Божество ваджрасаттва и практика работы с ним

100 слоговая мантра ваджрасаттвы

Божество Ваджрасаттва и практика работы с ним

Помощь астролога

Известная на Востоке мантра, практикуя которую, вы сможете очиститься, познать себя, достичь нового духовного уровня, и, попутно, излечиться и получить некоторые блага. Это доступно каждому из нас.

В буддизме стослоговая мантра ваджрасаттвы считается чудодейственной и особенной. Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов.

 Стослоговая мантра – это сто разных форм проявления нашей энергии.

 По другому ее называют мантрой Алмазного Ума, ибо Ваджрасаттва на санскрите означает «алмазное, нерушимое существо» или «душа молнии», или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».

Ваджрасаттва – это собирательный образ 5 небесных Будд, обладателей нерушимого состояния сознания, самое главное божество в Тантре (традиции индуизма и буддизма, использующие тайные практики или инициации). Оно суть очищения, символ чистоты, белого света, мудрости, спокойствия, стойкости духа.

100 слоговая мантра известна и почитаема в индуизме и буддизме, поскольку она очень сильна и способна эффективно полностью избавлять человека от духовной грязи, от тяжелой кармы. Каждый из нас испытывает действие кармы на себе. Это непреложный закон, который не дает сбоев.

 Карма не исчезает сама по себе, а вот усугубиться может. Мы копим свои загрязнения — грехи, поступки, ошибки, негативные эмоции, на протяжении всех жизней. Облегчить карму, трансформировать сознание, очистить себя от ментальной, физической и вербальной грязи очень эффективно может стослоговая мантра ваджрасаттвы.

 Принцип – «Сознание неуничтожимо».

Предназначение и блага мантры

Стослоговая мантра может принести в нашу жизнь:

  • очищение кармы
  • развязывание кармических узлов
  • избавление души от грехов
  • восстановление потока сознания
  • познание себя
  • просветление и сосредоточение
  • успокоение души и ума
  • утихомиривание волнения
  • умиротворение
  • облегчение страданий
  • защиту от негативных мыслей
  • освобождение от отрицательных эмоций (злобы, зависти, ненависти)
  • восстановление нравственности
  • спасение от хронических болезней

О благах повторения 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы говорится в тантрах:

В Тантре чистого раскаяния сказано, что если

Как правильно практиковать мантру

Мантра – это сочетание звуков, слогов, слов на санскрите, каждое из которых имеет глубокий сакральный смысл, это священные ведические слова, требующие точного воспроизведения. Ее можно сравнить с молитвой или заклинанием.

Кем, когда и сколько раз читается мантра

Каждая из них имеет свою технику правильного использования. Стослоговая мантра не требует передачи от учителя. Она работает сама по себе. Читать ее может любой человек. 100 слоговая мантра выучивается или читается, поется или слушается в любое время дня или ночи.

Лучше практиковать ее в полном уединении и сосредоточении. Для лучшего эффекта быть полностью обнаженным и сопровождать чтение простираниями.

 Многократное повторение звуков трансформирует сознание и помогает чистке. Стослоговая мантра ваджрасаттвы не даст расти негативной карме и очистит ее при ежедневном повторении 21 раз.

 Полное осветление кармы предполагает ежедневное чтение 108 раз.

Буддисты верят, что прочтение в 1000000 раз, дает просветление и достижение нового уровня духовности. Стослоговая мантра в каждом слоге несет просьбу человека к Ваджрасаттве. При ее чтении или прослушивании находите это божество в глубине своей души, в своем сердце. Во время чтения стослоговой необходима медитация.  Одна из самых сильных и действенных — медитация четырех сил.

Медитация для Стослоговой мантры

Ваджрасаттва – это сила опоры (присутствие 100 мирных и гневных Божеств, воплощенных в Будде), которая поможет очищаться Силой примененного противоядия, Силой раскаяния и Силой решения.

Если развить в себе эти 4 силы, то прочитав текст всего раз, получите полное очищение кармы. При чтении необходима медитация с визуализацией Будды или Ваджрасаттвы над макушкой своей головы. Именно это и есть Сила опоры.

Надо визуализировать слог ХУНГ, излучающий белый свет, в сердечном центре Ваджрасаттвы. Он концентрируется и вытекает через большой палец Ваджрасаттвы и втекает в вашу макушку. Этот свет, как мыло и вода, очистит ваши загрязнения, излечит болезни.

 Они выходят через ваши нижние чакры и уходят в землю, где нейтрализуются. Это Сила примененного противоядия.

Если вы читаете мантру без искреннего раскаяния, она не работает. Надо глубоко сожалеть обо всех своих негативных поступках и действиях, почувствовав в них скрытые отголоски прошлых жизней. Почувствуйте настоящий ужас от содеянного. Это очищающая Сила раскаяния.

Начиная практику мантры Ваджрасаттва, нужно твердо решить, что любой негативный поступок не будет совершен даже при угрозе жизни. Это Сила решения.

Если начали практиковаться, то нужно не только ее читать, но и много работать над собой, стремиться очистить свою душу, перестроить жизнь так, чтобы не совершать новых ошибок. Тогда обязательно получите удивительный положительный результат, который может повернуть вашу карму в новом направлении.

Текст Мантры

Короткий вариант:

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

Перевод Батарова В.

Дополнительные пояснения:

Источник: http://yogarossia.ru/mantry/100-slogovaya-mantra-vadzhrasattvy.html

Мантра стослоговая Ваджрасаттвы: практика в домашних условиях, советы

Буддийская мантра Ваджрасаттвы — одна из самых действенных и популярных в Тибете и Индии. Ее называют волшебной и чудодейственной. Идеально подобранное звучание священных звуков, сгруппированных в сто слогов, оказывает мощное воздействие на тонкие тела человека и производит кардинальные изменения на физическом плане.

Рассмотрим тему: практика мантры — стослоговая мантра Ваджрасаттвы. Сколько раз нужно произносить текст, в какое время суток, сколько дней подряд — все ответы будут в статье.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва является воплощением чистоты и непорочности. Этот образ в буддизме символизирует искренность, безгрешность и свежесть. Ваджрасаттва изображен на лотосовом троне с лунным диском.

В правой руке он держит ваджру — символ непоколебимости и сострадания. Левой рукой Ваджрасаттва удерживает серебряные колокольчики — символ духовности и мудрости.

Слово «ваджрасаттва» переводится как «алмазное нерушимое существо». Есть и иные интерпретации этого слова — «душа молнии», «сила, подобная удару грома и молнии». Под этим названием объединено пять воплощений будд, достигших просветления, чистоты, гармонии и стойкости духа.

Действие мантры

Стослоговая мантра известна с древних времен, ее использовали буддийские монахи для избавления души от грехов, исправления кармы и перехода на новый уровень восприятия. Сила мантры настолько велика, что способна исправить карму прошлых воплощений человека.

Текст написан на священно языке и дословного перевода не имеет. Через произнесение священных звуков человек обращается к божественной сущности с просьбой очищения души и дарования просветления.

В результате практики мантры можно достичь следующих результатов:

  • избавиться от хронических заболеваний;
  • облегчить душевные страдания;
  • избавиться от аморальных мыслей;
  • избавиться от внутренних блоков — злобы, зависти, ревности;
  • успокоить душу и достичь просветления;
  • понять свое земное предназначение;
  • очиститься от наведенной негативной магии;
  • очистить и исправить кармическую нагрузку.

Действие мантра оказывает только на тех людей, кто искренне желает избавиться от собственного негатива, стремится к постижению мудрости и обретению просветления. Без искреннего чистого сердца невозможно обрести духовность.

Вот что написано в Тантре о практике 100-слоговой мантры:

Как практиковать мантру

Священный текст можно слушать в записи, петь или читать. Чтобы лучше войти в медитативное состояние, примите очищающий душ или ванну и воскурите благовония — аромапалочки с запахом сандала или лотоса. Запахи возбуждают астральное тело человека и настраивают на восприятие трансцендентальных вибраций.

В начале практики можно просто слушать слова в записи, затем пытаться повторять вслух. Во время медитации нужно представлять образ Ваджрасаттвы либо созерцать изображение на картинке. В буддизме Ваджрасаттва — символ очищения и избавления.

Когда выучите текст мантры, повторяйте ее вместе с записью. В дальнейшем можно практиковать мантру самостоятельно, используя четки с бусинами — 108 штук (сто девятая бусина в четках служит для разделения). По буддийским поверьям тот, кто произнес мантру миллион раз, может достичь просветления при жизни.

Текст мантры:

Литературный перевод текста:

Пояснения к переводу:

Сколько дней практикуется мантра — 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы? Ее следует читать ежедневно по 108 раз (или 21 раз). Чем больше дней вы посвятите практике, тем лучше для вас. Время суток для практики не имеет значения: главное, чтобы вам никто не мешал. Некоторые йоги рекомендуют медитировать полностью обнаженным. Если есть такая возможность, воспользуйтесь ей обязательно.

Мантра Ваджрасаттва практикуется с визуализацией — необходимо представить над собой образ золотого будды. Если визуализация не получается, можно смотреть на статуэтку или изображение будды.

Чтобы получить очищение грехов, нужно искренне раскаяться в своем сердце — иначе вы не сможете достичь очищения. Однако ваша душа должна принять осознанное решение — не совершать больше грехов, идти по пути мудрости и чистоты. Если вы не готовы к такому решению, просите высшие силы дать вам разумение.

Мантра Ваджрасаттва — мантра очищения кармы огромной силы. Что чувствует практикующий на физическом уровне после медиации? Результатом практики является:

  • чувство легкости в теле;
  • меньшая потребность во сне;
  • крепкое здоровье;ясность памяти и мышления;
  • развитие интуиции.

В Тантре чистого раскаяния сказано, что практикующий ежедневную медитацию становится сыном будд при жизни и бодхисаттвой после смерти.

Слушать мантру Ваджрасаттвы в записи:

Источник: https://TayniyMir.com/mantri/stoslogovaya-mantra-vadzhrasattvyi.html

Ваджрасаттва. Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Ваджрасаттва – бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту.

Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения.

Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий.

Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы – главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения.

Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.
Слово “Ваджрасаттва” имеет несколько значений: “Алмазная душа” или “Душа Молнии”, “Природа алмаза”, “Алмазная природа”, “Сила, подобная удару молнии”, “Мощь грома”, “Алмазный ум” или “Молниеносный ум”.

В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды. «Ваджрасаттва» – олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд – группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации.

Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой – это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению.

Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду – Ваджрасаттву.Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх.

Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.

Читайте также:  Шаманизм в бурятии - какой образ жизни ведут избранные духами?

Стослоговая мантра ВаджрасаттвыКак дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений.

Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

“Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре.

Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения”. (Калу Ринпоче. “Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений”.)Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве.

Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть – тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний.

Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик – великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ——–

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВАСУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВААНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧАСАРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТАВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ

САТТВА А

——-

100-слоговая мантра (перевод)

Перевод Батарова В.Ваджрасаттва, защити мои обязательства,Ваджрасаттва, поддерживай меня,Прошу, оставайся прочно со мной.Сделай так, чтоб ты был мной доволен.Всегда будь ко мне открыт.Будь ко мне благосклонен.Даруй мне осуществление всех достижений.

Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.Просветленный Победитель, Достигший таковости,Ваджрасаттва, не бросай меня -Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.“Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.

“А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,И если думает он: “Годы утекли”, –То в триста раз лет больше впереди!И тот же человек, счастливец в этом мире,В Блаженстве Сукхавати возродится.Читающему Сто Слогов не угрожаютНи упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.

Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,Злодей узреет Бхагавана Будду,А горемыка – неизменное везенье,Исчезнут и тоска, и шаткость.Стосложная очистит худшего злодея,И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.И наконец, в невозмутимости свободы,Читающий достигнет Пробужденья.

В “Тантре украшение ваджрной сущности” сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства”.

В “Тантре чистого раскаяния” сказано:

“Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв”.И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.А это – Тханка Ваджрасаттва Яб – Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.Видео “Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении” :

Мандалы Ваджрасаттва

Источник: https://anchiktigra.livejournal.com/404666.html

Очистительная практика Ваджрасаттвы

Примерно в десяти сантиметрах над вашей головой находится открытый белый лотос, на котором лежит лунный диск. На нем восседает Ваджрасаттва.

Его тело состоит из белого цвета и убрано прекрасными украшениями и одеяниями из небесного шелка. Его две руки скрещены у его сердца; правая держит ваджру, левая держит колокольчик.

В его сердце – лунный диск с семенным слогом ХУМ в центре и слогами стослоговой мантры Ваджрасаттвы, выстроенными по часовой стрелке вдоль края.

Четко удерживая эту визуализацию в своем уме, размышляйте и трижды произнесите:

Я принимаю прибежище в Трех Драгоценностях.
Я освобожу всех живых существ и приведу их к пробуждению.
Посему, я совершенным образом зарождаю настрой, устремленный к достижению просветления ради блага всех живых существ.

Сила раскаяния

Уделите какое-то время обзору вредоносных действий тела, речи и ума, что вы совершили – как тех, что вы можете вспомнить, так и тех, что вы создали в прошлых жизнях, но вспомнить неспособны. Зародите глубокое раскаяние за то, что их совершали. Зародите мощное желание освободиться от их плодов-страданий и избегать причинения вреда себе и другим в будущем.

Воспринимая Ваджрасаттву как сочетание мудрости и сострадания всех будд и как ваши собственные мудрость и сострадания в полностью развитой форме, обратитесь со следующей просьбой:

О Бхагаван Ваджрасаттва, прошу, устрани все неблагую карму и омрачения – мои и всех живущих – и очисти все поврежденные и нарушенные обязательства.

Сила лекарственного действия

Из ХУМ в сердце Ваджрасаттвы во всех направлениях исходит свет, который просит будд даровать свои благословения.

Они соглашаются и ниспосылают белые лучи со светом и нектаром, сущность которых – знания их тела, речи и ума. Свет и нектар растворяются в ХУМ и слогам мантры в сердце Ваджрасаттвы.

Затем они полностью заполняют все его тело, усиливая великолепие его облика и увеличивая великолепие мантры.

Повторяя мантру, визуализируйте, что из ХУМ и мантры в сердце Ваджрасаттвы непрерывно исходят лучи со светом и нектаром. Они струятся через макушку вашей головы и заполняют каждую клетку вашего тела и ума бесконечным блаженством. Повторите мантру как минимум 21 раз, а по возможности и больше:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТВЕНОПА ДИДХА / ДРИДХО МЕ БХАВА / СУТОКАЙО МЕ БХАВА / СУПОКАЙО МЕ БХАВА / АНУРАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИМ МЕ ПРАЯЦЦА / САРВА КАРМА СУЦАМЕ / ЦИТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН / САРВА ТАТХАГАТА / ВАДЖРЕ МАМЕ МЮНЦА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А ХУМ ПХЭТ (х7)

Если вы не запомнили пока длинную мантру или у вас мало времени, можно начитывать короткую мантру:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторяя любую из этих мантр, продолжайте визуализировать поток света и нектара и по очереди выполняйте следующе четыре визуализации [1]:

  • Очищение тела. Ваши омрачения и злодеяния в целом и те, что относятся к телу, в частности, принимают форму черных чернил. Болезнь принимает форму гноя и крови, а влияние, вызванное духами, проявляется в форме скорпионов, змей, лягушек и крабов. Вымываемые светом и нектаром, они покидают ваше тело через нижние врата, подобно грязной жидкости, что вытекает по сточной трубе. Ощутите, что вы полностью пусты от этих проблем и негативностей; их больше нигде нет.
  • Очищение речи. Ваши омрачения и отпечатки злодеяний речи принимают форму жидкой смолы. Свет и нектар заполняют ваше тело подобно тому, как вода заполняет грязный стакан: злодеяния, подобно грязи, поднимаются на поверхность и вытекают через верхние врата вашего тела – ваши глаза, уши, рот, нос и т.д. Ощутите, что полностью пусты от этих проблем; они навсегда исчезли.
  • Очищение ума. Ваши омрачения и отпечатки злодеяний ума проявляются как мрак в вашем сердце. Под ударом мощного потока света и нектара этот мрак мгновенно исчезает, как при включении света в помещении: мрак никуда не уходит, он просто перестает существовать. Ощутите, что вы полностью пусты это всех этих проблем; они не существуют.
  • Мгновенное очищение. Выполняйте три описанные выше визуализации одновременно. Это сметает тонкие завесы, что мешают вам правильно видеть всё сущее. Ощутите, что вы полностью освободились от этих завес.
Читайте также:  Какие народы исповедуют буддизм и где они проживают?

Сила решимости

Обратитесь к Ваджрасаттве:

В силу своего невежества и омрачений я нарушил(а) и повредил(а) свои обязательства; о духовный наставник, будь моим защитником и прибежищем! Владыка, Держатель Ваджры, наделенный великим состраданием, в тебе, высшем из существ, я принимаю прибежище.

Затем зародите следующую решимость:

Я приложу все усилия, чтобы в будущем не совершать этих разрушительных действий вновь.

Ваджрасаттва чрезвычайно доволен и говорит: «»Мое духовное дитя сущности; все твои неблагие поступки, омрачения и поврежденные обеты были полностью очищены».

Ваджрасаттва с радостью тает в свете и растворяется в вас. Ваши тело, речь и ум становятся нераздельно-едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы. Сосредоточьтесь на этом.

Посвящение заслуг

Силой этих заслуг пусть мы скоро Достигнем пробужденного состояния Ваджрасаттвы Чтобы суметь всех живых существ

Освободить от их страданий.

Пусть драгоценный ум бодхи, Что еще не зародился, возникнет и возрастает, Пусть зародившийся не убывает,

Но возрастает сильней и сильней

Простирания перед Ваджрасаттвой

Визуализируйте Ваджрасаттву перед собой, а всех живых существ в человеческой форме – вокруг себя. За вычетом силы лекарства остальные три силы применяйте так же, как описано выше.

Сила лекарственного действия

Простираясь, непрерывно повторяйте мантру Ваджрасаттвы. Визуализируйте, что из белого слога ОМ в межбровье Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока белых букв из света. Они растворяются в вашем межбровье, очищая завесы вашего тела.

В то же время из красного слога А: в горле Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока красных букв из света, которые растворяются в вашем горле и очищают завесы вашей речи. Из синего слогам ХУМ в сердце Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока синих слогов из света, и они растворяются в вашем сердце, очищая завесы вашего ума.

Представляйте, что все живые существа вокруг вас простираются с вами и очищают собственные тело, речь и ум. После каждого простирания в вас и в каждом из живых существ растворяется по копии Ваджрасаттвы. Думайте, что ваши тело, речь и ум полностью очищены и едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы.

В конце примените силу обещания, как это описано выше. Затем Ваджрасаттва растворяется в вас и всех живых существах. Посвятите благой потенциал.

Объяснение мантры

Ом: качества святых тела, речи и ума Будды; всё благоприятное и наделенное огромной ценностью.

Ваджрасаттва (тиб. Дордже Семпа): существо, которое наделено мудростью нераздельных блаженства и пустотности.

Самая: обещание, которое не может быть нарушено.

Манупалая: направляй меня на пути, которым ты прошел к просветлению.

Ваджрасаттва дено патита: сделай меня ближе ко святому ваджрному уму Ваджрасаттвы.

Дидо ме бхава: прошу, даруй мне способность обладать прочной и устойчивой реализацией абсолютной природы явлений.

Суто кайо ме бхава: прошу, будь по природе мной очень доволен.

Супо кайо ме бхава: пусть я по природе обладаю превосходно развитым великим блаженством.

Ану ракто ме бхава: прошу, обладай природой любви, что ведет меня к твоему состоянию.

Сарва сиддхи мемпар яца: прошу, даруй мне все мощные достижения.

Сарва карма суца ме: прошу, даруй мне все победоносные деяния.

Цитам шриям куру: прошу, даруй мне свои достославные качества.

Хунг: ваджрный святой ум.

Ха ха ха ха хо: пять запредельных мудростей.

Бхагаван: тот, кто уничтожил все завесы, достиг всех реализаций и вышел за пределы страданий.

Сарва татагата: все те, кто пришли к постижению пустотности, ведению вещей в точности такими, какими они являются.

Ваджра: нераздельный, неуничтожимый.

Ма ме мю ца: не оставляй меня.

Ваджра бхава: природа нераздельности.

Маха самая саттва: великое существо, что обладает обетом, ваджрный святой ум.

А: : ваджрная святая речь.

Хум: запредельная мудрость великого блаженства.

Пе: проясняет запредельную мудрость нераздельных блаженства и пустотности и уничтожает двойственный ум, что ему препятствует.

Обзор смысла мантры

О великое существо, чей святой ум есть неразрушимая природа всех будд, уничтоживший все завесы, достигший всех реализации и ушедший за пределы всех страданий; ушедший к постижению вещей в точности такими, какими они являются, не оставляй меня.

Прошу, сделай меня ближе к своему ваджрному святому уму и даруй мне способность постигать абсолютную природу явлений. Прошу, помоги мне реализовать великое блаженство. Приведи меня к своему состоянию и даруй мне все могучие достижения.

Прошу, даруй мне все добродетельные деяния и достославные качества.

[1] Если вы неспособны выполнять все четыре визуализации, визуализируйте все злодеяния и омрачения как мрак в своем сердце. Безмерные, мощные лучи белого света и нектара изливаются из сердца Ваджрасаттвы, проникая в вашу макушку. Мрак в вашем сердце мгновенно рассеивается. Сосредоточьтесь на том, как вас заполняет свет и на полном отсутствии всех злодеяний и омрачений и свободе от них.

Источник: https://sravastifriends.org/2014/12/25/vajrasattva/

Мантра стослоговая Ваджрасаттвы хум: значение

Древняя молитва на санскрите, или мантра, обычно состоит из комбинации нескольких звуков или слов. Ее повторяют несколько раз для погружения в особое спокойное состояние расслабленности.

Мантра Ваджрасаттвы — популярная молитва, благодаря которой можно очистить чакры, познать свой внутренний мир. Она доступна каждому.

Чтобы успокоится или очистить разум от негативных мыслей, достаточно послушать или прочитать ее.

Мантра Ваджрасаттвы избавляет от негативных мыслей

Понятие о Ваджрасаттве

Одной из трех колесниц буддизма является Ваджраяна, которая показывает путь к просвещению. В большей части дочерних школ буддизма в Восточной Азии передают лишь некоторые аспекты Ваджраяны. Основным средством достижения просветления в ней является молитва. Она позиционирует себя как тайный путь, который показывает, как за одну жизнь прийти к состоянию Будды.

В буддизме мантра Ваджрасаттвы имеет особое значение. Ее считают целебной и чудодейственной. Монахи Тибета читают ее еще с древности. Мантра Ваджрасаттвы очищает их от нарушенных обетов и груза современного мира.

Ваджрасаттва — божество, имеющие белое тело, символизирующее чистоту и непорочность. Он носит шелковые одежды и драгоценности, держит ваджру в правой руке и дильбу в левой. Он олицетворяет:

  • мудрость;
  • спокойствие;
  • очищение;
  • искупление нарушенных обетов;
  • стойкость духа.

Стослоговая молитва почитаема в буддизме, она способна избавить от духовного беспокойства. Улучшить свою карму, облегчить ее — главное предназначение.

Она проявляется в 100 разных видов энергии человека. Ее также называют звучанием Алмазного Ума. Стоголовая, или Ваджрасаттва, на санскрите переводится как «алмазное, совершенное создание».

Ее силу часто сравнивают с ударом молнии или силой грома.

Ваджраяна — колесница, показывающая путь к просвещению

Текст и перевод

Медитация «алмазного ума» очищает сознание от заблуждений и вопросов. Избавляет от негативных и печальных мыслей. Для медитации используют разные Стослоговые молотвостишья, которые можно проговаривать или слушать.

Текст Ваджрасаттвы на санскрите:

Ом Ваджрасатва Самая Ману Палая

Ти Тха Дри Дхо me Бхава

Су По Кха Ёме Бхава

А Ну Рагто mе Бава

Ци Тамгри Я Куру Хунг

Ха Ха Ха Ха Хо/ Бха Хум

В переводе это означает:

Ваджрасаттва, защити мою ответственность,

Прошу, оставайся всегда со мной.

Будь рад за меня,

Всегда будь искренним со мной,

Сделай все мои поступки хорошими,

Сделай так, что бы у меня был добродетельные мысли.

Номер Название Значение
1 Ом Тело, речь и мысли Будды
2 Хунг Служит символом первоначального осознания
3 Ха Ха Ха Ха Хо Обозначает 5 типов мудрости или осмысления
4 А Отсутствие у новых явлений свойственной им природы
5 me Отречение

Суть предназначения

В Тантрах мантра Стослоговая Ваджрасаттвы обозначает возможность достичь совершенства в духовной деятельности. Основные ее возможности:

  • очищение кармы;
  • познание себя;
  • расслабленность;
  • облегчение страданий;
  • понять свое земное предназначение;
  • уменьшение волнений;
  • снятие напряжения;
  • лечение хронических болезней.

В хаотичном мире, чтобы найти спокойствие и познать себя, достаточно выделить пару минут для молитвы. Она восстановит поток сознания и успокоит душу и тело. Очистит от негативных чувств: злобы, зависти, ненависти. Практика мантры Стослоговой Ваджрасаттвы очищает от грехов и устраняет духовные препятствия.

Мантра помогает достичь расслабления и равновесия

Особенности практики

Мантры «алмазного ума» помогают освободиться от накопившихся плохих мыслей с помощью ровного дыхания и метода освобождения разума. Способы совершенствования не дадут результат, если тело и мысли останутся омраченными. Чтобы практика мантры Ваджрасаттвы дала эффект, начните медитировать, чтобы дать телу и душе спокойствие.

Стослоговую мантру не нужно передавать ученику от учителя. Использовать ее может каждый человек так, как ему удобно:

  • читать;
  • петь;
  • слушать;
  • выучить.

Стослоговую молитву практикуют в любое время дня и ночи. Необходимо проводить ее в полном уединении. Чтобы мантра дала желаемый эффект, нужно следовать рекомендациям буддистов:

  1. Многократное чтение слов или прослушивание звуков молитвы.
  2. Полная сосредоточенность на звучании.
  3. 21 раз повторений каждый день. Это очистит негативную карму.
  4. 108 раз чтения на день осветлит карму полностью.
  5. Медитировать ежедневно 15-20 минут.

Для полного просветления и достижения нового уровня духовности необходимо повторить мантру 1 млн раз. Каждое слово в мантре имеет свой смысл и несет определенную просьбу к Ваджрасаттве.

Проведение обряда

Для глубоко медитативного состояния нужно принять душ или ванну с аромасвечами. Запахи позволят телу настроиться на вибрации голоса от чтения. Для начала можно слушать мантры и пытаться повторять.

Заключение

Мантра Ваджрасаттва — мантра большой силы, которая дает чувство легкости в теле, крепкое здоровье и ясность мышления. Практикующие мантру люди спят меньше, но чувствуют себя умиротворённо. Ваджрасаттва очищает карму не только в нынешнем теле, но и в других воплощениях.

Источник: http://zakolduj.ru/mantry/vadzhrasattvy.html

Краткая медитация на Ваджрасаттве

Лама Сопа Ринпоче

Очищение с помощью четырех противодействующих сил

Визуализация
По правую руку от вас — ваш отец; по левую руку от вас — ваша мать. Ваши враги и те живые существа, которые вызывают в вас беспокойство, находятся перед вами, а ваши друзья и те, к кому вы привязаны, находятся за вашей спиной.

Все остальные живые существа в форме людей находятся повсюду вокруг вас — их столь много, сколько вы можете представить.

Визуализируйте объект своего прибежища, поле заслуг, в пространстве перед собой — либо в обширной форме (“один во множестве”), как в практиках Джорчо; либо в краткой, “все в одном”: все Будда, Дхарма и Сангха в единой форме Будды Шакьямуни.

Читая приведенную ниже строфу, думайте, что вы и все живые существа вместе принимаете прибежище в Трех Драгоценностях.

Сила Опоры: принятие прибежища Я навсегда принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, и во всех трех колесницах, В дакинях йоги тайной мантры, в героях и героинях, В дарующих посвящения богинях и в бодхисаттвах.

Но превыше всего я навсегда принимаю прибежище в своем святом Гуру. (3х)

Сила раскаяния
Вначале вспомните определение неблагой кармы: любое действие, приводящее к страданиям — как правило, действие, мотивированное неведением, привязанностью или отвращением.

Почти все действия, которые я двадцать четыре часа в сутки совершаю, мотивированы мирскими заботами, привязанностью к комфорту этой жизни. Так все обстоит с моего рождения до смерти в этой жизни, и так же все было в моих безначальных прошлых перерождениях.

Почти каждое когда-либо совершенное мною действие было недобродетельным – причиной страданий. Более того, я также постоянно нарушал(а) свои обеты пратимокши, обеты бодхисаттвы и тантрические обеты.

Читайте также:  Ад и рай в буддизме - имеют ли они место быть?

А хуже всего то, что я создал(а) тяжелейшую неблагую карму в отношении своих добродетельных друзей — испытывая по отношению к ним гнев, развивая ложные представления, порождая лишенные преданности мысли, причиняя вред их святым телам и не следуя их советам.

Нести эти неблагие отпечатки в потоке моего ума совершенно невыносимо; я как будто проглотил(а) смертельный яд. Я должен/должна немедленно, без секундного промедления, практиковать противоядие и очистить всю неблагую карму.

Так породите сильные чувства безотлагательности и раскаяния.

Памятование о непостоянстве и смерти
Множество людей моего возраста и младше уже умерли. Чудо, что я еще жив(а) и у меня есть невероятная возможность очистить неблагую карму. Смерть придет неизбежно, но время, когда это случится, совершенно непредсказуемо.

Если бы мне пришлось умереть прямо сейчас, я наверняка бы переродился/переродилась в низших мирах. Поскольку там я не смог(ла) бы практиковать Дхарму, мне пришлось бы провести в низших мирах бесчисленные эоны.

Насколько же я невероятно удачлив(а), что могу прямо сейчас, без секундного промедления, очистить свою неблагую карму силой практики медитации и повторения мантры Ваджрасаттвы.

Сила опоры: Зарождение бодхичитты
Но я выполняю эту практику Ваджрасаттвы не только лишь для себя – назначение моей жизни в том, чтобы освободить от всех страданий и их причин всех существ адов, претов, животных, людей, асуров, суров и существ, находящихся в промежуточном состоянии, и привести их к непревзойденному просветлению. Для осуществления этого я сперва сам(а) должен/должна достичь просветления. Поэтому я должен/должна немедленно очистить всю накопленную мной неблагую карму посредством практики медитации и повторения мантры Ваджрасаттвы.

Визуализация
Над моей макушкой, на лотосе и лунном диске восседает Ваджрасаттва — отец и мать. Их тела белого цвета, у каждого одно лицо и две руки. Он держит ваджру и колокольчик, она – искривленный нож и чашу из черепа. Они обнимают друг друга. Отец украшен шестью мудрами, мать – пятью. Он сидит в ваджрной позе, она – в позе лотоса.

Ваджрасаттва – мой коренной гуру, святой ум всех будд, дхармакайя, который в силу огромного сострадания, направленного на меня и всех живых существ, проявился в этой форме для того, чтобы очистить меня и всех остальных.

Таким образом ваш ум преобразуется в преданность гуру – корень всех благословений и реализаций на пути к просветлению.

На лунном диске в сердце Важдрасаттвы стоит слог ХУМ, окруженный цепочкой стослоговой мантры. Мощный поток белого нектара струится из ХУМ и слогов мантры и очищает меня от всех болезней, вреда от духов, неблагой кармы и омрачений.

Сила лекарства: начитывание мантры
ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТВЕНОПАТИШТХА / ДРИДХО МЕ БХАВА / СУТОШЬО МЕ БХАВА / СУПОШЬО МЕ БХАВА / АНУРАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИМ МЕ ПРАЯЧЧХА / САРВА КАРМА СУ ЧАМЕ / ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА / ВАДЖРА МАМЕ МЮНЧА / ВАДЖРА БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А ХУМ ПХЭТ (7х, 21х или 108х)

Значение мантры
Ты, Ваджрасаттва, зародил святой ум (бодхичитту) согласно своему обету (самая). Твой святой ум украшен одновременными святыми действиями освобождения существ-скитальцев от сансары (круга перерождений со страдающими совокупностями).

Что бы ни происходило в моей жизни – счастье или страдание, хорошее или плохое – пожалуйста, не оставляй меня, а направляй с радостным святым умом.

Пожалуйста, закрепи все счастье, включая счастье высших перерождений, осуществи все действия, высшие и общие реализации, и, пожалуйста, сделай так, чтобы слава пяти мудростей пребывала в моем сердце.

Начитывайте эту мантру 7 или 21 раз, или столько раз, сколько возможно, практикуя три техники очищения — сверху вниз, снизу вверх и мгновенное.

Порождение веры в очищение
Восседая на макушке моей головы, Гуру Ваджрасаттва говорит: «Дитя семейства, твои неблагие действия, омрачения и нарушенные и поврежденные обеты были полностью очищены”.

Породите сильную веру в то, что они полностью очищены, точно как сказал Гуру Ваджрасаттва.

Сила решимости не совершать неблагие действия вновь
Перед Гуру Ваджрасаттвой я обещаю никогда более не совершать тех неблагих действий, от совершения которых мне легко воздержаться, и не совершать в течение дня, часа или хотя бы нескольких секунд те неблагие действия, от совершения которых мне воздерживаться трудно.

Слияние
Гуру Ваджрасаттва чрезвычайно доволен вашим обещанием. Ваджрасаттва в форме отца и матери растворяется в свете, и этот свет растворяется в вас. Ваши тело, речь и ум обретают нераздельное единство со святыми телом, речью и умом Гуру Ваджрасаттвы.

Медитация на пустотности
В пустотности нет “я”, создающего неблагую карму; нет действия создания неблагой кармы; нет созданной неблагой кармы.

Какое-то время сосредотачивайте ум на этой пустотности. Таким же образом смотрите на все явления как на пустотные – они не существуют со своей стороны. Осознавая таким образом пустотность, посвятите заслугу.

Посвящение
Силой всей заслуги, накопленной в трех временах мною, буддами, бодхисаттвами, и всеми остальными живыми существами (которые кажутся реальными, но пустотны), пусть я (кажущийся реальным, но пустотный) достигну просветления Гуру Ваджрасаттвы (которое кажется реальным, но пустотно), и приведу всех живых существ (которые кажутся реальными, но совершенно пустотны) к этому просветлению (которое кажется реальным, но пустотно), опираясь лишь на себя (который кажется реальным, но также совершенно пустотен, не существует с собственной стороны).

Пусть драгоценная бодхичитта, источник всего счастья и успеха для меня и всех остальных живых существ, без секундного промедления зародится в моем уме и умах всех живых существ, и пусть та, что уже зародилась, увеличивается.

Пусть лама Цонкапа будет непосредственным Гуру для меня и всех живых существ во всех наших будущих жизнях; пусть мы ни на секунду не расстаемся с чистым путем, прославленным победителями – буддами, и так быстро, как только возможно, осуществим всю полноту пути – три основы пути и две стадии Высшей Йога Тантры – корень которого – преданность гуру.

Подобно отважным Манджушри и Самантабхадре, Постигшим природу явлений, Я наилучшим образом посвящаю все заслуги тому,

Чтобы следовать по их стопам.

Тем посвящением, которое Победоносные Ушедшие к Блаженству Трех времен считали наилучшим, Я также совершенным образом посвящаю все корни добродетели,

Чтобы вершить благое.

Источник: http://fpmt.ru/vajrasattva_brief/

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы

Авторство текста принадлежит монахам Древнего Тибета. К Ваджрасаттве обращаются во всех четырех школах буддизма. Мантру исполняют монахи, когда нарушают духовные обязательства, чтобы восстановить нравственную чистоту. Или обычные люди при подготовке к духовной практике нендро.

Известны два варианта стослоговой мантры, которые используют в буддизме. Первый обращен к Будде Шакьямуни. Второй – к союзу небесных Будд: Татхагате Пяти семейств.

Единение Будд

Примечательно, что «Татхагата» означает «тот, кто ушел». Этот термин использовал Гаутама, когда говорил о себе или о святых, которых в буддизме называют архаты. Татхагата в тантре – это пять состояний просветленного Будды. Тот, кто исполняет стослоговую мантру, обращается к состоянию, для которого характерна невозмутимость и умственная чистота.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры. С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».

Ваджра и колокольчик – символы нерушимости и мудрости

Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры. В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.

Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту. Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями. Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.

Предназначение и блага мантры

Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете. Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.

Повторив текст 21 раз, вы остановите накопление негатива в карме и очиститесь от груза грехов прошлых воплощений. Стослоговая мантра помогает только тем, кто верит в силу священных слов. Без искренности невозможно достичь просветления.

Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:

  1. Облегчение при страданиях.
  2. Очищение разума от злых мыслей.
  3. Познание себя.
  4. Просветление.
  5. Спасение от хронических болезней.
  6. Умиротворение.
  7. Очищение от грехов.
  8. Избавление от заблуждений.
  9. Восстановление мира в душе.

В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:

В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:

Как правильно читать священный текст:

Текст мантры

В медитативной практике используют классический текст мантры. Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.

Текст на латинице:

Русская адаптация:

Короткий вариант:

Исполнение:

Когда слушать

Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик. Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя. Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.

Чтение мантры подарит силы и умиротворенность. Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя. Часто причина кроется в негативной карме. Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.

Пока душа перерождается в колесе Сансары, накопление негатива прошлых жизней не избежать. Слушайте мантру Ваджрасаттвы и помните, что никто не застрахован от ошибок прошлого.

Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:

Когда практиковать пение

Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений. Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.

Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость. Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.

Кем, когда и сколько раз читается

Исполнение не требует учителя. Рекомендуется читать мантру в одиночестве вне зависимости от времени суток.

Для исполнения найдите уединенное место, где вас не потревожат. Когда выучите священный текст наизусть, попробуйте медитацию в обнаженном виде. Совмещайте медитативную практику с простираниями.

Мы советуем читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы 108 раз. Каждое прочтение засчитывается Высшими силами. В буддизме считается, что тот, кто исполнит мантру миллион раз, достигнет Просветления.

Видео о пользе простираний:

Медитация для стослоговой мантры

Во время практики думайте о Ваджрасаттве. Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.

Силы Ваджрасаттвы:

  • сила опоры;
  • сила очищения;
  • сила противоядия;
  • сила решения.

При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве. Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой. Видение реализует очистительную силу божественного образа. Так проявится Сила опоры.

Представьте, как из тела бодхисаттвы исходит белый свет, который проникает в вас через макушку. Сила очищения смоет негатив и болезни. Вообразите, как тело покидает чернота вместе с мелкими паразитами и вредителями. Так проявится Сила противоядия.

Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом. Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь. Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.

Медитация – путь к Просветлению

Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой. Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.

Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства. Помните, что время без практики – упущенное время. Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.

Видео о мантре Ваджрасаттвы, специальная начитка:

    Мантры, Просветление

Источник: https://PoTyStorony.ru/prosvetlenie/mantra-vadzhrasattva.html

Ссылка на основную публикацию