Как выглядел будда на самом деле и какой национальности он был?

Как выглядел будда?

Как выглядел Будда на самом деле и какой национальности он был?

Наверняка многие люди задавались этим вопросом, особенно если рассматривали статуи и портреты Татхагаты. Будда Шакьямуни часто изображается с непропорциональным телом, довольно крупными руками и ногами и азиатским разрезом глаз, на некоторых скульптурах его образ вообще мало напоминает человеческий.

Источники разных времен и различные переводы священных писаний включают в себя обширные и фрагментарные описания внешности Будды, часто они нарочито преувеличены и символичны, часто эти тексты противоречат один другому: так например одни тексты повествуют о том, что Будда был вегетарианец, другие о том, что он кушал мясо. Хотя нет сохранившиеся представлений внешности Будды Шакьямуни в человеческом облике, но есть его описания, датируемые, примерно от 1-го века н. э., это описания физических характеристик полностью просветленных будд, относящихся и к Будде Шакьямуни в Дигха Никая в Лаккхана-сутре (Lakkhaṇa-sutta D, I: 142 ).

Кроме того, внешний вид Будды описывается бывшей женой Яшодхарой (Yasodhara) с их сыном Рахулой при первом после просветления, возвращении Будды в свой бывший царский дворец в нетрадиционном палийском тексте, в виде преданного гимна — Narasīha Gatha (“Лев мужчина”).Предлагаю провести интересное мини исследование и попробовать представить Будду Шакьямуни)

Брахман Сонаданда (Sonadanda) описал будду как:

“…Красивый, симпатичный, и приятный для глаз, с самым красивым лицом. Он имеет божественную форму и выражение лица, он ни в коем случае не непривлекательный” (D, I: 115).

“Это замечательно, действительно чудесно, какое безмятежное появление доброго Готамы, то как ясно проявляется и сияет его лицо, так же, как золотой мармелад, осень — ясная и сияющая, как фруктовая пальма от стебля ясная и сияющая, как украшение из красного золота кованное квалифицированным ювелиром, ловко кованное и положенное — желтым светит, полыхает и блестит, несмотря на это, чувства доброго Готамы в успокоении, цвет его лица ясен и сияющ. “(А, I: 181)

1) Азиат или Славянин?

Любопытно, что Будду Шакьямуни почти всегда изображают представителем азиатской внешности. В тибетской традиционной живописи, в Таиланде Индии, Непале- Будда изображается мужчиной крепкого телосложения с приятными округлыми чертами лица, и ярко выраженым азиатским разрезом глаз. Но так ли это?

Дело в том, что Будда Шакьямуни или Принц Сидхартха, происходил из рода Шакьев, которые согласно древнеиндийским источникам были светловолосые славяне, переселившиеся в индию с севера и практически никогда не допускали межнациональных браков, строго следя за чистотой своей крови, из за чего слыли гордецами. (Это упоминается в Джатаках, в которых Будда сам рассказывал о своих прошлых жизнях.)

Так логично предположить, что принц был похож на своего отца, а тот на его деда, а тот на прадеда. Следовательно можно делать вывод, что велика вероятность наличия славянских черт в облике Будды Шакьямуни.

2) Стройный Будда

Еще одним несоответствием на мой взгляд является изображение откровенной пухлости в облике Будды. Известно, что Татхагата кушал всего лишь один раз в день, умеренными порциями, кроме того был вегетарианцем, едва ли на таком режиме питания можно обзавестись вторым подбородком который старательно изображают художники и скульпторы.

3) Божественные признаки

Известно, что Будда изображается с длинными мочками ушей и хохолком на голове, которые многие принимают за прическу пучком. На самом деле говорится, что это божетсвенные признаки на теле Татхагаты, которых в общей сложности было 32:

  • Руки и ноги Будды были помечены тысячей колес со спицами
  • Ступни ног Будды были похожи на черепашьи. Они были мягкие, плоские и полные
  • Пальцы рук и ног Будды были соединены перепонками, которые достигали уровня половины пальцев. Руки и ноги были похожи на утиные лапки
  • Плоть рук и ног Будды была мягкой и молодой
  • Тело Будды имело семь выпуклостей и пять углублений. Два углубления находились у лодыжек, два — у плеч и одно — позади головы
  • Пальцы рук и ног Будды были очень длинные
  • Пятки Будды были широкие (1/4 фута)
  • Тело Будды было большим и стройным. Оно измерялось семью кубами и не было изогнутым
  • На ступнях Будды не было подъема
  • Каждый волос тела Будды рос вверх
  • Икры ног Будды были, как у антилопы — гладкие и прямые
  • Руки Будды были длинные и красивые, они доставали до его колен
  • Мужской орган Будды был спрятан, как у коня. Его нельзя было увидеть
  • Кожа у Будды имела золотистый оттенок. Она названа золотой не из-за цвета, а потому, что была совершенно чистой
  • Кожа у Будды была тонкой и гладкой
  • Каждая часть тела Будды имела только один волос, растущий вправо
  • 17 Лоб Будды был украшен вьющимися волосами, которые имели 6 особенностей: гладкие, БЕЛЫЕ, послушные, способные растягиваться на 3 кьюбитса, завитые справа налево и повернутые концами наверх. Они казались серебристыми, прическа по форме напоминала амбала-фрукт
  • Верхняя часть туловища Будды была, как у льва
  • Верхняя часть плеч Будды была круглой и плотной
  • Грудь Будды была широкая. Между плечами грудь была плоская
  • Будда мог ощущать лучший вкус, потому что язык его не был поражен тремя болезнями: ветра, слизи и желчи
  • Тело Будды напоминало дерево Tadrota, чьи корни, ствол и ветви имеют один размер
  • Будда имел возвышение на голове круглой формы, которое напоминало завиток по часовой стрелке
  • Будда имел длинный и красивый язык, которым он мог доставать до линии волос и до ушей. Язык был красного цвета, как цветок Utpala
  • Речь Будды имела пять достоинств: все могли понимать ее; все его слова имели одну интонацию; речь была глубока и полезна для всех; речь была приятна и глубоко притягательна; слова произносились в правильном порядке, чисто и без ошибок
  • Щеки у Будды были круглыми и полными. Их контур был сходен с ритуальным зеркалом
  • Зубы у Будды были очень белые
  • Длина зубов у Будды была одинаковой
  • Между зубами у Будды не было щелей
  • Будда имел 40 зубов
  • Глаза Будды были глубокого ГОЛУБОГО цвета, как сапфиры
  • Ресницы Будды были прямые и чистые, как у “жаждущей коровы”

Конечно принимать эти описания за буквальные нужно осторожно, ведь многократные переписывания текстов и их переводы все же писались людьми а следовательно могут иметь неточности и преувеличения.

Итого у нас уже два очка в пользу славянской внешности Будды: история происхождения его рода и описания телесных признаков, включающее голубые глаза и белые волосы. Остается загадкой, почему его изображают темноволосым азиатом.

Хотя, пожалуй, никакая это не загадка: каждый народ очень хочет иметь общие черты со святыми и великими людьми, наверное традиция азиатских народов изображать Татхагату носителем их родных черт являлась ничем иным, как попыткой приблизить и природнить к себе столь потрясающую личность, и это можно понять.

4) Рост Будды

В писаниях говорится что Будда Шакьямуни имел “высокий рост” но насколько он был высок, не знает никто.

  • Каждый видел Будду по разному?

Ученик Будды, известный под именем Ваккали (Vakkali), который позже стал архатом (арахантом), был так одержим физическим присутствием Будды, до такой степени, что сам Будда Шакьямуни, как говорят, почувствовал необходимость сказать ему об этом, чтобы тот отказался от своей предвзятости.

Мудрый Готама напомнил ему, что он должен познать Будду через Дхарму, а не через физические явления

Возможно с этим феноменом “Познание Будды через Дхарму” связаны противоречивые описания его внешности. Возможно его сверхчеловеческая, трансцендентальная природа проявлялась в том, что каждый человек видел его по-своему в зависимости от своего внутреннего видения и духовной чистоты.

Источник: https://craft4me.com/magic/post/1913392/

Какие особые признаки тела Будды?

Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама или будда Шакьямуни родился около 500-600 года до нашей эры на севере Индии в семье царя Шуддходана.

История просветленного будды начинется когда жене царя Маха Майе приснился сон, в котором она очутилась высоко в горах на ложе из лепестков, а с небес спустился слон, державший в хоботе цветок лотоса.

Брахманы трактовали это сновидение как приход великого правителя или мудреца, который принесет миру новое учение.

На Востоке в каждом магазинчике можно купить статуэтку Будды. Цены на них очень большие, так как каждый иностранец, бывая в буддийских странах, хочет приобрести на память статуэтку того, кому поклоняется почти половина населения земного шара.

Верить в то, что скульптор смог в точности передать характерные черты внешности Будды, было бы наивным.

Все ламы, которым мы задавали вопрос о внешности Будды, говорили, что скульпторы и художники внесли много отсебятины, например, огромные висячие уши.

Подробнее: religion.wikireading.ru

Телесные характеристики Будды — особые характеристики тел будд, бодхисаттв, главных богов (Брахмы, Индры) и четырёх небесных царей. Духовный учитель Будда изображается в Буддийском искусстве примерно с I тыс. н. э. в скульптурах и барельефах[1].

Образ Будды формировался по материалам древних источников[2], в частности, «32 великих признаков тела Будды» описаны в Палийском Каноне. Эти признаки послужили основой для формирования образа Будды.

32 основных великих признаков дополняются 80-ю второстепенными малыми признаками (пали:Anubyanjana).

Подробнее: encyclopaedia.bid

Буддийские источники рассказывают о многих замечательных женщинах, достигших на пути духовного развития весьма значительных высот.

Западный мир, практически, ничего об этих выдающихся женщинах не знает. Не знаем и мы, но попытаемся уменьшить наше незнание.

Прежде чем говорить о представительницах буддизма – несколько слов о самом буддизме, второй по численности последователей мировой конфессии.

Подробнее: www.roerich.kz

Буддийские боги сторонниками этой религии признаются как существа отдельного класса, которые подчиняются законам кармы.

Примечательно, что при этом данная религия категорически отрицает существование верховного творца-владыки, который бы создал этот мир и управлял им. Каждый, кто оказывается в буддийском храме, просто поражается количеству изображений всевозможных божеств.

Удивительно, но их общее число так и остается неизвестным. По меньшей мере, их более трех тысяч, а каталоги с их изображениями занимают несколько томов.

Сегодня мы хотим рассказать вам о том, что за словом «Будда» стоит не безликое божество или плод непорочного зачатия. Это реальный человек, чья жизнь окутана красивыми мистическими, почти сказочными историями. Что означает слово «будда»Внешние признакиЧерты лицаНациональность32 великих признакаЖизнь Сиддхартхи ГаутамыЗаключение

Особенности буддизма Ваджраяны. Тантрический Буддизм. Работа с различными аспектами человеческого сознания – отличительная особенность буддизма Ваджраяны, который еще часто называют буддизмом тантрическим. Именно по этой причине вопросы иконографии особенно важны для того, кто это направление практикует. Эта информация также не будет лишней для тех, кто путешествует по буддийским местам.

Подробнее: xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai

Тридцать два знака золотого цвета – специфические характе­ристики тел будд, бодхисаттв, главных богов (Брахмы, Индры) и че­тырёх небесных царей. В трактате Нагарджуны “Махапраджняпарами­та-шастра” (сохранился только китайский перевод этого важнейшего сочинения крупнейшего буддийского философа) эти характеристики перечисляются в следующем порядке:

Подробнее: shangrilla.narod.ru

Телесные характеристики Будды — особые характеристики тел будд, бодхисаттв, главных богов (Брахмы, Индры) и четырёх небесных царей. Духовный учитель Будда изображается в Буддийском искусстве примерно с I тыс. н. э. в скульптурах и барельефах[1].

Образ Будды формировался по материалам древних источников[2], в частности, «32 великих признаков тела Будды» описаны в Палийском Каноне. Эти признаки послужили основой для формирования образа Будды.

32 основных великих признаков дополняются 80-ю второстепенными малыми признаками (пали:Anubyanjana).

Подробнее: www.wikiplanet.click

Так я слышал, однажды Самый Почитаемый пребывал в парке Анатхапиндики, в роще Джеты, что в окрестностях Саваттхи.1 И там Самый Почитаемый обратился к монахам: “Монахи! У великого человека есть тридцать два [телесных] признака великого человека.

Для обладающего ими великого человека существует лишь два пути.

Если он выберет мирской образ жизни, то станет Королём, Поворачивающим Колесо, королём добродетельного Закона ; тем, кто одерживает победу над четырьмя сторонами света; тем, чьи владения незыблемы; тем, кто обладает семью сокровищами.

Важнейшим для буддистов является понятие дхармы — оно олицетворяет учение Будды, высшую истину, которую он открыл всем существам. «Дхарма» буквально означает «опора», «то, что поддерживает». Слово «дхарма» означает в буддизме моральную добродетель, прежде всего — это моральные и духовные качества Будды, которым верующие должны подражать.

Телесные характеристики Будды — особые характеристики тел будд, бодхисаттв, главных богов (Брахмы, Индры) и четырёх небесных царей. Духовный учитель Будда изображается в Буддийском искусстве примерно с I тыс. н. э. в скульптурах и барельефах[1].

Образ Будды формировался по материалам древних источников[2], в частности, «32 великих признаков тела Будды» описаны в Палийском Каноне. Эти признаки послужили основой для формирования образа Будды.

32 основных великих признаков дополняются 80-ю второстепенными малыми признаками (пали:Anubyanjana).

Подробнее: ru.wikibedia.ru

Телесные характеристики Будды — особые характеристики тел будд, бодхисаттв, главных богов (Брахмы, Индры) и четырёх небесных царей. Духовный учитель Будда изображается в Буддийском искусстве примерно с I тыс. н. э. в скульптурах и барельефах[1].

Образ Будды формировался по материалам древних источников[2], в частности, «32 великих признаков тела Будды» описаны в Палийском Каноне. Эти признаки послужили основой для формирования образа Будды.

32 основных великих признаков дополняются 80-ю второстепенными малыми признаками (пали:Anubyanjana).

Источник: http://www.chsvu.ru/kakie-osobye-priznaki-tela-buddy/

Будда — реальная историческая личность

Сиддхартха, Гаутама, Шакьямуни, Татха-гата, Джина, Бхагаван… Это все имена одного человека, больше он известен как Будда. Причем, как считают многие историки, основатель буддизма – вполне реальная историческая личность.

Читайте также:  Джоканг - главный буддийский монастырь лхасы

Как же так случилось, что обыкновенный в общем-то человек стал основателем одного из самых массовых в мире учений, которое насчитывает в наши дни миллиарды последователей?

Начнем с имен. Они все отражают черты и свойства личности основателя либо в его реальной, мирской жизни, либо в последующей – религиозно-мифологической.

Эти имена означают следующее: Сиддхартха – личное имя, которое было дано мальчику после рождения; Гаутама – имя рода, Шакьямуни – «мудрец из племени таков», Будда – «просветленный», Татхагата – «так приходящий и так уходящий», Джина – «победитель», Бхагаван – «торжествующий».

Самое распространенное имя дало название всей религии, которая призвана просветлять умы и души последователей Будды.

На нынешний век исследователи насчитывают 5 биографий Будды: «Махавасту», написанная во II веке н. э.; «Лалитавистара», появилась во II–III веках н. э.

; «Буддхачарита», изложенная поэтом Ашвагхошей где-то в I–II веках н. э.; «Ниданакатха», написанная неизвестными авторами приблизительно в I веке н. э.

; «Абхинишкраманасутра», вышедшая из-под пера буддийского схоласта Дхармагупты относительно недавно, в раннем Средневековье.

Наверное, никому толком не известно, в какое время именно родился жил и умер Сиддхартха. Согласно официальному буддийскому летосчислению, Гаутама, ставший Буддой, родился в 623 году а умер в 544 году до н. э. Но большинство исследователей полагают что дата его ождения  564 год, а смерти – 483 год до н. э.

Что же касаемо его биографий, то во всех них реальная и мифологическая жизни Будды так тесно переплетаются одна с другой, что теперь трудно разобраться, где правда, а где вымысел.

В местечке Лумбини недалеко от города Капилавасту, который располагается в северовосточной части Индии, в семье Шуддходаны – царя племени шакьев, жившего в середине I тысячелетии до н. э. в северных районах долины Ганга в Индии, и царицы Майи рождается наследный принц. Причем, как говорит предание, из правого бока матери.

Как это могло произойти, попробуйте представить сами. По легенде, на мальчика тут же обратили внимание боги, которые совершили перед ним обряд поклонения.

Новорожденный же в ответ произносит небольшую речь, в которой провозглашает о своем предназначении – быть владыкой мира и обещает положить конец страданиям рождения, старости и смерти.

Знатный и богатый царский род делал все, чтобы юный принц жил в роскоши, не зная забот. И когда Гаутама подрос, к нему был представлен лучший учитель. Однако тот вскорости заявил, что ученик преуспел во всех науках и знает больше своего наставника.

Родственники советуют отцу Будды женить сына, чтобы он остался дома и стал царем всего мира. Начинают искать достойную невесту. Девушка по имени Гопа из рода шакьев сама предлагает себя в невесты, говоря, что она обладает для этого всеми необходимыми добродетелями.

Однако отец девушки опасается, что юный принц Гаутама, выросший в роскоши и неге, не может быть достойным мужем, и устраивает соревнования, победитель которых и должен получить его дочь в жены.

Будущий Будда выходит победителем в поднятии тяжестей, подхватив убитого слона одним пальцем и забросив его далеко за пределы города.

Затем он также побеждает в состязаниях по письму, арифметике и стрельбе из лука.

Дальше Будда со своей женой и маленьким сыном в окружении гарема из 84 000 девушек ведет счастливую жизнь во дворце. Но однажды он вдруг узнает о существовании на земле болезней, старости и смерти. И тут же покидает дворец, отправившись на поиски пути избавления человечества от страданий.

Непростыми были эти поиски, много приключений испытал принц в пути. Для продвижения своего учения, так сказать, в народ, Будда создал первую монашескую общину (сангха). И вместе с учениками на протяжении сорока лет бродил по многолюдным поселениям и глухим уголкам Индии, проповедуя свое учение.

В восемьдесят лет Будда умер, как утверждает традиция, в местечке Кушинагара. Тело его было сожжено в соответствии с обычаями населения Индии, а прах поделен между восемью его последователями, шесть из которых были присланы монашескими общинами. Все получившие прах захоронили его и воздвигли каждый над своей частью надгробную пирамиду (ступу).

Кроме того, согласно легенде, одному из учеников Будды удалось выхватить из погребального костра один из его зубов. Со временем зуб тоже стал объектом культа: им очень дорожили, во время войн перевозили в целях безопасности из страны в страну.

В конце концов он обрел постоянное местопребывание на Шри-Ланке в городе Канди, где в его честь построен храм Зуба Будды и ежегодно проводятся храмовые торжества, начиная с V веке н. э.

Такова более-менее реальная биография Будды. В мифологическом же варианте она выглядит и того занимательней.

По мнению служителей культа Будды, он 550 раз перерождался в виде разных живых существ – 83 раза был святым, 58 раз царем, 24 раза монахом, 18 раз обезьяной, 13 раз купцом, 12 раз курицей, 8 раз гусем, 6 раз слоном… А еще был рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т. д.

Все это происходило в течение многих кальп, где один кальпа – период времени, равный 24 000 «божественных» лет или 8 640 000 000 лет человеческих. Так что, согласитесь, у будущего Будды было достаточно времени, чтобы ознакомиться с жизнью на нашей планете с самых разных сторон.

А потому нет ничего удивительного в том, что наконец родившись в образе принца, юный Будда превзошел ученостью своего учителя. Удивительнее другое: как это при столь богатом жизненном опыте он до поры до времени не подозревал, насколько неустойчив мир, в котором живет человек.

Хотя, конечно, если мерить время существования кальпами, какая-то сотня лет покажется мелочью…

Так или иначе, встреча с монахом подсказывает принцу путь, каким он должен пойти. Однако открытие истины потребовало еще некоторых раздумий. По легенде, Сиддхартха садится под дерево и погружается в состояние созерцания на 49 суток, пока наконец не достигает просветления и не основывает буддизм.

После того как в возрасте восьмидесяти лет Будда погрузился в нирвану, буддисты ожидают прихода Утешителя и Спасителя. Но перед этим должны наступить плохие времена. Вот каковы их основные признаки.

…Придет в упадок учение победоносного Будды Шакьямуни. Монастыри наполнятся женатыми мужчинами, храмы превратятся в военные укрытия, а главные монастырские залы – в бойни. Отшельников с гор сгонят в долины. Великие созерцатели станут сеять зерно, медитирующие – обогащаться. Распри поднимутся, словно ветер. Святые духовники пойдут воевать, а благородные монахини начнут убивать детей.

…Храмовое имущество растащат, изречения и вещи святых распродадут. В храмах разместят лошадей и коров. Святыни тела, речи и мысли разграбят. В то время в сердца мужчин проникнут демоны-самцы, в сердца детей – злые черти, в сердца женщин – демоны-самки, в сердца благородных монахинь – страшные вампиры, в сердца девочек – чертовки; одним словом, в сердце каждого человека обоснуется злой дух.

…Обманщики займут место великих созерцателей. Болтунов и краснобаев нарекут мудрецами. Мужи будут нарушать клятвы и гордиться этим. Рабы станут управлять государством, а цари превратятся в рабов. Жестокие палачи выйдут в начальники. Ужасных грешников будут считать народными защитниками.

…Так живые существа пойдут по неверной дороге. Один за другим будут следовать плохие года с голодом и бескормицей. От этого болезни людей и скота умножатся так, что нельзя будет далее перечислить их все названия, они распространятся, как пожар. Неожиданно станет трястись земля, происходить наводнения, возникать пожары, подниматься ураганы. Храмы, ступы и города разрушатся в одно мгновение.

И вот по прошествии 50-ти поколений, когда проявится 101 признак плохого времени, вновь появится спаситель. Все препятствия перед учением наставлений и свершений исчезнут, и оно широко распространится. Жизнь всех святых, придерживающихся учения, будет длинной, а дела их великими. Поколения же всех черных разрушителей, демонов и злых духов, принесших опустошение, будут искоренены.

Не так давно такое чудо, похоже, свершилось. Тысячи паломников устремились в конце 2008 года в непроходимые леса Непала, чтобы воочию лицезреть стройного 17-летнего юношу Раму Бахадур Банджану, которого неофициально объявили еще в 2005 году очередной реинкарнацией Будды.

Но ведет себя новый Будда не совсем так, как этого хотели бы истинно верующие. В начале все того же 2008 года он объявил, что собирается на 3 года уединиться в подземном бункере для медитации и размышлении о грядущем.

Но в декабре того же года он вдруг неожиданно объявился рядом с затерянным в джунглях храмом неподалеку от непальской столицы Катманду и стал ежедневно читать 45-минутные проповеди, призывая ко всеобщему равенству.

Эта весть  тут же разнеслась по окрестным странам, и в крохотный аэропорт Катманду устремились самолеты с паломниками из Индии, Китая, Таиланда и Вьетнама.

Но власти Непала привечать новоявленного Будду не спешат: а вдруг это мошенник?! Более всего многих смущает тот факт, что на проповедях новоявленного Будды какие-то люди вовсю собирают с верующих дань, говорят, что пожертвования пойдут на строительство нового храма.

 Люди в истории
.

.

100 великих предсказаний

Источник: http://shtorm777.ru/budda-realnaya-istoricheskaya-lichnost.html

Будда Шакьямуни – биография, информация, личная жизнь

Будда Шакьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि, вьетн. Thích-ca Mâu-ni; 563 до н. э. – 483 до н. э.; дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)») – духовный учитель, легендарный основатель буддизма.

Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама (пали) / Сиддхартха Гаутама (санскрит) («потомок Готамы, успешный в достижении целей»), он позже стал именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся») и даже Верховным буддой (Sammāsambuddha). Его также называют: Татха́гата («тот, кто так пришёл»), Бхагаван («Бог»), Сугата (Правильно идущий), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром).

Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона – «Трипитаки».

Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности – бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.

День рождения Будды Шакьямуни является национальным праздником Республики Калмыкия.

Материала для научной реконструкции биографии Будды у современной науки недостаточно. Поэтому традиционно жизнеописание Будды даётся на основе ряда буддийских текстов («Жизнь Будды» Ашвагхоши, «Лалитавистара»).

Однако следует учитывать, что первые тексты, относящиеся к Будде, появились лишь через четыре сотни лет после его смерти. К этому моменту в рассказы о нём были внесены изменения самими монахами, в частности, для гиперболизации фигуры Будды.

Кроме того, труды древних индийцев не освещали хронологические моменты, концентрируясь больше на философских аспектах. Это хорошо отражено в буддийских текстах, в которых описание мыслей Шакьямуни преобладает над описанием времени, когда это всё происходило.

Путь будущего Будды Шакьямуни к просветлению начался за сотни и сотни жизней до его полного выхода из «колеса чередования жизней и смертей». Начался он со встречи богатого и учёного брахмана Сумедха с буддой Дипанкара. Сумедха был поражён безмятежностью будды и дал себе слово достичь такого же состояния. Поэтому его стали называть «бодхисаттвой».

После смерти Сумедхи сила его стремления к Просветлению обуславливала его рождения в разных телах, как человеческих, так и звериных.

Во время этих жизней бодхисаттва совершенствовал мудрость и милосердие и в предпоследний раз родился среди богов, где он мог выбрать благоприятное место для своего последнего рождения на земле.

И он выбрал семью почтенного царя шакьев, чтобы люди относились с бóльшим доверием к его будущим проповедям.

Согласно традиционной биографии, отцом будущего Будды был раджа Шуддходана, глава племени шакьев небольшого княжества со столицей Капилаваттху (Капилавасту). Гаутама – его готра, аналог современной фамилии.

Хотя буддийская традиция и называет его «раджой», но, судя по ряду разных источников, правление в стране Шакьев строилось по республиканскому типу. Поэтому, скорее всего, он был членом правящего собрания кшатриев (сабхи), состоявшего из представителей воинской аристократии.

Мать Сиддхартхи, царица Маха Майя, жена Шуддходаны, была принцессой из царства колиев. В ночь зачатия Сиддхартхи царице приснилось, что в неё вошёл белый слон с шестью белыми бивнями.

По давней традиции шакьев, Махамайя для родов направилась в дом своих родителей. Однако она родила по дороге, в роще Лумбини (в 20 км от границы современного Непала и Индии, в 160 км от столицы Непала г. Катманду), под деревом ашока. Младенец тут же встал на ноги и провозгласил себя существом, превосходящим людей и богов.

В самом Лумбини находился дом царя, в современных источниках именуемый «дворцом». В реальной жизни весь раскопаный археологами фундамент этого дворца поместился под навесом-сараем 8х8 метров.

Царица никуда не ездила, а спокойно рожала у себя дома.

Про то, что младенец превосходит людей и богов, не знал даже сам Будда, спокойно живший в том дворце-доме сначала мальчиком, потом женившись мужем и наследным принцем, предаваясь праздности и развлечениям.

День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), а в Лумбини с недавних пор построили свои храмы-представительства страны СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии) и Япония. На месте рождения работает музей, и доступны для обозрения раскопы фундамента и фрагменты стен.

Читайте также:  Число 108 в буддизме - какое у него сакральное значение?

Большинство источников утверждают, что Махамайя умерла через несколько дней после родов.

Приглашённый благословить младенца отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, обнаружил на его теле 32 признака великого человека. На их основании он заявил, что младенец станет либо великим царём (чакравартином), либо великим святым (Буддой).

Шуддходана провёл церемонию именования ребёнка на пятый день от его рождения, назвав его Сиддхартха, что означает «тот, кто добился своей цели». Были приглашены восемь учёных брахманов для предсказания будущего ребёнка. Они также подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи.

Сиддхартха был воспитан младшей сестрой своей матери, Маха Паджапати. Желая, чтобы Сиддхартха стал великим царём, его отец всячески ограждал сына от религиозных учений или знаний о человеческих страданиях. Для мальчика было специально построено три дворца. В своём развитии он обгонял всех своих сверстников в науках и спорте, но проявлял склонность к размышлениям.

Как только сыну исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с принцессой Яшодхарой, кузиной, которой также исполнилось 16. Через несколько лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провёл 29 лет своей жизни как принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага – не конечная цель жизни.

Однажды, когда принцу исполнилось 29 лет, он в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника.

Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни – что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания – единственный путь для постижения причин страданий.

Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

Сиддхартха покинул свой дворец в сопровождении своего слуги Чанны. В легенде говорится, что «стук копыт его лошади был приглушён богами», чтобы его отъезд остался в тайне. Выехав за город, царевич переоделся в простую одежду, поменяшись одеждами с первым встречным нищим и отпустил слугу. Это событие называют «Великим Отправлением».

Сиддхартха начал свою аскетическую жизнь в Раджагриху, где он просил милостыню на улице. После того, как о его путешествии узнал царь Бимбисара, он предложил Сиддхартхе трон. Сиддхартха отказался от предложения, но пообещал посетить царство Магадха сразу после того, как достигнет просветления.

Сиддхартха покинул Раджагаху и стал учиться йогической медитации у двух брахманов-отшельников.

После того, как он освоил учения Алары (Арады) Каламы, сам Калама попросил Сиддхартху присоединиться к нему, но Сиддхартха ушёл от него через некоторое время.

Потом Сиддхартха стал учеником Удаки Рамапуты (Удраки Рамапутры), но после достижения высшего уровня медитативного сосредоточения он также покинул учителя.

Затем Сиддхартха направился в юго-восточную Индию. Там он вместе с пятью спутниками под предводительством Каундиньи (Конданны) пытался достичь просветления через суровую аскезу и умерщвление плоти.

Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. После этого Сиддхартха начал пересматривать свой путь. Он вспомнил момент из детства, когда во время праздника начала пахоты он испытал погружение в транс.

Это повергло его в состояние сосредоточения, которое казалось ему блаженным и освежающим, в состояние дхьяны.

Четыре его спутника, полагая, что Гаутама отказался от дальнейших поисков, покинули его. Поэтому он отправился странствовать дальше уже в одиночестве, пока не достиг рощи неподалёку от Гайи.

Здесь он принял немного молока и риса от деревенской женщины по имени Суджату, которая приняла его за духа дерева, такой у него был измождённый вид. После этого Сиддхартха сел под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, и поклялся, что не встанет до того, пока не найдет Истины.

Не желая выпускать Сиддхартху из-под своей власти, демон Мара попытался нарушить его сосредоточение, но Гаутама остался непоколебим – и Мара отступил.

После 49 дней медитации в полнолуние месяца вайшакха, в ту же ночь, когда он был рождён, в возрасте 35 лет Гаутама достиг Пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий – невежестве – а также о шагах, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание потом получило название «Четырёх Благородных Истин», а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо ниббана (пали) или нирвана (санскрит). После этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся».

Будда несколько дней ещё пребывал в состоянии самадхи, решая, обучать ли Дхарме других людей.

Он не был уверен, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания.

Однако Брахма Сахампати заступился за людей и попросил Будду принести Дхарму миру, так как «всегда найдутся те, кто поймет Дхарму». В конце концов, со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.

Первыми учениками Будды стали встреченные им двое торговцев – Тапусса и Бхаллика. Будда дал им пару волос со своей головы, которые, по преданию, хранятся в пагоде Шведагон.

После этого Будда направился в Варанаси, намереваясь рассказать своим бывшим учителям, Каламе и Рамапутте, чего он достиг. Но боги поведали ему, что они уже умерли.

Тогда Будда отправился в Оленью Рощу (Сарнатх), где и прочёл свою первую проповедь «Первый поворот колеса Дхармы» своим прежним товарищам по аскезе.

В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь. Тем самым Будда привёл в действие Колесо Дхармы.

Его первые слушатели стали первыми членами буддийской сангхи, что завершило формирование Трёх Драгоценностей (Будда, Дхарма и Сангха). Все пятеро вскоре стали архатами.

Позже к сангхе примкнул Яса со своими 54 спутниками и три брата Кассапа с учениками (1000 человек), которые потом понесли Дхарму людям.

Оставшиеся 45 лет своей жизни Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии в обществе своих учеников, преподавая свое Учение самым разнообразным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты – от воинов до уборщиков, убийц (Ангулимала) и людоедов (Алавака). При этом он совершил множество сверхъестественных деяний.

Сангха во главе с Буддой путешествовала ежегодно в течение восьми месяцев. В остальные четыре месяца сезона дождей было довольно тяжело ходить, поэтому монахи проводили их в каком-нибудь монастыре, парке или лесу. Люди из близлежащих селений сами приходили к ним послушать наставления.

Царь Бимбисара, ставший сторонником буддизма после встречи с Буддой, подарил сангхе монастырь неподалёку от своей столицы Раджагриха. А богатый купец Анатхапиндада подарил рощу близ города Шравасти.

Первая Вассана была проведена в Варанаси, когда Сангха была впервые сформирована. После этого они отправились в Раджагаху (Раджагриху), столицу Магадхи, для того, чтобы почтить своим визитом царя Бимбисару, которого Будда обещал посетить после своего Просветления.

Именно во время этого визита произошло посвящение Сарипутты (Шарипутры) и Махамоггалланы (Махамаудгальяяны) – они должны были стать двумя важнейшими учениками Будды. Следующие три вассаны Будда провёл в монастыре Велувана в Бамбуковой Роще, в Раджагахе, столице Магадхи.

Этот монастырь содержался на средства Бимбисары, хоть и был достаточно удалён от центра города.

Узнав о Просветлении, Шуддходана направил царскую делегацию к Будде, чтобы он вернулся в Капилавасту. Всего к Будде было направлено девять делегаций, но все делегаты присоединились к Сангхе и стали архатами.

Десятая делегация, во главе с Калудайи (Калодайином), другом детства, была принята Буддой, и он согласился отправиться в Капилавасту.

Так как для вассаны было ещё рано, Будда отправился в двухмесячное путешествие в Капилавасту пешком, проповедуя Дхарму на своём пути.

В пятой вассане Будда жил в Махавана вблизи Весали (Вайшали). Узнав о предстоящей смерти своего отца, Будда пошёл к Шуддходане и проповедовал ему Дхарму. Шуддходана стал архатом прямо перед своей смертью.

После смерти отца его приёмная мать Маха Паджапати просила разрешения присоединиться к Сангхе, но Будда отказался и решил вернуться в Раджагаху. Маха Паджапати не приняла отказа и возглавила группу благородных женщин родов Шакья и Колия, которая последовала за Сангхой.

В итоге, Будда принял их в Сангху на том основании, что способность их к просветлению была наравне с мужчинами, но дал им дополнительные правила Винаи для соблюдения.

Будда также был объектом покушений оппозиционных религиозных групп, включая неоднократные покушения на убийство.

Согласно палийской Махапариниббана-сутте в возрасте 80 лет Будда объявил, что скоро он достигнет Паринирваны, или конечную стадию бессмертия, освободив своё земное тело.

После этого Будда съел последнюю еду, которую он получил от кузнеца Кунда.

Точный состав последней еды Будды неизвестен; традиция Тхеравады предполагает, что это была свинина, в то время как традиция Махаяны говорит, что это были трюфели или какие-то другие грибы.

Махаянская Вималакирти-сутра утверждает, что Будда не заболел и не постарел, он преднамеренно принял такое обличье, для того чтобы показать тем, кто родился в сансаре, ту боль, которую причиняют оскорбительные слова, поощряя тем самым их стремление к Нирване.

Согласно одной из легенд перед смертью Будда спросил учеников, чтобы узнать, остались ли у них какие-то сомнения или вопросы. Их не было. Затем он вступил в Паринирвану; его последние слова были: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием».

Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина). Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ. Некоторые из памятников, как считают, сохранились до нашего времени.

К примеру, Далада Малигава на Шри-Ланке – место, где хранится зуб Будды.

Также Будда дал наставление своим ученикам – следовать не за лидером, а следовать за учением, Дхармой. Однако в Первый Буддийский Совет, Махакашьяпа был провозглашен главой Сангхи вместе с двумя главными учениками Будды – Махамоггаллана и Сарипутта, которые умерли незадолго до Будды.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Buddha.php

Почему Будда стал толстым и кто в этом виноват

Удивляюсь, как туристы тащут в свой дом все подряд, порой не вникая в сущность вещей. В Таиланде подвох может ожидать вас в очень редких случаях, но знать то, что тащим надо.Другое дело Африка, где можно прикупить такое, от чего потом всю оставшуюся жизнь не открестишься.

Как то друг припер из одной проктодыры симпатичную масочку и я весьма советовал ему выбросить ее. Сосед сразу сказал куда мне идти. Через неделю начал пить и едва не окочурился. Иду к его жене: “Вы знаете, что ваш муж привез домой проклятую маску?”Жена тоже сказала мне куда идти.

В семье участились пакости: то ногу кто сломает, то дочка выкинет. Спашиваю соседа, что он натворил, и как сей предмет ему достался. Рассказывает обычную пакость про водку и девушек и, как он кому-то не заплатил. А маску ему, наутро в номер подкинули — он и обрадовался халяве.

Пришлось доказывать другу, что духовный мир реален.

Napoleon

Многие прут из Тая и прочих буддистских стран пузатиков и, с пеной у рта, утверждают, что пузатики рекутся, счастливыми Буддами. Да нет, не спешите шарить по полкам и сих в окошку швырять — ничего подобного и пакостного с вами не произойдет. Не собираетесь же вы им кланяться и курения возносить! Но знаете ли вы, что данные пузатики Буддами не являются?

Что же это за персонаж на самом деле? Начнем с того, что на самом деле этих персонажей два.

Так же как в Таиланде существуют два направления или две ветви буддизма: буддизм “теравада”, более древний, который исповедует большинство населения страны, и буддизм “махаяна”, более молодой, который исповедуют проживающие в Таиланде этнические китайцы.

Поэтому есть фигурка чисто тайская, которая по-тайски называется “Пхра Сангкаттяй”(букв.монах Сангкаттяй), и китайская, которую иногда называют просто “китайский Пхра Сангкаттяй”, но корректнее будет ее называть “бодхисатва Майтрейя”.

Они почти близнецы, но, тем не менее, вы всегда сможете отличить фигурку в китайском стиле от тайской, если запомните, что китайский персонаж не только такой же полный, как и тайский, но к тому же отличается абсолютным отсутствием волос на голове(лысый как бильярдный шар).

В китайской буддийской мифологии бодхисатва Майтрейя(бодхисатва – святой, который вплотную приблизился к тому, чтобы стать буддой) считается Буддой Грядущего, который явит себя миру, как новый мессия, через 5000 лет после смерти исторического Будды Гаутамы, основателя буддийского учения, чтобы напомнить людям о благородных истинах, открытых его предшественником. Напомним, кстати, что с года смерти Будды Гаутамы прошло уже более 2500 лет, так что ждать осталось не так долго. Поэтому продавец сувениров, назвавший вызвавшую у вас любопытство фигурку Буддой Удачи, был не так уж далек от истины. Не стоит удивляться и тому, что не каждый таец даст вам вразумительный ответ на все ваши вопросы и не каждый отличит “китайца” от “тайца”.

Читайте также:  Кто такие кочевники - каков их быт и образ жизни?

Во-первых, элементы китайского варианта буддизма и мифологии уже давно стали органической частью культуры Таиланда (этнические китайцы – самая многочисленная после тайцев народность Таиланда).

Во-вторых, продавец сувениров, даже будучи буддистом, не обязан же быть при этом и ученым-богословом, разбирающимся во всех тонкостях этой религии. Однако остановимся теперь более подробно на тайской фигурке, раз уж мы в Таиланде. Напомним, что называется она Пхра Сангкаттяй.

И, оказывается, не всегда Пхра Сангкаттяй был таким полным. А история его такова. Родился он на свет красивым и стройным, и даже кожа у него была не такой, как у простых смертных, а золотистой.

Легенда гласит, что в течение своих предыдущих жизней(реинкарнаций) он совершил такое множество добродетельных поступков, что такое рождение было вполне закономерным. И посчастливилось ему к тому же родиться в то время, когда в мир пришел Будда Гаутама, т.е. был он современником Будды.

И вот, один раз только услышав проповедь Будды, стал он сразу Просветленным, принял монашеский постриг и стал всюду следовать за Буддой. Был Пхра Сангкаттяй не только очень красивым, но и очень умным. Никто из других монахов не мог с ним сравниться в умении трактовать и донести до людей смысл всех откровений Будды.

Пхра Сангкаттяй поэтому считается одним из 80 самых выдающихся учеников Будды Гаутамы. А полным стал он вот почему.

Необыкновенная физическая красота этого монаха неизменно привлекала всеобщее внимание, и, хотя сам Пхра Сангкаттяй старался ничем внешне не выделяться, нередко миряне ошибочно принимали его за самого Будду. Но и это еще не все. Не только прихожанки, но даже прихожане на него засматривались.

А один юноша(как ни странно, тайская легенда повествует именно о юноше) из знатной семьи и совсем, можно сказать, в него влюбился, несмотря на то, что был женат и имел двоих детей.

Стал он мысленно сравнивать его со своей женой, и такая красивая была кожа у этого монаха, что все время сравнение выходило не в пользу жены. И как только мысли у него такие греховные зародились, сразу превратился этот юноша в женщину(по умолчанию можно предположить, что был он таким образом наказан богами).

Превратившись в женщину, не мог он вернуться в свой дом, стал странствовать, потом поселился в другом городе и даже вышел(вышла) замуж и родил детей, как женщина.

(Вот такая транссексуальная история!). Но судьбе было угодно, чтобы он снова встретил на своем жизненном пути красивого монаха по имени Сангкаттяй. Открылся он монаху, рассказал о своих злоключениях, и как только исповедался, все встало опять на свои места, т.е.

стал он опять мужчиной. А потом и в монахи постригся. А сам Пхра Сангкаттяй, увидев к каким грехам может привести его физическая красота, решил окончательно от нее избавиться.

Войдя в состояние глубокой медитации, он трансформировал свой физический облик и стал таким, каким мы его сейчас знаем и любим.

Источник: http://turbina.ru/blogs/view/Potchemu-Budda-stal-tolstym-i-kto-v-etom-vinovat-55877/

Кем был Будда?

Будда не Бог, а человек достигший просветления собственными усилиями. Он родился в VI веке до н.э. в царской семье, в местности, называемой Лумбини, у подножия Гималаев (в современном Непале). Будда родился в полнолуние, в мае месяце.

Его звали принцем Сиддхатха (Сиддхартха на санскрите). Он женился довольно молодым, в шестнадцатилетнем возрасте, на красивой и благочестивой принцессе по имени Ясодхара.

Молодой принц жил в своем дворце, имея в распоряжении любую роскошь, не зная никакой нужды.

Вскоре после рожденья принца Сиддхатхы, несколько астрологов предсказали, что ему предначертано стать великим королем либо Буддой. Но его отец, не желая, чтобы сын стал религиозным аскетом, оберегал принца от боли и страданий. В тоже самое время, король старался усилить привязанность сына к чувственным наслаждениям.

Эта стратегия работала до определенного дня, когда принц Сиддхатха вышел осматривать свои владения на колеснице. Случайно, он увидел старика, больного человека и человеческий труп. Наконец он увидел и четвертый «знак» – монаха. Эти события стали поворотным моментом в его жизни. Впервые, принц Сиддхатха увидел, что жизнь обусловлена страданиями.

Это озарение затронула его так глубоко, что он решил оставить свою роскошную жизнь во дворце и искать путь, ведущий к избавлению от страданий.

Хотя его жена только что родила сына, и его жизнь казалась прекрасной по мирским понятиям, принц Сиддхатха задал себе вопрос: «Почему, будучи подвержен рождению, старению, болезни, смерти и горю, я ищу то, что также подвергается этим вещам? Предполагая, что я подвержен этим вещам, видя опасность в них, я стремлюсь к Ниббане, к прекращению старости, боли, смерти, горя» (Маджхима-никая 26). (Ниббана – это состояние полной свободы от страдания; она вечна и свободна от любого изменения). Итак, в возрасте двадцати девяти лет, принц Сиддхатха покинул дворец и отрекся от мирской жизни.

В течение следующих шести лет принц Сиддхатха странствовал по Индии как бездомный отшельник, учась у великих духовных учителей. Тогда практика самоумерщвления использовалась, как один из способов достижения самых высоких духовных состояний. Принц Сиддхатха был чрезвычайно решительным учеником. Он не колеблясь использовал любой метод, обещающий привести его к вечному, к Ниббане.

Сиддхатха был таким хорошим учеником, что его духовные учителя считали его равным себе. Он практиковал всевозможные аскетические методы, включая длительный пост.

Хотя он был еле живым от голода, принц Сиддхатха не боялся смерти, полагая, что в момент смерти достигнет конечной истины, которую так искал. Через шесть лет аскезы, тело принца Сиддхатхы было чрезвычайно истощено, но он так и не достиг своей цели – полного освобождения от страдания.

Хотя его знания приравнивались к знаниям его учителей, это не принесло ему удовлетворение. Что-то важное было упущено.

Поэтому, принц Сиддхатха решил искать истину самостоятельно. Он спросил себя: «Если бы самоумерщвление действительно приводило бы к просветлению, разве я уже не достиг бы его?». Он задался вопросом, может быть есть другой путь для достижения просветления.

И тогда к нему пришла мысль: «Какие бы жрецы и отшельники прошлого не испытывали бы болезненных, мучительных, пронзающих ощущений из-за их стараний, моё болезненное чувство – самое сильное. Никто не мог вынести ещё большее страдание.

Какие бы жрецы и отшельники будущего не испытывали бы болезненных, мучительных, пронзающих ощущений из-за их стараний, моё болезненное чувство – самое сильное. Никто не сможет вынести большее страдание. Какие бы жрецы и отшельники настоящего не испытывали бы болезненных, мучительных, пронзающих ощущений из-за их стараний, моё болезненное чувство – самое сильное.

Никто не может вынести ещё большее страдание. Но через эти мучительные аскетические практики я не достиг какого-либо сверхчеловеческого состояния, или какого-либо отличия в знании и видении, достойного Благородных. Возможно существует иной путь к просветлению?». (Маджхима-никая 36).

Принц Сиддхатха вспомнил, что однажды в детстве, у него случилась спонтанная медитация, сидя в тени яблони. Теперь, вспоминая этот случай, он задался вопросом: «Возможно это и есть правильный путь к просветлению?». Казалось, что так и есть.

Его озарило, что только Срединный Путь между двумя крайностями чувственного удовольствия и аскезы, может привести к освобождению от страдания. Понимая, что слабое тело не может способствовать просветлению, он прекратил пост и начал питаться нормально.

Но когда он съел немного риса и хлеба, пять отшельников, которые были его друзьями по аскезе, оставили его. Они подумали, что он возвратился к чувственным наслаждениям, как и раньше, при жизни во дворце.

Несколько дней спустя к принцу Сиддхатхе вернулись жизненные силы. Тогда он сел под Деревом Бо около реки Неранджара. Он начал медитировать, намериваясь не покидать этого места, пока не достигнет просветления. Наконец, промедитировав всю ночь, принц Сиддхатха ясно увидел истинную природу действительности. Он познал свой собственный ум и искоренил из него жадность, ненависть и заблуждение.

Когда это произошло, Сиддхатха внезапно испытал состояние свободы от страдания и обусловленности, называемое Ниббана. В тот момент принц Сиддхатха исчез и родился Будда Готама, Полностью Пробужденный. Будда Готама осознал, что до него существовало много Будд, и еще больше появятся в будущем, после его ухода. Он также знал, что любое существо, совершающее необходимые усилия способно стать Буддой.

Первые слова, произнесенными Буддой после просветления были: «Ища, но не находя строителя дома, я путешествовал через бесчисленное число рождений. О, мучительно рождаться снова и снова! Теперь я увидел тебя строитель дома. Ты не должен строить дом снова. Твои стропила были сломаны, а опора – уничтожена. Мой ум достиг Ниббаны и свободы от желаний». (Дигха Никая 153-54).

Квинтэссенция учения Будды – это Четыре Благородные Истины. Они утонченны, глубоки, и открываются как результат длительной духовной практики. Будда думал, что другие не будут в состоянии понять их. Как раз в момент, когда он думал об этом, небесное божество спустилось на землю, чтобы убедить Будду поделиться своими знаниями с другими.

Тогда Будда увидел своим мысленным взором водоем с лотосами. Он понял, что люди похожи на цветы лотоса. Некоторые цветы были погружены под водой, другие находились над поверхностью воды, готовые раскрыться лучам солнца. Таким же образом люди находятся на разных уровнях духовного развития. Некоторые из них готовы открыться свету Дхаммы (универсальному закону бытия).

Те люди поняли бы его учение.

В Оленьем Парке, что в Исипатане (теперь город Сарнатх, Индия) Будда прочел свою первую проповедь бывшим друзьям, пяти отшельникам. Они согласились послушать его, хотя вначале были скептически настроены. Вскоре все пять отшельников постигли учение Будды и просветлели.

На протяжении последующих сорока пяти лет Будда распространял свое учение в Индии. Он учил Четырем Благородным Истинам и Срединному Пути всех желающих. Он не делал различия по возрасту, полу или касте. Его учение или «Дхамма» была доступна всем. Он обучал как бедных, так и королей.

Учениками Будды были монахи, монахини, обычные мужчины и женщины, психически больные люди, и даже убийцы. Такое бесстрастное отношение ко всем людям было неслыханным в то время в Индии. Будда учил людей как стать свободными от телесного и ментального страдания. Но он не мог их спасти. Он только показывал им путь, давал карту.

Будда говорил, что каждый человек должен сам идти по этому пути.

Будда не считал себя богом. Он никогда не говорил от имени бога. Его знания не были получены путем откровения свыше, а основывались на личном опыте. Истина находится внутри каждого. Будда вдохновлял своих учеников словами: «Будьте сами себе путеводным светом». Он говорил им, что ни один человек или сверхъестественная сила не может управлять их судьбою.

Будда учил, что корень страдания находится в собственном уме. Очищая ум, мы можем избавиться от страданий. Будда говорил, что все люди могут достичь этого через собственные усилия и постоянство. Да, это тяжелая работа, но приз – Ниббана – стоит усилий.

Будда говорил, что люди могут достичь просветления, практикуя Срединный Путь и Благородный Восьмеричный Путь. Главным методом Благородного Восьмеричного Пути была практика медитации випассана (также называемой «медитацией прозрения»).

Випассана – это тип ментального тренинга, который мягко устраняет вредные тенденции ума и развивает мудрость. Посредством випассана медитации человек очищает свой ум от жадности, ненависти и заблуждения. Тогда он становится способным видеть реальность такой, какова она в действительности. Результат этого знания и ясности – полная свобода от страдания.

Будда никогда не требовал от своих учеников слепой веры. Он поощрял свободу мысли.

Он говорил своим ученикам не верить слепо его словам, а проверять их на практике, так же, как мудрый человек использует пробный камень для определения чистоты золота.

Будда проповедовал отказ от насилия и сострадание ко всем живым существам. Он учил своих учеников воздержанию от причинения вреда и убийства живых существ, включая насекомых.

Каждое утро Будда рассматривал мир своим третьим глазом, ища тех, кому он мог помочь. В конечном счете, Будда посетил дворец своего отца, чтобы проповедовать Дхамму своей семье. Многие члены его семьи, включая бывшую жену, отца, мачеху и сына, просветлели под его руководством.

Однажды кузнец по имени Кунда предложил Будде немного еды, не подозревая, что она испорчена. После этого у Будды началось тяжелое пищевое отравление. Даже умирая, Будда был безмятежным и сострадательным.

Он попросил своего помощника Ананду успокоить и ободрить кузнеца Кунду, чтобы тот не переживал из-за того, что неумышленно дал Будде испорченную пищу.

Это не заслуживало никакого порицания, напротив, предоставив Будде последнюю трапезу перед паринирваной, он получил большую заслугу.

В возрасте восьмидесяти лет Будда скончался в деревне Кушинагара. Его последние слова к ученикам были: «Все обусловленные вещи непостоянны. Усердно практикуйте!».

Сегодня, более пятисот миллионов человек продолжают практиковать учение Будды.

Все права защищены © 2006 Синтия Фетчер

Источник: http://www.vipassanadhura.com/russianbuddha.html

Ссылка на основную публикацию