Буддийские храмы в китае – 5 самых интересных монастырей

Буддийские храмы в Китае – 5 самых интересных монастырей

Буддийские храмы в Китае - 5 самых интересных монастырей

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Предлагаем вам снова прикоснуться к древней буддистской культуре и совершить очередное путешествие, на этот раз – в буддийские храмы в Китае.

Китайская архитектура, даже воплощенная по традиционным канонам буддизма, неповторима. Она вобрала в себя черты фасадов императорских дворцов с их легкой помпезностью и классических индийских храмов с простыми крышами в несколько ярусов. Сочетание этих двух стилей вылилось в китайские памятники буддизма – яркие, щедро украшенные барельефами, скульптурами и золотом.

Таких шедевров архитектуры и зодчества по всей стране – огромное количество, и перечислить их все довольно непросто. В этой статье мы составили список самых знаменитых, любопытных или необычных храмов Поднебесной с описанием. Вместе мы узнаем, где находится каждый из них, когда был основан, чем он примечателен и какая тайна за ним кроется.

Храм Неба

Китайцы называют его довольно просто – Тяньтань. Он был построен во времена правителя Юн Лэ из семейства Мин в первой половине 15-го столетия на юге столичного Пекина.

Своей известностью он обязан необычному по китайским меркам виду – с основанием в форме круга. Однако эта форма была выбрана неслучайно – она как нельзя лучше символизирует небо.

Другое название этого места – Храм мольбы о хорошем урожае. Сюда стекались люди перед летней страдой с обращениями к небу, к буддам о плодородии.

Заходя на территорию храма, посетители попадают в уютный парк, который носит одноименное название – парк Храма Неба. Он начинается с большого алтаря, открытого любому желающему. Дальше, к главному зданию, которое находится на севере, приводит широкая дорога – около тридцати метров в ширину.

Шаолинь

Наверное, самый знаменитый монастырь не только в Поднебесной, но и за ее пределами – Шаолинь. Поэтому мы не могли обойти его стороной.

Расположенный на горе Суньшань, он в названии имеет прямую отсылку к своему географическом местоположению, а именно переводится как «лесной храм на холме Шаоши». Его основателем считается Бодхидхарма, достигший этих краев в 5-м столетии по пути из родной Индии. Он был известен тем, что нес в массы китайскую версию учения дзен – чань-буддизм.

Статуя Бодхидхармы

На месте будущего храма учитель обосновался на долгие девять лет. Вместе со своими учениками он занимался медитациями и физическими упражнениями, в основе которых лежала имитация поведения животных. Позже, спустя века, эта практика трансформировалась в искусство ведения боев без орудий, которое стали передавать преемникам в монастыре.

Местные монахи получили широкую славу благодаря своим способностям. Они участвовали во многих войнах, а также отстаивали собственную территорию. Но именно это послужило причиной тому, что к началу прошлого века Шаолинь был практически полностью разорен, а здания – разрушены.

Не желая «хоронить» древнее наследие своего государства, Правительство издало указ по восстановлению монастыря. Сегодня Шаолинь снова завоевал былую славу, сюда стекаются туристы со всего мира, желающие хотя бы одним глазком взглянуть на боевое искусство в действии.

Обучение же реальных бойцов проходит за высокими трехметровыми стенами. Их окружает памятный лес, засаженный в честь монахов, живших здесь. Кроме того, на территории теперь можно посетить музей и прикоснуться к огромному изваянию Будды.

Храм Нефритового Будды

Он был основан в Шанхае относительно недавно – в 1882 году. Основание храма связано со значимым в его истории событием – в этот год из Бирмы (нынешней Мьянмы) по морю привезли два изваяния Великого Учителя Шакьямуни.

Одно из них внушительных размеров – высотой два метра и весом три тонны. Оно выполнено из белого камня, инкрустировано драгоценностями и показывает Будду, погрузившегося в размышления. Другое изваяние имеет более скромные размеры, но изображает Будду, испытывающего состояние Пробуждения.

Сегодня эти статуи красуются в самом центре главного зала, который называют Домом Нефритового Будды.

Кроме того, оказавшись в шанхайском храме, следует также взглянуть на Зал небесных владык, Зал великого мудреца, залы созерцания и чтения священных писаний.

Сам фасад храма легко разглядеть издали – он ярко-желтый, а на крышу водружены многочисленные фигурки будд, божеств. 

Храм Пяти пагод

В Пекине существует художественный музей, и он не совсем обычный, потому что расположился в здании Храма Пяти пагод, некогда крупного и могущественного. Также он известен под именем Храма Великого Пробуждения праведника.

Он был эпицентром распространения буддийской философии по китайским широтам, а с 1961 года стал признан национальным достоянием. Впрочем, и сегодня к нему рвутся паломники со всей страны, а потому святыня является одной из самых охраняемых в мире.

Стены храма строились в период правления семейства Мин. Изначально они были выполнены кирпичной и белой мраморной кладкой. Фасад щедро усыпан резной символикой, скульптурами в филигранном исполнении.

Но главная особенность этого храма, из-за которой он получил свое название следующая: в основе его стоят пять ступ. Четыре из них расположились в каждом углу прямоугольного фундамента, а пятая – в центре. За века непростой судьбы храм не раз менял свой внешний вид.

Храм Тысячи Будд

Говоря о красивейших храмах Китая, нельзя не упомянуть о пещерных постройках, которых в Поднебесной огромное множество. Одна из них – Цяньфодун, больше известная как Храм Тысячи Будд.

Его история насчитывает больше полутора тысяч лет. Появился он в пещерах близ провинциального городка современности Цзюхуа. Потребовалась смена десятка императорских семейств, чтобы довести строительство до конца.

На сегодняшний день тут сосредоточены древние постройки и важные артефакты, которым перевалило за добрую тысячу лет.

Цяньфодун оставил нам в качестве наследия:

  • 500 ступ;
  • больше 700 пещер;40 000 кв.м. священной земли;
  • драгоценные фрески;
  • статуи Будды;
  • иллюстрации, расписанные мантрами и рисунками божеств.

Любой желающий может приехать сюда сейчас, однако на осмотр может не хватить и нескольких дней – свыше двухсот пещер были уже отреставрированы.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Мы благодарны вам за то, что вы активно поддерживаете блог — рекомендуете наши статьи в социальных сетях!

Присоединяйтесь к нам — подписываетесь на сайт, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

До скорых встреч!

Источник: http://o-buddizme.ru/mesta-i-svyatyni/buddiyskie-khramy-v-kitae

Китайские монастыри и храмы как колыбель древних религий

Духовным достоянием и культурным наследием Поднебесной являются старинные храмы и монастыри. В КНР их огромное множество. Китайцы представляют мир как процесс вечных изменений и необходимости человеку вписываться в течение изменений природных циклов. Китайские монастыри устроены по подобию естественных природных процессов.

Буддистские пещерные монастыри и храмы в Китае

Монастырь Веншу (Китай, Ченгду)

Рассмотрим некоторые китайские пещерные комплексы храмов и монастырей буддизма:

  • от китайской глубинки Хэнань, в южном направлении есть храм «Лунмэнь»;
  • «Кизил» относится к китайским старинным пещерным комплексам. Четвертым веком нашей эры датированы первые пещеры комплекса. Простираются пещеры в северо-западную сторону от города Куча;
  • на севере Пылающих гор рассредоточен комплекс пещер «Безеклик». Приблизительно, на расстоянии одного километра от него есть маленький городок из многочисленных фантазийных декораций, глинобитных изваяний к съемкам кинофильма «Путешествие на Запад», ставшего культовым;
  • храмовые пещеры «Юйлинь» провинциальной глубинки Ганьсу размещены по двум сторонам реки Таши. Сорок две пещеры находятся в составе комплекса;

Храмы-гроты Лунмэня

  • на хребте Циляньшань, то есть, в его предгорьях, есть храм «Вэньшушань»;
  • скальные рельефы, рассредоточены в предгорьях хребта Циляньшань, представляет монастырь «Мати сы»;
  • в юго-восточную сторону от Увэя на, довольно крутом, скалистом берегу речки Хуанян есть храм «Тяньтишань». Другое название — «Храм Большого Будды», в связи с тем, что там есть громадная скульптура Будды в положении сидя;
  • в северо-западном направлении от города Гуюань в южной части Нинься-Хуэйского расположен храм «Сюймишань»;
  • в южном направлении от Нинься-Хуэйского имеется комплекс «108 ступ»;
  • в северной стороне провинции Сычуань есть пещеры, под названием «Утес тысячи Будд».

к содержанию ↑

Скальные буддистские монастырские и храмовые комплексы Поднебесной

Рассмотрим некоторые скалистые китайские храмовые комплексы:

  • к изваяниям одной из пятерки священных гор, горы Хэньшань, относится «Висячий монастырь» Сюанькун Сы;
  • в юго-восточной стороне от Тяньшуй расположен один из самых больших и удивительных буддистских скальных храмовых китайских святилищ «Майцзишань»;
  • в 110 км от Ланьчжоу, в китайской глубинке Ганьсу, есть комплекс храмов и монастырей «Бинлин Сы».

к содержанию ↑

Скульптуры скальных буддистских комплексов

Вот одни из самых уникальных скальных скульптур буддистских комплексов:

  • на запад от Аньюэ есть скульптуры «Цяньфочжай» конца 6 века н.э.;
  • «Сюаньмягоуань» или «Обитель сокровенного» — даосского происхождения и находится в северо-западном направлении от Аньюэ;
  • «Махапаринирвана Будды» – громадная скульптура, представляющая Будду лежащим, — в северном направлении от Бамьяо.

к содержанию ↑

Еще немного о храмах Китая

К популярным туристическим местам в Китае относятся, также следующие храмы:

  • «Шаолинь» — легендарный древний буддистский храм, который отсчитывает свою историю с конца 5 века н.э.;
  • аутентичный храм «Лабранг», построен в поселке Лабранг, в регионе Ганьнань Тибетского округа, провинции Ганьсу;
  • ламаистский храм «Юнхэгун», размещен в Пекине.

Без храмов и, конечно же, монастырей, невозможно представить Китай, ведь они занимают главное место в духовной жизни китайцев. Невзирая на трепетно хранимые духовные учения и традиции, китайские храмы и монастыри открыты для всех посетителей. Требование к туристам одно – поведение, соответствующее святым местам.

Хорошие статьи в продолжение:

Источник: https://tourisminchina.ru/kitajskie-monastyr/

Буддизм в Китае: от индийских традиций к чань

Главная страница » Китай » Философия и культура Китая » Буддизм в Китае: от индийских традиций к чань

Буддизм оказал огромное воздействие на философию и культуру Китая. Здесь сформировался особый тип буддизма, который впитал в себя многие элементы даосизма и традиционной китайской культуры. Он входит в число «трех учений» сань цзяо 三教.

Будды прошлого, настоящего и будущего. Монастырь Линъиньсы, Ханчжоу

Становление буддизма в Китае

В I в. н.э. из Центральной Азии по Великому шелковому пути в Поднебесную прибыли первые буддийские миссионеры. В 64 году недалеко от Лояна был основан монастырь Баймасы 白马寺 (Монастырь Белой лошади): согласно преданию, первые буддийские сутры были привезены в Китай на лошади белой масти. Первыми легендарными буддийскими миссионерами в Китае считаются Кашьяпа Матанга и Дхармаракша.

Условно период становления буддизма в Китае можно разделить на три этапа:

  1. Проникновение буддизма в Китай (I в. — первая половина II в. н.э.).
  2. Ознакомление китайцев с буддизмом через переводную буддийскую литературу (II — начало V вв.).
  3. Формирование в Китае собственных буддийских школ (V-VI вв.).

На первых порах своего существования в Китае буддизм столкнулся со многими трудностями. Прежде всего, сказывалось традиционное недоверие китайцев ко всему иноземному. В трактате «Мэн-цзы» говорится:

Вплоть до падения династии Хань в 220 году конфуцианство оставалось официальной идеологией, а буддизм воспринимался как одна из даосских сект. Иероглифическая письменность, тональность языка, наличие омофонов значительно затрудняли перевод буддийских категорий на китайский язык.

После падения династии Хань (206 до н.э.-220 н.э.) и начала периода Шести династий (220-589), когда Китай оказался разделенным на несколько независимых царств, началось широкое распространение буддизма в Поднебесной.

Великие переводчики и трудности перевода

Первым переводчиком и активным проповедником буддизма в Китае был парфянский принц Ань Шигао (II – начало III в. н.э.). После смерти отца он отказался от престола и стал монахом.

В 148 году Ань Шигао прибыл в Лоян, где занялся переводами буддийских текстов на китайский язык. Впоследствии жил на территории современных провинций Цзянси и Чжэцзян.

Он перевел, по разным данным, от 40 до 90 цзюаней (свитков) текстов, главным образом, принадлежащих буддизму хинаяны (тхеравады).

Для перевода буддийских категорий Ань Шигао использовал даосские понятия, а сам перевод представлял собой довольно свободное изложение смысла. Во многом благодаря этому буддизм стал восприниматься китайцами как «свое», узнаваемое учение. Жизнь Ань Шигао оборвалась трагически: по преданию, он был по ошибке убит в драке на городском рынке.

Значительный вклад в развитие китайского буддизма внес Даоань (312-385), который обосновал новый метод перевода. Теперь буддийские термины стали переводить на китайский язык путем их транскрибирования.

Читайте также:  Что символизирует цветок лотоса в разных уголках нашей планеты?

Так, например, нирвана на китайский язык теперь стала переводиться как 涅槃 непань.

  Также в китайском языке старались найти термины со сходными значениями с буддийскими категориями: санскритское слово дхарма в китайских текстах переводится как 法 фа — и то, и другое слово имеют среди прочих общее значение «закон», хотя было привнесено и новое значение — «частица бытия».

Даоань также разработал образцовый монастырский устав, утвердил культ будды Майтрейи (弥勒 Милэ). Кроме того, он ввел обязательный для всех монахов фамильный знак Ши 释 (первый иероглиф китайской транскрипции имени Шакьямуни — Шицзямоуни 释迦牟尼).

Кумараджива (344 или 350 – 413 или 409) наряду с Ань Шигао, Чжэньди (Парамартха, 499-569) и Сюаньцзаном (600 или 602 — 664) входит в число четырех знаменитых китайских переводчиков. Предположительно, был сыном дочери царя Кучи (город-государство в Центральной Азии) и индийского миссионера Кумараяны.

С раннего детства посвятил себя буддизму, изучал тексты махаяны и хинаяны. В 401 году по приглашению правителя он прибыл в Чанъань, где вместе со своими помощниками начал переводить на китайский язык основополагающие буддийские тексты. Всего он перевел более 35 текстов.

Многие сутры в переводе Кумарадживы до сих пор более популярны, чем в других переводах.

Ученик Кумарадживы Даошэн (ум. в 433 г.) обосновал наличие природы Будды во всех живых существах. Эта идея очень скоро стала чрезвычайно популярной в Китае и предопределила специфику китайского и всего дальневосточного буддизма в целом.

Деятельность переводчиков, которые в довольно короткий срок перевели на китайский язык все значимые буддийские тексты, способствовала не только укреплению буддизма в Китае, но и тому, что благодаря им многие произведения санскритского канона, впоследствии утраченные, сохранились на китайском языке.

В основном переводились тексты махаяны, что можно объяснить все более возрастающим влиянием самой «Великой колесницы» в Индии и Центральной Азии. В Китае буддизм махаяны был значительно популярнее буддизма хинаяны.

Монахи, монастырский комплекс Бадачу, Пекин

«Золотой век» китайского буддизма

VI – VIII века называют «золотым веком» китайского буддизма. В это время Китай становится мировым буддийским центром. В 504 году император династии Лян У-ди (464-549, правил с 502 года) принял пять обетов упасака — буддиста-мирянина. При нем буддизм фактически получил статус государственной религии.

На территории страны функционировало несколько десятков тысяч монастырей, в которых проживали миллионы монахов и послушников. Монастыри занимались активной экономической деятельностью, являлись крупными землевладельцами, что вызывало гнев со стороны ряда императоров.

Особенно этим отличались южнокитайские монастыри, которые следуя индийской традиции, отстаивали свою независимость от государства и государственных институтов.

Северокитайский буддизм, наоборот, подвергся значительному влиянию «варваров» и быстро превратился в одну из опор государства. Появились специальные ведомства, которые осуществляли управление монастырями.

А правители нередко объявляли себя воплощениями Будды.

Пагода-реликварий Зуба Будды, монастырский комплекс Бадачу, Пекин

По дорогам Великого шелкового пути индийские, центральноазиатские и китайские монахи совершали опасные путешествия. Их сочинения являются важным источником для изучения географии, истории и культуры Азии.

Так, монах Сюаньцзан (600 или 602—664) осуществил свое знаменитое путешествие в страны Центральной Азии и Индию.

Его приключения легли в основу популярного романа У Чэнъэня «Путешествие на Запад».

Сюаньцзан

Широкое распространение получили культы будды Амитабхи (кит. Амитофо 阿弥陀佛) и бодхисаттвы Гуаньинь 观音. К ним обращаются с просьбами монахи и миряне, искренне верующие и атеисты. Кроме того, они стали героями китайского фольклора.

Статуя Гуаньинь. Монастырь Гуйюань, Ухань

В эпохи Суй (581-618) и Тан (618-907) в Китае появляются собственные буддийские философские школы.

Среди них наибольшей популярностью пользовались школы саньлунь 三论 (китайский вариант махаянской школы мадхьямака), фасян 法相 (китайский вариант махаянской школы йогачара), тяньтай 天台, хуаянь 华严, цзинту 金土 и чань 禅.

Если школы первых двух групп были в основном сосредоточены на вопросах догматики и не имели значительного числа последователей, то последние две школы – цзинту и чань, широко распространились в Китае.

Школа цзинту

Школа цзинту 金土 вышла из «Общества белого лотоса», родоначальником которого является Хуэйюань (IV-V вв.).

Последователи школы почитали будду Амитабху и верили, что, опираясь на силу его обета спасти все живые существа, после смерти они попадут в «чистую землю» (цзинту, Западный рай), где уже смогут достичь нирваны.

В школе большое внимание уделялось молитвенным (произнесение имени будды Амиды, различных мантр) и медитативным практикам, а также дисциплине.

[1] По преданию, будда Амитабха когда-то был царем. Познакомившись с буддийским учением, он отрекся от престола и стал монахом, взяв себе имя Дхармакара.

[2] Почитаемый Миром – один из эпитетов Будды.

[3] Ануттара самьяк самбодхи – всецелое и подлинное просветление.

[4] Кальпа – единица измерения времени в индуизме и буддизме.

Школа чань

Чань (яп. Дзэн) 禅 считается самой «китайской» из всех школ. По мнению ряда исследователей, большую в формировании чаньской доктрины сыграл даосизм. Легендарным основателем чань-буддизма считается Бодхидхарма (ок. 440 – 528 или 536 г.).

Окончательное оформление учения школы связывается с именами шестого патриарха Хуэйнэна (638—713) и патриарха Линьцзи Исюаня (810/815 — 866/867).

Монастырь Линъиньсы (Храм Прибежища Души), один из крупнейших чаньских монастырей. Ханчжоу

В чань-буддизме идея махаяны о том, нирвана и сансара суть одно и то же, и что каждое живое существо потенциально является Буддой, получила дополнительное развитие.

Согласно учению этой школы, каждый может стать Буддой здесь и сейчас, поскольку несет в себе природу пробуждения, все зависит от уровня сознания адепта.

Таким образом, достижение нирваны становилось возможным путем просветления сознания.

Чань-буддисты скептически относились к изучению священных текстов, полагая, что для обнаружения собственной чистой природы Будды не обязательно изучать сложнейшие произведения и участвовать в церемониях.

Многие чаньские монахи прославились своим антисоциальным поведением: они сжигали священные книги, мочились на статуи будд и святых, нарушали правила монашеской жизни.

В чань-буддийских монастырях действовал принцип «день без работы – день без еды».

Из жизнеописаний и диалогов чаньских учителей выросли технические методы, способствующие достижению просветления – вэньда 问答 (яп. мондо, букв. «вопрос-ответ») и гунъань 公案 (яп. коан – «публичный отчет» — парадоксальная история, часто на основе вэньда).

[1] Одна из трактовок этого гунъаня может быть следующей. Об утках нельзя сказать, что «они улетели», т.к. они все равно пребывали в сознании Байчжана. Именно поэтому наставник Ма и схватил того за нос, чтобы показать реальность того, что содержится в сознании. Если бы Байчжан выразился иначе относительно того, куда делись утки (например, ответил, что их нет), ответ наставника был бы иным.

* * *

[1] Считалось, что посохом наставника может владеть только просветленный.
[2] Дракон традиционно считается первопредком китайцев. Ему подвластны все стихии: небо, земля, вода, подземный мир. Драконы обладают мудростью, считаются символом императора. В отличие от западных представлений, китайские драконы в целом доброжелательные и приносят удачу.

* * *

[1] В китайском буддизме считалось, что все живые существа обладают природой Будды. Значит и собака в том числе. Однако наставник Чжаочжоу ответил, что собака не обладает природой Будды.

Существует продолжение этого гунъаня. Ученик снова спросил Чжаочжоу: «Обладает ли собака природой Будды?» Чжаочжоу ответил: «Да». Тогда ученик в третий раз спросил: «Обладает ли собака природой Будды».

Однако на этот раз Чжаочжоу ответил, что пока ученик будет привязываться к «да» и «нет», он не сможет достичь просветления. Говоря «нет», Чжаочжоу в частности пытался донести, что то, что мы называем «природой Будды», в действительности таковой не является.

Это только слова. Здесь мы снова видим сближение позиций даосизма и чань-буддизма.

[1] Чань исходит из представления о недифференцированности, целостности субъекта и объекта. Поднятый палец был выражением истины у Цзюйди. Послушник бессмысленно стал копировать учителя, не понимая его смысл.

Именно поэтому Цзюйди и отрубил тому палец. Выражение чаньской истины у каждого человека индивидуально. Ученик это понял и потому обрел просветление.
[2] Цзюйди здесь подчеркивает, что чань неисчерпаем.

Одно и то же действие каждый раз будет означать совершенно разные вещи.

* * *

[1] Вопрос «Почему Бодхидхарма пришел с Запада» буквально означает «В чем смысл Чань».
[2] Бесполезно пытаться представить, как должен поступить человек, висящий на дереве.

Суть этого гунъаня заключается в том, что смысл чань невозможно выразить ни словами, ни жестами, ни молчанием. И в то же время наставники его выражали. Но у каждого из них был свой собственный индивидуальный метод выражения.

Поэтому данный гунъань – прекрасная иллюстрация к тому, что есть чань.

Из Китая чань-буддизм, как и остальные буддийские школы, широко распространились по дальневосточному региону, включая Японию, Корею, Вьетнам, где со временем появились собственные мощные буддийские центры и традиции.

В 845 году при императоре У-цзуне (840-846) началось самое широкомасштабное гонение на буддизм в Китае, которое закончилось закрытием нескольких тысяч монастырей и принуждением монахов вернуться к гражданской жизни.

Это был серьезный удар по китайской сангхе, после которого она уже не смогла полностью оправиться. Остались только две школы — чань и цзинту, все прочие исчезли.

В эпоху правления династии Сун (960-1279) буддизм окончательно утратил ведущее значение, заняв свое место среди «трех учений».

В монастыре Вофо-сы, Пекин

© “Путешествия с Марией Анашиной”, 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены

сайта:

Telegram ВКонтакте Instagram RSS

Поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Источник: https://anashina.com/buddizm-v-kitae/

10 потрясающих буддийских монастырей

Монашество является одним из главных жизненных путей настоящего буддиста. Монахи несут ответственность за сохранение и передачу последующим поколениям философии буддизма.

Поэтому монастыри являются не только центрами духовной жизни тех, кто решил удалиться от мира, но и также учебными заведениями.

В этой подборке 10 главных буддийских монастырей, известных своей архитектурой, роскошными артефактами и богатой историей.

Дворец Юмбулаганг, Тибет

Согласно древней легенде, этот монастырь стал первым зданием в Тибете и дворцом для первого тибетского правителя. Монастырь возвышается на высоком отвесном склоне у реки Ярлунг в одноименной долине.

Его название можно перевести с тибетского как «Дворец матери и сына». В период правления 5-го Далай-ламы дворец превратился в монастырь.

Позднее он был сильно поврежден во время Великой пролетарской культурной революции, но в 1983 году его восстановили как объект культурного значения.

Эрдэнэ-Зуу, Монголия

Возможно, это самый старый из сохранившихся буддийский монастырь. Его построили в конце XVI века в период, когда тибетский буддизм стал распространяться на территории Монголии.

При его строительстве были использованы камни руин Каракорума, а для его защиты возвели стену с изображением 100 ступ. Вероятно, их должно было быть 108, так как это священное число в буддизме. При коммунизме монастырь был закрыт и превратился в музей.

В 1990 году его вернули верующим, и сюда снова стали стекаться люди в поисках духовного утешения.

Ганден, Тибет

Располагающийся на горе Вангбур, в 47 км от Лхасы, монастырь входит в тройку великих университетских монастырей Тибета: здесь располагается университет школы гелуг тибетского буддизма.

Так как монастырь расположен на достаточном удалении от Лхасы, он менее популярен, чем другие главные монастыри.

В начале 20-го века здесь проживало около 6000 монахов, но уже в 1959 году коммунисты полностью разрушили его, предав огню основные святыни. С 1980 году в монастыре проходит реконструкция.

Ки Гомпа, Индия

Огромный монастырь, будто древний город, выросший на вершине холма, окружен жилыми домами жителей деревни Кибаре. Он расположен на высоте более 4000 метров над уровнем моря, в долине Спити.

Множество раз его пытались опустошить, он также становился жертвой крупных пожаров и землетрясений.

Из-за постоянных опасностей монастырь имеет уникальную коробчатую конструкцию, а его храмы строятся друг на друге.

Читайте также:  Корейские художники - история живописи с древности до наших дней

Ламаистский дворец мира и согласия, Китай

Сказочный и яркий монастырь расположен в северо-восточной части Пекина. Он является одним из крупнейших центров буддизма в мире.

Китайские императоры, питавшие глубокую симпатию к тибетскому буддизму стали основателями этого монастыря, и на протяжении множества лет сюда стекались монахи и верующие со всей Поднебесной.

В главном храме монастыря находится 26-метровая статуя Будды Майтрейи, вырезанная из цельного куска сандалового дерева.

10 самых красивых дворцов в мире

Монастырь Тикси, Индия

Буддийский монастырь школы гелуг визуально напоминает дворец Потала в Лхасе.

Он расположен на высоте 3600 метров в долине реки Инд и представляет собой 12-этажный комплекс, в котором бережно сохраняются материальные и нематериальные ценности буддийского искусства.

Здесь в залах с прекрасными росписями содержатся драгоценные ступы и статуи, а одной из главных достопримечательностей является Храм Майтрея, созданный в честь визита 14-го Далай-ламы, который состоялся в 1970 году.

ТОП-10 триумфальных арок

Пунакха Дзонг, Бутан

Здание монастыря в местечке Пунакха расположено на небольшом острове между реками Пхо-Чу и Мо-Чу. Перевести его название можно как «Дворец великого счастья». Являясь одновременно крепостью и монастырем, Пунакха Дзонг служит административным центром региона, монастырем, хранилищем драгоценных буддийских реликвий и стратегически важной крепостью, защищающей долину от вторжений.

Таунг Калат, Бирма

Этот буддийский монастырь можно назвать уникальным, благодаря его месторасположению — он находится на вершине потухшего вулкана, и из его окон открывается потрясающий вид на окрестности.

Чтобы подняться к монастырю, посетителю необходимо сделать 777 шагов. По дороге можно встретить множество обезьян и увидеть древний город Баган.

Интересно, что существует вероятность того, что вулкан проснется и вулканическая пробка взорвется в жерле вулкана. В таком случае монастырю грозит печальная участь.

Такцанг-лакханг, Бутан

Располагающийся на краю 900-метровой скалы, монастырь представляет собой эффектное зрелище.

Его считают неофициальным символом Бутана, а чтобы добраться до него, придется 2-3 часа непрерывно карабкаться вверх, что не останавливает настоящих ревнителей веры и туристов.

По легенде, Гуру Ринпоче прилетел к этому месту из Тибета на спине тигрицы. В 1998 году масштабный пожар уничтожил большую часть зданий монастыря, с тех пор здесь идет реконструкция.

Висячий монастырь Сюанькун, Китай

Это одна из самых потрясающих достопримечательностей Китая. Монастырский комплекс расположен на узком участке отвесной скалы.

Крошечные домики, будто застыли в воздухе, прильнув к отвесному склону на высоте около 75 метров над землей. 40 залов монастыря соединены между собой пешеходными дорожками и воздушными коридорами.

Это единственный в Китае храм одновременно исповедующий буддизм, даосизм и конфуцианство.

10 самых известных храмов Азии

Источник: http://touropia.ru/best-places/10-potryasayushhix-buddijskix-monastyrej.html

Буддистские храмы Шанхая

Снова я расскажу о Шанхае и снова — о храмах. На сей раз, храмах Буддистских. Сразу скажу, я не был во всех Буддистских храмах в Шанхае, но, все же, о некоторых я вам расскажу.

Начнем с одной из заглавных достопримечательностях Шанхая — Храма Нефритового Будды (玉佛禅寺). Он включен практически во все туры, которые включают в себя Шанхай, благодаря хранящейся там древней Тибетской реликвии — Нефритовому Будде. Но, не будет забегать вперед.

Попасть в этот храм удобнее всего на такси, так как он не очень удобно расположен по отношению к станциям метро. На если вы все же решитесь идти туда своим ходом, то вам нужна линия 7, станция Changshou Road, выход 5. Оттуда идите по Xinhui Road, потом заверните направо на Jiangning Road, дойдите до перекрестка с Anyuan Road и справа будет находится желтая стена храма.

Я побывал в этом храме дважды — в 2010м и в 2014м годах. В 2010м это был первый мой буддистский храм, тогда меня поразил стоящий там запах благовоний и большие толпы молящихся. В 2014м, когда я побывал уже во многих храмах всех трех китайских религий, я могу сказать, что Храм Нефритового Будды — далеко не самый интересный из них.

Храм Нефритового Будды довольно велик, но основная по площади его часть не представляет никакого интереса, так как это усыпальница с замурованными в стены урнами усопших, рыночек вегетарианских продуктов, кафе, парковка. Его историческая часть, считающая свою история всего лишь с 1882 года — довольно невелика. При этом даже там значительное часть помещений занимают различные магазинчики.

Многие Храм Христа Спасителя, что в Москве, называют торговым центром. Если честно, я разделяю это мнение, и вот Храм Нефритового Будды производит примерно такое же впечатление, увы…

Историческая часть Храма в целом довольно интересна, особенно если вам посчастливиться попасть на служение и вы увидите и услышите буддистское богослужение.

Тут вы увидите и весьма впечатляющие молельные залы…

И красивые дворики.

Да и магазины тут весьма небезынтересные, тут можно увидеть нефритовую фигуру лежащего будды. Но не в ее честь назван этот храм.

Вообще то, в храме нельзя фотографировать внутри залов, но за этим тут никто не следит.

Главная реликвия — тот самый Нефритовый Будда стоит на втором этаже одного их боковых строений. Визит к нему отдельно оплачивается в отдельной кассе. Купив там билет, вы можете подняться на второй этаж, по дороге увидев красивейшие скульптуры из дерева.

А потом вам нужно пройти небольшой коридор и войти в зал Нефритового Будды. И вот там снимать не просто нельзя, а НЕЛЬЗЯ. Там обычно стоят два человека, которые за этим внимательно следят, одергивая всех, кто хотя бы потянется к камере. Но я в 2014м вернулся сюда именно за одним кадром, я хотел сфотографировать Нефритового Будду.

Китай — страна чудес, я не устаю это повторять, и вот вам еще одно чудо. Перед входом к Нефритовому Будде я обратился к Будде с просьбой позволить мне сделать один кадр, и пошел в зал. Камера, как всегда, видела на шее. Когда я вошел в зал, там была одна сотрудница, которая строго на меня посмотрела — мол «не думай даже».

В зале кроме меня никого не было, предыдущие посетители уже вышли, в следующие поднимались по деревянной лестнице сзади, громко беседуя. И вот я встал напротив этой потрясающей статуи и в этот момент где-то сбоку раздался телефонный звонок и… присутствовавшая в зале строгая женщина ушла ответить на звонок, оставив меня со статуей наедине.

У меня было время на один кадр, как я и просил. Вот он.

Эта статуя уникальна тем, что она очень древняя, кроме того, она сделана из одного огромного куска нефрита самого дорогого сорта. Честно говоря, эта статуя полностью перевешивает относительную интересность всего остального храма. Вокруг статуи на потолке расположены множество крошечных статуй Архатов, людей, достигших просвещения.

Так же в храме есть красивая статуя Гуанинь, богини милосердия.

Несмотря на то, что я сказал в начале обзора об этом храме, ради этой статуи я бы советовал вам приехать в Храм Нефритового Будды. А отсюда вы можете двинуться дальше, в Храм в Жен Ру ( 真如寺).

Храм в Жен Ру расположен относительно близко от Храма Нефритового Будды, на такси это порядка 20 Юаней, но туда и легко доехать и на метро. Вам нужно доехать до станции Zhenru, выйти в рыбному рынку (выход 6) и пройти его по улице (Tongchuan Road) насквозь весь рынок. Должен сказать, что и сам рынок — поразительное зрелище.

Дойдя по улице, вокруг которой раскинут рынок, до ближайшего угла. Вы увидите пагоду — это и есть храм в Жен Ру. Сам храм произвел на меня значительно большее впечатление, чем Храм Нефритового Будды.

Для Китайского храма, у этого монастыря — весьма необычная архитектура. Большинство храмов Китая — желтые, красные или оранжевые, а храм в Жен Ру — белый. Он был построен в 1320м году, в период правления Монгольской династии Юань.

Центральный зал этого храма — самое древнее деревянное здание в Шанхае, оно сохранилось неизменным со времени его построения в 1320м.

А сам храм считается очень редким образцом практически не сохранившейся архитектуры династии Юань. Надо сказать, что лично мне разница в архитектуре была очень сильно видна, ну примерно как между русскими церквями XV-XVI веков и позднего XVIII или XIV века.

Из-за наличия в храме семисот летнего деревянного здания, жечь благовония внутри храма запрещено, и курительницы находятся вне храма, в его внешнем дворе.

Так вышло, что я пошел в начале не в сам храм, а в длинную боковую галерею, идущую по левому краю храма, вдоль небольшой речки.

В этой галерее хранятся древние колокола, которые были найдены на территории когда то отдельного городка Жен Ру, а также несколько древних каменных барельефов.

В этой галерее я был практически один, лишь пару раз прошли какие то люди из храма.

Задняя часть галереи выходит в заднюю часть храма — к пагоде, куда я и попал. Пагода выглядит весьма эффектно в окружении аккуратных газонов, стриженного кустарника, фонарей. Я не знаю, на сколько поздно можно прийти в этот храм, но вечером он должен выглядеть очень эффектно.

Этот храм — образец симметрии, и здания явно стоят не просто так, а чтобы вместе образовывать хорошие виды. Человек, проектировавший храм, явно был не чужд изобразительному искусству.

В одном из залов в середине стоит чудесная статуя богини милосердия Гуанинь.

Я очень долго лазил вокруг нее с камерой, выискивая наиболее удачные ракурсы, и, что приятно, никто ни слова не сказал на счет того, что этим нельзя заниматься.

В отличие от многих других храмов, тут нельзя подняться на второй этаж, так как он жилой, именно там живут монахи, так что пришлось довольствоваться фотографированием с земли.

Так получилось, что к центральному входу в храм я подошел только в конце своего посещения храма в Жен Ру. Тут, после входного павильона и находится самое старое здание в Шанхае, окруженное красивыми растениями.

Внутри этого зала находится еще одна статуя Будды из нефрита. Правда, она за стеклом, но зато тут никто не запрещает ее фотографировать.

В этом храме много растений бонсаи. Хотя, было бы правильнее назвать их пэньцай. Это — китайское прочтение тех же двух иероглифов – «расти» и «плошка». Это искусство возникло именно в Китае во времена династии Тан (VII-X века) и лишь спустя примерно 250 лет оно было принесено буддистами в Японию, где оно тоже прижилось.

Храм в Жен Ру, несомненно, одно из тех мест, которые однозначно стоит посетить, если вы находитесь в Шанхае, однако его, как и другие интересные места, никогда не включают в программы тур фирм, так что я, в который раз, вам советую ездить самостоятельно, без туров.

Еще один храм, о котором я вам расскажу — старейший буддистский храм Шанхая — храм Лонгхуа (Longhua temple, 龙华寺). Он находится совсем близко к одноименной станции метро — Longhua.

Этот храм был построен в 242м году нашей эры, в период Троецарствия. Конечно, те здания, что мы видим сейчас, неоднократно реставрировались и обновлялись, но стиль зданий был задан в эпоху династии Сун и с тех пор никогда не менялся.

По легенде, в 242м году Сунь Чуань, правитель царства Ву, обрел кремированные остатки самого Будды, и для их сохранения, возвел огромный храмовый комплекс с 13ю пагодами. Сделал он это в священном месте, где неоднократно видели дракона, что и дало название храму — Храм Блеска Дракона.

Говорят, что одна из этих пагод дожила до наших дней.

Официальная наука это не может подтвердить, но даже если опираться не на легенду, а на углеродный анализ, то этой пагоде порядка 1000 лет! Еще недавно в нее можно было зайти, но сейчас в нее не пускают, так как она стала разрушаться. В ближайшее время начнутся работы по ее консервации и реставрации.

Храм был почти полностью разрушен во времена династии Тан и заново отстроен в 977 году династией Северная Сун. Именно архитектурный стиль династии Сун и определяет облик монастыря Лонгхуа сегодня.

Этот монастырь — самый большой буддистский монастырь в Шанхае, и, я должен сказать, тут довольно много верующих. Longhua temple очень красив, но, в отличие от храма в Жен Ру, здесь нет такой геометрической жесткой симметрии, правая сторона и левая сторона храма отличаются друг от друга сильно.

Читайте также:  Будда вайрочана - представитель буддийского пантеона

Внутри стоят курительницы, засыпанные монетками. Примета гласит, что если вы сумеете кинуть монетку так, что она не отскочит, а останется на покатой крыше курительницы, то будет вам удача в делах.

При мне один человек пытался забросить туда монетку раз 15 и так и не смог этого сделать. У меня монетка осталась на крыше со второго броска. В этом храме тоже никто не запрещает фотографировать ни снаружи, ни внутри.

А внутри там есть что поснимать. Статуи храма Лонгхуа очень красивы.

Величественные статуи Будды в его разных инкарнациях

соседствуют с огромным деревянным панно, изображающим богиню милосердия Гуанинь

а в отдельном зале стоит тысячерукая Гуанинь. На ее каждой руке — глаз. Это символизирует, что она видит всех нуждающихся в ее помощи и обязательно протянет руку помощи каждому, кто к ней обратился.

Статуи в этом храме меня просто заворожили, и я много снимал именно их.

В зале Архатов (небожителей), установлены статуи их всех, а их ни много ни мало 500!

Поразительно то, с каким настроением люди приходят в храм. Дети бегают, хохочут, играют в мячи, и никто на них не цыкает, никто не считает детский смех недостойным для священного места.

В храме много кошек, которые, бывает, лежат прямо посередине площадей перед залами и ничего не бояться. Их подходят погладить и дети и взрослые.

А в задней части храма есть место, где местные устраивают что то типа мини пикников из принесенной с собой еды, и это тоже никто не считает недостойным храма поведением.

Мне очень повезло с погодой и даже простые земляные холмики выглядели красиво.

По храму туда-сюда то ли дело ходил монахи в своих шафрановых одеяниях.

В Лонгхуа есть библиотека буддистской литературы, и около нее стоит стенд с бесплатными книжками, CD и DVD дисками. Оттуда можно взять все что угодно абсолютно бесплатно. Конечно, книжки на Китайском.

А вот дисков я наугад набрал, я хотел получить буддийскую музыку, и мне попался таки один диск с MP3шками, как раз то, что я хотел.

На других были видеофильмы про какие то праздники и открытие какого то храма.

Мне очень понравилось в храме Лонгхуа, всем, кто едет в Шанхай, я обязательно советую посетить это замечательное место!

Что-ж, на этом позвольте закончить рассказ о буддистских храмах Шанхая.

Конечно, я описал не все храмы, есть еще как минимум два, но до одного я так и не добрался, во всяком случае пока, а второй – Jing An tample, на мой взгляд, совершенно не интересное место, но вы можете судить об этом сами, так как расположен он в центре Шанхая прямо у одноименной станции метро, зайти туда и составить свое мнение, очень просто.

Вот здесь — традиционный альбом фотографий, часть из которых вы уже увидели в тексте.

Источник: http://www.alphatraveller.org/archives/462

Утайшань

Утайшань — одна из священных гор китайского буддизма, место, где сосредоточены самые уважаемые китайские монастыри и храмы.

Место для строительства храмов в эпоху распространения буддизма в Китае тогдашний император выбрал идеальное. Величественный вид белой пагоды в окружении монастырей на фоне горы Утайшанъ внушал посетителям веру в несокрушимость учения Будды.

Хранитель рая на востоке

Утайшань — место пребывания Бодхисаттвы мудрости — Манджушри в китайском варианте, или «Хранителя рая на Востоке».

Название горы Утайшань буквально переводится с китайского как «Гора пяти высот», или «Гора пяти помостов» (или террас, что в отношении рельефа правильнее).

Происхождение этого названия следует искать в пяти сглаженных вершинах горы: Северной (которая также является самой высокой точкой северного Китая — 3058 м, — и круглый год покрыта льдом и снегом), Западной, Южной, Восточной и Центральной.

Они являются звеньями в горной цепи с общим названием Утайшань, которая, в свою очередь, находится в составе гор Лессового плато, что занимает обширные пространства в средней части бассейна реки Хуанхэ. Именно здесь находится один из основных исторических районов формирования китайской нации. Причину этого следует искать в удивительно высокой плодородности местных почв.

Утаньшань сложена преимущественно известняками, песчаниками, сланцами, а также изверженными породами. Хотя вершины горы почти плоские, склоны ее тем не менее весьма крутые.

В прошлом вокруг горы и на ней самой шумели широколиственные и сосновые леса, от которых остались отдельные островки, а прочие почти сведены, будучи использованными для строительства и просто на дрова.

Цифры вообще играют значительную роль, если речь заходит об Утайшани. Она ведь еще и одна из четырех священных гор китайского буддизма. Четыре священных горы буддизма — если расположить их по высоте — Эмэйшань, Утайшань, Цзюхуашань и Путошань. Все священные горы являются целью массового паломничества как китайцев, так и множества приезжих буддистов из других стран.

Величие горы для китайских буддистов объясняется тем, что Утайшань считается местом пребывания Бодхисаттвы мудрости: в китайском варианте буддизма он носит имя Манджушри или Вэньшу. Это имя имеет множество толкований — от «великолепная слава» и «прелестный голос» до «прекрасный заступник» и «господин речи».

К горе притягивает паломников еще и то, что в буддизме Бодхисаттва мудрости носит еще и титул «Хранителя Рая на Востоке», а согласно мифологии буддизма, он является прославленным соратником самого Будды Гаутамы, наставником будд прошлого, духовным отцом всех бодхисаттв и воплощением Праджняпарамиты — Высшей Мудрости.

Считается, то Утайшань была первой из четырех священных гор, удостоенной этого почетного статуса. Вот почему в литературе и устном мифологическом творчестве Утайшань упоминается, как «первая из четырех», как место пребывания Манджушри на «чистой холодной горе» на северо-востоке.

Старая буддийская легенда рассказывает, как сам Будда предсказывал, что Манджушри — одно из его воплощений — будет находиться на одной из «холодных гор» далеко на севере, за Гималаями, т. е. в Китае.

Когда буддизм проник в Китай, один из императоров, проникшийся философией Будды, приказал найти место для строительства храмов. Нашлись двое монахов, которые выбрали Утайшань. Но там уже строили свои храмы приверженцы даосизма.

Чтобы разрешить спор о том, кто хозяин горы Утайшань, император приказал положить буддийские тексты и рукописи даосизма в одну жаровню и поджечь. Чудесным образом получилось так, что буддийские рукописи не сгорели, а рукописи даосизма обратились в пепел.

Император объявил это доказательством величия Будды, и уже в 68 г. у подножия Утайшани был построен первый монастырь.

Храмы бодхисаттвы манджушри

Местная легенда утверждает, что Бодхисаттва Манджушри часто появляется на горе в виде паломника, монаха или причудливого пятицветного облака.

Чтобы лицезреть явление Бодхисаттвы Манджушри, на вершинах Утайшани поселились монахи и построили многочисленные буддийские монастыри.

Культурный ландшафт горы Утайшань — это 53 храма и монастыря (во времена Цин их было около 300), украшенных глиняными статуями в человеческий рост. Все вместе они представляют собой своеобразную экспозицию буддийской архитектуры в ее развитии в течение двух тысяч лет: от I в. до начала XX в.

Здесь, на Утайшане, сохранились прекрасные образцы древней деревянной архитектуры, оставшейся еще с эпохи династии Тан (618-907 гг.

), которую сами китайцы традиционно считают периодом высочайшего могущества страны, в то время опережавшей все прочие страны мира в своем развитии.

А в храме Шу-сян эпохи династии Мин сохранилось 500 статуй, иллюстрирующих различные истории, связанные с именем Будцы.

Самый уважаемый и особо почитаемый храм на Утайшани — Наньшань, чье название переводится с китайского как «Храм южной горы». Главный зал монастыря Наньшан и Восточный Зал монастыря Фугуан были построены одними из первых — в 782 и 857 гг. соответственно. Расположены они были столь скрытно, что, после того как были заброшены, их вновь открыли только в 1937 и 1938 гг.

Но самые представительные сооружения храма Наньшань, сохранившиеся до наших дней, появились на склонах Утайшани при династии Юань (12711368 гг.), в период расцвета монгольского государства, основанного внуком Чингис-Хана, монгольским ханом Хубилаем, завершившим завоевание Китая в 1279 г.

Храм Наньшань построен в виде террас и включает в себя всего семь террас разделенных на три части. На сооружение его Бронзового павильона ушло около 50 т бронзы, и внутри он украшен тысячами фигурок Будды.

Среди прочих храмов Утайшани наи-болёе известны и значимы храмы Сяньтун и Таюань.

Таюань, или «Двор с пагодой», некогда был пагодным двором храма Сяньтун. Во всем мире известен своей Дабай, или «Большой белой пагодой» в тибетском стиле, высотой 50 м.

Дабай является шарира-ступой — местом, где находятся останки Будцы и местных святых, что были кремированы и теперь хранятся в качестве реликвий. Еще одна легенда утверждает, что большая пагода Таюани спустилась на землю прямо с небес.

Сейчас она возвышается над долиной на 75 м, по форме напоминая громадный и ослепительно белый перевернутый колокол. Настоящие 252 колокольчика, висящие на пагоде, раскачиваются горными ветрами и издают мелодичный звон.

Многие из храмов остаются действующими с древних времен.

С 1990 г. правительство провинции Шаньси проводит ежегодный фестиваль для желающих взойти на Утайшань, неизменно сопровождающийся отправлением буддийских ритуалов. А на 14-й день по лунному календарю на Утайшани устраивают большой праздник в честь дня рождения Бодхисаттвы Манджушри.

В 2009 г. гора Утайшань была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Немалую роль сыграло то обстоятельство, что в мировом буддизме всего пять канонических мест паломничества и Утайшань — одно из них (прочие — Лхаса в Тибете, Лумбини, Варанаси и Шамбала в Индии — места, непосредственно связанные с жизнью Будцды).

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Природные:

■ Гора Утайшань с вершинами Северная, Западная, Южная, Восточная и Центральная.

■ Гора Дайлуо.

Культовые:

■ Храмы Наньшань (эпоха Юань, 1271-1368 гг.), Фугуан, Лунцюань, Пушоусы (женская буддийская школа), Сяньтун, Дагоба, Шусян, Бишан, Цзиньгэ, Чжэньхай, Дайло, Таюань.

Интересные факты

■ Восточный Зал монастыря Фугуан был построен в 857 гг. и является самым высоким деревянным зданием в Китае, сохранившимся со времен династии Тан.   ■ В китайском языке понятия «паломничество» и «священная гора» неразрывно связаны: горы занимают особое место в буддийской иерархии поклонения святым местам.

И даже слово «паломничество» на китайском языке (чаошень) происходит от фразы «отдать дань уважения священной горе» (чаобаи шень шан).

  ■ Значение гор в религиях Китая выражается еще и в том, что кроме Четырех священных гор буддизма есть также Пять великих гор, которым поклоняются и буддисты, но преимущественно — приверженцы даосизма (Тайшань, Хуашань, Хэншань в провинции Хунань, Хэншань в провинции Шаньси и Суншань).

Согласно китайской легенде, эти горы появились от рук, ног и головы Паньгу — первого человека на Земле. Есть также горы, относящиеся только к даосизму — Четыре священные горы даосизма.   ■ Согласно одной из местных легенд, Канси (1654-1722 гг.

) — маньчжурский император из династии Цин — приезжал на гору Утайшань, чтобы навестить отца — Айсинь-геро Фулиня (1638-1661 гг.). Этот третий маньчжурский император династии Цин якобы устал от войн и политики, инсценировал свою смерть и удалился в буддийский монастырь.  

■ 108 каменных ступеней — по числу бусин в четках буддийского монаха — ведут к монастырю Дайло.

Источник: http://MirChudes.net/geography/940-utayshan.html

Ссылка на основную публикацию