Перерождение души. Реальность или вымысел?

Содержание скрыть

Вопрос перерождения души — «Есть ли жизнь после смерти?» — волнует многих. Одни говорят, что после человеческой жизни приходит жизнь вечная для души, причём в зависимости от того, как прожил эту жизнь, зависит, где эта вечность будет длиться, в аду или в раю.

Другие придерживаются мнения, что вполне возможно переродиться вновь в подобном мире, однако не только человеком, но и другим живым существом. Третьи утверждают, что живём мы один раз и никогда больше не родимся вновь.

Существуют разные мнения на этот счёт, в основном данным вопросом задаются религиозные течения, выстраивая на этом выдвигаемые морально-нравственные принципы, однако и люди от науки периодически совершают попытки доказать феномен перерождения, простых же людей знания о перерождении зачастую мотивируют на более благостную жизнь уже сегодня.

Перерождение души кропотливо изучалось такими исследователями, как Реймонд Моуди, Ян Стивенсон, Майкл Ньютон. В своих трудах они подробно описывали проводимые опыты и исследования и всячески пытались научно доказать существование этого феномена.

Конечно, критика их не миновала, однако, это не значит, что они не были правы. Иначе обстоят дела в восточных странах, где распространены индуизм, сикхизм, джайнизм и буддизм. Для этих течений перерождение является центральным и неотъемлемым понятием учения.

Но обо всём по порядку.

Научные доказательства перерождения души

Наиболее известными научными деятелями, изучавшими в своё время перерождение души, являлись Реймонд Моуди, психолог и врач, и Ян Стивенсон, психиатр и биохимик. Естественно, не все в научных кругах были готовы принять их труды.

Однако и Моуди, и Стивенсон старались подойти к изучению этой проблемы максимально научно. Реймонд Моуди использовал в своих исследованиях регрессивный гипноз, часто применяемый для изучения перерождения души.

Обладая большой долей скептицизма по этому вопросу, первым делом он прошёл эту процедуру сам и, вспомнив несколько своих прошлых жизней, всерьёз занялся изучением перерождения и выпустил книгу «Жизнь до жизни».

До этого он был известен другим своим трудом «Жизнь после жизни» (или «Жизнь после смерти»), заявившим о безоговорочном существовании души и дальнейшего её путешествия, здесь описывались переживания людей, перенесших клиническую смерть.

На этот счёт существует ещё одна известная книга автора Майкла Ньютона, доктора философии, гипнотерапевта, — «Путешествие души», в которой также описываются случаи погружения людей в глубокий регрессивный гипноз, посредством котрого клиенты испытывали опыт внетелесного существования и вспоминали свои прошлые жизни.

Ян Стивенсон на протяжении 40 лет исследовал перерождение души путём поиска подтверждений высказываний детей об их прошлых жизнях.

То есть сравнивались факты, например, ребёнок утверждал, что жил в определённом городе, с конкретными людьми, боялся чего-то и т. п. И Стивенсон отправлялся в это место и проверял данные, поднимал архивы.

Часто сказанное детьми подтверждалось. За все годы было изучено около 3000 случаев.

Почему в научных кругах сомневаются в перерождении души

Основной причиной сомнений в перерождении души в научных кругах является не до конца изученный мозг человека и его возможности. Уже доказано, что любая информация, будь то звук, картинка или запах сразу отпечатываются у нас в мозгу.

И в критических ситуациях, в болезни или спонтанно человек может вспомнить эту информацию и выдать за свои переживания. Известен случай, когда женщина, находясь в бреду, начала говорить на древнееврейском и древнегреческом языках, которые никогда не учила.

Оказалось, что она работала горничной у пастыря, который часто читал дома проповеди на древних языках, и в её подсознании невольно отпечатались эти тексты.

Отсюда можно понять сомнения учёных в перерождение души, особенно в современном мире, где круглосуточно в головы населения вливается огромный шквал информации посредством СМИ, и обнаружить, где действительно имеет место прошлая жизнь, а где фантазия, не так-то просто.

Перерождение в буддизме

Если ранее мы говорили о перерождении души, то в отличие от других конфессий Буддизм говорит о перерождении ума, представленного потоком впечатлений, опыта или читт. На языке Пали перерождение звучит как «пунаббхава», что означает ‘существование вновь’.

Часто можно встретить сравнение с горящей свечой, где воск — это физическое тело, фитиль — органы чувств, частицы кислорода — объекты восприятия, а пламя — сознание или ум.

Горящая свеча, как живой человек: со стороны может показаться, что свеча всегда одна и та же, однако горит каждый раз новая частица фитиля и воска, и каждую секунду пламя взаимодействует с новой частицей кислорода.

Когда свеча полностью сгорает, что символизирует смерть, пламя может перейти на новую свечу, и это и есть новое тело, перерождение, однако можно ли сказать, что пламя всё то же? Согласно учению Будды, да. Буддисты придерживаются мнения, что новое тело обусловлено накопленными впечатлениями и кармой.

Считается, что перерождение происходит из-за страстного желания продолжать жить, наслаждаться, получать впечатления. Будда называл это желание швеёй: как швея сшивает разные куски ткани, так это страстное желание соединяет одну жизнь с другой. При этом круговорот жизней и смертей именуется сансарой. Пребывание в сансаре считается не самым благоприятным положением вещей, и одной из основных тем буддизма является практика, чтобы прервать этот порочный круг.

Традиционно в буддизме выделяют шесть миров сансары, т. е. шесть возможных путей перерождения:

  • Мир Богов;
  • Мир асуров;
  • Мир людей;
  • Мир животных;
  • Мир голодных духов;
  • Адские миры.

Интересно отметить, что все шесть миров отражены в каждом из них. Например, в мире людей можно встретить тех, кто живёт, словно в аду, т. е.

человека могут подвергать пыткам, издевательствам; дети в голодных районах Африки всё равно, что голодные духи, при том, что на земле достаточно еды и воды, для них это практически недоступно, и они мучаются от голода и жажды; есть люди, которые живут, как животные, — спят на улице, едят, что подберут и т. п.

; есть и те, кто живут по-человечески; люди преисполненные зависти, при этом ни в чём не нуждающиеся, являют собой мир асуров; существуют, конечно, и такие, кто живёт, словно боги, у них всё есть уже в человеческом теле, они красивы, здоровы и не знают бед. И, таким образом, можно рассмотреть каждый из миров.

Всё же распространено мнение, что рождение человеком — одно из самых драгоценных рождений, поскольку здесь есть развитие и способность продвинуться дальше, чего трудно достичь, например, в мире Богов, поскольку отсутствует стимул к развитию ввиду отсутствия нужды в чём-либо.

Перерождение в тот или иной мир происходит исходя из накопленной кармы, т. е. должны создаться определённые причины для рождения в конкретном мире и обстоятельствах. В целом и для попадания души в христианский ад или рай тоже должны создаться условия при жизни — чем не карма?

Символом сансары в буддийской традиции является колесо перерождений, или бхавачакра. Традиционно его изображают зажатым в лапах и клыках бога смерти Ямы.

В центре расположены свинья, змея и петух, символизирующие невежество, гнев и похоть — источники страдания, которые удерживают существо в колесе сансары. Далее изображаются люди, стремящиеся вверх — к жизни духовной, и вниз — недобродетельные, которых ведут в ад.

Затем располагаются шесть миров сансары, и завершает картину двенадцатичленная формула бытия (причины и последствия).

Согласно высказыванию Далай-Ламы XIV, сознание, которое есть у нас сейчас, перейдёт в следующую жизнь, и оно же было у нас в прошлой жизни. У сознания нет противоборствующего фактора, который привёл бы к его остановке, к его прекращению.

В глубинных пластах сознания есть воспоминания о прошлых жизнях, и человек с достаточно высоким уровнем развития способен обратиться к этим воспоминаниям. При дальнейшем оттачивании сознания появляется возможность предвидеть будущее.

Также Далай-Лама подчёркивает, что если каждый день жить жизнью исполненной смысла, то можно гарантировать для себя хорошее следующее воплощение.

Что нам дает признание феномена перерождения

Это, пожалуй, один из самых важных вопросов, ответ на который объясняет позицию противников перерождения души.

Дело в том, что когда человек понимает, что не просто живёт не одну жизнь, а что качество этой жизни влияет на следующую, что ничего не проходит бесследно и придётся искупить все свои грехи и пожать плоды своих действий, то приходит осознание, что жить так, как живёт большинство из нас сегодня, просто нельзя.

Но разве выгодна такая позиция тем, кто продвигает безудержное потребление, жизнь одним днём и ставит материальные ценности выше духовных? Конечно, нет. Стоит задуматься, почему люди, пережившие клиническую смерть или получившие опыт прошлых жизней, в большинстве своём меняются в лучшую сторону.

Видимо, что-то они такое увидели, что привело их к необходимости пересмотреть свою жизнь уже сейчас. В любом случае понимание того, что жизнь на этом воплощении не заканчивается, а может и вовсе только начинается, наполняет смыслом происходящее, позволяет не пасть духом и осознать свою ответственность и причастность к тому, что происходит. То есть то, что мы имеем сегодня, — плод наших прошлых действий, и винить за это кого-то другого, выходит, глупо.

В Тибете и Индии у большинства даже вопрос не стоит о перерождении, это считается неоспоримым и даже очевидным явлением. Как было сказано выше, в данных культурах утверждается, что рождение человеком — это драгоценное рождение, которое нужно заслужить, я молчу о рождении в теле белого человека, для индийцев это сравнимо с божественным воплощением.

Если же человек не смог прожить эту жизнь по-человечески, то добро пожаловать в более низшие миры: животных, претов или ад. Такая теория несомненно заставляет не просто задуматься, а ценить и дорожить выпавшим шансом пройти эту жизнь в полной осознанности и с возможностью влиять на своё развитие.

Например, животные практически лишены такой возможности, поскольку, как утверждают люди, получившие опыт воспоминания жизни в теле животного, в том мире правят инстинкты и для проявления волевых сознательных действий места практически не остаётся.

Даже человек, спасая свою жизнь или находясь в нужде, зачастую не способен думать ни о чём кроме удовлетворения своих потребностей, что уж тут говорить о животных.

Мне очень близко высказывание одного ламы Дзонгсара Кхьянце Норбу Ринпоче. По его словам, из жизни в жизнь мы вырабатываем привычки.

Например, депрессивные и озлобленные люди, возможно, вырабатывали привычку унывать и злиться на протяжении пятисот жизней, и эта привычка закрепляется из воплощения в воплощение так, что уже не осознаётся человеком, и управляет им.

Но как только он осознаёт, что это не он, а всего лишь его привычка, то в этот же миг он может начать формировать другую, более благостную привычку, которая из жизни в жизнь будет усиливаться и, наоборот, облегчать жизненный путь.

Объединив данную мысль с общепринятым буддийским взглядом о том, что рождение обусловлено страстным желанием, можно поразмышлять на тему, какие желания и привычки движут нами в этом воплощении, и к чему они приведут нас в будущем. Допустим, человек постоянно думает о еде и ест, не замечая этого, т. е.

это его привычка, не поддающаяся контролю, то нужно ли ему тело человека для этого, или может оказаться достаточным тела какого-нибудь животного? Конечно, тут важны все качества присущие этому индивиду, быть может, они всё же перевешивают в сторону мира людей. Однако, как мы рассматривали выше, человеческая жизнь тоже бывает разной, можно родиться в такой среде, где возможности прийти в сознание не будет.

Читайте также:  Тибетские ламы – кто эти люди в буддизме и какие они бывают?

В завершение хотелось бы сказать, что независимо от того, верим ли мы в перерождение души или знаем, что оно существует наверняка, мы должны оправдывать свою причастность к миру человеческому.

Разве обязательно нужно доказательство, что в будущем придётся за всё ответить? Может быть достаточно своей личной совести, чтобы жить достойно, уважая себя и других уже сейчас, стремясь к развитию не для того, чтобы в будущем заслужить чего-то, а чтобы эта жизнь была наполнена смыслом и высокими идеалами.

Автор статьи преподаватель йоги Варвара Гагарина

Источник: https://www.oum.ru/yoga/reinkarnatsiya/pererozhdenie-dushi/

Сколько жизней проживает душа человека: реинкарнация, закон кармы, переселение душ

Вопрос о перевоплощении волнует теологов и философов на протяжении всей истории существования человечества. Смерть – это навсегда, или продолжение следует? Если да, то какое?

Можно ли сосчитать жизни или вспомнить их

Единственное воплощение или семьсот в геометрической прогрессии? А может, их девять, как у кошки? Или дается бесконечное количество шансов на исправление ошибок? Одни считают, что есть возможность переродиться не менее пятнадцати раз, другие настаивают, что семи попыток хватит, чтобы осознать предназначение.

Перерождение

Достоверного ответа не знает никто. Только странные или страшные события заставляют задуматься о вечном.

Большинство обывателей интересуется внешней стороной; воспринимают все как шутку, компьютерную игру или веселую забаву.

  1. Каков облик предыдущего тела и пол?
  2. В какой части света или стране я жил?
  3. Сколько осталось попыток и как их увеличить?

Знания о перерождениях позволят исправить настоящее и будущее. Прошлое имеет большую власть, поэтому нужна работа над ошибками.

Освежить память помогут специальные медитации, осознанный сон или глубокий гипноз. Настроившись на правильную волну, мы погружаемся в транс и отправляемся в путешествие по местам памяти.

Медитация как один из способов вспомнить свое перерождение

Медитация, позволяющая очистить карму от негативного опыта предыдущих воплощений:

Увидеть прошедшие события и проследить их влияние на настоящее время можно с помощью магического шара. Часто экстрасенсы используют и другие отражающие поверхности: воду или зеркала.

Способы действуют только в случае, если провидец наделен сильной энергетикой.

Неподготовленный и малограмотный искатель услышит лишь отголоски минувших событий, размытые и нечеткие изображения, не дающие внятного ответа.

Реинкарнация и законы кармы

Теории о кармических взаимосвязях на Планете придерживаются буддисты и последователи индуистской религии.

Колесо Сансары. Выйти за его пределы – значит выполнить свое предназначение и прервать цепочку перевоплощений

  1. Общество живет по законам причины и следствия. Если в нынешнем воплощении вы деспот и насильник, готовьтесь в следующий раз получить по заслугам.
  2. Карма подразумевает неограниченное количество возвращений: до полного покаяния и исправления ошибок.
  3. Мысли материальны так же, как и действия. Довольно плохо подумать, чтобы навредить карме.
  4. Свобода волеизъявления. Мы выбираем быть добрыми или злыми и несем ответственность за действия.
  5. Реинкарнация уравновешивает поступки, дает шанс на исправление.
  6. Отрицательные или положительные качества приобретаются в процессе эволюции. В момент рождения мы tabula rasa ‒ чистая доска.
  7. Кармические законы накладывают ограничения. Двигаться вперед или назад можно только в заданной плоскости. Перепрыгнуть через предначертанное свыше не получится. Карма сравнима с рекой: вы плывете, держитесь или бесславно тонете. Выйти на сушу нельзя, пока не отработаны связи и не закончены дела.

Как искупать грехи – вопрос отдельный. На него нет точного ответа, только предположения. По наитию, блуждая, словно в темноте, душа должна совершить ряд поступков, компенсирующих негативные действия. Подсказки приходят в сюжетах снов, обрывочных воспоминаний, эффекта уже виденного, странных встреч.

Если вы кого-то убили в прошлом, в этой реальности трагически потеряете близкого друга или родственника. Не выполнили обещание – приготовьтесь к постоянным обманам. Сделали кого-то несчастным, страдайте, пока не осознаете ошибку. Список предположений можно продолжать до бесконечности.

В ролике доступно изложены законы кармических взаимоотношений:

Переселение душ: верить или не верить

Сколько религиозных учений, столько вариантов ответа на вопрос бессмертия. Первые примитивные верования, зародившиеся в период родоплеменных отношений, подразумевали под переселением возможность духа возрождаться в кругу своей семьи. Таких воззрений придерживаются коренные народы севера и индейцы. Для них Род – величина постоянная. Дети – это прародители, деды и другие родственники.

Процесс переселения душ бесконечен

О возможном перевоплощении говорили и Сократ, и Пифагор, и Платон.

Славяне-огнепоклонники тоже верили в неоднократные возвращения. Предки приписывали душе вероятность воплощаться не только в мыслящее существо, но и в неодушевленные предметы или зверей.

Буддизм, наоборот, учит, что эволюция происходит от существа примитивного к высшему, изначально все были растениями.

Из этого видео вы узнаете, как вспомнить прошлые жизни. В конце ролика дается простой и доступный мастер-класс по управлению воспоминаниями:

Христианская религиозная концепция утверждает: мы рождаемся единожды. После смерти попадаем в рай или ад. Там ждем Страшного Суда, на котором получаем либо отпущение грехов, либо наказание.

11 фактов, подтверждающих перерождение души

Парапсихологи утверждают, что новых жителей практически нет. Все перерождались, просто одни больше, другие меньше, чаще или реже.

Всё зависит от кармического предназначения и результативности выполнения поставленных Судьбой задач. Дух не всегда возвращается в тело сразу, он ждет следующего воплощения десятилетиями и веками.

Для Вселенной понятие времени относительно. То, что для живого существа составляет годы, для Космоса всего лишь мгновенье.

Притча наглядно показывает, как соотносится наше восприятие с Космическим Разумом.

Повторяющиеся сновидения

Сны реальны, как и бодрствование. Они отражение страхов, надежд, волнений. Подсознание дает образные подсказки, как действовать наяву. Во сне освобождаются дремлющие драконы, демоны и ангелы. Путешествуя по долине грез, можно встретить и свое второе «Я», и вспомнить предыдущие воплощения.

В сновидениях мы видим далекие миры и прошлые жизни

Сновидцы говорят, что попадают в места, которых нет в реальной жизни, но отчетливо узнают их. В странствиях по астралу мы встречаем знакомых, но, проснувшись, понимаем, что это чужие лица. Возможно ощущение в подсознании постороннего присутствия мыслей, эмоций, желаний. Какие еще признаки указывают на реинкарнацию?

  1. Постоянные кошмары с похожими сюжетами.
  2. Яркие, цветные картины чужих стран.
  3. Собственные превращения или удивительные метаморфозы привычных вещей.
  4. Фантастические сюжеты сновидений.
  5. Необычайная реальность происходящего в мире иллюзий.

Все эти явления указывают, что душа мучительно пытается вспомнить предыдущее место жительства.

Странные воспоминания

Чем старше Разум, тем меньше шансов вспомнить прошлое, считают парапсихологи и оккультисты. Неосознанные видения приходят к детям, но родители обычно списывают их на буйную фантазию.

Иногда пугаются откровений и запрещают ребенку рассказывать об иллюзорном видении действительности. Несуществующие собеседники или друзья – не плод больного воображения и не повод вести ребенка к психиатру. Попробуйте поговорить заинтересованно и доброжелательно.

Вдруг дитя сможет вспомнить и осознать себя в предыдущих воплощениях.

Чем дальше во времени, тем бледнее впечатления и ощущения. Помогите ребенку вспомнить хотя бы малую толику знаний.

Существует легенда, что крик младенца при рождении символизирует познания. Но ангел-хранитель в этот момент кладет ему руку на голову и заставляет забыть, что было раньше. Стирает память, чтобы сохранить тайну.

С точки зрения официальной науки интуиция – это проекция подсознательного в реальность. Ученые считают, что нет ничего мистического или иррационального: мозг постоянно фиксирует и обрабатывает информацию, а в нужный момент подсказывает правильное решение. Нам кажется, что оно пришло извне, а на деле сами его сгенерировали.

С каждым бывает: идешь по улице, думаешь о друге, которого давно не встречал. Через несколько шагов видишь в толпе знакомое лицо. Эзотерики назовут это предчувствием. Ученые-фундаменталисты пожмут плечами и скажут: приятеля вы сначала увидели в толпе краем глаза, а потом подумали о нем. И никак не наоборот.

Оккультисты считают, что чем выше уровень сознания и больше перерождений, тем мощнее интуитивный поток.

В этом видео мощная мантра, раскрывающая интуицию:

Доверие к внутреннему голосу спасает жизнь. В СМИ описано множество примеров, как, почувствовав дискомфорт и опасность, пассажиры сдавали билеты на самолет или поезд перед катастрофой. Не садились в автомобиль, который через несколько часов попадал в аварию. Шли другой дорогой вместо привычного маршрута и избегали нападения террористов.

Дежавю

Ускользающие от понимания мгновения появляются под влиянием стресса, необычной или неприятной ситуации. Запахи, звуки, окружающая обстановка – никогда не знаешь, в какой миг ощутишь удивительное чувство.

Дежавю

Ученые, изучающие квантовые теории, предполагают, что дежавю прямо указывает на многовариантность Вселенной и наличие параллельных пространств. Парапсихологи говорят, что это отголоски пережитых воспоминаний. Чем больше и чаще наблюдается эффект, тем старше возраст сознания.

Эмпатия как признак перерождения и высокоразвитой души

Кто такие эмпаты? Это люди, способные на физическом уровне ощущать переживания других. Причем не только душевные, но и телесные. Степень сопричастности к чужим проблемам настолько высока, что эмпат чувствует их как собственные. Воспринимают общее горе как часть себя.

В зависимости от религиозной принадлежности, их называют Святыми, Праведниками или Пророками. В светской традиции награждают эпитетами: «врач от Бога», «педагог по призванию». Такие лампады Света ярко горят и рано гаснут. Часто их судьба трагична. Пример: Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Дар предвидения

Сильные провидцы приходят на Землю раз в столетие, а иногда и больше. Знания, полученные из таинственных образов, не всегда можно полностью расшифровать или открыто передать потомкам. Знаменитые катрены Нострадамуса – пример предвидения. В силу особенностей времени Магистр не смог ясно изложить информацию.

Стихотворение Михаила Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» оккультисты рассматривают как прямое доказательство его причастности к сонму Зрелых Душ. В стихах есть такие строки:

Во времена Лермонтова до освоения космоса было далеко. Но как он мог знать, что планета с орбиты выглядит именно так: окруженная голубоватым ореолом?

Так выглядит Земля из космоса

Произведения Лермонтова указывают, что его дух прошёл десятки перевоплощений. Трагическая гибель поэта подтверждает факт. Он прожил ровно столько, сколько требовалось для очистки кармы.

Взгляд в прошлое

Информация из прошлого приходит в виде обрывочных воспоминаний, не связанных между собой хаотичных видений. Люди способны вспомнить исторические события, произошедшие сотни лет назад. Туристка из Америки, впервые посетив Рим, поразила гидов точностью описания мест, которых ранее не видела.

Может, иерусалимский синдром, который врачи считают расстройством психики ‒ воспоминание?

Иерусалимским синдромом называют кратковременное помешательство у особо чувствительных натур. Мужчины воображают себя Иисусом, бредущим на Голгофу, женщины испытывают страдания Богородицы, потерявшей единственного Сына.

Речь идет не о том, как внешне выглядит человек, а насколько молодо чувствует себя. Бывает, дети серьезные и сосредоточенные, а взрослые до седых волос ощущают себя подростками. Парапсихологи связывают феномен с истинным возрастом души.

Чем меньше было воплощений, тем ярче, эмоциональней проявляет себя Дух. Ему все кажется новым, необычным и привлекательным. Он не устает удивляться и открывать грани бытия. Путешественники и неутомимые странники чаще все обладают юными сердцами. Примеры: Жак Кусто, Федор Конюхов.

Из этого видео вы узнаете, сколько лет вашей душе:

Необъяснимое влечение к чужой культуре, языку, обычаям

Кто-то интересуется философией Востока или испытывает жажду познания культуры Древних цивилизаций. Желание изучать иностранный язык или облачаться в костюмы определенной эпохи можно объяснить теорией жизненных перевоплощений.

Яркий пример – популярное в молодежной среде явление – косплей. Юноши и девушки выбирают близкий по духу реальный или вымышленный образ и воссоздают его с помощью макияжа, прически или одежды.

Необъяснимые страхи, фобии и опасения

Психологи считают, что все комплексы и страхи мы получаем в детстве. Боязнь высоты, падения или воды указывает на насильственную смерть в прошлом. Распутав клубок фобий, можно приблизиться к разгадке происхождения и предназначения души.

Читайте также:  Буддизм – философия или религия |  к чему относится это учение?

Фобии — порождение страхов из прошлого

Ощущение, что Земля – не ваш дом

Беспричинное беспокойство, хроническая усталость, тревога, чувство нереальности происходящего. Подобные эмоции возникают в результате старения Сознания. Оно устает от бесконечных реинкарнаций и стремится как можно быстрее покинуть земные пределы. Одиночество, отсутствие друзей, отчужденность и враждебность родных – косвенные признаки, указывающие на душу, готовую уйти в Космос.

На ощущении основаны предчувствия стариков, точно называющих дату ухода. Уставшие четко знают сроки пребывания на Земле и не сожалеют о скорой кончине.

Они страстно желают вернуться к истокам, в безграничное пространство Вселенной и отдохнуть от трудного пути.

Фильмы и книги о реинкарнации души

Вопросам жизни и смерти посвящена научно-популярная и художественная литература.

  1. На первом месте в этом списке стоит труд Раймонда Моуди «Жизнь после жизни». Автор собрал опыт пациентов, перенесших клиническую смерть и осознавших, что выход за пределы физической оболочки реален.
  2. Дениз Линн «Прошлые жизни, нынешние сны». В книге автор дает простые и доступные методики для осознания своего «Я».
  3. Сэм Парния «Что происходит, когда мы умираем». В научном труде профессор медицины рассказывает об исследованиях, проводившихся с пациентами, пережившими кому и кратковременный уход.
  4. Книга и фильм с одноименным названием «Секрет» заинтересует тех, кого волнуют причинно-следственные связи между нашими поступками и реакцией Вселенной.

Воспоминания, реинкарнация и расширение границ сознания всегда интересовали и режиссеров.

  1. Культовая американская лента «Коматозники» вышла на экраны в 1990 году. В 2017 снят ремейк. Картина рассказывает о посмертных видениях группы молодых врачей, решившихся на рискованный эксперимент.
  2. «Наркоз» не рекомендуется к просмотру в преддверии серьезных хирургических вмешательств. Но его с полной уверенностью можно отнести к фильмам, расширяющим границы сознания.
  3. Историческая картина «Мумия» позволит взглянуть на проблему воплощения с иной точки зрения.
  4. Из отечественных сериалов советуем посмотреть недавно вышедшую ленту «По ту сторону смерти».
  5. Многосерийная мистическая драма «Предчувствие» расскажет, как в результате несчастного случая женщина обретает дар к ясновидению.

Душа бессмертна

Вопросов больше, чем ответов. Являются ли посмертные ощущения реальными, или это последние всплески активности мозга перед полным угасанием? Видения, предчувствия, интуиция – что стоит за этими понятиями? Мировой опыт многочисленных перевоплощений или слепая Вера. Каждый волен выбрать точку зрения, соответствующую религиозным или иным убеждениям. А может, просто следовать совету Высоцкого:

    Астрал, Реинкарнация

Источник: https://PoTyStorony.ru/astral/skolko-zhiznej-prozhivaet-dusha.html

Реинкарнация – стоит ли верить в перерождение души?

Издавна человечество задаётся вопросом, что ждёт нас за гранью жизни? Каждая религия предлагает свой, особенный, вариант ответа. Но один из них в разных вариантах встречается практически в каждой священной книге. И это реинкарнация. Возможно ли, что нас ждёт перерождение?

Реинкарнация – что это?

Реинкарнация – это возрождение души в материальном мире после смерти. Каждое перерождение личность изменяется, нетронутой остаётся некая высшая часть, иногда называемая Высшее Я. Там сохраняется память о всех воплощениях.

В разных религиях перерождение души рассматривается по-разному. Иногда как часть естественного продолжения жизни на Земле, иногда как инструмент духовной эволюции, ведущий к переходу души в более совершенную форму существования.

Реинкарнация в христианстве

Официальное христианство отвергает идею перерождения душ как создающую прямое противоречие идее Апокалипсиса и Страшного Суда, но, что интересно, один раз реинкарнация в Библии упоминается.

В Евангелии от Иоанна 9:2 говорится следующее: « И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители Его, что родился слепым? Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его…».

Речь идёт о человеке, слепом от рождения. То есть, согрешить самостоятельно в этой жизни он не мог. Если бы Иисус не ответил, что человек не согрешил, можно было бы утверждать, что вопрос учеников объясняется представлениями иудаизма, Христос же отвергал эту концепцию полностью. Полная цитата включает в себя ответ Иисуса, что ни родители слепца, ни он сам не грешны.

В любом случае идея реинкарнации в христианстве считается еретической. За неё в Средневековье жестоко преследовали членов еретических групп.

Реинкарнация в буддизме

Если рассматривать учение, предложенное миру Буддой, то конкретного представления о реинкарнации, как перерождении бессмертной души, там не найти. Это свойственно индуизму, кришнаитству и прочим индуистским религиям. Буддизм оперирует понятием протяжённости сознания во всех шести мирах сансары.

  • адских созданий;
  • голодных духов;
  • животных;
  • людей;
  • асуров;
  • богов.

Исходя из кармы, совокупности разумных и неразумных поступков, сознание обретает воплощение в одном из миров (высшие за добрые дела, низшие за злые). Путешествие продолжается до достижения цели перевоплощений — освобождения сознания от оков иллюзий.

В тибетском буддизме реинкарнация и карма взаимосвязаны в понятии Далай-ламы, земного воплощения бодхисатвы милосердия. После того, как духовный лидер умирает, ему ищут замену среди родившихся в определённое время детей.

Считается, что благодаря этой процедуре Далай-ламой каждый раз становится одна сущность.

Стоит ли верить в реинкарнацию?

Однозначного ответа, существует ли реинкарнация, дать невозможно. Если опираться в этом вопросе на официальные точки зрения науки и разных религий, то получится следующее.

  1. Вероучения реинкарнация и христианство несовместимы по сути своей.
  2. Буддизм допускает три варианта: реинкарнация есть, её нет; безразлично, есть ли она. Сам Будда Шакьямуни говорил, что абсолютно не важно, верит ли ученик в то, что со смертью сознание не рассеивается. Главное — благородство и чистота ума.
  3. Индуистские религии считают, что закон реинкарнации есть проявление божественного милосердия и справедливости, дающих возможность самостоятельно исправить свои ошибки.
  4. В иудаизме считается, что в новорожденном непременно находится душа одного из представителей родовой группы. Ни в одной из священных книг эта возможность не упомянута, появилась позднее, в работах раввина Ицхака Лурии.
  5. Возможность повторного возрождения на Земле была предусмотрена во некоторых языческих религиях.
  6. Наука как правило отрицает возможность перерождения души «так как не доказано существования объекта перерождения».

Как происходит реинкарнация души?

Если рассматривать общее понятие реинкарнации, в отрыве от конкретных религиозных воззрений, то получится следующее: душа условно подразделяется на несколько частей.

Так называемое Высшее Я в реинкарнации участия не принимает, возможно накапливает опыт, набранный в различных воплощениях. Остальная часть души перевоплощается, меняя условия и обстоятельства каждого рождения.

При этом выбор тела для последующего воплощения основывается на совокупности кармы предыдущих. За добрые дела условия улучшаются, за плохие ухудшаются.

Например, условный негодяй, сотворивший в жизни немало злодейств, переродится в больного неизлечимой мучительной болезнью ребёнка.

Или, если допускать возможность перехода души не в человеческое тело, живущим в тяжёлых условиях животным, перенёсшим издевательства со стороны людей.

С другой, стороны благодетельный человек, не достигший просветления, но и не причинявший зла, в следующей жизни будет иметь возможность покинуть нашу часть сансары либо достигнуть высокого положения в материальном мире.

Виды реинкарнации

Рассматривают две больших категории кармы: личная и коллективная. Коллективная – это карма тех групп, к которым относится человек (семья, нация, раса). Её проработка глобальнее всего происходит во время войн, катастроф и тому подобных потрясений. Личная же делится ещё на три вида.

  1. Зрелая. Это совокупность поступков и решений, накопленных в уже прожитых жизнях. Они не ограничивают свободу воли, но предопределяют возможные варианты развития событий. Иногда накопленный груз настолько велик, что хватает малейшего толчка для реализации намерения. Как правило, это касается экстраординарных поступков, мотивы которых до конца не ясны самому человеку.
  2. Скрытая. Эта часть кармы отражается в характере, но не может быть реализована, ибо реинкарнация души уже произошла, а возможности для проработки некоторых её аспектов ещё не появились. Частично уменьшить её может осознанная работа над собой.
  3. Созидающая. Это те поступки в текущей жизни, которые человек совершает осознанно, не под влиянием двух предыдущих видов.

Доказательства реинкарнации

Поскольку официальная наука пока не смогла доказать существование души (объекта реинкарнации), говорить о её неопровержимых доказательствах нельзя. Сторонники этой теории считают таковыми случаи воспоминаний о прошлых жизнях и личные переживания во время медитации. Вся правда о реинкарнации человечеству пока неизвестна.

Реинкарнация – интересные факты

В ХХ веке вместе с интересом к Азии появилась мода и на азиатские религию и философию. В процессе их изучения выяснились и некоторые интересные факты о реинкарнации.

  1. Прошлую жизнь помнят только дети до 8 лет.
  2. Первый зарегистрированный случай верных воспоминаний о предыдущем рождении — индийская девочка Шанти Дэви.
  3. Профессор психиатрии Ян Стивенсон изучал подтверждённые воспоминаниями случаи реинкарнации.

Книги о реинкарнации

О том, существует ли реинкарнация души, написаны художественные и эзотерические произведения.

  1. Майкл Ньютон «Путешествия души».
  2. Дениз Линн «Прошлые жизни, нынешние сны».
  3. Раймонд Моуди «Жизнь после жизни».
  4. Сэм Парния «Что происходит когда мы умираем».
  5. Хильдегард Шефер «Мост между мирами».
  6. Джек Лондон «До Адама».
  7. Джеймс Джойс «Уллис».
  8. Оноре де Бальзак «Серафита»
  9. Майкл Муркок все книги о Вечном Воителе
  10. Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Нимфы – повелительницы природы в мифологииНимфы – в древнегреческой мифологии духи природы женского пола. Легкие и веселые, прекрасные обликом. В каждом журчании ручья, шелесте листьев древние греки видели проявление этих див. Дриады, Наяды, Океаниды, Нереиды – у каждой из них свои природные владения. Инкуб – признаки подселения и как избавиться от инкуба самостоятельно?Интерес к потусторонним темам не утихает во все времена. Инкуб – особый демон, привлекающий внимание женщин с давних времен, когда истории о нем рассказывались по секрету при свете свечи. Чтобы избежать влияния этого существа, нужно узнать о нем подробнее.
Тонкий мир – как получать информацию из тонкого мира?Существует ли тонкий мир, который еще называют потусторонним, интересует людей уже много лет. Считается, что в другом пространстве есть свои законы и жители. Известны техники, помогающие выходить за грани сознания и контактировать с разными сущностями. Богиня Иштар – легенда о богине любви в аккадской мифологииБогиня Иштар – значимая фигура в древней культуре, которая имела много сфер влияния и была популярна. О ней известно немало информации, чтобы создать полноценный образ. Есть ритуал, дающий шанс связаться с божеством и попросить у нее помощи.

Источник: https://womanadvice.ru/reinkarnaciya-stoit-li-verit-v-pererozhdenie-dushi

Реинкарнация в буддизме

Относительно недавно средства массовой информации облетела довольно занятная новость: Государственное управление по делам религии КНР выпустило Указ № 5, содержащий 14 статей, описывающих «Меры по управлению реинкарнациями живых Будд в тибетском буддизме».

Согласно этому Указу тибетским ламам-перерожденцам (тулку) запрещается перерождаться без получения предварительного одобрения со стороны китайского правительства .

При всей абсурдности желания китайского коммунистического правительства контролировать загробную жизнь тибетских лам, этот Указ является продолжением давнего политического спора между тибетским и китайским руководством в деле раздела сфер влияния в Тибете и на прилегающих к нему территориях.

Откуда же вообще возник этот вопрос, почему столь далекое от политики явление, как реинкарнация, то есть перерождение души человеческой (или не человеческой…) в новом теле, попало в прицел китайских коммунистов?

Реинкарнация или перерождение
Для начала, чтобы ответить на этот, прямо скажем, непростой вопрос, надо попытаться понять, что же такое реинкарнация в буддизме, имеет ли она место в нем, как и в любой иной восточной религии, и в чем ее своеобразие.

Следует отметить тот факт, что мировоззренческая основа у нас, европейцев, сильно отличается от той, которая характерна для людей, населяющих ЮжноАзиатский субконтинент.

Читайте также:  Тибетская астрология по дате рождения – восточный гороскоп

В отличие от религиозных идеологий Ближнего Востока – иудаизма, христианства, ислама, где в центре всего мироздания стоит понятие Бога, традиционные идеологии Южно-Азиатского региона антропоцентричны, – во главу угла здесь ставят, как ни парадоксально это прозвучит, человека.

Антропоцентристская направленность в буддизме предполагает понимание человека в качестве смыслового центра мироздания.

Разница между брахманистами и буддистами в толковании идеи перерождений заключалась в том, что первые придерживались традиционного для религиозной доктрины положения о реальности и вечности индивиду- альной души (атмана), которая обретает с каждым разом новое рождение. Буддизм же рассматривал личность со всем тем, что она есть и мыслит, со всем ее внутренним и внешним миром как временное сочетание безначальных и бесконечных составных частей.

Будда видит в идее атмана – индивидуальной, субстанциальной и вечной души – основу эгоизма, влечения, отвращения (как влечения со знаком минус) и обусловленного ими страдания.

Идея индивидуальной души заменена в буддизме учением об эмпирической личности как потоке (сантана) психофизических состояний, сгруппированных в пять скандх, при этом ни одна из них не является базовой и ни один из элементов – субстанцией.

Буддизм провозглашает принцип анатмавады (учения о не-душе), противостоящий индуистской атмаваде. (Е.А. Торчинов. «Религии мира. Опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника»).

«Анатман» осмысливается так, что какая-либо индивидуализация самости, чувство «Я» и возникающая из него привязанность к «Я» есть источник всех привязанностей вообще, страстей, влечений, то есть всего того, что получило в буддизме название «клеша» – аффективности, ведущей к причинению вреда нравственным устоям, низкому рождению и умножению страдания в сансарическом существовании. Таким образом, чтобы добиться духовного освобождения, необходимо отказаться от личного «Я», понятия «мое», а также от какоголибо выделения индивида из всеобщего жизненного потока Сознания.

Понятие «анатмавада», то есть «отсутствие вечной души», самости, являлось совершенно новой точкой зрения на человеческую личность, не похожей на какиелибо иные концепции, существовавшие в других культурах человечества. Дальнейшее развитие понятие «анатман» получило уже в буддизме махаяны.

Перерождение в махаяне

Примерно через сто – двести лет после нирваны Будды между Востоком и Западом появились некоторые разногласия и соперничество. Этот первый раскол относился к временам императора Ашоки, когда стхавиравада (или тхеравада – учение старейшин. – Прим.ред.) отделилась от махасангхики.

Таким образом, учение старейшин являлось консервативным направлением в учении буддизма, сохранившим древние правила и ориентацию на немногих избранных, причем – только монахов. Более же демократичные махасангхики включали в ряды монахов людей с меньшими достоинствами и достижениями, а также мирян.

Именно махасангхика стала основой для дальнейшего развития учения, получившего более распространенное название – махаяна. Однако так новое учение называлось не всегда. Первоначальное его название – колесница бодхисаттв, бодхисаттва-яна.

Уже позже оно получило свое нынешнее название – маха-яна, что в переводе означает «великая колесница».

Именно махасангхика стала основой для дальнейшего развития учения, получившего более распространенное название – махаяна.

Главное отличие махаяны от учения старейшин – новое значение термина «бодхисатва». Ранее это название давали самому Будде до того момента, как он стал собственно Буддой, то есть до его просветления (в том числе и во всех предыдущих воплощениях).

Такое название и закрепилось в тхераваде для обозначения тех учеников, которые находились на ступени к обретению «буддства». Сам термин переводится как «тот, чья сущность – просветление».

В махаяне вместо идеи архатства (индивидуального достижения свободы и совершенства) был выдвинут религиозный идеал бодхисаттвы, под которым понимали уже особую категорию монахов и мирян, давших обет достигнуть просветления из сострадания к другим существам.

В отличие от тхеравады, считавшей, что путь к нирване идет через личные усилия отдельного человека, махаяна исходила из признания того, что не все живые существа способны к серьезным духовным усилиям ради достижения освобождения.

Поэтому бодхисаттва, совершая духовные подвиги, как бы принимает на себя их карму, совершая некую жертву. Тем самым, главным аспектом учения Будды в махаяне становится «идеал деятельного служения», сострадание становится наравне с высшей мудростью одним из главнейших духовных достоинств. (В.Г. Лысенко, А.А. Терентьев, В. К. Шохин.

«Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма», издательство «Восточная литература», 1994 г.).

Главным аспектом учения Будды в махаяне становится «идеал деятельного служения», сострадание становится наравне с высшей мудростью одним из главнейших духовных достоинств.

Одним из самых почитаемых бодхисаттв в буддизме является Авалокитешвара, давший обет выслушать молитвы всех существ, обладающих природой будды, обратившихся к нему в часы страданий, и отказаться от собственной сущности будды до тех пор, пока он не поможет каждому существу достигнуть нирваны.

Идеал бодхисаттвы в махаяне есть вполне естественный вывод из доктрины анатмавады: понятие индивидуального освобождения влечет за собой веру в некую индивидуальность, которая освобождается.

Согласно махаяне, если человек продолжает верить в различие «Я» и «не-Я», в различия между собой и другими, он остается во власти аффективного заблуждения во всем, что касается «Я». «Следовательно, – писал современный буддолог Е.А.

Торчинов, – только спасение всех есть спасение каждого и только спасение всех живых существ есть спасение меня самого, снимающее, однако, само представление о «Я» и «самом». (Е.А. Торчинов. «Философия буддизма Махаяны», издательство «Петербургское Востоковедение», 2002 г.).

В начале второй половины первого тысячелетия н.э. в буддизме махаяны постепенно зарождается и формируется новое направление, или яна (колесница), получившая название «ваджраяна», или тантрический буддизм.

Слово «тантра», как и «сутра», обозначает тип текстов, в которых может и не быть ничего «тантрического».

Ваджраяна противопоставляет себя не махаяне (тантры всегда подчеркивают, что ваджраяна есть «путь» (яна) внутри махаяны), а классическому махаянскому пути постепенного совершенствования – парамитаяне.

Перерождение в Тибете

Начало распространения буддизма в Тибете окутано легендами, но в любом случае проникновение этого духовного индийского учения началось не раньше VII в.

Именно в это время на престол вступил первый из тибетских «царей Дхармы» – Сронцзангампо, который позднее стал считаться воплощением покровителя Тибета бодхисаттвы Авалокитешвары. Две его жены – дочь царя Непала и дочь китайского императора, были буддистками, привезшими в Тибет буддийские тексты и предметы культа.

Но укоренился буддизм в Тибете достаточно прочно только начиная с середины VIII в. Этому способствовали два проповедника буддизма, приглашенные тогдашним царем Тибета Тисрондэцзаном.

Один из них, Шантаракшита, был представителем пути классической махаяны, однако этот путь с трудом воспринимался неискушенными в философских и этических тонкостях тибетцами, среди которых большой популярностью пользовались бонские жрецы и шаманы (носители добуддийской религии Тибета).

И тогда был приглашен тантрический йогин и чудотворец Падмасамбхава («Лотосорожденный»). Сегодня его почитают в Тибете наравне с Буддой.

Согласно традиции, Падмасамбхава посрамил боннских жрецов и магов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм, сделав дхармапалами – божествами, защищающими Дхарму.

В Тибете с XI в. идет активное становление монашеской традиции винаи и распространение йогических форм тантрического буддизма ваджраяны. Огромную роль в их объединении сыграл монах Атиша, создавший школу Кадам-па. В XV в. эта школа слилась с близкой ей школой Гелуг-па.

Вторая школа, Кагью-па, – чисто йогическая, ее основателем считается йогин и переводчик Марпа. Его учеником был крупнейший тибетский поэт Миларепа (1040 – 1123), который, кстати, является осно- вателем йоги туммо – внутреннего тепла. Это ее привер- женцы в гималайский холод высушивают теплом своей обнаженной спины мокрую рубаху.

Кагью-па в свою оче- редь разделилась на несколько направлений, наиболее важное из которых – Карма-кагью. Духовный глава этой школы носит титул Кармапа. Именно с направлением карма-кагью связано начало практики поисков «перерож- денцев» иерархов тибетского буддизма (Кармап, настоя- телей монастырей и т.д.).

Впоследствии эта практика приняла в Тибете и соседних с ним регионах масштабный характер и была канонизирована школой Гелуг-па.

При выдающемся правителе Тибета Далай-ламе V, вышедшем из школы Гелуг-па, формируются теократические институты Далай-лам и Панчэн-лам, школа гелуг становится доминирующей школой тибетского буддизма. Далай-ламы стали считаться воплощением бодхисатвы Авалокитешвары. Откуда взялось это утверждение?

В соответствии с махаянским учением, будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела (нирманакая), в которых могут одновременно являть себя в мириадах и мириадах тысячемирий буддийской космологии. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары считается правящий Далай-лама. Но во Вселенной могут быть и другие явления Авалокитешвары в различных обликах.

Проявлением будды Амитабхи в нашем мире считается Панчэн-лама (от санскритского «пандит», «ученый»). Он по иерархии стоит выше Далай-ламы, но в отличие от последнего лишен светской власти, проживая вдали от Лхасы, столицы Тибета.

Вслед за Далай-ламами «воплощенцами» (тулку) стали называть себя и другие иерархи Тибета, в том числе настоятели крупных монастырей, ставшие «магически созданными телами» различных индийских и тибетских мудрецов и святых.

Постепенно Тибет и Монголия стали местом земного явления большинства наиболее почитаемых фигур буддийского пантеона и знаменитых деятелей истории буддизма. (Е.А. Торчинов. «Введение в буддологию». Санкт-Петербургское философское общество, 2000 г.).

Собственно говоря, нигде в буддийском мире не наблюдалось подобной практики, хотя сама идея «воплощенцев» или «перерожденцев» коренилась в общемахаянской доктрине.

Поиски нового «перерожденца» происходили таким образом. Как правило, иерарх перед смертью сам указывал возможное место своего будущего рождения. Но иногда об этом прорицал государственный оракул Тибета – лицо с функциями, очень схожими с шаманскими. Входя в транс, это лицо вещало от имени вошедшего в него божества.

Специальная комиссия из высокопоставленных лам отправлялась в предполагаемое место и по особым приметам отбирала кандидатов из числа мальчиков нужного возраста. Потом кандидата отправляли в Лхасу, где также проходили испытания. Например, перед детьми клали различные предметы, в том числе и принадлежащие покойному Далай-ламе. Кандидат должен был указать на «знакомый» ему предмет.

Потом при помощи особой жеребьевки проводился окончательный отбор.

Сегодня эти выборы крайне политизировались. Так, после смерти последнего панчэн-ламы в 1988 г. правительство КНР распорядилось провести выборы нового панчэнламы по всем правилам. Для Пекина это было очень важно, ведь по конституции Китая панчэн-лама являлся главой правительства Тибетского автономного района.

С этими выборами не согласился находящийся в эмиграции Далайлама XIV, который объявил поиски нового панчэн-ламы фальсификацией китайских властей и провозгласил на эту должность своего кандидата, также находящегося на китайской территории.

Изоляция кандидата Далай-ламы дала возможность тибетским эмигрантским кругам объявить его «самым юным узником совести».

Еще сильнее разразился скандал с «избранием» Кармапы XVII. На этот раз Далай-лама, ссылаясь на некое тайное письмо покойного Кармапы, наоборот, признал вполне законным избрание китайского кандидата на эту должность.

Это вызвало волну негодования монахов Карма-кагью, находящихся в эмиграции. Они обвинили Далай-ламу в пособничестве китайским властям. Ситуация стала еще более интересной, когда «китайский» Карма-па в начале января 2000 г. бежал в Индию.

Эмигранты-раскольники объявили его побег инсценировкой китайских спецслужб. Что будет дальше, покажет история.

Такова любопытная эволюция взглядов на реинкарнацию в одном из величайших духовных восточных учений – буддизме.

И, как ни странно, не всегда выглядят полным недоразумением законодательные акты типа Указа № 5 Государственного управления по делам религии КНР о «Мерах по управлению реинкарнациями живых Будд в тибетском буддизме», – если знаешь историю этого столь запутанного для европейца вопроса.

Автор и источник публикации: 

Дмитрий Жуков,

Источник: https://indonet.ru/Statya/Reinkarnatsiya-v-buddizme