Город капилавасту – родина сиддхартхи гаутамы

Лумбини и Капилавасту – место рождения и родина Будды Шакьямуни

Город Капилавасту - родина Сиддхартхи Гаутамы

Содержание раздела “Буддизм Непала”:

Путеводитель по непалу

На фото: Колонна Ашоки (249 г. до н.э.), храм Майя Деви и священный пруд в Лумбини

Лумбини расположен примерно в 250 км на юго-запад от Катманду, неподалеку от границы с Индией.

Согласно историческим и религиозным источникам Майя Деви – мать Будды, направлялась из своего дома, который находился в Капилавасту, в дом своих родителей, чтобы там родить ребенка. Роды начались в дороге внезапно и прошли безболезненно.  Майя родила, находясь между двумя деревьями сал, держась рукой за ветку одного из них.

Когда ребенок родился он сразу же сказал: «Это мое последнее перерождение». Затем он сделал семь шагов на четыре стороны света (начиная с севера) и цветки лотоса появлялись после каждого шага; и мать, и ребенок были омыты божествами. Майя, умерла через семь дней после рождения ребенка.

Махапраджапати, младшая сестра Майи, стала для Сиддхартхи приемной матерью.

Лумбини было идентифицировано благодаря индийский император Ашоке, который посетил этот район в 248 г. до н. э. и возвел колонну с надписью в честь рождения Сиддхартхи.

Он также построил стену вокруг деревни и приказал построить четыре ступы, чтобы отметить место.

Он не был абсолютно уверен, что Сиддхартха родился в Лумбини, но по крайней мере мы знаем наверняка, что это было широко распространённое мнение и во времена Ашоки и ранее.

Есть запись, что китайские монахи посещали Лумбини и Капилавасту в 403 году и в 636 году. Однако, после упадка буддизма в Индии в 13 веке, Лумбини становится забытым местом.
Столетия спустя, в 1896 году, немецкий археолог А. Алоис обнаруживает колонну Ашоки, которая является доказательством того, что именно здесь был рожден Будда.

Немецкий археолог по имени Алоис Фюрер вновь открыл для мира Лумбини в 1895 году. Он раскопали некоторые из сооружений, построенных во времена Ашоки, а также храм в котором были изображены сцены из жизни Будды. В течение 20-го века был проведен ряд раскопок и многие буддийские сооружения были вновь открыты.

Этот район был почти полностью восстановлен в течение нескольких последних десятилетий. Одним из основных сооружений в Лумбини является храм Майядеви, который включает фактическое место, где родился Будда, на что указывает маркировочный камень, который был обнаружен в 1996 году, когда храм был раскопан.

К храму примыкает к Священный пруд, где Будда совершил свое первое омовение.

Лумбини – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Каждая страна, в которой проживают последователи буддийского учения имеют право построить храм в этом месте, здесь уже расположены 19 монастырей – Японии, Китая, Бирмы, Камбоджи, Индии, Таиланда и другие, еще под 42 иностранных монастыря отведена земля.

Особенно интересно побывать в Лумбини, когда там празднуют День рождения Будды Шакьямуни (Будда Джаянти) во время полнолуния в мае.

Тилауракот – Капил(а)васту

 
 

Согласно буддийской традиции, Капилавасту – это название древнего города, где Сиддхартха Гаутама, также известный как Будда, был воспитан и прожил до 29 лет, когда он отрекся от мирской жизни. Существует некоторая полемика о точном местонахождении Капилавасту.

Некоторые версии говорят, что он расположен в зоне Тераев на юге Непала, примерно в 10 километрах к западу от Лумбини (место рождения принца Сиддхартха Гаутама) недалеко от индийско-непальской границы.

Согласно другой версии Капилавасту расположен на севере Индии неподалеку от места под названием Пипрахва.

РОДНОЙ ГОРОД БУДДЫ

Буддийские источники палийского канона, известные как Датхванса, утверждается, что Капилавасту был построен сыновьями Икшваку, правителя одного из государств в Северной Индии, с разрешения индийского философа по имени Капила, жившего, вероятно, около двух столетий до времен Будды. Город был назван в память Капила. Интересно отметить, что Будда был сведущ в философии Капилы и, конечно, был под его влиянием.

Примерно в 600 году до н. э. в Северная Индия состояла в основном состоит из многочисленных и небольших независимых государств, конкурирующих за ресурсы. Государство Шакья было одним из этих государств, и оно была расположено у подножия Гималаев. Капилавасту был столицей государства Шакья. Род Шакья относился к касте кшатриев, в которую входили воина и правители.

Есть некоторые противоречия в отношении происхождения рода Шакья.  Вся информация собирается из буддийских источников, но на протяжении столетий некоторые факты излагались по-разному, изменялись и дополнялись.

Есть сведения, что этот род был изгнан из другого королевства, которое по некоторым данным называлось Айодхе, и после этого род Шакья основал собственное государство.

Несмотря на то, что Суддходана Гаутама (отец Сиддхартха Гаутама) часто описывается как царь Капилавасту, скорее всего, его статус был на самом деле был подобен региональному лидеру, что-то вроде вождя племени.

Причина этого заключается в том, что государство Шакья имело республиканскую форму правления, а не монархию. Там проводились регулярные собрания, в которых принимали участие члены самых влиятельных семей.

Почти наверняка, в семья Суддходана Гаутама была одной из ведущих семей в рамках этой политической системы.

Сиддхартха Гаутама жил в Капилавасту, пока он не оставил свой дом и стал жить как бездомный аскет. Через 6 лет после того, как он достиг Просветления, Будда вернулся в Капилавасту, где его двоюродные братья Ананда и Девадатта, его сводного брат Нанда, его парикмахер Упали, и даже его сын Рахула, присоединился к Будде, став  частью его монашеской общины.

РАЗРУШЕНИЕ КАПИЛАВАСТУ

На юге государство Шакья было государство Косала, которое было более крупным, более мощным и одним из древнейших государств Северной Индии, основанное приблизительно в 1000 году до н. э. К 700 г. до н. э.

государство Косала стало великой державой и оказывало некоторое политическое влияние на своих небольших соседей, включая государство Шакья. Насколько сильным это влияние было неясно, но не исключено, что некоторые небольшие государства платили дань правителям Косалы.

Буддийский текст, известный как Махавасма сообщает, что государство Шакья было завоевано армией государства Косала во времена Вирудхака.

Вирудхака был правителем Косалы во времена Будды. Он был сыном Пасенади, предыдущего правителя Косалы, который узурпировал власть, сев на трон своего отца.

После того, как Пасенади взошел на престол, он просил клан Шакья отдать ему в жены девушки благородного происхождения. Шакья направили ему рабыню вместо, убедив Пасенади, что на самом деле она была из знатной семьи, и вот она родила Вирудхаку.

Будучи еще мальчиком, Вирудхака посетил Капилавасту и узнал о своем низком происхождении. Понимая, что его отец был оскорблен и обманут кланом Шакья, он поклялся отомстить соседям.

После того, как Пасенади скончался, Вирудхака направил войска в Капилавасту – центр политической власти Шакья. Столица государства Шакья была уничтожена, её жители убиты, а само государство Шакья вошло в состав Косалы.

КАПИЛАВАСТУ ГЛАЗАМИ КИТАЙСКИХ ПАЛОМНИКОВ

Вторжение Вирудхаки в Капилавасту подтверждается китайский паломник по имени Фа Хиен (337 –  422 г.г. н. э.), который посетил Капилавасту в 403 г н.э и сообщили ту же версию событий. Фа Хиен описал свой визит в Капилавасту в своей работе «Записи о Буддийских Королевствах».

Территория Капилавасту была безлюдна, когда китайские паломники прибыли туда. Однако, это место еще не было забыто, и некоторая активность все еще сохранялась. В ходе 9-го века н. э. этот район контролировался мусульманами, а позже индуистами.

В это время много буддийских памятников было разрушено и это место было забыто.

И несмотря на то, что точное местоположение Капилавасту еще не определено и есть две версии, описание местности китайскими паломниками помогли заново открыть миру множество древних буддийских памятников в этой местности.

Кудан – Ньягродхарама

В древности эта местность называлась Ньягродхарама. Достигнув Пробуждения Будда Шакьямуни пришел навестить свою семью и остановился не в Капилвасту, а здесь, в Ньягродхарама.

Сюда пришел его отец – король Суддходана, чтобы встретить сына; его мачеха Праждапати поднесла ему одеяние; его жена Ясодхара пригласила его во доврец на трапезу; а его сын Рахула, которому исполнилось 8 лет,  был посвящен в монахи самим Шарипутрой.

Здесь в КУдане, Будда, которого окружали 300 учеников, неоднократно даровал Учение.

Готихава

В этом месте в 249 г. до н.э. импертор Ашока установил колонну, чтобы отметить место, где Будда Кракучханда ушел в нирвану (по другим данным – был рожден здесь или достиг здесь Пробуждения). Верхняя часть колонны утрачена.

Ниглихава

В этом месте был рожден Будда предыдущей эпохи (Бхадракальпа) – Будда Канакамуни. Во знаименование этого факта император Ашока установил здесь колонну в 249 г. до н.э. Колонна разломилась на две части: нижняя часть находится в земле, а верхняя часть лежит на поверхности. Надписи на Брахми и на Пали говорят о том, что здесь был рожден Будда.

На фото: Статуя Будды Канакамуни в Ниглихава

Содержание раздела “Буддизм Непала”:

Путеводитель по непалу

Источник: http://nepalportal.ru/lumbini-i-kapilvastu

Мифическая родословная Шакья

Клуб йоги oum.ruШакья — арийский царственный род. В буддистских текстах Шакья упоминались как кшатрийский род. Шакья сформировали независимое царство в предгорьях Гималаев со cтолицей в городе Капилавасту, который находится на территории современного Непала.

 
 Известнейшим из рода Шакья был Будда Шакьямуни, член рода Гаутама, который стал известен как Шакьямуни,  «мудрец из народа Шакья». По сведениям буддийских текстов Шакья указаны в связи с рождением Гаутамы Будды как часть рода Адчича и как потомки легендарного царя Икшваку.

 Кто читал Рамаяну помнит, что Рама тоже был рождён в роду Икшваку.  
Собственно, по писаниям, физические тела (параметры) у Рамы и Сиддхартхи были одинаковыми. Подробнее о Татхагатте и Чакравартине можете прочитать здесь.
Далее мы приводим некоторые данные по родословной рода Шакья.

Согласно Синей Летописи Шакья обратились к Будде с вопросом о происхождении Шакья. Будда не стал отвечать, чтобы его речь не сочли самовосхвалением, но попросил Маудгальяяну рассказать историю Шакьев.

Маудгальяяна вошёл в транс и узрел всю историю Шакьев, которую и поведал: Во время завершения предыдущей кальпы живые существа переродились Богами ограниченного сияния.

    1. Махасаммата был первым царём. При нём люди стали «одушевлёнными». Его сын:
    2. Роча. Люди стали называться «пришедшие». Его сын:
    3. Кальяна. Люди назывались «запятнанные». Его сын:
    4. Варакальяна. Люди стали называться «облачношеие». Его сын:
    5. Упошадхи. Люди стали называться «пальмоногие». Из его головы родился:
    6. Мандхатри. Люди стали известны как «умом рождённые».

Человеческая жизнь в эту эру длилась 10 лет. Из бедра Мандхатри родился:

    1. Чара. Правил 4 континентами. Из его бедра родился:
    2. Упачару. Правил 3 континентами. Из его правой ноги родился:
    3. Чарумант. Правил 2 континентами Из его левой ноги родился:
    4. Упачарумант. Правил 1 континентом.

Все они были великанами.
Сын Упачаруманта:

    1. Бхадра. Его потомки:
    2. 30 царей. От последнего:
    3. Самантапрабха. Его потомки:
    4. 100 царей в стране Потала. Последний из них Шатраджит:
    5. 54 000 царей в стране Айодхья. Последний Виджая:
    6. 63 000 царей в царстве Варанас. Последний Душьянта:
    7. 84 000 царей в Капилавасту. Последний Брахмадатта:
    8. 32 000 царей в Хастинапуре. Пследний Нагадатта:
    9. 5 000 царей в Такшашиле. Пследний Ромапутрин:
    10. 32 000 царей в Ураша. Последний Нагнаджит:
    11. 32 000 царей в Аджита. Последний Каушика:
    12. 32 000 царей в Канькубджа. Последний Джаясена:
    13. 18 000 царей в Чампа. Последний Нагадэва:
    14. 25 00 царей в Таламала/Талахара. Последний Нарадэва:
    15. 12 000 царей в Рамали. Последний Самудрадэва:
    16. 18 000 царей в Дантапур. Последний Сумати:
    17. 25 царей в Раджагирих. Последний Маричи:
    18. 20 000 царей в Варанас. Последний Махешварасена:
    19. 84 000 царей в Кушинагар. Последний Самудрасена:
    20. 1 000 царей в Патала. Последний Тапаскара:
    21. 84 000 царей в Кушинагар. Последний Дхаранимукха:
    22. 100 000 царей в Варанаси. Последний Михадэва:
    23. 84 000 царей в Митхила. Последний Неми:
    24. 49 царей. Последний Радхасара:
    25. 77 000 царей в Саманталока. Последний Гнапати, его сын
    26. Нагапала, его потомки:
    27. 100 царей в Варанаси. Последний Крикин , он практиковал в присутствии Кашьяпы и переродился на небе Тушита. Его сын:
    28. Суджата, в его линии:
    29. 100 царей в Патала. Последний Карника, у него было два сына:

Бхарадваджа и Гаутама.

Гаутама с ранних лет стремился к монашеской жизни. Он получил отцовское разрешение и посвящён в монахи мудрецом Аситой. Гаутаме тяжело было жить в лесу и он попросил разрешения Аситы поселиться на краю деревни.

Недалеко жил Мринала, он подарил куртизанке Бхадри одежду и украшения, рассчитывая на близость с ней.

Но другой человек заплатил ей 500 пана и она вступила с ним в связь, а к Мранале послала служанку с просьбой не приходить сейчас. А когда мужчина ушёл, она послала служанку сказать Мринале, чтобы он приходил. Мринала сказал: «То ты говоришь, что у тебя нет времени, то — что у тебя есть время!».

Служанка, не любившая хозяйку, рассказала Мринале, что Бхадри приняла его подарки, но отдалась другому мужчине и теперь освободилась. Взбешённый Мринала велел позвать Бхадри в сад. Он обвинил её, и не слушая оправданий, убил мечом. Служанка закричала в сад приехали люди.

Мринала испугался и побежал, а меч свой бросил у хижины Гаутамы.

Люди стали кричать на Гаутаму, а он отрицал их обвинения. Тогда его повели к местному царю, а он не стал разбираться и велел посадить Гаутаму на кол. Асита пришёл навестить Гаутаму, но нашёл его посаженным на кол, хотя ещё живым.

Гаутама признался мудрецу, что не убивал, и в подтверждение его слов его кожа стала золотого цвета. Асита сказал, что по учению брахманов для хорошего перерождения необходимо потомство, а Гаутама всё жизнь был монахом, а теперь умирает на колу.

Читайте также:  Распорядок дня буддийского монаха - как живут обитатели храмов

Асита вызвал дождь и ветер, которые остудили тело Гаутамы и из него излилось две капли семени с кровью, которые чудесным образом превратились в два яйца и которые были нагреты солнцем.  Из них вылупились дети. Асита нашёл их и понял, что это два мальчика.

Он решил воспитать их, они стали известны как сурьявамша — солнечный народ. Имя Гаутамы стало их родовым именем, также их называли Ангираса и Икшваку.

Скоро Бхарадваджа умер и советники стали искать Гаутаму. Они нашли Аситу и он рассказал им всю историю Гаутамы передал им его сыновей и они стали царями.

    1. Первый сын Гаутамы быстро умер и царём стал его брат:
    2. Икшваку, второй из близнецов, он правил в Патале и у него в роду было:
    3. 100 царей, последний Икшваку Вирудхака у него было 4 сына:
  • Улкамукха,
  • Каракарнака,
  • Хастиниямса
  • Нупура.

Вирудхака овдовел, но очень хотел вновь жениться, но знал, что не один царь не согласиться, на то, чтобы сын его дочери не имел прав на престол. Но один царь согласился отдать свою дочь Вирудхаке , если он пообещает, что её сын получит престол в обход братьев. Вирудхака женился, думая что вряд ли у них родиться ребёнок, тем более сын.

Но сын родился, и в знак обещания престола его назвали Раджьянанда. Брат его матери требовал исполнения клятвы и грозился войной. Министры Вирудхаки решили, что лучше старшим сыновьям быть изгнанными, чем воевать с грозным соседом. Они обманули братьев, и те нарушили царский приказ.

Вирудхака решил изгнать их, разрешив взять с собой всю свиту. С ними ушло почти всё население города. Братья ушли в предгорья Гималаев к реке Бхашратхи и поселились недалеко от мудреца Капилы. Они сдружились с мудрецом, но аскетическая жизнь крайне угнетала их.

И мудрец сказал, что если линяя кшатриев близка к концу, то они могут жениться на своих двоюродных сёстрах. У них родилось много детей.

Капиле надоел шум, производимый детьми, и он решил искать другое место для аскетизма, но братья сказали, что лучше они уйдут, чем он.

Тогда мудрец водой из золотого жертвенного сосуда очертил основание города Капилавасту. Скоро их роду там стало тесно и они получили видение, что надо переселиться и основать город Дэвадха.

И поклялись, что будут довольствоваться одной женой, равной по положению, а не поступать как Вирудхака.

Вирудхака узнал от советников обо всех приключениях своих сыновей и хотя разозлился, узнав о их браке с двоюродными сёстрами, но сказал, что они смелые. Вирудхака умер и ему наследовал:

    1. Раджьянанда, но он умер без сыновей. Ему наследовали двоюродные братья:
    2. Улкамукха,
    3. Каракарнака,
    4. Хастиниямса
    5. Нупура, потом его сын:
    6. Васиштха, его сын:
    7. Гухи, в его линии:
    8. 55 000 царей в Капилавасту. Среди последних 12 упомянут Дашаратху. Последний Дханухстхира, его сыновья:
  • Симханада
  • Симхахану — он был лучшим лучником и у него было 4 сына:
    • Шуддходана, его сыновья
      • Сиддхартха Гаутама — Будда, его сын
      • Нанда
    • Шуклодана, его сыновья
    • Дронадана, его сыновья:
    • Амритодана его сыновья:

И дочери:

    • Шуддха, её сын
    • Шукла, её сын
    • Дрона, её сын
    • Амрита, её сын

На Рахуле Линия Махасамматы подошла к концу. От него до Шуддходаны было 1 121 514 царей.

Источник: https://www.oum.ru/literature/buddizm/miphicheskaya-rodoslovnaya-Shakya/

10 любопытных фактов о Будде, которые разрушают стереотипы

Его легенда вечна.

Сиддхартха Гаутама, принц небольшого королевства у подножия Гималаев был рожден в мире роскоши, но после того, как он столкнулся с человеческими страданиями он ушёл из дому в поисках ответов на мучившие его вопросы и стал бездомным бродягой. После нескольких лет поисков Сиддхартха Гаутама достиг просветления и стал Буддой. В нашем обзоре десятка интересных фактов о том, кем был Будда на самом деле.

1. Будда – не религиозный лидер

Будда не считал себя основателем новой религии.

Это, возможно, один из самых ироничных фактов, связанных с жизнью Будды: Так называемый “основатель” буддизма вообще никогда не утверждал, что основал религию. К тому же нет каких либо достоверных исторических данных по поводу того, что Будда сознательно решил заложить основы нового религиозного движения или видел себя в качестве религиозного лидера.

Будда считал себя учителем, который отвергал пути традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь.

Вместо того, чтобы основать новую религию, Будда основал секту подвижников-бродяг – одну из многих подобных сект, которые существовали в то время в Индии.

Только после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в движение, подобное религии.

2. Семья Будды

Принц или не принц – вот в чём вопрос?

Многочисленные легенды о Будде описывают его как принца, сына короля Суддходана Гаутамы. Тем не менее, нет никаких документальных данных считать, что Будда был принцем.

Есть мнение, что отец Будды был на самом деле региональным лидером, кем-то вроде вождя племени. Общественная организация, во время которой жил Будда, напоминала республиканский строй, а не монархию.

Проводились регулярные встречи между членами самых влиятельных семей. Семья Будды была одной из самых влиятельных семей в рамках этой системы.

3. Родной город Будды

Раскопки на предполагаемой Родине Будды.

Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города. 

Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это. 

Была и другая версия – Капилавасту на самом деле находится в Северной Инди, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным. 

Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в данной в этих местах IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).

4. Неточности в хронологии

Рождение Будды.

Традиционно датой рождения Будды принято считать примерно 560 г. до н.э. Но учёные считают, что это не так и указывают, что эта дата не совпадает с датой царствованием Ашоки, одного из самых известных правителей Индии, который правил с 268 до 232 г. до н.э.

Когда ученые узнали точные даты правления Ашоки, оказалось, что они просчитались в традиционной хронологии. Большинство ученых сегодня согласны с ранними буддийскими источниками, которые утверждают, что Будда умер за 100 лет до царствования Ашоки в возрасте 80 лет – примерно в 450 г. до н.э.

Но это никак не 100 лет до начала эры правления Ашоки.

5.Скромное начало

Буддизм как религия.

Сегодня на основании археологических и исторических записей можно утверждать, что вначале секта, основанная Буддой, не имела каких-либо значительных успехов в плане обретения последователей. После того, как Будда умер, движение, которое он основал, было относительно весьма скромным движением. Однако, к III до н.э. эта картина полностью изменилась. 

Ашока превратил буддизм в государственную религию Индии, а также начал привлекать многих буддийских монахов в политические процессы при принятии решений своим правительством. Между смертью Будды и временем правления Ашоки свидетельств о буддизме почти нет, а во время правления Ашоки их появляется уже великое множество.

6. Не “божий человек”

Просто человек, которому молятся.

Большое число религиозных деятелей и основателей религий утверждают, что они или боги, или проявления богов или пророки богов. Будда же никогда не утверждал, что был богом.

Также он никогда не утверждал, что был пророком или божьим посланником.

Единственное, что он проповедовал, так это свою убежденность в том, что знания и личные усилия, а не преданность богам, являются истинными средствами спасения, и старался донести мысль о том, что все люди равны.

7. Не вегетарианец

Буддизм и вегетарианство.

Существует широко распространенное мнение, что Будда являлся строгим вегетарианцем. Но даже самые ранние буддийские источники упоминают о том, что Будда с удовольствием ел мясо. Более того, он даже прописывал мясные бульоны в качестве способа лечения некоторых заболеваний. Вегетарианство появилось в буддийских практиках через многие годы после того, как Будда скончался.

8. Вера в предыдущие перевоплощения

Первые шаги Будды.

На заре своего существования буддизм должен был “конкурировать” с несколькими традициями, которые были популярны в то время. Чтобы занять свою нишу ранние буддисты создали множество литературных произведений о “прошлых буддах”, подчёркивая, что буддизм – это вечная и бесконечная истина. 

Интересно отметить, что в общих чертах многие из этих историй одинаковы: все прошлые Будды сидели со скрещенными ногами в утробе матери. Все они делали семь шагов к северу сразу же после рождения. Все они отрекались от мирских благ после того, как видели больного старика, покойника и нищий. Все они достигали состояния просветления, сидя на траве.

9. Будда как божество

Перевоплощения в буддизме.

Как это ни парадоксально, но человек, учение которого заключалось в единстве человечества и равенстве между людьми, стал считаться богом. Во многих разновидностях индуизма Будда считается божеством, одним из многочисленных проявлений бога Вишну.

Еще более парадоксальным является тот факт, что “поднятие” статуса Будды ничуть не сделало его более могущественным. В индуизме, переполненном бесчисленными божествами, превращение Будды в бога сделало его просто еще одним рядовым богом среди тысяч.

10. Останки Будды

Останки Будды.

Махапаринирвана Сутра (древний буддийский текст, написанный в последние дни Будды) описывает то, как его последователи кремировали Будду после того, как он скончался.

Остатки были разделены на восемь частей. Каждая из этих частей была направлена в восемь различных индийских штатов, которые посетил Будда во время его жизни.

В каждом штате была возведена ступа, в которой были захоронены останки.

Другие источники утверждают, что в течение третьего века нашей эры Ашока приказал вскрыть эти восемь ступ и разделить кремированные останки Будды на большее количество частей, а также построить больше ступ в качестве реликвий во всем расширяющемся буддийском мире . Даже сегодня сохранились несколько храмов, которые утверждают, чтобы в них хранятся “реликвии” Будды.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/986845308452604316/10-lyubopytnyh-faktov-o-budde-kotorye-razrushayut-stereotipy/

Будда Шакьямуни

Будда Шакьямуни [(563 до н. э. – 483 до н. э.) Пробуждённый Мудрец из рода Шакьев или Сакьев] – духовный учитель, легендарный основатель буддизма.

Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама (пали) / Сиддхартха Гаутама (санскрит) (“потомок Готамы, успешный в достижении целей”), он позже стал именоваться Буддой (буквально “Пробудившимся”). Его также называют: Татхагата, Бхагаван, Сугата (Правильно Идущий), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром).

Сиддхаттха Готама родился в царской семье в Северной Индии. За несколько столетий до этого, во время одного из массовых переселений народов, эту территорию колонизировали его предки из клана Шакьев, пришедшие оттуда, где сегодня находится Украина и европейская Россия.

Отец – царь Шуддходана Гаутама – правил небольшим государством с центром в городе Капилавасту, располагавшемся на берегу реки Рохини, протекающей у южного подножья Гималаев (ныне это территория Непала в южной его части). Мать – царица Майя – была дочерью дяди царя, который также царствовал в одном из соседних государств.

Более двадцaти лет у супругов не было детей. Но однажды ночью царица увидела сон, в котором белый слон вошёл в неё через правый бок, и она зачала. Царь, придворные и весь народ с нетерпением ожидали рождения ребёнка.

Когда время родов стало приближаться, царица, по обычаю своего народа, поехала рожать в свой родной дом.

В пути она присела отдохнуть в саду Лумбини (место находится в западной части Непала). Был погожий весенний день, в саду цвели деревья ашока. Царица потянулась правой рукой, чтобы сорвать цветущую ветку, схватилась за неё, и в этот момент начались роды.

В истории жизни Будды говорится, что роды у Махамайи прошли безболезненно и чудесным образом: младенец вышел из левого бока матери, которая в это время стояла, ухватившись за ветвь дерева. Родившись, царевич сделал семь шагов вперед. Там, где он ступал, под ногами появлялись лотосы. Будущий Будда провозгласил, что он пришёл, чтобы освободить человечество от страданий.

Царь, узнав, что у него родился мальчик, был обрадован. Он назвал сына Сиддхартха, что означает “Исполнение всех желаний”.

Но после радости царя ждало горе: вскоре умерла царица Майя. Царевича стала растить её младшая сестра Махапраджапати.

Читайте также:  Почему китайцы едят палочками - обычаи поднебесной

Недалеко в горах жил святой отшельник по имени Асита.

Ему показали новорождённого, и Асита обнаружил на теле младенца тридцать два великих признака и восемьдесят малых признаков, по которым предсказал, что, когда царевич подрастёт, он либо станет вселенским правителем (чакравартин), который способен объединить весь мир; либо, если покинет дворец, то вступит на путь отшельничества и вскоре станет буддой, который будет спасать существ от страданий.

Царь сначала был обрадован, потом обеспокоен: в своём единственном сыне он желал видеть выдающегося царского наследника, но не аскета-отшельника. Тогда отец Сиддхартхи решил: чтобы не наталкивать сына на философские размышления о смысле жизни, царь создаст для него совершенно райскую атмосферу, исполненную одних радостей.

Царевич был окружён всем, что любят взрослеющие молодые люди. У него было пятьсот самых лучших женщин, возможность заниматься спортом и другими волнующими вещами. Он полностью освоил важное искусство ближнего боя. Ему были обеспечены самые лучшие условия для умственного развития, и в этом царевич также очень скоро преуспел.

Таким образом, первые двадцать девять лет своей жизни он переживал лишь разные, сменяющие друг друга проявления радости. В его сознании-хранилище не содержалось ничего тревожащего из прошлых жизней – никаких неприятных впечатлений, которые могли бы выступить на поверхность.

Все потенциально болезненное было скрыто от молодого царевича.

До 29 лет принц прожил во дворцах своего отца.

Позже Будда рассказывал ученикам об этих днях:

Из сутры о роскоши – “Сукхамала сутта”

Вскоре он должен был наследовать трон. Однако надеждам царя не суждено было сбыться в результате четырех знамений. Сиддхартха решил узнать о жизни за стенами дворца и приказал вознице сопровождать его.

В первый раз он увидел старика и спросил возницу, почему тот такой худой и сгорбившийся. Таков удел всех людей, без исключения таков естественный и неизбежный итог жизни, – последовал ответ.

Тогда Сиддхартха воскликнул “Какой смысл и какая польза от юности, если все завершается столь печально”.

Когда Сиддхартха во второй раз вышел из дворца, он повстречал больного. Царевич поразился тому, что болезни не щадят даже самых крепких и здоровых людей, и никто не знает, как их избежать.

Третье знамение случилось, когда Сиддхартха увидел похоронную процессию. Люди несли на носилках тело умершего. Покойника в Индии не прятали от глаз людей в гробах на катафалках, и процедура сожжения тела происходила публично, причем чаще всего на пристани у реки.

Сиддхартха пришел к печальному выводу люди не могут влиять на свою судьбу. Никто не хочет стареть, но все стареют; Никто не хочет болеть, но люди болеют. Смерть неизбежна, но тогда бессмысленна жизнь.

Сиддхартха пробудился ото сна и начал постигать смысл состояния сансары, связанного со старостью, болезнями, смертью и постоянным становлением. Его поразило, что люди смирились со своей участью. Наконец, четвертое знамение.

В этот раз Сиддхартха увидел садху (святого), ходившего по улицам с миской для подаяний. Садху – это “скиталец”, считающий, что в том мире, в котором мы живем (“царство сансары”), невозможно обрести свой дом.

После этого молодой царевич Сиддхартха провел ужасную ночь. Он думал не о себе – он был вне этого. Но сознание того, что боль поражает каждого человека, лишило его покоя. Куда бы он ни смотрел, нигде не обнаруживалось ничего, что можно было бы предложить любимым людям в качестве прибежища.

Положиться было не на что. Семья, слава, друзья и богатство – все уйдет. Везде он находил лишь непостоянство. Не было ничего вечного или реального – ни во внешнем мире, ни во внутреннем.

На следующее утро он выглядел как вопросительный знак – его ум был целиком поглощен этим неразрешимым вопросом.

В таком состоянии он проходил мимо йогина, погруженного в глубокую медитацию. Когда их глаза встретились и умы соприкоснулись, Сиддхартха остановился, очарованный. Возможно, этот человек показывал ему то, что он искал, – настоящее, истинное прибежище.

Состояние йогина демонстрировало зеркало за отражениями, океан под волнами, вечное осознавание ума сквозь все его появляющиеся, меняющиеся и растворяющиеся картинки.

Внезапно будущий Будда пережил озарение: возможно, за всеми идеями, впечатлениями и между ними есть что-то неизменно сознательное. “Вот оно!” – подумал Сиддхартха. Казалось абсолютно разумным, что доверять следует переживающему, а не меняющимся переживаниям.

Встреча с этим человеком впервые дала будущему Будде почувствовать заманчивый вкус ума, который, как он понял, ему самому нужно будет пережить для блага всех.

Он пришёл к отцу и сказал:

– Наступило время моего ухода. Прошу тебя не препятствовать мне и не печалиться.

Царь ответил:

– Я дам тебе всё, что ты можешь пожелать, если только ты останешься во дворце.

На это Сиддхартха сказал:

– Дай мне вечную юность, здоровье и бессмертие.

– Я бессилен дать тебе это, – ответил царь, и в ту же ночь Сиддхартха тайком ушел из дворца.

Предания повествуют о том, как в ночь полнолуния Сиддхартха, оставив жену и сына, отправился на границу царства Сакья. Там в возрасте 29 лет он снял одежду, постриг волосы и бороду и отправился дальше уже как странник. Это событие толкуется в буддизме как “продвижение” Сиддхартхи, он отказывается от мирской жизни и предается поискам Истины.

Вначале Сиддхартха направился к отшельникам, жившим вокруг брахмана Райваты, но быстро оставил это место и перешел в Вайшали, к известному созерцателю Арада-Каламе, принадлежавшему по своим воззрениям, по-видимому, к старинной индийской философской школе Санкхья.

У Арада-Каламы было 300 учеников, которых он обучал медитации Сферы Ничто (Мир Полного Отсутствия Всего, принадлежит к Миру Без Форм). После недолгой тренировки Бодхисаттва сумел достичь состояния погруженности в Сферу Ничто и спросил учителя: “Вы достигли только этой ступени сосредоточения?” “Да, – ответил Арада, – теперь, что знаю я, знаешь ты”.

Тогда Бодхисаттва подумал: “Значит, нужно искать чего-то более действенного”. И ушел в Центральную Индию. Там через некоторое время он встретил Удрака Рамапутру, обучавшего 700 учеников сосредоточению ума в Сфере ни сознания, ни не-сознания (Мир Ни Присутствия [познания], Ни Отсутствия [познания], принадлежит к Миру Без Форм) и стал учиться у него.

За короткое время достигнув Сферы ни сознания, ни не-сознания, Бодхисаттва, поговорив с Удракой, как и с Арадой, оставил его, сказав себе: “Нет, это тоже не ведет к Нирване!” Пять из учеников Удраки последовали за ним.

Придя на берег реки Найранджаны, Сиддхартха решил предаться аскетизму самостоятельно. Шесть лет он провёл в глубоком сосредоточении. Он ограничивал себя в пище и сне, не мылся и ходил нагим.

Его авторитет среди аскетов был очень высок, у него появились ученики и последователи. Слава распространялась, будто звук большого гонга под куполом неба.

Хотя Сиддхартхе и удалось поднять свое сознание на неизмеримо более высокий уровень, в конечном счете, он пришел к выводу, что она не приближает его к истине (к прекращению страдания).

На берегу реки в сторону Бодхгаи ему встретилась крестьянская девушка Суджата, от неё он принял пожертвование пищи – чашу простокваши или молока с мёдом и рисом.

Пять сподвижников-аскетов, увидев, что Сиддхартха вернулся к нормальной пище, восприняли это как падение, потеряли веру в него, покинули его, ушли в сторону Варанаси.

Бодхисаттва же помылся, постриг волосы и бороду, отросшие за годы отшельничества, и, восстановив силы пищей, перешёл реку и сел под развесистое дерево, именуемое с тех пор древом Бодхи (в ботанике этот вид зовётся теперь ficus religiosa).

Сиддхартха дал себе слово: “Пусть высохнет моя кровь, пусть сгниёт моё мясо, пусть истлеют мои кости, но я не сдвинусь с этого места, пока не достигну”. Дружественные духи бежали от него, когда приблизился искуситель Мара, буддийский дьявол.

День за днем Сиддхартха противостоял разнообразным искушениям. Мара призвал своих демонов и напустил на медитирующего Гаутаму смерч, наводнение и землетрясение.

Он велел своим дочерям – Желанию, Наслаждению и Страсти – соблазнить Гаутаму эротическими танцами.

Не обращая внимания на дьявольские запугивания и искушения Мары, он вошёл в глубокое медитативное погружение (самадхи) и, не сходя со своего места, вскоре реализовал непревзойдённое состояние Будды. Это случилось утром в майское полнолуние, примерно 2425 лет назад, за неделю до того, как ему исполнилось тридцать пять лет.

Как известно, через сорок пять лет после этого он умер в тот же лунный день. В момент полного постижения ума все завесы смешанных чувств и жестких взглядов растворились, и Будда пережил всеобъемлющее “здесь и сейчас”.

Исчезла всякая разделенность во времени и пространстве. Прошлое, настоящее и будущее, близко и далеко – все эти противоположности слились в односияющее состояние интуитивного блаженства. Так он стал вневременным, всепронизывающим осознаванием.

Каждой клеточкой своего тела он знал все и был всем.

Сначала у него не было уверенности, что его поймут. Однако Будда все же начал излагать свое учение. Через семь недель после Просветления Будда начал учить людей. Впервые это произошло в Оленьем парке недалеко от Сарнатха – селения в семи милях от города Бенареса, сегодня называемого Варанаси.

Первыми его учениками стали пятеро сподвижников, которые подумали, что он не выдержал. Им Будда прочитал свою первую проповедь, которая позже получила название “Первый поворот колеса Дхармы” (“Сутра о запуске колеса Закона”).

В ней Будда изложил основы учения о Четырёх Благородных Истинах:

  1. обусловленное состояние есть страдание;
  2. у этого страдания есть причина;
  3. у страдания есть конец;
  4. существуют пути к этому концу.

В Раджагрихе Будда обратил в свою веру царя Бимбисару. Остановившись в его дворце, он стал проповедовать Учение по всей стране. Вскоре его учениками стало более двух тысяч человек, включая двух его главных учеников Шарипутру и Маудгальяяну.

Царь Шуддходана, не желавший, чтобы его сын оставил мирскую жизнь, и глубоко опечаленный его уходом из дворца, Махапраджапати, вскормившая царевича, царевна Ясодхара и другие из рода Шакья также стали его последователями и учениками.

Проповедуя 45 лет Учение, Шакьямуни достиг возраста 80 лет. В Вайсали, по пути из Раджагрихи в Шравасти, он в разговоре с Анандой предсказывает, что уйдёт в Нирвану через три месяца.

Продолжая свой путь и проповедуя Дхарму, Будда достиг Павы, где отведал пищу, поднесённую ему кузнецом Чундой, сушёную свинину, причину его физического недомогания.

Зная, что он ест, Будда запрещает употреблять её сопровождавшим Будду ученикам.

В возрасте 80 лет на окраине города Кушинагара Будда покинул этот Мир Страданий, войдя в Паринирвану.

В тот день он вошёл в лес деревьев сала и лёг отдохнуть между двумя высокими деревьями. Лёжа на земле, он продолжал наставлять своих учеников.

Вот слова Будды Шакьямуни, когда перед смертью он наставлял пришедшего к нему человека по имени Субхадра:

После ухода тело Будды было кремировано, а его останки были помещены в священные ступы – сооружения, в которых хранятся мощи святых.

Источник: https://gitak.ru/buddizm/budda-shakyamuni.html

Биография Будды (стр. 1 из 2)

Будда Шакьямуни (санскр. Sākyamuni, пали Сакьямуни / Sakyamuni, тиб. Шакья Тупа / Shakya Tupa) — татхагата нашего времени. По некоторым оценкам, время его жизни относят к 624—544 годам до н. э. Будду часто называют Шакьямуни — «мудрец из Шакьев», поскольку он родился в семье, принадлежавшей к большому роду Шакья.

На сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что Будда жил приблизительно в конце VI — начале V века до нашей эры. Вероятно, в будущем точное время будет установлено научными методами. Его Святейшество Далай-лама уже предлагал провести анализ сохранившихся реликвий с помощью современных технологий для установления времени жизни Будды.

Шакьямуни родился в царской семье, принадлежавшей к роду Шакья.

Отец — царь Шуддходана Гаутама — правил небольшим государством с центром в городе Капилавасту, располагавшемся на берегу реки Рохини, протекающей у южного подножья Гималаев (ныне это территория Непала в южной его части). Мать — царица Майя — была дочерью дяди царя, который также царствовал в одном из соседних государств.

Более двадцати лет у супругов не было детей. Но однажды ночью царица увидела сон, в котором белый слон вошёл в неё через правый бок, и она зачала. Царь, придворные и весь народ с нетерпением ожидали рождения ребёнка.

Когда время родов стало приближаться, царица, по обычаю своего народа, поехала рожать в свой родной дом.

В пути она присела отдохнуть в саду Лумбини (место находится в западной части Непала). Был погожий весенний день, в саду цвели деревья ашока. Царица потянулась правой рукой, чтобы сорвать цветущую ветку, схватилась за неё, и в этот момент начались роды.

В истории жизни Будды говорится, что роды у Махамайи прошли безболезненно и чудесным образом: младенец вышел из левого бока матери, которая в это время стояла, ухватившись за ветвь дерева. Родившись, царевич сделал семь шагов вперед. Там, где он ступал, под ногами появлялись лотосы. Будущий Будда провозгласил, что он пришёл, чтобы освободить человечество от страданий.

Царь, узнав, что у него родился мальчик, был обрадован. Он назвал сына Сиддхартха, что означает «Исполнение всех желаний».

Но после радости царя ждало горе: вскоре умерла царица Майя. Царевича стала растить её младшая сестра Махапраджапати.

Читайте также:  Система образования в японии - в чем ее особенности?

Недалеко в горах жил святой отшельник по имени Асита.

Ему показали новорождённого, и Асита обнаружил на теле младенца тридцать два великих признака и восемьдесят малых признаков, по которым предсказал, что, когда царевич подрастёт, он либо станет вселенским правителем (чакравартин), который способен объединить весь мир; либо, если покинет дворец, то вступит на путь отшельничества и вскоре станет буддой, который будет спасать существ от страданий.

Царь сначала был обрадован, потом обеспокоен: в своём единственном сыне он желал видеть выдающегося царского наследника, но не аскета-отшельника. Тогда отец Сиддхартхи решил: чтобы не наталкивать сына на философские размышления о смысле жизни, царь создаст для него совершенно райскую атмосферу, исполненную одних радостей.

С семи лет царевич обучается грамоте и воинским искусствам. Играть во дворец с царевичем приходили только самые талантливые сверстники, в кругу которых Сиддхартха получал прекрасное образование и осваивал основные воинские искусства, во всем первенствуя среди товарищей.

Когда Сиддхартхе исполнилось 19 лет, по настоянию царя, он выбрал себе в жёны Ясодхару (Гопу), дочь шакьи Дандапати (по другим источникам, это была дочь царя Супрабуддха, старшего брата матери царевича, жившего в замке Девадаха). От Ясодхары у Сиддхартхи родился сын, которого он назвал Рахула.

До 29 лет принц прожил во дворцах своего отца. Позже Будда рассказывал ученикам об этих днях: «Монахи, я жил в роскоши, в предельной роскоши, в полной роскоши.

У моего отца в нашем дворце были даже лотосовые пруды: в одном из них цвели красные лотосы, в другом белые лотосы, в третьем голубые лотосы, все ради меня. Я использовал сандаловое дерево только из Бенареса.

Мой тюрбан был из Бенареса, моя туника, нижняя одежда, и накидка тоже. Надо мной днем и ночью держали белый зонт, чтобы защищать меня от холода, жары, пыли, грязи, и росы.

У меня было три дворца: один для холодного сезона, один для жаркого сезона, и один для дождливого сезона.

Во время четырех месяцев дождливого сезона меня развлекали во дворце для дождливого сезона музыканты, среди которых не было ни одного мужчины, и я ни разу не выходил из дворца.

В других домах прислугу, работников и дворецких кормили чечевичной похлебкой и дробленым рисом, а в доме моего отца слуг, работников и дворецких кормили пшеницей, рисом и мясом.

Хотя я и был одарен таким богатством, такой полной роскошью, ко мне пришла мысль: «Когда необразованный, заурядный человек, который сам подвержен старению, не преодолел старения, видит другого человека, который стар, он испытывает страх, презрение и отвращение, забывая о том, что он сам подвержен старению, не преодолел старения. Если я, подверженный старению, не преодолевший старения, буду испытывать страх, презрение и отвращение при виде другого старого человека, это будет неподобающим для меня». Когда я заметил это, свойственная молодым людям опъяненность юностью полностью прошла».

Открытие непостоянства молодости, непостоянства здоровья, непостоянства жизни привели царевича к переосмыслению своей жизни, и он понял, что никакие дворцы не оберегут его от старости, болезней, смерти. И в этой жизни, как и во многих своих прошлых жизнях, он выбрал путь отшельничества в поисках Освобождения.

Он пришёл к отцу и сказал:

— Наступило время моего ухода. Прошу тебя не препятствовать мне и не печалиться.

Царь ответил:

— Я дам тебе всё, что ты можешь пожелать, если только ты останешься во дворце.

На это Сиддхартха сказал:

— Дай мне вечную юность, здоровье и бессмертие.

— Я бессилен дать тебе это, — ответил царь, и в ту же ночь Сиддхартха тайком ушел из дворца.

Обрезав волосы в знак отречения от мира, он присоединился к странствующим монахам. Было ему в ту пору 29 лет.

Вначале Сиддхартха направился к отшельникам, жившим вокруг брахмана Райваты, но быстро оставил это место и перешел в Вайшали, к известному созерцателю Арада-Каламе, принадлежавшему по своим воззрениям, по-видимому, к старинной индийской философской школе Санкхья.

У Арада-Каламы было 300 учеников, которых он обучал медитации Сферы Ничто (Мир Полного Отсутствия Всего, принадлежит к Миру Без Форм). После недолгой тренировки Бодхисаттва сумел достичь состояния погруженности в Сферу Ничто и спросил учителя: «Вы достигли только этой ступени сосредоточения?» «Да, — ответил Арада, — теперь, что знаю я, знаешь ты.

» Тогда Бодхисаттва подумал: «Значит, нужно искать чего-то более действенного.» И ушел в Центральную Индию. Там через некоторое время он встретил Удрака Рамапутру, обучавшего 700 учеников сосредоточению ума в Сфере ни сознания, ни не-сознания (Мир Ни Присутствия [познания], Ни Отсутствия [познания], принадлежит к Миру Без Форм) и стал учиться у него.

За короткое время достигнув Сферы ни сознания, ни не-сознания, Бодхисаттва, поговорив с Удракой, как и с Арадой, оставил его, сказав себе: «Нет, это тоже не ведет к Нирване!» Пять из учеников Удраки последовали за ним.

Придя на берег реки Найранджаны, Сиддхартха решил предаться аскетизму самостоятельно. Шесть лет он провёл в глубоком сосредоточении, всё это время ел не больше трёх зерен в день и сильно ослаб.

Почувствовав, что такая аскеза — крайность, и для продолжения духовного подвига необходимо подкрепиться, он пошёл вдоль реки в сторону Бодхгаи и встретив крестьянскую девушку Суджату, принял от неё пожертвование пищи — чашу простокваши или молока с мёдом и рисом.

Пять сподвижников-аскетов, увидев, что Сиддхартха вернулся к нормальной пище, восприняли это как падение, потеряли веру в него, покинули его, ушли в сторону Варанаси.

Бодхисаттва же помылся, постриг волосы и бороду, отросшие за годы отшельничества, и, восстановив силы пищей, перешёл реку и сел под развесистое дерево, именуемое с тех пор древом Бодхи (в ботанике этот вид зовётся теперь ficus religiosa).

Сиддхартха дал себе слово: «Пусть высохнет моя кровь, пусть сгниёт моё мясо, пусть истлеют мои кости, но я не сдвинусь с этого места пока не достигну». Не обращая внимания на дьявольские запугивания и искушения Мары, он вошёл в глубокое медитативное погружение (самадхи) и, не сходя со своего места, вскоре реализовал непревзойдённое состояние Будды. В это время ему было 35 лет.

С этого времени для Будды началась деятельность по спасению живых существ от оков Сансары.

Первыми его учениками стали те пятеро сподвижников, которые подумали, что он не выдержал. Им Будда прочитал свою первую проповедь, которая позже получила название «Первый поворот колеса Дхармы» («Сутра о запуске колеса Закона»).

В ней Будда изложил основы учения о Четырёх Благородных Истинах. Это произошло в Оленьем парке города Сарнатх (вблизи Варанаси).

В Раджагрихе Будда обратил в свою веру царя Бимбисару. Остановившись в его дворце, он стал проповедовать Учение по всей стране. Вскоре его учениками стало более двух тысяч человек, включая двух его главных учеников Шарипутру и Маудгальяяну.

Царь Шуддходана, не желавший, чтобы его сын оставил мирскую жизнь, и глубоко опечаленный его уходом из дворца, Махапраджапати, вскормившая царевича, царевна Ясодхара и другие из рода Шакья также стали его последователями и учениками.

Проповедуя 45 лет Учение, Шакьямуни достиг возраста 80 лет. В Вайсали, по пути из Раджагрихи в Шравасти, он в разговоре с Анандой предсказывает, что уйдёт в Нирвану через три месяца.

Продолжая свой путь и проповедуя Дхарму, Будда достиг Павы, где отведал пищу, поднесённую ему кузнецом Чундой, сушённую свинину, причину его физического недомогания.

Зная, что он ест, Будда запрещает употреблять её сопровождавшим Будду ученикам.

В возрасте 80 лет на окраине города Кушинагара Будда покинул этот Мир Страданий, войдя в Паринирвану.

Источник: http://MirZnanii.com/a/317397/biografiya-buddy

Мир науки

Будда – один из выдающихся мыслителей в истории человечества. Он родился в городе Капилавасту (нынешний Непал) в семье царя Шуддходана из рода Шакья, откуда и его прозвище Шакья-Муни. Принц Сиддхартха Гаутама (563-483 до н.э.)

при рождении потерял свою мать. Астрологи предсказали, что он станет монахом-аскетом, если увидит искалеченного, старого, покойника и монаха-аскета. Отец попытался предотвратить совершение пророчества. В роскоши и великолепии принц жил, женился и имел сына.

Но однажды все предрекаемое сбылось. Теневые стороны жизни, которые открылись Гаутама, смутили его. В 29 лет он удалился от мира, стал отшельником, изучал Веды и утолял свою плоть.

В какой-то момент на него снизошло просветление, он постиг правду жизни и стал пробужденным – Буддой.

Итак, Будда – это человек, который проснулся от сна условностей жизни: «Проснись и попробуй понять, каким преимуществом ты владеешь сейчас, в своем человеческом бытии». Будда был последовательным индивидуалистом и настоятельно требовал от своих сторонников, чтобы они ценили свой собственный опыт, а не только полагались на авторитеты.

Он не учил своих учеников тому или ограничен мир или бесконечен, продолжает святой жить после смерти, нет, и тому подобное. Знание этих вещей не обязательно для постижения мира и просветления. Будда знал, что вопрос не следует отделять от того, кто его ставит. Содержание вопрос хорошо иллюстрирует степень духовного развития человека.

Просветление требует не только интеллекта, но и наличии воли. Воля предпочитает познать себя в себе, освободившись от всех условностей, а тогда это уже интуиция. Влиял на людей Будда именно своей духовным величием и силой воли, достигала самых основ творения.

Он настаивал на необходимости получения личного опыта, а как средства достижения освобождения рекомендовал аскетизм, медитацию и уединения.

Будда учил тому, что нужно для пробуждения. Отсюда и учение о четырех “благородных истинах”. Первая истина – привязанность к существованию: рождение, болезни, старость, жажда наслаждений, смерть – все это страданиями.

Страдания невозможно облегчить никаким количеством материальных утех, потому что материя и дух – две совершенно противоположные стихии. Вторая истина – источник страданий в желании новых рождений, сладостей, в жажде существования и жажде гибели.

Страдания приходят неожиданно, как лесной пожар. Костер материальных проблем нельзя потушить с помощью прогресса науки. И ничто материальное не сможет защитить нас от страданий. Третья истина – есть знание о возможности преодоления страданий, о преодолении жажды жизни.

Четвертая истина-это знание пути праведности ведет к преодолению страданий.

Так, главное в буддизме – это истина о страдании. Поймите, человек способен на то, чтобы пожертвовать многим: дорогими вещами, друзьями, близкими, наконец, свободой и жизнью ради каких-то идеалов. Но, человек жаждет страдания и не откажется от него.

Страдания доставляют человеку наибольшее наслаждение.

Именно о страданиях людей написано лучшие, полные вдохновения романы и поэмы! Пожертвуйте страданиями, обращается к нам Будда, и жизнь ваша станет другим, каким вы его сегодня даже не можете представить себе, в вашем, обусловленном страданиями положении.

Путь праведности, ведущий к преодолению страданий,-восьмеричный.

1) правильное видение – это осознание справедливости четырех благородных истин, 2) правильная мысль – это решимость начать превращать свою жизнь 3) правильное высказывание – воздержание от лжи, клеветы, бессмысленных разговоров с другими и с самим собой, 4) правильное действие – деятельность в соответствии с принципами добра и справедливости, 5) правильный образ жизни – привычка скромно жить только плодами своего труда, 6) правильное усилие – борьба с соблазнами жизни, 7) правильная внимание – понимание мимолетного характера всего материального существования, 8) правильное сосредоточение – возникновение зрения и знания, которые соответствуют волевому усилию для изменения своей жизни, достижению просветления своего сознания. На этой ступени достижима нирвана.

Нирвана – понятие трудное для объяснения. Объективной причины возникновения нирваны не существует. Но надо иметь в виду, что материальное тело состоит из пяти грубых элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира. А тонкое тело состоит из трех: ума, разума и эго.

Достичь освобождения, значит избавиться от всех этих материальных оболочек. В этом заключается и цель занятий йогой, и основной принцип учения Будды о нирване. Будда учил своих последователей тому, как с помощью медитации и йоги избавляться материальных воздействий.

Путь к достижению нирваны можно объяснить, но ни воспринять органами чувств, ни объяснить ее невозможно в приемлемых для обычного человека понятиях и сравнениях. Нирвана означает окончание процесса материалистического жизни.

Согласно философии буддизма, в конце материальной жизни – лишь пустота. Иногда философию Будды называют философией пустоты.

Трудности понимания буддизма начинаются уже с того, что этот путь – срединный. Один путь, следуя которым люди стремятся лишь утех и удовлетворения своих животных желаний, низок, груб и для обычных людей бесполезен.

Другой путь – путь ведущий к умерщвлению плоти, полон страданий, и он так же бесполезен.

Поэтому именно срединный путь дает видения и знания, которые помогают избежать крайностей, срединный путь ведет к умиротворению, к сверхзнаниями, к просветлению, к нирване.

Источник: http://worldofscience.ru/filosofija/9921-buddizm-uchenie-siddkhartkhi-gautamy.html

Ссылка на основную публикацию