Буддийские храмы в Японии – знакомство со святынями

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы продолжаем наши виртуальные путешествия и предлагаем вам сегодня переместиться в святыни Страны восходящего солнца – в буддийские храмы в Японии. Наряду с синтоизмом буддизм является главным религиозным течением государства, а значит, с храмами связана важная часть жизни японской семьи.

Здесь собираются люди для обрядов, ритуальных служб и по крупным праздникам: на рождение, свадьбу, на Новый год. Здесь витает невероятная атмосфера, ароматы вокруг заставляют почувствовать долгожданное умиротворение, а увлекательные истории, связанные с многочисленными постройками, уносят на столетия назад. 

Статья ниже поведает об известных храмовых комплексах буддийской Японии. Вместе мы узнаем, как называется самый старый деревянный храм, а как – самый драгоценный, где по саду неспешно разгуливают олени, а где прячутся таинственные молчаливые камни.

Что ж, начинаем.

Рёан-дзи

Изящные колонны, вздернутая вверх крыша, увенчанная высоким шпилем, сочные цвета – так в основном выглядят японские храмы. Одним из самых дорогих сердцам японцев является храм, название которому – Рёан-дзи, что в переводе означает «место покоя дракона».

Входящий в список наследия ЮНЕСКО, он расположился в известном городе Киото. Рёан-дзи стал своеобразной визитной карточкой родного города.

Храм был возведен в середине 15-го столетия знаменитым архитектором Хосакавой Кацумото. Его хранителями стал Тоётоми Хидэёси вместе с Токугавой Иэясу.

Сегодня Рёан-дзи относится к школе дзен-буддизма Риндзай-сю. Непростая судьба заставила храм пройти через несколько пожаров, поэтому нынешний фасад сильно отличается от его первозданного вида.

Но самая главная прелесть святыни – ее сад. Тут нет привычного благоухания цветов и даже дикой растительности – это сад камней. Его отцом стал Соами, построивший свое творение, которое также называют «сухим садом», в 1499 году.

Сад камней в храме Рёан-Дзи в Японии

Сад камней небольшой – это прямоугольник длиной в тридцать метров и шириной в десять метров, сплошь усыпанный мелким гравием. Белая каменная насыпь аккуратно обработана специальными граблями, которые оставили за собой борозды. На них же уложены 15 крупных черных камней, которые не подвергались никакой обработке.

Эти черные глыбы как раз и заключают в себе главную тайну. Просматривая сад с веранды храма, из любой ее точки, посетители могут увидеть лишь четырнадцать из камней, в то время как последний всегда остается вне поля зрения. 

Считается, что созерцание сухого сада помогает достичь гармонии, заглянуть внутрь себя и приблизиться к состоянию блаженства. А «обхитрить» негласные храмовые законы можно, только взглянув на сад сверху – тогда взору предстанут все черные глыбы.

Ансамбль с садом составляет уединенное озеро, через которое переброшены миниатюрные мостики, и небольшая плантация чайных деревьев. Оказавшись здесь, легко отпустить все проблемы и погрузиться в мир спокойной безмятежности.

Тодай-дзи

Еще один объект под охраной ЮНЕСКО – Тодай-дзи, или Тодайдзи – возможны оба его написания. Это крупнейший деревянный храм, относится он к течению кэгон, находится в городе Нара, а появился здесь неспроста.

Когда на Японию один за другим обрушились разрушения в виде землетрясений и ураганов, правитель Сёму в середине 8-го века призвал местных жителей соорудить изваяние Будды, который охранял бы их от напастей. В строительство были вовлечены больше двух миллионов человек, а возглавил группу Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро.

В 745 году был воздвигнут храм Тодайдзи, а спустя еще шесть лет – изваяние Будды Вайрочаны, созданного из бронзы.

Статуя Будды из бронзы в храме Тодайдзи, Япония

Размеры Будды, который был собран по частям, впечатляющие:

  • рост (в сидячем положении) – 15 м;
  • голова – 5 м;
  • веки – 0,5 м;
  • нос – 1 м;
  • уши – 2,5 м;
  • вес – 500 тонн.

За свою многовековую историю храм претерпевал бедствия в виде пожаров, землетрясений и неоднократно менял свой облик. В том варианте, в котором монастырь предстает перед посетителями сейчас, он был оформлен в начале 18-го века. 

Сейчас это довольно большой храмовый комплекс. Главные его ворота явно уступают по своему величию 25-метровому южному входу, богато усыпанному искусной резьбой и деревянными фигурками. 

Храм Тодайдзи, Япония

Здесь же находится курильня, где можно утонуть в клубах дыма. Говорят, что они очищают физическое тело, разум, мысли и душу.

За стенами одного их зданий хранятся настоящие сокровища, которые таят в себе историческую ценность: древние реликвии, священные рукописи.

Невероятные ценности были найдены здесь только столетие назад, замурованные в пол под статуей Будды – это мечи Ёхокэн и Инхокэн.

Более тысячи лет они считались утерянными, пока в 1907 году исследователи не нашли покрытые золотым, серебряным драгоценным покрытием священные мечи с гравировкой.

В комплексе Тодайдзи есть много зданий, например, павильон февраля  – Нигацудо – и марта – Сангацудо. Но главное достояние прихрамовой территории, способное привести всех посетителей в умиление – парк оленей. Звери спокойно бродят по территории – они считаются священными, поэтому многие хотят погладить их и накормить.

Хонмон-дзи

Это еще один интересный храм, который также называется Икэгами Хондмонзи. Своим появлением он обязан видному деятелю-проповеднику Нитирэну, который даже основал собственную школу буддизма.

Изображение Нитирэна

Его жизнь была полна ярких событий, преданных учеников и непрестанного поиска истины. Но однажды Нитирэн заболел и решил отправиться на лечение горячими источниками. По пути он остановился у одного из своих последователей.

Здесь же болезнь его одолела. Поняв, что умирает, по совету своего ученика Нитирэн решил основать монастырь. Спустя три недели учитель умер, а на этом месте появился храм, ставший памятником его жизни и учению.

Строительству храма помогал Икэгами, который предоставил свою землю и курировал возведение стен. Позже, во время Второй мировой войны, храм из-за бомбардировок подвергся существенным разрушениям, но все же сумел выстоять.

Сегодня здесь все так же, еще несколько веков до этого, стоят красивые ворота и пагода красного цвета, которая состоит из пяти уровней и способна выдержать даже 7-балльные землетрясения. Именно в этой пагоде после смерти была проведена кремация тела Нитирэна.

Храм Хонмон, Токио, Япония

Рядом стоит мавзолей, который был воздвигнут на семисотую годовщину кончины учителя. Он примечателен тем, что его целиком соорудили из кипарисового дерева. А каждый год, в памятную дату смерти основоположника храма, здесь загораются тысячи фонарей.

Кинкаку-дзи

Кинкаку-дзи больше известен как Золотой павильон. Изначально, в 1397 году, он был построен в городе Киото как дом для отдыха сёгуна Асикага. Когда правитель умер, его сын превратил это место в буддийский храм.

Над названием не пришлось долго думать – верхний ярус интерьера, фасада, а также крыша полностью покрыты листами чистого золота. Храм стал хранилищем священных мощей Будды – так называемым сяридэном. На крыше красуется фигурка феникса.

Золотой павильон, Киото

Неотъемлемая часть комплекса – его сад, который создавался чуть позже самого храма. Великолепие фасада и окружающей зелени отражается в большом и глубоком озере Кёкоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Среди озерной глади можно различить два острова – черепахи и журавля, которые являют собой символ долгой жизни.

Кинкаку-дзи, как и многие другие монастыри, был подвержен испытанием в виде природных катаклизмов, воин, бомбардировок. Но в 1950 году произошло нечто странное – религиозный фанатик с претензией на сумасшествие поджег здание, и в результате немалая его часть была разрушена.

Потребовалось пять лет, чтобы восстановить былую красоту. Об этом повествует писатель Юкио Мисима в одноименном произведении «Золотой храм», которое даже было переведено на русский язык.

В конце прошлого столетия провели полную реставрацию Кинкаку-дзи, заменили золотые листы на новые, еще толще и прочнее. Сегодня он прямо-таки блистает, оправдывая свое звание и унося в эпоху времен Асикага.

Дзисё-дзи

Внук сёгуна Асикага, построившего Золотой павильон, был под таким впечатлением от творения дедушки, что тоже захотел возвести себе резиденцию по ее образу и подобию. Так в 1784 году в том же Киото был построен Серебряный павильон – Дзисё-дзи.

Асикага Ёсимацу хотел покрыть стены чистым серебром, но обрушившиеся войны и разорение не позволили этого сделать. Сам правитель стал монахом дзен, а потому решил превратить дворец в буддистский монастырь. Главным зданием стал храм богини Каннон.

Храм Дзисё-дзи, Киото

К нынешнему моменту это и есть единственное здание, сохранившееся в комплексе. Оно окружено скромным, но чудесным садом, атмосфера которого располагает к размышлениям и созерцанию своего внутреннего пространства.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели, а также за то, что поддерживаете блог — рекомендуете статьи в социальных сетях) Это вдохновляет и мотивирует нас!

Подписывайтесь на сайт, чтобы получать свежие увлекательные посты про буддизм и восточную культуру себе на почту!

До скорых встреч!

Источник: http://o-buddizme.ru/mesta-i-svyatyni/buddiyskie-khramy-v-yaponii

Ночевка в буддийском храме: опыт Алины

20-12-2016

В продолжение цикла заметок “Япония глазами Алины” сегодня мы познакомимся с необычной историей – ночевкой в буддийском храме в Японии в самом начала нового года.

Алине удалось испытать этот уникальный опыт вместе со своей японской семьей, в которой она жила, когда проходила стажировку в японском университете. Вместе с ними она посетила древнюю столицу Японии – г. Нара.

Там же и прошла ночевка в храмовом комплексе Тё:госонси-дзи, который расположен в окрестностях священной горы Сиги-сан.

Как же это было? Стоит ли повторить опыт Алины? Давайте узнаем.

Даже не верится, что до наступления Нового 2017 года осталось всего около 11 дней. Думаю, многие из вас знают, что японцы отмечают приход Нового года совсем не так как русские.

Для них это больше семейный праздник, нежели шумная вечеринка где-нибудь у друзей. Количество выходных дней по случаю Нового года в Японии тоже гораздо меньше, чем в России.

Например, в январе 2017 года японцы официально отдыхают только три дня, а именно с 1 по 3 января, а 4-го уже выходят на работу.

В Японии мне посчастливилось встретить 2014 год, в январе которого на официальный отдых так же приходилось 3 дня, но 4-е и 5-е выпадали на выходные. А 6-го января у меня уже был первый экзамен в университете.

По случаю такого длительного для японцев отдыха, моя японская семья решила отправиться со мной в небольшое путешествие в префектуру Нара, с остановкой в их родном городе Окадзаки, префектуры Аити.

Но основной разговор в этой статье пойдет не о городе Нара и его достопримечательностях (хотя, безусловно, есть, что рассказать), а об удивительной ночевке в буддийском храме. Но обо всем по порядку.

Итак, мы отправились в путешествие на автомобиле из города Йокогама утром 1-го января.

Надо признать, что это довольно странное чувство ранним утром после наступления Нового года не нежится в постельке, наслаждаясь выходным днем, а ехать по японскому шоссе по направлению на запад.

Вечером того же дня мы уже были в городе Окадзаки, где родились и провели молодость мои японские родители. Мы остановились переночевать в родном доме моей японской мамы, а утром 2-го января уже мчались по дороге в город Нара.

Нара – это довольно древний, исторически важный город в Японии. В свое время он даже был выбран столицей и по сей день сохранил в себе дух величия и буддийской культуры. В нем находится большое количество старинных храмов, музеев и, конечно же, там живут олени, священные животные, по преданию являющиеся потомками оленя, на котором верхом прибыл в Нару первый мифический император Японии.

Город Нара показался мне довольно тихим и спокойным, по сравнению с большими городами восточной части острова Хонсю. По пути нам встретилось довольно много молодых семей, детей, пожилых пар. Нара был полон солнечного света и тепла. В нем нет высотных зданий, а бо́льшая часть пешеходных дорожек засыпана мелким гравием.

Исследовав небольшую часть города, в которой находится самый старый деревянный храм Хо:рю:-дзи (法隆寺), мы снова сели в автомобиль и к вечеру добрались до огромного храмового комплекса под названием Тё:госонси-дзи (朝護孫子寺), где нам предстояло переночевать. Храмовый комплекс расположен в окрестностях священной горы Сиги-сан (信貴山), поэтому иногда это место именуется просто по названию горы.

Поначалу я не совсем понимала, где именно мы будем ночевать и как, в принципе, можно ночевать в храме, но оказалось, что Сиги-сан состоит из множества зданий, павильонов и трех корпусов, в которых могут останавливаться паломники или просто посетители храма. У одного из таких корпусов нас встретил один из служащих храма, с виду похожий на самого настоящего буддистского монаха.

В одной из комнат рядом со стойкой регистрации нам рассказали о поведении в храме, предстоящих службах и возможностях посещения тех или иных зданий внутри храмового комплекса.

Читайте также:  Хадаки – значение их в буддизме разных стран и республик

После чего нас проводили в соседнее здание, с виду похожее на советский санаторий, а внутри – на традиционный рёкан.

 Наши комнаты располагались на четвертом этаже, откуда открывался неописуемый вид на горы и окрестности комплекса.

Комнаты были выполнены в традиционном японском стиле: пол застелен татами, в углу расположена ниша-токонома, в шкафу приготовлены юката и необходимые ванные принадлежности.

Посреди комнаты стоял небольшой столик-котацу, что особенно радовало, поскольку в гостинце, как и в японских домах, отсутствует центральное отопление. На столике были приготовлены чайные приборы, зеленый чай и небольшой термопот.

Общий туалет находился в конце коридора, а посередине коридора у стены располагались дополнительные раковины. Отдельные ванные комнаты в таких гостиницах не предусмотрены, но есть традиционные общие о-фуро, расположенные на первом этаже корпуса.

Поскольку гостиница находится при храме, вы не найдете в номерах телевизоров или wi-fi. Обстановка довольно аскетичная и располагает к размышлению и умиротворению.

До ужина еще оставалось несколько часов, поэтому мы с мамой, оставив в комнате свои вещи, отправились на вечернюю прогулку по храмовому комплексу. Уже начинало темнеть и от этого еще больше захватывало дух.

Казалось, что вот-вот откуда-нибудь начнут вылезать различные божества и духи.

Помимо основных храмов на территории комплекса тут и там расположены небольшие алтари для моления со статуями буддистских богов, расставлены ворота-тории и множество разных статуй тигров.

Тигр вообще имеет особое значение для этого места. По легенде в 7 веке сын императора Ёмэй принц Сётоку молился в окрестностях горы Сиги-сан о победе над представителем враждующего клана Мононобэ-но Мория, нарушающим покой страны.

И явился принцу покровитель воинов Бисямон-тэн, и рассказал ему секретную стратегию, позволившую победить врага.

Поскольку появление Бога произошло в час Тигра, день Тигра и год Тигра, Бисямон-тэн почитается на этой территории как Бог счастья и ассоциируется с тиграми.

Ужин и завтрак в гостинице при храме подавался в соответствии с традициями монахов. Нас пригласили в отдельную комнату, выполненную в японском стиле. Каждому из нас принесли маленькие низкие столики, заполненные всевозможными яствами.

Я предполагала, что монахи питаются довольно скромно, но, то ли потому что мы были гостями, то ли японцам хотелось произвести впечатление, наши столы были заполнены всевозможными блюдами из рыбы (в том числе сасими), морепродуктов, овощей, солений и пр.

Был даже мини-котелок в котором можно было приготовить сябу-сябу.

Кстати, стоит отметить, что всё традиционное в Японии неотъемлемо связано с сэйдза – позой сидения на полу, которая во многом «страшна» для иностранцев (и частично для молодых японцев). Поэтому, советую потренироваться правильно сидеть, прежде чем посещать традиционные места, дабы избежать казусов в виде затекших ног и невозможности встать с пола.

Следующий день начинался для нас довольно рано. Нам предстояло встать в половине пятого утра, чтобы посетить утреннюю молитву, которая начиналась ровно в пять часов.

Сразу скажу, что посещение всех молитв и храмов это дело добровольное. Никто не будет заставлять вас делать это, если вы не хотите.

Но мне было настолько интересно посмотреть что же там происходит, что я соглашалась на все, что предлагала моя японская семья.

Итак, в пять утра мы уже сидели в маленьком храме вокруг буддистского монаха, читающего молитву на санскрите. Уникальность этой молитвы заключается в том, что ее читают лишь один раз в год в честь наступления нового года.

Церемония довольно закрытая, поскольку приходит немного людей, все сидят довольно близко друг к другу, вокруг запах благовоний и приглушенный свет.

Отличная возможность мысленно обратиться к себе и своему Богу, чтобы поблагодарить и попросить о желаемом.

За этой молитвой последовала следующая, которая началась в шесть утра и проводилась уже в главном здании храмового комплекса. На ней присутствовало гораздо больше людей, сидели мы в достаточно отдаленном месте от монахов за специальной перегородкой.

Эта молитва была нацелена на благополучие в новом году в семье и в бизнесе, поэтому помимо имен людей было довольно много названий фирм и компаний.

Этот факт удивил меня, ведь на службах в наших храмах обычно не молятся о благополучии и процветании бизнеса, но еще более удивительным стало то, что среди названий фирм фигурировали довольно известные японские корпорации.

После двух утренних молитв, приведших к одухотворению, пересиженным ногам и неимоверному ощущению счастья, нас ожидало не менее важное событие, а именно встреча рассвета. Вторая молитва закончилась где-то в 6:40 утра и до рассвета оставалось буквально несколько минут.

Все посетители храма собрались на смотровой площадке перед главным зданием и, затаив дыхание, ждали появления солнца. Думаю, бессмысленно говорить о том, какой мощью обладают подобные события.

Душа наполняется неимоверной энергией и зарядом, и кажется, что ты можешь свернуть горы, и хочется поделиться любовью, переполняющей твое сердце.

После такого эмоционального утра нас ждал плотный завтрак в традиционном стиле, небольшая прогулка по храму при дневном свете и возвращение в город Нара, где нам предстояло посмотреть еще много интересных мест. А там и долгая дорога в Йокогаму через Окадзаки со второй ночевкой в доме родителей моей японской мамы. А гора Сиги-сан…осталась позади, но навсегда закрепилась в моей памяти и моем сердце.

Если у вас появится возможность остановиться на ночь в буддистском храме, не отказывайтесь! Подобный опыт просто неописуем.

Большое спасибо Алине за столь интересный рассказ. Надеюсь вам понравилось. Действительно очень необычный опыт, который не всем удается испытать. Я вот, например, не ночевала в храме, но после такой познавательной истории захотелось и мне когда-нибудь испытать на себе подобный уникальный опыт. 

А вам интересно было бы побывать в таком месте? Кстати, так как на носу встреча нового года, то у тех, кто сейчас находится в Японии, есть шанс провести начало нового года по-японски, то есть в одном из храмовых комплексов Японии, помолиться, чтобы 2017 год был благополучным и встретить рассвет. Как никак Япония – Страна восходящего солнца, поэтому обязательно нужно встретить там рассвет, и лучше всего в начале нового года.

Ну, а всем тем, кто еще не был в Японии и задумывается об учебе в Японии в ближайшее время, напоминаю, что мы начали прием документов на долгосрочный курс “1 год и 9 месяцев”, который начнется в июле 2017 года. Вы можете учиться 6 месяцев, 1 год или полные 1 год и 9 месяцев. Документы буду принимать до конца февраля 2017 г.

Также идет прием документов на краткосрочные курсы от 2х недель до 3х месяцев, которые начнутся в апреле 2017 г. Весна – одно из самых красивых сезонов в Японии. Не пропустите цветение сакуры! Весенний семестр – это очень благоприятное время для поездки в Японию!

Каталог школ вы можете посмотреть на моем сайте https://study-japan-guide.com/schools/

Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите в комментариях.

По всем вопросам оформления на обучение в Японию пишите мне на электронную почту ask@study-japan-guide.com

Источник: http://blog.study-japan-guide.com/blog/nochevka_v_buddiyskom_hrame_opit_alini.html

Храмы Японии

Каждая отрасль культуры Японии несет в себе необычайные особенности быта и традиций японских жителей. Храмы Японии не являются исключением. Они выполняют множество первостепенных функций, главная из которых – сохранение религиозных традиций.

Храмы являются представителями священной архитектуры, к которым японцы относятся с особым трепетом. Помимо этого, японские храмы считаются памятниками культуры, обладающими особенными параметрами, выделяющими их на фоне достопримечательностей других стран.

Японские храмы обладают характерными деталями в выдержанном классическом стиле, дополненными элементами эклектики.

Буддийские храмы Японии

Буддизм в Японии стал не просто новой идеологией, которая во многом коснулась и образа жизни общества, но и положил начало новым архитектурным формам и дополнительным техникам в сфере строительства.

Буддийский храм в Японии, как правило, имеет массивную крышу, на которой красуется длинный, устремляющийся в небо, шпиль.

Архитектура буддийских храмов в Японии основывается на наличии четырех основных элементов – колонны, крыши с наклоном, перекладинами и замысловатой кровле.

Храм Энряку-дзи

Этот буддийский храм располагается на горе Хиэй, которая находится недалеко от города Киото. Сооружение было построено в начале VIII, буддистом по имени Сайтё.

Достаточно продолжительное время, вплоть до сегодняшнего дня, на территории храма осуществляется деятельность школы Тэндай. Также, Энряку-дзи содержит в себе течение таких школ, как Нитирэн, школа Чистых Земель и Дзен.

На сегодняшний день, храм можно считать одним из самых популярных буддийских храмов.

Деятельность монахов на территории монастыря началась в 807 году под руководством основателя. Его поддерживал император Камму, который находился в тот момент у власти. Обучение длилось двенадцать лет. В процесс обучения участвовало сто учеников. Все время, отведенное на приобретение навыков, монахи проводили в медитациях, изучая основы буддизма.

В монастыре царила строгая дисциплина, которая помогала ученикам достичь определенных высот. Самые лучшие из монахов продолжали служить в Энряку-дзи, другие находили себя в правительственных должностях. Со временем храм разрастался, в самый пик расцвета, он представлял собой целый комплекс, в который входило 3000 храмов.

При монастыре имелось собственное войско, которое нередко участвовало в кровопролитных войнах, отстаивая интересы храма.

На сегодняшний день храмовый комплекс содержит в себе три части. В восточном зале, который носит название Тодо, когда-то давно находился главный деятель монастыря. Западный зал храм называется Сайто, он выполняет аналогичную предыдущему залу функцию. Третья часть храмового комплекса получила название – Ёкава.

Храм Рёан-дзи

Храм расположен в Киото. На сегодняшний день он несколько отличается от своего изначального состояния, поскольку неоднократные пожары способствовали реконструкциям его стен. Рёан-дзи обладает высокой значимостью для японского народа, он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Главная отличительная особенность храма – это сад камней, расположенный на его территории. Он считается основным символом Киото. Примечательно, что в этом саду совершенно нет растительности.

Он предстает перед туристами именно в таком виде, каким был создан изначально. Автором этого культурного наследия является Соами – мастер, имеющий внушительную репутацию.

Сад камней привлекает даже людей, далеких от буддизма, поскольку его созерцание  заставляет задуматься о глубоких вещах и познать самого себя.

Помимо сада камней, на территории храмового комплекса можно обнаружить живописное озеро, через которое проходят небольшие мостики. Имеется также и чайный сад, попасть в который может далеко не каждый. Вдоль озера проходит прогулочная дорожка.

Храм Тодай-дзи

Данный представитель буддийских храмов охраняется особым образом, поскольку является объектом ЮНЕСКО. Тодай-дзи расположился в Наре. Его называется самым большим храмом, который построен из дерева.

Храм не только олицетворяет религиозность, но и является чрезвычайно красивым памятником японской культуры. Территория комплекса достаточно большая, он сосредоточен в самом сердце города. Визитной карточкой сооружения можно считать южные ворота, которые в высоту достигают 25 метров.

Рядом с ними можно увидеть множественные фигуры из дерева, которые привлекают своим мастерским выполнением.

Помимо южных ворот, имеются и другие, в том числе – центральные. В непосредственной близости с ними располагается курильница. Проходя мимо неё, некоторые туристы стремятся на некоторое время попасть в клубни дыма. Такая традиция является характерной для буддийских храмов. Она совершается для того, чтобы очистить свое тело и душу.

На территории Тодай-дзи расположен олений парк, где можно встретить оленей, находящихся в свободном выгуле. Другой особенность храмового комплекса считается статуя Будды, выполненная из бронзы.

Пол зала, где она располагается, вымощен плитами из камня. Будда запечатлен на листьях лотоса, которые также как основная фигура, изготовлены из бронзы.

Изображение Будды выглядит очень реалистично, как и было задумано великими мастерами

Храм Кофуку-дзи

Если перечислять храмы древней Японии, пользующиеся особой популярностью, то Кофуку-дзи, несомненно, будет занимать почетное место в этом списке. Чтобы его увидеть, достаточно посетить город Нара.

Изначально Кофуку-дзи располагался в Киото, а затем был переправлен в Нару. На данный момент он причисляется к объектам, охраняемым ЮНЕСКО, и считается одним из семи самых крупных сооружений юга страны.

Основателем храма стал клан Фудзивара. За время его существования, храм переживал как упадок, так и период расцвета. В средние века Кофуку-дзи выделялся наличием профессионального войска. Это и стало причиной участия в жестокой войне, которая не принесла храму ничего хорошего. После её окончания Кофуку-дзи переживал не лучшие времена.

Храм выделяется от аналогичных сооружений пагодой, которая составляет 50,8 метров в высоту и имеет пять этажей. Со временем она реконструировалась и менялась. Другая, не менее красивая пагода, содержит в себе три этажа. Она считается самой древнейшей. В 1180 году она пережила глобальный пожар, но вскоре была восстановлена.

Храм Котоку-ин

Храм выделяется статуей Будды, которая поражает туристов своим масштабом. Она является не просто изюминкой и обязательным атрибутом храма, но и настоящей достопримечательностью всего города Камакуры, в котором и располагается храм.

Читайте также:  Свадебные традиции в японии – как проходит церемония

Минамото-но-Ёритомо был первый, кто предложил создать столь величественную статую Будды на территории храма. Однако осуществить свою затею он не успел, так как скоропостижно скончался. После его смерти воплощать замысел в жизнь стала Инада. Средствами, на которые была возведена статуя, стали пожертвования людей со всей округи.

Котоку-ин переживал сильнейшие повреждения во время масштабного землетрясения. После него статуя долгое время находилась в плачевном состоянии. Позже удалось собрать деньги на её реконструкцию. Однако Будда предстает на сегодняшний день не в том виде, в каком он был изначально. Ранее он был покрыт позолотой полностью, а сейчас она осталась лишь на ушах статуи.

Синтоиские храмы Японии

Синтоизм был сформирован в Японии еще задолго до зарождения письменности. В основе этой религии стоит убеждение о том, что богами может являться все, что имеет душу. Храмы синтоизма Японии строились для того, что японцы приходили в святое сооружение поблагодарить богов за хороший урожай или попросить у природы благосклонности.

Храм Мэйдзи

Храм Мэйдзи располагается в Токио. Это синтоистское святилище, строительство которого производилось в честь императора Мэйдзи и его жены. План, согласно которому должна начаться стройка, был составлен еще при жизни супругов. Но его выполнение последовало только после их смерти.

Главное здание окружено деревьями. Оно выполнено в традиционном японском стиле, который носит название Нагарэдзукури. Сад, которым окружен храм, содержит в себе все разновидности деревьев и кустарников, которые растут в Японии. Северную часть храмового комплекса занимает здание, в котором располагается музей. Это сооружение выполнено в стиле Адзэкурадзукури.

Территория комплекса включает в себя и наличие свадебного зала, в котором проводятся синтоистские свадьбы. Мероприятия, проводимые здесь, подразумевают ряд действий религиозного характера.

Храм Ицукусима

Ицукусима — синтоистский храм в Японии, расположенный на священном острове Ицукусима. Он находится во Внутреннем Японском море. Простому человеку не так просто попасть на остров, настолько священным он считается.

Ицукусиму можно отнести к самым популярным храмам Японии. Он заметно выделяется на фоне других архитектурных сооружений. Главное отличие – это ворота, которые располагается в непосредственной близости от моря. Периодически, во время приливов, ворота затапливаются.

Именно в таком, затопленном состоянии, они стали символом не только острова, но и всего государства. В синтоизме ворота храма несут на себе не только функцию украшению, но и смысловую нагрузку. Ворота Ицукусима окрашены в яркий красный цвет и выполнены из дерева.

Храмовый комплекс включает в себя множество построек, каждая из которых окрашена в белый цвет и имеет красную крышу. Основная часть зданий предназначена для проведения специальных обрядов, которые доступны далеко не каждому туристу, решившему узнать о синтоизме немного больше.

Святилище расположено не на земле, а на сваях, которые находятся над уровнем воды. Еще одной отличительной чертой Ицукусимы можно считать наличие большой сцены, на которой можно лицезреть выступления в жанре Но.

Святилище Тосёгу

Храмовый синтоистский комплекс Тосёгу построен в честь полководца Токугава Иэясу. В конце 20 века святилище было отнесено в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Храм Тосёгу – это место, где находится захоронение самого полководца Иэясу.

Отличительная особенность храма состоит в том, что восемь его основных здания являются национальными сокровищами Японии. К ним относятся: Ёмэй-мон, Хондэн,  Хайдэн, Иси-но-ма и другие. Останки Токугава расположены в урне, выполненной из бронзы.

Она находится в здании Окуся-хото. Раньше это помещение было выполнено из дерева, а затем реконструировалось в каменное сооружение. Чуть позже встала необходимость защиты пагоды от влаги. С этой целью она её перевоплотили в бронзовое здание.

Христианские храмы в Японии

Главные храмы Японии, как правило,  проповедуют буддизм или синтоизм. Однако на территории страны восходящего солнца присутствуют и православные церкви.

Они появились благодаря иеромонаху Николаю, который втайне покрестил трех японцев, пожелавших приобщиться к православию.  Это случилось во второй половине 19 века.

А уже в начале 20 века на территории Японии появились православные общины в количестве 266 штук.

Храм Никорай-до

Японцы переименовали храм. На самом деле его название звучит, как храм святого Николая. Религиозная постройка расположена на станции Отяномидзу. Благодаря особенностям религиозного течения, здание храма значительно отличается от зданий, расположенных в округе. Предстоятелем храма является архиепископ Токийский Икуо Нусиро. Его также называют митрополит всея Японии.

В начале 20 века здание храма было отреставрировано, поскольку оно значительно пострадало после произошедшего землетрясения. На сегодняшний момент Никорай-до является главным представителем православных храмов на территории Японии.

Несмотря на то, что в большинстве своем храм очень похож на православные постройки в России, при ближайшем рассмотрении деталей, становится понятно, что различия все же имеются. В первую очередь, разница заметна в атмосфере, царящей в храме.

Убранство храма содержит в себе массу ярких акцентов, демонстрирующих роскошь и некую напыщенность. Свечи отличаются по своему размеру, и даже аромат от них исходит совершенно иной.

Служба в храме не пропускает ни одного этапа, все происходит по заведенному алгоритму. Однако иногда можно встретить православных женщин, не покрывающих голову или пришедших в брюках.

Воскресенский храм в Хакодатэ

В 1858 году в Хакодатэ было открыто первое Российское консульство. Вместе с этим появился первый Японский православный храм. Архитектором храма стал И. А. Гошкевич, являющийся российским консулом. Он надеялся воскресить в Японии православие, которое когда-то здесь уже было принято обществом. Решено было посвятить новый храм Воскресению Христову.

Воскресенский храм был построен на самом высоком месте в Хакодатэ. Он был выполнен из дерева. Здание имело два этажа, к нему примыкала колокольня. На крыше располагался купол с крестом.

Первая православная община была заложена благодаря Николаю Касаткина, который начал свое служение в храме в 1861 году. При церкви осуществлялась деятельность языково-катехизаторской школы.

В 1872 году японцы впервые услышали звон колоколов, который не мог ни привлечь их. Сначала православная церковь не стала приниматься обществом.

Людей, проповедующих православие, пытались изгнать из города, типография, осуществлявшая свою работу при храме, была закрыта. Но уже в  в 1873 году православие в Японии было разрешено официально.

Воскресенский храм неоднократно претерпевал реставрацию. На данный момент он является одним из главных символов православия в Японии. При храме продолжает функционировать воскресная школа, взрослые могут посетить специальные курсы. В стенах храма все также звучат песни хора. Поддаваясь новомодным тенденциям, стала расти и развиваться приходской сайт.

Преображенский храм в Саппоро

История появления храма на территории города Саппоро началась с приезда Марка Абэ в 1884 году, который открыл свою лавку. Марк был христианином, ранее проживавший в Отару. Сначала был организован молитвенный дом, где собиралась православная община.  Чуть позже, в 1894 году было построено отдельное здание для православных обрядов. Возведенный храм был посвящен Преображению Господню.

Храм переживал как трудные годы, так и период расцвета. После русской революции, храм перестал финансироваться со стороны России, полностью перейдя на самообеспечение. После этого православная община стала самостоятельно издавать газету.

В конце 20 века местоположение храма изменилось, в связи с началом Олимпийских игр. Церковь была перенесена в другое место. В отличие от других православных храмов в Японии, Преображенский храм увенчан не одним, а шестью куполами.

Большая часть икон, расположенных в храме, написаны Ириной Ямасита – известной иконописицей. Считается, что именно храм в Саппоро хранит в себе коллекцию её трудов.

Архитектура храмов чрезвычайно многообразна, несмотря на то, что существуют основы, которых японцы стараются придерживаться. В большинстве случаев, священное сооружение имеет прямоугольную форму, обрамленную крышей с кровлей.

Современные храмы изготавливаются из пожароустойчивых материалов, в целях соблюдения безопасности. Основным строительным материалом может выступать армированный железобетон или кирпич. А кровля, чаще всего, изготавливается из различных металлов.

Каждый храм, расположенный на территории Японии обладает уникальной историей и заслуживает внимания. Побывав за стенами того или иного храма, есть возможность прикоснуться к необычной японской культуре и познакомиться с незнакомым доселе миром.

  Японские храмы возводились в гармонии с окружающей природой, каждая деталь сооружения несет в себе определенную смысловую нагрузку, которая вызывает неподдельный интерес у туристов.

Источник: http://amazingjapan.info/xramy-yaponii/

Неожиданное знакомство с древним буддийским храмом в Нагано

Буддийский храм Дзенкодзи стал следующим пунктом нашего путешествия. Природа вмешалась в запланированный нами маршрут. Благо, что в Японии небольшие расстояния и хорошо развитый транспорт. Скорректировав на ходу свой дальнейший путь, мы отправились в город Нагано, центральный город Японии с численностью населения около 380 000 человек.

Город известен тем, что в 1998 году здесь проходили XVIII зимние Олимпийские игры. Атрибутика Олимпиады встречается  в Нагано часто, первая — на вокзале при выходе  в город. Группы спортсменов и активных туристов, приезжающие сюда, первым делом фотографируются у олимпийских колец.

Нагано первый в мире город, в котором проводились три вида олимпийских игр: зимние  Олимпийские игры (1998), Паралимпийские игры (1998) и специальные Олимпийские игры (2005).

Олимпиада 1998 года была третьей по счету, которая проводилась в Японии.

Первая летняя Олимпиада проводилась в Токио в 1964 году и как раз к её открытию была пущена скоростная линия Синкансена, вторая Олимпиада, зимняя проводилась в Саппоро в 1972 году и третья Олимпиада в Нагано в 1998.

Сейчас Япония усиленно готовится к проведению четвёртой по счету Олимпиады на своей земле. Чаще всего проводились Олимпийские игры в США — 8 раз, на втором месте Франция — 5 раз, к 2020 году Япония будет на третьем месте по количеству проводимых Олимпийских игр.

Город Нагано сформировался как прихрамовый город. То есть изначально важную роль в жизни этого региона играл буддийский храм Дзенкодзи, который постепенно обрастал поселениями.

Чем ещё интересен город Нагано:

  • в городе 8 учебных заведений высшего образования, колледжи, институты, университеты
  • замок Мацусиро, построенный в 1560году
  • муниципальный музей
  • горнолыжный курорт
  • парк обезьян Дзигокудани, именно здесь японские макаки греются в горячих источниках, такую рекламу можно было увидеть в наших телепередачах
  • много спортивных площадок, оставшихся после зимних Олимпийских игр
  • ну и конечно же, собственно для чего мы заглянули в этот город — буддийский храм Дзенкодзи.

Буддийский монастырь  Дзенкодзи

Дзенкодзи (善光寺) с японского переводится как храм доброго света. Построен монастырь в  7 веке, в 644 году.

  Формально храм принадлежит двум школам Тэндай, основной буддийской школе Японии и Дзёдо-сю.

  Фактически буддийский монастырь исповедует различные течения буддизма, тем самым привлекая к себе большое количество паломников. Это один из храмов Японии по которому проходит путь паломников.

Храм был отреставрирован в 1707 году. Особенностью буддийского храма является то, что здесь хранится  статуя Будды Амитабха –  Маэдати Хондзон. Это одна из первых статуй, привезённая в Японию из Китая. Статуя скрыта с глаз и даже главный настоятель храма не может её видеть.

И только один раз в шесть лет, копию статуи выносят для всеобщего обозрения. Последний раз статую выставляли с начала апреля по 31 мая 2015 года в главном зале храма. Это мероприятие называется  «Гокайтё», продолжается оно в течение 57 дней. В это время в храм стекается до 6 миллионов людей.

Соответственно следующий раз мероприятие пройдёт в 2021 году.

В 1953 году главный зал храма, скульптура лошади Кёдзо и храмовые ворота Санмон были признаны национальным богатством Японии. Храмовый комплекс в целом имеет высокую культурную ценность.

Каждому туристу рекомендуется, при возможности, помимо общего осмотра комплекса, посетить два мероприятия – окаидан-мегури и одзюдзу-сёдай.

Окаидан-мегури это небольшое путешествие по длинному тёмному коридору.

Заплатив по 500 иен (один билет позволяет посетить несколько мест, имеющихся в храме), мы спускались только в тоннель и прошлись по главному залу. В музей идти не захотели и ограничились внешним осмотром.

Зайдя в главный зал храма, к нам подошёл улыбающийся, в возрасте, монах и на английском языке  спросил откуда мы. Услышав, что из России его улыбка стала ещё шире и на ломанном русском языке он с нами поздоровался и предложил пройти к скульптуре, повторяя «доктор, доктор».

Недалеко от входа находилась (наверное бронзовая, не знаю точно) скульптура, блестящая от постоянного  трения во многих местах. Я поняла, что люди просят здоровья у этой статуи, потирая проблемные места на теле статуи. Я тоже исполнила ритуал.

 Теперь то я знаю, что это была статуя врачевателя Бинзуру, последователя Будды.

После того как мы попросили здоровья у «доктора», мы направились  к узкой лестнице, ведущей вниз. Предварительно разувшись, мы длинной вереницей, поток желающих попасть в тоннель не прекращался, начали спускаться вниз.  Тоннель был настолько тёмный, что пройдя несколько метров от лестницы тьма становилась просто кромешная. Я такой темени раньше не встречала.

Все шли касаясь деревянной стены справа, шаря руками, чтобы не пропустить то, зачем пришли.

А зачем мы пришли? Перед спуском мне сказали, что надо в процессе движения по тёмному коридору нащупать железную ручку и потрогать её, «чтобы смерть была лёгкой» А??? Зачем мне это? Я бы потрогала, чтобы жизнь была счастливой. Ну да,… мы же в буддийском храме, если счастье, то это к синтоистским богам.

Читайте также:  Буддийские заповеди – по каким правилам живут буддисты

Читая информацию на сайтах я нашла другое трактование этого действия – обеспечить спасение души, обнаружив в темноте подземного хода так называемый « Ключ от рая». Но по большому счёту смысл, наверное, тот же.

Опыт прохождения окаидан-мегури мне показался интересным. Похожее мероприятие было в другом храме, но с позитивной мотивацией.

Возможно японцы относятся ко всему этому серьёзно, но мне это показалось похожим на какой-то массовый аттракцион.

Второе мероприятие это – Одзюдзу-сёдай, утренняя служба. Служба в летнее время начинается в 5.30, в зимнее в 7.00 и ориентирована по времени на восход солнца.

Главный лама проходя к главному залу или выходя из него, дотрагивается до головы каждого посетителя или молящегося, если он ожидает этого, стоя на коленях.

Это священное действие нами не было опробовано, хотя в турах у Дмитрия (организатора путешествия) есть такой интересный момент, как ночёвка в монастыре и утренняя молитва.

Выйдя из зала мы снова стали осматривать грандиозность сооружений. Справа от площади были расположены храмовые магазины, в которых можно было купить сувениры религиозной направленности.

В тот момент я ещё морально не была готова на покупку сувениров рассчитывая, что в дальнейшем будет подходящий момент. Походила вокруг Дарума , пооблизывалась, но всё же не купила.

Дарумы были от крохотных до полуметровых, разного цвета и в разном ценовом диапазоне от 300 иен до 36 000 иен.

Почему не купила, сама не знаю. У меня к этому двоякое отношение. Дарума ведь не матрёшка, это религиозный символ, со своими правилами приобретения, хранения и утилизации.

По истечении года, куклу надо принести в храм, в котором она была куплена для сожжения. Вообщем я не смогла расценить   этого человечка, исполняющего желания как сувенир.

А вы, что думаете? Зря я так заморочилась? Была бы память о Японии.

Зал сутр

Затем мы прогулялись по парку, сфотографировались с монахом, а может быть паломником, он был в оранжевых одеждах. Видели красивую семью: мама, папа, и малыши — мальчик и девочка. Все одеты в кимоно, было потрясающе красиво. На фоне храмовых ворот у них проходила фотосессия.

Пока мы осматривали здания и скульптуры, подошла группа людей.
Это была японская свадьба. Молодые — в традиционных нарядах, красивые и счастливые, фотограф и пара людей в костюмах, помогающих молодоженам при фотосъёмке. Вот и вся свадьба. По всей видимости фотосессии проводятся без гостей.

В целом это всё, что хотелось бы сказать о монастыре. Мне понравилась эта незапланированная экскурсия.

А сейчас немного фото города Нагано, пока мы шли к храму.

улицы Нагано

улицы Нагано

улицы Нагано

Милое кафе, в котором мы обедали

наш обед, дополнительно нас бесплатно угостили чаем и выпечкой

милая хозяйка кафе

Япония готовится к Хэллоуину

Если вы приехали в Нагано как турист, то несомненно вы не пожалеете об этом. Много интересных и красивых мест вам обеспечено. Но в Нагано хорошо не только отдыхать, но и жить.

Небольшой город имеет ряд преимуществ перед мегаполисами. И в первую очередь это более бюджетное проживание по сравнению с Осакой и тем более Токио. В Японии очень дорогая аренда жилья.

Так в пригороде Токио, небольшое жильё площадью 12-14 м², обойдется вам в 55 000 ¥ без учета коммунальных услуг (за свет, воду, интернет и т.д. придется заплатить дополнительно).

В Токио за однокомнатную — придётся заплатить 75 000 ¥.

В Нагано аналогичное с Токио жильё может стоить в 2 раза дешевле. Жильё с подселением, т.е если проживать вдвоём с кем-нибудь может стоить 20 000 ¥.

Продукты в магазине будут стоить на 20-30%. Но такая ситуация во многих городах. Правильнее, наверное, сказать, что в крупных городах Японии продукты стоят на 30 % дороже. На местных рыночках можно покупать недорогую сельскохозяйственную продукцию.

О жителях Нагано отзываются как об очень отзывчивых и доброжелательных людях. Иностранцев здесь немного (постоянно проживающих) и в общении придётся на полную катушку использовать японский язык.

  Нагано отличное место для любителей зимнего вида спорта, ведь недаром здесь проходили Олимпийские игры, но и для любителей погреться здесь найдётся много горячих источников.

Нагано очень чистый город, с чистым воздухом, красивыми пейзажами.

2018-03-06T09:27:41+00:00

Источник: https://galitravel.ru/buddijskij-hram/

Что нужно знать во время первой поездки в Японию

Когда группы японских туристов ездят за границу, туристические компании часто объясняют им, какие правила поведения и обычаи характерны для того или иного народа.

Японцы задумываются о том, что являются представителями своей страны, поэтому каждый старается произвести в гостях наилучшее впечатление. В поездках за границу японцы представляют собой наиболее яркий пример сознательного поведения.

Подобное отношение к другим словно расширяет их культуру дальше за пределы Японии.

Если вы едете в Японию в первый раз, то будет замечательно, если вам удастся найти и узнать как можно больше о правилах поведения в этой стране. Так и вам будет хорошо, и японцам приятно.

Изучив японские обычаи, вы сможете не только произвести впечатление на местных жителей, но и расширить спектр своих впечатлений во время путешествия. Ваша первая поездка в Японию обязательно подарит вам множество приключений, культурный опыт, шопинг, ночную жизнь, развлечения и новые знания.

В общении с японцами существует несколько важных общих правил, характерных для многих ситуаций, а также ряд особенностей поведения, свойственных каким-либо конкретным ситуациям.

Общие правила

Японские тапочки для дома

Два обычая, с которыми в Японии можно столкнуться чаще всего, связаны с обувью и приветствиями. Входя в дом или рёкан (гостиницу в японском стиле) принято разуваться.

Вам могут предложить надеть тапочки, однако позже, перед тем, как наступать на татами, придётся снять и их. Иногда в гостиницах или частных домах можно увидеть тапочки для ванной, которые принято носить только там. Во многих японских ресторанах вас также попросят разуться.

В таких случаях обычно в заведении можно увидеть специальные шкафчики, где вы можете оставить свою обувь.

Японцы часто приветствуют друг друга кланяясь, а не пожимая руки. Поклон считается наиболее уместным типом приветствия, однако в деловой среде будет также приемлемо пожимать руки.

Более того, во время официальных знакомств принято обмениваться визитными карточками. Визитку нужно принимать обеими руками и обязательно посмотреть на неё, перед тем, как убрать к себе. Карточки ни в коем случае нельзя сгибать или класть в карманы штанов.

Нельзя также садиться на визитку в присутствие человека, который её дал.

В Японии существуют разные виды поклонов, которые отражают положение в обществе и статус того, кому кланяются.

Вы можете просто слегка кивнуть – приветствие для тех, кто занимает более низкую должность или общается с вами в неформальной обстановке – или поклониться на 90°, что будет означать выражение глубокого почтения.

Однако японцы вовсе не ждут, что иностранцы будут кланяться, и с удовольствием пожмут вашу руку.

Этикет в конкретных местах/ситуациях

Все, кто приезжает в Японию в первый раз, просто обязаны воспользоваться возможностью попробовать японские суши, ведь в других странах их вкус всегда отличается. Грех не попробовать качественные суши во время своей первой поездки.

Считается, что лучшее место для этого – самый известный суши ресторан «Sukiyabashi Jiro», который возглавляет лучший в мире шеф-повар суши Дзиро Оно. Он предлагает двадцать видов суши, которые обязательно стоит заказать.

Всё это будет стоить около 30,000 иен и продлится 15-20 минут, однако ничего подобного вы больше нигде не попробуете.

Этикет суши

После того как вы зайдёте в суши ресторан, стоит поздороваться с его хозяином или хозяйкой. Они приветствуют гостей традиционной фразой ирассяймасэ «добро пожаловать». Просто обратите внимание на их приветствие и ответьте на вопрос о том, как прошёл ваш день или вечер.

Если вы садитесь за барную стойку, то можете попросить у итамаэ, то есть шеф-повара, который стоит за барной стойкой, только суши. Напитки, супы и всё прочее стоит заказывать у официантов. Никогда не спрашивайте итамаэ, свежие ли суши. Это оскорбительно. Лучше спросите, что он вам порекомендует.

Обычно итамаэ очень занят, но если у него выдаётся свободная минутка, можно попробовать с ним поговорить. Не оставляйте еду на тарелке после завершения приёма пищи. Это невежливо, поскольку выглядит так, словно вам что-то не понравилось. Если вы сидите за барной стойкой, также будет вежливо поблагодарить итамаэ.

Попробуйте сказать по-японски домо аригато «спасибо» или готисосама дэсита «спасибо за угощение».

Развлечения

Если вы путешествуете в Японию в первый раз и хотите попробовать уникальный вид японского развлечения, посетите местный зал патинко (игровые автоматы). Залы напоминают казино, где за свою игру вы можете получить вознаграждение.

В Японии расположено множество залов патинко. Espace – один из самых больших (3 этажа) – расположен в популярном районе Токио под названием Синдзюку.

Каждый год более 30 миллионов людей в Японии играют в патинко, а ведь это только небольшая часть японской игровой индустрии.

Вообще японцы – заядлые игроки. Но любят они не только патинко, а ещё и казино и покер в Макао. Доказательством того, что подобные игры начинают становиться поп-культурой в Японии, служит пример модели Юико Мацукава, которая очень любит покер и пользуется своей популярностью, чтобы играть со своими фанатами в Японии.

Юико Мацукава – японская модель, любительница покера

Этикет Патинко

Хотя залы патинко чем-то и напоминают американские казино, есть ряд определённых отличий, о которых следует знать. Первое отличие касается поведения игроков. Японцы предпочитают играть самостоятельно в одиночестве. Залы могут быть переполнены людьми, однако большинство игроков не захочет, чтобы их кто-либо тревожил.

Для многих патинко является своеобразным способом побега от реальности, поэтому они предпочитают игнорировать окружающую действительность. Если у вас возникнет необходимость отлучиться от автомата прямо в процессе игры, просто оставьте пачку сигарет или что-то в этом роде в лотке – это даст окружающим понять, что автомат занят.

Такой способ работает в течение 30 минут. Никогда не трогайте шарики патинко другого игрока. Считается, что это сулит неудачу, кроме того, некоторые игроки могут счесть это оскорбительным. Если вы видите потерянный шарик на полу, то правильным решением будет указать на него сотруднику заведения.

Так делают потому, что считается, что если потерянный шарик попадёт в автомат, он испортит его и принесёт неудачу игроку.

Буддийские и синтоистские храмы

Храм Тодай-дзи в г. Нара, Кансай, Япония

В Японии расположено около 95,000 синтоистских и 85,000 буддийских храмов, многие из которых являются чудесами архитектуры, природы и культуры.

Когда туристы посещают эти достопримечательности, они приобретают какое-то особое ощущение гармонии. Синтоистские и буддийские храмы есть в каждом городе Японии, а в больших городах вроде Киото их около тысячи.

В храмах существуют различные ритуалы, японцы выполняют их и относятся к ним с уважением.

Однако для иностранного туриста важно знать, чем синтоистские храмы отличаются от буддийских.

Для синтоистских храмов характерно наличие уникальных красных ворот, которые называются тории. Также их можно отличить от буддийских храмов по наличию в названии слова «дзиндзя», например, Акиба-дзиндзя. В то же время слог «дзи» в названиях будет говорить о том, что храм – буддийский (Сэнсо-дзи, Кэнтё-дзи, Тодай-дзи, Дайго-дзи).

Этикет в храмах в Японии

Безусловно, правила поведения в священных местах в Японии будут отличаться. И в синтоистских, и в буддийских храмах от посетителей ожидается проявление уважения к святыням. Различия в основном заключаются в том, как входить на территорию того или иного храма. Так, перед входом в синтоистский храм посетители омывают руки и лицо и полоскают рот.

Обычаи и традиции Японии отличаются от тех, к которым мы привыкли. Перед вашей первой поездкой в Японию постарайтесь узнать о них как можно больше. Однако, безусловно, больше всего в иностранных туристах ценится их уважительное отношение к культуре другой страны. Будьте вежливы и скромны, и пускай ваша первая поездка в Японию оставит самые яркие и приятные впечатления!

Источник: Japan Travel Mate

Источник: https://konnichiwa.club/page/248/