Тибетские ламы – кто эти люди в буддизме и какие они бывают?

Тибетский буддизм, тантра и Далай-Лама

Тибетские ламы - кто эти люди в буддизме и какие они бывают?

Продолжаем раздел “Магия” и подраздел “Полезно знать” статьёй про тибетский буддизм, тантру и Далай-Ламу. Ранее, в разделе “Туризм” мы затрагивали Экс-резиденцию Далай Ламы: дворец Потала. А в данной статье поговорим об основах — о тибетском буддизме — философии, теории и практике. И кто знает — вдруг найдём какой-нибудь интересный практический вывод. 

Тибетский буддизм, тантра и Далай Лама — можно сказать, что они родственники. Так, тибетский буддизм создавался, чтобы очистить существенно исказившиеся теоретические основы и практику существовавшего на то время буддизма. Но начнём с начала и разберёмся с терминами. 

Далай-ламы — линия передачи (тулку) в тибетском буддизме школы гелуг. В 1578 г. правитель монголов-тумэтов Алтан-хан вместе со своим народом принял буддизм от одного из высших лам школы Гэлуг и дал ему титул Далай-лама. По представлениям тибетского буддизма, Далай-ламы являются инкарнацией бодхисаттвы сострадания.  

Гэлуг, также Гелуг  — традиция буддийского монастырского образования и ритуальной практики, основанная в Тибете ламой Чже Цонкапой (1357—1419). Более известна в монголоязычном мире как «жёлтая вера» (монг. шарын шашин). «Далай» означает в монгольском языке «океан», «лама» (bla ma) в тибетском эквивалентно санскритскому «гуру», и имеет значения «учитель» или «монах».

Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей.

Это резко отличает тибетскую цивилизацию от других, где преобладают такие способы избрания лидеров, как наследственный и выборный.

В своём развитии данная идея привела к объединению духовной и светской власти в линии Далай-лам.

Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы имели титул правителя Тибета, руководя страной из Лхасы.

Далай-лама претендует на то, чтобы считаться также главой всего тибетского буддизма, хотя это и вызывает вполне законную оппозицию в трёх остальных школах.

которые имеют своих признанных лидеров, независимых от Далай ламы и Гэлугпы. Но как бы то ни было, Далай Лама выбирается на основе линии перерождений. 

После смерти Далай-ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации (тулку, тиб. sprul sku), маленького ребёнка, который должен обладать определёнными признаками и пройти тесты. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребёнок отправляется во Лхасу, где проходит обучение под руководством опытных лам. Основную роль в признании Далай-ламы играет Панчен-лама.

Панчен-лама — второй по рангу лама после Далай-ламы в школе Гелуг тибетского буддизма. Панчен-ламы — линия перерождений (тулку), существующая с начала XVII века. Представители этой линии считаются эманациями будды Амитабхи. «Панчен-лама» означает «великий учёный», от санскритского paṇḍit (пандит, учёный) и тибетского chen (великий). 

Панчен-лама несёт частичную ответственность за нахождение реинкарнации следующего Далай-ламы, и наоборот. При этом поиск следующей реинкарнации является вопросом сугубо религиозным, связанным со сложными ритуалами и выработанными традициями. При поиске Панчен-ламы окончательное решение должен принимать Далай-лама. 

В 1959 году, после того как в У-Цанг вошли войска НОАК и Далай-лама XIV бежал в Индию, Панчен-лама X стал главной политической фигурой в Тибете. Однако спустя девять лет он был посажен в китайскую тюрьму, и освобождён в 1977 г., при этом до 1982 г. он содержался в Пекине под домашним арестом. В 1983 г. он женился на китаянке, у него родилась дочь.

Для ламы школы Гелуг такое поведение является необычным. В 1989 г., находясь в Шигадзе, он неожиданно умер в возрасте 51 года. Известно, что перед этим он произнёс речь с осуждением китайской оккупации Тибета.

Некоторые организации критиковали его, называя китайской марионеткой, однако Далай-лама и большинство буддийских лам и учёных считали, что он делал всё возможное, попав в трудную ситуацию и пытаясь помочь людям.

14 мая 1995 года Далай-лама объявил новым Панчен-ламой шестилетнего Гендуна Чокьи Ньиму.

Китайское правительство немедленно отреагировало, и “назначило” другого ребёнка — Гьялцэна Норбу, а Гендун Чокьи Ньима был взят «под защиту» властями КНР, его местонахождение с тех пор неизвестно.

Большинство верующих не признает Гьялцэна Норбу подлинным Панчен-ламой, т.к. вся система “назначений” высших лам партийными чиновниками КНР грубо противоречит религиозным канонам.

Таким образом, правительство Китая, несмотря на отсутствие какого-либо духовного статуса, пытается взять на себя процедуру выборов новой реинкарнации, опираясь на прецедент во время правления императора Хунли династии Цин, который применял процедуру выборов Далай-лам и Панчен-лам с помощью жребия, золотой урны и шариков с именами. Недавно такую практику применили для назначения Панчен-ламы, которые теперь должен якобы обладать полномочиями для избрания нового Далай-ламы. Возможность такой подтасовки по политическим мотивам после смерти Далай-ламы вызывает опасения тибетцев.

Далай-лама XIV заявил, что новый Далай-лама не будет рождён на территории Китайской Народной Республики, и вполне возможно вообще не будет перерождён. Однако, он обратил внимание, что ему нужно будет продолжать незаконченную работу, и если ситуация на Тибете не изменится, он всё-таки переродится. Он отмечал, что институт Далай-лам уже выполнил свои цели и может прекратиться. 

Итак, Далай Лама — линия передачи власти в школе гэлуг тибетского буддизма. Непосредственным источником вдохновения для традиции Гэлуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа. Тогда как нравственные и этические нормы были введены монахом Чжэ Цонгкхапой.

Одной из главных целей письменных трудов, учений и практики Чжэ Цонгкхапы было очищение тибетского буддизма.

Его очень беспокоили нарушения монашеской дисциплины, которые к тому времени стали обычным явлением в монастырях Тибета, неверные толкования Дхармы, а также деградация тантрической практики.

В особенности он критиковал распространившиеся среди тибетских тантриков сексуальные практики, что, по его мнению, было несовместимо с высокими монашескими идеалами, о которых учил Будда. 

В традиции Гэлуг особое внимание уделяется нравственности, монашеская дисциплина рассматривается как идеальная основа для религиозного образования и практики. Вследствие этого подавляющее большинство гэлугпинских лам — монахи, а наставник-мирянин в этой традиции — большая редкость.

Кроме того, в традиции считается, что серьёзная философская подготовка является необходимой предпосылкой для эффективной медитации, а, следовательно, как Тантра, так и Сутра (своды философских текстов в виде диалогов) подвергаются всестороннему анализу в ходе философских диспутов. 

Теперь в тибетском буддизме тантра — это один из путей просветления, связанный с практикой пограничных состояний, просветлённых состояний, смерти и промежуточных состояний между смертью и следующим рождением. Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода») — состояния Будды.

Занятия тантрой, индивидуальные и коллективные, могут осуществляться только под руководством гуру — опытного ламы.

Некоторые ритуалы и символы выглядят с точки зрения посторонних страшными или отталкивающими, поэтому для занятий тантрой требуется посвящение учителя и подробные объяснения.

Разглашение или популяризация деталей тантрической практики не принята, система посвящений предназначена для защиты учения от профанации, а также передачи важнейших наставлений и создания у практикующего связи с линий преемственности.

Кстати, одна из наиболее известных тантр — это тантра, в тибетской традиции считающаяся вершиной тайн Ваджраяны (тантрического направления в буддизме). Инициацию Калачакры осуществляют несколько учителей, наиболее известна инициация, проводимая Далай-ламой.

Инициация Далай-ламы проводится при большом скоплении народа (до 200 000 человек), нередко более десяти тысяч человек и сопровождается детальным объяснением учения, длящимся более недели.

Несмотря на массовость, Калачакра считается сложной практикой, и не ожидается, что все присутствующие смогут её принять и освоить. 

Таким образом, тибетский буддизм, тантра и Далай Лама обЪединены в единое целое. 

И когда вы в следующий раз посмотрите на обЪявление “Изучаем тантрический секс” на заборе — вспомните эту статью. И посмейтесь наивности тех, кто надеется чего-то достичь таким странным, далёким от действительных источников, способом. 

Источник: http://interesko.info/tibetskij-buddizm-tantra-i-dalaj-lama/

Кто такой лама в буддизме | Христианство на 4-women.ru

В списке мировых религий буддизму отведено одно из самых значимых мест. На самом деле это не столько религия, сколько философское учение: сам Будда говорил, что богов в качестве Творцов Вселенной не существует.

Он даже боролся с явлением язычества у себя на родине (в индуизме целый пантеон разных богов и их аватар). Говоря современным языком, Будда был ярым атеистом: он запрещал своим ученикам отвлекаться на раздумья о любых богах. В буддизме считается, что мир возник сам по себе, была какая-то причина у мира возникнуть, и он возник.

Оно принимает научно обоснованные факты, подход к исследованию и изучению окружающего мира, и со временем корректируется. Буддизм не стоит на месте, он постоянно развивается.

Например, в буддийских трактатах было написано, что Земля плоская. Но наука доказала, что Земля круглая. И буддисты приняли это: они сказали: «Наши мыслители прошлого ошибались на этот счет.

Наука доказала, что Земля круглая», — и стали жить в мире с этим знанием. В буддизме нет места мистике, есть логика и понимание работы человеческого сознания.

У этого учения на сегодняшний момент 414 767000 официально зарегистрированных последователей во всем мире.

В буддизме есть множество ответвлений и школ. Это произошло из-за того, что после смерти Будды у его учеников возникли разногласия по некоторым вопросам, а Учителя уже не было в живых, поэтому некому было их рассудить. Одно из таких ответвлений — буддизм тибетский.

Кто такой лама в буддизме

В переводе с тибетского языка лама означает «высочайший», «духовный наставник».

В слове «лама» заключен глубокий смысл: для исповедующего буддизм лама — человек, к которому он относится как к родному отцу, а также тот, кто помогает идти по Пути Просветления.

В тибетских храмах ламами называют священнослужителей, достигших определенного духовного уровня, которые решили посвятить свою жизнь тому, чтобы идти по Пути.

Иногда лама в буддизме не является священнослужителем или монахом в тибетском храме. Это может быть обыкновенный мирской человек, который достиг высокого духовного уровня и может стать учителем для тех тибетских буддистов, что не желают связывать себя обетами и жить в монастыре.

Как стать ламой в буддизме

Стать ламой может любой уставший от бесконечно крутящегося Колеса Сансары человек.

Основные требования для тех, кто желает стать ламой, одинаковы для всех:

1. Если есть непреодолимое желание стать ламой для того, чтобы быть духовным наставником и учить людей — надо избавиться от этой амбиции, потому что гордыня не есть хорошо.

2. Развивать в себе качества бодхисаттвы.

3. Без устали развиваться и учиться: лама должен быть мудрым и интересным человеком.

4. Изучать практики Тантр Ваджраяны. Эти практики будущему ламе должен преподавать его личный лама-учитель.

5. Получить инициации, обеты, посвящения, обязательства и передачи.

Иерархическая лестница тибетских лам

Существует иерархия лам в буддизме: у «новичков» низкие саны, но любой лама может продвинуться на более высокий уровень.

Самые высшие уровни обыкновенным людям недоступны, но обо всем по порядку.

Иерархия «невоплощенных» лам — низшие ранги

Невоплощенные ламы — обычные люди, которые в молодом возрасте по каким-то причинам и убеждениям решают уйти в монастырь, посвятить себя и свою жизнь служению во благо всех живых существ.

Банди (рабжунг) — послушник, который в течение нескольких лет обязан в точности выполнять обеты и обязательства, чтобы доказать, что он достоин быть ламой. Стать рабжунгом раньше можно было в возрасте 6 лет. В наше время в рабджунги принимают только с 17-18 лет, по окончании общеобразовательного учреждения.

В 14 лет банди принимает сан гецула, и теперь у него уже 36 обетов и связанных с ними обязательств. В 21 год гецул принимает сан гелонга, и вместе с саном принимает на себя 253 обета с обязательствами.

Выше стоят ученые ламы

В тибетском буддизме существует система учено-ламских степеней. Ученые буддийские ламы пользуются огромным почтением и уважением как среди других лам, так и среди мирян.

Ученые ламы занимаются трактованием догматов веры, шаманскими врачеваниями, астрологией. Именно они со степенью Геше составляют специальный гороскоп и рассчитывают примерное место, имя и время реинкарнации ламы из высшего эшелона.

Также они принимали участие в политической жизни Тибета, рассчитывали счастливые или несчастливые дни для правителей, а также выступали в роли их советников.

Ученых степеней всего 5:

1. Рабчжампа — эту степень может получить даже студент седьмого курса, если будет прилежно учиться, сдавать все экзамены и зачеты без хвостов.

2. Дорамба — специальная ученая степень.

3. Габчжу.

4. Цограмба.

5. Геше — «друг добродетели» — доктор буддистских наук, выражаясь мирским языком.

Стать ученым может лама из низшей иерархии, для этого он должен изучать высшую догматику буддизма — систему цанид.

Ламы изучают систему цанид только в одной школе, которая называется Гелунг-па. Курс обучения длится от 12 до 20 лет.

Читайте также:  Традиции южной кореи - чем удивит вас эта страна

Ламы-перевоплощенцы — тулку

Тулку — высшая иерархия лам в буддизме. Это авторитетные священнослужители, которые имеют право на высокий сан только по факту своего рождения.

В буддийской философии сказано о бодхисаттвах — великих мастерах, которые достигли высшей точки духовного развития и по праву могут отправиться в Нирвану после того, как земная оболочка отслужит свое.

Но эти люди настолько благородны и милосердны ко всем живущим на планете, что, вместо того, чтобы наконец вырваться из Колеса Сансары, они согласны добровольно воплощаться вновь и вновь для того, чтобы служить на благо всех живых существ и помогать им.

Перед тем как покинуть свое старое тело и воплотиться в новом, великие мастера оставляют своим ученикам подсказки, где искать новую инкарнацию. Если по каким-то причинам иерарх не указал место своего будущего рождения, это делает оракул, в которого вселяется божество, и указывает место нового рождения.

Иногда любимые ученики великого мастера, среди которых есть ученые ламы, составляют специальный гороскоп, что открывает, где искать новое воплощение тулку. По прошествии определенного времени (от года до трех лет) лучшие и любимые ученики высшего ламы отправляются в указанные края и начинают поиск маленьких мальчиков, которым должно быть от года до трех лет.

Они заходят в дома, знакомятся с родителями и малышами и предлагают им игрушки и предметы умершего великого мастера. Обычно это четки, колокольчик, барабан, амулет и книжка. Если мальчик берет вещи умершего гуру и не желает с ними прощаться, протестует, плачет и кричит: «Отдай! Это мое!», значит, скорее всего, новое воплощение великого мастера найдено.

Но все не так просто, ребенку нужно пройти несколько процедур признания другими высшими ламами, а в конце и самим Далай-ламой. Если Далай-лама признает тулку, он проводит обряд обрезания волос мальчика и дает ему новое имя.

После признания мальчика везут домой и спрашивают согласия родителей забрать малыша в монастырь, где он будет жить и обучаться, а впоследствии служить во благо всех живых существ.Обычно родители дают согласие, хотя это решение им дается с огромным трудом.

Подробная процедура поиска и признания тулку показана в документальном фильме «Избранный» — это подлинная история о том, как искали новое воплощение великого мастера Ламы Кончонга.

Иерархия высших лам — неземных благородных людей

Верховных лам — Сознательно Перерождающихся Великих Мастеров несколько:

Каждый из этих людей может беспрепятственно прекратить земные воплощения и почивать в Нирване, но они предпочитают возвращаться на Землю, чтобы помогать и приносить пользу всем живым существам. За это они бесконечно уважаемы не только тибетскими буддистами, но и представителями других религий и даже атеистами.

Второй по рангу после Далай-ламы — Панчен-лама. Он обладает высшей духовной властью, но не имеет политического и светского влияния. Первое воплощение Панчен-ламы было в 1385 году

Самый главный на иерархической лестнице в тибетском буддизме — Далай-лама. Далай — великий, как океан Лама, — воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары.

Кто такой Авалокитешвара

Будучи монахом, Авалокитешвара очень сострадал всем живым существам, он поклялся будде Амитабхе, что готов пожертвовать своим личным покоем, радостью и миром, лишь бы освободить всех живых существ из уз Сансары. А если это не удастся, то пусть его разорвет на много частей.

Авалокитешваре удалось это. Но на Земле родились новые люди. Он и их освободил из пут Сансары. А потом родились новые. Бодхисаттва и их привел к Нирване. Но потом стали рождаться новые, новые и новые люди, много людей…

Тогда Авалокитешвара осознал, что он не в состоянии сдержать свой обет, и от великой скорби его голова раскололась на одиннадцать частей, а тело — на тысячи.

Будда увидел это и сказал: «Не скорби, ведь главное — твое намерение — это и есть заветное желание всех будд». И вернул его к жизни. С тех пор у Авалокитешвары было 11 голов, чтобы он мог видеть все части света и тысяча рук, которыми он способен донести сострадание и любовь до каждого живого существа.

Первое воплощение Далай-ламы

Это событие произошло в 1391 году и продлилось до 1474. Звали его Гендун Дуб. Это был очень мудрый человек. Он написал несколько трактатов по логике и 6 томов комментариев к важнейшим буддийским первоисточникам.

В 1447 году Гендун Дуб основал Ташилунпо́ — один из крупнейших монастырей в Тибете.

Звание Далай-ламы в буддизме он получил посмертно, после того, как маленький Гендун Гьяцо заявил своим родителям, что он является реинкарнацией Гендун Дуба. После этого мальчик стал вторым Далай-ламой.

Нынешнее воплощение Далай-ламы

Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо принял политическое решение больше не реинкарнироваться. Или выбрать преемника еще при своей жизни. Точное решение Его Святейшество примет, когда ему будет 90 лет. На данный момент Далай Ламе 83 года.

Надеемся, что в течение этих 7 лет власти Китая изменят свою тактику по отношению к Его Святейшеству в целом, и к Его реинкарнациям.

Источник

  • Кто такой Люцифер в православии и какая его история Люцифер знаком многим, кому-то из мистических легенд и фильмов, кто-то знает его из Библии. Большинство людей знают поверхностную информацию о том, как падший с небес ангел стал правителем подземного царства,……
  • Кто такой духовный родитель ребенка, и можно ли быть крестной несколько раз? Стать крестной — это волнительный и ответственный шаг. Перед тем как соглашаться на такое предложение, нужно узнать все аспекты и нюансы. Например, крестными родителями могут……
  • Архангел кто такой? Кто такой Архангел Михаил? На Земле существует множество людей разных национальностей, придерживающихся разнообразных вероисповеданий и культур. Но мало кто из них не знает Архангела Михаила. Ведь он является одним……
  • Кто такой архиерей и как к нему можно обращаться Ветхозаветная церковь послужила примером святым Апостолам, где были первосвященник, священник и левиты. Апостолы и в новозаветной христианской Церкви установили три степени священства: архиереев, пресвитеров (т.е. священников) и диаконов. Кто……
  • Дхарма — это что? Дхарма в буддизме. Санатана-дхарма В культуре Индии выделяют несколько важнейших понятий. Для начала стоит определиться с трактовкой одного из них. Буквальный перевод индийского буддистского философского термина позволяет понять, что……
  • Кто такой бог Яхве? Покровитель, бог евреев Яхве – это бог Ветхого Завета, который имел множество имен. Его культ существовал еще до соединения еврейских племен в Израиле. Содержание1 Культ……
  • Хрошо бы вспомнить, кто такой кум В настоящее время такие понятия как «кум», «кума» считаются устаревшими. С уходом из повседневной жизни религии, забываются и некогда бывшие естественными отношения между людьми. Если……
  • Херувим – это кто? Кто такой серафим? Херувим – это крылатое создание, живущее на небе. В Священном Писании можно встретить упоминания об этих существах. Херувимы наряду с серафимами занимают самое почетное место……
  • Клирик храма — это кто такой? Тех, кто только начинает воцерковляться и ходить на службы в храм, со временем начинают одолевать разного рода вопросы. Человек любознательный обязательно найдет все ответы на……
  • Кто такой Оптинский старец? День Оптинских старцев ежегодно отмечается 24 октября. Что за великие личности были — старцы Оптиной пустыни? Содержание1 Кто такой Оптинский старец?2 Старец Оптинский — преподобный……
  • Кто такой библейский пророк Тема данной публикации – Великие пророки Библии. Для того чтобы рассказать обо всех людях, которые несли и несут такое служение, понадобится написание книги, а может……

Теперь вы значете что такое Кто такой лама в буддизме, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

Источник: http://4-women.ru/religiya/hristianstvo/kto-takoi-lama-v-byddizme.html

Ламы и не ламы, монахи — отличительные особенности лам

Или статья о том, как отличить истинного монаха от мирянина

Часто можно услышать вопрос такого типа:

Прежде чем ответить на него, хотелось бы прояснить значение этого слова.

Общее значение и понимание слова «Лама»

Слово «лама» имеет тибетское происхождение, и означает «непревзойденный» или «высший». Это титул высоко реализованного духовного сподвижника, вне зависимости от того, принадлежит ли он к монашескому сану или к числу мирян-домохозяев. Он может принадлежать как к мирской, так и не-мирской традиции буддийской практики.

Значение слова «Лама» в России и российских регионах

Что касается термина “Лама” в России, особенно в этнических регионах, где буддизм приобрел статус национальной религии, есть существенная разница в понимании самого слова Лама и его значения в соответствии с тибетским термином.

Так сложилось, что после советского периода, в стране почти не осталось священнослужителей-монахов, а также тех, кого можно было назвать действительно реализованным мастером Дхармы.

Но, несмотря на это, в России почти несколько тысяч лам! Как такое возможно?

Умеешь делать ритуалы — ты лама, никаких знаний не нужно!

Все дело в том, что этим словом стали называть любого человека, способного мало-мальски справлять буддийские ритуалы и читать на тибетском или старо-монгольском буддийские сутры. И многим вовсе невдомек, кто перед ним. Или это человек — недоучка, умеющий только читать по слогам или — настоящий монах, прошедший 16-летнее обучение в монастыре.

Огромная разница между буддистом мирянином и монахом

Хочу рассказать о разнице между монахом и мирянином-домохозяином. Буддийский монах – это человек, возложивший на себя «обеты личного освобождения» и придерживающийся специальных норм поведения, связанных с этими обетами.

Монахи делятся на несколько категорий:

  • Рабджун – 10 обетов,
  • Гецул – 36 обетов,
  • Гелонг – 253 обета.

Держащие определенное число монашеских обетов обязаны сдерживать себя от свершения 4 действий, ведущих к падению и окончательной потере обетов: 1) Убийство человека, включая зародыш плода в утробе, который, также считается человеком; 2) Воровство вещи, которая не была дана и за которую грозит уголовная ответственность по закону той страны, где эта вещь была украдена; 3) Любая интимная близость с живым существом, независимо от пола; 4) Ложь в отношении обладания сверхспособностями или качествами, которых на самом деле нет. Человек, совершивший одно из вышеперечисленных действий, теряет все свои обеты и автоматически перестает быть монахом, без права повторного их принятия. Нарушения же остальных обетов не ведет к потере монашества, но влечет за собой достаточно тяжелые накопления негативной кармы. Следует обратить внимание на отказ от употребления алкоголя и любых наркотических препаратов. Данный обет, хотя и не входит в четыре основных, но, тем не менее, должен соблюдается всеми без исключения монахами.

Принятие обетов монашества возможно только перед лицом Святого Арья, или же, монаха-наставника и четырех полностью посвященных монахов Гелонгов. В любом другом случае, принятие обетов монаха невозможно!

Обеты в Ваджраяне и буддисты Алмазного Пути

В данном перечислении в особую группу мы можем выделить людей, занимающихся практикой тайной (алмазной) колесницы – Нагпы. Представители данного буддийского направления (наиболее многочисленные в традиции Ньигма) помимо наличия обетов «индивидуального освобождения» и обетов бодхисаттв, дополнительно обладают специфическим перечнем обетов – Самая.

Что касается мирян-домохозяев, к ним можно отнести людей, принявших на себя от одного до пяти обетов, включающих отказ от убийства человека, воровства, прелюбодеяния, лжи и употребления омрачающих средств, таких как, алкоголь, наркотики и табак.

В отличие от обетов монаха, тут нет прямого отказа от интимной близости, но есть воздержание от неправильного способа сношения, например, не с надлежащим партнером: не со своим супругом или супругой или не с тем, с кем заключено негласное соглашение о доверии и верности. Насчет алкоголя и табака все предельно ясно, исключается любое количество спиртного.

Хотя, при лечении можно использовать настойки, выдержанные на спиртовой основе, что не приводит к нарушению обета.

В Тибетской традиции мы можем встретить держателей всех вышеперечисленных обетов. И среди них есть Ламы, которые являются монахами, например; Его Святейшество Далай-лама 14й; Его Святейшество Кармапа 17- й и тд. А также и тех, кто, будучи Ламой, монахом не является, пример: Глава школы Сакья – Сакья Тридзин Ринпоче и другие.

Отношение тибетцев к понятию Лама

Тибетцы ревностно относятся к термину “Лама”, именуя им, лишь привилегированное число высоко реализованных учителей Дхармы (Учения Будды), а также, перерожденцев Тулку – Хубилганов, к примеру, Тэло Тулку Ринпоче и настоятелей больших монастырей. Все остальные монахи и не монахи, считаются просто теми, кто идет духовным путем.

Ошибочное мнение российских буддистов по поводу состояния и понятия Лама и поддельные ламы из БТСР и других организаций

В России многих вводит в заблуждение внешний вид и одеяние. Как монахи, так и миряне в стране, облачаются в одинаковые одежды, а это противоречит кодексу Винаи (свод монашеской дисциплины). Его оставил потомкам сам Будда, где сказано, что домохозяин, облачающийся в монашеское одеяние и выдающий себя за монаха или вводящий других в заблуждение, накапливает причины для рождения в аду.

Читайте также:  Горловое пение тувинцев - древнее вокальное искусство

Будда ясно указывал правила ношения одежды для монахов, но для мирян никаких обязательств в отношении особой одежды нигде не прописаны.

Это исходит из такого принципа, что строгие правила в отношении одежды важны только для монахов, для всех остальных это не является принципиальным, и даже, предпочтительнее носить то, что соответствует духу и времени того места, где проживает буддийский практик.

Бурятские ламы как подделка

Также, логично предположить, что если бы особая одежда наделяла силой и знаниями, то был бы смысл использовать ее. Но знание и навыки всегда зависят от ума, поэтому стоит обратить внимание на внутреннюю составляющую человека. Следует быть осторожным с теми, кто, наряжаясь в монашеские одежды или подобные им, прикидываются буддийскими священнослужителями или ламами.

Тантристы буддисты и их одежды

Нагпам разрешено носить монашеское одеяние, при этом их необходимым элементом, отличающим их от монахов, является белый палантин и наличие длинных волос, собранных на затылке.

Из всего вышеизложенного, мы можем с сожалением констатировать тот факт, что лама в России – это любой человек, как держащий в чистоте монашеские обеты, так и без оных. Он может при этом обладать определенными знаниями в одной из трех не самых важных, с точки зрения классического буддизма, областях: буддийские ритуалы, астрология или тибетская медицина.

Требования к ритуалам и условностям

Люди должны знать о требованиях и условиях, необходимых для совершения тех или иных ритуалов и обрядов, проводимых буддийскими священнослужителями, и что является источником их благословения. Есть несколько факторов крайне важных для качества проводимого ритуала и соответственно влияющих на пользу от него.

1) В любом ритуале требуется порождение себя в облике той или иной энергии и активности, проявленного в форме божества – йидама. Поэтому, необходимо получить от Ваджрного Наставника посвящение в тантрическое божество уровня Аннутара-йога тантры или же божеств остальных трех видов низших тантр. К примеру:

Ямантака, Хаягрива и Ваджракиллая, Ваджраварахи, Амитаюс и Акшобхъя, Сарвавид Вайрочана, Тара и Авалокитешвара, Ваджрапани, Ваджравидарана, а также Парна Шавари, Ушнишавиджая и тд.

2) После посвящения важно совершить затвор-начитку — Лерунг, для обретения способности использовать силу божества. По окончании затвора закрыть его умиротворяющим огненным подношением Жинсрег (Огненная пуджа).

С этого момента обретается право совершать ритуалы, связанные с данным божеством, мантру которого он начитал необходимое количество раз.

При более длительных затворах, сила и способности практика возрастают пропорционально количеству начитанной мантры, а также от силы и ясности концентрации-сосредоточения. Это два пути обретения сверх способностей (сиддхи) — мантра и созерцание.

3) Соблюдение в чистоте всех принятых клятв и обетов тайной мантры. Совершение ритуала самопосвящения, если произошло нарушение Самаи (обетов). Этот пункт самый важный, так как от чистоты клятвы-самаи зависит, как к нему проявят благосклонность Йидамы, защитники Учения и прочие могущественные существа, к которым будет обращаться с просьбой практик.

4) Многократное подношение Цогчод (Ганапуджа), также приближает реализацию и способствует установлению связи с центральным божеством практики. Таковы основные условия, дающие буддийскому священнослужителю благословение и силу оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Уверен, что теперь каждый, опираясь на все вышесказанное, сможет сам ответить на вопрос кто такие ламы, и какую смысловую нагрузку несет это слово в оригинале и среди традиционных Российских буддистов.

Сделано материалам статьи Аюра ЦЫРЕНДОРДЖИЕВа

Источник: https://eshedrugpa.wordpress.com/2015/06/17/lamy-i-ne-lamy-monahi/

Тибетский Буддизм сквозь призму здравомыслия

Прежде всего, хотел бы уведомить читающего эти строки, что пишу я их для людей свежих, лишь заинтересовавшихся Тибетским Буддизмом и размышляющих, не пойти ли в ученики к тибетским ламам, не поехать ли на ретрит, получить передачи практик и пр.

Взывать же к здравомыслию уже практикующих ламаизм я не вижу смысла, так же как и в объяснении алкоголику, что он алкоголик. Так что можно рассматривать написанное здесь выражением моего сострадания к тем, кто еще не погрузился полностью в состояние измененного сознания.

 

Сразу начну с того, что не имею ни чего против исторического принца Сиддхартха Гаутамы прозванным Буддой Шакьямуни. Будда, это человек, развивший в себе психоаналитические способности и благодаря этому, создавший превосходный курс психотерапии, исходя из данных современной ему науки и философии. Философия Будды – это учение о пути к пониманию самого себя. 

Его современники, исходя из мировоззрения своего века, окутали личность и учение Будды мифами и мистикой. Несмотря на то, что  Буддизм, в его исходном виде – ни какая не религия, тем не менее, в наши дни Буддизм – это обыкновенная религия: на 90% внушение, галлюцинирование и средневековое мракобесие.

Все попы, всех религий, любят стращать неизвестным, но за их словами в современном обществе ничего нет. Буддийские попы, тоже подспудно внушают своим последователям, что любое отклонение от их религиозных норм (в том числе критика и осуждение буддийских попов) имеет самые страшные последствия. 

Тысячи людей пришли в Буддизм в поисках духовной свободы и, запуганные Ваджрными адами и прочими  параферналиями, ушли разочарованные.

О любой религии бессмысленно рассуждать вне ее исторического и социально-экономического контекста. Поэтому, если говорить о Тибетском Буддизме, то невозможно обойти стороной историю самого Тибета.

Китайские коммунисты, переустраивая свою огромную и отсталую страну, добрались до Тибета только в 1951 году и обнаружили там средневековое теократическое государство, не изменившееся со времен Чингисхана.

Государство состояло из Далай-ламы, жившего в огромном, больше Московского Кремля, дворце “Потала”, 3000 (!) монастырей, набитых множеством монахов, кормившихся за счет этого государства, и миллиона крепостных, скорее — рабов, своим трудом содержащих всё это прекрасное государство. Все земли и крестьяне принадлежали монастырям.

На жизнь Далай-ламе и 150 тысяч (15% населения!) монахов в красных одеждах с населения собиралось более 1800 (!!!) различных налогов — налогами было обложено всё, что попадалось на глаза, был налог даже на уши. Да, да, на уши. Нет денег — отрезай уши. Очень просто и демократично.

Но собранного хватало только на Далай-ламу и монахов, в Тибете не было ни одной дороги, только тропы, а в столице, кроме дворца, была всего пара нормальных зданий. Были ли там “права человека”, которые китайские коммунисты могли отнять?

При таком уровне научных знаний «свободного Тибета» стоит ли обольщаться по поводу «тибетской медицины» столь щедро рекламируемой в последнее время?

Структурная формула тибетской медицины такова: 89,99% тысячелетнего невежества и чёрного фанатизма + 10,01% эмпирических находок.  Следует принять в расчёт тот факт, что тибетская медицина, при правильном к ней отношении, способна творить чудеса. Таким правильным отношением обладают тибетские ламы.

Заболев сами, деньги, заработанные преподаванием тибетской медицины, они с быстротою молнии несут в дорогие западные клиники. Мне известны три случая подобного рода: Намкай Норбу(рак), Ньима Дагпа(опухоль головного мозга) и Далай-Лама(резекция желудка). После хирургических операций все трое остались живы и вернулись к прежней деятельности.

Как Вы думаете, это –  неоспоримое доказательство “целительной мощи” тибетской медицины? 

Простая западная медицина тривиальна и скучна, потому что лечит только тех, кого лечат. Тибетская же медицина – тех, кто лечит. И лечит отменно.

Довольно шапочного знакомства с тибетской религиозной культурой чтобы установить, что очень многое в ней связано и основано на факте существования и влияния на нашу жизнь потусторонних существ, в их числе и так называемых защитников Буддийского учения.

Этих существ необычайно устрашающей наружности и беспредельного могущества можно увидеть на бесчисленных тибетских иконах – тангках. Принято считать, что живут они не среди нас, а в других мирах, но обладают способностью мыслить, ощущать, знать и влиять на всё наше измерение.

Их нрав, повадки и способности так же непостижимы, неотвратимо гибельны для разгневавших их и страшны, как и их внешность.

Громадное количество тибетских религиозных практик состоит из ритуальных подношений разного рода материальных и мистических даров для того, чтобы умилостивить, обратиться с просьбой или получить знание от них.

Двустороннее общение с защитниками происходит обыкновенно лишь во снах просветлённых тибетских мастеров, и это, пожалуй, является единственным достоверным проявлением деятельности и доказательством существования этих существ.

 Рассмотрим обмен информацией с потусторонними существами в свете современных представлений о природе сна.

Во 2-ой половине 20 века благодаря появлению методов регистрации биоэлектрической активности головного мозга, мышц и глаз исследователям в области нейрофизиологии состояния сна удалось установить его внутреннюю организацию, механизмы и связь с предшествовавшим периодом бодрствования.

Желающие познакомиться с этими исследованиями могут обратиться к монографиям: «Бодрствование и сон» А.М.Вейна, «Наука», 1970 и «Адаптивная функция сна, причины и проявления её нарушения» В.С.Роттенберга, «Наука», 1982.

 Употребляя слова в простоте их, можно утверждать, что присниться может всё, что в состоянии вообразить человеческое сознание. Если буддист испытывает сильную потребность в общении с потусторонними существами и в период бодрствования продолжительное время предаётся размышлениям о них, то вероятность появления сновидений с участием защитников будет близка к 100%.

Более того, многолетним интенсивным самовнушением можно достичь галлюцинаций – очень явственных переживаний присутствия потусторонних существ даже во время бодрствования, подобных тем,  о которых рассказывают тибетские учителя. Сила веры, внушения и самовнушения поразительно велика, она может быть причиной изменений даже на физиологическом уровне.

Инструкции в состоянии гипнотического сна могут привести к возникновению сильного ожога на теле испытуемого.

Известны случаи, когда у выдающихся практиков христианства возникали стигматы – кровоточащие незаживающие раны в участках тела, в которые когда-то было принято вбивать гвозди при распятии.

Следует заметить, что воздействие сил веры и внушения особенно велико на людей с неразвитым логическим мышлением, низким уровнем образования, невысоким психическим и культурным развитием, из которых в подавляющем большинстве своём состоят религиозные секты.

Крупный российский психиатр и невролог В.М.Бехтерев в своей работе «Внушение и его роль в общественной жизни» (СПб., 1898) отмечал, что «внушение действует не только на лиц со здравой логикой, но еще в большей мере и на лиц, обладающих недостаточной логикой, как например детей и простолюдинов». 

Пожалуй, единственным логическим доводом в пользу существования потусторонних существ, является тот факт, что мы не можем доказать их несуществование.  Но если мы не можем доказать, что защитников нет, это не означает, что они есть.

При изучении тибетского религиозного наследия вообще сами собой возникают недоумение и вопрос нравственного свойства – зачем столь необходимы защитники системе знания при условии, что она имеет претензию полагать себя истинной? Разве нужны защитники квантовой механике, теории относительности или теореме Пифагора? Защитники нужны лишь в иных сферах человеческих отношений, связанных с получением прибыли, охраной имущества и законов, к примеру, в бизнесе, криминальной деятельности или территориальных конфликтах между государствами. Духовное учение, защищаемое столь ужасающей наружности и свирепого нрава чудовищами, не выглядит лояльным и человеколюбивым. 

Итак, ничего, кроме противоречий с фундаментальными принципами естествознания в учении Тибетского Буддизма  обнаружить не удаётся. Даже многотысячелетнее существование учения не может служить доказательством его верности.

Громадное количество мифов, в которые долго верили люди, оказались ошибочными. Земля выглядит плоской, а оказалась круглой; не Солнце вертится вокруг Земли, а наоборот.

Это стало известно благодаря не открытиям «терма»[1] или “всеведению просветлённых”, а научным исследованиям.

Проведено гигантское количество экспериментов, но на сегодняшний день нет ни одного достоверно удостоверяющего существование чудес.

Невзирая на это научное сообщество по-прежнему готово рассмотреть любой эксперимент, доказывающий сверхъестественное. Более того, оно готово за это хорошо платить. В 1834 г.

Французская Академия наук предложила премию в 5000 франков любому человеку, который сможет прочитать письмо в запечатанном конверте. Премия не выдана до сих пор.

Несколько научных обществ и фондов учредили премии на сегодняшний день общей суммой около 2,5 миллионов долларов США для лиц, достоверно продемонстрировавших сверхъестественные способности.

Сейчас весь тибетский народ отчаянно нуждается в деньгах, но неизвестны даже попытки забрать эти призы со стороны лиц тибетского происхождения. Хотя следует отметить, тибетским ламам заниматься этим нужды нет – ведь они не дают передачи практик бесплатно.

Практик, при достижении успеха в которых люди обретают сверхъестественные способности. 

Из этого следует, что самая большая претензия, которую может позволить себе Тибетский Буддизм и не выглядеть при этом юмористически, – это подавать себя как редкий, экзотический сорт психотерапии для истлевающих в довольстве клиентов. 

Для того чтобы наше с Вами, читатель, скромное исследование тибетской религиозной культуры обрело черты логической завершённости, нам следует допустить, что необычные явления, описываемые в этой традиции, возможно, имели место, но обладали несколько иным, чем обычно принято полагать, модусом существования. Нельзя отрицать возможности того, что феномен сверхъестественного мог существовать в личном субъективном опыте йогинов, пребывающих в галлюцинаторном состоянии (галлюциноз МКБ-9 291.3).

Читайте также:  Монгольская группа языков - среди каких народностей она популярна?

Тибет всегда славился своим мощным психотехническим арсеналом. Суть многих тибетских религиозных практик сводится к вызыванию у себя особого рода галлюцинаций. Для примера рассмотрим существующую в тибетском буддизме и религии Бон тантрическую практику идама. Идам – это мифологический персонаж, с которым медитирующий полностью отождествляет себя, преследуя цель открытия природы своего ума.

Идамы бывают разнообразной наружности, мирными и гневными, одиночными и в союзе, они могут быть огромными как горы и маленькими как пылинки, часто со звероподобными частями тела и устрашающими аксессуарами, такими, например, как ожерелье из окровавленных человеческих голов или элементы одежды из человеческой кожи. Идамы могут обладать множеством рук, голов и глаз. Делая эту практику, йогин обычно уходит в многолетнее затворничество, где круглосуточно с неослабными усердием и сосредоточенностью в мельчайших подробностях визуализирует себя в виде выбранного для практики идама.

Практика считается завершённой, если в процессе очень длительного искуса медитирующий достиг полного самоотождествления с этим мифологическим персонажем. Часто для иллюстрации того, какой именно степени должно быть самоотождествление, некоторые тибетские учителя приводят такой пример.

Некий практик делал практику своего идама, у которого была голова быка. Однажды, когда срок его затворничества подошёл к концу, йогину нужно было пройти сквозь дверной проём. Но пройти он не смог. Когда у него спросили, почему он не может выйти наружу, он ответил, что ему мешают рога.

Полагаю, не подлежит никакому сомнению истинность утверждения, что опыт он при этом испытывал самый сверхъестественный. 

Конечной же целью почти всех буддийских и бонских тантрических практик является достижение состояния галлюциноза в острой форме, а затем убеждения себя в том, что испытываемые галлюцинации не отличаются от реальности.

Вообще психические болезни определяются как заболевания человека, при которых нарушается отражение реальности, изменяются самосознание, поведение и отношение к окружающему. Неразличение же галлюцинаций и реальности является одной из основных черт клинической характеристики многих психозов. Полагаю, Вам, мой читатель, известно, в чём состоит это различие.

Впрочем, в противном случае вряд ли бы Вы читали сейчас эти строки: уверен, психиатрические лечебницы не предоставляют услуги доступа в Интернет.

Следует также учесть, что в средневековом Тибете не существовало понятия психической болезни в современном его понимании, не было сегодняшнего представления о психологической гигиене, отсутствовали специализированные клиники, где принудительно лечили бы психиатрических больных.

Именно поэтому не вызывает удивления тот факт, что поведение просветлённых йогинов в рассказах и книгах тибетских мастеров часто поразительно схоже с поведением пациентов психиатрических лечебниц. Интересующиеся описанием и классификацией симптоматики психических болезней могут найти их в книгах: В.А.Гиляровский «Психиатрия», 4-ое изд., М.

, 1954; «Справочник невропатолога и психиатра» под редакцией Н.И.Гращенкова и А.В.Снежневского, 2-ое изд., М., 1968. 

Таким образом, делая заключающий наши рассуждения логический вывод из всех предыдущих посылок, мы можем утверждать, что тибетские учителя могут принадлежать только к одной из трёх категорий:  1)психически здоровые, но крайне экономно наделенные от природы умственными качествами, добросовестно заблуждающиеся люди;  2)психически здоровые плуты (мошенничество по ст. 159 УК РФ); 

3)психически нездоровые люди, говорящие правду (галлюциноз МКБ-9 291.3). 

Но будем справедливы, как не бывает худа без добра, а света без тьмы, так и в учении Тибетского Буддизма есть и верные элементы. Во всякой, даже ошибочной, теории можно обнаружить правильные утверждения. Даже в алхимии, гомеопатии, астрологии, фашизме и сталинизме-зюганизме. Но правильные посылки в этих учениях помещены в неверный контекст и развиваются с нарушением законов логики.

Из того, что только один блок в фундаменте здания не разрушен и достаточно крепок, не следует, что здание пригодно для жилья.

Из несомненно верного утверждения, что всё во Вселенной связано со всем, не следует достоверность астрологических предсказаний.

Из, безусловно, правильного высказывания, что практика медитативного транса приятна и при разумном отношении к ней полезна, не следует верность мистических догматов и метафизических построений учения Тибетского Буддизма и прочих религий. 

Бесспорно, духовная практика тибетских учений способна принести некоторое избавление от страданий, но лишь дорогою ценою ряда злокачественных побочных эффектов, простирающегося от социальной неадекватности до распада личности. 

Несомненно, яд в достаточно малых дозах при условии, что он не накапливается в тканях, укрепляет защитные системы здорового организма.

На прощание желаю Вам, впрочем, как и себе самому, взращивать в себе здравомыслие и развивать способность к самостоятельному обнаружению природы вещей. Возможно, это лучшее из того, что можно прихватить с собой в религиозное, да и жизненное, путешествие. А уж обладая этими драгоценными свойствами, решайте сами, по какой дороге Вам идти. 

Тинджол Дама. 

[1] Терма (тиб. gter ma, спрятанные сокровища) В основном это тексты тантры, а также ритуальные предметы или иные реликвики скрытые Падмасабхавой в Тибете.

Расскажите своим друзьям

Источник: http://xn--80aaollp3age.xn--p1ai/articles/tibetskij_buddizm_skvoz_prizmu_zdravomysliya/

Кто такие ламы?

Часто можно встретить вопрос – он Лама или нет? Прежде чем ответить на него, хотелось бы прояснить значение этого слова. Во-первых, это слово имеет тибетское происхождение и означает непревзойденный или высший.

Во-вторых, это титул высокореализованного духовного сподвижника, вне зависимости от его принадлежности к монашескому сану или к числу мирян-домохозяинов.

А теперь, кратко о разнице между монахом и мирянином-домохозяином, Буддийский монах – это человек, возложивший на себя обеты личного освобождения и придерживающийся определенных норм поведения, связанных с этими обетами.

Монахи делятся на несколько категорий; Рабжун – 8 обетов, Гецул – 36 обетов, Гелонг – 253 обета.

Также есть и обеты в женском сословии, именуемые, соответственно – гецулма и гелонгма, но чистота передачи последнего вида обетов “гелонгма” стоит под вопросом, так как, в тибетском буддизме эта традиция давно была нарушена и сведена на нет, но есть сведения, что в Китае она, до сих пор, сохранилась.

Все обладатели монашеских обетов обязаны сдерживать себя от свершения 4 действий, ведущих к падению и окончательной потере обетов.

  Эти четыре:  1) Убийство человека, включая зародыш плода в утробе, который, также считается человеком; 2) Воровство вещи, за которую грозит уголовная ответственность по закону той страны, где эта вещь была украдена; 3) Любая интимная близость с живым существом, не зависимо от пола; 4) Ложь в отношении обладания сверхспособностями или качествами, которых на самом деле нет.

Совершивший одно из вышеперечисленных действий, автоматически перестает быть монахом, без права повторного принятия монашеских обетов. Нарушения же остальных обетов, из оставшегося списка, не ведет к потере монашества, но влечет за собой достаточно тяжелые негативные последствия. 

Принятие обетов монашества возможно только перед лицом Святого Арья, или же, Монаха-наставника и четырех полностью посвященных монахов Гелонов. В любом другом случае, принятие обетов монаха – невыполнимо.

Теперь о мирянах-домохозяинах. К ним можно отнести людей, принявших на себя от одного до пяти обетов, включающих в себя Отказ от Убийства человека, Воровства, Прелюбодеяния, Лжи и Употребления омрачающих средств, таких как, алкоголь, наркотики и табак.

В отличии от обетов монаха, тут нет прямого отказа от интимной близости, но есть воздержание от неправильного способа сношения, это когда не с тем партнером, например, не со своим супругом или супругой или не с тем, с кем заключено негласное соглашение о доверии и верности. Насчет алкоголя и табака все предельно ясно, исключается любое количество спиртного.

Хотя, при лечении можно использовать настойки, выдержанные на спиртовой основе, и это не возбраняется.

В Тибетской традиции мы можем встретить держателей всех вышеперечисленных обетов. И среди них есть Ламы, которые являются монахами, например; Е.С. Далай Лама 14й; Кармапа 17й и тд. А также и тех, кто будучи Ламой, монахом не является, пример: Глава школы Сакья – Сакья Тридзин Ринпоче и т.

д. 
Тибетцы ревностно относятся к термину “Лама”, именуя им, лишь привилегированное число духовно реализованных учителей Дхармы, а также, перерожденцев Тулку – Хубилганов и настоятелей больших монастырей. Все остальные монахи и не монахи, считаются просто теми, кто идет духовным путем.

Что касается термина “Лама” в России, особенно в этнических регионах, где буддизм приобрел статус национальной религии, то в этом случае, есть разногласия в понимании самого слова Лама и его значения с тибетским термином.

Так сложилось, что после советского периода, в стране почти не осталось священнослужителей монахов, а также тех, кого можно было назвать действительно реализованным мастером Дхармы.

Но несмотря на это, в России почти несколько тысяч лам)) Как такое возможно? Все дело в том, что этим словом стали называть любого человека, способного худо-бедно справлять буддийские ритуалы и читать на тибетском или старомонгольском буддийские сутры.

Будда ясно указывал правила ношения одежды для монахов, но для священнослужителей мирян никаких обязательств в отношении особой одежды нигде не прописаны.

Это исходит из принципа, в котором заключается, что одежда важна только для монахов, для всех остальных это не является принципиальным, и даже, предпочтительнее носить то, что соответствует духу и времени того места, где проживает буддийский практик.

Также, логично предположить, что если бы особая одежда наделяла силой и знаниями, то был бы смысл использовать ее.

Но знание и навыки всегда зависят от ума, поэтому стоит больше обращать внимание на внутреннее составляющее человека и быть осторожным с теми, кто наряжаясь в красные одежды, прикидывается буддийским священнослужителем или ламой. 
Подводя итоги, можем сказать, что лама в России – это любой священнослужитель, обладающий знаниями в одной из трех областях, буддийские ритуалы, астрология и тибетская медицина. Большинство представителей относятся к первой категории.

Далее, Какие требования и условия необходимы для совершения обрядов и ритуалов для помощи другим, и откуда берется сила буддийского священнослужителя?

Есть несколько факторов жизненно важных для любого ламы. 1) В любом ритуале требуется порождение себя в облике необычного существа, а именно в виде той или иной энергии и активности, проявленного в форме божества идама.

Поэтому, необходимо получить от Ваджрного Наставника посвящение в тантрическое божество уровня Аннутара-йога тантры или же божеств остальных трех низших тантр.

К примеру: Ямантака, Хаягрива, Ваджракаллая, Ваджраварахи, Амитаюс, Акшобхъя, Сарвавид Вайрочана, Тара, Авалокитешвара, Ваджрапани, Ваджравидарана, Парна Шавари, Ушнишавиджая и тд.

2) После посвящения важно совершить приближающий затвор-начитку, который называется Лерунг, для обретения дееспособности использовать силу божества. По окончании затвора закрыть его умиротворяющим огненным подношением Жинсрег.

с этого момента практик имеет право делать ритуалы, связанные с божеством, мантру которого он начитал необходимое количество раз. При более длительных затворах, сила и способности практика возрастают пропорционально количеству начитанной мантры, а также от силы и ясности концентрации-сосредоточения.

Это два пути обретения сверхспособностей сиддхи. Мантра и созерцание. 3) Соблюдение в чистоте всех принятых клятв и обетов тайной мантры. Совершение ритуала самопосвящения, если произошло нарушение самаи. Этот пункт самый важный, так как от чистоты клятв-самай зависит как к нему проявят благосклонность Идамы, Сахиусаны и прочие могущественные существа, к которым будет обращаться с просьбой практик. 4) Многократное подношение Цогчод Ганапуджа, также приближает высшие силы и способствует установлению с ними связи. 

Вот таковы самые основные условия, дающие буддийскому священнослужителю силу оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

А теперь, давайте посмотрим, что у нас есть и чего нет. Начиная с начала 90х годов уровень образования лам священнослужителей поднялся на порядок. Если в то время понимающий тибетский текст лама считался уже грамотным, то сейчас этим уже никого не удивишь.

Освоены и повсеместно проводятся большинство ритуалов, которые в то время считались из разряда фантастически сложных. Появилось много ученных лам монахов, получивших блестящее образование в Индии.

Также, много священнослужителей мирян отлично знающих не только ритуальную часть, но и хорошо освоивших буддийскую философию.

Но несмотря на это, до сих пор мы не достигли того уровня, который был до революционного времени. Нету достигших пути “Видения” и “Медитации”, нет освоивших “Ясный свет” и “Иллюзорное тело”. Не говоря уже о практике более начальных этапов Бодхичитты и постижения пустотности. Хоть это и печально на первый взгляд, но дает большую надежду и воодушевление на свершение всего этого в будущем.

Подведем итог: Опираясь на все вышесказанное, уверен, что теперь каждый сможет ясно сделать определение ламы или буддийского священнослужителя, что в будущем поможет более плодотворному взаимодействию с представителями буддийского мира.

Сарва Мангалам!

Источник: http://asiarussia.ru/buddhism/4623/

Ссылка на основную публикацию