Как кратко рассказать, что такое буддизм?

Многие, кто интересуется данной религией, просит рассказать про буддизм кратко. Этому мы решили посвятить данную статью.

Истоки буддизма

Своими корнями буддизм уходит в древнюю северо-восточную часть Индии. Будда, как историческое лицо, был сыном очень богатого и влиятельного человека, короля Капилавасту. Он жил в роскоши и достатке, не зная горя и бед.

Так вышло, что однажды Будда увидел реальную жизнь за стенами дворца и понял, что она полна страданий и горя. Это полностью перевернуло его внутренний мир и взгляды на жизнь.

Он отказался от роскошной жизни в прекрасном дворце и начал жить, как аскет, вместе с отшельниками из леса. На этом отрезке своего пути он выполнял практики мучения, умерщвлял свое тело.

Но постепенно до него пришло понимание, что такая практика – это не путь к освобождению от страданий. Будда испытал понимание того, что нужно что-то среднее между тягой к чувственному удовольствию и тяги к полному аскетизму в образе жизни.

Однажды, медитируя под деревом, Будда решил посвятить себя поиску истины и достиг просветления. В тот момент ему было 35 лет. Впоследствии до самой смерти Будда путешествовал по Индии и обучал людей своему учению.

Философия буддизма

Истины буддизма довольно просты для понимания, но при этом очень глубокие на самом деле.

Истина 1. Жизнь человека исполнена страданий. Данная истина признаёт непостоянство всех вещей на свете. Все приходит в этот мир для того, чтобы из него уйти. Истина 2. Причиной страдания является Желания или Страстные привязанности самого человека. Их нескончаемая череда приносит Страдания.

Причиной этих страданий является Неведение или Омрачение Ума. Истина 3. Страданиям – можно положить конец, пресекая причины Страдания. Истина 4. Избавление от Страданий возможно, если следовать восьмеричному пути спасения, который является ступенями на пути к познанию Нирваны и лежит в основе учения Будды.

В рамках буддийской философии существует несколько направлений, которые называются традициями. У каждой традиции есть свой путь, но при этом общая цель у всех одна – при помощи практик достичь просветления.

Кроме того в буддизме существуют главные ценности, которых всего три: • 1 ценность – Будда, • 2 ценность – Дхарма, • 3 ценность – Сангха.

Будда – это не только само историческое лицо, как создатель учения, но и его последователи, которые смогли достичь просветления. Дхарма – это само учение, а также его философия, принципы, а также это то, что она может дать своим последователям. Сангха – это вся общность буддистов, которые придерживаются законов этого религиозного учения. 

Источник: http://www.ripa-center.ru/buddhism/kratko-o-buddizme.html

Большой Будда, Пхукет. Кратко о буддизме

Находясь на острове Пхукет мы ежедневно обращали внимание на статую Будды, возвышающуюся вдали на юге острова, над всеми горами и пляжами.

Ежедневно видели Большого Будду на вью пойнте, встречая и провожая закат солнца.

Любовались картиной отлива под присмотром Большого Будды.

Естественно, в один прекрасный день, а случилось это в конце декабря 2013 года, нам захотелось посмотреть на статую Биг Будды поближе. Поэтому сначала изучили карту, собрали вещи и отправились в путь.

Большой Будда расположен на горе Накакед и представляет собой 45 метровую статую сидящего Будды, обозревающего весь остров с высоты более чем 400 метров над уровнем моря.

Посещение Большого Будды — одна из самых популярных экскурсий, которую предлагают всем туристам, прибывшим на отдых. Поэтому, я нисколько не удивилась, увидев огромное количество байков по дороге к статуе и не меньшее количество сангтео и машин, уже спускающихся с горы нам навстречу.

По дороге можно остановиться на одном из множества вью пойнтов (площадок для обзора местности), что мы и сделали.

Вот такой вид открылся на остров. Вдали виднеется пляж Панва.

В некоторых местах имеются очень крутые повороты с большими подъёмами, поэтому, если поедете самостоятельно, будьте осторожны! Малоопытным байкерам отправляться туда не советую, сначала подучитесь, иначе есть вероятность вылететь в кювет на серпантине.

Однако, если двигаться неспешно и очень осторожно, соблюдать скоростной режим и быть готовым увернуться от какого-нибудь идиота, несущегося с огромной скоростью, то даже не заметите, как подниметесь наверх и главное — спуститесь вниз без проблем и инцидентов.

По дороге наверх мы решили сделать небольшую остановку, посмотреть на слоников, катающих туристов.

Одного из них, слонёнка, за лапку привязали на входе, чтобы зазывал посетителей, а он  от скуки и усталости начал показывать муай тай.

По дороге наверх, расположены слоновьи фермы, предлагающие прокатиться на этих животных. Цену мы не уточняли.

Все отдыхают, а слоник работает.

Еще здесь держат большое количество петухов, которые не только сидят в клетках.

А забираются на квадроциклы, припаркованные у ближайшего кафе (здесь предлагаются экскурсии на квадроциклах). Петухи тут прыгают по байкам и вообще чувствуют себя вольготно.

Слоника после работы пригнали в стойло.

Повсюду клетки с птицами, пение которых на Пхукете очень любят. А еще это и прибыльный бизнес — в выходные проходят соревнования канареек, в которых участвует едва ли не весь Пхукет — уж очень заманчивый главный приз.

Вид с вью пойнта на о. Пхукет.

Если часто останавливаться, подъём займет много времени. Поэтому было решено останавливаться чаще на обратном пути.

Добравшись до вершины, пред нам предстала огромная и широкая спина Большого Будды. Повернули направо, там расположена парковка для машин и байков.

На горе задумано строительство целого храмового комплекса Большого Будды, проект этот реализовывается за счет пожертвований, поэтому вы легко найдете коробочку, куда можно бросить денежку для этих целей.

Вход к статуе бесплатный. Я была одета в шорты и просторную блузку с рукавами, в результате на входе получила саронг — длинную юбочку с запахом. Тем туристам, кто одет еще более неподобающе, предлагают в комплекте к юбке еще и палантин, чтобы закрыть верх.

В день, когда мы прибыли к статуе, она была вся в лесах. Проход ко всему, что было расположено справа от Биг Будды, был закрыт, поэтому сделать кадр лица Будды с правой стороны, было невозможно.

Настроиться и прочувствовать какую-то атмосферу места у меня не получилось, так как сюда автобусами привозили туристов, которые громко разговаривали, сновали туда-сюда, быстро делали фотографии и бежали дальше.

Вокруг я заметила несколько безобидных собачек, что очень часто водятся у храмов.

Напротив статуи Большого Будды находится смотровая площадка на город. Вид оттуда в день нашего посещения был так себе — из-за веток деревьев сложно что-то различить вдали. Однако необыкновенной красоты небо заставляло смотреть не на землю, а ввысь.

Читайте также:  Животные монголии – кто обитает в степях и горах? – следуя тропами будды…

За нами наблюдает Большой Будда.

Введение в буддизм

Немного хочу рассказать про буддизм. Конечно, многие из вас это всё знают, но блог читают люди разные, в том числе с этой религией абсолютно незнакомые.

Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия, возникшая за 500 лет до появления христианства. Учение Будды переступило этно — конфессиональные и этно — государственные границы, став религией самых различных народов с разными культурами и религиозными традициями.

Буддизм возник на благодатной религиозной индийской почве — в Индии V века до н.э. В Индии присутствовало множество религиозных учений и школ, было множество государственных и протогосударственных образований, но ареал обитания (индо-гангская долина) и культурные корни были одни.

А потому, начиная с походов Александра Македонского, империи Мауриев (III век до н.э.), Индия все больше склонялась к единству. При царе Ашоке единство практически было достигнуто, и буддизм получил необычайно мощный толчок к распространению и развитию. Уникальные статуи Будды были высечены в Бамианской долине в центре Афганистане.

В итоге, спустя пять веков после своего возникновения, эта самая первая мировая религия смогла захватить едва ли не половину всего известного на тот момент древнего мира.  Вся Индия поклонялась Будде. Эта религия шла и в Китай, и в Японию, дошла до Греции, Рима и Египта. Буддизм покорил почти всю Азию.

 Со временем раздробленность снова начала набирать силу и, спустя несколько столетий, Буддизм начал терять свои позиции, особенно сильно — в Индии, стране своего возникновения. Индия вернулась к брахманизму, к изучению Вед, Упанишад, кастовой системе и поиску освобождения через миллионы учений гуру.

Также появились молодые и  воинственные мировые религии Запада, которые стали насаждать веру силой. Вспомним те же крестовые походы в средние века или взрыв статуи Будды в Афганистане талибами в 2001 году. Буддизм, в силу того, что это — религия добра и созидания, в принципе не способен противостоять воинственной непросвещенности.

На данный момент Буддизм присутствует во множестве стран Азии, основное ядро его наиболее обширного учения — Махаяны находится в Китае (Тибет). Ядро учения Тхеравады — страны Юго-Восточной Азии: Мьянма, Лаос и Таиланд.

Статуя Большого Будды о.Пхукет.

Кто же такой — Будда?

В течение тысячи жизней Бодхисаттва (бодхи — просветление, саттва — существо), то есть будущий Будда совершал множество подвигов любви и сострадания, постепенно приближаясь к состоянию мудреца, познавшего истину и вышедшего из мучительного колеса чередования рождений и смертей. Когда наступило время его последнего прихода на Землю, Бодхисаттва находился на небесах Тушина и выбирал наилучшее место для его рождения. Его выбор пал на небольшое государство в северо-восточной части Индии, которым управлял мудрый царь Шуддходана.

Царица Махамайя умерла при родах. Царь призвал к младенцу астролога Ашиту, который объявил, что младенец станет либо великим государём — властителем мира или святым, познавшим истину. Мальчика нарекли Сиддхартха Гаутама. Сиддхатрха означает «полностью достигший цели», Гаутама — фамильное имя.

Царю, конечно же, хотелось, чтобы сын стал великим государем, поэтому он организовал жизнь сына так, чтобы ничто не могло навести его на философские рассуждения. Принца поселили в роскоши и неге в великолепном дворце, отгороженным от внешнего мира. Постепенно мальчик вырос, женился и у него появился сын Рахула.

Так продолжалось до тех пор, пока Саддхартхе не исполнилось двадцать девять лет и он не отправился на охоту. На охоте принца потрясло созерцание страданий, переполняющих жизнь и поразило почему одни живые существа могут жить только ценой смерти других.

Но самыми важными для его духовного переворота становятся четыре встречи: царевич видит похоронную процессию и понимает, что ни богатство, ни знатность не могут защитить его от смерти. Он обращает внимание на прокаженного и впервые осознает, что болезни подстерегают любого смертного. Принц смотрит на нищего, просящего подаяние и понимает всю мимолетность богатства.

Сиддхартха встречает мудреца, погруженного в созерцание и глядя на него осознаёт, что путь самопознания — единственный к постижению страданий и поиску способов избавления от них.

После этой охоты царевич уже не мог жить в своём роскошном дворце, поэтому покинул его, и в честь отречения от мирской жизни отсёк свои длинные волосы «цвета мёда». Начался период ученичества, аскезы и духовных поисков. Сиддхартха присоединялся к разным шраманским группам и быстро достигал всего, чему учили их наставники.

Шраманские философы проповедовали самые различные доктрины, Сиддхартха всех внимательно слушал, но ничьим приверженцем так и не стал. Он придался суровой аскезе, достиг высокой степени истощения, но истина оставалась столь же далёкой от него.

Так как Сиддхартха затем отказался от крайности аскетизма и принял скромную еду, пять других аскетов, практиковавших вместе с ним, отказались от него. Тогда бывший принц сел в позе созерцания под баньяновое дерево (древо Пробуждения — бодхи) и поклялся, что не сойдет с этого места, пока не познает истину.

Сиддхартха вошел в состояние транса (самадхи) и в этот момент царевич исчез, появился Будда — пробуждённый, просветленный.

Сиддхартха Гаутама покинул дворец в двадцать девять лет, в тридцать пять — стал Буддой. После этого он еще сорок пять лет проповедовал своё учение в разных государствах северо-востока Индии.

Когда Будда постарел и настал час его отхода в окончательную нирвану, он лёг в позу льва (на правый бок головой к югу, лицом к востоку, подложив правую руку под голову) и погрузился в состояние высшего блаженства.

Большой Будда о.Пхукет.

Буддизм учит, что миссия человека — нести мир, сделать его чуть лучше, чуть краше, обязательно кому-то помочь. Для нас, согласитесь, это абстрактные слова: ну кому-то помочь, ну да, добро нести и прочее. Для тайца, как буддиста учения Тхеравады, это руководство к действию — прямо сейчас выйти и кому-то помочь.

Поэтому они очень часто подходят, в частности, к растерянным иностранцам и спрашивают — могу ли я вам помочь? А уж если ты сам обратился за помощью, то человек постарается сделать всё, чтобы исполнить свою миссию помощи. Если помочь не сможет, постарается кому-то передоверить или найти того, кто решит вашу проблему.

Нам стоит поучиться у этих людей именно такой религиозности, которая выражается не в словах и абстрактных истинах, а конкретных действиях. В итоге, человек не просто совершает какие-то обряды по выходным или праздникам, а каждую минуту наблюдает за тем, что происходит вокруг и всегда готов совершить что-то хорошее.

Читайте также:  Как стать буддистом – что важно знать для этого?

Мы же бросили последний взгляд на Большого Будду и собираемся в обратный путь, чтобы проехать серпантин засветло.

По дороге останавливаемся у одной из придорожных кафешек, я делаю несколько кадров виднеющегося вдали пляжа Карон.

Справа вдали виднеется еще одно кафе с множеством туристов.

А прямо передо мной горы встречают последние лучи закатного солнца.

Полюбовавшись, отправляемся дальше. Солнце садится всё ниже.

Проехав немного, снова решили остановиться на следующем витке серпантина. Я не смогла устоять, увидев эту картину.

Вдали в горах что-то дымится. Справа виднеется украшенный камень.

Приблизившись, замечаю домик духов рядом с камнем, а он сам обмотан лентами. Так обычно обматывают деревья, которые уже в возрасте.

По-видимому, в этом домике на сваях недавно располагалось еще одно кафе. Похоже, в этом месте давно не принимали посетителей, так как налицо — мусор, запустение и доски под ногами, пугающие своим резким скрипом.

Таким образом, несмотря на огромное количество туристов, съездить к статуе Большого Будды стоит.

Расположение на карте:

Вход бесплатный. Режим работы: с 8.00 до 20.00

Если вы неподобающе одеты, выдадут саронг.

Для фотографов я бы посоветовала учесть, что Будда сидит лицом на восток, поэтому, возможно, стоит отправиться туда к самому открытию, на восходе. Мои же фотографии ясно иллюстрируют какой свет на закате.

При подготовке этой статьи использовался материал Торчинова Е.А. «Введение в буддизм».

Источник: http://travel.taimako.ru/thailand/phuket/bolshoy-budda-phuket-kratko-o-buddizme.html

Краткий рассказ что такое Буддизм

Буддизм есть духовный путь, указанный около 2600 лет назад индийским принцем, ставшим аскетом и вскоре приобретшим известность под именем Шакьямуни, «Могучий из шакьев».

Гаутама, как его еще называют, — не пророк, вдохновленный богом, и то, что он излагал своим слушателям, — метода, которую он испытал на себе, добившись наилучших результатов. Это не абстрактная система, не плод отвлеченных раздумий, но совокупность испытанных приемов.

В то же время будда Шакьямуни, разумеется, не был «богом» в иудео-христианском понимании. Он всегда представал обычным человеком, который добился полного раскрытия и освобождения посредством строжайшей аскезы и медитации.

Не помышляя о том, чтобы выставлять себя вечным, он не переставал вновь и вновь повторять, что он, как и любой другой человек, смертен, и умер, по прошествии восьмидесяти лет.

Не помышляя о том, чтобы объявить себя всемогущим, он убеждал своих учеников, что они — единственные кузнецы собственной судьбы и ответственны за себя.

Разумеется, он мог им помочь как проводник, но не мог сделать за них их работу: «Будь сам себе прибежищем; будь сам себе защитником».

Что же такое религия буддизм?

  • На самом деле с первого своего поучения, знаменитой «Сутры о четырех благородных истинах», ставшей основой буддизма,
  • Будда отверг всякое создание мира и населяющих его существ вечным и неизменным богом (или богами).

«О монахи, вот благородная истина страдания. Вот благородная истина происхождения (страдания). Вот благородная истина прекращения страдания. Вот благородная истина пути».

Тот, кто понимает эти четыре высказывания, понимает пронизывающие их шестнадцать свойств. Истину страдания характеризует непостоянство, мучительность, пустота и отсутствие себя; истину происхождения страдания — то, что она является причиной, происхождением, источником и условием.

Чтобы не запутать читателя, оставим в стороне свойства двух других истин, поскольку уже упомянутые позволяют уловить понятия, по сути отрицаемые буддизмом, — дожившие до наших дней воззрения, которых придерживались тогдашние индуисты, или заблуждения, свойственные всем несовершенным существам.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Что называют буддизмом?

Так увидим же, что мы подвластны непостоянству, то есть смерти, проповедует буддизм, и приготовимся к ней.

Не утверждая открыто, что люди вечны, мы неосознанно убеждены в этом до такой степени, что и в предсмертной агонии строим жизненные планы.

Такая вера губительна, ибо отвращает от этики, а ведь именно соблюдение этических норм обуславливает благоприятные перерождения.

Не будем также воображать, что с имеющимися несовершенными совокупностями (тело, дух и т.п.) мы могли бы быть постоянно счастливы.

Нет, они мучительны по природе, и если мы хотим наслаждаться истинным благоденствием, то должны стремиться к освобождению от сансары и перестать обвинять других в своих несчастьях.

И поскольку мы состоим из совокупностей непостоянных, составных и зависимых, то должны понимать, что наши совокупности по определению лишены чего бы то ни было, будь то независимого или самородного.

Что же касается истины происхождения страдания, то она противостоит идее, согласно которой у истины страдания, то есть у наших несовершенных совокупностей, нет причины, отрицающей предыдущие рождения.

Но вместе с тем не стоит полагать, будто наши совокупности происходят от одной-единственной причины, что они отражают некую от природы постоянную сущность или созданы волей Ишвары — бога, стоящего у истоков мира согласно воззрениям индуистов. &1

Смотреть на видео что такое Буддизм

Источник: https://www.sudba.info/buddizm/

Антон Орлов: О буддизме, счастье и свободе. 2014 г | Буддизм Алмазного пути

Ачинск посетил буддийский путешествующий учитель Антон Орлов.

На сегодняшний день представитель одной из четырех школ тибетского буддизма проживает в Израиле, однако с Россией тесно связан с детства — в Москве Антон родился и жил до 13 лет.

Теперь посещает бывшую Родину вместе с Ламой Оле Нидалом, который ежегодно объезжает всю страну в рамках зимнего тура. Антон рассказал о том, что такое буддизм и почему он стал так популярен в России и Сибири.

Антон, расскажите о цели и причинах своего приезда в Ачинск?

Меня пригласили с буддийскими лекциями. Это уже третий город, в котором я останавливаюсь в рамках своего Сибирского тура. Я кратко расскажу, с чего началась моя работа в этом направлении. В конце 60-х годов пара датчан Оле и Ханна Нидал поехали в свое свадебное путешествие в Непал.

Они были хиппи-идеалисты того времени и хотели принести какое-то новое измерение в Европу — в то место, где они жили — в дальнюю Скандинавию. В Непале они встретили короля йогов Тибета — Кармапу, под руководством которого начали практиковать буддизм.

В какой-то момент, после нескольких лет практики, Кармапа попросил их вернуться домой и открывать от его имени центры буддизма в странах Европы. Ханна и Оле начали свое путешествие по скандинавским странам, затем продолжили в Европе. И в 1989 году они приехали в Россию, в Санкт-Петербург.

Читайте также:  Как живут люди во вьетнаме – быт и культура страны

С тех пор на территории России основываются буддийские центры, а Оле Нидал, уже ставший Ламой, каждый год приезжает сюда. На сегодняшний день функционирует около 80 буддийских центров. Лама Оле не может каждый год навещать их все и поэтому попросил своих учеников этим заняться. В течение года мы приезжаем сюда и читаем лекции об учении.

Зимой 2012 года Лама попросил меня давать лекции, а летом 2013 года он также сказал, чтобы я путешествовал и давал лекции в России. Это мой первый тур сюда в качестве путешествующего учителя.

О чем ты рассказываешь на своих лекциях, чем отличается буддизм от других религий?

В первую очередь нам нужно понять, что буддизм не является религией. Обычно религией принято считать что-то, во что нужно верить. Буддизм — это набор инструментов, с помощью которых мы становимся более свободными и счастливыми людьми.

На самом деле, первый приоритет буддизма — чтобы люди выбирали то, что по своему жизненному опыту считают самым важным и значительным, то, что приносит им счастье. Будда в переводе с древнего индийского языка, санскрита, «тот, кто пробудился».

И когда мы слышим «пробудился» — сразу хотим узнать, из какого сна, в какую реальность.

Здесь мы стремимся узнать природу своего ума или, другими словами, развить полностью свой человеческий потенциал: состояние бесстрашия, решительности, интуитивности, состояние наивысшего блаженства и чувства любви по отношению ко всем существам.

Также наша цель делать все возможное, чтобы помочь другим стать счастливыми и свободными людьми. Тот, кто раскрывает в себе этот потенциал, и есть Будда. Первым, кто это сделал, стал индийский принц Гаутама Шакьямуни. Он учил других, как стать такими же. Благодаря этому возникло много школ буддизма, которые до сих пор существуют. Мы представляем одну из них — школу Алмазного пути Буддизма Карма Кагью.

Почему буддизм причисляют к религии, если он к ней не относится?

Я думаю, нам стоит говорить больше о том, чем он является, а не почему по каким-то традиционным причинам его к чему-то причисляют. Если уж так хочется назвать его религией, то нужно тогда говорить о том, что это религия опыта.

Человек по своему жизненному опыту использует какие-то буддийские методы и потом сам решает, стоит ли ему продолжать, делает ли это его более счастливым и свободным. Речь идет о стопроцентной ответственности.

В мире есть три общепринятых подхода к жизни: один из них говорит о том, что все происходит само по себе, хаотично, и у нас нет ни над чем контроля. Второй подход говорит о том, что все в руках бога-творца, и он все за нас решает.

А в буддизме мы говорим — и это третий подход — что мы ответственны за нашу жизнь, все в наших руках. Любой зрелый человек вместо того, чтобы основывать свое мнение на том, что, как и кто называет, сам смотрит на представителей того или иного течения и делает выводы.

Почему русские люди интересуются буддизмом, что их привлекает в нем?

Так как буддизм не является религией, то он привлекает тех людей, которые хотят быть более независимыми. Люди, которые умеют свободно мыслить, ищут интенсивных переживаний. Обычно они занимаются каким-нибудь спортом, экстремальным спортом, хотят, чтобы состояние легкости, блаженства и бесстрашия не покидало их.

Кроме того, у нас очень хорошие условия в современном мире: хорошее образование, и нас приучают с детства свободно мыслить. У современной молодежи есть чувство, что ей принадлежит весь мир. Обо всем можно узнать в интернете, научиться в университетах. И в какой-то момент ты не хочешь останавливаться на принятых в семье или обществе ограничениях.

В буддизме говорится о полной свободе нашего ума. Материальные вещи приносят только преходящее счастье. Не важно, какую хорошую машину мы купим благодаря тому, что зарабатываем деньги, или какой большой дом мы построим. В какой-то момент мы начинаем искать непреходящее счастье.

И только буддизм говорит о том, что это счастье находится в нашем уме, не нужно ни у кого его выпрашивать.

Какие методы использует буддистское учение?

Мы развиваемся посредством трех столпов, которые поддерживают нас. Во-первых, нужно получить ясную информацию по поводу того, что является целью буддизма и какой есть путь достижения этой цели.

Второй столп — медитация — это практически-психологические методы, которые используют концентрацию, визуализацию для того, чтобы полученную информацию опускать на уровень сердца. Она делает переживание целостным на уровне тела, речи и ума.

И третий столп — это проверять в жизни, можем ли мы достигнутые результаты применять в каждодневных ситуациях.

Есть ли в буддизме какие-то жесткие правила, что можно делать и чего нельзя?

Будда никогда не лез в постель, в шкаф и в тарелку своих учеников. Учил не тому, что делать, а тому, как делать. Он говорил: найди свою свободу, благодаря практике. Стань более счастливым человеком и сделай также счастливыми других. Если то, что мы делаем в жизни, приводит к этому результату, значит, мы правильно практикуем буддизм.

Правильно практиковать буддизм означает все время смотреть, как благодаря тому, что делаешь, становишься более свободным и счастливым человеком. Не приносишь вред другим, а наоборот, делаешь их еще более счастливыми. Ведь вся жизнь происходит в нашем собственном уме.

Полностью освободить свое сознание от так называемых мешающих эмоций помогает медитация и взгляд на жизнь. Например, гнев, когда человек постоянно ищет кого-то или что-то, что ему не нравится. Здесь нужно научиться расслабляться и покоится в том, что есть. Гордость — когда ты или хочешь быть лучше других, или кажется, что ты хуже других.

Нужно наслаждаться прекрасными качествами всех людей. Привязанность, когда мы считаем, что можем быть счастливы только благодаря чему-то одному и не понимаем, что мир настолько богат, что можно просто наслаждаться постоянно всем, и этому нет границ. Нам также не обязательно ревновать. Вместо этого мы можем радоваться чужому счастью.

И вместо того, чтобы быть запутанными и не знать, как сделать следующий шаг, мы можем становиться интуитивными и научиться делать всегда правильный решительный выбор.

Оригинал статьи: http://zapad24.ru/

Сохраненная копия статьи

Источник: http://www.buddhism.ru/anton-orlov-o-buddizme-schaste-i-svobode-2014-g/