот период была основана Академия живописи.

Учились в ней представители высших слоев общества и профессиональные художники. Тематика картин уже выходила за пределы буддийских сюжетов.

Художники писали портреты, пейзажи, животных и четыре благородных растения: сливовое дерево, хризантему, орхидею и бамбук, которые олицетворяют четыре добродетели.

Изображение Авалокитешвары периода династии Корё (1310 г.)
Авалоките́швара – воплощение бесконечного сострадания всех будд.Рисунки выполнялись кистью и тушью на бумаге или шёлке, использовались растительные и минеральные краски.

Складывалась типичная форма станковой живописи. Корейская картина – это свиток вертикального или (реже) горизонтального типа. Живописных произведений периода Корё сохранилось не более 10.

В эпоху Корё жили и творили ряд замечательных живописцев, произведения которых не дошли до нас, оставшись только в хрониках.

В период Чосон (название Кореи с 1392 до 1897 г.) окончательно оформилось понятие станковой живописи как самостоятельного вида искусства.

Это была живопись на шёлке, бумаге, особой ткани растительными или минеральными красками, а также тушью. Картина имела форму свитка и предназначалась для украшения храмов и дворцов.

Световая и линейная перспектива отсутствовали, главную роль в картине играла линия.

Картина художника Овона (период династии Чосон)
Огромное влияние на развитие корейской живописи оказал стиль Сёи, разработанный в Китае. Стиль Сёи («выражение идеи») отличается отсутствием чётких контуров, свободной живописностью, широкими мазками.

Создаётся впечатление от существа предмета – и это является условием творчества в стиле Сёи. Каждый отдельный элемент наблюдаемого создавал своё частное впечатление.

Но чтобы зритель правильно воспринял эти частные и основные ощущения, составные части картины должны обладать «формальным сходством». Мастер рисовал увиденное одно под другим или в пространственной последовательности. Глубина и объём пейзажа выражались задним планом.

Этот стиль требовал острой наблюдательности, зрительной памяти, настойчивости в осмыслении виденного.

Художник Ким Хон До «Кот и бабочка» (XVIII в.)

Художник Ан Гён «Путешествие-сон к берегу Цветов персика» (1447)
В это время через Китай корейские художники знакомятся с произведениями западного искусства и жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт, бытовые сцены.

Чон Сон «Район Чонно-гу в Сеуле»
Корейская живопись обладает своеобразным монохромным колоритом, где центральное место отведено туши. Создан самостоятельный жанр – живопись жирной тушью. Технические приёмы корейской живописи обусловлены материалами, которыми пользуется живописец: специальная бумага, шёлк, кисти с заострённым концом, тушь и водяные краски.

Ремёсла

Древние изделия ручной работы, в частности, красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями Китая. Найденные реликвии бронзового века довольно искусны.

Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках: позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами.

В период Корё было распространено использование бронзы, а также латуни (сплав меди и одной трети цинка). Известны изделия того времени из селадона.

Селадон – особый тип глазури в керамике.

Корейский прессованый селадон

Курильница в виде дракона (селадон эпохи Корё)
В период Чосон были популярны изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, появилась искусно сделанная мебель (комоды, шкафы и столы).

Лакированный комод с перламутровой инкрустацией

Гончарство и фарфор

В период «Трёх королевств» культура каждого государства имела общую историческую основу, но отличалась от других.

Однако гончарство было одной из ведущих отраслей производства и имело свои традиции и специфику.
Особого расцвета гончарство достигло в Пэкче.

Здесь, помимо посуды, делали также высококачественную кровельную черепицу. Мастера Пэкче тщательно подбирали глину для своих изделий, использовали гончарный круг.

Сосуд, украшенный рисунками журавлей (XII в.)Керамическая посуда имели простые и рациональные формы. Существовало 20 видов сосудов для различных целей. Заметное влияние на гончарство Пэкче оказало керамическое производства Китая. Ранняя глазурованная керамика Пэкче имела грязноватый серо-зелёный цвет.

Керамические сосуды и прочие предметы утвари входили в состав погребального инвентаря. К V-VI вв. в гончарстве Силла ведущим направлением стало производство высокотемпературной «каменной» керамики с очень прочным звонким черепком.

Посуда обжигалась в восстановительном режиме и потому имела ровный серый цвет. Гончары Силла также умели делать глазурованную посуду.

Формы керамических сосудов были более сложными и разнообразными по сравнению с изделиями мастеров Пэкче.

Глиняная посуда Каи (район, впоследствии вошедший в состав Силла)Очень редко обнаруживаются остатки керамических мастерских на территории бывшего Когурё. Технологии и керамика Когурё отличались от гончарных изделий Пэкче и Силла.

Посуда обжигалась при сравнительно невысоких температурах, имела грязновато-серый или коричневый цвет.

В формах и декоре сосудов сохранялись древние традиции, уходящие ещё в эпоху неолита, а также отмечены детали, заимствованные у китайских гончаров.

Основные виды гончарных изделий в период Корё – «каменная» керамика с плотным, звонким черепком, селадоновые изделия, белый фарфор, черепица.

Черепица
В период династии Чосон возрос спрос чосонской знати и богатых горожан на предметы роскоши, что привело к прогрессу в сфере художественных ремёсел. Развиваются традиционные виды прикладного искусства: вышивка по шёлку, керамическое и фарфоровое производство, изготовление бронзовой посуды и холодного оружия.

Бело-голубой фарфоровый сосуд с рисунками сосен и бамбука времён династии Чосон (1489)

Архитектура

Корейские здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли, но иногда полностью состоят из подвижных деревянных дверей.

Здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.
Ярким примером архитектуры в период династии Корё (918-1392 гг.) можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе.

Начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках.

Намдэмун в Сеуле (национальное достояние Кореи) является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Ворота НамдэмунНамдэмун (Великие южные ворота) – один из старейших архитектурных памятников Сеула, построенный в 1398 г.

В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле).

Главные ворота зала Йоннёнджон
Чонмё – конфуцианское святилище, основанное в годовщину смерти умерших ванов и их жён во время корейской династии Чосон. Это святилище – древнейшее из сохранившихся королевских святилищ, в котором исполнялись погребальные ритуалы начиная с XIV в.

Реконструкция хижин времён неолитаА первые обитатели Корейского полуострова, жившие в доисторической Корее, использовали в качестве жилья пещеры, каменные заслоны от ветра и переносные ночлежки (30 000 лет до н. э.). Они обнаружены на участке Сокчанъ-ри в провинции Чхунчхон-Намдо.

Читайте также:  Будда вайрочана - представитель буддийского пантеона

Более ранние примеры архитектуры ямочных домов относятся к керамической эпохи Чыльмун.Бревенчатые дома строили посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка.

Подобные дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее.

Мегалиты (дольмены) использовались как погребальные сооружения для очень важных и знатных людей керамической эпохи Мумун (1500-300 гг. до н. э.). Они обнаружены в большом количестве.

Дольмены в КочханъеРаспространение дольменов подразумевает отношение к мегалитическим культурам по всему миру.

В эпоху «Трёх корейских государств» жили в землянках или в домах с фальшполом. Фальшпол – вид поднятого пола.

Дом с фальшполом

Традиционный дом (ханок)

Традиционный крестьянский дом

Архитектура крепостей

Горные крепости строились на наклонной поверхности. Одна из хорошо сохранившихся крепостей государства Когурё (крепость Пэгам) была построена ещё до VI в. на территории нынешней юго-западной Маньчжурии.

В Когурё любили строить великолепные дворцы.

Узорчатая черепица и декоративные скобочные системы были использованы во многих дворцах Пхеньяна, а также в других городах-крепостях, которые находились на территории современной Маньчжурии.

Развалины горной крепости Хвандо

Религиозная архитектура

Строительство буддистских храмов началось после распространения буддизма в 372 г. из Северного Китая. Раскопки свидетельствуют, что храмы были построены в стиле Когурё «Три зала – одна пагода». Зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота.

После падения королевства Нанънанъ государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией. Великие храмы были построены в это время.

Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что характеризуется особенностями перехода от деревянных пагод к каменным.

Реконструкция храма Мирыкса из Иксана в Южной Корее (Храм VII в.)Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.

Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций.

Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче.

Силла – последнее из Трёх королевств. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров – Чхомсондэ, считающийся первой каменной обсерваторией в Азии.

ЧхомсондеЧхомсондэ известно своими уникальными и элегантными формами.

Силла попал под буддистское влияние в 527 г. Поскольку Силла не граничил с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Реконструкция великой пагоды в храме ХваннёнсаХваннёнса – один из ранних храмов государства Силла. Он стоял на площади, окружённой прямоугольной стеной 288 м в длину. Площадь местности, ограниченной коридорами, составляла 19 040 м².В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI в., храм Хваннёнса процветал более 680 лет.

Другим главным храмом государства Силла был Пунхванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным.

Пагода храма Пунхванса

Погребальная архитектура

Погребальная архитектура периода «Трёх королевств» монументальна. В период Когурё существовало два типа погребальной архитектуры: ступенчатые каменные пирамиды и огромные земляные насыпи.

Ступенчатые пирамиды

Большая гробница Хваннам. В ней захоронены король и королева государства Силла
Корея также имеет богатое архитектурное наследие из гробниц и городских стен.

Каменный Будда около Кенджу (VII в., государство Силла)

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/541-drevnee-i-srednevekovoe-iskusstvo-korei

История искусства

Ключевые моменты истории искусств с древних времен до наших дней.

История изобразительных искусств

Все даты, представленные в таблице, приблизительны. На сайте вы можете ознакомиться с более философским взглядом на развитие живописи.

2,5 миллиона лет до н.э. – 800 г. до н.э. Говоря о доисторическом искусстве и культуре, необходимо упомянуть эпоху мезолита и неолита, а также бронзовый и железный век. Эти периоды включают в себя бесчисленные примеры петроглифы (наскальные рисунки), пещерную живопись, а также знаменитые статуэтки Венере.
800 г. до н.э. – 450 г. н.э. Искусство античного периода характеризует скульптура, фрески и различные гончарные изделия. В изобразительном искусстве преобладает энкаустика — восковая живопись.Синопсис:

  • Статуя Дорифора, авторства скульптора Поликлета;
  • Скульптурный фриз «Пергамский алтарь Зевса»;
  • Скульптура «Умирающий галл»;
  • Скульптура «Метатель диска»;
  • Древнегреческий храм — Парфенон;
  • Армия терракотвых воинов в Китае;
  • Начало эллинистического искусства;
  • Начало христианского искусства;
  • Христианские фрески в Риме;
  • Базилика Святого Петра в Риме.
450–1450 годы. В этот период зарождается византийское и средневековое искусство, православная иконопись и мозаичная живопись. В изобразительном искусстве важным шагом является интерес к масляной живописи.Тенденция на создания работ религиозного содержания остается актуальной длительное время. Многие идеи этого направления повлияли и на мастеров поздних времен.

Европейское Возрождение (начало)

Эра Прото-Ренессанс развивается под влиянием готического стиля. Создается большое число памятников архитектуры. Новые готические соборы, храмы и церкви украшаются пано, витражами и габиленами. Некоторые мастера начинают писать работы темперой на дереве.Синопсис:

1530–1860 годы. Золотой век венецианской живописи наступил благодаря творчеству Джорджане, Тициана, Тинторетто и Веронезе. Греческий художник Эль Греко переезжает в Испанию, где начинает рисовать, внося вклад в культурный код того времени.Именно в этот период выдающийся искусствовед того времени Вазари публикует знаменитый труд «Жития художников».

Барокко (1600-1700)

Эпоха барокко в живописи и архитектуре стала смелой, драматичной и красочной благодаря Караваджо, Веласкесу и Рубенсу. Новый стиль сочетает в себе натурализм, религиозные и мифологические мотивы, а также порождает массу подражателей ведущих мастеров.Синопсис:

  • Во Флоренции появляется первая академия художеств в Европе;
  • Открытие академии художеств в Париже;
  • Скульптуры Бернини;
  • Строительство Тадж-Махала и развитие монгольской архитектуры;
  • Аллегорические натюрморты (Ванитас).

Американское колониальное искусство(1700-1770)

Эпоха рококо и архитектурного дизайна отражает упадок французского правительства благодаря капризному и декоративному стилю.Появление неоклассических художников (Гойя, Энгр и Жак-Луи Давид) и подобной архитектуры (здания сочетали в себе колонны в греческом стиле и классические крыши, купала ренессанса).Важные музеи:

  • Екатерина Великая создает Эрмитаж (Санкт-Петербург).
  • Открытие Лувра, одного из крупнейших художественных музеев.

Романтизм(1800–1860)

Романтизм характеризуется идеями героических идеалов французской революции. Среди романтиков ведущими являлись Делакруа, Уильям Блейк, Томас Коул, Джон Констебл, Каспар Давид Фридрих и другие.В Германии образуется движение Назарян (Изначально, Фридрих Овербек и Франц Пфорр), для которого характерен романтизм, реализм и многие другие популярные тенденции в немецком искусстве 19 века.Синопсис:

1870–1960 годы Менее известные направления середины и конца 19 века включали в себя флорентийский стиль, Японизм, популярный в Великобритании и Франции, французский натурализм, символизм, мистическую религиозную школу декоративно-прикладного искусства «Наби» и другие.

Импрессионизм

Эпоха импрессионизма, зародившегося во Франции, началась с работ Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Писсарро и многих других. Импрессионисты сосредотачивались на написании естественных пейзажей, однако, спустя некоторое время большинство из них начали писать в помещениях и студиях.В 1880-е годы можно видеть проявление американского импрессионизма (Чейс, Робинсон, Кассатт).Синопсис:

  • Кульминация французской живописи;
  • «Впечатление. Восходящее солнце», Моне;
  • Рассвет австралийского импрессионизма;
  • «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Жорж Сёра.

Экспрессионизм и постимпрессионизм

Плодотворный период голландца Винсента Ван Гога в значительной степени повлиял на экспрессионизм. На его счету такие шедевры как «Пшеничное поле«, «Ваза с подсолнухами», «Ночная терраса кофе» и многие другие.Стиль постимпрессионизма по праву ассоциируют с Гогеном и Эмилем Бернардом.

Модерн

Сецессия и модерн стремятся оторваться от официальных правил и рамок в искусстве. Модерну характерны идеи объединения изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры. Зачастую, эта идеология скептично воспринималась критиками, а выставки модернистов вызывали споры.

  • Развитие плакатного искусства (1860–1980);
  • «Поцелуй» авторства Климта;
  • Классическое Возрождение в современном искусстве — реакция на натурализм импрессионистов;
  • Зарождение экспрессионизма (Эдвард Мунк, Анри Матисс, «Фавизм», немецкий «Синий всадник»);
  • Возникновение примитивизма на Западе;
  • «Голубой период«, «Авиньонские девицы» и кубизм Пабло Пикассо;
  • Михаилом Ларионовым (Россия) изобретен стиль «лучизм» (1912–1913).
  • Английский «вортизм» (1913–1915), развивающий идеи кубизма;
  • Стиль «дада» (1916–1924), в котором использовались шокирующие банальные образы;
  • Абстрактное направление «супрематизм» (1913–1920), связанное с Натальей Гончаровой и Малевичем;

Сюрреализм (1920-е)

В Европе, под влиянием дадаизма, кубизма и коммунистической философии возникает сюрреализм. Движение характеризуется в первую очередь работами Сальвадора Дали, Хуана Миро, Рене Магритта и Марселя Дюшана.

  • В это время Пабло Пикассо рисует знаменитую «Гернику»;
  • Развитие абстрактного экспрессионизма (1940–1950) и неоэкспрессионизма.

Поп-арт (1960-е)

Идеи поп-арта отстаивали Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. Поп-художники пытались придать банальным предметам и образам статус произведения искусства.Шестидесятым также характерно нарастание популярности фотореализма (он же суперреализм) и минимализма.

с 1970 года. Период после 1970 годов историки искусств любят называть «постмодернизм». Этот стиль представляет собой триумф стиля над содержанием, а мастера, как правило, используют новые средства связи, подчеркивая важность общения художника и аудитории.Синопсис:

  • Концептуальное искусство;
  • Видео-искусство;
  • Авангардные работы.

Краткая история искусств в работах.

История искусства обновлено: Февраль 2, 2018 автором: Глеб

Источник: https://artrue.ru/articles/istoriya-iskusstva.html

Современная живопись: от древности и до наших дней

Искусство окружает нас повсюду. Многие люди очень любят предметы искусства и иногда даже коллекционируют их, в некоторых случаях коллекции бывают огромные, в других – не очень. Собрания обычно красивые и всегда привлекают внимание людей.

Коллекционеры разделились во мнениях, что собирать, поэтому мы часто можем видеть как привычные коллекции, например картин, статуэток или скульптур, так и что-то необычное (коллекция карнавальных масок).

Особой популярностью у коллекционеров пользуется живопись.

Пещерная живопись

Живопись как направление в искусстве зародилась почти сразу после появления самого искусства. К примеру, пещерная или наскальная живопись. Она представляет рисунки наших далеких предков на стенах пещер.

Люди часто изображали животных, символизировавших охоту, иногда рядом были изображены и сами охотники. Рисунки в большинстве случаев были красного цвета.

Нарисованные животные часто похожи на своих сородичей, лишь на некоторых рисунках у них было несколько ног или других частей тела.

Одним из первых направлений, получивших широкое распространение, стал романский стиль. Возник он в начале 10 века и был популярен до 13-го.

Этот стиль представляет собой олицетворение простоты, на холстах в большом количестве находятся здания, причем довольно массивные, к примеру, замки или крепости и большое скопление людей, обычно простых крестьян.

Цвета, используемые на холстах, неяркие и приглушенные, популярными являются зеленый, белый или коричневый. Все линии правильные и строгие. На картинах этого стиля распространен повторяющийся орнамент.

В середине 13 века возник готический стиль, который был популярен до конца 16 века. Сам он довольно мрачный, основными цветами его являются черный и оттенки серого. Все персонажи, выполненные в этом стиле, довольно реалистично изображены. Проработаны все эмоции и выражения лица персонажей. Здания чаще мрачные с высокими и острыми пиками, башнями и красивыми яркими витражами.

С 16 по 18 вв. господствовал новый стиль, называемый барокко. Характерными чертами его являются роскошь и богатство. На полотнах обычно все громоздкое и ярких цветов, контрастное. Все, что есть на картине, роскошное и дорогое. Популярным художником, работавшим в этом стиле, был Рубенс. Самый распространенный жанр барокко – портрет.

С 17 по 19 век господствовало несколько стилей: классицизм и романтизм. Полотна, написанные в первом стиле, логичные и лаконичные. Цвета неяркие, линии строгие. Для романтизма характерны воздушные образы, иногда гиперболизированные. Картины, выполненные в пастельных тонах, вызывают чувство спокойствия.

Живопись в современности

Сегодня живопись тоже разделена на жанры, например натюрморты или портреты. Пейзажи в современной живописи достаточно популярны. Живопись включает в себя много других стилей, все они отличаются своей неоднозначностью. Произведения, написанные в 20 и 21 вв., относят к современной живописи.

Стиль символизм весьма необычный. Чаще изображены на картинах несуществующие объекты, которые являются воображением художника. Полотна написаны в неярких и спокойных тонах, объекты легкие и воздушные. Главной чертой этого стиля является недосказанность, так художник позволяет зрителю додумать что-то, увидеть полотно в новом свете. Популярными художниками являются Редон и Врубель.

Одно из самых неоднозначных направлений в современной живописи – абстракционизм. Представлен хаотичным скоплением линий, неправильных многоугольников и окружностей.

Цвета, используемые в абстракционизме, могут варьироваться от пастельных до ярких.

Главной чертой абстракционизма является максимальный отрыв от реальности, иногда на картинах могут присутствовать предметы и существа, не существующие в реальности. Малевич и Гончарова – наиболее яркие представители этого стиля.

Довольно популярен в современной живописи стиль кубизм. На полотнах запечатлены геометрические фигуры, обозначающие предметы. Для кубизма характерны прямые и логичные линии. Главной чертой является обилие геометрических фигур.

Любой предмет или живое существо составлено из маленьких или больших геометрических фигур разной формы, встречаются полотна, рисунок на которых создан с использованием исключительно фигуры одной формы, в основном это треугольники.

Цвета, в которых может выполниться картина, могут быть как яркими, так и нет. Популярными художниками являются Дюшан и Пикассо.

Стиль сюрреализм является одной из самых популярных тем в современной живописи. Основан он на смешении реальности, сна и галлюцинаций.

Часто неживые предметы оживают на полотнах, им добавляют ненужные детали, и предмет получается довольно необычным, а порой даже жутковатым.

Главной чертой данного стиля является множество парадоксов и иллюзий. Художники, прославившиеся в данном направлении, это Эрнст и Дали.

Самым молодым направлением в современной живописи является постмодернизм, возник он в начале 21 века. Представляет собой иллюзии или зрительный обман. Основан на наложении иллюзий на знаменитые произведения прошлого. Художник часто играет, позволяя увидеть нечто иное.

Живопись и ее направления были одинаково распространены как в Европе, так и в России. На данный момент в любых странах мира, в том числе и в России, живет много талантливых художников.

Надеемся, они еще долго будут радовать своих поклонников полотнами в рассмотренных стилях. История современной живописи России и других стран еще не окончена. Она была и еще долго будет одним из главных направлений в искусстве.

Нужно надеяться на то, что в будущем мы увидим много красивых и достойных восхищения работ.

Источник: https://www.nastroy.net/post/sovremennaya-jivopis-ot-drevnosti-i-do-nashih-dney

Корейская живопись: история развития и современные художники

Корейская живопись имеет свой «характер». Её сложно спутать с западной, ведь техника создания картины очень отличается. Художники пишут картины на шёлке или тонкой бумаге, которая легко впитывает краски. Используются линии, а не мазки. Черной краской подчёркивают тени, а зелёной — насыщенность изображения. В зависимости от техники выполнения различается:

  • Акварель.
  • Чёрно-белая живопись тушью.
  • Хромолитография.

Оттенки картин — тонкие, нежные и одновременно ясные. Мастерами оттеняется основной цвет, что создаёт гармоничное единство тонов всего полотна.

По расцветке и материалам живопись в Корее бывает с насыщенными тёмными красками, светлых тонов, монохроматической, с золотистой краской и прочее.

Художники «Страны утренней свежести» обладают даром передавать очарование природы, чувства и мысли людей, богатство духовного мира.

Первые произведения изобразительного искусства в Корее

Первые образцы корейской живописи относят к бронзовому веку — это наскальные изображения. Но развитие этого вида искусства началось с периода Трех государств. Живопись корейских художников Когурё впечатляет: каменные поверхности в гробницах «превращали» в картины.

В усыпальнице Санъён-чон были нарисованы торжественные процессии и сцены из жизни знати. Изображения выполнены по сухому грунту из глины, смешанному с соломой. Мастер использовал минеральные краски, к которым добавлялся клей. До сих пор они сохранили свой блеск.

Сначала рисовали контур, а потом закрашивали поверхность красками.

Мотивы первой живописи Кореи были разными, но в основном они «рассказывали» о продолжении жизни в загробном мире. Нередко изображали то, без чего не мыслили существования: дом, семью, слуг и свиту.

Религиозные взгляды постепенно менялись, что отображалось на сюжетах. Мастера стали рисовать духов-хранителей.

В исторических источниках сохранилась информация о классической живописи по шёлку и бумаге, но примеров не осталось.

Корейская живопись периода Пэкче тоже почти потеряна. Известно, что на стены гробниц наносили штукатурку, а по ней — изображение. Почти все рисунки стерлись, лишь кое-где угадываются очертания духов-хранителей — тигра и дракона. В Силла живопись также была развита, в ней отражались фрагменты: лотос, лошади, люди.

ЧИТАТЬ:  Японский фотограф оживляет фигурки супергероев

Живопись в Корее периода Трех государств делят на два основных направления: религиозную (небуддийскую и буддийскую) и бытовую (добуддийскую и буддийскую).

Религиозную небуддийскую живопись легко узнать по символам: солнцу, луне, звездам, духам-хранителям (дракон, феник, змея и черепаха, тигр). Религиозное буддийское направление связывают с лотосом. Добуддийские изображения — это сюжеты ежедневной жизни, пейзажи и трудовая деятельность.

Сложнее всего выявить бытовые буддийские мотивы, которые проявлялись особыми узорами или кусочками пейзажей в виде облаков.

Развитие корейской живописи

Живопись корейских художников во время Объединённого Силла мало изучена, и работ почти не остались. Но история сохранила имя одного из мастеров VII столетия — Сольго. Художник расписал стены храма Хванненса, удивлял роскошными изображениями буддийских божеств.

В период Корё ценность искусства возросла. Появилась академия живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась знать. Мастера творили пейзажи и портреты. Часто изображались животные и растения: дерево сливы, бамбук, орхидею (они символизировали добродетели). В качестве инструментов брали кисть или тушь, а материалом служила бумага или шёлк.

Распространение получила «живопись литераторов»: использовались горизонтальные и вертикальные свитки. Рисунок занимал часть пространства, близкое к квадрату. Такими работами украшали парадные комнаты. Из-за пожаров во время войн большая часть работ сгорела — осталось не больше десятка экземпляров. Но память о знаменитой живописи корейских художников сохранили хроники.

Ещё одно направление, которое получило развитие — писание тушью в черно-белой манере. Также появлялись работы мастеров южной школы пейзажа. «Посмертные портреты» старались выполнить, делая акцент на отпечатках возраста и прожитых невзгодах. Так в изображениях находило отражение конфуцианство.

Времена Чосон принесли развитие традиционным стилям корейской живописи. Под воздействием китайской и западной техники начали возникать новые направления. Мастера выбирали нежные легкие оттенки, изображая портреты и быт знати.

ЧИТАТЬ:  Индийские художники вырезают по одной бумажной птице каждый день

В XIX и XX ст. классические техники стали забываться под влиянием зарубежных стилей.

Некоторые художники специально отправлялись в Японию или Францию, чтобы научиться чему-то новому. Многие мастера предпочитали плакатную живопись, используя её как инструмент агитации.

В послевоенный период распространилась эстетика экспрессионизма, позаимствованная у французских живописцев.

Особенности корейской живописи сегодня

Современная живопись Кореи развивается в нескольких направлениях, включая минимализм. Мастера дорожат старинными традициями, но не боятся искать новое.

Сегодня среди корейских художников распространено два направления. Одни мастера работают в современном стиле — пишут картины с помощью масла или графики. Этот стиль называется соянхва.

Другие верны традициям корейской живописи — тонъянхва.

Модернистское направление сегодня преобладает. Но местные жители считают, что современная живопись Кореи должна выражаться в сочетании традиционного и глобального. В 1995 году в Ассоциации изящных искусств страны состояло 9 тысяч человек. Это люди с профессиональным образованием, которые выставляются на протяжении трёх лет (как минимум).

Половина представителей относятся к живописцам, но лишь около 2 тысяч работают в национальном стиле. Примерно 4 тысячи выбрали для себя различные европейские направления. Ежегодно картины демонстрируют на международной выставке «Кванджу-биеннале». Это самая старая биеннале в Азии, которая используется для культурного обмена между художниками.

Живопись корейских художников: известные личности

Некоторые мастера кисти известны не только в РК, их любят и чтят в Азии и Европе. Изобразительное искусство в Корее представлено многими талантливыми мастерами.

  • В конце XI ст. жил художник Чон Дыккон, который прославился изображением рыб.
  • В XII ст. своими работами впечатлял пейзажист Ли Ен. На одной из его знаменитых работ изображена река Ёсон-ган.
  • К известным живописцам Кореи относится Ан Ген, который творил в начале XV века и был представителем Академии художеств. В своих работах он изображал персиковый сад, зелёные холмы с облаками и прочее.
  • В XVI веке был известен Ли Ден, который прославился рисунками бамбука.
  • Э Мон Реп восхитительно рисовал сливы.
  • В XVII столетии внимание своими работами привлекал Чон Сон. Этот пейзажист отказался подражать старинным образцам и решил писать с натуры. Многие его работы написаны с любовью к горным пейзажам страны.
  • Известна живопись корейских художников Ким Хон До и Тян Сын Об, которые относились к мастерам-реалистам. Ким Хон До выразительными линиями изображал быт простого народа. Мастер умело объединял технологию Востока с приемами Запада.
  • Необычным «многоцветьем» многохромности впечатляет Ли Сан Бём и Бён Кван Сик, которые жили на рубеже XIX и XX столетий.
  • В XX веке творил Пак Су Кен. В своих работах он стремился передать духовность народа. Его картины считаются шедеврами и регулярно появляются на выставках. Живопись этого мастера напоминает о первых шедеврах корейского народа — древних фресках. В картинах доминирует охра.

ЧИТАТЬ:  Японская художница Комако Сакаи: краски — в сказки

Ли Уфан

Если говорить о современной живописи Кореи, известность получил Нам Джун Пайк, Кимсуджа, О Инхван, Хо Ынген. Известен и Ли Уфан, который готов впечатлить своими акварельными работами. Картины лаконичные и одновременно многозначные.

отсюда

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://topirl.ru/korejskaya-zhivopis-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-hudozhniki/

История искусства Кореи. Общие сведения

Корея – страна древней, самобытной цивилизации. Ей принадлежит почетное место в культуре Востока. Она не только дополнила и обогатила многими новыми гранями его художественную жизнь, но и дала человечеству целый ряд творений непреходящей ценности, ставших  неразрывной частью классического наследия мирового искусства.

Искусство Кореи до недавнего времени было изучено далеко не столь тщательно, как искусство Китая и Японии. Это имело свои причины. Цветущий край, изобилующий природными богатствами, золотом,  самоцветами, издавна привлекал внимание многочисленных завоевателей.

Корейская цивилизация не раз оказывалась прерванной  опустошительными войнами, стиравшими с лица земли города, а вместе с ними уничтожавшими и все культурные ценности.

До сих пор  неисследованными остаются целые этапы, а  безвозвратность исчезнувших  памятников прошлого порождает  отрывочность представлений об общих художественных процессах,  определивших жизнь корейского народа в эпоху древности и средневековья.

  Однако даже те сведения, которыми в настоящее время располагает наука, показывают, насколько высокой и оригинальной была культура,  Сложившаяся на протяжении тысячелетий на Корейском полуострове.

Искусство и архитектура Кореи формировались в тесном  взаимодействии с культурами многих народов и государств Азии. Значительную роль в исторических судьбах корейского народа сыграло особое географическое положение страны.

Занимающий восточную часть Азиатского континента и омываемый с трех сторон морями, Корейский полуостров явился связующим звеном между огромным материковым миром и миром тихоокеанских островов.

И если в период древности окраинное положение страны  способствовало ее сравнительной изолированности, то в период мощного подъема раннефеодальных государств дальневосточного ареала на долю Кореи выпала миссия передачи своеобразной культурной эстафеты не только с Запада на Восток, но и с Севера на Юг.

Она сыграла  чрезвычайно важную роль в том гигантском круговращении идей и знаний,  которое совершалось в это время во всем мире, став своего рода посредником между находившимися в  расцвете древними китайскими государствами и пробуждавшимся к жизни молодым государством  Японии.

Вовлеченная на рубеже и в первых веках новой эры в орбиту мировой культуры, оказывавшая влияние на развитие соседних стран, Корея одновременно вбирала в себя идеи и образы, сложившиеся у народов Центральной и Северо-Восточной Азии, у народов, обитавших к западу от Китая. Она вступала в непосредственные контакты с Индией, приобщаясь через нее к миру античной цивилизации.

Из многих элементов, наслаивавшихся на самобытную основу корейской культуры, которую составляли местные обычаи, верования, фольклорные представления, постепенно образовался органический сплав, сложился мир образов, сюжетов, выделился круг  ведущих видов и жанров искусства, становившихся на каждом новом этапе средневековья выразителем идеалов своего времени.

Естественно, что на протяжении многих веков весьма интенсивными были связи с Китаем. Через Китай в Корею проник буддизм вместе с разработанной системой образов и иконографических канонов, из  Китая пришли этические нормативы конфуцианства, даосские пантеистические идеи.

Но хотя Кореей были восприняты принципы китайской письменности, многие архитектурные приемы и методы живописи тушью, усвоение чужих идей не приняло характера механических заимствований. Эстетические  нормативы, взятые извне, были, скорее, знаком типологической близости стран, принадлежавших единому культурному региону.

Они служили как бы исходной базой для многообразных собственных творческих решений; попадая в другую историческую обстановку, они обретали иной смысл, иную выразительность и соотнесенность со всем местным жизненным окружением.

Зодчество, скульптура, декоративные ремесла и живопись Кореи обладают своей неповторимой национальной спецификой.

Немаловажную роль в  формировании образного сознания и поэтического мышления корейского народа сыграли особенности яркой и изобилующей красотами природы, с мощными горными хребтами, покрытыми цветущими растениями, с просторными долинами и полноводными реками, водопадами и таинственными ущельями, с бархатистой красноземной почвой, сочной и обильной зеленью трав и деревьев.

В своем историческом развитии Корея пережила ряд важнейших  этапов, единых со всем человечеством и в то же время отмечающих вехи в ее собственном культурном созревании.

Подобно другим древним народам, она прошла первобытнообщинную стадию, а до вступления в эпоху феодализма пережила, по-видимому, этап рабовладения.

Древнейший и древний периоды с их хронологическими границами, характерными признаками социально- экономического строя можно восстановить лишь в общих чертах.

Наиболее изученная история корейского искусства начинается с  периода раннего средневековья.

Феодальная эпоха, обнимающая гигантское временное пространство – примерно с первых веков новой эры до конца XIX века, – время, когда формируются основные закономерности корейской культуры, складываются и приобретают завершенность ее художественные традиции и стилистические признаки.

Огромную, затяжную и неоднородную эпоху средневековья, ознаменовавшуюся рядом спадов и подъемов в развитии страны, условно принято расчленять на три крупных периода, наиболее значительных с точки зрения идейных и общекультурных  преобразований. Это ранний период (приблизительно от первых веков до н. э.

вплоть до VIII – IX вв.) – время сложного и длительного перехода от  древности к средневековью, на протяжении так называемого периода трех государств, завершившегося в VII веке единением страны под властью государства объединенное Силла; период развитого средневековья (Х-XVI вв.

), явившийся временем кристаллизации основных достижений средневековой корейской культуры, и период перехода от позднего средневековья к новому времени (XVII – середина XIX в.), в который Корея вступила после страшной и разрушительной  отечественной Имджинской войны с Японией (1592-1598).

Однако каждый из перечисленных периодов не был однозначным в сложном процессе становления и развития корейского феодального искусства, включая в себя более дробные временные отрезки, на протяжении  которых тот или иной вид творчества, выдвигаясь в единой системе  сложившихся традиций, переживал свою кульминацию, достигал высокой завершенности.

Характерные для средневекового этапа поиски выражения  взаимодействия сил вселенной на раннем этапе ярче всего воплотились в  росписях и архитектурном облике подземных погребальных ансамблей.

В VII-X веках немаловажную роль в представлении о единстве и гармонии мира сыграло утверждение и расцвет в Корее учения буддизма, способствовавшего рождению мощных архитектурно-пластических синтетических комплексов буддийских монастырей, скульптурные образы которых воплотили в себе восточный идеал красоты, душевного равновесия, милосердия и мудрости. В XI-XIV веках, когда идеи ортодоксального буддизма сменились более сложными и широкими миропредставлениями, идеалы красоты нашли свое гармоническое воплощение в произведениях  гончарного искусства – прославленных корейских селадонах, в гармоничной слитности с природой горных храмов и стройных пагод. Характерные признаки культуры XV-XVI веков – времени, когда после освобождения от монгольского ига вновь укрепляется феодальная власть, сконцентрировались в торжественной праздничности городских дворцовых ансамблей. А особенности искусства позднего средневековья воплотились с наибольшей полнотой в живописных свитках художников XVII-XVIII веков, как бы  открывших и по-новому осознавших красоту и значительность природы  своего отечества, равно как и в драгоценных изделиях художественного ремесла.

Общий художественный уровень корейского средневекового  искусства оставался чрезвычайно высоким вплоть до середины XIX века, когда его поступательное развитие было приостановлено проникновением в страну иностранных держав и началом колониального закабаления страны.

Н.А. Виноградова

Начало цикла статей по истории искусства Кореи здесь.

Источник: https://www.portal-vostok.ru/index.php/drugie-strany/koreya/iskusstvo/99-istoriya-iskusstva-korei-obshchie-svedeniya

Китай

История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали керамические изделия. В качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения.

О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. К изобразительному искусству более позднего времени относятся различные погребальные сосуды и изделия. Следующим этапом развития китайской живописи стали рисунки, выполненные на шелке и бумаге. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков.

Во времена династии Цинь и Хань развивается фресковая живопись. Ее применяли при захоронениях, а также в храмах и дворцах. С развитием буддизма в период с 3 по 6 век развивается храмовая живопись, например, изображения Будды в горных пещерах. Пожалуй, самыми известными пещерами до сих пор являются Дуньхуанские пещеры Могао (敦煌莫高窟).

Одним из самых выдающихся художников эпохи Шести династий был Гу Кайчжи – 顾恺之 (344-406). Он писал светскую живопись. Две его известные картины «Фея реки Ло» и «Прославленные женщины древности» представляют собой длинные горизонтальные свитки, разделенные на несколько фрагментов.

Предполагалось, что картину нужно было смотреть на ходу, то есть проходить от ее начала в конец и медленно рассматривать сюжет, изображенный на свитке. Гу Кайчжи также считается основоположником «гохуа» (дословно «национальная живопись»).

Именно он выдвинул принцип «настроение через форму», смысл которого заключается в том, что хорошая картина – это та картина, которая передает «душу». А для того, чтобы точно передать «душу», надо очень четко нарисовать глаза. 

Гу Кайчжи

Следующим важным этапом развития живописи в Китае в то время были эпохи Суй, Тан, Пяти династий и Сун.

В это время происходит формирование основных школ живописи. Среди известных художников можно назвать Чжан Цзыцяня – (展子虔) из эпохи Суй, Ли Сысюнь (李思训), У Даоцзы (吴道子). В эпоху Тан в отдельный жанр выделяется портрет.

Известна картина Янь Либэня (7 в.) «Властелины древних династий», в которой он изобразил на длинном горизонтальном свитке 13 правителей, которые были во главе Китая с начала династии Хань и до конца 6 века.

В это же время появляются изображения придворных сцен.

В период пяти династий стоит отметить выдающегося художника пейзажной живописи – Фань Куаня (范宽). Кстати, его работы «Горы, покрытые снегом» и «Путешествующие вдоль горного потока» сохранились до наших дней.

Известным художником эпохи Сун является Гу Хунчжун (顾闳中).

В эпоху династии Юань можно выделить художников Ван Мэна 王蒙, Хуан Гунвана 黄公望 и Ни Цзана 倪瓒.

В эпоху династий Мин и Цин появляется большое количество художественных школ и жанров.

Тематически китайскую живопись можно разделить на три вида: портреты, пейзажи и изображения цветов и птиц. Раньше всего появились портреты, но затем все большую популярность получили пейзажи (山水画).

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».

Из художников 19-20 века следует особо выделить Ци Байши (齐白石). Одна из самых известных его картин –«Креветки», а также художника Сюй Бэйхуна (徐悲鸿). Сюй Бэйхун творил по приципам Гу Кайчжи, поэтому люди считают, что лошади на его картине “奔马” выглядят более реалистично, чем настоящие лошади.

Ци Байши – “Креветки”

Сюй Бэйхун – “奔马”

Годы культурной революции нанесли живописи Китая непоправимый ущерб. Единственное, что разрешалось – это политический плакат, и то посвященный одной единственной теме – культурной революции. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи.

Источник: http://studychinese.ru/articles/5/59/

Ссылка на основную публикацию