Жизнь тибетских монахов – как проходит их день?

Несколько мифов о Тибете и тибетских монахах

Жизнь тибетских монахов - как проходит их день?

Многие люди имеют представление о Тибете только по книжкам разного рода мистификаторов наподобие Лобсанга Рампы и офтальмолога Мулдашева. Стоит ли говорить, что в реальности все совершенно иначе?

Рассмотрим наиболее распространенные мифы о Тибете.

Миф первый.

Тибетская культура – очень древняя

Очень древние культуры – это индийская и китайская, что же касается тибетской, то она, конечно, самобытная, представляющая огромный интерес, но, тем не менее, — молодая. В Тибете очень уж суровые условия проживания, и понятно, что люди поселились там тогда, когда места с более приемлемыми условиями уже были заняты.

Только из-за этого тибетская культура не может быть такой уж древней, как об этом пишут разного рода фантазеры, такие как Лобсанг Рампа, Мулдашев и их последователи.О том, что о тибетской культуре можно что-либо определенное говорить начиная только с 6-7 го веков нашей эры свидетельствуют и исторические документы, и археологические находки.

Миф второй.

Тибетские монахи и простые тибетцы живут очень долго благодаря древним знаниям тибетской медицины

Еще сто лет назад средняя продолжительность жизни в Тибете была около сорока лет. Несмотря на столь превозносимую многими тибетскую медицину. Со многими болезнями, влиявшими на долголетие, местная медицина справиться просто не могла и только тогда, когда ее стали сочетать с западной, произошел качественный прорыв.

На сегодняшний день средняя продолжительность жизни тибетца по разным источникам от 60 до 67 лет.Тибетская медицина — уникальна, самобытна, очень интересна, но далеко не всемогуща. Она, безусловно, помогала тибетцам выживать в суровых условиях высокогорья, но не более того.

Миф третий.

Если хотите окунуться в Океан духовности, отправляйтесь в Тибет

Для того, чтобы окунуться в этот «океан», на самом деле, никуда отправляться не надо. Можно это сделать не выходя из комнаты. Духовность не зависит от места нахождения того, кто ее жаждет.

Что же касается тибетской духовности, то чтобы прикоснуться к ней, отправляться лучше все-таки не в Тибет (в котором всё, что имело к ней отношение, активно уничтожалось китайцами в годы Культурной революции и завуалированно продолжает уничтожаться сейчас), а в Индию: Ладакх, Спити и места массового поселения тибетцев и тибетских монахов (такие, как Дхармасала).Например, в долине Спити (Индийские Гималаи) в селении Табо имеется одноименный монастырь. Основан он был в 998 году. За прошедшую тысячу лет традиция не прерывалась ни на секунду, и попадая в него, словно на машине времени переносишься в далекое-далекое прошлое.

Миф четвертый.

Книги Мулдашева – серьезные научные труды о тайнах Тибета

Мулдашев – продолжатель дела Лобсанга Рампы, первого написавшего о скрытых в глубинах Гималаев сокровищах предшествующей нам цивилизации, об огромных «атлантах», спящих в таинственных пещерах и охраняемых суровыми ламами, о левитации, астральных путешествиях, прохождениях сквозь стены и прочих чудесах, творимыми добрыми тибетскими монахами.

Но, надо сказать, что к написанию своих книг Мулдашев подошел творчески и добавил к наследию предшественника много своих, мягко говоря, фантазий. Для тех, кто не бывал в Непале и Тибете, книги офтальмолога могут показаться правдоподобными, но любому кто даже просто побывал в тех местах, понятно, что произведения Мулдашева – всего лишь коммерческий проект.

Если же кому-то хочется прочесть более подробные разоблачения уфимского офтальмолога, то советую обратиться к книгам научного обозревателя газеты «Известия» Петра Образцова, в которых он не оставляет камня на камне от теорий Мулдашева.Поездка в Малый Тибет (Индийские Гималаи) в июле 2016 года.

Миф пятый.

Иисус Христос проходил обучение в Тибете в буддистских монастырях

При всем желании он не смог бы это сделать. Я считаю уткой и россказни о его посещении Индии (что является темой отдельного разговора), но теоретически это было возможным.

Что же касается Тибета, то первые буддистские тибетские монастыри появились самое ранее через 600 лет после смерти самого Христа.

Миф шестой.

Попав в Тибет и пообщавшись с тибетскими монахами можно обрести сверхспособности

Этими сверхспособностями подавляющее большинство тибетских монахов и сами-то совершенно не обладают. Попав в тибетские монастыри можно лишь прикоснуться к уникальной тибетской культуре, тибетской медицине и фундаментальным основам тибетского буддизма.

Всё остальное — долгая и, не исключено, что суровая практика. Некоторые иностранцы идут на это. Некоторые даже становятся ламами (не все школы тибетского буддизма, правда, их признают). Но мгновенного пробуждения одним лишь попаданием в тибетские монастыри не добиться.

Миф седьмой.

В Тибете было рабство, тибетские монахи совсем «не белые и пушистые котята»

Одна из самых высокогорных школ в мире. Селение Киббер. Высота 4 200 м. Малый Тибете.За последние годы на некоторых блогах и сайтах были размещены материалы (перепечатки с иностранных источников) с сенсационными заголовками что-то наподобие: «Вся правда о Тибете».

Сопровождались эти разоблачения доказательствами в виде фотографий (и даже логотип китайского информационного агентства «Синьхуа» был оставлен!!!), на которых были изображены «преступления тибетского духовенства и феодалов», совершенные до того замечательного момента, когда китайская армия штыками выполнила миссию по освобождению трудового народа Тибета от эксплуататоров. С одного блога эти россказни перетаскивались на другой и везде сопровождались комментариями типа: «Вот оно как на самом деле! А мы: Далай лама, Далай лама! А он ведь защитник мирового империализма! И все восстания тибетцев инициированы ЦРУ!» И неважно то, что блогеры, размещавшие у себя эти материалы, сами никогда в Тибете не бывали и ни одного тибетского монаха в живую не видали. Им верили и продолжают верить тысячи людей. И совершенно напрасно.Я уже шесть лет каждый год провожу много времени в местах, где в нетронутом виде сохранилась тибетская культура и традиции. Я много общаюсь с тибетцами и тибетскими монахами. Это суровые, порой жесткие, люди. А какими могут быть люди в тех местах, где не живешь, а выживаешь? Но в то же время они искренние, добрые и простые, и просто не способные и на малейшую долю тех преступлений, которые им приписывают китайские пропагандисты.Да, до китайского военного вторжения в Тибете было феодальное общество. Оно, разумеется, не было идеальным. Но почему-то вооруженных восстаний против духовенства и феодалов в Тибете не было, а против китайской оккупации было, причем основная масса восставших были именно те «обездоленные», которых китайцы «освободили от эксплуататоров».В формате данного материала мне не хочется очень уж много писать на эту тему. Коротко резюмирую: рабства в Тибете не было, «ужасная правда о тибетском духовенстве и феодалах» — пропагандистская утка, созданная под чутким руководством агентства «Синьхуа» для оправдания геноцида тибетцев маоистами во время Культурной революции и нынешней китаизации Тибета.И, напоследок, небольшая цитата из книги бывшей тибетской крестьянки Дондуб Чходон «Life in the Red Flag People’s Commune» о жизни до прихода китайцев: «Я принадлежала к тем, кого сейчас китайцы называют тибетскими крепостными… Нас было шестеро в семье… Наш дом был двухэтажным, обнесенным стенами. На первом этаже мы держали скотину: четырех яков, двадцать семь овец и коз, двух ослов. Наш земельный надел составлял четыре с половиной кхеля (0,37 гектара). И в наших местах не было ни одного нищего».В отношении Тибета в массовом сознании есть две крайности. Одна — восторженное восприятие всех тибетских монахов, как «душек»-чудотворцев. Вторая — мнение о ужасной реакционности тибетского духовенства. А ведь середина не зря называется золотой…

Источник: https://netrmed.livejournal.com/237163.html

О долголетии тибетских монахов

О секрете долголетия тибетских монахов говорят много.
Но факты говорят о другом — продолжительность их жизни весьма скромная. И на этой странице мы приведём простые и очевидные факты.

Интернет пестрит сногсшибательными утверждениями о невиданной продолжительности жизни тибетских лам. Например, такими:

В общем, чудеса и только. Главным секретом невиданной живучести тибетских лам называют то «природный» образ жизни, то древнюю тибетскую медицину, то аскетизм и неприхотливость.

Но наиболее смешное объяснение «секрета» — так называемая тибетская диета, куда входят помидоры, болгарский перец, апельсины, рыба… в общем всё то, чего настоящие тибетские монахи в жизни не видели. Потому что на Тибете такое не растёт и не водится.

Однако, прежде чем гадать о причинах долголетия тибетцев, зададимся более простым вопросом:

А действительно ли тибетские монахи живут долго?

Проверить это проще простого. Нужно просто взять и проверить.

В Википедии мы с лёгкостью найдём продолжительность жизни тибетских далай-лам, — главных лиц в наиболее известной школе буддизма Гелугпа. Считается, что это наиболее святые, чистые, ведущие самый правильный образ жизни люди. К тому же они являются хранителями тайн тибетской медицины. Кому как не им жить долго, очень долго!

Но увы! Из таблицы видно,что реальность далека от наших ожиданий.

Таблица — продолжительность жизни далай-лам

Порядковый номер далай-ламы Годы жизни Прожил лет Причина смерти
Далай-лама I 1391—1474 83 от старости
Далай-лама II 1475—1541 66 во время медитации
Далай-лама III 1543—1588 45 от болезни
Далай-лама IV 1589—1616 27 возможно, был отравлен
Далай-лама V 1617—1682 65 от старости
Далай-лама VI 1683—1706 23 при невыясненных обстоятельствах
Далай-лама VII 1708—1757 49 по естественным причинам
Далай-лама VIII 1758—1804 46 по естественным причинам
Далай-лама IX 1806—1815 9 из-за простуды
Далай-лама X 1816—1837 21 из-за слабого здоровья
Далай-лама XI 1838—1856 18 скоропостижная смерть
Далай-лама XII 1857—1875 18 от неустановленной болезни
Далай-лама XIII 1876—1933 57 по естественным причинам
Далай-лама XIV 1935 — 82 жив
В среднем прожили(среди всех лам) 43,5 лет
В среднем прожили(только среди умерших по естественным причинам) 44,8 лет

Итак, в среднем далай-ламы жили 43,5 лет. Если отбросить троих, чья смерть не была вызвана старостью или болезнью (отравленного, умершего по невыясненным причинам, и скончавшегося во время медитации), получится чуть лучше — 44,8 года. Правда, нужно помнить, что нынешний далай-лама ещё жив, и средние цифры могут подрасти, но вряд ли сильно.

Не правда ли, получается маловато? Вряд ли кто-то из нас желает жить так же «долго».
44 с хвостиком года — это не предел наших мечтаний.

Но посмотрим дальше. Кроме далай-лам, есть информация по панчен-ламам. Это также уважаемые люди, рангом чуть ниже далай-лам. Слово «панчен-лама» переводится как «великий учёный». То есть, примитивно говоря, это «верховные мудрецы» в тибетском ламаизме.

Посмотрим, как обстоит дело с ними:

Таблица — продолжительность жизни панчен-лам

Имя панчен-ламы Годы жизни Прожил лет Причина смерти
Khaichub Gêlêg Baisangbo 1385—1438 53 по естественным причинам
Soinam Qoigyi Langbo, Soinam Qoilang 1438—1505 67 по естественным причинам
Wênsawa Lobsang Toinchub 1505—1568 63 по естественным причинам
Lobsang Qoigyi Gyaicain 1570—1662 92 по естественным причинам
Lobsang Yêxê 1663—1737 74 по естественным причинам
Baidain Yêxê 1738—1780 42 от оспы
Dainbai Nyima 1782—1853 71 по естественным причинам
Dainbai Wangqug 1854/1855-1882 28 от неустановленной болезни
Tubdain Qoigyi Nyima, Gêlêg Namgyai 1883—1937 54 по естественным причинам
Chinlai Lhünchub Qoigyi Gyaicain 1938—1989 50 сердечный приступ
В среднем прожили(среди всех лам) 59,5 лет
В среднем прожили(без учёта умершего от оспы) 61,3 лет

Что ж, результаты уже лучше. Однако нужно понимать, что речь идёт об учёных, которые везде и во все времена живут достаточно долго. Впрочем, вряд ли многие из нас считают продолжительность жизни в 61 год заоблачной и такой, к которой нужно стремиться.

Кроме панчен-лам есть ещё так называемые Ганден Трипы, что-то типа верховных администраторов. Продолжительность их жизни вы можете сами найти здесь, но вряд ли приведенные там данные вас сильно изумят. Ничего особенного, совершенно.

А что же простые жители Тибета? Согласно имеющейся статистике, средняя продолжительность жизни тибетца находится в пределах 60-66 лет. А ещё сто лет назад она была менее 40 лет.

Что же всё это значит?

В любой статье, посвящённой мнимому долгожительству тибетских лам, приводится и перечень объяснений, почему тибетские монахи долго живут:

  • чистый воздух
  • строгий режим дня
  • правильное питание
  • отсутствие алкоголя и табака
  • большие физические нагрузки
  • обстановка покоя, тишины, гармонии
  • молитвенный/медитативный образ жизни

Тибетец-монах Палден Гьяцо в 80 лет

Что ж… всё это есть на самом деле, кроме одного — правильного питания. Питание тибетцев ужасно, и любого вменяемого диетолога оно способно привести в шок. Мало того, что Тибет сам по себе — очень скудная земля, так монахи ещё сами усугубляют ситуацию с питанием, съедая во время каждого приёма всего по одному блюду, состоящего из 1-2 ингредиентов, не считая воды.

При таком питании вообще чудо, что тибетцы умудрялись даже в былые времена доживать до 40 лет в среднем (впрочем, в Европе 19-го века эти цифры были ещё ниже). Вероятно, сказывался благотворный дух религиозного аскетизма, чистейшая природа Тибета и скромный нрав его обитателей.

Читайте также:  Достопримечательности лхасы - главного города тибета

Возможно, тибетские ламы и жили бы по 100 лет, если бы не их питание. Кстати, последний Далай-Лама, давно уехавший с Тибета в благодатную Индию, возможно и доживёт до своих 100 лет. Первый из всех далай-лам.

Вместо выводов

 
Почему же слухи о небывалом долгожительстве тибетских монахов так неистребимы? Почему многие люди охотно им верят, несмотря на явные нестыковки фактов и вымыслов?

Мы уверены, причина одна, — в обществе бытует мнение, что «раньше было лучше». Огромное количество людей уверены, что в прошлом люди питались лучше и здоровее (а монахи — это типичные люди из прошлого!). Что «натуральное питание» с ближайшей грядки является идеальным.

Но сухие факты говорят об обратном. Тибетские монахи живут меньше, чем толстяки из нью-йоркского Макдональдса. Потому что даже в биг-маке полезных веществ больше, чем в настоящей тибетской пище.

P.S. А шутникам, придумавшим «тибетскую диету» — наш пламенный салют. Даже барон Мюнгхаузен позавидовал бы вашей фантазии!

 

Палеолитическая диета: польза или вред? >>>

Pinterest

Источник: http://kletochnoe-pitanie.com/power/o-dolgoletii-tibetskih-monahov/

Тибетские монахи: золотые рецепты исцеления :

С давних времен считалось, что тибетские монахи – это попросту отшельники, которым не нужны ни деньги, ни семья, ни дом, а всего лишь молитва. У них особый ритм жизни, который включает в себя правильное питание, здоровый сон, работу на свежем воздухе и медитации.

Но нужно ли себя загонять в такие рамки? Стоит ли променять радости жизни на продление судьбоносных линий? Ответы на все эти вопросы и не только будут рассмотрены далее в статье.

Мифы о долине вечности

Если заглянуть в историю, то можно отыскать много случаев, когда говорилось о том, что тибетские монахи всесильны. Проявления таких возможностей крылись далеко не в физических способностях человека. Речь шла о религии, которую проповедовали эти люди.

Тибетский буддизм – это одно из направлений вероисповедания, когда молитвы приходили из других культур, и образ единого Бога складывался постепенно. Ведь множество канонов изначально пришло из Китая.

Одним из порожденных мифов является левитация. Конечно, многие всяческими способами стараются доказать, что она существует, и некоторые туристы, которые посещали горы Тибета, говорили, что видели все своими глазами.

Но на самом деле, это больше относится к неопознанному феномену или загадке, так как тибетские монахи обладают гипнотическими возможностями, им внушить что-либо о своих «парящих» способностях не составит труда. Также это относится к мифам об их возможностях к телепортации и телекинезу.

Молчание во имя жизни

Полноценно секреты тибетских монахов до сих пор не раскрыты. Мало что известно о тайне их долголетия. Но все же исследователям этого явления удалось установить несколько фактов.

Одним из важных принципов этих мужчин является тишина, молчание. Полная изоляция от общества дает им гармонию и спокойствие. Тем самым они ставят барьер от негативного влияния на свою ауру и чакры.

Спустя несколько лет после такого режима жизни общение с тибетскими монахами становится очень сложным, так как добиться от них многословности и полноты ответа практически невозможно. Также при диалоге они не выражают каких-либо эмоций, и это вполне объяснимо.

Психологи утверждают, что отсутствие каких-либо чувств обосновано тем, что нет никакого негативного влияния на психику человека. Стрессы и излишняя суета – враги вечной молодости.

Витаминизированное питание

Молодость тибетских монахов в основном зависит от правильного приема пищи. Они рассчитывают порции, каждый на свой организм, где учитывают критерии роста и веса.

Для них основная задача – это не переедать, так как потом может возникнуть проблема избыточного веса и нарушения обмена веществ. В еде они отдают предпочтение низкокалорийным продуктам, которые насыщены витаминами.

Горное закаливание

Тибетские монахи начинают день с 6 утра. Главным ритуалом после сна является восход на вершину склона, где они приветствуют солнце и читают молитвы. Далее следуют обливание холодной водой и физические упражнения, которые способствуют укреплению иммунитета.

Напоследок монахи принимают солнечные ванны в течение 15 минут, для того чтобы получить энергию и воссоединиться с природой. Такая процедура полезна не только для физического здоровья, а и для психологического состояния.

Жилье для отшельников

Тибетские монастыри – это главное пристанище для таких мужчин. Вы нигде не найдете подобного рода помещения в центре города или даже на окраине. Атмосферу умиротворения и полного отчуждения можно прочувствовать лишь в горах. Там протекают реки, воды которых отключают сознание и дают насладиться духом природы.

Состояние транса для тибетских монахов – привычное явление, для них оно безобидно, но достичь такой нирваны обычному человеку будет достаточно трудно и даже опасно.

Хоть они и не привыкли к общению, каждое утро посвящают групповым занятиям, где выполняют упражнения и читают мантры.

Секреты здоровья

Открытие возможностей человеческого организма и всех протекающих в нем процессов является неотъемлемой частью познания восточных отшельников.

Главной причиной болезней они считают самопрограммирование на плохой результат. Когда человек заведомо настроен на необратимые процессы в его организме.

Наталья Судьина исследовала проблематику восточных секретов сохранения здоровья и выпустила книгу, получившую название «Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления».

В ней открываются новые возможности человеческого организма, исследуются различные чакры, которые влияют на общее состояние, а также расписаны упражнения, способные укрепить физический дух.

Ведь здоровье начинается прежде всего с самого познания: если вы не знаете своего тела, то не знаете о себе ничего.

Составить своё пособие с таинственным названием «Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления» может, в принципе, каждый, кто побывал в этой загадочной восточной стране. Откройте что-то новое, и энергия вернется к вам, наполняя новой силой.

Смиренное одеяние

Одежда тибетских монахов отличается от нарядов других представителей буддизма. Она шьется только из натуральных тканей и состоит из трех компонентов:

1. Антаравасака (внутренняя ткань) – прямоугольный кусок, которым оборачивают нижнюю часть тела и фиксируют поясом на талии.

2. Уттара санга – большой отрез ткани, который используют как накидку на верхнюю часть тела.

3. Сангати – более плотное одеяние, которое состоит из двух слоев и служит как утеплитель в холодное время года.

Красную расцветку носят те монахи, которые приняли монашеские обеты и только частично относятся к этому культу, а желтые накидки предназначены для тех, кто прошел полное посвящение в тибетскую семью Бхикшу.

Советы на будущее

Всё же нам удалось разыскать несколько советов тибетских монахов для тех, кто стремится продлить свою жизнь на долгие годы. Главное, как и было сказано выше, придерживаться правильного режима питания.

Ежедневно нужно выпивать по одному сырому яйцу, но не смешивая с какими-либо другими продуктами, лучше всего принять с утра натощак, когда желудок полностью освободился от пищи.

Избавьтесь от вредной привычки пить кофе: оно задерживает жидкость в организме и нарушает обмен веществ, что в более позднем возрасте сказывается на работе его систем.

Старайтесь пережёвывать пищу тщательно до состояния однородной массы, так как насыщение приходит не сразу, а спустя 20 мин. – так вам значительно легче будет пересмотреть свой рацион и сократить излишние порции.

Не смешивайте мясо с продуктами, которые в себе содержат повышенное количество углеводов. С точки зрения ученых, последняя пища очень долго переваривается, и комбинирование таких веществ в одной порции будет энергозатратно для организма, что впоследствии приведет к чрезмерной сонливости и увеличению желудка.

Не забывайте и о физических упражнениях, тибетские монахи, фото которых вы можете увидеть в статье, посвящают чуть ли не целый день активным тренировкам, ведь сильный дух должен содержаться в здоровом теле.

Конечно, некоторые методы могут показаться сложными для человека, у которого день расписан по минутам и которому требуется много энергии для воплощения всех задуманных планов.

Но нет ничего невозможного для того, кто стремится к своей заветной цели – познать тайны тибетских монахов.

Тем более что это позволит значительно улучшить состояние своего здоровья и открыть в себе много новых возможностей.

Источник: https://www.syl.ru/article/182978/new_tibetskie-monahi-zolotyie-retseptyi-istseleniya

Тибетское долголетие

Возможно вы слышали или читали в интернете легенды о тибетском долголетии. Предлагаю прямо сейчас исследовать этот вопрос.

Кстати, источником тибетской молодости авторы считают эликсир из чеснока, лимонов (все по 10 головок) и 700 мл меда.

Они обещают – что три раза в день по чайной ложке этого эликсира перед едой сотворят чудо: уйдут угри, разгладится кожа, пройдет хроническая усталость, улучшится потенция и менструальный цикл, возрастет иммунитет, наступит облегчение в хронических заболеваниях. В общем вернется молодость, и вы проживете долго и счастливо.

Не буду останавливаться на сложном влиянии на организм (особенно с хроническими заболеваниями) ежедневное сочетания чеснока, лимонов и меда. Не стану предлагать задуматься о печени, зубной эмали и холецистите..

Давайте задумаемся над более общим и важным вопросом, а действительно ли существует тибетское долголетие?

В легендах о тибетском долголетии рассказывают о том, что минимальная жизнь тибетского монаха была 100 лет, а в основном больше.. О том что некоторые монахи до сих пор живы с 16 века.. О том что молодость и долголетие более 100 лет происходят в силу духовного развития и особой тибетской медицины.. 

Но так ли это на самом деле?

Разумеется, в рамках нашего проекта “Долголетие” мы не могли пройти мимо этой интересной и важной темы, поэтому постарались разобраться в вопросе.

Что такое Тибет

Тибет – район Центральной Азии, находится на Тибетском нагорье. Отличительные черты – тибетский язык и религия: тибетский буддизм.

В 1950 году армия Китая присоединила Тибет. Бывшее правительство Тибета, во главе с Далай-ламой (дословно великий учитель) подписало документы о присоединении к Китаю и с тех пор находится в Индии.

С той поры Тибет входит в состав Китая как Тибетский автономный район и несколько автономных округов в провинциях, столица Лхаса.

Условия жизни и долголетия в Тибете

Как живёт коренное население Тибета?

Исследуя вопрос долголетия в Тибете, мне попался интереснейший документ – предварительный протокол заседания №20 ВОЗ (скачать) в Женеве, датированный 29.05.1975.

Зацитирую отрывок из него:

Оснований не доверять очевидцу нет: она подробно рассказывает сколько больниц открыли, сколько медиков обучено, насколько охвачено население медпунктами.

Вот ещё данные:

Картина о долголетии тибетцев складывается не очень красивая.

В последние годы у тибетцев можно выделить 2 серьёзные проблемы.

1 проблема: гибель многих тибетцев в период затяжного конфликта с китайскими властями. И конфликт этот длится по сути до сих пор: последнее крупное выступление было в 2008 году перед Олимпиадой в Пекине

2 проблема: коренное население Тибета испытывает трудности всвязи с тем, что его теснят китайские мигранты в ущерб коренному населению. Соответственно сложности с устройством на работу, низкий уровень жизни и т.д.

Возможно ли долголетие в данной ситуации, по крайней мере для основного населения?
Очевидно что ответ отрицательный. Для основной массы тибетского коренного населения вопрос о долголетии не стоит.

Идём дальше.
Возможно счастливо и долго живут отдельные тибетские монахи?

Факты о долголетии тибетских монахов

Чтобы считаться полноправным буддийским монахом (брикшу) необходимо чтобы посвященному исполнился минимум 21 год, и он принял положенные обеты (по разным источникам 227 или 253 обета).

Тибетская медицина была сосредоточена в монастырях, и знаниями обладали только посвященные, монахи. А главным хранителем тайн тибетской медицины являются далай-ламы.
Логично в этом случае предположить, что именно высшие монахи должны обладать максимальным здоровьем и долголетием.

Посмотрим на факты. Ниже таблица с датами жизни Далай – лам с 1391 года (Вики)

Мы видим, что ни о какой продолжительности жизни 100 и более лет речи не идёт.

Вывод о тибетском долголетии:

Слухи о тибетском долголетии сильно преувеличены.
Однако хочется верить в чудо, что где-то там далеко люди всё-таки овладели чудом долголетия..

При этом мы ни в коем случае не отрицаем тибетской медицины или её эффективности – данный вопрос в рамках этой статьи просто не рассматривался.

Источник: https://AlexArhat.ru/dolgoletie/364-tibetskoe-dolgoletie

Бизнесмен, прошедший обучение в Тибете, рассказал об общем между Украиной и шариковой ручкой – МК

Семь бед — один Тибет

17.09.2014 в 16:48, просмотров: 41120

Тибет у европейцев давно считается местом мистическим, хранилищем тайных знаний, дающих бессмертие и власть над миром. Но тибетские монахи всегда владели сокровищем намного более ценным. Оно позволяет найти мир внутри и творить его вокруг себя. 

И если это так, то нам оно отчаянно нужно именно сейчас, когда льется кровь на Украине.

В конце концов, почему бы не прибегнуть к «чуду», если перепробованы все методы? Почему бы не обратиться к нему, чтобы помириться с соседом или коллегой, который не разговаривает с тобой из-за несогласия в «украинском вопросе»? И, наконец, почему бы не использовать этот секрет в «чисто эгоистических целях» — исполнив заветную мечту? 

Майкл Роуч — тот человек, который этот секрет знает и которого после 25 лет обучения в Тибете монахи «делегировали в мир». Они хотели, чтобы он, обладающий западным мышлением, объяснил работу этого «чуда», основанного на простом принципе добра. Об этом — наша беседа.

Читайте также:  Что такое сангха - почему буддийские монахи живут в общинах

Справка МК

62-летний Майкл Роуч прошел 25-летнее обучение в одном из монастырей «большой тройки» Тибета, старейшем и крупнейшем в мире. После основал международную алмазную корпорацию. Заработанные средства раздал беженцам.

Написал несколько книг и пустился в путешествия по местам, где голод и нищета, где войны и разруха. Искал и исследовал древние тибетские книги в знаменитых библиотеках России.

Историей самой России интересуется очень давно и даже учил русский язык в колледже.

— Майкл, как вы вообще оказались в тибетском монастыре?

— Я вырос в Аризоне, в многодетной семье. Был прилежным студентом в Принстонском университете и даже получил медаль за выдающиеся достижения из рук президента США Никсона. Все думали, что у меня большое будущее. А потом вдруг моя мама неизлечимо заболела. В знаменитом университете я не мог научиться ничему, чтобы помочь ей.

И я не мог там найти ответов на вопрос «почему хорошие люди страдают?». Поэтому я отправился в Тибет. Встретил там Далай-ламу, который дал мне наставления. Но главное, я нашел своего «сердечного ламу» — так мы называем учителя, который находится всегда рядом, наблюдает за вами день ото дня, обучает и помогает расти.

Кхен Ринпоче был одним из величайших лам в Тибете (скончался 10 лет назад) и настоятелем знаменитого монастыря. В общей сложности я провел в монастыре 25 лет. Я был в то время единственным иностранцем, да еще с таким прошлым (выступал в рок-группе, пробовал наркотики).

Помню, для меня казались сложными самые простые вещи — сидеть без движения в течение часа, полностью подчиняться старшим монахам. Обстановка была спартанской, погода суровой. В нашем монастыре в то время не было даже чистой воды и хорошей еды.

— Можете описать обычный день монаха в Тибете?

— По монастырскому расписанию встаешь очень рано — в 5 часов. Затем тысяча монахов одновременно поют мантры и медитируют в главном храме. Потом завтрак, после которого учишь наизусть древние книги. Мне приходилось запоминать сотни страниц, расхаживая по плоской крыше дома. И это было очень увлекательно, потому что передо мной расстилался прекрасный вид на местность.

После чтения все идут на площадку для дебатов. Это место, где монахи сидят в кругу, задают друг другу вопросы. Там же они выполняют упражнения, похожие на карате! Все это очень здорово для тренировки как тела, так и разума.

Затем обед, после которого каждый выполняет какое-то задание (убраться в доме, поработать на поле и т.д.). Потом вечерние дебаты, чтение книг (в том числе и Достоевского, и Толстого, и Шекспира, и Чехова), медитации — и…

все обессиленные падают в кровать.

Справка МК

Степень Геше в Тибете приравнивается к степени доктора философии на Западе. Дается после 25 лет обучения и прохождения двухнедельного экзамена, во время которого тысяча монахов задают разные вопросы.

Монастырское расписание очень жесткое. Степень Геше получают не все. В моем классе изначально было 60 монахов, но только 4, включая меня, стали Геше.

— Истории о монахах с необычными способностями — это байки? Какие вообще люди там живут?

— Основной тибетский монастырь по размерам почти как небольшой город. И кого только там не встретишь — так же, как в городе. Есть монахи-прогульщики, которые избегают занятий и даже организуют что-то вроде «банд».

Есть монахи, которые не хотят медитировать, но им нравится жить здесь и выполнять какую-то работу.

Есть те, что с утра до вечера ведут хозяйственные дела, управляют внешней жизнью монастыря — они отвечают за то, чтобы все были одеты и обуты.

Но все это то, что называется «внешним монастырем» — каким его видит посетитель. Под всем этим кроется «тайный монастырь», которого посторонние не видят никогда. В этом тайном монастыре живут особые монахи. Эти «суперйоги» могут быть в любой из перечисленных выше групп.

Я, к примеру, знаю нудного секретаря главного офиса в монастыре, который может превращаться в древнего оракула. Большую часть времени он возится с бумагами, но в определенные дни входит в транс, размахивая древним мечом, и предсказывает будущее.

Я знаком с поваром, который занимается медитацией и может волшебным образом заставить подземный источник воды монастыря подниматься все выше и выше.

После обучения в тибетском монастыре Майкл Роуч стал зарабатывать 250 миллионов долларов в год. Фото из личного архива

Вся эта мистика и окружающая тишина пленяли меня. И когда мое обучение закончилось и лама заставил меня уехать из монастыря в Нью-Йорк, я был немного расстроен.

Но спустя много лет я понял, чему он пытался научить меня: если вы не можете сохранить спокойствие разума в повседневной жизни (на работе, в семье, в утреннем потоке машин в час пик), тогда вы не сможете сохранять его в монастыре или пещере.

Вы должны следовать по пути, который учит вас поиску мистического везде, в любое время.

— С тех пор как вы покинули монастырь, вы в него ни разу не возвращались?

— Я периодически туда приезжал. Большинство лам, которых я знал, уже покинули этот мир, но я близок с теми, кто еще жив. Через несколько недель, собственно, и состоится специальная церемония в моем монастыре, где они будут официально возводить на престол реинкарнацию моего «сердечного» ламы Ринпоче. Его новое воплощение — озорной и яркий мальчик, как сам лама в прошлом.

— Майкл, как в Тибете смотрят на разрастающиеся конфликты между странами из-за событий на Украине?

— У людей в Тибете есть особый взгляд на то, что происходит в жизни в целом. И это помогает не испытывать такого большого стресса в любой конфликтной ситуации. Но главное, они знают реальный метод, как можно выбраться из этой ситуации.

— Вот мы и подошли к главному. Что это за тайные знания?

— Никаких тайн уже нет. Итак, в нашем монастыре учитель использует для объяснения обычную ручку. Он поднял бы ее и спросил: «Что это?». И мы бы ответили: «Это ручка». — «Хорошо, а если бы сюда забежал щенок и я помахал бы этим предметом перед ним. Что он бы увидел? Ручку?»

— Скорее просто палочку.

— Да. Он подумал бы, что это какая-то игрушка, которую можно пожевать. И тогда следующий вопрос. Кто же прав — человек, который видит ручку как ручку, или собака, которая видит ее как палочку? Можно сказать, что оба правы.

Затем более сложный вопрос. И если вы действительно поймете его, это поможет решить любой конфликт. Итак, если я положу этот предмет на стол — и все люди вместе с собакой выйдут из комнаты.

В этот самый момент, когда здесь никого нет, что это будет за предмет? Это будет ручка или что-то, что можно пожевать? Можно сказать, что и то, и другое. Идем дальше.

Если человек возвращается в комнату и смотрит на этот предмет, чем он становится?

— Ручкой. А если заходит собака — игрушкой.

— А если двое? То в комнате одновременно существуют две реальности. Это очень важно для понимания конфликта. Итак, вы можете сказать, что эта ручка — порождение моего сознания. Но означает ли это, что я могу просто мысленно на нее повлиять? Закрыть глаза и сказать: ручки нет. Или сказать — конфликта на Украине нет.

— Вряд ли. Особенно когда на наших глазах умирают люди.

— Да, это не изменит ситуацию. Когда я открываю свои глаза, я вижу ручку. Что бы я ни загадывал. То есть мы пришли к двум важным выводам. Эта ручка действительно происходит из моего сознания, но я не могу изменить ее (или конфликт), просто желая этого.

— И что делать?

— Для этого нужно понять, почему я вижу эту ручку и почему я вижу этот конфликт? И согласно тибетским знаниям, в нашем подсознании хранятся ментальные семена. Глубоко внутри есть определенное семя, которого, к примеру, нет у собаки.

И это семя, раскрываясь, выходит из подсознания, подобно тому, как росток вырастает из-под земли. Оно похоже на маленькую светящуюся картинку ручки, которую наше сознание очень быстро, за 1/65 секунды накладывает на этот предмет.

И мы видим именно ручку, а не палочку.

— Перенесем все это на нашу ситуацию. Это «семя» заставляет видеть другого человека или даже целое государство как врага?

— Именно. Это легко доказать, потому что найдется другой, кто видит того же самого человека как спасителя.

Когда лагерю тибетских беженцев требовались деньги, мой учитель сказал: «Сможешь ли ты использовать эти «знания о семенах», чтобы заработать?». И как раз тогда он отправил меня в Нью-Йорк, чтобы я основал там бизнес. Сейчас мое дело приносит 250 миллионов долларов в год, при этом я совершенно не разбираюсь в бизнесе! Но я понимаю, как работают ментальные семена.

Если вы знаете, как их правильно «сажать», то в вашей жизни будут деньги, будет мир и спокойствие.

Жизнь монахов состоит не только из духовного совершенствования — есть в ней место и обычным мирским хлопотам.

— И как же сажать «правильные семена»?

— В Тибете есть особый метод. Чтобы понять, как сажается семя, давайте проведем небольшой эксперимент. Дайте мне, пожалуйста, свою руку. Предположим, что вам нужна ручка. Я протягиваю ее вам и кладу в руку.

И в тот самый момент, когда я отпускаю свою руку, мое сознание видит мою руку, отдающую вам мою ручку, через окно моих глаз. И мое сознание осведомлено о том, что я дал вам эту ручку. И именно это сажает семя.

Согласитесь, очень просто?

— Не очень…

— Проще говоря, если я хочу чего-то, то должен найти того, кто хочет того же самого, и помочь ему это получить. И тогда мой мозг зафиксирует это. Включатся особые процессы, и я вскоре получу сам желаемое. Пример: одна женщина никак не могла выйти замуж.

Я спросил ее: чего в своей сути она желает? Она ответила: не быть одинокой. И тогда я посоветовал ей пойти в дом престарелых, найти там одинокую женщину и проводить с ней иногда время. Всего пару часов в неделю. Она так и сделала.

Нашла старушку, стала навещать, приносить ей цветы, выслушивать ее — помогала ей не чувствовать одиночества. И вскоре та женщина встретила своего будущего мужа.

Или мой собственный пример. У меня еще в монастыре была мечта — написать по-настоящему хорошую и известную книгу. Я пошел к своему ламе и спросил, что я должен делать.

Он дал мне задание — помочь моему однокурснику по имени Арт с его книгой. Я очень завидовал Арту, потому что его тибетский язык был действительно хорош и лама действительно любил его.

Поэтому самое худшее для меня, что могло случиться, — было помогать этому парню. Но я стал делать это.

Я напечатал книгу Арта на печатной машинке. Это было до персональных компьютеров, и мне пришлось перепечатывать всю книгу три раза. Это заняло у меня почти год. После этого мне пришлось оформить обложку для книги и сделать все, чтобы продать ее.

Это было ужасно для меня, мне казалось, что я был самым завистливым в мире.

Но после того как я закончил работу над книгой Арта, случилось чудо! Мне позвонил один из крупнейших издателей в Америке и предложил написать книгу, которая потом стала международным бестселлером и была переведена более чем на 30 языков.

— Как это действует в исполнении личных желаний, я поняла. Но каким образом перенести этот пример на ситуацию с Украиной и Россией? Интересы одной противоречат интересам другой.

— Очень хороший вопрос. Как я сказал, семя в подсознании удваивается каждые 24 часа. Мы можем посадить маленькое семя мира в своем собственном сознании.

Мы можем избегать конфликтов в нашей собственной жизни. На работе или в семье. Может, мне не нравится мой сосед или ребенок меня не слушается. Но я осознанно не буду ругаться с ними. Тем самым я буду сажать маленькое ментальное семя мира, подобные семени ручки.

И каждые 24 часа оно будет удваиваться. И через несколько месяцев этого будет достаточно для того, чтобы остановить конфликт. У нас, у обычных людей, есть сила, о которой мы не подозреваем, для того, чтобы изменить многое в мире!

Есть еще один маленький секрет, чтобы все это сработало. Это можно назвать своего рода «удобрением для семян». Иначе они не дадут всходы. Нужно найти минутку (лучше вечером, перед самым сном), когда вы вспомните прошедший день и порадуетесь хорошему делу, которое вы совершили.

Подобная радость очень сильно ускоряет рост семени. Вот вы лежите в кровати и думаете, что сегодня, несмотря на то, что коллега пытался кричать на вас или дети вели себя плохо, вы осознанно сохраняли мир в семье и на работе. И вы радуетесь этому.

И затем, спустя какое-то время, что-то произойдет — и между странами возникнет гармония.

Источник: https://www.mk.ru/social/2014/09/17/biznesmen-proshedshiy-obuchenie-vtibete-rasskazal-ob-obshhem-mezhdu-ukrainoy-isharikovoy-ruchkoy.html

Око возрождения: Пять упражнений тибетских монахов – вечная молодость и долголетие. | «Вкус & Цвет»

Жизнь тибетских монахов проходит так же, как жизнь любого человека – они едят, трудятся, занимаются физическими упражнениями. Все они долгожители, и возраст 150 лет для них – отнюдь не фантастика. Однако нельзя говорить о том, что заслугой этому являются одни лишь упражнения – без правильного питания их жизнь не могла бы быть такой.

На усвоение пищи организм тратит энергию, которую он получает также вместе с пищей. Даже для усвоения воды расходуются калории! Люди, живущие правильным образом жизни, питаются на 1000 калорий каждый день, что в 2 раза меньше официальной нормы для женщин и в 3.5 раза меньше нормы для мужчин. Это говорит о том, что тибетские монахи раскрыли секрет максимально экономного расхода энергии.

Есть точно установленная связь между продолжительностью жизни и количеством ежедневно поглощаемой пищи. Чем больше желудок и кишечник тратят сил на переваривание еды, тем меньше проживет человек, и наоборот. Это связано с тем, что у организма человека есть свой ресурс, и если вы распределите его правильно, вы будете гораздо здоровее, и наверняка пополните список долгожителей.

С возрастом обмен веществ замедляется, энергии нужно все меньше и меньше. Организм человека может сам синтезировать 11 г белков, что равняется средней порции мяса. Ограничивая себя в питании, вы подталкиваете организм к более активной и здоровой работе.

Считается, что организм рассчитан на переваривание общей калорийности продуктов на 50 000 000 ккал за жизнь. Если в день вы съедаете 2000 ккал, то вашего ресурса хватит на 25000 дней, или 25 000 / 365 = 68,5 лет. Сократив калорийность питания в 2 раза, вы растягиваете ресурс на 50 000 дней, или 136.9 лет.

Читайте также:  Где находится внутренняя монголия и чем интересен этот уголок?

Следите за качеством пищи: тибетцы являются вегетарианцами, и все мясо, птица и рыба не находят места на их столе. Иногда они едят молочные продукты и яйца, но основа их рациона – это злаки, овощи и фрукты. Они не смешивают продукты: завтрак состоит из одного, обед – из другого.

В комплексе с омолаживающими упражнениями тибетских монахов такое питание способно избавить вас от многих недугов.

Упражнения тибетских монахов

Подробно увидеть, как выполняются 5 упражнений тибетских монахов, можно в видеоролике, который вы увидите в конце статьи.

Мы рассмотрим общие принципы их выполнения. Каждое из них нужно начинать с 3-7 повторений и доводить до 21-го.

  1. Стоя, руки вытяните горизонтально и вращайтесь вокруг себя по часовой стрелке. Когда у вас закружится голова, остановитесь и присядьте.
  2. Лягте на спину на коврик, руки вдоль тела, ладони на полу, пальцы вместе.

    Прижмите подбородок к груди и на вдохе поднимите прямые ноги до прямого угла с телом. Начинать можно с выполнения с согнутыми ногами. На выдохе опустите ноги.

  3. Стоя на коленях, поместите руки на бедра, упритесь подбородком в грудь. Отбросьте голову назад, прогнитесь в спине, руками упирайтесь в бедра.

    Затем вернитесь в исходное положение.

  4. Сидя на полу, разведите в стороны прямые ноги, ладони положите на пол возле тела, подбородок прижат к груди. Плавно поднимите тело так, чтобы оно было параллельно полу, согнув колени, и одновременно наклоните голову назад. Вернитесь в предыдущую позицию, расслабьте мышцы.

  5. Лягте на живот лицом вниз. Упритесь прямыми руками и пальцами ног в пол. Затем откиньте голову назад, выгнитесь в пояснице и примите положение перевернутой галочки. Прижмите подбородок к груди. Затем вернитесь в исходное положение.

Упражнения тибетских монахов для позвоночника позволят сохранить молодость и красоту, а в комплексе с питанием и вовсе творят чудеса.

Источник статьи: http://womanadvice.ru/5-uprazhneniy-tibetskih-monahov

Источник: http://vkusicvet.com/blog/oko-vozrozhdeniya-pyat-uprazhneniy-tibetskikh-monakhov-vechnaya-molodost-i-dolgoletie/

Как стать тибетским монахом

Люди со всего мира, даже не будучи приверженцами буддизма, восхищаются тибетскими монахами – мудрыми, сильными, дисциплинированными. Как же они становятся такими?

walls4joy.com

Шаг 1. Вникаем в корни буддизма

Тибет славится своей уникальной медициной, пришедшей к нам из глубин времени, и, конечно же, тибетским буддизмом – сравнительно молодым, но очень глубоким учением. Оно зародилось на пике развития буддизма индийского, и, таким образом, вобрало в себя всю его мудрость и опыт прямо со старта.

Поэтому в многообразии тибетских монастырей каждый, кто увлекается буддизмом, сможет найти для себя подходящую школу. Естественно, не стоит забывать и про литературу, которой в Тибете уделяли и уделяют огромное внимание.

Монастырские библиотеки могут похвастаться непревзойдённым разнообразием литературы о буддизме, особенно о поздних стадиях его развития.

История возникновения и развития тибетского буддизма имеет три основных периода. В первом (632 – 1042 гг. н.э.) существовал первоначальный ламаизм – предшественник тибетского буддизма.

В то время данная религия ещё не была широко известна, все монастыри имели отшельнический тип, а основными последователями были либо одиночки, либо небольшие закрытые общины в маленьких монастырях или далёких от цивилизации горных кельях.

Стоит заметить, что последователи этого течения воспринимали отшельничество в широком смысле слова, и отшельниками становились не только монахи, но и учёные, желающие продолжать свои научные труды вдали от шумного общества.

drmitra.wordpress.com

Второй этап начинает свое летоисчисление с 1042 года. В это время в Тибет приходит известный в ту пору индийский монах Атиши. Цель его проста – принести на Тибетское нагорье истинный индийский буддизм со всеми своими нюансами.

С этого момента ламаизм начинает видоизменяться – происходит деление на касты. Появляются две основные: Нинмаба (последователи старого, проверенного ламаизма) и Гадамба (сторонники нового индийского течения).

Но со временем обе, будучи не в состоянии перетянуть на себя одеяло, разваливаются на более мелкие, каждая из которых несёт в себе частичку обеих философий, но в разных пропорциях.

Это время считается золотым веком ламаизма – тибетского буддизма, так как огромный спектр сект, образовавшихся из смеси двух философий, оставил в зарождающейся религии огромный и разнообразный след, который и предопределил дальнейшее развитие тибетской духовности.

Третья стадия (1409 г. – наше время) совпадает с появлением доминирующей секты – Гелукпа. Рецепт успеха был прост: грамотная смесь индийского буддизма и ламаизма, развитое монашество (которое мы видим и по сей день) и большое количество монастырей школьного типа. Неудивительно, что эта секта и в наше время занимает доминирующие позиции.

ferretingoutthefun.com

Шаг 2. Выбираем секту

Сейчас основными сектами, существующими в Тибете, признаны Гелукпа, Саджаба, Шижедба, Нинмаба и Гаржудба.

Гелукпа – самая распространённая секта, имеющая в своём распоряжении монастыри двух типов: отшельнического (в которых монахи живут в закрытой для общества келье или монастыре) и школьного (в которых, как несложно догадаться, обучают новых монахов). Саджаба – некогда большая секта, ныне пришедшая в большой упадок.

Сейчас у нее есть только отшельнические монастыри, которые ничем не отличаются от закрытых монастырей других сект. Шижедба отличается от остальных тем, что является скорее образом мышления и философией в чистом виде, нежели религией. Её учение сосуществует вместе с другими и не требует жизни в монастырях (которых у неё, к слову, и нет).

Нинмаба и Гарджуба похожи и знамениты тем, что выражают протест против обучения. По мнению этих сект, всё, что нужно монаху – это тишина и покой вдали от других людей. Поэтому у этих ответвлений нет своих монастырей школьного типа – только отшельнические.

alltouristattractions.org

Шаг 3. Как добраться и что брать с собой

Итак, с теорией покончено – можно приступить к практике. Для начала желательно посетить Тибет в качестве туриста, чтобы увидеть всё своими глазами.

Стоит отметить, что Тибет – горная местность, располагающаяся на высоте 3,5 тысячи метров над уровнем моря, поэтому воздух там сильно разряжен – концентрация кислорода практически в два раза меньше, чем в обычных условиях.

Поэтому идеальным временем для туристической поездки считаются середины весны и осени, когда количество кислорода в воздухе максимальное. Также не стоит планировать зимнюю поездку в Тибет – очень холодные зимы вряд ли кому-то придутся по вкусу.

mountainsoftravelphotos.com

Визу в КНР можно получить в посольстве в Москве, заплатив 95 долларов. Через неделю она будет у Вас на руках. Но лучше получать визу через туроператоров, так как попасть в Тибет можно только с помощью специального разрешения, которым эти операторы располагают.

Сначала нужно долететь до Катманду. Средняя цена на билет из Москвы – около 500$ (без учёта сборов). Долететь можно с помощью компаний «Аэрофлот», Jet Airways , Air India, Air Astana, «Катарские Авиалинии», Singapore Airlines, Etihad Airways. Расстояние до конечной точки – 4900 км, по времени это займёт около 18 часов.

Посадка осуществляется в аэропорту «Трибхуван», находящемся в пяти километрах от города. Затем нужно попасть в город Лхаса – историческую столицу Тибета. Этот город – отправная точка, из которой можно совершать путешествия в различных направлениях.

Расстояние между городами Катманду и Лхаса – 1040 километров, и преодолеть его можно двумя основными путями: на автобусе (несколько дней) и на самолёте (несколько часов). Последний вариант обойдётся в 350$.

Википедия

Итак, предположим, Вы твёрдо решили стать монахом. Что же делать? Обучаться в монастыре может любой желающий в возрасте от восьми лет.

Тем, кто не знает тибетского языка, сначала придётся год или два посвятить обучению в специальной школе, хотя русскоговорящие мужчины могут попробовать поступить в монастыри с русской общиной – Намгьел или Гоман. После обучения в школе нужно найти ламу при монастыре.

Это, наверное, самая сложная часть, так как количество мест в монастырях строго ограничено, и придётся объездить множество локаций для того, чтобы найти ламу, который захочет взять Вас на обучение. На этот этап могут уйти месяцы, и немаловажную роль здесь играет удача.

Но, если Вам повезло, после предварительного обучения у ламы Вас ждёт сложный экзамен по буддизму, пройдя который, Вы наконец-то сможете стать монахом-учеником.

А что же с собой брать? Ответ прост: деньги. Послушникам практически запрещается иметь личные вещи, не считая книг, при этом оплачивать 16 лет обучения придётся из собственного кармана.

Единственный возможный способ заработка в монастыре – подаяния прихожан (что считается очень почётным действием), но рассчитывать только на подаяния не приходится.

Поэтому лучше сразу накопить необходимую сумму.

twinandphotography.blogspot.com

Шаг 4. От монаха до дипломированного ламы

Распорядок жизни монаха-ученика прост и тяжёл одновременно. В 6 утра – подъём и завтрак. Проспал – жди обеда, и никак иначе. После завтрака для новичков наступает время молитв. Но чтение молитв, вопреки распространённому мнению, происходит не так уж и часто – только когда все монахи собираются вместе для утренней молитвы.

Если же утром читать молитвы не нужно, их нужно учить наизусть. Те, кто обучается не первый год и знает все молитвы наизусть, с утра учит философию. После утренних чтений/заучиваний, в 9 часов, наступает время дебатов. Дебаты – важная часть обучения в монастыре.

Суть их заключается в том, что однокурсники собираются вместе, выбирают тему и дискутируют над ней. Так как в буддистской философии часто на один и тот же вопрос существует несколько различных ответов, обсуждение выходит живым и интересным.

Иногда в дебатах участвуют более подкованные старшекурсники, которые знают намного больше и могут рассмотреть вопрос с крайне неожиданной для младших курсов точки зрения.

hypostasish.blogspot.com

С 11 до 12 – обед, а с 12 до 17 у каждого монаха свой собственный график: кто-то углубленно изучает язык, кто-то – правописание, а кто-то идёт изучать философию. С 17 до 18 – ужин, а с 18 до 23 – снова дебаты.

После дебатов младшие курсы сдают своим учителям выученное за день, а старшие курсы идут к младшим, чтобы помочь разобраться в результатах вечерних обсуждений.

Эта система придумана специально, чтобы старшие курсы помогали новичкам и вспоминали ранее пройденный материал. Затем – отбой, а на следующий день всё повторяется.

Учёба в монастыре крайне сложна и тяжела. В первую очередь из-за своих порядков. Монахам запрещается участвовать в любых развлекательных мероприятиях. За футбол могут отчислить. Разрешается только учёба и монастырский труд: уборка помещений, кухонные работы и т.д.

Из личных вещей монахам разрешается иметь только несколько комплектов монастырской одежды, минимум мебели (кровать, стол, стул, полка для книг) и книги. Также сложен сам процесс обучения – очень много тяжёлой для понимания философии. Экзамен можно сдать только в том случае, если за год нет ни одного пропуска.

В противном случае остаёшься на второй год.

Главный из изучаемых предметов – философия. По окончании обучения каждый монах становится дипломированным философом.

Кроме этого, первые четыре года монахи изучают логику, затем шесть лет – праджня-парамита (одна из центральных концепций буддизма), после этого два года – Мадхъямики (основное направление буддистской философии), два года метафизики, ещё два – монашеской дисциплины.

А затем, если хочется получить звание повыше – ещё 6 лет экзаменов по всем этим предметам. Причём, если не сдать экзамен хоть один раз за эти 6 лет, то защититься на доктора философии уже будет нельзя. Никогда.

Таким образом, на монашеское обучение в сумме может уйти 22 года, и это будут далеко не самые простые годы человека, решившего стать монахом.

ivytechnews.com

Шаг 5. А что дальше?

И вот, обучение закончено, кто-то стал доктором философии, кто-то – нет… Куда девать свои приобретённые знания? Некоторые остаются в монастыре в качестве преподавателей либо администраторов. Кто-то уходит – либо обратно, в обычную жизнь, либо преподавателем, но в другие страны, по приглашению.

Некоторые уходят в горы, медитировать и вести отшельническую жизнь.

В любом случае, монаху, посвятившему жизнь распространению философских учений буддизма, сложно пропасть, так как в Тибете и прилегающих к нему странах монашество – очень почётное звание, и вставший на этот путь всегда сможет найти практическое применение полученным знаниям среди простых людей.

walls4joy.com

Источник: http://venividi.ru/node/32618

Ссылка на основную публикацию