Один день из жизни монахов Шаолиня

С начала шестого века духовная практика китайских буддистов, обитающих в монастыре Шаолинь, неразрывно связана с физическим совершенством и боевым искусством. Монахи целые дни напролет посвящают изнуряющим, убийственным тренировкам, которые куют стальной дух и несгибаемую волю. А нам остается лишь восхищаться их умениями и силой характера.

Мы предлагаем прожить один день из жизни настоящего монаха и погрузиться в атмосферу испытаний и суровых тренировок.

Жизнь монахов Шаолиня — усердный путь к духовному и физическому самосовершенствованию, который предполагает целый ряд тягостей и самоограничений, которые ведут монахов к просветлению. Тренируются монахи согласно древним традициям храма, которые не менялись сотни лет.

День шаолинских монахов начинается в 5 часов утра. Проснувшись, все монахи собираются во дворе у главного храма и 2 часа предаются медитации, независимо от погодных условий и возраста.

Для того, чтобы медитация новичков не переходила в сон, из состава старших монахов назначается 10 смотрителей, в задачу которых входит надзор за медитирующими новичками.

Если кто из новичков уснет, смотритель награждает его двумя ударами шеста по плечам. Проснувшись, новичок должен поблагодарить собрата за его бдительность и за помощь в медитации. Если новичок ослушался и не выразил благодарности, он вновь получает два удара по плечам.

По окончании медитации монахов ждет комплекс гимнастических упражнений, направленных на развитие гибкости тела.

Шаолинский комплекс растяжки включает в себя набор очень тяжелых упражнений, которые неподготовленный человек не в состоянии будет вынести. К слову сказать, монахов к таким нагрузкам готовят с детства.

После комплекса растяжки монахи размещаются в главном храме и слушают своего рода лекции о религии, жизненном пути и просветлении.

Закончив духовное развитие, монахи переходят к физическому совершенствованию. Они выполняют различные упражнения для развития мышечной и сухожильной силы.

У многих возникает вопрос «Если монахи так усердно тренируются, почему они не выделяются мышечной массой?». Здесь дело в первую очередь в физиологии и наследственности.

Практически все китайцы являются эктоморфами, и им довольно тяжело набирать массу, да оно им не особо и необходимо. Второй причиной является питание. Монахам запрещено употреблять мясо, которое, как известно является основополагающим при наборе мышечной массы.

Третьей причиной является распорядок дня, при котором мышцы не успевают восстановиться, а следовательно и вырасти.

Закончив с физическими упражнениями, монахи переходят к совершенствованию в боевых искусствах.

Как правило новички, изучают 5 стилей Шаолинь цуань: Дракона, Тигра, Змеи, Леопарда, Богомола. Каждый из данных стилей направлен на развитие определенных качеств ученика. После того как ученик в течение 3 лет изучает вышеизложенные стили боевых искусств шаолиня, он получает степень монаха-воина и соответствующий пояс – аналог поясов в карате.

Становясь монахом-воином, адепт монастыря Шаолинь переходит к более сложным и суровым тренировкам и вместо 5 стилей изучает комплекс из 170 техник шаолиня.

После окончания утренних тренировок (примерно в 14 часов дня) монахи приступают к приему пищи, после чего монахам дается один час личного времени.

По завершении личного времени они вновь начинают тренировки. Монахи-воины следуют в специальные залы, в которых ведется крайне жестокое обучение их старейшинами. Монахи обязаны спаринговать в полную силу, не исключено и использование оружия. Помимо владения оружием и боев их обучают техникам воздействия на болевые точки, а также медицине.

После длительного обучения монах-воин получает право сдачи экзамена на звание старейшины. В экзамен входит теоретический тест на знание обычаев и правил монастыря, умение владения оружием, знание медицины, физическая подготовка, а также владение боевыми искусствами.

В 19 часов наступает ужин, после которого монахи могут заняться своими делами и отдохнуть. Но практически все монахи продолжают обучение и тренировки. И только глубокой ночью они отправляются спать. Чтобы завтра стать еще лучше.

По материалам xtremefight.ru / adme.ru

 ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ: В КИТАЕ УМЕР ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ БЫЛО 256 ЛЕТ!

Источник: http://infomaniya.com/odin-den-iz-zhizni-monahov-shaolinya/

Монахи Шаолинь. Тренировки монахов Шаолиня. 10 мифов о монахах Шаолиня :

В центральном Китае на горе Суншань стоит буддийский монастырь Шаолинь, окутанный многочисленными легендами и мифами. Храм был основан индийским монахом Бхадра в 495 году.

В начале VI века патриарх чань-буддизма Бодхидхарма передал послушникам свои знания о медитации, тайные методы религиозных практик, а также ряд приемов, направленных на поддержание физического здоровья.

Как центр боевых искусств монастырь прославился в VII веке, когда монахи Шаолинь помогли удержаться на престоле Ли Шиминю.

Секретные техники

В XII веке монах Цзюэюань отправился искать настоящих мастеров боевых искусств. После продолжительных странствий он познакомился с тремя воинами, которые поддержали его стремления изучить секретные знания.

Будущие монахи Шаолинь перерабатывали уже имеющиеся техники, внося свои изменения. Например, «18 рук архатов» переродился в комплекс «72 руки», который был дополнен 170 приемами. Один из четверых мастеров Бай Юнфэн создал систему «кулак пяти составляющих».

Данная техника соотносилась с движениями пяти животных – леопарда, дракона, тигра, журавля и змеи.

Храм Шаолинь сейчас

Благодаря СМИ и развитому туризму популярность монастыря достигла огромных высот. Государственные деятели Китая вложили большие средства в благоустройство региона и формирование индустрии туризма. В расчете на привлечение иностранцев, вокруг Шаолиня был построен ряд коммерческих школ боевого искусства.

В 1994 г. в США был основан шаолиньский храм. В нем широкому кругу желающих преподается философия чань-буддизма посредством освоения медитативных техник и боевых искусств кунг-фу, цигун, тайцзицюань.

В 2006 году в России открылась школа цигун и кунг-фу (основатель – воин-монах Ши Янбин). Здесь могут обучаться основам боевых искусств и дыхательной гимнастике как взрослые, так и дети.

Утро в храме

Монахи монастыря Шаолинь просыпаются в пять утра. После подъема все ученики и мастера собираются у главного храма во дворе. Здесь два часа они предаются медитации.

Это обязательное правило, которое соблюдают все послушники, независимо от возраста и погодных условий. В помещениях могут медитировать только настоятель и старейшины совета. Рядом с монахами стоят надзиратели, которые будят ударами палок тех, кто начинает засыпать.

Послушники должны поблагодарить за бдительность, тем самым прививается уважение к старшим.

После медитации монахи переходят к гимнастическим упражнениям, направленным на развитие гибкости тела. Нагрузки тяжелые, неподготовленный человек с ними не сможет справиться. Тренировки монахов Шаолинь начинаются с самого детства.

К гимнастике добавляются дыхательные упражнения. По окончании первых занятий проводятся водные процедуры и массаж. Обливание осуществляется холодной водой из горных рек. Массаж проводится по специальным методикам с использованием мазей.

Далее монахи идут на легкий завтрак, а затем приступают к изучению канонов. Воины, размещаясь в главном храме, слушают лекции о жизненном пути, религии, просветлении, знакомятся с текстами священных книг. Также в это время проводится обучение основам права, медицины, красноречия, философии. В заключение настоятель распределяет обязанности между новичками.

Тренировки монахов Шаолинь

После обучения воины выполняют упражнения, направленные на совершенствование физического тела, включая техники для развития сухожильной и мышечной силы. Монахи Шаолинь отличаются фантастической выносливостью. Ее секрет заключается в ежедневных и планомерных изнурительных тренировках, к которым организм пытается адаптироваться.

После физических упражнений монахи переходят к занятиям боевыми искусствами. Новички изучают пять стилей Шаолинь цюань: тигр, дракон, змея, леопард, богомол.

Каждое направление развивает определенное индивидуальное качество ученика. После трехлетнего обучения пяти стилям послушник получает статус монаха-воина и надевает специальный пояс.

После этого начинаются более суровые тренировки, все они проходят согласно древним традициям храма.

Основы питания

После окончания утренних тренировок, около двух часов дня, начинается обед. Воины не употребляют мяса.

Основное питание монахов Шаолиня подразумевает употребление злаков, бобовых и масличных культур, овощей и фруктов. Меню варьируется в зависимости от времени года.

Обязательными добавками к блюдам являются лекарственные коренья и травы. После обеда монахам дается один час личного времени.

Вечерние тренировки

По окончании свободного часа монахи Шаолинь вновь занимаются совершенствованием своего тела и разума. В это время они находятся в специальных залах, где их обучают старшие воины. Здесь происходят спарринги в полную силу, с использованием разного оружия.

Старшие мастера обучают не только правилам ведения боя и владению орудиями, они показывают техники воздействия на болевые точки, а также знакомят с медицинскими приемами. Упражнения монахов Шаолинь включают отработку основных ударов, стоек и блоков. Новички должны не меньше трех лет тщательно их осваивать.

Например, нужно совершенствовать «искусство пальца», которое дает возможность пробивать любую преграду одним лишь пальцем. Данное умение начинается с монотонных ударов в пшено, затем в песок и гравий. Нужно нанести 3800 тычков. После этого удары наносятся уже в железные опилки. Число тычков составляет 9 тысяч.

Итог освоения навыка – образование мозоли и атрофирование нервных окончаний. Палец теперь носит название «железный». Еще одним из многочисленных упражнений является способность наносить удары энергией.

Те монахи, которые освоили азы мастерства, объединяются в группы по четыре человека, во главе которых стоит наставник. Так воины совершенствуют свои навыки еще несколько лет.

После изнурительных тренировок в семь вечера послушников ожидает ужин, после которого можно немного отдохнуть или заняться своими делами. Чаще всего все воины совершенствуются до глубокой ночи.

Через 10-15 лет изучения искусства Шаолиня монахи сдают экзамен, который включает в себя теоретическую и практическую части. На первом этапе послушники демонстрируют свои знания по истории храма, каноническим книгам, воинскому искусству.

Далее проводятся спарринги с использованием разных видов оружия. Предания рассказывают об испытании, которое заключается в прохождении темного коридора со ста восемью манекенами. Последние приводились в действие специальными механизмами.

Манекены наносили удары, идущий должен был уклониться или ответить. Двигаться по коридорам нужно было очень быстро. У выхода стоял большой треножник с углями, который нужно было переставить.

При успешном прохождении всех испытаний на предплечьях монаха выжигались изображения дракона и тигра. Они являлись доказательствами мастерства владельца.

Выступления и бои монахов Шаолиня

Воины монастыря не так часто демонстрируют обычным людям искусство владения телом, которое основано на старинных духовных практиках. В основном выступление монахов Шаолиня можно наблюдать на территории самого храма.

Их проводят для привлечения внимания к искусству боя. Но иногда ученики Шаолиня выезжают в другие страны. Так, в 2015 году в Латвии проводилась демонстрация уникальных навыков буддистских воинов.

В Москве также периодически выступают мастера легендарного храма, показывая умелое владение разным оружием и боевыми стилями.

Монахи Шаолинь на ринге тоже периодически появляются. Битвы проводятся между учениками разных боевых школ. Древние традиции не поощряют показные бои, но современный мир требует более плотного ознакомления с тайнами искусства.

Так, одним из известных воинов является Лю Илун, который был участником ряда соревнований со спортсменами разных стилей. Но принадлежность мастера к настоящему искусству Шаолинь не доказана, скорее всего, он проходил обучение на территории монастыря в одной из множества школ.

После боя выигранные деньги должны быть переданы монастырю.

Заповеди мастеров

Составленные некогда Цзюэюанем правила жизни для воинов соблюдают до сих пор все монахи Шаолиня. Возможности человека, посвятившего себя развитию и совершенствованию в этом монастыре, запредельны. Какие же это заповеди? Перечислим некоторые из них:

  1. Главной задачей является совершенствование тела и души. Поэтому нужно тренироваться каждый день, без отвлечений.
  2. Боевое искусство храма Шаолинь используется только в качестве самозащиты.
  3. К наставникам и учителям нужно относиться с почтением и уважением.
  4. С братьями необходимо быть искренним, не обманывать их и уважать.
  5. Нельзя использовать силу для выяснения отношений.
  6. Нельзя употреблять мясо и вино.
  7. Стараться не увлекаться женщинами сверх меры.
  8. Боевым техникам нельзя обучать обычных людей, можно поделиться только медицинскими навыками.
  9. Не должны восхвалять свои достижения монахи Шаолинь.

Секреты долголетия, которыми обладают мастера, основаны на соблюдении данных заповедей. Существуют еще внутренние запреты храма. Например, нужно избегать нерадивости и лени, зависти и гнева и обязательно пройти все ступени обучения.

Как стать истинным монахом Шаолиня?

Воины монастыря рассказывали об огромной работе над совершенствованием своего тела и разума. Нужно доказать мастерам, что у ученика светлая душа и выносливое тело. Послушника никто не торопит в усвоении знаний и навыков, наставник будет ждать, сколько потребуется. Когда начинающий воин будет готов, мастер ему сообщит и отправит на экзамен.

Читайте также:  Техника выполнения випассаны – как развить осознанность

Истинными монахами Шаолиня заведомо являются основатели монастыря и учений в нем. Так, первый патриарх Бодхидхарма после себя оставил два труда: «Канон об очищении костного мозга» и «Канон об изменении мышц», а также боевой стиль «Кулак архатов раннего неба».

Мастер Цзэ Хунбэй, живший во времена династии Тан, внес в ушу «обманный стиль». Наставник Фу Ю разработал искусство коротких ударов на ближних дистанциях.

Бай Юйфэн вместе с монахом Цзяо Юанем создал новый стиль, который включал приемы школ Леопарда, Тигра, Змеи, Журавля и Дракона.

При династии Цин жил известный мастер Чжэнь Цзюнь. Монах в совершенстве владел «искусством легкости». Он без труда запрыгивал на крыши домов и перелетал со скалы на скалу. «Живой легендой» был Хай Дэн, который родился в провинции Сычуань.

Во время занятий он достиг совершенства в управлении внутренней энергией и мог, например, заставить забурлить в тазу воду. Мастер принимал участие в написании книг и пособий по боевым искусствам, был известен как знаток нетрадиционной медицины.

Хай Дэн был способен исполнить сто комплексов Шаолиня, владел 18 видами оружия, а в возрасте 75 лет мог стоять на двух пальцах в течение часа. Несмотря на небольшой рост, сила его удара достигала 500 килограмм.

Имена монахов Шаолиня, оставивших неизгладимый след в истории монастыря, достойны того, чтобы их помнили. Все мастера отличались преданностью своему делу и верой в боевое искусство.

Секреты и мифы о жизни воинов Шаолиня

Сущность невероятных способностей мастеров заключена в использовании энергии Ци. Ее применение, например, помогает контролировать болевые ощущения. Неотъемлемой частью в освоении чань-буддизма является полное развитие пяти чувств ученика, а также улучшение его мышления, памяти и интуиции.

Конечная цель боевого искусства – постижение себя и слияние с Абсолютом. Обретение душевного равновесия дарует ученику способность быть непоколебимым в любых ситуациях. Длительные медитации и развитие мудрости способствуют приобретению уникальных способностей, например таких, как ясновидение.

Второй из распространенных 10 мифов о монахах Шаолиня – это заимствование основных черт у индийских животных в некоторых видах боевых техник. По словам историков, все приемы формировались внутри группы воинов, которая изначально исполняла роль частной армии.

Существует легенда о том, что тринадцать мастеров Шаолиня победили стотысячную армию солдат, чтобы спасти императора Тан Тэйзонг. Однако сведения были несколько искажены.

Монахи действительно сыграли важную роль в исходе битвы, но появились они только в решающем сражении.

Воинов наделяли сверхъестественными способностями. Например, существует сказание о битве с японскими пиратами, когда трое монахов закопали себя при помощи тростника и уползли под землей, тем самым сохранив себе жизнь.

Финальные испытания в монастыре тоже обросли множеством легенд. Так, до сих пор не доказано существование учебного лабиринта-ловушки с деревянными манекенами.

Уход из монастыря, по преданиям, тоже был нелегким. Желающему покинуть стены обители нужно было объединиться с тремя монахами и сразиться против 18 воинов. В случае победы монастырь лишался сильнейших бойцов.

До сих пор существует легенда о поваре храма, который тайно развивал в себе физические и духовные умения. Звали его Цзи Нау Лоу. Он смог обратить в бегство группировку “Красные тюрбаны”, напавшую на монастырь.

Почитаемый в храме Шаолинь Бог Вапрапни тоже окутан мифами. Так, он заставил съесть запретный кусок мяса монаха Шенгчоу, над которым в монастыре издевались. В награду за содеянное воин получил силу и возможность расправиться с обидчиками. Такая легенда противоречит заповедям монастыря.

Многие бойцы и обычные люди хотели обучиться боевому искусству Шаолиня. Так, один из мифов повествует об индийском принце Бодхидхарма, осуществившем свою мечту путем заточения себя в пещере, где он медитировал девять лет. Настоятели монастыря были впечатлены и предоставили ему отдельную комнату.

Но этим сказание не ограничивается. Существует продолжение легенды о принце. Так, рассказывают, что на седьмом году заточения Бодхидхарма уснул. Чтобы больше этого не повторилось, он обрезал веки. Упав на землю, они превратились в чайные кусты.

В сети можно найти видео, в котором буддийский монах пробивает броском иглы шарик, находящийся за стеклом. Однако и это чудо оказалось не более чем мифом. Его удалось развенчать команде “Разрушителей легенд”.

Еще много невероятных историй рассказывают о знаменитом месте – храме Шаолинь. Это только поддерживает интерес к жизни в монастыре и привлекает все больше туристов в Китай.

Источник: https://www.syl.ru/article/183657/new_monahi-shaolin-trenirovki-monahov-shaolinya-mifov-o-monahah-shaolinya

Один день в монастыре Шаолинь

Жизнь монахов Шаолиня — долгий путь к духовному и физическому самосовершенствованию, полный тягостей и самоограничений ради достижения просветления. Тренируются монахи по древним традициям храма, которые не менялись сотни лет.

Утро монаха

День шаолинских монахов начинается в 5 утра. Проснувшись, все монахи собираются во дворе у главного храма и 2 часа  занимаются медитацией, независимо от погодных условий и возраста. Только настоятелю и совету, состоящему из старейших, мудрейших монахов разрешается медитировать в помещении.

Чтобы медитация новичков не переходила в сон, из старших монахов назначается 10 смотрителей для надзора за медитирующими новичками. Если кто из новичков уснёт, смотритель награждает его двумя ударами шеста по плечам. Проснувшись, новичок должен поблагодарить собрата за его бдительность и за помощь в медитации.

Если новичок ослушался, и не выразил благодарности, он вновь получает два удара по плечам. Таким образом, новичкам прививается уважение к старшим и вырабатывается субординация.

По окончанию медитации монахов ждет комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости тела. Реальная картина немногим отличается от фильмов. Шаолиньский комплекс растяжки включает в себя набор очень тяжелых упражнений, которые неподготовленный человек не в состоянии вынести. Монахов же к таким нагрузкам готовят с детства.

 Духовная тренировка в Шаолине

После растяжки монахи размещаются в главном храме и слушают своего рода лекции о религии, жизненном пути и просветлении. Также настоятель монастыря распределяет обязанности между новичками, определяя их дальнейшую судьбу в монастыре.

 Тренировки

После духовного развития монахи переходят к физическому совершенствованию. Они выполняют упражнения для развития мышечной и сухожильной силы. У многих возникает вопрос: « Если монахи так усердно тренируются, почему они не отличаются большой мышечной массой?»

Третьей причиной является распорядок дня, при котором мышцы не успевают восстановиться, а следовательно, вырасти. Но это не значит, что монахи тренируются зря. Организм человека — очень живучая и выносливая штука, которая адаптируется практически к любым условиям жизни.

И когда монах планомерно и ежедневно нагружает себя изнурительными тренировками, ресурсы организма уходят на развитие сухожильной силы. Вот в чем секрет удивительной выносливости, а также сравнительно высокой физической силы монаха при малом объеме мышц.

Закончив с физическими упражнениями, монахи переходят к совершенствованию в боевых искусствах.

Как правило, новички изучают 5 стилей Шаолинь цуань

  • Дракона
  • Тигра
  • Змеи
  • Леопарда
  • Богомола

Каждый из стилей развивает определенные качества ученика. Через 3 года обучения послушник становится монахом-воином. Затем переходит к более сложным и суровым тренировкам, изучая комплекс из 170 техник Шаолиня.

Обед

После утренних тренировок (примерно в 2 часа дня) монахи обедают. Как правило, растительной пищей. После обеда у монаха есть час личного времени, а после возобновляются тренировки.

Монахи- воины после приема пищи идут в специальные залы, в которых их обучают старшие монахи. В этих залах ведется крайне жестокое обучение. Монахи обязаны спаринговать в полную силу, не исключено использование оружия. Монахов также обучают техникам воздействия на болевые точки и медицине.

В 7 вечера у монахов ужин, после которого они могут заняться своими делами и отдохнуть. Но практически все продолжают обучение до ночи.

Заповеди храма Шаолинь

До наших времен дошли древние заповеди храма, составленные еще Цзюэюанем в 1234 году:

  • Основная задача монаха — это совершенствование души и тела, поэтому ты должен тренироваться ежедневно и регулярно не отвлекаясь от тренировок.
  • Искусство монастыря Шаолинь следует использовать только ради самозащиты.
  • Относись к наставникам и учителям с уважением и почтением.
  • Относись к братьям с уважением, будь искренен и не допускай обмана.
  • Не стоить использовать силу для выяснения отношений.
  • Не пей вино и не ешь мясо.
  • Не увлекайся женщинами сверх меры.
  • Нельзя обучать боевым техникам монастыря обычных людей, исключение составляет только знания в области медицины.
  • Не зазнавайся и не восхваляй себя.

Стоит сказать, что на момент написания этих заповедей монастырь Шаолинь был самостоятельной и обученной армией воинов, которая постоянно участвовала в сражениях и борьбе за власть. Такая ситуация была на руку монахам, и заповеди не исполнялись.

Ситуация изменилась после полного разгрома монастыря. Было решено сделать из монастыря Шаолинь духовный центр Китая, и монахи должны были соответствовать религиозному образу.

Также существует ряд внутренних запретов храма

  • Сторонись нерадивости и лени.
  • Зависть вредит развитию ци.
  • Гнев угнетает сердце.
  • Избегай увлечения вином и женщинами.
  • Пройди все ступени обучения.

монахи, тренировки, шаолинь

Источник: http://bomba.co/trenirovki-monahov-monastyrya-shaolin/

Один день в Шаолине — фотографии из легендарного китайского монастыря

Шаолинь, наверное, самый известный буддистский монастырь в мире. Расположен он в китайской провинции Хэнань на горе Суншань.

Помимо богатейшей истории, Шаолинь известен как родина многих боевых искусств, в том числе шаолинь-цюань («шаолиньский кулак», шаолиньское ушу) и японского сёриндзи-кэмпо.

Фотография: Frederic J. BROWN / AFP PHOTO

Хорошо нам знакомое по фильмам кунг-фу появилось только в XX веке и стало синонимом китайских боевых искусств.

Фотографии далее: Cancan Chu/Getty Images

Сам термин «кунг-фу» означает любое приобретенное мастерство с целью получения превосходства в рукопашном бою — этому и учат в монастыре. Как проходит обычный день в Шаолине, смотрите в продолжении.

В 495 году монастырь Шаолинь основал вовсе не китаец. Основателем его был странствующий буддийский монах из Индии по имени Бхадра (по-китайски — Бато). Он появился в Китае в 464 году и проповедовал там несколько десятков лет, прежде чем император Сяо Вэнь-ди приказал построить для него монастырь Шаолинь на горе Суншань.

Предание гласит, что около 475 г. н.э. буддийский монах Бодхидхарма (по-китайски Дамо) прибыл морским путем в Китай, где начал проповедовать свое учение. Затем, в 530-х годах, он поселился в монастыре Шаолинь, незадолго до этого построенном на горе Суншань, где основал первую школу чань-буддизма — знаменитое «японское» Дзэн.

Монашеского войска монастырь сначала не имел. В 620 году 13 шаолиньских монахов помогли Ли Шиминю (599–649) удержаться на престоле, и монастырь получил высочайшее соизволение заниматься боевыми искусствами. Таким образом Шаолинь оказался краеугольным камнем в восстановлении династии и прославился как центр боевых искусств.

Вопреки распространенному мнению, Шаолинь — не единственный китайский монастырь, где обучались боевые монахи, и вовсе не там появились боевые искусства. Другие ордена монахов начали усердно заниматься изучением боевых искусств и боям на палках еще раньше.

Записи Чуньцю, которые были сделаны около 800-500 годов до нашей эры, ссылаются на «жесткие» и «мягкие» техники ведения рукопашного боя — именно эти две техники легли в основу современного кунг-фу.

Во время правления династии Мун (1368–1644 годы нашей эры), когда Шаолинь только начал ассоциироваться с совершенными боевыми искусствами, кунг-фу уже был известен во всем Китае.

В 1928 году военачальник Ши Юсань поджег монастырь Шаолинь. Были уничтожены уникальные письменные источники: например, трактат Чжан Саньфэнa, считавшегося источником Тайцзицюань. В руинах монастырь пролежал полвека. В то время там проживало всего семь монахов, из которых всего лишь трое были знакомы с кунг-фу — мастеров боевых искусств в храме практически не осталось.

Согласно легендам, кроме Северного Шаолиня, существовал некий Южный Шаолинь, который находился в провинции Фуцзянь. Никаких достоверных источников о его существовании не найдено.

Интерес к китайским боевым искусствам во всем мире начался после выхода фильма «Храм Шаолиня» (1982). Съемки фильма проходили в провинции Хунань. В качестве декораций использовался реальный буддийский храм.

Позже появились «Дети Шаолиня» (1983) и «Боевые искусства Шаолиня» (1986). Трилогия была показана даже в СССР в рамках киноприложения к «Клубу кинопутешественников» в 1989 году.

В главной роли, кстати, снимался молодой чемпион Ли Ляньцзе — знаменитый сегодня актер Джет Ли.

Читайте также:  Японские обычаи и традциии – какие правила приняты в этой стране?

По словам Джорджа Лукаса, прототипами джедаев в «Звездных войнах» стали монахи Шаолиня.

Источник:

http://bravedefender.ru/odin-den-v-shaoline-fotografii-iz-le…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43836189182

Начальный этап. История Шаолиня

Ушу как искусство кулачного боя и владения различными видами холодного оружия зародилось в древнем Китае. Его история насчитывает много тысячелетий.

В настоящее время в Китае ушу трактуется как форма национальной физической культуры и боевого искусства.

С эпохи Хань до периода правления династии Вэй (конец III в. до н.э. — VI в. н.э.) ушу уже получило довольно широкое распространение по всей стране.

При династии Северная Вэй, после того как на девятнадцатом году периода правления под девизом Тайхэ (“Великая гармония”) (495 г.

) был создан монастырь Шаолинь (“Монастырь растущего леса”, или “Монастырь молодого леса”), древнее искусство китайского ушу не только проникло за монастырские стены, но и стало одним из повседневных занятий монахов в свободное от послушаний время.

Когда настоятелем монастыря был Бато (основатель монастыря), многие искусные мастера пришли в монастырь и приняли монашество — не только для того, чтобы получить гарантированную “плошку риса”, но и с тем, чтобы совершенствовать своё мастерство, познавать себя и окружающий мир в русле буддийского миросозерцания. Искусство кулачного боя Шаолиня стало одной из форм, в которой проявила себя культура традиционного китайского буддизма. Таким образом, шаолиньское ушу — это продукт буддийской культуры и китайской ментальности.

Последователями Бато стали его первые ученики Хуэйгуан и Сэнчоу.

В сборнике “Гао сэн чжуань” (“Жизнеописание достойных монахов”), составленном Хуэйцзяо в начале периода правления династии Южная Лян (502 — 557 гг.

), рассказывается, что как-то в Лояне Бато случайно увидел двенадцатилетнего Хуэйгуана, который 500 раз отбил ногой мячик-волан, стоя на краю колодца. Мальчик играл в ножной волан, рискуя жизнью.

В такой опасной игре Бато разглядел талант мальчика к медитации и духовной практике, которые являются неотъемлемой частою ушу. Хуэйгуан был принят в ученики и введён в монастырь Шаолинь.

Сэнчоу — другой ученик Бато. Его никто не мог превзойти в искусстве сидячей медитации и нанесении удара ногой без предваряющего шага. Чжан Чжо в книге “Чао е цзянь цзай” (“Записи о событиях в столице и провинциях”) описал, как Сэнчоу и другие монахи занимались ушу.

Сэнчоу принял монашество, будучи болезненным мальчиком; но он настойчиво упражнялся в боевом искусстве с другими монахами, претерпевая немало обид и побоев от старших во время тренировок.

Однажды он понял, что сила духа — это основа физической мощи, что, наконец, позволило ему закалить тело и овладеть мастерством. Как писал Чжан Чжо, он умел “бегать по стенам” и “в прыжке достигать балочных перекрытий”.

Согласно легенде, мастерство Сэнчоу было таким совершенным, что, увидев как-то в горах Ванъу двух дерущихся тигров, он разогнал их своим посохом паломника.

Несмотря на то что в рассказах о последователях Бато есть некоторые преувеличения, но тот факт, что они владели боевым искусством в совершенстве, неоспорим.

Причиной занятий монахов искусством рукопашного боя стала необходимость физического выживания в условиях суровой горной природы, угрозы нападения диких зверей, и, кроме того, княжеских междоусобиц.

Монастырь Шаолинь расположен в глубине горной гряды Суншань, что обусловило суровые условия быта монахов. Все это требовало от них крепкого здоровья, неприхотливости в повседневной монастырской жизни и умения защитите себя.

Поэтому физическая тренировка посредством занятий боевыми искусствами стала для них необходимостью. Владение приёмами боя позволяло защитить себя и от хищников.

В течение полутора тысяч лет существования монастыря в нем создавались, отбирались и передавались новым поколениям уникальные формы ушу, отличные от других школ и направлений. Фундаментальные основы шаолиньского стиля сформировались уже к концу правления династии Суй (581-618 гг.) – началу царствования династии Тан (618-907 гг.).

Эпоха Суй – время расширения владений Шаолиня.

Так как постройки монастыря и его земли раскинулись в предгорьях гряды Суншань, где находили прибежище вооружённые шайки, промышлявшие грабежом, монастырь вынужден был создать для самообороны собственный небольшой военизированный отряд.

Характер действий защитников монастыря был предопределен условиями его существования: акцент делался не на крупномасштабные операции вооруженных отрядов, а на мастерство и отвагу отдельных монахов-бойцов.

Со временем практика монашеского ушу приобретала все более глубокий характер, и на рубеже эпох Суй и Тан монахи Шаолиня прославились своим боевым искусством по всей стране.

После прихода к власти династии Суй император Вэнь-ди (правил в 581-605 гг.), чрезвычайно почитавший буддизм, пожаловал монастырю 100 циней (около 667 гектаров) земли. С тех пор Шаолиньский монастырь стал крупным поместьем, а монахи превратились в землевладельцев.

В конце царствования династии Суй в охране произошли массовые беспорядки, войны вспыхивали одна за другой, случилась засуха и неурожай. В таких условиях монастырь Шаолинь, имевший обширные земельные угодья, стал объектом нападения повстанческой армии, состоявшей из голодных крестьян.

Отряды восставших подступили к монастырю и сожгли его. От построек уцелела только одна пагода. После этих событий монахи, занимавшиеся ушу, организовали вооруженный отряд для обороны от грабителей. Впоследствии монахи-бойцы не только успешно защитили свою территорию, но и оказали помощь императорскому двору.

Широкую известность получила история о том, как тринадцать монахов Шаолиня помогли танскому императору подавить мятеж. Это было так.

На рубеже периодов правления династий Суй и Тан суйский военачальник Ван Шичун, опираясь на военную силу, захватил Лоян, объявил себя императором и послал племянника Ван Жэньцзэ занять Богучжуан, расположенный во владениях Шаолиньского монастыря. Ими было захвачено значительное количество монастырских земель. Монастырь послал монашеские отряды на отпор войскам Ван Жэньцзэ.

Возглавляемые тринадцатью монахами-бойцами – Чжи Цао, Тань Цзуном и Хуэй Яном и другими, они выступили в поход, в ожесточенном бою сокрушили суйские войска и взяли в плен самого Ван Жэньцзэ.

Так монахи помогли династии Тан в подавлении мятежа Ван Шичуна. Командовавший танскими войсками будущий император Ли Шиминь не забыл услуг, оказанных монахами.

Он пожаловал монастырю 40 циней (около 267 гектаров) земли и водяную мельницу.

Пожалования от танской власти принесли славу Шаолиню и известность шаолиньскому боевому искусству.

Как писал в своем стихотворении минский поэт Фу Мэй, начиная с периода Суй – Тан монахи начали претендовать на славу мастеров кунфу: “Земли, [пожалованные] от [государей]Лян и Вой, свидетельствовали о духовных отличиях; с [эпох] Суй и Тан монахи обрели боевую славу”.

Награждение монахов в связи с оказанной императору помощью свидетельствовало о том, что монахи, помышлявшие лишь о милосердии, применили боевое искусство не только для защиты собственных интересов. Так было положено начало формирования монастырского стиля боевой практики.

Одновременно укоренялась и убежденность в том, что чань-буддизм Махаяны “предохраняет людей от зла”, что подводило под монастырскую боевую практику еще и теоретическую основу.

Хотя шаолиньские монахи славились мастерством гунфу(кунфу) уже в начале правления династии Тан, но методы обучения мастерству боя, применявшиеся монахами, еще не были объединены общей системой шаолиньского кунфу.

Дело в том, что ушу, которым тогда владели монахи, было традиционным китайским ушу, существовавшим в рамках различных стилей народных мастеров. Оно еще не сложилось в специфическую школу.

История о том, как тринадцать монахов помогли танскому императору разбить Ван Шичуна, свидетельствовала о том, что тренировки по ушу уже тогда стали популярными среди монахов Шаолиня.

С тех пор как император Ли Шиминь пожаловал Шаолиньскому монастырю земли, ханские власти уделяли большое внимание этой обители. Император Ли Чжи (Гао-цзун, правил в 650-683 гг.) и императрица У Цзэтянь (690-705 гг.) часто посещали Шаолинь, император Сюаньцзун(712-756 гг.) поставил в монастыре стелу.

С начала правления династии Тан до эпохи её расцвета в летописях, упоминающих монастырь Шаолинь, редко можно найти описания того, как монахи занимались ушу.

Дело в том, что в то время ситуация в обществе была стабильной, к тому же Шаолинь представлял собой действующую буддийскую обитель. Однако тренировки шаолиньских монахов в боевых искусствах продолжались. После мятежа Ань Лушаня (755-761 гг.

) страна оказалась в состоянии феодальной раздробленности, сопровождавшемся постоянными войнами. В книгах того периода снова появились записи о шаолиньском ушу. Согласно летописи “Цзю Тан шу” (“Старая история династии Тан”), при императоре Сюаньцзуне, в 815 г.

, некий Ли Шидао выступил в поддержку мятежа У Юаньцзи против власти Танов. В этом бунте участвовал шаолиньский монах-боец (усэн) Юаньцзин.

Мятежники попытались поджечь дворец в Восточной столице (Лояне), но им это не удалось, так как заговор был раскрыт. Полководец Люй Юаньин в Восточной столице устроил облаву на бунтовщиков. Они бежали в горы Суншань и там были захвачены. От пленников узнали, что зачинщиком выступления был шаолиньский монах Юаньцзин, искусный в ушу старец 80 лет.

Летопись повествует, что когда Юаньцзин был захвачен в плен и подвергнут мучительной казни, воину не удавалось отрубить ему топором ногу даже со всего размаха, а Юаньцзин при этом еще и ругался: “Крысеныш, не можешь отхватить человеку ногу, какой же ты палач?!” Но история об участии Юаньцзина в бунте прочив династии Тан зафиксирована только в “Цзю Тан шу” и не упоминается в других хрониках, поскольку монастырь Шаолинь поддерживал тесные союзнические отношения с династией Тан. Сведения об участии Юаньцзина в антитанском выступлении и его высоком мастерстве в боевых искусствах отражают тот факт, что до середины эпохи Тан монахи не прекращали занятий ушу. Из этого можно также сделатъ вывод о том, что практика боевых искусств в знаменитом монастыре неизменно была связана с войнами.

Вследствие преклонения перед чань-буддизмом и утверждении статуса Шаолиня как места рождения этой буддийской школы в Китае, монастырь стал центром чань-буддизма, проповеди которого уделялось главное внимание.

Поэтому с середины эпохи Тан до конца правления династии Сун (960-1279 гг.) в исторических анналах не было записей о монашеской практике ушу. Тем не менее, боевое искусство передавалось монахами из поколения в поколение.

В конце правления династии Сун в летописях снова появились сведения о боевой практике монахов. Согласно разделу “Жизнеописание Фань Чжисюя” из “Сун шу” (“Истории династии Сун”), при императоре Хуэй-цзуне (правил в 1101-1126 гг.

) губернатор провинции Хэнань, Фань Чжисюй, назначил монаха Чжао Цзунъиня советником уезда Сюаньфу (в провинции Хэбэй), а также командующим войсками.

Чжао Цзунъинь организовал из монахов-бойцов отряд для борьбы с армией чжур-чжэньского государства Цзинь. Этот отряд носил громкое название “Нацеленный на победу”. Будучи губернатором провинции, Фань Чжисюй поддерживал тесную связь с Шаолинем.

Когда-то он поставил в монастыре стелу, названную “Пагода медитации лицом к стене”. Поэтому костяком монашеского отряда, организованного по инициативе Фаня, являлись шаолиньские монахи. Это монашеское формирование действительно можно считать преемником шаолиньского отряда эпохи Тан.

Кроме того, предание, дошедшее до нас благодаря написанной в конце правления династии Цин (1644-1911 гг.

) книге “Шаолинь цюань фа” (“Шаолиньский кулачный бой”), повествует, как в начале правления династии Сун настоятель Фуцзюй собрал в монастыре народных мастеров боевых искусств, и, взяв от каждого из них лучшее, обогатил тем самым боевое искусство Шаолиня.

Другое предание, зафиксированное в созданном при династии Цин трактате “Цюань цзин” (“Канон кулачного боя”), гласит, что основатель династии Суи Чжао Куанъинь (Тай-цзу, правил в 960-976 гг.

) в совершенстве владел приемами шаолиньского боя без оружия, известными в последствии как шаолиньский “Длинный кулак Тай-цзу” (Тай-цзу чанцюань).

Хотя эти легенды не подтверждаются убедительными историческими фактами, они издавна передаются людьми и в какой-то степени указывают на истоки шаолиньского ушу. Тем более что факт существования при династии Сун монашеского отряда может быть подтвержден.

После воцарения монгольской династии Юань (1271-1368 гг.) ее двор испытывал величайшее благоговение к монастырю Шаолинь, что позволило обители занять беспрецедентно высокое положение. В то же время и монастырь поддерживал господство династии Юань, являясь верным сторонникам императоров.

В годы восстаний против династии Юань монастырь не раз подвергался опасности, о чем свидетельствуют исторические документы. Согласно надписи на каменной стеле, в 1294 и 1308 гг.

Читайте также:  Кто такие сикхи в индии – их образ жизни и мышление

наставник Цзанъюнь дважды обращался с докладами на имя императора, прося высочайшего рескрипта о защите монастыря Шаолинь.

При династии Юань народу было запрещено изготовлять холодное оружие и упражняться в ушу. Но с Шаолинем дело обстояло иначе. Как верным сторонникам Юаньского правления, шаолиньским монахам разрешали заниматься боевыми искусствами для самозащиты. В надписи на каменной “стеле Цин-гуна”(1318 г.

) говорится, что монах Хуэйцин (которому и было присвоено почетное звание Цин-гун — “князь Цин”) возглавлял отряд, отличившийся в боях по обороне монастыря. Это доказывает, что при Юанях шаолиньские монахи продолжали практиковать боевое искусство для самозащиты.

К тому же в монастыре появились многие названия чинов, которые носили только чиновники императорского двора. Последние годы правления династии Юань были смутным временем. Конфликты между сторонником династии Юань – монастырем Шаолинь и противниками Юаней стали неизбежными.

Шаолиньские монахи потерпели поражение в столкновении с восставшими крестьянами – армией “Красных повязок”. А сам монастырь был взят штурмом. Об этой истории рассказано в “Надписи на пагоде о выдающихся монахах с Суншаньских скал” (“Сунъяньцзюныун хэшан та мин”), датированной 1373 г.

Позже война между монахами-бойцами и крестьянской армией превратилась в легенду о том, как “Цзиньнало отразил нападение “Красных повязок”.

В легенде говорится, что войска “Красных повязок” осадили Шаолинь.

Осада продолжалась несколько дней, и когда силы монахов были уже на исходе, а осаждающие были готовы ворваться в монастырь, монах-истопник Цзиньнало, выхватив из печки горящее полено, бросился прямо в гущу нападавших, и вращая дубинку, обожженную огнем, отогнал их от стен монастыря.

Шаолиньские монахи впоследствии стали поклоняться Цзиньнало как наставнику в искусстве боя с шестом. Монахи-бойцы почитали танского монаха Таньцзуна, получившего титул дацзянцзюня (“великого военачальника”), как “Первоучителя монахов-бойцов” (Тоубэй усэн шие), а Цзиньнало – как “Второго учителя” (Эрбэй шие).

С периода Северная Вэй до эпохи Юань не было ни одной исторической хроники, в которой существовали бы записи, специально посвященные описанию занятий монахов Шаолиня боевыми искусствами. Сведения о таких занятиях рассеяны по разным летописям и надписям на каменных стелах.

Но истории о боевом искусстве монаха Сэнчоу, о помощи 13 монахов-бойцов танскому двору, о бунте монаха Юаньцзина против Танов, о монашеских отрядах династии Сун и о боях с войсками “Красных повязок” в эпоху Юань — все это говорит о том, что боевая деятельность шаолиньских монахов никогда не прерывалась. Но они занимались только обычным народным боевым искусством, то есть в то время ещё не сложился целостный стиль шаолиньского мастерства кунфу, не сложилась яркая школа ушу. Поэтому данный период считается первоначальным этапом истории шаолиньского мастерства кунфу.

Источник: http://kungfu-shaolin.ru/shaolin/history/nachalnyj-ehtap

Монастырь Шаолинь. История, легенды. Как добраться. / / Ё-media

Мария Тарасенко

Если встретишь человека в одежде шаолиньского монаха – ударь его по лицу. Если это не монах – так ему и надо, если это ученик, и он не увернется, то будет благодарен за науку. Если же это шаолиньский монах, то ты ударишь воздух.

Известный на весь мир Шаолинь 嵩山少林寺 – древний буддийский монастырь в центральном Китае. Он стал колыбелью Чань – китайского дзэн-буддизма и получил мировое признание благодаря воинскому искусству. Интересно, что сила была далеко не первым критерием мастерства ушу.

Быль из жизни одного из величайших мастеров тайцзицюань (один из вид ушу и оздоровительная гимнастика) прошлого века — Чэнь Факэ. Однажды на соревнованиях по ушу в Пекине Чэню представили знаменитого борца Шэнь Саня.

Они обменялись приветствиями, а затем Шэнь спросил: «Интересно, что будет делать мастер тайцзицюань, доведись ему померяться силой с борцом?» — «Разве противников выбирают?» — с улыбкой ответил Чэнь. «Хоть я не занимался борьбой, люблю посмотреть ваши соревнования.

Я видел, что сначала борцы делают так» — говоря это, Чэнь вытянул руки вперед для захвата, и Шэнь схватил их. Зрители уже предвкушали захватывающий поединок двух мастеров. Каково же было их разочарование, когда спустя пару мгновений, Шэнь Сань опустил руки. Оба посмотрели друг на друга и рассмеялись.

Спустя два дня, когда Чэнь Факэ занимался со своими учениками в учебном зале, к нему зашел Шэнь Сань с четырьмя подарками. Заметив удивление учеников, гость объяснил: «Ваш учитель не только большой мастер ушу, но и человек потрясающего благородства.

Вы решили, что поединка не было? Мастер Чэнь позволил мне схватить его за руки – я пытался провести прием, но не смог, захотел поднять ногу, но понял, что и это невозможно. Я тут же понял, насколько мастер Чэнь выше меня. Однако не только не сбил меня с ног, но и никому ничего не сказал.

У главного входа в монастырь Шаолинь стоит памятник монаха в приветственном боевом поклоне, что говорит: «Мы пришли с миром и не желаем зла, но можем за себя постоять».

«Шао» в названии монастыря подразумевает гору Шаоши, «линь» — значит лес, все полностью можно перевести как «монастырь в лесу на горе Шаоши», поэтому встречающиеся в сети варианты типа храм «редкого леса» или «юных деревьев» (из-за «шао» — мало, молодой) довольно далеки от истины. Бывают и совсем веселые расшифровки:

Итак, монастырь Шаолинь стоит на горе Шаоши в составе горной гряды Суншань в 13 километрах от городка Дэфэн. Из 5 священных гор Китая, горы Суншань – центральные. По древнекитайской астрономии такое положение обеспечивает мощную энергию и целительную силу.

Поэтому сюда, к «центру неба и земли», издавна стремились многие приверженцы конфуцианства, буддизма, даосизма и других религиозно-философских школ. В августе 2010 весь старинный культурно-архитектурный ансамбль священных гор Суншань пополнил список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Помимо монастыря Шаолинь он включает еще 9 других исторических сооружений: древнюю академию Сунъян, обсерваторию, Лес пагод и храмы.Долгая хроника Шаолиня начинается в 495 году и включает свои взлеты и падения. Пожалуй, одна из самых интересных историй, породившая множество легенд – о 13 монахах, спасших императора. Вот одна из версий: В 617-621 гг.

Поднебесную настигла «великая смута». Военачальник Ван Шичун поднял мятеж против императора Тан Ли Шиминя, вынудив его бежать. Спасаясь от преследователей, император упал в реку Сяосихэ, а монахи спасли его. На защиту императора отправилось 13 монахов во главе с Таньцзуном – редким мастером вести бой с палкой на коне.

Вооруженные только тяжелыми посохами монахи сумели не только разбить отряд Ван Шичуна, преследовавший императора, но и схватили его самого. Вернув трон, Ли Шиминь пожаловал монастырю земли, позволял содержать монашеское войско, а его высочайший указ разрешал монахам пить вино и есть мясо, хотя они предпочли придерживаться старых традиций.

В народе же возникла легенда о том, что именно шаолиньские бойцы создали стиль «Кулак пьяного». Если история боевых подвигов 13 монахов лежит в области преданий, то факт высоких пожалований монастырю официально подтвержден многими хрониками, а на территории Шаолиня сохранилась каменная стела с каллиграфической надписью Ли Шиминя, подтверждающая привилегии монастыря.

История стала поворотным моментом для монастыря Шаолинь, превратив в одну из самых богатых и знаменитых буддийских обителей. Слава Шаолиня искушала монахов, многие покидали монастырь и возвращались в свет, рассказывая небылицы, где представали супергероями, и не стеснялись приукрасить свои боевые заслуги.

В итоге в XIII веке в монастыре ввели особый экзамен «13 застав», каждая застава отвечала за определенную технику. Желающим уйти предстояло померяться силами со стражами и дойти до «Горных врат» — центральных ворот. Те, кому удавалось победить, были настоящими мастерами, а, значит, за них не было стыдно.

Позже в монастыре появился комплексный метод тренировки, разделенный на 36 этапов и называемый 36 залов или ступеней Шаолиня. Сначала изучались передвижения и стойки, затем – удары руками, и ногами. После этого монахи совершенствовали навыки работы с холодным оружием и так далее.

Кинематограф, конечно, не обошел столь захватывающий сюжет: Со временем, испытания «13 застав» изменялись и усложнялись, на смену им пришел «коридор архатов», где на монаха последовательно нападало 18 стражей, по числу архатов. Рассказывают о лабиринте с 18 деревянными людьми – манекенами, характерными для многих школ ушу.

Благодаря особым пружинам они могли вращаться, нанося различные удары, одновременно включая соседний манекен. Чем дальше монах входил в коридор, тем плотнее обступали его деревянные воины. Одна из хроник монастыря, относящаяся к последней четверти XIX в., дает подробное описание функций каждого из таких манекенов.

Как гласит легенда, даже одолев всех архатов, ученик еще не мог считать себя успешно прошедшим экзамен. Его ждало последнее испытание: выход из коридора загораживала огромная курильница весом в 75 кг, раскаленная докрасна. Монах сдвигал курильницу, в этот момент на предплечьях выжигалось особое клеймо с изображением тигра и дракона – знак бойцов Шаолиня и «диплом» выпускника.

Сейчас монастырь Шаолинь стал скорее архитектурным памятником древности. На волне его возрастающей популярности власти решили поставить дело на коммерческие рельсы и превратить его в туристический музей. Большая часть современного комплекса Шаолинь – новодел. После пожара в 1928 монастырь пролежал в руинах почти полстолетия.

Огонь бушевал не один день, унося с собой целые залы и почти что всю библиотеку храма. Безвозвратно утеряны уникальные письменные источники, например, трактат Чжан Саньфэнa, считавшегося источником Тайцзицюань. После Второй мировой в развалинах осталось семь монахов, лишь трое из которых были знакомы с шаолиньскими боевыми искусствами.

Поэтому власти Китая привлекли к возрождению монастыря многих народных мастеров ушу, хоть как-то знакомых с традицией Шаолиня. Когда ранее закрытый и легендарный монастырь Шаолинь открыли для посещения всех желающих, встало много вопросов, как обучать закрытым методикам, как передавать традицию, как жить монахам, когда в их доме устроили «проходной двор»? Но Традиция Шаолиня — это не его стены, не сам монастырь, окруженный священными горами Суншань — это сами носители традиции. Сохранение ее было основной задачей мастеров Шаолиня. Поэтому совет всех монахов решил уйти из монастыря Шаолинь, покинуть место и сохранить то, что столетиями передавалось от учителя к ученику, а стены, храмы, каждый камень на центральной аллее у входа в монастырь отдать государству.

Чаньская задача гласит:

— Где находится монастырь Шаолинь? — Он находится там, где ты есть. В настоящее время существует множество школ ушу, в Китае и за рубежом, но истинных носителей шаолиньской традиции не так много. Их легко установить по схемам линии преемственности в передаче традиции от наставника к ученику, начиная от основателя монастыря буддийского монаха Бато. Интересно, что первым и единственным европейцем, прошедшим обучение в Академии ушу монастыря Шаолинь и получившим полное посвящение, стал наш соотечественник – известный востоковед Алексей Маслов. По благословению Ши Суси и Ши Дэцяня Маслов начал работу по созданию сети шаолиньских школ за рубежом. В 1996 году в России была создана Федерация шаолиньских боевых искусств. В тот же год в его честь, как знак признания, была установлена стела в монастыре Шаолинь в храме Мириад Будд. Интервью с посвященным последователем шаолиньской традиции в 32-м поколении А.А. Масловым «Жизнь и обучение в Шаолине» можно прочитать по ссылке:

shaolintula.ru/articles/intpub/intmas.htm

Для справки:

Официальный сайт монастыря на китайском и английском языке: www.shaolin.org.cn/EN/index.aspx

Монастырь находится в 13 км от городка Дэнфэн (登封市) городского округа Чжэнчжоу провинции Хэнань, сюда можно добраться от Лояна (洛阳), Чжэньчжоу (郑州), Сюйчана (许昌) и Жучжоу (汝州) в пределах 1.

5-2 часа езды на машине, автобусе или такси Время работы: 07:30~18:00 (март-ноябрь) 08:00~17:30 (декабрь-февраль) Билет на взрослого в Шаолинь обойдется в 100 юаней, учащимся и пенсионерам скидка в полцены Интерактивный план комплекса:

www.

shaolin.org.cn/templates/EN_SL_Search/index.aspx?nodeid=335

Внутри курсируют электромобили, действует канатная дорога. Для туристов регулярно поводятся праздники, показательные выступления академии ушу шаолиньского монастыря.

Источник: http://kit.ai/vip/eshenzhen/blog/1402.html