Как пользоваться буддийскими четками – практика работы с мантрами

Четки для чтения мантры: 108 бусин для буддийских практик

Как пользоваться буддийскими четками - практика работы с мантрами

Восточная философия утверждает, что мантра – это не просто набор слов, означающих определенные понятия, она гласит, что это таинственные послания человека Вселенной. Чтобы правильно осуществлять эту загадочную процедуру, опытные и начинающие последователи используют четки для мантр. Зачем они нужны и как правильно проводить чтение, расскажем подробнее.

Предназначение четок

Зарождение традиции чтения на четках относят к древней ведической культуре Индии. Именно там впервые люди познали это таинство, обучив ему остальных. Позже, традиция перешла на другие исповедания – ислам и буддизм, а также их течения. Приверженцы христианства также иногда применяют четки в произношении молитв, в частности это делают католики, православные.

Медитативное повторение, которое именуется Джапа, подразумевает постоянное произношение мантр. Во время процедуры необходимо отсчитывать определенное количество бусин на связке. Как правило, на четках отслеживается число прочитанных молитв, так как сделать это в уме, не отвлекаясь, сложно. Перекидывая бусинку на нитке в сторону, человек автоматически отсчитывает нужное количество мантр.

https://youtu.be/ZO7NCqgymSg

Немаловажным фактором в применении четок является развитие чувства осязания. Человек, не глядя на связку, на ощупь откидывает бусинку. Согласно верованиям, такое соприкосновение позволяет дотронуться душой к мантре.

В процессе чтения молитвы, нахождения в медитативном состоянии, при ходьбе или другом действии, человек задействует свое тело, разум, уши и глаза. Если при этом использовать четки, можно дополнительно развить осязательные чувства.

В строении традиционных четок для мантр имеется несколько бусин, их количество равно 108. Кроме того, изготавливаются четки, состоящие из 54, 36 27 или 9 бусин. Каждое из указанных чисел является кратным числу 108. Почему именно данная цифра так символична для традиции? На это есть свой ответ: число символизирует бесконечность.

Кроме предназначения для чтения мантр, четки выполняют и другую значимую роль:

  • используются как символ достижения определенной цели;
  • являются отличительным знаком для человека – приверженца определенной школы вероисповедания;
  • отсчитывают ритм;
  • поддерживают концентрацию внимания;
  • четки из определенных материалов обладают лечебными свойствами.

Совет: если изначально было решено придать четкам для произнесения мантр некую значимость, стоит хранить этот атрибут и не давать никому в руки: вещь является личной.

Виды четок для определенных мантр

Если перевести с санскрита термин «мантра» то можно получить интересную интерпретацию. Дословно это будет звучать как «освобождение мысли и ума».

Из этого следует, что человек, который читает молитвенные строки, очищает свой разум от насущных проблем.

Во время произнесения заветных слов, его тело, ум концентрируются на расслаблении и высвобождении энергии, здесь нет места беспокойству, злости.

Большинство мантр основано на почитании Бога. Например, человек, решающий читать маха мантру, отдает себе отчет в том, что эта молитва является перечислением множества имен Бога. Произнося данную молитву, человек будто прикасается душой, телом и разумом к Богу, а с высшими силами необходимо разговаривать только с чистыми, спокойными мыслями, которые помогают сконцентрировать именно четки.

Четки из АметистаЧетки из полиэфирной смолыЧетки из Амазонита

Изделия делают из различных материалов, в зависимости от предназначения мантры. Рассмотрим несколько видов четок, которые применяются для чтения мантр на разные типы чакр:

  1. Энергетический центр, находящийся в основании позвоночника. Здесь будет уместно применение натуральных камней черного и красного цвета: гематита, граната и яшмы. Данная чакра отвечает за интуицию, чтение молитв с четками успокоит и зарядит энергией.
  2. Центр страсти и сексуальности, расположенный ниже пупка. Предполагает использование четок из оранжевых самоцветов: сердолика, огненного опала. Чтение мантр и медитация на данной чакре позволяет усмирить гнев.
  3. Солнечное сплетение. Для таких изделий используют желтые камни, так как чакра отождествляет жизненные силы.
  4. Сердечная чакра – это любовь и милосердие. Четки из зеленых и розовых камней – кварца, малахита, станут наиболее подходящими. Отсчитывая бусинки на связке, человек успокаивается и принимает мир таким, какой он есть.
  5. Область горла – чакра, отвечающая за общение. Голубые камни по типу бирюзы для четок – наиболее оптимальный вариант. Чтение мантр поможет повысить уверенность в себе;
  6. Чакра, расположенная по центру лба, еще называется третьим глазом. Она отвечает за духовное сознание, предполагает использование четок цвета индиго, из лазурита или содалита.
  7. Последняя и самая важная чакра – Сахасрара, располагается на темени, отвечает за просветление. Характеризуется четками с фиолетовыми и золотыми камнями. Чтение мантр приводит к равновесию.

Бусины на четках оборудованы специальными разделителями. Они располагаются после 36-й и 72-й бусин.

Техника чтения мантр на четках

Перед тем как читать мантры с четками, важно понять для себя, что молитвы относят человека к божествам.

Если это чтение маха мантры – перечисление имен Бога, нужно находиться в хорошем настроении и не нагружать разум посторонними мыслями.

Как правило, слова, на которых основаны мантры, являются определенным набором звуков, вызывающих колебательные ощущения в организме человека. Во время произношения затрагиваются такие органы:

  • мозг;
  • нервная система;
  • железы внутренней секреции.

Каждый звук проходит плавно разливающейся энергией через все тело. Постепенно через несколько сеансов чтения у человека вырабатывается методика произношения, правильная артикуляция: продолговатые звуки, спокойный ритм.

МантраЧетки для чтения мантр

Чтобы дисциплинировать процесс чтения, пользуются чётками. Кроме изделий из натурального камня, наиболее распространенными считаются деревянные четки из сандала. 108 бусин дополняются одной большой круглой бусиной, с которой необходимо начинать чтение. Вот несколько советов, помогающих понять, как правильно читать мантры на четках:

  1. Четки необходимо держать в правой руке.
  2. После произношения первой мантры, главную бусину «меру» передвигают на связке. Последующее перекидывание происходит в процессе повторения.
  3. Четки должны быть расположены между большим и средним пальцем.
  4. Изделие ведут на себя, а бусины отсчитывают по часовой стрелке.
  5. Дойдя до центральной 109 бусины, через нее нельзя перескакивать.
  6. Когда круг полностью пройден, отсчитывать начинают в другую сторону.

Круговая связка бусин символизирует колесо Сансары, которое есть наше бытие, круговорот души человека в мирах смерти и жизни. Мантры для четок подбираются индивидуально, в зависимости от того, какой результат предполагается получить. Так как изделие имеет небольшой вес, его всегда комфортно взять с собой и прочитать мантру в любое удобное время.

Совет: Произношение мантры при ходьбе дополнительно развивает координацию движений при полном концентрировании внимания на молитве.

Полезные рекомендации

Чтобы ответить на вопрос: как правильно читать маха мантру на четках, советуем обратить внимание на такие рекомендации, запреты, которым необходимо следовать во время произношения мантр:

  • не показывайте другим людям свои четки, это личный предмет, который соединяет человека с богом;
  • когда молитвы не читаются, хранить четки лучше в специальном мешочке, в сокровенном месте;
  • нельзя читать молитвы в обнаженном виде;
  • не рекомендуется трогать изделие указательным пальцем, касаться ими пола;
  • правая рука при чтении мантры должна быть чистой – таким образом, проявляется уважение к традициям.

Перечисление божественных имен помогает человеку возвыситься над своим телом, разумом, душой. Он получает умиротворение и просветление, а с каждым повторением эти чувства усиливаются.

Теперь, когда уже известно как правильно читать мантры, используя четки, можете переходить к практике. Для этого необходимо быть в добром духе и не думать о плохом. Регулярные медитации будут способствовать отвлечению от насущных проблем, расслаблению, очистке мыслей и гармонии.

Источник: http://yoga24.info/praktika/meditaciya/chetki-dlya-chteniya-mantr.html

Четки для мантр и джапа медитации

Здравствуйте, друзья и читатели моего блога! С вами вновь Руслан Цвиркун и сегодня поговорим о том,  зачем нужны четки для медитации, как правильно перебирать или крутить четки при повторении джапа мантры, и как сделать их своими руками. По меньшей мере несколько тысяч лет люди используют их в своей практике, и нет точной даты их появления, но несомненно их польза очень велика.

Что такое четки и зачем они нужны

Четки — это духовный атрибут многих традиций и культур мира. По праву можно отнести происхождение четок к Ведической (древней индийской) культуре , именно оттуда зародилась традиция повторять мантры и молитвы на четках.

Далее традиция распространилась и в другие течения, такие как буддизм, ислам, а так же христианство, в частности католики , православные, и другие.

В каждой культуре или традиции четкам придают разное значение, но по сути предназначение у них одно — это повторять на них различные мантры и молитвы.

Четки являются неотъемлемой частью при джапа медитации, и при повторении некоторых других мантр. Повторяя мантры или молитвы, в разных традициях принято отсчитывать их количество.

Сложно быть сосредоточенным и одновременно в уме отсчитывать необходимое количество повторяемых мантр, а четки как раз таки служат для этих целей, чтобы подсчет не отвлекал нас на это.

Просто перекидываем бусинки и производим таким образом счет.

Помимо того, что на четках удобно отсчитывать количество повторяемых мантр, так же четки служат еще для того, чтобы задействовать в медитации чувство осязания. Держа бусинку между пальцев мы как бы соприкасаемся с мантрой или молитвой и таким образом медитация становится более сосредоточенной.

Повторяя Мантру в слух мы занимаем в медитации свой язык, голос, уши и слух. Размышляя над смыслом мантры — мы занимаем свой Ум и Разум. Сидя с прямой спиной в позе Лотоса, фото и видео здесь, либо в других позах для медитации для начинающих, мы занимаем свое тело в медитации. Если повторять мантру при ходьбе, то так же можно сделать это медитативным процессом.

Благодаря четкам, мы задействуем дополнительно свои пальцы и чувство осязания.

Сколько бусин в четка

Традиционно четки имеют в своем количестве 108 бусин. Иногда их делают 54 бусины, 36, 27, либо 9. Эти количества бусинок являются кратными числа 108.

Значение 108 бусин в четках

108 — это сакральное число и у него много эзотерических значений. Одно из них — бесконечность. Так же существует:

  • 108 главных Упанишад ( Ведические писания);
  • 108 главных имен Бога;
  • 108 главных гопи ( преданные Господа);
  • в Ведической астрологии 12 домов и 9 планет, 12×9=108;
  • Священная река Ганга охватывает 12 градусов долготы ( 79 до 91) и 9 градусов широты ( 22 до 31) 12×9=108.

Существуют также и другие значения этого числа.

В четках из 108 бусин есть и 109 бусина, которая называется бусина Бога, а также ее называют бусина Меру ( самая высокая гора описанная в Ведах) или бусина Гуру ( духовного учителя).

Бусина  Меру соединяет собой кольцо в четках и на ней не повторяют мантру и не перешагивают через нее.

Обычно ее делают больше по размеру чем бусины четок, иногда делают 2 или 3 бусины вместе. На фото она выглядит вот таким образом.

Мешочек для четок

Четки — это духовный предмет, и его необходимо держать в чистоте. Также не принято демонстрировать в открытую свою медитацию на четках.

Медитация, или молитва — достаточно сокровенный процесс. Поэтому во время перебирания четок и повторения мантры целесообразно держать четки скрытыми от посторонних глаз.

Мешочек для четок прекрасно справляется с этой задачей. Мешочек для четок можно купить готовый либо сшить самому.

В традиционных мешочках предусмотрено отверстие для указательного пальца, которым обычно не касаются бусин.

На фото мешочек для четок

Как сделать четки своими руками

Чтобы изготовить четки для медитации своими руками, возьмите 108 бусин из
дерева либо другого материала и длинную нить от 3х до 5-и метров. Луше использовать нейлоновую либо капроновую нить, чтобы ваши четки не порвались.

Отступите примерно 20-25 сантиметров от конца нити и завяжите на ней первый узел. Узел должен быть такого размера, чтобы он не проваливался через отверстие бусинки. Нанизав первую бусину завяжите после нее узел и нанижите следующую.

После каждой бусинки завязывайте узел.
Нанизав все 108 бусин и завязав последний узелок у вас получилась нить с бусинами, теперь возьмите 109 большую бусину и проденьте в нее оба конца ваших четок и завяжите узелок.

Все, четки для медитации готовы.

Разновидности четок

Традиционно четки делают из дерева, либо семян растений. Так же используют драгоценные и полудрагоценные камни. Но мое мнение, что это излишество.

Четки в первую очередь служат для сосредоточенности во время медитации, и уменьшению привязанности к материальным вещам этого мира через медитацию.

Драгоценные камни будут же только увеличивать ложное эго и все больше привязывать к материальным вещам.

Вообще существует очень огромный выбор четок из всевозможных материалов:

  • священное дерево Туласи;
  • священное дерево Ним;
  • семена Рудракши;
  • семена Лотоса;
  • можжевельник;
  • красный коралл;
  • темно-синий лазурит;
  • сандал;
  • дуб;
  • жемчуг;
  • нефрит;
  • горный хрусталь;
  • серебро;
  • золото;
  • медь;
  • янтарь;
  • дерево боддхи;
  • и даже кости и черепа людей и животных.

Вайшнавы повторяют мантры преимущественно на четках из Туласи или Нима.

Читайте также:  Животный мир японии - знакомимся с обитателями страны

В Индии выбор четок просто огромен, глаза могут разбежаться от разных размеров и форм. Это фото я сделал в одном из Священных мест Вриндавана

Последователи Шивы использую четки из семян рудракши

Буддийские и тибетские четки изготавливают из всех вышеперечисленных материалов, отдавая предпочтение дереву боддха, сандалу и можжевельнику.

Считается, что можжевельник, красный коралл и темно-синий лазурит отпугивает духов. В Тибете распространены четки из человеческих костей и костей животных.

Кости там доступны в связи с тибетским ритуалом захоронения. Тело не сжигают и не закапывают, а отдают на съедение птицам.

По другому четки так же называют «Мала», это санскритский термин, что дословно значит «гирлянда».

Возьмите первую бусину следующую за большой бусиной Меру, большим и средним пальцем правой руки. Указательный палец отведите в сторону. Левой рукой не повторяют мантры и молитвы, так как она считается не чистой.

Повторив один раз мантру передвиньте четки на себя взяв вторую бусину и снова повторив мантру и так далее пока не прочитаете мантру на каждой бусине.

Источник: http://veda108.ru/chetki-dlya-mantr-i-dzhapa-meditatsii/

Чётки. Для чего нужны чётки? Виды чёток. Буддийские чётки

Сила священных мантр безгранична. Их повторяют множество раз в надежде защититься от всего дурного, восстановить здоровье, постичь глубинный смысл мироздания, погрузившись в самого себя. Это универсальный инструмент, который позволяет раскрыть духовный потенциал и направить собственную энергию в правильное русло.

Каждое слово, каждый звук в мантрах несёт глубочайшее сакральное значение, ведь с их помощью человек взывает к Богам. Регулярная джапа может стать благословением для тех, кто находится на перепутье, ищет верную дорогу к собственной личности, стремится познать свой внутренний мир и очиститься от накопленного там хлама.

А основным инструментом для правильного и духовного чтения мантр служат чётки – мала. Это является сутью четок.

Четки как основа джапы. Суть четок

История мала насчитывает несколько тысячелетий. Чётки служат обязательным атрибутом многих практиков йоги, ведь это не просто символ какой-то одной духовной традиции. Западные люди обычно представляют их как своеобразные бусы, собранные воедино прочной нитью. Формально именно так и есть – мала представляет собой 108 бусин, нанизанных на нить.

Оба конца этой нити скрепляются воедино 109 бусиной, из которой иногда оставляют своеобразный хвост. Однако то лишь внешняя суть чёток – такой аксессуар выступает в роли хранителя энергии, предмета, в котором накоплена истинная суть практик медитации через мантры. Нить служит символом внутреннего стержня, а бусины олицетворяют зримую составляющую миров.

Чётки используются при чтении мантр для отсчёта количества повторений. Проводить расчёты в уме в принципе невозможно – это помешает сосредоточить своё сознание на выбранной мантре, а значит, результат такой медитации будет нулевым.

При этом обойтись полностью без счёта тоже не получится – количество повторений является важной составляющей духовного просвещения. Так, начальным уровнем практики считается 108 тысяч повторений мантры – только тогда она усваивается на подсознании и постепенно входит в ум.

Это число является своеобразной точкой отсчёта, целью, которую стремится достичь практик.

На некоторых чётках присутствуют также специальные счётчики, позволяющие фиксировать десятки и сотни повторений мантры. Это позволяет медитирующему не отвлекаться от погружения в себя и при этом не сбиваться со счёта.

Для чего нужны четки?

С момента рождения сознание человека загружается бесчисленным количеством информации, которая поступает извне.

Реалии современной жизни таковы, что большая часть этих знаний лишь засоряет мозг – телевидение, масс-медиа и пресса приносит мало доброго и светлого в нашу жизнь, да и общение не всегда идет на пользу, ведь все люди устроены по-разному.

Сознание, перегруженное информацией, нуждается в очищении посредством медитации, и чётки помогают в этом как нельзя лучше.

Чем глубже практик погружается в медитативное состояние, тем больше ненужной информации, спрятанной в потаённых уголках души, ему открывается.

Чтобы разобраться в огромном количестве ненужного хлама, потребуется максимум усердия и терпения, поэтому отсчитывание мантр является непременным спутником медитации.

Малы помогают настроиться на нужную волну, не отвлекаться от практики и подходить к молитве более осознанно. Впрочем, отсчитывание мантр – хоть и основное, но далеко не единственное предназначение чёток:

  • Концентрация и внимание. Использование мал во время медитации требует полного отвлечения от внешней суеты и погружение в собственное подсознание, где и происходит осмысление. Поэтому перебирание бусин позволяет концентрироваться на произносимых мантрах, не обращая внимание на происходящее извне.
  • Контроль над телом и сознанием. Во время медитации иногда руки непроизвольно тянутся теребить окружающие предметы, особенно у тех, кто только начинает своё знакомство с буддийскими традициями. Чётки помогают избежать этого, ведь, если руки заняты делом, то и ум не отвлекается на посторонние предметы.
  • Осязание. На кончиках пальцев находится множество нервных окончаний, тесно связанных с мозгом. Размеренное и монотонное перебирание бусин позволяет снять стресс и успокоиться, расслабиться и восстановить гармонию нервной системы.
  • Накопление энергии. Каждый раз, перебирая чётки, практик делится позитивной энергией с природным материалом, из которого они выполнены. Чётки способны накапливать этот поток и при следующей медитации делиться теплом и зарядом энергии со своим обладателям.
  • Лечебные функции. Поскольку малы являются своеобразным аккумулятором энергии, прикоснувшись к ним, можно получить поддержку в самые смутные часы своей жизни – при телесных или душевных недугах, череде неудач и упадке сил.
  • Отсчитывание ритма. Некоторые мантры требуют особого ритма при произнесении, и чётки помогают его наладить.

Буддийские чётки были и остаются настоящей реликвией для истинных приверженцев Учения.

Неспроста принадлежащие великим Учителям малы замуровывали в ступы или фундаменты храмов, размещали на алтаре – в них сокрыта великая сила, неописуемый поток положительной энергии, света и благости.

Перебирая бусину за бусиной, практики приближаются к священной цели – найти своё истинное предназначение, очистить душу и разум от ненужного мусора, стать ещё на ступень выше на пути саморазвития и приблизиться к просветлению.

Виды четок

Разновидностей сакрального аксессуара для отсчитывания мантр безчисленное множество. Заглянув в лавку, можно растеряться от обилия цветов и материалов, из которых изготовлены чётки.

Однако ошибочно полагать, что внешние различия – единственное, чем отличаются эти типы. При выборе малы имеет значение даже узелок, которым скреплены концы нити.

Продетые через нулевую бусину хвосты могут означать статус обладателя чёток – начиная с тех, кто только знакомится с практикой, и заканчивая посвящёнными монахами и наставниками.

Для изготовления малы могут использоваться только природные материалы, которые способны накапливать энергию. Выступая в роли аккумуляторов жизненных сил, бусины могут быть выполнены практически из чего угодно:

  1. Кварц (горный хрусталь) считается самым лучшим материалом, который способствует просветлению и очищению сознания.
  2. Бусины из натуральной кости учат переосмысливать жизненный опыт и наслаждаться каждой минутой бытия.
  3. Нефритовые чётки умиротворяют и поселяют в душе любовь.
  4. Малы из жемчуга предпочитают женщины, поскольку этот материал несет женскую энергетику и способствует очищению чакр.
  5. Агат способствует гармонии и балансу телесного, интеллектуального и духовного. Чёрный агат привлекает успех, белый – способствует саморазвитию, красный – излечивает от болезней, синий – продлевает жизнь, а зелёный – успокаивает.
  6. Красный сандал служит символом активности, несёт душевное тепло и помогает сконцентрировать потоки энергии в нужное русло.
  7. Белый сандал олицетворяет спокойствие и непредвзятость ума.
  8. Плоды рудракши пробуждают «второе дыхание», дарят заряд бодрости и мощную энергию.
  9. Можжевеловые бусины отгоняют злых духов.
  10. Чётки, изготовленные из дерева ним, способны исцелять страждущего.
  11. Семена лотоса используются по большей части при восхвалении Лакшми – богини удачи, процветания и счастья.
  12. Семена бодхи напоминают о значимом этапе просветления Будды.
  13. Тутовое дерево наделяет практика способностью подчинять чужую волю в благих целях.
  14. Бусины, выполненные и бивней слона, олицетворяют заботу и любовь.
  15. Жёлтые малы, выполненные из золота, семян абрикоса и любого природного материала такого цвета повышают энергию и помогают приумножить успех во всех начинаниях.
  16. Железные чётки чаще всего принадлежат монахам-воинам.
  17. Дуб защищает душу от негативных вибраций и притягивает позитивную энергию.
  18. Тулси (священный базилик) считается материалом, который способен укрепить веру и погружение в религиозное начало.

В принципе, при изготовлении малы может использоваться что угодно из того, что подарила Природа. Правда, далеко не все натуральные материалы в одинаковой степени аккумулируют энергетические потоки.

Деревянные бусины хоть и обладают теплом и спокойствием, все же не отличаются высокими накапливающими способностями, поэтому при выборе чёток стоит в первую очередь обратить внимание на каменные и минеральные виды.

Наиболее оптимальным вариантом служат чётки их горного хрусталя, поскольку этот материал лучше других накапливает позитивную энергию, способствует исцелению и умиротворению.

108 бусин: глубинный смысл сакрального числа

Магическая сила числа 108 стала основой для многих религиозных церемоний и древнейших обрядов. Согласно легенде, сам Будда нарек это число священным, и означает оно многогранность вселенной. Сакральная суть 108 имеет множество объяснений как в буддизме, так и в других философиях:

  • количество томов в сборнике высказываний Будды – 108;
  • известно 108 греховных желаний – танха – которые отягощают карму;
  • хатха-йога насчитывает 108 ключевых лечебных асан;
  • колокольный звон буддийских храмов исчисляется 108 ударами, так же как и японского храма Зэн в преддверии Нового года;
  • ступа Бодхнатх в Катманду окружена 108 цилиндрами;
  • в Индии расположено 108 самых чтимых храмов;
  • сердечную чакру формируют 108 энергетических каналов.

К тому же, 108 получается при перемножении 9 и 12 – чисел, которые имеют особое духовное значение:

  • отправляясь странствовать, буддийский монах вправе взять с собой только 9 вещей;
  • число 12 включает 7 и 5, где 7 олицетворяет количество дней недели, цветов радуги, нот, звезд Большой Медведицы и других природные явления, а 5 отражает первоэлементы природы;
  • 9 месяцев длится вынашивание младенца во чреве;
  • количество зодиакальных циклов и месяцев в году – 12.

Основание имеет также идея о том, что человек наделен 108 чувствами, 36 из которых относятся к прошлому и по столько же – к настоящему и будущему.

Санскритский алфавит насчитывает 54 буквы в двух интерпретациях – Шива и Шакти (мужской и женской).

Продолжать это толкование можно до бесконечности, ведь в природе существуют тысячи примеров, которые являются олицетворением значимости цифры 108 и её составляющих.

Именно поэтому чётки на 108 бусин являются наиболее распространенным вариантом. Формально в них есть ещё и 109 объединяющая бусина, но ее называют «нулевой» или бусиной Бога. Встречаются и другие модели – например, на 9, 27, 36 или 54 бусины, но 108 в любом случае должно быть кратно их количеству.

Как пользоваться чётками?

Простое перебирание малы никоим образом не поспособствует концентрации и погружению во время медитации — важно также и умение пользоваться этим инструментом во время джапа.

Держа чётки между указательным и большим пальцем, можно столкнуться с дополнительными неудобствами, которые будут отвлекать во время практики — как только начнётся процесс погружения в свой внутренний мир и концентрация на собственном сознании, руки могут немного расслабиться, а значит, чётки просто выпадут на пол и разрушат это состояние. Чтобы этого не происходило, держать их нужно тремя пальцами: указательным придерживать, а средним постепенно передвигать.

Держать чётки во время медитации лучше всего в области Анахаты – сердечной чакры. Правда, удержать их в таком положении долгое время не получится – руки вскоре затекут, и физический дискомфорт будет отвлекать. Поэтому можно выбрать наиболее удобную позицию для джапы – главное, чтобы внешние обстоятельства способствовали погружению в медитативное состояние.

Читать можно абсолютно любую мантру, которая кажется медитирующему наиболее близкой на конкретном жизненном этапе.

При этом произносить священные слова желательно вслух или полушёпотом, поскольку внутреннее чтение не столь эффективно и требует значительной подготовки от медитирующего.

При повторении мантры «про себя»  легко сбиться и отвлечься от истинной цели, поэтому такая практика доступна только тем, кто обладает значительным опытом. К тому же, беззвучное чтение лишено звуковой энергии и вибрационных колебаний, а значит, эффект будет не полным.

Каждая бусина соответствует одному повторению мантры. Пройдя по кругу, нельзя просто перешагнуть через скрепляющую 109 бусину – такое действие может полностью перечеркнуть эффект джапы. Считается, что круг служит символом колеса Сансары, и, чтобы разорвать его, достаточно перебрать все 108 бусин и  начать сначала в обратном порядке.

Наставникам и опытным практикам достаточно взглянуть на то, как человек перебирает чётки, чтобы понять, какие эмоции преобладают в его душе.

Если малы при медитации тянут на себя, внутренний мир ещё не очистился от демонического начала, а перебирание «от себя» говорит о силе альтруизма и света.

Поэтому, осваивая джапу, лучше сразу учиться перебирать чётки правильно, отделяя бусину от бусины.

Поскольку чётки имеют свойство накапливать энергию, передавать свой аксессуар другим крайне не рекомендуется. Исключением из правил служат опытные практики, которые гораздо более развиты энергетически. Такой индивидуализм позволяет сберечь энергетику мал.

Как выбрать четки?

При выборе малы руководствоваться стоит в первую очередь собственными ощущениями.

Читайте также:  Касты в индии - как происходит деление и чем касты отличаются от варн?

Если аксессуар буквально притягивает вас с первого взгляда, а пальцы так и норовят потрогать «живой» материал бусин, значит, эти чётки предназначены именно вам.

В этом случае атрибут лишь укрепит эффект медитативной практики, поможет усвоить мантры на подсознательном уровне, облегчит процесс погружения в подсознание и поспособствует очищению души.

Кроме того, стоит учитывать характер практики. Материал, из которого изготовлены бусины, должен воспринимать звуковые колебания выбранной мантры и сочетаться с восхваляемым Божеством.  Новичкам в этом непростом выборе смогут помочь их наставники, а тем, кто уже имеет опыт медитации, будет совсем несложно найти «своё» среди множества вариантов.

Покупая чётки на рынке и в лавке, обратите внимание на натуральность материалов. Например, бусины из горного хрусталя на первый взгляд сложно отличить от стекла или хорошо выполненного пластика, поэтому просто слегка потрите бусины между собой – и в полной темноте они начнут немного искрить.

Заключение

«Вкладывай сердце, ум и душу даже в самые незначительные свои действия. Это и есть секрет успеха» — говорил Свами Шивананда. И действительно, какие бы чётки вы ни выбрали, главное – то, что находится у вас в душе.

Перебирая бусины, вы сможете приблизиться к заветной цели, постичь азы медитации, стать духовно богаче и светлее.

Если подходить к практике осознанно и усердно, она непременно принесёт плоды, а малы помогут достичь их в несколько раз быстрее.

Приобрести различные чётки вы можете пройдя по ссылке

Источник: https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/chetki-kladez-energii-i-nezamenimyy-pomoshchnik-v-praktike/

Как работают мантры и как правильно ими пользоваться

  О чем думаем, тем мы и становимся. Всем это известно.

Но размышляли ли вы о том, что фокусировать внимание можно не просто на обыденных вещах, а на мантрах, и, таким образом превратить праздные мечтания в настоящий ментальный труд, который принесет результат в виде достатка, здоровья, взаимной любви или любой другой цели, который вы хотели бы достичь. Так просто? Да, потому что мантры неизменно работают. Нет, потому что джапу (повторение мантр) нужно практиковать регулярно.

Почему мантры работают

В переводе с санскрита «ман» переводится как «думать», «тра» — защищать. Большинство мантр –последовательных сочетаний слогов, обладают определенной энергией и способны не только защищать человека от разного рода видимых и невидимых опасностей, но и очищать от негативной энергии и наполнять положительной.

Таким образом, энергетика человека буквально «расцветает» и ему, сначала на энергетическом уровне, а потом и в реальности открываются новые возможности – неожиданно появляется новый источник дохода, находится пропавшая вещь, на пути встречается подходящий спутник жизни, неожиданно улучшается здоровье после пережитого кризиса.

Одним словом, использование мантр значительно расширяет человеческие возможности, а еще точнее, человеку, повторяющему определенную мантру, начинает благоволить определенное божество.

К примеру, за здоровьем, красотой, гармонией и достатком лучше обращаться к богине Лакшми, если необходима срочная финансовая помощь, просить ее имеет смысл у Ганеши. У Сарасвати просят мудрости.

Нужна защита от негативной энергии в любой форме, будь то, сглаз, порча или другие виды отрицательного воздействия, или опасность в физическом мире? С этой задачей отлично справятся великий бог Шива и его женская форма богиня Кали.

Как правильно повторять мантры

У каждой мантры есть свой пророк – он впервые услышал ее в ходе углубленной духовной практики и после передал своим последователям. Мантры имеют свой размер подобно стихотворениям, и суть – ключевой слог, заключающий в себе силу. Повторяя мантру, вы используете творческую энергию божества.

Те качества, которые божество собой воплощает, постепенно наполняют и ваш ум. Мы знаем, что сначала любое событие формируется на тонком плане, а после – на физическом, в видимом мире. Так вот мантра и позволяет сделать первые шаги – «нарисовать» желаемое в мире невидимом.

Наполняясь энергией мантры, вы получаете возможность реализовать это событие в реальности.

Чаще всего мантры повторяют 108 раз по количеству бусин в четках. К слову, четки лучше всего купить в дни растущей луны в благоприятный согласно даты вашего рождения день. Четки – вещь индивидуальная, поскольку является проводником энергии.

Вам же не приятно, если кто-то, даже пусть это будет родственник, возьмет, и будет использовать вашу зубную щетку? Так же четки при соприкосновении с вашими пальцами будут носить на себе ваш энергетический отпечаток. Есть еще одно правило – перебирать четки нужно большими и средними пальцами рук, но, никогда не прикасаясь к ним указательными пальцами.

По окончании джапы кладите четки в специально предназначенный для них мешочек и убирайте в укромное место.

Мантры для очищения энергетики

С чего начать? Конечно, с четкой формулировки желания. После этого выбираете божество, которому будет обращена мантра, и расписываете для себя график джапы. Лучше всего читать мантру утром после пробуждения.

Выполните все свои обычные утренние процедуры, уединитесь в тихом месте, примите удобную позу сидя или даже лежа, но обязательно с прямой и при этом расслабленной спиной, перебирая четки, начинайте мысленно, шепотом или если позволяют условия, то вслух, повторяйте мантру. Можно читать мантры перед сном.

Обычно, в описании мантры даются указания на то, каким мысленным образом и в какой цветовой гамме нужно сопровождать чтение мантры.

Например, при использовании очищающей мантры, посвященной богине Кали — Аум шри ПараМахаКали намах джаям, мысленно нужно представлять, как пространство вокруг вас наполняет глубокий фиолетовый цвет, который подобно чернилам наполняет ваш сосуд – тело и впитывает весь негатив. Еще одна мощная очистительная мантра, посвящена богине Дурге — Аум шри Пара Маха Дургайайя намах джаям.

Читать ее нужно минимум три круга за раз, представляя теплые красный, желтый и оранжевый цвета. Третья сильная очистительная мантра – обращение к богу Шиве — Аум намах Шивайя. Читайте эту мантру 108 раз, представляя, как наполняетесь темно-синим цветом.

Очистительные мантры нужно начинать читать в дни убывающей Луны. Длительность очистительного курса – 21 день.

После каждой практики джапы хорошо умывать лицо и руки проточной водой, представляя, как негативная энергия уходит вместе с водой.

Мы начали говорить о мантрах именно с очистительных, потому что они подготовят путь ко всем остальным. Сосуд – тело, сначала очищают, а потом наполняют новым содержимым. Каким – решать вам.

Пока никто не комментировал.

Источник: https://sueveriya.ru/archives/1408

Книга: Лечение мантрами в традиции Тибетской Медицины

Лечение мантрами в традиции Тибетской Медицины.

Эта традиция древнего Тибета берет начало в Шанг Шунге, районе западного Тибета, где возникла религия “Бон”. Сегодня этот район называется Нари.

В Тибете до появления людей проживали другие живые существа, которые имели иную силу-энергию нежели люди Эти существа передали эту силу-энергию из поколения в поколение. Позднее в Тибете появились продвинутые люди, которые открывали и изобретали мантры.

Дрангон-практик – первой категории, которые силой медитации собственного ума достигали этой силы- энергии. Они развивали подобные способности при помощи практики звука и цвета, порождавшую мудрость.

Некоторые люди, имевшие способность видения, тоже открывали эту силу- энергию.

Лечение мантрами значительно проще чем все остальные методы лечения. 2 – затем травы и минералы с освящением Мантр. 3 – затем учение о развитии энегрии, канали, точки и т.д. 4 – Диета.

Четыре тысячелетия назад в Шан-Шунге сын царя Шераба Мивоче написал книгу «Бум ши» о медицине. Методы врачевания, предложенные в этом трактате развивались тибетскими врачами до VII-го столетия нашей эры. В VII веке Сронгцан Гомбо объединил Тибет и принял буддизм. Началось развитие буддийской мантры.

В VIII веке Тенсон Генцен перевел много книг по буддизму. Падмасамбхава распространил Тантру. Появились книги речетировать мантру. В Тибете жило очень много людей практикующих мантру и жили они при суровых условиях 100 лет.

Сундуй в Ганджуре – основной сборник по лечению мантрами – относящейся к Будде Шакьямуни, другой к Падмасамбхаве.

В XI веке один тертон открыл много тесктов. Он написал книгу “Дудзи Пумба” – метод лечения мантрами в 2 частях – большая и малая.

В X веке – написал книгу.

В XI веке – ученик Миларепы

В XII веке Ютог Йондан Гомбо – всем лекарям необходимо знать и практиковать мантры.

Юн Тог Нин Тид – методы собранные в книге и использование лечение.

В XIII веке – Гуру Чува тертон – метод гадания и астрологии.

Тертон Чипа в 8-летнем возрасте обнаружил текст “лечение инфекционных болезней.”

Чамба Намже Долел – эксперт по астрологии, медицине и мантре.

В XV веке Сурхар Номни Дорже развил лечение мантрой.

Донча Ригпа – терма лечения мантрой

В XVII веке один ученый собрал все тарни в одну книгу “Меннаг Ганжома” многие способы магического лечения. Доктор Тинерпа развил далее.

В XIX веке Мипа Римпоче и Контрул Римпоче собрали все книги.

Мепа Римпоче – 2 тома лечения мантрой, Контрул Римпоче 1 том.

Наша линия от Конрула Римпоче и Мепа Римпоче обоих – линия передачи непосредственно от Мепа !

Позже Танап Дорбу – создал школу лечения мантрами и камнями и разработал метод гадания Дзатъя – искусство гадания по пульсу.

Эта глава о передаче и истории о том, как передавалось учение.

Тибетская медицина имеет четыре части. Это: 1. Поведение 2. Диета 3. Лекарства 4. Внешняя терапия

Поведение – Характер, как движется (быстро, медленно), как говорит, как работает и т.д.

Рекомендации по питанию и диета. Виды пищи создают или устраняют проблемы.

Если не действует, то лекарственные средства.

Массаж, прижигания, операции, кровопускание и т.д. Операции были утеряны и осталось только устранение катаракты.

Мантры

Мантра – для повседневной жизни. Ходьбы, путешествий, сна.

Мантра – для принятия пищи, принятия вина, воды. Против наркотиков.

Для усиления пищеварения. С использованием воды – мантрической воды.

Мантра – для освящения лекарств. Лекарства более действенные. При сборе трав и весь процесс производства.

Мантра – использование внешней терапии.

Действие мантр проявляются очень быстро. При несчастных случаях, кровотечениях, переломах, ушибах и во многих других случаях, когда ничего нет.

Одной Мантрой можно лечить сто болезней. Болезни, при которых нельзя вылечить другими методами, такими как рак и потерю ума, Пример тому, как Роладзова Ямантака – лечивший многиих людей. При лечении мантрами нет побочных эффектов.

Что такое мантра и каким способом она работает

Сначала : 1. Звук 2. Дыхание 3. Написание мантры

Звук. Базовое понятие. Звук есть проявление движения. Не звук – это звук. Все есть звук и проявляется через звук. Звук связан с глубоким уровнем первоэлементов. Через физический уровень до уровня первоэлементов, и наоборот в обратном порядке.

Работа звуком помогает работе снаружи во внутрь и наоборот. Источник звука – источник пероэлементов. Все, что мы видим есть проявление пяти первоэлементов. Мандал – единство всей вселенной. Источник всех элементов это – звук и цвет.

Цвета – синий, белый, желтый, красный – это вода, ветер, земля, огонь.

Существует взаимосвязь звука и цвета. Взаимосвязь порождает первоэлементы. Звуки и цвета – состояние естественного ума и в этом случае они исходят из нашего ума. На внешнем уровне мы видим и слышим. Источник звука, естественный звук – звук нашего ума.

Как научиться достичь – слушая себя и не слушая других. Звучание колокольчика (дильбу) приближен к звучанию ума, и все звуки Бам и Там приближены к звучанию колокольчика. В практике мантры, очень важны дильбу и ваджр. Каждый раз звучание дильбу передаст нам силу правомочий.

Ваджр держат у сердца, Дильбу немного ниже. Главное понять для чего используют эти ритуальные предметы. Дильбу передает звуком – знания.

Три уровня передачи

1. Передача от ума к уму, звук без звука.

2. Движение, начертание букв – зная их произношение.

3. При помощи голоса, то, что мы слышим.

При лечении мы используем все три уровня.

Если ум очень сильный, то мы можем использовать его силу. Если передачу знаний и правомочий осуществляет сильный практик, не имеет значение расстояние и время, все происходит мгновенно.

Через взгляд и прикосновение, понимание транскрипции написанного повторяем.

Мы читаем и повторяем за Учителем.

Каково значение мантр

Санскрит – мантры, тибетский – тхарани.

Хранить, охранять Ум – “йид те”. Защищает ум. Мантра – защищает и охраняет ум.

Мантры делятся на три части:

– Сан наг – тайные мантры (никому не говорить, и никто не слышит).

– Зун наг – «вытягивать» мантры (кого спасаешь).

– Риг наг – «развития мудрости» (связь с божеством).

– Нян наг – плохие мантры (использующиеся в черной магии).

– Тга наг – устрашающие мантры.

Основа всех мантр : – А – звук основа всех мантр, корень нашего голоса = Сознание всех букв. Ее нахождение в горловой чакре. У животных нет горловой чакры. В традиции Бон всегда присутствует и является тоже основной.

Раскрыть действенное горловой чакры должны лепестки горловой чакры. Пример – Миларепа был певцом, когда она развита, развивает основной вид мудрости. То, что он говорил, происходило автоматически для каждого индивидуально. Чакра была раскрыта, и когда он говорил он просто пел. Шанкара также проповедывал с открытой чакрой.

Мантра могущественна, она наполняется всей вселенной и достигает полного ралабления. Внутри себя более полное расслабление и покоя.

– Тренировка мантрой А – основное.

Мантра естественного дыхания

Три ваджрные мантры

https://www.youtube.com/watch?v=scSMBEi-yVk

АОМ втягивание во внутрь – ощущение

Дыхание – вдох и выдох. Делится тоже на три части. – вдох, – задержка дыхания, – выдох.

1. При вдохе входит белый T( верхняя часть живота

Задержка красный нижняя часть живота

Глубокий выдох голубой выдох

При дальнейшей тренировке 1 и 3 часть сокращаются, а 2 удлинняется по времени. Мастера дыхания делали вдох и выдох – 1 раз за 6 дней. Наилучший метод тренировки.

Обязательное использование написания букв. Написания связаны с внутренней энергией. 1- ца – каналы, пульс, 2- лунг – ветер, 3- ий -буквы.

Буквы санскрита были обнаружены йогинами внутри чакр и каналов во время медитации.

Китайские буквы – буквы иероглифы – изображают внешний мир.

Мантры очищения 5-ти первоэлементов

– элемент Пространство – сердце, тонкий кишечник, голова, язык

– элемент Ветер – толстый кишечник, легкие, правая нога, нос

– элемент Огонь – печень, желчный пузырь, правая рука, глаза

– элемент Вода – почки, мочевой пузырь, левая нога, уши

– элемент Земля – желудок, поджелудочная железа, селезенка, левая рука, губы

Для усиления практики используют эти звуки очищения первоэлементов.

Для большего эффекта добавляешь после букв элементов , что означает “очистить, очистить”

Это можно читать для себя, на других и в группе.

– “Э” широкое пространство, простор, небо

– “ЯМ” – с ветром, переживание ветра

– “РАМ” представить огонь, говорить жестко, можно смотреть на огонь

– вода похожа на ветер, но более мягкое, лучше на берегу реки или водоема

– стабильность, недвижимость земли

– действие и бодрость. ХУН, представляешь синего цвета в больном органе окруженный красным огнем. И «выдыхать» из больного места.

Мантры реализуются на трех уровнях:

Мантры произносятся вслух (речь)

Мантры проговариваются в уме и визуализируются (умом)

Перебирание пальцами бусин четок. Когда перебираешь четки, сила мантр остается в четках (деяние тела).

Различные четки служат для различных действий, а не только для того чтобы считать количество прочитанных мантр.

Количество бусин в четках обычно равно 108, 54, 21, 7

108 – Для лечения и увеличения мудрости.

54 – Для силы и могущества.

21 – Для гневных божеств и могущества тантр.

7 – Мантры, которые нельзя читать много, тайные.

Чин ло – голова четок их очень важная часть состоит из 2 бусин. Голова – главное божество мандалы, вторая его часть-юм. Это олицетворяет соединение сострадания и пустоты.

Тантрические божества яб-юм. У одиночных божеств – символы, предметы означают противоположную энергию.

108 – звуков единое целое – любые виды аспекта деятельности Будды. Главный коренной звук – и всего их 108. Когда вы прочитали круг, то вы задействовали 108. Если четки меньше, то сила четок больше.

Для лечения используют белый или желтый хрусталь. Стекло для медицины, видишь чистоту четок и их очищения. Красный и черный цвет – контроль, защита, гневные божества.

Агат для практики исцеления. Глаза – символизируют мудрость и ясность. Глаз – специальный символ мудрости и ясности – на четках глаз хороший знак – четыре вида деятельности.

Новые четки – головная семечко – такое же что и мала.

Рудракша – очень могущественные четки. Особые люди – тантристы – если вы сильный и смелый, и можете укрощать «Дикую Лошадь» – то вперед.

Если Учитель передал вам четки, подарил. – Их только хранить.

Если четки белые, то и нить должна быть белая, лучше чтобы шерстяная.

Отверстия бусин должны быть одинаковыми и бусины должны свободно перемещаться по нити. Мала – Тьинве – род, линия, учитель – ученик всех. Божество – учитель – ученик. Если четки перемещаются на ните плохо, застревают – это плохо. Если нить четок слишком длинная, то действия замедляются. Если отверстия велико, а нить узка – то препятствия в практике.

Промежуток между бусинами (ширина) должна быть величиной с палец руки.

Нельзя использовать разнобой т.е. использовать бусины разного материала и размера. Если бусина сломалась это символизирует прерванность линии передачи. Необходимо заменить,

иначе наступит болезнь.

Счетчики хорошо иметь серебрянные. Если используете чьи-то старые, или купили чужие – это плохо, лучше новые четки. Если четки порвались или сломались – лучше их не использовать. Нельзя касаться четками животных, особенно кошек и собак – они сразу забирают энергию четок.

Позиция пальцев при начитке мантр

Четки необходимо держать в левой руке. Мантры мирных божеств начитываются указательном пальце левой руки и четки располагаются напротив сердца. Четки перебираются на себя, снаружи вовнутрь.Во время перебирания четок нельзя переходить через голову четок. Если вы делаете это, то они четки не удерживают силу мантры.

Когда читаешь мантры Манджушри, Сарасвати, Мандаравы, Куберы – задействуется средний палец левой руки и четки располагаются напротив пупочной чакры, что символизирует увеличение действия.

Безымянный палец используется при чтении мантр Гаруды, Гуру Драгпо, Симкамукха и др. при этом необходимо располагать руку напротив половой чакры.

Мизинцем перебирают четки при чтении мантр Ямантаки, Ваджракилая и др. и располагают мизинец возле колена. В этом случае можно перебирать четки также безымянным пальцем правой.

После окончания складываются ладони с четками и дуют на них – и сила мантр сохраняется передается четкам. После – прикоснуться четками макушки головы, через что передается благословление мантр.

Для четок – особая самая. Четки всегда носите с собой на теле. Если четки хранятся для этого нужен специальный мешочек. Для гадания использовать отдельные четки.

Четки из кости животных, рогов не использовать для лечения.

Размер бусин на четках также разнится. Для чтения гневных мантр лучше всего иметь бусины величиной с большой ноготь пальца ноги. Для мирных – с ноготь мизинца.

Мантра Будды Медицины. Существует три уровня передачи (посвящения):

1. Ванг – через это посвящение передается сила и власть божества. Четыре действия тела, речи, ума и достоинств.

Сила действия – можно работать и действовать наделенным методом.

2. Ти – учение как использовать силу, смысл метода.

3. Лунг – передача самого звучания – для лечения лунг является главной передачей.

Мантра Будды Медицины:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЭ ГУРУ БЕНДУРЬЯ ТАБХА РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯ КСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА

Краткая мантра:

ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА

Источник: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1036264/Lechenie_mantrami_v_tradicii_Tibetskoy_Mediciny..html

Випулагарбхе Манипрабхе Татхагата дхарани – 5

ГЛАВА ШЕСТАЯ. РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ДХАРАНИ (поддерживающие ритуалы – прим. пер.)

Мантра для сидений: Ом мани кунтали хум хум сваха

Читают 7 раз, а затем садятся и выполняют последующие поддерживающие методы.

Во-вторых, мантра для защиты границ: Ом мани вирагатара тара хум пхат сваха

Читается 7 раз на зёрна белой горчицы, затем их бросают вокруг алтаря, и таким образом устанавливаются границы защиты созерцания.

Далее идёт мантра 10 направлений: Ом джвала дхарма нилуджира шри ни хум хум пхат

Читаете эту мантру 108 раз, чтобы наделить силой семена белой горчицы, и бросаете их во всех 10 направлениях, чтобы, соответственно, создать общие защитные границы в пространстве в 10 направлениях.

Мантра для избежания Винаяк: Ом мани пара бхавати хара хара хум хум пхат сваха

Читай эту мантру на пепел и воду 21 раз и распространи потом пепел и воду на 10 направлений.

Мантра для вершины головы: Ом ваджра мани тищтха тищтха хум хум пхат

Читай эту мантру 7 раз. Используя правую руку с мудрой – кулак с выставленным большим пальцем, подними руку в мудре и, прижимая к верхней части головы (по границе капалы), сделай три раза полное опоясывающее движение вокруг головы по часовой стрелке. Это род необходимой защиты от инспираций духов сверху.

Освящение одежды: Ом мани вайпури дири дири хум пхат

Начитывать мантру 7 раз.

Мантра для мытья и ополаскивания: Ом вимиян вати хара хара маха мани хум хум пхат

Читать эту мантру, чтобы наделить силой воду для умывания и полоскания рта, а также обрызгивания тела. Такая вода может очистить все.

Мантра для мытья и купания: Ом шунье мара вати хара хара побен мили мили хум сваха

Читать эту мантру 108 раз, чтобы наделить силой семена белой горчицы и бросить их в воду для купания.

Мантра для защиты: Ом мани дари хум хум пхат

Декламируя эту мантру, дуйте потом на воду и обрызгайте все благовония, цветы, фрукты, продукты питания и напитки и всю посуду; всего во всём, используйте эту мантру для расширения возможностей защиты.

Мантра божественной нити (обозначает место созерцания (бодхи манда), или только мандалы перед тобой, или всей площадки или дома практика): Ом тири тири вимара кари хум хум пхат

Мантра для подношения: Ом сарва татхагата пура мани хум хум

Наделить силой все цветы – с этой мантрой; также читать её, расбрасывая цветы.

Мантра для благовонной пасты: Ом сарва татхагатах гандха мани сапарана хум

Мантра для сжигания благовоний: Ом джвари дхарма нимара джута сапарана вити хум

Мантра для светильников: Ом джвари тасика лита вари хум хум пхат

Мантра для подношений пищи: Ом пара вара нэйвидья вати сара сара хум хум

Мантра для предложения ароматной воды: Ом маха мани пурая тара тара хум хум

Мантра для предложения пищи и всего остального, прежде освящённого: Ом маха вимале хум хум пара пара хум

Мантра для совершения хомы: Ом джвара сапура яяна пара дхараниi хум хум

Мантра для освящения чёток: Ом рудракша мани парамитая хум

Читайте эту мантру 7 раз, чтобы освятить чётки. Когда начитывается мантра, перемещать один шарик после каждой мантры. Это даёт достигнуть с помощью этих чёток всех мантр Татхагат.

Мантра перед чтением мантр. До фактического повторения мантры сначала читай: Ом ваджра мани кара чинкали хум хум пхат

Мантра для лотосного трона: Ом супара мотита вийи мани мани сваха

Мантра для призывания, привлечения внимания Татхагат: Ом сарва татхагата ваю рави тара тара хум мани гханани сваха

Мантра для приглашения всех Татхагат: Ом випура пара вали дхуру дхуру хум хум

Мантра для исполнения желания: Ом сарва татхагата адхиштхана читта сам рокья тсана ваджри хум хум

Мантра для бодхисаттвы с просьбой предоставить желаемое: Ом суви пура варнани хара хара хум

Мантра для приглашения дэва-нага: Ом абхисамая ваджри дхара дхара хум

Мантра для приглашения 4-х небесных царей: Ом мани вийя вати хум

Мантра для расширения возможностей учеников, наделения силой обучения: Ом супар мани хулу хулу хум

Мантра для расширения возможностей учеников, наделения их силой, чтобы войти в мандалу: Ом сарва татхагатах хари ная ваджри ни дхара дхара хум хум

Мантра для поднесения пищи священному Собранию: Ом вира вира сая яна васи мира хура ху хум хум

Следует использовать эту мантру, чтобы освятить благовония, цветы, еду и напитки во время подношения.

Мантра для защиты в это время: Ом мани суам пани вийа вати ракша ракша хум

Мантра для испрошения выхода: Ом сарва татхагато джурумидхи самора вийяти джвала джвала хум хум сваха

Это мантра для общего использования, для того, чтобы запрашивать выход из мандалы или бодхиманды, чтобы предложить аргха (душистые воды), благовония, цветы, еду и напитки.Выше приведены все сердечные мантры. Следует предварительно начитать минимум 108 раз каждую и только затем использовать их в реальной ритуальной работе.

Только тогда мантры имеют право очистить все грехи, удалить все невзгоды и неприятности. Все Татхагаты примум ваше усилие пробуждения. И вы должны достичь просветления. Все прошлые грехи исчезнут после произнесения этих мантр; кроме того, практик должен получить неограниченное количество пунья, благих заслуг.

Он должен достичь просветления так или иначе и, следовательно, повернуть колесо Дхармы.

Продолжение следует…

САРВА МАНГАЛАМ!

Источник: https://nandzed.livejournal.com/4949302.html

Ссылка на основную публикацию